Что такое мхк 10 класс

Мировая художественная культура

Что такое мировая художественная культура

Мировая художественная культура (МХК) — это вид культуры, выступающий в качестве ее устойчивого компонента и содержащий в своей основе образно-символическое воспроизведение ценностей культуры, созданных людьми, а также живой и неживой природы через творческую деятельность.

Это понятие заключает в себе все художественное наследие человечества, созданное в различные исторические периоды.

Ее основу составляют три элемента, которые обеспечивают функционирование культуры: производство, распространение и потребление художественных ценностей.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Развитие художественной культуры носит исторический характер, обусловленный особенностями того или иного общества и эпохи.

Что включает в себя МХК

У каждого вида искусства есть свой уникальный язык, воплощенный в художественных формах и символах. В своем историческом развитии искусство из первобытного синкретизма преобразилось в профессиональные и самостоятельные формы художественного творчества. Взаимодействие разных видов искусств составляет основу становления и художественной культуры.

Особенный интерес в изучении исторических эпох прошлого вызывает материально-духовное искусство, ставшее частью мировой художественной культуры. К нему можно отнести следующие виды творчества:

Исторические периоды

Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.

Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:

Влияние мировой художественной культуры на общество

Одним из основных компонентов МХК является потребление художественных произведений. Этот элемент включает в себя восприятие произведения искусства как ценности, сопровождающееся эмоциональными переживаниями. Отношение общества к искусству и осознание его значимости формируется в зависимости от социальной среды, уровня общественного развития, образования и доминирующей системы ценностей.

В развитых странах уделяют большое внимание художественному и эстетическому воспитанию людей, формируя у них уважительное отношение к искусству и понимание его вечных ценностей.

Мировая художественная культура меняет свой облик от эпохи к эпохе, но основу ее составляют великие и бессмертные произведения, которые не теряют своей актуальности с течением времени. Художественная культура постоянно взаимодействует с человеком и влияет на него, даже если он этого не осознает. Произведения искусства активно участвуют в формировании духовного мира личности, подводят ее к созидательной деятельности и расширяют кругозор.

Являясь неотъемлемой частью духовной культуры общества, художественная культура становится для общества устойчивым стержнем, потребность в котором обусловлена способностью культуры выступать в роли духовной опоры для человека и общества.

Важность изучения МХК в школе

Во второй половине прошлого века по инициативе советского педагога Лии Предтеченской МХК стали преподавать школьникам, а с 1988 года этот предмет стал обязательным для старших классов.

В рамках учебной программы учащиеся изучают основы художественной культуры и приобщаются к мировому культурному наследию. Это позволяет школьникам лучше понять исторические события прошлого в контексте культурного и духовного развития общества в конкретный временной период.

МХК воспитывает хороший вкус, расширяет кругозор, вдохновляет человека на творческую и созидательную деятельность. Художественная культура хранит в себе уникальность и своеобразие духовного и эстетического опыта, обобщает человеческие представления об искусстве и выстраивает цельную историческую картину культурного развития.

Источник

Рабочая программа по МХК 10 класс

Что такое мхк 10 класс. Смотреть фото Что такое мхк 10 класс. Смотреть картинку Что такое мхк 10 класс. Картинка про Что такое мхк 10 класс. Фото Что такое мхк 10 класс

Что такое мхк 10 класс. Смотреть фото Что такое мхк 10 класс. Смотреть картинку Что такое мхк 10 класс. Картинка про Что такое мхк 10 класс. Фото Что такое мхк 10 класс

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»

Рассмотрено на заседании МО естественно-математического цикла

«__» _______ 2019 год

Заместитель директора по УВР

Богатырева Е.А. _____

«__» _______ 2019 год

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

Поставнева Т.Б. ____

«__» _______ 2019 год

Рабочая программа по предмету

мировая художественная культура

Составитель: Митина Е.А.

учитель ИЗО и технологии

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Примерная программа по предмету мировая художественная культура.

1.Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017г.

2.Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2016г.

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения мировой художественной культуры в 10 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 34 часа.

-развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

-воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;-освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.

Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

инициативность и самостоятельность в решении разно уровневых учебно-творческих задач;

наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров.

Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.

Содержание учебного предмета

Основное содержание (наименование раздела, количество отводимых часов, содержание, список лабораторных и практических работ если имеется)

Основные виды учебной деятельности

Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций (5час.)

Формировать понятие о художественно- исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации. Знакомиться с памятниками первобытной культуры. Постигать духовное наследие человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства. Знать периодизацию первобытной куль-туры, синкретический характер искусства первобытного человека,. Пользоваться искусствоведческими терминами.

Искусство Античности (7 час)

Расширить опыт художественно-творческой деятельности учащихся в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии. Постигать системы знаний о принципах канона, о композиции и символике цвета. Иметь представление о роль человека в изобразительной деятельности египтян. Знать понятие канона, рельефа, фрески; сокровища гробницы Тутанхамона; особенности музыки Древнего Египта. Владеть основными видами публичных выступлений. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Рассказывать о создании и особенности основных памятников изоискусства Древнего Египта.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Дать представление о развитии театральной и музыкальной культуры средневековой Руси Фиксировать основные этапы развития театральной и музыкальной культуры средневековой Руси. Воспринимать произведения искусства, смысл художественного образа.

Придворный и школьный театр, знаменный распев, монодия, многораспевность, партесное пение

Искусство средневекового Востока (5 час.)

Художественная культура ислама.

Показать значение и уникальный характер восточной художественной культуры. Узнавать самые значительные памятники архитектуры и скульптуры Востока. Применять коммуникативные навыки работы в группах

Пагода, павильон, «терракотовое»

Искусство Возрождения (7час).

Постижение системы знаний об архитектуре, итальянского Возрождения. Любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры

и знать их. Проводить самостоятельную исследовательскую работу. Работать в коллективе

Источник

Конспект урока МХК_10 класс__ Введение в предмет МХК. Общее понятие о культуре

Что такое мхк 10 класс. Смотреть фото Что такое мхк 10 класс. Смотреть картинку Что такое мхк 10 класс. Картинка про Что такое мхк 10 класс. Фото Что такое мхк 10 класс

Составитель: Шарипова Екатерина Эдуардовна, учитель МАОУ СОШ№147, г. Екатеринбург

« Введение в предмет МХК. Общее понятие о культуре.

Цель: формирование осознания у обучающихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества.

расширение представлений о понятии «культура»;

рассмотрение эволюции этого понятия в историческом аспекте;

развитие умения обосновывать собственную эстетическую оценку;

развитие умения терпимо относиться к альтернативным суждениям.

Тип урока: вводный урок.

Содержание. Понятие культура. Структура культуры и виды человеческой деятельности, являющиеся частью культуры.

Прекрасное пробуждает доброе.

Организационный момент. (5- минут)

Знакомство с учащимися; требования, предъявляемые к уроку.

Таблица периодизация культур.

Введение темы урока.

Но, создавая искусственную среду для существования в сложном, таящем множество опасностей мире, первобытное существо одновременно стало изменять и самого себя. Стадо превратилось в общество. Зверь стал человеком.

Предмет, который мы будем изучать, называется «Мировая художественная культура».

Разберем, что означает это название, и таким образом выясним в общих чертах содержание предмета.

Изучение нового материала.

Уточним смысл понятия «культура».

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА?

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

КАКИЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ОТНЕСТИ К КУЛЬТУРЕ?

КАК КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ, К ЖИЗНИ?

Таким образом, культура характеризует самые разнообразные стороны человеческой жизни.

Чтобы лучше понять смысл этого слова, обратимся к его происхождению.

Таким образом, «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

ЗАДАНИЕ №1: Распределите на две группы следующие изображения (слайд…)

Натура (от латинского natura – природа) – часть мира, не затронутая человеческим влиянием.

Культура (от латинского cultura возделывание) – часть мира, измененная человеком.

ЗАДАНИЕ №2: Что в этом изображении вы можете назвать натурой, а что культурой?

Просмотрите на эти фотографии.

Это все культура, но какая она разная!

В чем вы видите разницу?

Разберем, что представляет собой структура культуры, какие виды человеческой деятельности относятся к понятию «культура».

Культуру обычно подразделяют на мировую и национальную, на материальную и духовную.

Такое подразделение, разумеется, очень условно. В силу теснейшей взаимосвязи между материальными и духовными ценностями часто бывает трудно однозначно отнести многие явления или к материальной, или к духовной культуре.

Какое место, например, отвести науке, которая является и формой общественного сознания, и непосредственной производительной силой, или книгопроизводству, или средствам массовой информации?

Например, египетские пирамиды вполне можно отнести к духовной культуре, ибо основной целью их построения было внушение простым людям трепета и ужаса перед величием фараона, как наместника Бога на земле.

Источник

Рабочая программа по предмету «МХК» для 10 класса

к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 классов.

Рабочая программа по предмету «мировая художественная культура» для учащихся средней школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 10 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010 г.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Главная цель помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры.

Цель данной рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;

развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Мировая художественная культура»:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

формируются основы эстетических потребностей,

развивается толерантное отношение к миру,

актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость,

развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества

Содержание учебного предмета

Мировая художественная культура, 10 класс

(1 час в неделю, 34 часов)

Художественная культура первобытного общества и первобытных цивилизаций

Первые художники Земли. Находки в пещере Тешик-Таш. Наскальная живопись. Писаницы и петроглифы. Альтамира. Каповая пещера. Томская писаница. Архитектура страны фараонов. Храмовое искусство. Сфинкс. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Канон в изображении человека. Скульптура древнего Египта. Костюм древних египтян. Художественная культура Древней и Передней Азии. Искусство доколумбовской Америки. Дольмены. Храмы. Эгейское искусство. Греческий эпос и эгейская архитектура (Лабиринт Минотавра).

Художественная культура Античности

Архитектурные ордена. Особенности греческих храмов. Афинский Акрополь. Парфенон. Золотой век Афин. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Архитектура императорского Рима. Римские дороги и акведуки. Изобразительное искусство Римской империи. Римская мозаика. Театральное и музыкальное искусство античности. Костюм Древней Греции и Рима.

Художественная культура Средних веков

Мир византийской культуры. Храмовое зодчество. Византийская мозаика. Икона. Архитектурный облик Древней Руси. Новгород. София Великая. Золотые ворота. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Древнерусская иконопись. Архитектура западноевропейского средневековья. Романские храмы. Готика. Пламенеющая готика. Витраж. Изобразительное искусство средних веков. Театральное искусство и музыка средних веков. Средневековая литература. Эпос и рыцарский роман. Культ Прекрасной дамы. Костюм Раннего возрождения. Бургундские моды.

Художественная культура средневекового Востока

Индия — «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама.

Художественная культура Возрождения

Великие географические открытия и их влияние на изменение сознания человека. Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения. Представление о человеке в эпоху Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. Джотто. «Золотой век» Возрождения. Архитектура. Скульптура. Фреска. Станковая живопись. Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Ботичелли. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Босх. Дюрер. Музыка и театр эпохи Возрождения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

Наименование разделов курса, тем уроков

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы и виды контроля

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗИЙ

Что такое МХК?. Цели и задачи курса.

Первые художники Земли.

Записи обзорной лекции

Древний Египет. Архитектура Древнего Египта.

Записи обзорной лекции

Древний Египет. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.

Записи обзорной лекции

Древний Египет. Изобразительное искусство Древнего Египта. Рельефы и фрески.

Записи обзорной лекции

Скульптурные памятники и музыка Древнего Египта.

Записи обзорной лекции

Художественная культура Междуречья.

Записи обзорной лекции

Подготовить сообщения на выбранную тему.

Искусство доколумбовой Америки.

Записи обзорной лекции

Подготовить сообщения на выбранную тему.

Записи обзорной лекции

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

08.11.2017 по 25.12.2018 г.

Записи обзорной лекции

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

Записи обзорной лекции

Архитектура императорского Рима.

Записи обзорной лекции

Изобразительное искусство Римской империи.

Записи обзорной лекции

Сделать заметки в тетрадь.

Театральное и музыкальное искусство античности.

Записи обзорной лекции

Сделать заметки в тетрадь.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВья

Мир византийской культуры.

Самостоятельная работа в классе с дополнительной литературой

Раздел 3. Средние века

Сделать заметки в тетрадь.

Архитектурный облик Древней Руси.

Записи обзорной лекции

Сделать заметки в тетрадь.

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества

Записи обзорной лекции

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Записи обзорной лекции

Архитектура западноевропейского средневековья.

Записи обзорной лекции

Изобразительное искусство средних веков.

Записи обзорной лекции

Театральное искусство и музыка средних веков.

Записи обзорной лекции

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА

Индия – «страна чудес».

С 08.01.2018 по 30.03.2018г.

Записи обзорной лекции

Доклад на тему «Искусство индийского танца».

Художественная культура Китая.

Записи обзорной лекции

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

Записи обзорной лекции

Художественная культура ислама.

Записи обзорной лекции

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Записи обзорной лекции

Глава 25 выборочно

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

Записи обзорной лекции

Просмотр презентации по теме

Художественные принципы Высокого Возрождения. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Записи обзорной лекции

Просмотр презентации по теме

Подготовить проекты на предложенную тему.

С 01.04.2018 по 30.05.2018г.

Записи обзорной лекции

Мастера венецианской живописи.

Записи обзорной лекции

Возрождение в Венеции.

Записи обзорной лекции

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Записи обзорной лекции

Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Записи обзорной лекции

МХК от истоков до 17 века.

Записи обзорной лекции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *