Что такое мтг в мта
Что такое мтг в мта
Multi Theft Auto (MTA) является модификацией для PC версий игр Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas от Rockstar North, которая позволяет игрокам со всего света играть друг против друга в режиме онлайн.
Хотя MTA часто представляется как модификация, основа MTA — это гибрид трейнера и методов инъекций кода для управления игрой, используя кэш и оперативную память, не изменяя файлов игры.
Последняя версия MTA предназначена для Grand Theft Auto: San Andreas и основана на новом ядре, получившем кодовое имя «Blue», которое разрабатывалось в течение двух с половиной лет и продолжает развиваться. Разработчики сосредоточили свои силы на ядре Blue, так как оно дает игрокам все средства для создания собственных режимов игры, что позволяет заниматься разработкой режимов игры третьим лицам. Несколько основных режимов игры включены в пакет установки. Первый релиз MTA:SA Race предоставил возможность соревноваться на автомобилях, а также редактировать карты и создавать новые гонки. Релиз версии 1.0-dp1 добавил возможность передвигаться пешком, что в свою очередь означает возможность создания полноценных режимов класса Deathmatch.
Продвинутая технология ядра Blue позволила создать полноценный WYSIWYG редактор с возможностью добавления контрольных точек, мест возрождения и пополнения здоровья. Также возможно добавлять на карту любые объекты из игры, такие как дороги, здания, деревья, а также границы местности. Редактор поставляется вместе с клиентской версией MTA:SA.
Руководство по редактору
Чтобы запустить редактор, просто нажмите на кнопку Map editor в главном меню MTA.
После запуска вы увидите два меню: главное меню сверху и меню элементов в левом нижнем углу.
Это меню состоит из нескольких кнопок:
1. Создать новую карту.
2. Открыть существующую карту.
3. Сохранить карту, над которой вы работаете в данный момент.
4. Сохраните карту под другим именем.
5. Другие основные настройки карты.
6. Отменить последнее действие.
7. Восстановить отмененное действие.
8. Сохраненные местоположения игрового мира. Редактор поставляется с большим списком локаций интерьеров San Andreas, но вы можете также добавить к ним свои собственные (как внутренние, так и внешние).
9. Список всех элементов, которые содержит карта (Объекты, транспорт, маркеры, пикапы и т.п.)
10. Специфические настройки карты, такие как время, гравитация и т.д. Здесь Вы можете также определить, с каким модом (gamemode) будет совместима ваша карта.
11. Загрузить editor definition files (EDF), которые вы хотите использовать.
12. Вход в игровой режим для живого тестирования вашей карты. Эта функция подгрузит мод, под который написана ваша карта.
Меню элементов используется для добавления новых элементов на карту.
К тому же, если у вас подгружены «editor definitions», прокрутка колесиком мыши явит вам новые специфические элементы.
Перемещение по карте
Когда вы запускаете редактор, вы в режиме camera mode (режим камеры). Используйте клавиши WSAD для передвижения и мышь для вращения камерой. Если вам нужно перемещать камеру медленнее, зажмите ALT, для быстрого перемещения используйте SHIFT.
Чтобы получить доступ к интерфейсу и панели управления редактором, перейдите в cursor mode (режим курсора). Вы можете переключаться между режимом курсора и режимом камеры, нажимая F. Когда вы в режиме курсора, позиция камеры зафиксирована, и вы можете использовать курсор для управления элементами карты и пользования графическим интерфейсом.
Режим камеры легко узнать по прицелу в середине экрана. В нем вы можете выбирать и двигать элементы, как и в режиме курсора.
Запуск новой карты
1. Запустите редактор, а если он уже запущен, выберите в меню New.
2. Выберите Map settings. В разделе Meta заполните поля Name (имя) и Author (автор) названиями карты и вашим именем соотвественно. Также откройте Gamemodes и добавьте игровой мод к вашей карте (они будет перемещены в список Added gamemodes). Вы можете сделать это, выбрав их и нажав Add, или двойным кликом по ним. Нажмите OK, когда закончите.
3. Выберите пункт Definitions и добавьте ресурсы, элементы которых вы хотите использовать. Они будут использованы в игровых модах, которые вы выбрали в окне Map settings, также возможные дополнительные ресурсы. Для более подробной информации о «editor definitions», смотрите здесь EDF. Нажмите OK, когда закончите.
Создание новых элементов
Добавлять новые элементы на карту, такие как транспорт или объекты, очень просто!
1. Если вы в режиме камеры, переключитесь в режим курсора нажатием F.
2. Кликните по кнопке в меню элементов, отвечающей за то, что вам нужно. Например, нажмите на кнопку с машиной для того, чтобы добавить транспортное средство.
3. Новый элемент выбранного вами типа будет создан и прикреплен к вашему курсору. Передвиньте его на нужное вам место и кликните левой кнопкой мыши, чтобы открепить его.
Для создания своих элементов, специфических ресурсу, наведите курсор на меню элементов и крутаните колесиком мыши, пока не появится желаемый ресурс. Заметьте, что для того, чтобы это работало, надо для начача добавить EDF-файл ресурса в окне Definitions.
1. Кликните левой кнопкой мыши по элементу, чтобы выбрать его и перейти в режим управления с клавиатуры.
2. Кликните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать его и перейти в режим управления мышью.
3. Нажмите пробел или кликните по пустой области, чтобы снять выделение.
Выбранный элемент, если таковой имеется, выделен желтым коническим маркером сверху. Элементы (в частности объекты) с плохими коллизиями легче выделить, включив «режим высокой чувствительности», для его активации зажмите клавишу E. Это увеличивает способность обнаружения за счет точности.
Список всех элементов также может использоваться для выбора элементов. Двойной клик по пункту из списка выберет его в режиме управления с клавиатуры.
Перемещение с использованием мыши
Перемещение элементов может быть сделано несколькими способами.
Просто перетащите элемент в нужное место при помощи левой кнопки мыши.
Выберите элемент в режиме управления мышью (правая кнопка мыши), переместите его туда, куда вы хотите, и нажмите на кнопку еще раз.Вы также можете регулировать положение элемент вдали/вблизи относительно камеры в режиме камеры, для этого вращайте колесиком мыши.
Перемещение с использованием клавиатуры
1. Выберите элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши).
2. Используйте клавиши-стрелки, чтобы перемещать элемент по горизонтали, и PgUp/PgDn, чтобы перемещать элемент по вертикали. Зажмите ALT, чтобы уменьшить скорость передвижения элемента, или SHIFT, чтобы увеличить скорость перемещения элемента.
По умолчанию, элементы двигаются относительно камеры и не зафиксированы ни по каким осям. Это может быть отключено в меню Options.
Вращение с использованием мыши
Вы также можете вращать выбранные элементы относительно оси Z с использованием колесика мыши.
Выберите нужный вам элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши) и вращайте колесико мыши с зажатой клавишей левый CTRL.
Выберите элемент в режиме управления мышью (правая кнопка мыши), зажмите CTRL и вращайте колесико мыши.
Вращение с использованием клавиатуры
1. Выберите элемент в режиме управления с клавиатуры (левая кнопка мыши).
2. Вместе с зажатой клавишей CTRL (маркер конической формы, находящийся над элементом, станет зеленого цвета), используйте клавиши-стрелки и PgUp/PgDn, чтобы вращать элементы относительно различных осей.
С обоими методами вы можете дополнительно зажимать ALT, чтобы уменьшить скорость и SHIFT, чтобы увеличить ее.
Изменение модели и другие настройки
1. Откройте окно свойств элемента двойным щелчком на нем или выбрав его и нажав клавишу F3.
2. Сделайте изменения по вашему усмотрению. Например, чтобы изменить модель автомобиля или объекта, щелкните кнопку Browse рядом с model для открытия браузера моделей.
3. Нажмите OK, когда закончите.
Вы можете копировать (клонировать) элемент, выбирая его и нажимая C.
В режиме управление мышью копируемый элемент «приклеится» к вашему курсору мыши, кликните левой кнопкой мыши, чтобы устоновить элемент в выбранное вами место.
В режиме управления с клавиатуры копируемый элемент останеться в той же позиции, что и элемент, с которого его копировали. Нажмите F2 для быстрого перехода в режим управления мышью при выбранном элементе.
Если вы зажмете CTRL в то время как кликаете, то элемент будет копирован и снова «приклеен» к курсору мыши. Этим способом вы легко сможете поместить большое количество чего-либо.
Также вы можете использовать кнопку Pullout (>), расположенную в нижнем правом углу окна свойств элемента, чтобы копировать его.
Чтобы удалить элемент, просто нажмите клавишу DEL с предварительно выделенным элементом для удаления.
Также вы можете использовать кнопку Pullout (>), расположенную в нижнем правом углу окна свойств элемента, чтобы удалить его.
Создание карт для специфических модов
Чтобы создать карту для специфического мода, вам нужно сделать две вещи:
1. Кликните по кнопке Map Settings в верхнем меню, нажмите по вкладке Gamemodes и добавьте любые моды, с которыми будет использоваться ваша карта.
2. Вам, скорее всего, захочется добавить один или несколько Editor Definition Files. Это позволит вам размещать специфические моду элементы на карте, такие как точки спавна, гоночные чекпоинты или CTF-флаги. Вы можете добавлять EDF»ы, кликнув по кнопке Definitions в меню и добавив релевантные моды.
В редакторе встроены и серверный, и клиентский компоненты, поэтому он изначально совместим с мультиплеером. Чтобы подключить в редактор несколько пользователей, просто скопируйте все ресурсы редактора на ваш сервер, запустите ресурс «editor» и позвольте другим пользователям присоединиться.
Просим заметить, что на данный момент редактор лишен какой системы прав, так что все пользователи имеют полный доступ к функционалу.
Плагины и внешние ресурсы
Редактор позволяет базовое импортированные элементов из внешних ресурсов. Это может оказаться полезным для ресурсов, которым понадобится как-то по-особенному обращаться с элементом, как это нельзя сделать через редактор. Например, ресурс карты, использующий специфические модели (и имеет скрипт для импортирования этих моделей) по умолчанию не может быть управляемым через редактор.
Через использование команды import в консоли элементы ресурса могут быть импортированы через редактор.
Здесь приведен список клавиш для управления. Чтобы изменить их, необходимо войти в настройки МТА, при запущенном Map Editor»e.
Перемещение камеры вперед w
Перемещение камеры назад: s
Перемещение камеры влево: a
Перемещение камеры вправо: d
«Режим высокой чувствительности»: e
Клонировать выбранный элемент: c
Модификатор клона: ctrl (Left CTRL)
Перемещение элемента вперед: arrow_u (Стрелочка Вверх)
Перемещение элемента назад: arrow_d (Стрелочка Вниз)
Перемещение элемента влево: arrow_l (Стрелочка Влево)
Перемещение элемента вправо: arrow_r (Стрелочка Вправо)
Опустить элемент вниз: pgdn (Стрелочка в низ)
Поднять элемент вверх: pgup (Стрелочка вверх)
Приблизить: Колесико мыши вниз
Отдалить: Колесико мыши вверх
Быстрое перемещение элемента в одну сторону: клавиша «режима перемещения» + колесико мыши Вверх (Левый CTRL + Колесико мыши вверх)
Быстрое перемещние элемента в другую сторону: клавиша «режима перемещения» + колесико мыши (Левый CTRL + Колесико мыши вниз)
Включение «Режима перемещения»: (клавишу необходимо зажать) lctrl (Левый CTRL)
Режим «замедленная скорость перемещния\камеры»: lalt (Левый ALT)
Режим «быстрая скорость перемещения\камеры»: lshift (Левый SHIFT)
Удалить выбранный эмемент: elete
Прекратить производить действие в элементом: пробел
Начать производить дейтвите в выбранным элементом: F2
Отменить перемещение: mod_rotate + r (Левый CTRL + R)
Переключить gui экран: F4
Переключить курсор: f
Выбрать нужный элемент (в Режим управления с клавиатуры): mouse1 (Левая кнопка мыши)
Выбрать нужный элемент (в Режим управления мышью): mouse2 (Правая кнопка мыши)
Следующий EDF: Колесико мышки верх
Предыдущий EDF: Колесико мышки в низ
Отменить: Ctrl + z
Вернуть: Ctrl + y
Окно настроек: F3
Браузер вверх: arrow_u (Стрелка вверх)
Браузер вниз: arrow_d (Стрелка в низ)
Приблизить: Колесико мышки в верх
Отдалить: Колесико мышки в низ
Подтвердить: enter
Опустить текущий элемент: num_8
Поднять текущий элемент: num_2
Перейти к тесту: F5
Что такое мтг в мта
Multi Theft Auto (MTA) является модификацией для PC версий игр Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: San Andreas от Rockstar North, которая позволяет игрокам со всего света играть друг против друга в режиме онлайн.
Хотя MTA часто представляется как модификация, основа MTA — это гибрид трейнера и методов инъекций кода для управления игрой, используя кэш и оперативную память, не изменяя файлов игры.
GTA III и Vice City
Первый выход MTA состоялся 8 февраля 2003 года под именем GTA3AM (GTA III Alternative Multiplayer). Была возможность играть в режиме двух игроков в GTA III. Играть можно было только находясь в автомобиле; если игрок покидал транспортное средство, он становился невидимым для других игроков. Со временем MTA был значительно улучшен и теперь позволяет играть в GTA Vice City, а также GTA III на ядре версий 0.x с поддержкой множества игроков и функций оригинальной игры. MTA для GTA Vice City и GTA III на данный момент имеет версию ядра 0.5, в то время как новое ядро, поддерживающее GTA San Andreas, в данный момент имеет версию 1.3.2.
Версия 0.5 предлагает два режима игры для GTA Vice City: Deathmatch и Stunt. Deathmatch имеет несколько различных классов игроков, которые играющий может выбрать, причём каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Режим Stunt предоставляет игрокам возможность соревноваться и выполнять трюки благодаря наличию трамплинов, расставленных по всей карте.
Команда первоначально планировала релиз 0.5.5 с исправлениями ошибок, новым стилем deathmatch для GTA Vice City и несколькими дополнениями к GTA3:MTA. Однако, они решили сосредоточить свои усилия над новым ядром, получившим кодовое имя «Blue», которое они использовали в версии ядра 1.x для San Andreas.
Последняя версия MTA предназначена для Grand Theft Auto: San Andreas и основана на новом ядре, получившем кодовое имя «Blue», которое разрабатывалось в течение двух с половиной лет и продолжает развиваться. Разработчики сосредоточили свои силы на ядре Blue, так как оно дает игрокам все средства для создания собственных режимов игры, что позволяет заниматься разработкой режимов игры третьим лицам. Несколько основных режимов игры включены в пакет установки. Первый релиз MTA:SA Race предоставил возможность соревноваться на автомобилях, а также редактировать карты и создавать новые гонки. Релиз версии 1.0-dp1 добавил возможность передвигаться пешком, что в свою очередь означает возможность создания полноценных режимов класса Deathmatch.
Продвинутая технология ядра Blue позволила создать полноценный WYSIWYG редактор с возможностью добавления контрольных точек, мест возрождения и пополнения здоровья. Также возможно добавлять на карту любые объекты из игры, такие как дороги, здания, деревья, а также границы местности. Редактор поставляется вместе с клиентской версией MTA:SA
Дополнения для MTA
Multi Theft Auto: mIRC Admin (MTA:mA) — администраторский клиент для MTA, сделанный в mIRC (разработчик Aeron). В нём есть возможность создавать и запускать самодельные mIRC скрипты на серверах MTA, что очень полезно для создания собственных игровых режимов, ссылок на другие программы и защиты от читов. Наиболее известный скрипт — MTA:mA:GRS (General Release Script, разработчик Oliver Brown ([FMJ]Oli), который широко используется как в GTA3:MTA, так и в MTA:VC. В последнее время широкое распространение получил скрипт Public Release Script (PRS), написанный британцем [UVA]Scooby. Этот скрипт является основой всех скриптов, использующихся сейчас на российских серверах.
Встроенные команды сервера
Эта страница описывает все встроенные команды, доступные для выполнения на сервере. Все эти команды можно вводить в серверную консоль или же в клиентский чат.
/checkall
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Проверяет все ресурсы на наличие устаревших функций и проблем с версиями MTA.
/info
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Получает информацию о ресурсе.
Использование: /info
/refresh
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Обновляет список ресурсов с целью найти новые.
/refreshall
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Обновляет список ресурсов и перезапускает те, которые были изменены.
/restart
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Перезапускает ресурс.
Использование: /restart
/start
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Запускает ресурс.
Использование: /start
/stop
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Останавливает ресурс.
Использование: /stop
/stopall
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Останавливает все ресурсы.
/upgrade
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Выполняет базовое обновление всех ресурсов, использующих устаревшие функции.
/aclrequest
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Распоряжается ACL-запросами ресурсов, реализуя из их meta.xml.
Использование: aclrequest [list allow deny] [ all]
/aexec
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Принудительно выполняет команду от имени игрока.
Использование: /aexec
/addaccount
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Добавляет аккаунт.
Использование: /addaccount
/chgpass
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Меняет пароль аккаунта.
Использование: /chgpass
/delaccount
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Удаляет аккаунт.
Использование: /delaccount
/ase
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Показывает количество запросов ко главному списку серверов.
/debugdb
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Устанавливает размах ведения записей для функций баз данных. [0-Выкл. 1-Только ошибки 2-Все].
Использование: /debugdb
/help
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Отображает данный список команд.
/openports
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Тестирует, открыты ли порты сервера.
/shutdown
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Выключает сервер.
Использование: /shutdown
/sver
Способы ввода: Только для консоли.
Описание: Получает версию MTA сервера.
/say
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Показывает всем игрокам сервера сообщение.
Использование: say
/whois
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Получает IP игрока, подключенного в данный момент (используйте whowas для IP/серийника/версии).
Использование: /whois
/whowas
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Получает IP/серийный номер игрока, который ранее был подключен к серверу.
Использование: /whowas
/ver
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Получает версию MTA
Уместные только на клиенте
/chgmypass
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Меняет ваш пароль.
Использование: /chgmypass
/debugscript
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Показывает консоль отладки, в которую выводятся отладочные сообщения от функций и скриптов MTA. [0-Выкл. 1-Только ошибки 2-Ошибки и предупреждения 3-Ошибки, предупреждения и информационные сообщения].
Использование: /debugscript
/login
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Залогинивает в аккаунт.
Использование: /login
/logout
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Разлогинивает из текущего аккаунта.
/me
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Показывает всем игрокам сервера сообщение якобы от третьего лица.
Использование: /me
/msg
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Посылает игроку сообщение.
Использование: /msg
/nick
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Меняет ваш ник в игре.
Использование: /nick
/teamsay
Способы ввода: Для консоли и чата.
Описание: Посылает сообщение всем игрокам, находящимся в той же команде.
Использование: /teamsay
Что такое мтг в мта
/sc 8 — Качество винилов
/voice_ad [Ид] — Добавить игрока в группу голосового чата
/voice_del [Ид] — Удалить игрока из группы голосового чата
/voice_cl [Ид] — Удалить всех из группы голосового чата
/preload — Отключить стартовое окно
/guitar 4 — Играть на гитаре, введите команду без цифры чтобы встать
/strob 1 — Включить цветные стробоскопы
/srok — Узнать сколько осталось до окончания срока у привилегии
/gps [Ид] — Установить маршрут до указанного игрока
/blur — Включить\Выключить размытие
/resetname — Сменить имя, айди ВК, пол.
/neon — Включить\Выключить неон
/st [Часы] [Минуты] — Установить время
/kiss [Ид] или просто /kiss — Поцеловать
/sex [Ид] или просто /sex — +18
/suck [Ид] или просто /suck — +18
/pay [Ид] — Передать деньги игроку
/eject [Ид] — Высадить игрока из транспорта
/dance 8 — Анимации (танцы)
/walk 6 — Сменить стиль походки
/cnm20 — Включить видео в кинотеатре
/report — Написать сообщение администратору
/showchat — Скрыть только чат, чтобы показать введите в ф8
/hmy — Показать\Скрыть иконки ваших домов на миникарте
/hmus 6 — Установить музыку в доме
/homes — Показать все свободные и занятые дома возле вас.
/do [Текст] — Действие
/sq [Текст] — Сказать
/cr [Текст] — Крикнуть
/acheal — Принять запрос на лечение
/taxi — Вызвать такси
Для медиков:
/heal [Ид] — отправить запрос на лечение
Для таксистов:
/actaxi — Принять заказ
/stoptaxi — Отменить принятый заказ
Для полиции:
/doc [Ид] — Показать удостоверение игроку (Если не ввести ид, вы покажете самому себе)
/enter [Ид] — Посадить игрока в машину
/eject [Ид] — Высадить игрока из транспорта
/cuff [Ид] — Пристегнуть наручники
/uncuff [Ид] — Отстегнуть наручники
/stinger — Поставить\Убрать дорожные шипы
Клавиши:
o(Щ) — Камхак (Полет камеры)
m(Ь) — Ремень
n(Т) — Завести двигатель
b(И) — Система ABS
v(М) — Сменить вид камеры в транспорте
x(Ч) — Пульт для дистанционного управления транспортом
l(Д) — Вид от первого лица
u(Г) — Клановый чат
0( «)» ) — Радио
F11 — Карта
F9 — Панель клана
F7 — Меню помощи по карте
F6 — Личные сообщения
F5 — Скрыть HUD
F4 — Управление транспортом
F3 — Ваш гараж
F1 — Главное меню