Что такое мтв велосипед
Горные велосипеды от А до Я
10 минут Автор: Михаил Скворцов 2527
Как и момент самого изобретения велосипеда, появление первых горных велосипедов приурочивается сразу к нескольким датам.
Самые ранние варианты – это рубеж XIX-XX вв., когда армия США изучала возможность применения велосипедов в горах. Следующая дата, претендующая на первенство, – появление велокросса как дисциплины в 1940 г., или 1956 год, когда во Франции механики-энтузиасты собрали очень похожий на современный MTB байк.
Официально же первый горный велосипед был выпущен компанией Ritchey в 1975 году, но весил целых 29 килограмм. Постепенно он совершенствовался. В 1981 на сцену вышла компания Specialized с моделью-доработкой Ritchey, которая стоила вдвое меньше и называлась Specialized Stumpjumper. Вскоре рынок был сформирован, и на нём появились многие ныне знаменитые компании, например, Shimano и Santour.
Конструкция MTB
Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:
Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.
Элементы конструкции
Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:
В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.
Типы компоновок
Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:
Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.
Спортивные модели и дисциплины
Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.
КроссКантри
Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.
Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.
Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.
All-terrain-bike (ATB)
Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.
Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.
Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.
Даунхилл
Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.
Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.
Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.
Фрирайд
Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.
Триал
Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.
Вариации и специализированные модели
Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный ряд, а различные теоретики пытаются как-то организовать огромное число вариаций в некоторые классы – по предназначению, дисциплинам, конструкции или иным признакам. Вот и на базе горных комплектаций начинают появляться новинки или оформляться небольшие решения.
Электровелосипед
Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Есть целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, которые делают из стандартных байков электровелосипеды практически без изменений в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.
Компактные
Второе направление – это компактные велосипеды. Наверное, все помнят советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше. Сейчас можно найти складной горный велосипед, который складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в небольшую сумку, пригодную для провоза в ручной клади или на багажной полке электрички.
Производители
Так как выбрать горный велосипед нелегко, начать следует с изучения производителей, несмотря на их обилие. Это позволит понять, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед или очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам лишь новичка.
Логичнее всего начать с тех, которые выпустили первые MTB:
Видео с полезными советами по выбору MTB:
Заключение
Горный велосипед – основа сегодняшнего рынка байков. Выделяют множество типов, а скорее, комбинаций комплектующих, которые при должных знаниях можно скомпоновать в уникальный байк, отвечающий запросам любого, даже самого привередливого райдера.
Особенности выбора горного велосипеда
Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.
Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.
Для чего предназначены горные велосипеды
Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».
Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.
Итак, области применения горного велосипеда:
Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.
О том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.
Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…
Колеса, тормоза
Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.
Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.
Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.
Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.
По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.
Рама и амортизация
Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).
Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:
Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение.
Хотите знать как правильно выбирать велосипедные покрышки? Все нюансы выбора на нашем сайте.
О том как оснастить свой велосипед двигателем вы можете узнать в этом материале нашего сайта.
Хотите научиться ездить на заднем колесе и удивить друзей? Прочитайте эту страницу: pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html
Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.
Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.
Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.
Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале) – очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.
При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы.
Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.
Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.
Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.
В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.
Банджи-джампинг, роуп-джампинг, бейс-джампинг и другие виды экстремальных прыжков в бездну.
Тем, кто увлекается походами в пещеры, рекомендуем не пропустить описание самых интересных пещер России и СНГ.
Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.
Механика и педали
Лидерами в производстве механического оборудования являются фирмы Shimano (Япония) и Sram (США). Если велосипед имеет именно такую оснастку – это уже служит показателем его качества.
Линейка оборудования у обеих фирм достаточно большая, от недорогих прогулочных вариантов до сверхтехнологичных профессиональных комплектов. Количество скоростей варьируется от 9 до 30. Для даунхилла и фрирайда достаточно будет только заднего переключения с числом передач 8-9, гибриды должны иметь 27 – 30 передач.
А вот велосипеды для дёрта или триала вообще не предусматривают возможности переключения скоростей.
Хорошая механика предполагает удобное расположение и конфигурацию переключателей скоростей (манеток) и легкость в их использовании.
Бывалые велосипедисты не советуют приобретать МТB с переключателем в виде вращающейся ручки на руле – в сырую погоду или в грязь возможно проскальзывание руки, кроме того, есть вероятность самопроизвольного переключения при сильных ударах на переднее колесо.
Несколько слов о педалях. Сразу и без колебаний нужно отказаться от дешёвых пластиковых прогулочных — прослужат они недолго, особенно при экстремальной езде. Для МТB должны использоваться специальные педали – платформы (их еще называют «топталками»), выполненные из алюминиевого сплава, у которых широкая «агрессивная» поверхность, зачастую снабжённая шипами.
Более профессиональные – педали с платформой и зацепами, которые обеспечивают надежный контакт с обувью велосипедиста и во многом решают проблему «мёртвой точки». При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на простоту отстегивания педалей с зацепами, чтобы избежать проблем при вероятных падениях.
Какой бренд велосипеда выбрать?
Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida.
Большую популярность все больше завоевывают МТB молодой, но очень успешной германской компании Bergamont, причем спрос на них растет и за пределами Европы. В работе фирмы прослеживается отличное взаимодействие с научным коллективом Гамбургского Технического Университета – все ключевые теоретические разработки конструкции проводятся именно там.
Любая новинка, прежде, чем дойдет до производственных цехов, подвергается многоступенчатым испытаниям в самых экстремальных условиях, с компьютерной оценкой действия всех возможных нагрузок. Контроль качества на производстве – высочайший, поэтому в надежности горных велосипедов Bergamont сомневаться не приходится.
Интересно, что фирма, в целях проведения испытаний в реальных экстремальных условиях и для поддержания своего высокого имиджа, имеет собственные профессиональные команды, выступающих в различных райдерских дисциплинах.
Привлекают модели этой компании и тем, что высочайшее качество велосипедов сочетается с достаточно разумной ценой.
Например, отличный хардтейл Bergamont Revox 3.3 с алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, 24 скоростями можно приобрести за 17 – 18 тысяч рублей. А модель попроще, вполне подходящая для начинающего, Bergamont Vitox 5.3, с ободными тормозами и 21 передачей обойдется всего в 10 тысяч.
Видео
Введение в MTB (маунтинбайк)
Написать этот пост меня подтолкнула неоднократная встреча с людьми, не понимающими этот вид спорта. Конечно же, полезен пост будет абсолютным «профанам» и новичкам, однако, даже если вы разбираетесь в этом вопросе, он может оказаться интересным. Если, по вашему мнению, я в чем-то ошибся, то буду рад увидеть ваши исправления и добавления в комментариях.
В этом посте я хочу разобрать основные направления этого вида спорта и особенности конструкции велосипедов, для них предназначенных.
А теперь посмотрим на красивую картиночку и приступим.
Danny Hart в Schladming, 2015 год.
Для начала условно разделим все направления маунтинбайка (далее сокращенно МТБ) на стили и дисциплины. Так будет удобнее понимать.
Зачастую эти два понятия отождествляют, но для удобства понимания различных направлений МТБ я разделил их в этой статье.
Так как мы идем по увеличению хода подвески, далее будут два трюковых стиля, один из которых является, вероятно, одной из самых захватывающих дисциплин этого спорта.
Nicholi Rogatkin выполняет трюк Twister (cork-1080)
Дёрты зачастую можно найти в пределах города, так как своё коммьюнити ребят, строящих трамплины, есть почти везде. Слоупстайл же фигуры зачастую имеют огромный масштаб, позволяющий профессиональным спортсменам выполнять многократные вращения в воздухе, сопряженные с выполнением других трюков. Из мероприятий можно отметить ежегодные этапы кубка Crankworx.
ТРЕЙЛ, ОЛЛ-МАУНТИН, ЭНДУРО
Я, как и многие, для удобства восприятия, объеденил эти два стиля и дисциплину в одну «категорию», потому что велосипеды и стили катания между собой очень похожи.
Для велосипедов олл-маунтин характерны все те же признаки, что и для трейл-байков, однако они предназначены не только для езды по лесу, но и для долгих покатушек по горным тропам, длительных подъемов и спусков. Какого-то определенного хода подвески у этих велосипедов нет, однако за стандарт считают 150мм, как, например, у Santa Cruz Bronson (выше на картинке) или Commencal Meta AM. Иногда эти велосипеды относят к эндуро.
На трассе, помимо прямых участков, всегда присутствуют техничные, отвесные зоны, прыжки, иногда к этому добавляются сложные погодные условия. От райдера требуется быть развитым физически, хорошо чувствовать велосипед.
В мире (и в России) проходят чемпионаты и кубки.
На этом у меня всё, спасибо, если дочитали. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.
Не бойтесь пробовать новое.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчика
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Вроде всё более-менее нормально написано, но в самом конце началась откровенная дезинформация:
тяжеленные двухподвесы с 300мм хода, иногда даже с мотоциклетной вилкой и колесами, размером 24 дюйма. Так делал, например, Джош Бендер. Сейчас это ушло в историю и фрирайд катают на двухподвесах для даунхилла, о которых я писал выше.
Бендер никогда такой хуйнёй не занимался, как и другие пионеры фрирайда. У них все детали были исключительно велосипедные.
Да, олдскульные вилки типа Монстра, Шивера, и другие, в основном перевёртыши очень похожи на вилки от мотоцикла. Но ими не являются. Тогда ещё у Марзочи было отделение мотоциклетной подвески и велосипедной, так что сравнить не составит труда, мото и вело вилки это сильно разные вещи.
Да и сами эти «монстр-траки» с 300 мм ходу использовались только для самых ебанутых прыжков. И вилок с такими ходами было всего 2, если мне память не изменяет. Так что фрирайд и тогда катался на вполне нормальных ходах, у Бендера, например был вполне себе нормальный Елсворт с 888, а у Симмонса- Рокки с первым поколением Монстра, у которого хода было всего-лишь 175мм, это меньше, чем у современного эндурика, а пулял он очень жесткие дропы.
Так что за рассказ твёрдая 4, а за историю фрирайда- садись, два.
а стритовые мтбшки у тебя не классифицируются?
И ни слова про фэты. эх ты
Канадцы, кстати, фрирайдом считают практически все, что не гонка и не дерт. Но им можно, у них там обычный трейлрайд может быть жощще, чем весь российский даунхилл, вместе взятый.
Взял вовсю, катание в байкпарке, по искусственным, ограниченным ленточкой трейлам, к ФРИрайду отнёс.
привет, еще активен на пикабу?)
А мне чем заняться? в глубоком 14-17 летии катал на бмх и борде, сейчас я дядя в 32 года. купил вел кататься на работу. но не отпускают старые времена.. я могу доехать до работы за 5 минут на другой конец города, а вот по дороге обратно я объезжаю 2 озера и 2 деревни, прежде чем катить домой. вроде фрирайд подходит.
катаюсь на Stern Motion 1.0
Правда, современные тенденции таковы, что дерты становятся все больше и больше..
Хардтейлы из амортизации имеют только вилку
Хардтейл даже переводится как «жесткий хвост» и на них может ставиться как мягкая, так и жесткая вилка.
Стоило ещё сказать про дисциплину 4х.
На велосипедах для трейла удобно ездить и вверх, и вниз, ввиду особенностей их геометрии.
Вот вам анекдот: еду я как-то Beskidy MTB Trophy на Format 1311 в стоковой конфигурации.
Два-три человека поймут. Остальные как обычно скажут, что «веласипет» это моя жизнь. Что МТБ это полная дичь, занимаетесь хуйней опасной только, а я тихо и спокойно на своем топовом двухподвесе «Стелс Адреналин» повез навоз на дачу.
Сколько лет уже сталкиваюсь с этим.
Бесполезно рассказывать людям, что такое велосипед, что такое дисциплины и т.д.
Хотя надеюсь что появятся новички в этом деле после прочтения.
Может мне тоже велосипед купим, а не вот это все каждый день?
Круто!
Фото с покатушек, тренировок и соревнований
Пляж возле Трассы Здоровья в Одессе
Куяльник, Одесская область
Пилипец, водопад Шипит(Шипот)
Тренировка, отрабатывал вход в небольшой естественный контруклон поверх металлической трубы
Фото сделаны на GoPro 6, Xiaomi Mi 10t и фотографами, аппараты которых мне неизвестны. Байк Canyon Spectral XL 27.5 2019
Субботняя покатушка под моросящим дождиком
В прошедшую субботу решил скатать с новым, для меня, велоклубом. Маршрут казался интересным, ввиду не изъезженности мной севера ЛО. Старт был на станции 73 километр, финиш планировался в Рощино.
Маршрут пролегал мимо нескольких озер, к примеру озеро Глазок:
Перед обедом посетили олений питомник:
Обедали на берегу большого Лебяжьего озера (это если четыре часа вечера можно назвать обедом):
Большую часть дня моросил дождик. И вот, ближе к финишу, основательно промокнув, части из нас пришла идея не финишировать так скоро, а то 60км это не дистанция ведь. И мы поехали дальше.. У поселка Белоостров отсеялись еще четверо и дальнейший мой путь в сторону дома происходил в сопровождении двух дам, которые посчитали, что если не сделать сотку, то зря поехали кататься. Навернув шавермы в Сестрорецке и после, поколебавшись «а не сесть ли в электричку?», было решено пилить дальше, и вот наканец-то Питер:
На набережной реки Фонтанки мы расстались и отправились каждый своей дорогой, но дистанция у всех получилась примерно одинаковая
Вело. само. да что ты блин такое?
Указатель сложности трассы: «Выше «Эксперта»»
Профессионал спустился по тропе, сложность которой нельзя оценить по существующей классификации даунхилла, потому что она за неё выходит. В процессе спуска он истерически ржал в охреневании и местами слезал с велосипеда, чтобы сначала пройти участок пешком.
Первое золото на ЧМ IM 70.3 по триатлону в истории РФ
18 сентября 2021г. свершилось историческое событие в истории любительского триатлона в РФ.
Время Ильи составило 4:08:32, на плавание он затратил 28:05, Т1 преодолел за 2:54, велоэтап проехал за 2:13:59, Т2 прошел за 1:37 и беговой этап завершил за 1:21:58.
Илье не хватило 3:16 чтобы взять бронзу в общем зачете среди любителей!
Гонка Лес-200 (как не надо ездить гонку)
Гонка на 200 км по мещёрским лесам
Началось всё с того, что товарисч скинул мне ссылку на это мероприятие. Идея слегка упороться в лесах мне понравилась, тем более, что намечалась сухая погода, да и места там красивые.☀️
Сомнений в том, что проеду у меня не было, ибо периодически катался в тех местах и знал, что меня ждёт. Катить собирался в своём темпе не претендуя на призовое место, т.к. для этого как минимум надо во-первых продумать свой экип и стратегию (а мне лень), и во-вторых еще много тренироваться. Нет, я конечно не совсем разваливающийся пенсионер, и прокатиться на шоссере пару-тройку сотен км за день в соседний город, чтобы поужинать в кафешке, не проблема. Но все эти катушки я еду в своём комфортном темпе, делаю остановку, если надо. На гонку это совсем не похоже.🚴
В общем, вся моя подготовка к гонке была — это найти место для ночлега, купить пачку батончиков в дорогу и найти в шкафу нужные шмотки))
Собственно, из-за моего раздолбайства пошло не по плану почти всё, что можно_))🤦
Для начала я опоздал на нужный мне экпресс до Петушков, поэтому пришлось ехать на обычной эльке-скотовозке в тамбуре впечатанным в свой вел. Но это было только начало 🤦😁
Приехав в Петушки, встретился с ребятами из команды «Не те лоси», с которыми мы скооперировались на номер в гостишке. Вчетвером докатили до гостишки, заселились и вкусно поужинали.🍜
С утра позавтракали, собрались для старта. Непосредственно перед стартом выяснилось, что я забыл дома «закрывашку» для питьевой системы… Из подручных материалов — карандаша и изоленты, я соорудил некий «костыль» для решения проблемы. Но он не сработал: вода пролилась в рюкзак. Наверно, это потому, что я использовал черную изоленту, а не синюю!🤔😁 Уменьшив кол-во воды в гидраторе, чтобы не вытекала, я решил ехать как есть! Не отменять же старт из-за этой фигни!
Перед стартом встречаю довольно много знакомых, тоже жаждущих песков и болот )) И вот наконец 11 часов мы стартуем! Народ с первых километров начинает растягиваться по лесу. Вскоре догоняю Иру. Она едет примерно в том же темпе, поэтому решили ехать сообща.
Покрытие дорог здесь в основном песчаное. На нашем же маршруте встречается весь почти весь спектр препятствий: глубокие пески, где вел вязнет и его приходится катить, поле с кочками, немного говен и переправы. На одной из таких переправ кто-то упал. Правда до канавы он не долетел: зацепился между деревьев — повезло))
Между тем всё это время вода из гидратора продолжала выливаться, стекая по спине мне в штаны, пока не закончилась))😬 Была у меня еще бутылка с водой, так что до источника воды должно было хватить. А вот мокрая спина и жопа доставляли дискомфорт.
На 37_м километре у нас брод через речку Поля, до которого мы вскоре и докатили. Решили через речку перейти, т.к. на призовые места не претендовали, да и к ночи по прогнозу 0 градусов. Мокрые ноги в такую погоду совсем не к стати (мокрой спины и жопы мне было вполне достаточно)
После брода многие отдыхают, а кто-то вообще делает шашлык))
Через часок в д. Березняки встретили Жамала, который ждал отставшего товарища. Жамал было присоединился к нам, но поле колодца куда-то исчез)
В колодце пополнили запасы воды. И дернул меня черт опять налить её в гидратор! Хоть налил туда меньше половины, чтобы не переливалось через край, гидратор все равно протёк! Начавшие высыхать шмотки опять намокли.🤦
Несмотря на то, что стартовали сто человек, ощущение такое, что кроме тебя в лесу никого нет. Многие километры можно никого так и не встретить — все растянулись. Иногда кого-то догоняешь, или наоборот кто-то догоняет тебя. Вскоре поравнялись с Димой из команды 3х9. Как раз кстати, т.к. у Иры периодически сводило ноги, а у Димы был гель с магнием, которым он её и угостил.
К 16 ч выкатываем неожиданно на асфальт. Ура! Можно отдохнуть от этих песчаников! Хотя ехать всё равно тяжеловато для асфальта. Может я просто привык к шоссейнику, а может и подустал. Но счастье длиться не долго, и вскоре мы опять сворачиваем в пески и болота))
И на 80_м километре маршрута у меня слетает правая педаль. Сюрприз однако! Хотел же в начале сезона выкинуть эти отжившие своё педали и купить новые… Изучив сломанный узел понял, что починить всё это дело здесь не получиться… Если бы тут была хотя бы помойка с железками, то я б придумал, как с помощью говна и палок прикрепить педальку на место (с гидратором почти получилось), но… ни помойки, ни говна, ни подходящих палок тут нет. У нескольких человек, которые нас догнали тоже никаких полезных железок не оказалось. Сливаться так же некуда, поэтому вперёд!
Пока я размышлял, что делать дальше и чесал репу педалью, нас догнал Вова из «Не тех лосей». Стоять дальше смысла не имело, поэтому всандалил педаль на место и мы покатили дальше втроем.
По пескам да кочкам ехать со сваливающейся педалью то еще удовольствие. По асфальту проблем бы не было, кроме дикого люфта. Зато здесь, при каждом заезде в пески или на неровную дорогу педаль слетала с оси. Приходилось каждый раз останавливаться, чтобы нацепить её обратно. Пытаться стартовать с места в песках, тоже то еще удовольствие.
Пески тут попадаются особо глубокие и затяжные, поэтому ребята по очереди периодически падают, а у меня падает педаль))
Всё так же едем втроем в пределах видимости, иногда разъезжаясь и снова догоняя друг друга. На 100_м километре остановились для зеленой остановки и немного перекусить. Тут выяснилось, что кабель для зарядки телефона я оставил в номере… Хорошо, что все это время мой телефон был выключен, т.к. пользовались навигатором Иры. А так бы помимо педали, я б лишился еще и навигации посреди маршрута, а без неё было бы сложно выбраться из леса по этой хитросплетённой сети дорожек и троп.
Тут же нас снова догнал Вова, который выглядел очень упоротым и подумывал о сливе)) Решили всё-таки доехать уже до КП на 110_м километре до темноты, там зайти в магазин, отдохнуть, и заодно подумать как быть дальше. Ира вломила немного вперёд — видимо больше всех хотела выехать из этих песков.
В 18:50 уже в сумерках въехали в пос. Уршельский, где почти на самом въезде обнаружили пафосное такое кафе! Круто и неожиданно для деревеньки среди болот и лесов! Как хотелось остаться там и плотно поужинать) Но по опыту знаю, что это чревато большой потерей времени, да и желудок потом будет давить на глаза, особенно в ночное время. Поэтому лучше ехать вперёд! Фотаемся у КП, едем в магаз за водой и перекусом. Там же встречаем Диму из 3х9. Через некоторое время прикатывает пара на фэтах — у них по дороге отломился багажник, но его удалось починить.
Отдыхаем и решаем дальше в темноте ехать по возможности вчетвером — так веселее.
В темноте мне ехать конечно сложнее: педаль все так же отпадает на каждой неровности. И если при свете дня видно куда её надевать, или где она валяется, то ночью приходится на все эти процедуры тратить гораздо больше времени. (подумывал уже ограбить кого-нить на правую педаль, да с Crank_ами никого не встретил😁) Поэтому начинаю периодически отставать от ребят, которых приходится потом нагонять. Из-за этих остановок-догонялок я подупоролся. А когда на 130м км маршрута мы остановились на пятиминутку, выяснилось, что ротор заднего колеса зажат… Т.е. всё это время я катил в таком режиме… То-то тяжеловато было… С этой проблемой быстро разобрался, откалибровав калипер. Ехать стало заметно легче.
На 152_м км брод, который так же проходим пёхом. (перед бродом у источника нас зазывали на шашлыки, но не хотелось задерживаться). Тут посреди реки нас неожиданно ослепляет вспышка фотокамеры. А я то уж хотел бежать из реки, думал молния ))) Пока мы тормозили у источника да брод переходили, нас опять настигли ребята на фэтах.
Задерживаться возле брода мы не стали, ибо сильно остываешь. Тем более нам осталось каких-то 48 км до финиша, и уже хотелось скорее приехать.
Поехали бодро, но через несколько км я всё же отстал: педаль не давала о себе забывать. А пока остановишься, найдёшь да нацепишь, ребята оказываются уже далеко впереди. После серии таких остановок я и вовсе потерял их из виду. Ну да ладно, включил свой навигатор и поехал неспеша, так, чтобы без этих педальных кувырканий. Скоро меня снова догнали ребята на фэтах, как раз в тот момент, когда у меня стал гаснуть фонарь. Запасные аккумы почему-то не заработали (то ли сдохли, то ли незаряженные взял). Хорошо, что ребзя поделились своими. Меняю аккумы — фонарь светит. Дальше катим втроем. Еще через 5-7 км замечаю, что свет фонаря снова тускнеет. Видимо аккумы тоже не очень свежие оказались. Включаю фонарь на экономичный режим и стараюсь держаться за ребятами, чтобы не остаться совсем в темноте. Держаться сложно, т.к. педаль, мать её…
Ещё через пяток км догоняем Иру. Она едет одна, т.к. Вова с Димой учесали вперед. Упоролась. Основной фонарь тоже не горит, едет с налобником. Притормаживаю, решили остановиться на 5 мин отдохнуть, заодно поищу 3_й комплект аккумов, который тоже вроде бы брал. Ура! Аккумы есть, и они заряжены! Дальше едем с нормальным светом. Кроме того, ехать осталось всего 30_ку и надеемся за пару часов её одолеть.
Последняя тридцатка оказалась коварна: впереди было много песков и неровной дороги. Поскольку все кочки я проезжал сидя на сидушке, т.к. привставать на педалях было чревато (педаль, мля!), то моя задница уже давно хотела в отпуск и немедленно!
На 190_м км нас ждало последнее испытание — проход через болото. В темноте форсировать эту преграду удалось не сразу, минут 15 мы ходили вокруг этих говен, высказывая слова благодарности оргам за такой чудесный подарок перед финишем)) Но, слегка замочив ноги, всё же прошли. Где-то среди этих болот я окончательно посеял свою педаль и дальше поехал без нее.
Кое-как докрутили последние 10 км! И вот наконец огни пос. Крутово! Ура, доехали!! Вот и Богдарня, где нас встречают, навешивают золотые медали из дерева и приглашают к столу. Припёрлись мы достаточно поздно — в начале четвёртого утра.
Возле палаток с едой задают странный вопрос, что будем есть: суп или плов. Есть будем ВСЁ, возможно даже с тарелкой! Если кто-то выбирает что-то одно, то он явно никуда не ездил, а спал в номере, и такого человека смело можно дисквалифицировать)) Суп и плов восхитительны! После ужина иду в номер отмываться от свинства и спать.
С утра в 11ч дивимся на победителей и идем завтракать. А дальше уже сборы и долгий путь на электричках до дома.
З.Ы. формат гонки мне понравился, особенно болото в конце))
Моё раздолбайское отсутствие подготовки к данному мероприятию внесло свою долю авантюризма и непредсказуемости на маршруте)) Однозначно сгоняю еще, уже именно в формате гонки, а не покатушки, как ехал в этот раз.
Зимой, только если не успеет навалить снега, а то будет как в прошлый раз, на моей узкой и незимней резине))