Что такое мубин в коране
МУБИН
Смотреть что такое «МУБИН» в других словарях:
мубин — [مبين] а. кит 1. ошкоркунанда, возеҳу равшанкунанда 2. ошкоршуда; ошкор, возеҳ; ҷабини мубин пешонии софу кушода … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Список арабских имён — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание … Википедия
Критика ислама — Критика ислама выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор (анализ), обсуждение чего либо с целью дать оценку исламу. Критика ислама возникла уже во время начала деятельности Мухаммада сначала со стороны мекканских язычников … Википедия
Список султанов Брунея — Политика Портал:Политика Бруней Эта статья часть серии: Хассанал Болкиах … Википедия
Хеммат, Мохаммад Ибрагим — Мохаммад Ибрагим Хеммат محمد يبراهيم همت … Википедия
Критик ислама — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия
Оскорбление ислама — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия
Канадская служба разведки и безопасности — Canadian Security Intelligence Service Service canadien du renseignement de sécurité Общая информация Дата создания 21 июня 1984 парламентским законом (законопроект C 9) Предшествующее ведомство Служба безопасности КККП Вышестоящее ведомство… … Википедия
Список заслуженных ветеринарных врачей Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай … Википедия
XI.8. Бруней — ⇑ XI. ЮГО ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ Зап. Калимантан. Стол. Бандар Сери Бегаван. ок. 1100 1380 буддийская династия даяков. С 1380 султанат Бруней (Берунай). 1. Мухаммед Алак бер Тата (ок. 1380 1410). 2. Ахмед, брат (ок. 1410 30). 3. Баракат (Беркат), сын (ок … Правители Мира
Что такое мубин в коране
Какие существуют названия у Благородного Корана?
Какие существуют названия у Благородного Корана?
Всевышний Аллах ниспослал Священный Коран как инструмент Его водительства, чтобы люди обрели истину и вышли из мрака неверия к свету веры.
Слово «Коран» происходит от арабского «аль-Курьан», то есть «чтение вслух». Аль-Джахиз говорил: «Аллах назвал Свое Писание «Кораном» в противоречие арабам, которые называли свои книги стихов «Диванами» (сборник). Часть Корана Аллах назвал сурой, а не «касыдой», часть суры – «аятом», а не «байтом» (строчка стиха), а окончания аятов – «фасылей», а не «кафийи».
Однако помимо общепризнанного названия, у Священного Писания имеются и другие названия и эпитеты, отражающие его некоторые особенности.
Относительно количества названий и эпитетов Корана исламские ученые не придерживались единого мнения. Имам ат-Табари (да помилует его Аллах) упоминал четыре названия (Куран, Фуркан, Китаб и Зикр). Имам ас-Суюти назвал пять имен, но были и такие, кто насчитывал десятки названий и эпитетов.
Абу аль-Ма’али ‘Узайзи ибн Абд аль-Малик (да помилует его Аллах) в своей книге «аль-Бурхан» написал: «Знайте, что у Корана есть 55 названий (и эпитетов). Все эти имена с примерами из Корана перечислены ниже:
3. «аль-Карим» (Благородный).
5. «Калям» (Речь, Слово).
7. «Худа» (Верное руководство).
10. «Мау’иза» (Назидание).
11. «аль-Фуркан» (Различение).
12. «Зикр» (Напоминание).
13. «Мубарак» (Благословенный).
14. «Али» (Возвышенный).
17. «Мухаймин» (Предохраняющий).
19. «Сират Мустаким» (Прямой путь).
20. «Кайим» (Правильный).
22. Фасль» (Различающее).
25. «Ахсануль-хадис» (Наилучшее повествование).
26. «Танзиль» (Ниспослание).
28. «Вахъй» (Откровение).
29. «Арабий» (Арабский).
30. «Басаир» (Очевидное знамение).
31. «Баян» (Разъяснение).
34. «Хадъй» (Указывающий на правильный путь).
35. «’Аджаб» (Удивительный).
36. «Тазкира» (Назидание).
37. «аль-‘Урва аль-вуска» (Надежная рукоять).
39. «Адль» (Справедливость).
41. «Мунадий» (Глашатай).
42. «Бушра» (Радостная весть).
45. «Башир» (Возвещающий благую весть).
46. «Назир» (Предостерегающий).
47. «Азиз» (Могущественный).
51. «Мукаррама» (Почитаемые).
52. «Марфу’а» (Вознесенные).
53. «Мутаххара» (Очищенные).
54. «Муташабих» (Аяты которого сходные).
55. «Масани» (Аяты которого повторяются).
«Аль-Иткан фи улюм аль-Куран», Джалалуддин ас-Суюти
Смотрите также:
Читайте также:
Менструация – это состояние, установленное Всевышним для женщин. Это естественное явление, которое с точки зрения религии требует особого подхода. Женщина во время менструации не может совершать намаз, не может восполнять пропущенные намазы
Джалиль хазрат Фазлыев – главный казый Республики Татарстан
Родился 24 сентября 1956 года в селе Бурбаш Балтасинского района. В 1979 году окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности «Экономист». В 1979-1980 годы – служба в рядах Советской Армии. В 1981-1988 гг. – работа в администрации Балтасинского района. В 1988-1994 гг. – главный экономист совхоза «Борбаш». С 1990 года – имам мечети села Бурбаш. В 1998 году инициировал постройку новой мечети в селе Бурбаш и введение изучения основ ислама в школах. С 1994 года – мухтасиб Балтасинского района.
Ислам и исламизм
Одно из самых важных пониманий, которое должно присутствовать у мусульман относительно такой организаций как «Хизб ут-Тахрир аль Исламия», это то, что их учение не признаётся ни одним алимом в мире. Это не религиозное течение в исламе, а политическая партия, которая официально признана в нашей стране экстремистской организацией. Это необходимо четко понимать.
В чем смысл обряда забрасывания шайтана камнями?
Мина, то святое место, где Ибрахим и Исмаил (алейхумассалям), забросав шайтана, одержали над ним победу, стало местом напоминания человеку о покорности Господу. Забрасывание шайтана начинается с борьбы с шайтаном внутри себя. Как мы говорили перед этим, шайтан, преследовал Ибрахима, Исмаила и Хаджар (алейхимуссалям), чтобы ввести их в сомнение. Забрасывание шайтана является ваджибом и напоминает о том, как делали это они. Забрасывание, в какой-то степени, является и проклинанием. Ведь в то время проклинали, забрасывая камнями. И слово «раджим» (побитый камнями) употребляют для шайтана, чтобы показать его проклятость.
15 удивительных фото хаджа-2015
В Саудовской Аравии стартовал хадж-2015. Ожидается, что в этом году хадж совершат порядка 3 000 000 мусульман.
2 вещи, которые спасут мусульманина в Судный день
Передано от Айши (да будет доволен ею Аллах). Однажды, когда она сидела, к ней подошла одна женщина, которая спрятала свои руки в рукава. Айша (да будет доволен ею Аллах) спросила: «Что с тобой случилось, ты не вытаскиваешь руки из рукавов?»
Последние слова матери пророка Мухаммада (мир ему)
Когда они доехали до места под названием Абва, Амина заболела. Расулюллаху (мир ему) постоянно сидел у ее изголовья. Она часто впадала беспамятство. Но однажды, глядя на сына, она сказала.
Имя, которое в переводе с арабского означает «принцесса»
Довольно целеустремленный человек, который идет к своей цели методично, спокойно и крайне уверенно. Для нее выражение «цель оправдывает средства» звучит порой как руководство к действию.
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
Коран поймут те, кто хочет его понять!
Коран поймут те, кто хочет его понять!
Вопрос: Как можно утверждать, что текст Корана без надлежащего толкования и комментариев непонятен, когда сам Аллах в Коране говорит обратное?
Ответ: Коран, как известно, является разъясненной, облегченной и понятной Книгой. Аллах говорит так:
«(Воистину), Мы облегчили (понимание) Корана для поминания (и наставления). В таком случае, нет ли (среди вас) вспоминающих (наставления)?» (54/17, 22, 32, 40).
Удивительно то, что Аллах произносит эти слова в одной и той же суре, аж, четыре раза подряд. Он открыто говорит, что Коран понятен для всех, кто думает над ним. Но исламские ученые, несмотря на эти Слова Аллаха, твердо и настойчиво утверждают, что Коран непонятен без его толкования как со стороны самого Посланника (Сунна и хадисы), так и со стороны исламских ученых (иджма)…
К слову, в иудаизме встречается аналогичное мнение:
«В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных людей [1]. Некоторые комментаторы, например Раши, подготовили комментарии практически к каждому предложению Письменной Торы. Кроме того, по данным иудейской традиции, Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой получил и устную (так называемые хадисы Моисея), которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет письменную Тору и объясняет то, что там «недосказано» [2].
Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее – в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд [3].
Современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаоним (раннее средневековье) до XVII века. Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Есть мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба). Существует также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне)» [4].
К слову, Аллах никому из своих посланников не позволял разъяснять свое Слово. Потому, что Он сам его разъяснил. А ниспослание Мухаммеду (сас) назвал «Коран-мубин» (تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ وَقُرْآنٍ مُّبِينٍ), то есть: «Это – аяты Писания и ясного (разъяснеющего) Корана» (15/1) (см.: 6/59, 36/12) (см. дополнительно: http://www.fetva.net/goruntulu-fetvalar/kuranin-mubin-olmasi-ne-anlama-geliyor.html).
В литературе про ясность и понятность Корана сказано очень много. Так, в одном из источников, про слово «мубин» было сказано следующее:
«Арабское слово «мубин» следует переводить более полно, нежели «ясный, ясновыраженный, простой». Кроме этого, слово «мубин» передает еще и такие смысловые выражения: «недвусмысленный, очевидный, не требующий доказательств, не запутанный тайнами возникновения – историческими и смысловыми, нечто такое, что каждый способен понять и осознать для себя как самое важное и необходимое без посредничества священников или персон, облаченных высоким саном» [5].
К слову, задачи и цели посланников на Земле были определены самим Аллахом. Они указаны во всех ниспосланиях. Посланник Мухаммед (сас) тоже был ограничен в своей миссии (возможностях). Аллах направил его к людям и сказал: «А (Посланник Мухаммед) для вас – является увещевателем и благовестником от него»…
Возникает вопрос: как Коран, разъясненный самим Аллахом и понятный для всех, кто хочет его понять, стал таким непонятным? А еще его поняли Абу Джахиль, Абу Ляхаб и др. Это были люди, далекие от Корана и придерживавшиеся идопоклонничества… Его поняли и мединские иудеи и др. А то, что они не приняли его, – это совсем другой вопрос…
К слову, как можно отвергать то, что не понимаешь.
В итоге получается так, что принимают и отвергают Слово Аллаха те, кто понимают его. Другое дело, почему одни принимают его, а другие отвергают.
Теги: Коран поймут те, кто хочет его понять.
Опубликовано 07.06.2014
[1] Значение слов «пытались коментировать» указывает на толкование Торы. Такой же подход к Корану использовался и мусульманскими учеными. Поэтому за столетия было написано столько тафсиров (толкований) Корана, что сегодня прежде чем прочитать и понять сам Коран нам следует сначала ознакомиться с дюженою томов тафсиров. И как известно, некоторые из них дословные, смысловые, мистические, основанные на иудейских преданиях и т.д.
[2] В этом плане исламская теология и понимание Корана и Сунны, у мусульман и иудеев похожи. Возможно, это традиционное понимание иудеев, в плане веры и Книги, перешло и к мусульманам. Еще у мусульман сформировалось мнение, что: «Коран и Сунна – это два отдельных (по своему значению) источника, в познании и понимании веры. И говорится, что: «Коран не понятен без дополнительных разъяснений (толкований) и Сунны Посланника. Поэтому, где не может дать ответ Коран, там отвечает Сунна».
[3] Подчеркнем, что Талмуд у иудеев можно сравнить с Сунной нашего Посланника.
[5] Перевод Корана с комментариями А. Ю. Али, Изд. дом «Медина», 2007, стр. 285.
Аят «Имам мубин» («Очевидный Имам»)
В суре «Йа Син», аят 12, сказано:
وَكُلَّ شَيْءٍ أحْصَيْنَاهُ فِي إِمَامٍ مُبِينٍ
«Уа кулла шай-ин ахсайнаху фи имамин мубин» — «И Мы сочли всякую вещь в очевидном Имаме».
В хадисе от Пророка (ДБАР) говорится, что Абу Бакр и Умар пришли к Пророку (ДБАР) и сказали: «О Посланник Аллаха! Имам мубин (очевидный Имам) — это кто? Таурат (Тора)?». Он сказал: «Нет». «Инджиль (Евангелие)?» — Он сказал: «Нет». — «Коран?». — Он сказал: «Нет». В это время увидели приближающегося Али ибн Абу Талиба (А). Пророк (ДБАР) сказал: «Имам мубин — это он, и Аллах положил в него знание всякой вещи („И Мы сочли всякую вещь в очевидном Имаме“)» («Бихар», т. 35, с. 427).
Разумеется, этот аят является сильнейшим доводом против ваххабитов, отрицающих Имамат, поэтому они пытаются перетолковать его любыми путями. Демонстрируя полное невежество в отношении Корана, они смеются над шиитским убеждением о всезнании Имамов (А) и их чудесных способностях, данных им Аллахом, — то есть смеются над Кораном, который в этом аяте как раз и говорит о всезнании Имама.
Смотрите, что они говорят: оказывается, «очевидный Имам» — это «Хранимая скрижаль». Откуда они это взяли? Ведь согласно их же собственным принципам, слова Корана разрешается понимать только в буквальном смысле и запрещено пользоваться аллегориями. Тогда почему в одном случае вы говорите, что «рука Аллаха» — это в прямом смысле рука, как некий орган, а в другом — лицемерите, понимая под прямыми словами «очевидный Имам» аллегорию, то есть «Хранимую скрижаль»? Где логика?
Смотрите, как переводит этот аят ваххабит Эльмир Кулиев:
«Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)».
Во-первых, откуда взялось толкование «Имама» как «хранимой скрижали»? Во-вторых, почему «Имам» переводится как «руководство», если его буквальный и основной смысл в арабском языке — «предводитель», «вождь»?!
Да, в одном из аятов Корана слово «имам» использовано в смысле «руководства»: «И прежде него — книга Мусы имамом и милостью» («Пески», аят 12; «Худ», аят 17). Но тут смысл слова «имам» как «руководства» ясен из контекста (говорится о книге Мусы), и это слово использовано в переносном смысле.
Но какое право имеют ваххабиты использовать переносный смысл слова «Имам» там, где это не явствует из контекста Корана, почему не берут его в прямом смысле «предводителя», в котором оно используется ещё в других аятах? Почему одни аяты (о руке, троне) они толкуют буквально, а другие (те, которые для них неудобны) — в переносном смысле? Почему такая избирательность?
Неудивительно, ведь тот же ваххабит Кулиев вписывает в свой «перевод» Корана целые фразы, которых там вообще нет. Смотрите, как он переводит аят 11-й суры «Свет»:
«Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих».
Посмотрим теперь на арабский аят:
إِنَّ الَّذِينَ جَاؤُوا بِالْإِفْكِ عُصْبَةٌ مِّنكُمْ
Переведём каждое слово: инна — «воистину», аллазина — «те, которые», джау — «пришли», биль ифки — «с ложью», усбатун — «группа», минкум — «из вас». То есть: «те, которые пришли с ложью — группа из вас».
Где в этом аяте встречается выражение «мать правоверных Айша»?! Такой фразы вообще нигде нет в Коране!
Кулиев просто вписал целое выражение в Коран от себя, безо всяких скобок и кавычек, как будто это слова Аллаха! Вот такой «манхадж саляфов», братья и сёстры! Что говорить о толковании, если эти люди сочиняют целые аяты Корана от себя!
«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: „Это — от Аллаха“, — чтобы купить за это ничтожную плату. Горе им за то, что их руки написали! Горе им за то, что они приобретают!» (2:79).
Что такое Ляухуль-Махфуз, и зачем Всевышний Аллах создал ее?
Что такое Ляухуль-Махфуз, и зачем Всевышний Аллах создал ее?
В переводе с арабского языка, словосочетание Ляухуль-Махфуз означает «Хранимая Скрижаль». Аллах Всевышний создал Хранимую скрижаль, исходя из своего атрибута «Знание». Имя «Алим» было проявлено в Хранимой скрижали, так как в ней было записано все, что будет, информация о каждом создании, предопределение касающееся абсолютно всего. Так же, как вся биологическая информация о человеке зашифрована в ДНК, а прожитая им жизнь записана в его памяти.
Слово «хранимая» указывает на то, что информация, записанная на этой скрижали, надежно защищена Аллахом Всевышним от любого вмешательства, изменения и искажений. В Коране Ляухуль-Махфуз упоминается также под следующими именами: «Уммуль-Китаб» (мать книг/главная книга), «Китабун Хафиз» (сохраненная книга), «Китабун Мубин» (ясная книга), «Китабун Макнун» (скрытая книга) и просто «Китаб» (книга).
Имя Ляухуль-Махфуз упоминается в Коране только в одном аяте: «Это – славный Коран, находящийся в Хранимой скрижали» (аль-Бурудж 85/21-22), при этом не дается никаких разъяснений о том, что это. Но в других аятах уже подробно раскрываются ее особенности. В соответствии с этим: нет ничего, что не было бы записано в Хранимой скрижали (аль-Анам 6/59); она хранит знания о том, что произойдет в будущем (Каф 50/4); в ней записаны все бедствия, которые постигнут землю и людей (аль-Хадид 57/22); в ней учтено абсолютно все (Йа-Син 36/12); в ней записано все то, что сокрыто на небесах и на земле (ан-Намль 27/75); к ней не прикасается никто, кроме ангелов, которые созданы чистыми (аль-Вакыа 56/78-79).
Ляухуль-Махфуз – это Хранима скрижаль нашего Господа, в которой записано все, что было, есть и будет, это зеркало божественного знания, книга судеб и программа существования Вселенной.
Небольшим примером Хранимой скрижали можно считать человеческую память. В нашей памяти сохраняются все события, произошедшие с нами; все места в которых мы побывали; звуки, которые мы слышали; вкус того, что мы пробовали; а так же вся другая информация, которую мы получаем в течение всей нашей жизни. Но, несмотря на это, наша память все равно не заполняется полностью.
Память – это сокровищница разума, капитал для размышлений и история нашего «Я». Это один из ценнейших инструментов, которым наделена наша душа. Ум без памяти, становится бесполезным. Так как мы мыслим, опираясь на ранее полученные знания.
Кроме того, у памяти существует и сторона, обращенная к нашей вечной жизни. Память – это документ. Во время отчета в судный день, она предъявит и засвидетельствует все наши благодеяния и грехи.
Так же как все события, происходящие в жизни человека, записываются в памяти, так и все, что произошло, происходит и произойдет во вселенной, записывается в «большой памяти». И обе этих «скрижали» являются проявлением имени Хафиз (хранитель), которым обладает Аллах Всевышний.
Некоторые не понимают, как может абсолютно все, быть записанным на Хранимой скрижали. Следует отметить, что воспринимать выражение «все записано», как запись посредством слов, является не совсем точным. И хотя суть самой Хранимой скрижали и того, что в ней записано, нам неизвестно, но можно предположить, что эта «запись» отличается от записи словами. Строение генов человека очень сильно отличается от записи. Процесс запоминания информации также совершенно не похож стенографирование. Также аудио и видеозаписи производятся без использования карандаша или ручки.
Поэтому каждая запись, имеющаяся в хранимой скрижали, имеет совершенно иную сущность, и не связана со словами.
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!