Что такое мудборд и референсы

Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске

Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.

Итак, Референсы и Мудборды

Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне

Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»

Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.

Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.

Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись

Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.

Источник

Артефакты: референсные подборки и мудборды

Описание

Референсная подборка (design reference) создается в начале работы над визуальным дизайном и представляет собой компиляцию изображений, на которые затем дизайнер будет опираться при создании дизайн-макета. В нее могут входить примеры цветовых схем, шрифтов, оформления отдельных блоков, фотографий в интерфейсе, компоновки и отдельных графических элементов.

Подборка может быть структурированной (каждый блок подписан, назначение каждого примера однозначно понятно), либо хаотичной (нагромождение картинок, из которого можно считать общее настроение, но не конкретные решения), во втором случае фактически референс превращается в мудборд.

Словом moodboard также часто называют набор изображений, создаваемый до дизайна, с той разницей, что в мудбордах пытаются передать не конкретные дизайнерские решения, а эмоции, настроение, которое должно возникать у тех, кто будет взаимодействовать с финальным дизайном. Исходя из моего опыта, мудборд сложнее использовать в дальнейшем, т.к. далеко не всегда очевидно, как перебросить мостик от желаемого настроения к конкретным решениям, которые способны его вызвать.

Понятия иногда используют взаимозаменяемо.

Примеры:

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсыЧто такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Зачем использовать

1) Согласовать общую стилистику дизайн-макета еще до его создания и подстраховаться от несоответствия дизайна ожиданиям (заказчика, команды). Как это ни печально, дизайн с трудом поддается словестному описанию. Характеристики «вызывающий доверие», «стильный», «профессиональный» (да, таким словами иногда описывают пожелания к дизайну) нельзя трактовать однозначно: у разных людей они вызывают разные представления о том, как это будет выглядеть в итоге.

2) Уточнить оценку трудозатрат. Дизайнер, создавая такую подборку, закладывает фундамент под дальнейшую работу и лучше понимает все тонкости задачи. А значит и его оценка будет точнее.

3) Собрать предварительную обратную связь от пользователей. Правда, тут важно не перегнуть и спрашивать только об общем впечатлении, не углубляясь в детали. В этом плане хороши тесты с быстрым предъявлением: к примеру, сайт fivesecondtest.com, как можно догадаться из названия, показывает пользователям изображение в течение 5 секунд, после чего они высказывают свое мнение.

4) Для вдохновения. Помогает собраться с мыслями без долгой медитации на чистый лист в Photoshop.

Подводные камни

Создание референса может быть частью коммерческого предложения, т.е. выполняться как будто бесплатно (до того, как вы фактически выиграли проект). Однако эта работа может занять достаточно много времени, так что не забудьте потом часы, потраченные на референс, включить в итоговую стоимость дизайна. Конечно, всегда возможен вариант, при котором референс-то создали, а проект не «выстрелил». В этом случае потраченного времени вам, конечно же, никто не вернет, но зато у вас останется а) готовый референс, который полностью или частично можно будет использовать на другом проекте; б) опыт создания референса.

Есть и еще один нюанс: референс – инструмент в некотором роде стратегический. Он описывает картину целиком, но ни в коем случае не является аналогом ТЗ. Важно, чтобы заказчик это понимал и потом не удивлялся, почему у вас в дизайне размер шрифта не такой, каким он был в референсе.

Полезные ссылки и инструменты

1) Colorlovers.com – отличный ресурс для выбора цветовых схем. Пример:

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

2) Mural.ly – Этот ресурс я будут рекомендовать и для других артефактов. Он позволяет организовать совместную работу, в том числе – по созданию референса, а из особых приятностей – в него встроен поиск картинок.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

3) Pinterest.com – популярный инструмент для создания таких подборок в том числе. Прелесть в том, что есть достаточно большая вероятность набрать материал для референса среди подборок других пользователей. Найдется очень много интересных вещей.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

4) Сайты с набором паттернов (в том числе – мобильных), откуда можно черпать идеи для референсов. Их существует великое множество, так что я порекомендую парочку тех, что мне нравятся в большей степени:

Источник

Где и зачем искать референсы к съемке?

Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.

Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.

Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.

Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.

Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.

Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.

Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.

Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.

Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.

Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.

Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.

Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.

Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.

Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.

На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.

Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.

Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.

Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.

Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.

И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.

Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).

Источник

Создание мудборда и референсные подборки

Трендвотчинг. Мудборд или референс?

Начнем с определений. Референс и мудборд – что это такое?

Референсная подборка (design ref­er­ence) – метод разработки визульного дизайна бренда, представляющий собой подборку фотографий и изображений, которые будут отражать философию бренда, его душу, силу и звучание. За основу референсов берутся определённые темы, цветовые палитры, текстуры, приемы компоновки и расстановки объектов в кадре, различные шрифты, соединяющие блоки и сетки, световые решения, наличие в кадре людей определенного типажа (архитипа) и животных.

Если референс создаётся как доска с набросанными картинками без подписи и объяснений, хаотично, просто как образы, передающие общий поток эмоций, настроения и визуальной айдентики, то такой набор называется мудборд (mood­board).

Если же подборка имеет четкую структуру, имеет порядок, надписи, связки изображений между собой, то такой набор называется референс. Референс значительно удобнее использовать в дальнейшем, так как каждое изображение содержит описание сценарного применения в отражении визуала бренда.

Иногда мудборды и референсы закладываются в еще более детальный инструмент – design map – карта дизайн сценария бренда, которая направлена на оптимизацию визуализации и обсуждения бренда через потребителя. Карта содержит комментарии и идеи, взятые у конкурентов, у клиентов, в смежных сферах бизнеса.

Таким образом, референс и мудборды отражают трендвотчинг при разработке бренда, то есть повышают насмотренность и знание современных трендов.

Все референсы и мудборды являются чужими работами. Поэтому полное копирование очень нежелательно. Ваша задача – изучить творческие приемы, что нравится, а что не нравится в работах.

Источник

Что такое мудборд и зачем дизайнеры используют его

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Инструментом в руках грамотного дизайнера может быть практически что угодно. Насмотренность важна при работе с любым визуальным контентом настолько же сильно, насколько важно грамотно составить ТЗ. А если объединить их – получится мудборд.

Именно он помогает избежать разногласий между дизайнером и заказчиком и формирует визуальный облик будущего продукта. А еще позволяет не отклониться от первоначальной идеи.

Что представляет собой мудборд?

Что такое «мудборд»? Грубо говоря, это «доска настроения» (так звучит прямой перевод «moodboard» с английского) – подборка изображений, характеризующая будущий дизайн-проект.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Она олицетворяет результат, который хочет получить заказчик, и может состоять из нескольких различных элементов:

Все перечисленные графические материалы указывают на настроение и дух проекта и размещаются в форме коллажа. Сделать его можно в фоторедакторе или одной из предназначенных для этого программ.

Для каких целей он используется?

Мудборд применяется в дизайне как альтернатива текстовому ТЗ либо служит его дополнением. Заказчик получает возможность наглядно продемонстрировать свои предпочтения и пожелания, внося в него коррективы. Если заказчик хотя бы немного умеет работать с графическими редакторами, то он может самостоятельно подготовить изображение и прийти с ним к дизайнеру.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Последний, в свою очередь, избавляется от «творческого ступора» и сразу приступает к созданию проекта. А еще снижается шанс того, что клиент отклонит задумки специалиста в последний момент, и всю работу придется переделывать с нуля.

Взглянув на мудборд, сразу становится ясно, какая будет использоваться типографика и цветовая палитра.

Составлять такие коллажи можно не только при создании дизайн-проектов – их могут запрашивать фотографы и организаторы мероприятий. В случае со съемками специалист может сразу определить, какое освещение и локация ему понадобятся. Процесс организации торжества также ускорится, когда организатор будет понимать, в какой цветовой гамме покупать декор и какую развлекательную программу придумать.

Почему вам стоит начать свой проект с составления мудборда?

Конечно, использование мудбордов – личное дело каждого, и от них всегда можно отказаться.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Если вы считаете работу над ним лишней, то просто подумайте: на то, чтобы испробовать несколько вариаций фирменного стиля, корпоративного дизайна или оформления помещения, порой тратится гораздо больше времени, чем на компиляцию нескольких изображений в одно.

Создавая коллаж с вариантами дизайна, цветовой гаммы и текстур:

Опять же, само наличие мудборда – это хорошо, но не каждый мудборд – хорош. Бесцельный сбор картинок в интернете, не связанных общей стилистикой, направленностью или настроением, не принесет никакой пользы.

Основные правила создания мудборда

Перейдем к работе с «красивыми картинками» из интернета, которые так и хочется запихать в будущий проект. Главных правил всего два.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Во-первых, получившаяся подборка референсов должна быть целостной. Некоторые образы могут остаться непонятными для клиента, поэтому стараемся использовать более простые символы, которые вызывают устойчивые ассоциации и перекликаются между собой.

Во-вторых, поиск должен начинаться «от идеи». Нет никакого смысла подготавливать розовый коллаж с принцессами для сайта секции единоборств. К конкретному проекту всегда походят конкретные визуальные элементы: именно их нам и нужно найти.

Торопиться не будем: начнем с разбора «деталей», из которых наш мудборд будет состоять.

Цветовые палитры

Оттенки, цвета и градации обладают яркой эмоциональной окраской. Поэтому выбираем те, которые передают желаемые ощущения и ассоциируются с проектом.

Для этого можно воспользоваться генераторами палитр (свободно доступны в интернете) или самостоятельно взять цвета с какого-либо изображения (для этого подойдет инструмент «пипетка» в Photoshop). Чтобы составить уникальную палитру, просто откроем картинку с подходящей для нас цветовой гаммой, приятной глазу, и возьмем с нее 3-6 оттенков.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Понравившиеся цвета разместим в виде небольших блоков. Теперь стало гораздо понятнее, перекликаются ли они между собой. Прислушайтесь к ощущениям: если несколько оттенков «выбиваются», попробуйте заменить их на более теплые или холодные.

Иллюстрации и фотографии

Как передать эстетику и настроение проекта? Правильно – отобразить его в подборке иллюстраций и снимков, которые наиболее точно ему соответствуют. Референсы должны быть релевантными и актуальными. Часто для составления «досок настроения» применяют фотографии природы, людей и их взаимодействия между собой, растений, предметов интерьера. Можно поискать иллюстрации, нарисованные от руки, если подходящий снимок выбрать не получается или «чего-то не хватает».

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Даже если на выбранной картинке будет лого фотостока – это не страшно, ведь мудборд является «черновиком», и небольшая полупрозрачная надпись никак не повлияет на восприятие изображения.

Текстуры и паттерны

Образы в мудборде для дизайнеров могут быть переданы не только с помощью иллюстраций, но и через фоновые текстуры. Растительные ландшафты, рельефные поверхности, ткани, мрамор или дерево послужат вдохновением для создания фотоконтента, выбора стиля или палитры.

Без использования текстур не обойтись тогда, когда вы создаете оформление продукта.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Что касается паттернов, их тоже можно удачно использовать при разработке фирменного стиля, будущего ремонта в квартире или подготовке к фотосессии. Узоры особенно важны в корпоративном дизайне, так как они повышают узнаваемость фирмы и используются на бланках, пакетах, упаковке и прочей продукции.

Сам паттерн или отдельные его элементы могут дополнять или частично повторять логотип, вызывать прямые ассоциации с продуктом или просто передавать его «характер».

Шрифты: логотипы и цитаты

От лого можно отталкиваться при дальнейшей работе: подбирая визуальные образы под его цвет и форму, постепенно «наращивать» количество изображений на мудборде. Также коллаж может пригодиться в том случае, если в компании планируется редизайн и нужны свежие идеи для логотипа.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Слоган звучит как «Наша бдительность – ваше спокойствие»? Тогда разместите на шаблоне образы, вызывающие ощущение умиротворения и безопасности.

Мудборды для мероприятий: особенности

Поговорим про отдельную категорию «досок»: это коллажи, которые отражают атмосферу мероприятия, например свадебной церемонии. Вам предстоит поработать над ними, если вы планируете доверить торжество какой-либо компании (или сами занимаетесь организацией мероприятий).

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Эти советы можно использовать и при планировании корпоратива, презентации или мастер-класса. Если вы – владелец или сотрудник крупной компании, строго следящий за соблюдением корпоративного стиля, придется придерживаться его и во время неформальных мероприятий с клиентами или партнерами.

Где искать исходники?

Удачных референсов достаточно – они окружают вас в повседневной жизни, а также хранятся на фотостоках и в социальных сетях.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Для поиска изображений и текстур по узконаправленным запросам лучше воспользоваться полноценными фотостоками. Они:

Если проект достаточно простой, можно обратиться к более простым инструментам – например, сервису Pinterest. На сайте представлены тематические подборки, подходящие для визуального брифа. Тематические коллекции могут группироваться по цветовой гамме, настроению, стилю или тематике.

Чего в мудборде быть не должно

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Все неудачные примеры коллажей похожи на друг друга. Чтобы ваша работа не вошла в их категорию, в мудборде не должно быть:

Перечисленные факторы мешают полноценному восприятию всего изображения, поэтому получившаяся группа картинок будет смотреться несуразно. Любая композиция должна иметь логический центр и быть сбалансированной: тогда ее посыл станет понятным.

Где можно создать мудборд? Топ-5 программ

Перед тем как делать мудборд, нужно выбрать программу для его создания. Можно, конечно, ограничиться стандартным Paint, но возможности в нем урезаны (банально – нельзя редактировать слои, они там отсутствуют как явление).

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Если на покупку Photoshop вы еще не решились, то воспользуйтесь одним из предложенных сервисов:

Перечисленные сервисы создавались специально для сборки мудбордов, поэтому работать в них будет проще, чем в других фоторедакторах (особенно людям без опыта с последними). Авторы ПО уже собрали все необходимые инструменты, остается лишь правильно их использовать.

Тут же можно обратиться к галереям работ других пользователей, чтобы почерпнуть немного вдохновения или интересных «фишек». Единственный нюанс – часть из них практически бесполезна при отсутствии подписки, а ежемесячный платеж неоправданно высокий.

Как работать с редакторами изображений

Итак, конкретную задачу вы поставили: «доска настроения» создается для определенного бренда (продукта, сайта, мероприятия, проекта…).Теперь:

Постарайтесь превратить творческий процесс в небольшое развлечение и подходите к нему с хорошим настроением. Так вы начнете получать удовольствие от самого процесса. Расслабьтесь, и вы сможете поймать нужную «волну».

Примеры удачных мудбордов

Если вы до сих пор не до конца понимаете, по какому принципу отбирать изображения и как их располагать, просто взгляните на несколько удачных примеров мудбордов.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Начнем с «доски настроения» для профессиональной фотосьемки. Что мы видим? Заказчик подобрал несколько поз, вариантов одежды и заднего плана, а затем объединил их в один коллаж и добавил примечания. Конечно, длинный текст не всегда подходит для мудбордов, но здесь его использование оправдано. Посмотрев на предложенные картинки, фотограф моментально поймет, как лучше выполнить заказ.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Проектирование интерьера квартиры или дома – дело тонкое. Чтобы избежать большого разбега в цветах и стилистиках комнат, можно определить общее «настроение» и отобразить его в коллаже. Ниже – пример создания мудборда для спальни. На нем наглядно показаны цвета, которые будут использоваться в текстиле и интерьере, текстуры (в этом случае – дерево темных пород) и общая стилистика.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

При формировании айдентики компании создается брендбук – он имеет много схожих черт с мудбордом и напоминает усложненную версию последнего. В брендбуках отображается корпоративный стиль: какие цвета, начертания, фигуры и паттерны будут использоваться для продуктов или дизайна торговых точек.

Ниже – наглядный пример, на котором четко прослеживаются схожие с мудбордами черты. Не забывайте о главном отличии: брендбуки содержат больше информации и создаются с нуля, мудборды – имеют «урезанный» формат и представляют собой сборку из общедоступных картинок. Впрочем, мудборд какого-нибудь интернет-магазина может быть и в такой форме.

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Обратите внимание: все три изображения смотрятся как единая композиция, в них ничего не «выбивается», не лезет на передний план и не перебивает другие элементы.

Резюме

Что такое мудборд и референсы. Смотреть фото Что такое мудборд и референсы. Смотреть картинку Что такое мудборд и референсы. Картинка про Что такое мудборд и референсы. Фото Что такое мудборд и референсы

Подводя итоги, еще раз определим качества, присущие продуманному мудборду:

Если даже для коллажа идей не набирается, значит, пора отправляться на их поиски. Вы можете пролистать журнал или посмотреть фильм, подцепив несколько задумок из них. Прогуляйтесь с камерой и сделайте несколько снимков. Или обратитесь к сайтам для художников, фотографов и дизайнеров – посмотрите чужие работы, изучите доступные палитры и паттерны, посоветуйтесь с коллегами.

Найти идеи помогут фотостоки: это самый подходящий вариант. Выбирайте интересующую категорию, цветовую гамму и рассматривайте тысячи предложенных изображений: пара-тройка из них точно натолкнут вас на верные мысли. Вдохновить могут даже аккаунты в Instagram или лента Pinterest – так вы проведете время в социальных сетях с пользой.

Конечный вариант дизайна не обязан становиться точной копией мудборда, но должен перенять от него характерные линии, движения и оттенки. Если на вашем коллаже нарисован огонь – не пытайтесь впихнуть его изображение во все уголки сайта, для которого создается дизайн-проект. Вы можете оставить оранжево-красные цвета, типичные для пламени изгибы и блики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *