Что такое мультимедийная акустика
Эта музыка будет вечной. Выбираем мультимедийную акустику
Выбор акустики — дело непростое. Вся звуковая сфера базируется на субъективизме и шатких оценках, поэтому подходить к выбору нужно комплексно, учитывая, так сказать, все составляющие будущей картины. Например, многокомпонентная система с огромным сабвуфером хорошо выглядит в магазине, однако если в комнате нет пространства для ее размещения, то покупка лишена всякого смысла. То же самое касается эргономики, удобства управления и некоторых технических характеристик. Поэтому сначала стоит поговорить о базовых моментах, которые стоит учитывать, пока деньги все еще находятся в вашем кармане.
Выбираем мультимедийную акустику
Основные технические характеристики и особенности
Тип системы
Первое, с чем следует определиться — тип системы. Акустика бывает стереофонической (с двумя одинаковыми колонками — 2.0) или многокомпонентной (с сабвуфером). В свою очередь многокомпонентные системы отличаются количеством сателлитов. Их может быть два, тогда вы получите обычное стерео плюс сабвуфер (2.1), или сразу пять, что характерно для домашних кинотеатров (5.1). Рассуждать о правильности выбора можно очень долго, но в общем случае самым универсальным вариантом будет система 2.0. Стереосистемы нормальных размеров и мощности хорошо подходят для прослушивания музыки, игр и кино. В общем, для всего. Трифоники (2.1) по большей части являются компромиссом: небольшие колонки-сателлиты доукомплектовываются сабвуфером, поскольку бас они не воспроизводят принципиально. Шестиканальные системы (5.1) предназначены для организации домашних кинотеатров, а именно для построения максимально правильной сцены с четким позиционированием источников. Для этого есть фронтальные колонки, тыловые и центральный канал.
Частотный диапазон
Частотный диапазон является основной характеристикой любой акустической системы. Именно он указывает ее первоначальное свойство — способность воспроизводить звук. Естественно, чем он шире, тем лучше для формирования итоговой картины. Наибольшая трудность для акустики заключена как раз именно в нижней границе, так как физические размеры динамика должны быть сопоставимыми с длиной волны. Говоря проще, он должен быть большим. По субъективным ощущениям можно сказать, что более–менее качественно «басить» может система, в которой размер НЧ-головки составляет 4–5 дюймов. При этом нижняя граница частот будет лежать в районе отметки 50 Гц. С верхом частотного охвата складывается все намного проще. Любая колонка, где есть высокочастотный динамик, запросто отыгрывает 18…20 кГц, что перекрывает возможности человеческого уха. Работу в ультразвуковом диапазоне в разрезе мультимедийной акустики можно не рассматривать. Проблема заключена в другом: редкий производитель честно указывает частотные границы, обычно ограничиваясь стандартной отпиской 20–20000 Гц. Здесь рекомендация одна: слушать, доверять отзывам проверенных источников, а лучше посмотреть на график АЧХ.
Мощность
Мощность не в меньшей степени характеризует способности акустики. Чем она выше, тем громче будет звук. Но есть нюанс. Существует масса методов измерения мощности и стандартов, а в итоге колонки с 10 ваттами могут звучать громче, чем с сотней. Поэтому рекомендуем с настороженностью относиться к этим цифрам и жестко увязывать их с физическими параметрами. Например, если сказать, что, чем тяжелее акустика, и чем больше динамики в ней установлены, тем она мощнее, то точно не ошибемся.
Акустическое оформление
Это прежде всего касается низкочастотного динамика. Вариантов на самом деле существует много, но массово используются только проверенные обкатанные решения. Самое распространенное — фазоинвертор, когда головка, установленная в корпус, сообщается с внешней средой непосредственно и через специальную трубу. Можно сказать, что фазоинверторный тип является золотой серединой между мощностью и качеством. Например, закрытый ящик (название говорит само за себя — коробка с динамиком без всяких отверстий) местами играет приятнее, но объективно оказывается слабее в плане громкости при одинаковых исходных данных. Полосовой резонатор, когда мы не видим самой головки, а наружу выведен только фазоинвертор, наоборот, рассчитан для получения максимальной эффективности. Но в последнем случае возникает проблема: качество звука снижается, требования к настройке повышаются, а сама система оказывается сильно подверженной влиянию помещения.
Материалы
Традиционно считается, что наилучшим материалом для изготовления корпусов акустики является дерево. Это верно. В дорогом сегменте идут споры даже о породах дерева. Но в классе мультимедийной акустики настоящего дерева нет, вместо него выступает MDF — древесно-волокнистая плита. Материал отличается толщиной и жесткостью. С толщиной все ясно. Чем она выше, тем лучше. Жесткость тоже очень сильно варьируется от рассыпчатого (это уже говорит об использовании ДСП и характерно для самых бюджетных моделей) до запредельно твердого вариантов.. Конечно, в магазине ее проверить можно только по субъективным показателям (постучать, например, и соотнести с весом), и остается уповать лишь на то, что уважающие себя производители используют хороший материал. Пластик считается более дешевым решением, однако есть компании, предпочитающие именно этот материал. Он дает больше возможностей для воплощения фантазий дизайнеров. При надлежащем уровне изготовления пластиковые системы не уступают сделанным из MDF, особенно при малых объемах.
Эргономика
Выбрав не тот цвет или дизайн, вы к ним всё же быстро привыкнете, а вот неудобные регуляторы будут напоминать о себе каждый день. Наиболее дружественный вариант — классические резистивные крутилки. Они сохраняют выбранное положение в любом состоянии, и не боятся севшей батарейки в пульте. Отличным развитием этой идеи можно считать выносные проводные регуляторы. Несомненно, кнопки сегодня в моде, однако многие производители склоняются именно к старым, проверенным временем вариантам. Жаль, что очень немногие из них могут реализовать их правильно. Основная проблема, которая заключается в том, что в 95% случаев все установки при выключении питания возвращаются к заводским. Так что будьте осторожны, когда захотите перенести акустику в другую комнату или забрать на дачу летом.
Цифровые входы и Bluetooth
Любая мультимедийная акустика изначально оснащалась одним или несколькими аналоговыми входами. Так оно складывается и по сей день, однако на рынке уже стали появляться модели с цифровыми входами и Bluetooth. Цифру очень удобно использовать для подключения продвинутых источников — медиаплееров или игровых приставок. А беспроводной интерфейс шикарно работает в паре со смарфонами или планшетами. В общем, такие опции являются несомненными плюсами.
Радиоприемник и проигрыватель
Наличие FM-радио и встроенного проигрывателя — опции, которые пригодятся не каждому. Понятно, что чипы, дающие такие возможности, стоят совсем недорого, поэтому производители часто их используют, особенно в бюджетных решениях. Но если радио еще можно понять — почему бы и не послушать, то проигрывание музыки локально с карточек SD или флешек в 2013 году представляется нам немного странным занятием.
Внешний усилитель
В большинстве случаев он является маркетинговой уловкой и не несет в себе каких-то существенных преимуществ. Исключением можно считать системы, используемые для домашнего кинотеатра, где внешний блок можно разместить в любом месте, повысив удобство управления.
Стереофонические системы — 2.0
Top Device TDS-505
Начинаем немного нестандартно, так как компанию Top Device сложно назвать хотя бы одним из лидеров российского рынка, а продукты под этой маркой зачастую являются слегка завуалированными копиями, которые мы видели много лет назад.
Как выбрать колонки
Вряд ли кому нужно объяснять, зачем нужны колонки. «Дать голос» компьютеру, послушать музыку со смартфона или портативного плеера, улучшить звучание аудиосистемы, портативного плеера или телевизора – со всеми этими задачами справятся колонки.
Большинство колонок универсальны – общепринятый стандарт позволяет смело подключать одни и те же колонки, как к звуковой плате компьютера, так и к выходу плеера или телевизора. Но условия эксплуатации у них все же разные, поэтому, в зависимости от области применения, колонки принято делить на несколько видов.
Мобильные колонки с питанием от USB-порта обычно используются для подключения к ноутбуку или планшету. Такие колонки не отличаются качеством звука, но если громкости штатной аудиосистемы устройства не хватает, их приобретение может решить проблему. Основное их достоинство – низкая цена. Если же вы готовы доплатить за приличный звук, обратите внимание на портативные колонки – они могут предоставить более качественный звук при сохранении мобильности.
Колонки для офисного компьютера также не блистают характеристиками. Звук для офисного компьютера зачастую вообще считается излишеством, так что если работодатель все же решает снабдить рабочие компьютеры колонками, то в приоритете обычно оказываются невысокая цена и малые габариты. Сабвуфера у таких колонок нет.
К колонкам для игрового или домашнего компьютера требования уже повыше. Здесь не редкость наличие сабвуфера и дополнительных динамиков для создания объемного звучания.
Колонки для hi-fi плеера или домашнего кинотеатра содержат несколько сателлитов для обеспечения объемного звучания, имеют большую мощность и широкий частотный диапазон. Разумеется, цена у них также немаленькая.
Характеристики колонок
Формат системы обозначается в виде Х.Y, где Х – количество сателлитов (колонок), Y – наличие низкочастотной колонки (сабвуфера).
1.0 – одна колонка, обеспечивающая монофоническое звучание.
2.0 – две колонки, обеспечивающие стереофоническое звучание.
2.1 – две колонки+сабвуфер – недорогой игровой и музыкальный вариант. Человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, поэтому сабвуфер в акустических системах всегда один.
5.1 – две фронтальные+две тыльные+центральная+сабвуфер – полный вариант системы для домашнего кинотеатра. Такая система не только создаст эффект присутствия при просмотре фильмов, но и может значительно улучшить звуковую картину некоторых компьютерных игр, поддерживающих объемный звук.
Общая выходная мощность определяет максимальную громкость портативной аудиосистемы. Однако зависимость здесь не прямая и для оценки громкости системы лучше сравнивать мощность фронтальных колонок:
До 10 Вт на колонку подходит только для аудиосистем, расположенных в непосредственной близости от слушателя – для компьютерных, например.
10-20 Вт на колонку способны создать звук приемлемой громкости в пределах небольшого помещения
20-40 Вт на колонку – оптимальная мощность фронтальных колонок домашних кинотеатров, расположенных в помещениях среднего размера.
Системы с мощностью фронтальных колонок от 40 Вт можно устанавливать в больших помещениях.
Мощность сабвуфера для его звучания на такой же громкости, как и у фронтальных колонок, должна быть примерно вдвое большей. Т.е. если фронтальные колонки имеют мощность 25 Вт, то сабвуфер должен иметь мощность около 45-55 Вт, иначе на повышенной громкости басы будут «проседать».
Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты во многом определяют качество звука аудиосистемы.
Установка нескольких динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот) позволяет обеспечить отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот.
Проводное соединение пока остается наиболее надежным и помехозащищенным способом передачи звука. Но многое также зависит от типа проводного соединения – качество звука и его характеристики для одних и тех же колонок могут сильно отличаться при подключении их по разным разъемам.
3.5 jack («джек», TRS, TRRS) – самый распространенный стандарт разъемов для подключения аудиосистем. Таким разъемом оснащено большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Однако, одиночный 3,5 jack способен передавать в лучшем случае 2 канала (стереозвук), объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание при подключении колонок формата 5.1 – для объемного звука должны быть задействованы все 6 каналов.
RCA (phono, «тюльпаны») часто используются для передачи аналогового звука в модульных аудиосистемах. При этом один разъем соответствует одному каналу, соответственно, для передачи стереозвука используется пара разъемов RCA, а для передачи объемного звука – 6 разъемов.
XLR широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту и надежному соединению. Часто используются для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.
Приведенные выше разъемы обеспечивают передачу аналогового звука, но многие современные колонки снабжаются также разъемами для подключения цифровых источников звука с помощью разъемов S/PDIF или USB. Однако, при подключении с помощью таких разъемов звук необходимо преобразовать из цифрового в аналоговый, и характеристики цифро-аналогового преобразователя колонок могут сильно повлиять на качество звука.
S/PDIF coaxial – коаксиальный разъем цифрового стандарта S/PDIF, внешне отличающийся от аналогового RCA только цветом (и то не всегда). Соответственно, для соединения по этому стандарту даже можно использовать обычные RCA-кабели, но только небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель. Возможна передача многоканального звука.
S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF.
Многие современные AV-ресиверы, телевизоры и плееры оснащены обоими разъемами – и цифровым и коаксиальным. К какому из них подключать колонки – особой разницы нет, на параметры сигнала это не влияет. Следует только отметить, что оптический кабель более устойчив к электромагнитным помехам, зато сложнее в прокладке – «боится» деформаций и не допускает изгиба малым радиусом.
Беспроводные технологии заметно облегчают подключение устройств, и колонки не являются исключением – не нужно озадачиваться подбором кабелей и совместимостью разъемов. Но беспроводные подключения также могут повлиять на качество звука не лучшим образом.
Bluetooth в качестве протокола передачи звука в настоящее время практически избавился от детских болезней: высокая скорость последних версий Bluetooth способна обеспечить CD-качество звука даже на устройствах без поддержки AptX (оптимизированного под Bluetooth кодека, призванного обеспечить приемлемое качество звука на беспроводных колонках и наушниках). Но с проигрыванием lossless-аудио колонки, подключенные по Bluetooth, могут уже не справиться.
NFC отличается максимальной простотой сопряжения устройств – для подключения колонок к смартфону или другому источнику звука с NFC их достаточно просто поднести друг к другу. Увы, невысокая максимальная скорость передачи по протоколу NFC не позволит обеспечить качества звука, сравнимого хотя бы с CD.
Материал корпуса колонок и сабвуфера также оказывает влияние на качество звука. Так как основное назначение корпуса – экранировать «ненужный» звук, идущий с тыльной стороны динамиков, то чем выше звукоизолирующие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса колонок.
МДФ, благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходит для корпусов колонок.
Пластик глушит звук хуже, и хотя некоторые производители используют в корпусах специальный многослойный материал, корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще. Если вам важно качество звука, желательно, чтобы хотя бы корпус сабвуфера был не пластиковый – низкочастотный звук заглушить сложнее, а тонкий пластик под его воздействием может еще и начать резонировать, что сильно ухудшит басы.
Акустическое оформление корпуса также решает проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика. Этот звук генерируется в противофазе основному, и (при отсутствии корпуса), накладывается на основной и ослабляет его.
Герметичный корпус – самый простой из видов корпусов. В нем звук за динамиком просто глушится, для чего внутренности корпуса часто оббиты звукопоглощающим материалом. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и помогающая выдерживать большую мощность. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.
Наличие FM-тюнера, интерфейса USB Type A (для флэшки) и поддержка карт памяти расширяют функционал колонок, по возможностям приближая их к самостоятельным аудиосистемам. Но равнять такие колонки с аудиосистемами все же не стоит: эти опции часто реализуются «по минимуму»: колонка может не проигрывать некоторые форматы аудиофайлов, не поддерживать накопители больше некоторого объема, некорректно работать с треками, разложенными по папкам и т.д.
Варианты выбора колонок
Если вам нужны недорогие мобильные колонки для ноутбука или планшета, выбирайте модель с питанием от USB. Только не стоит ждать от таких колонок выдающейся громкости и высокого качества звука.
Если вы занимаетесь студийной записью и хотите как-то контролировать записываемый звук, то вам не обойтись без студийного аудиомонитора – колонки с «идеальными» характеристиками, максимально точно передающей записываемый звук.
Для офисного компьютера будет вполне достаточно колонок формата 2.0 с подключением через USB или jack 3.5.
Для домашнего компьютера лучше предусмотреть наличие сабвуфера и выбирать среди колонок формата 2.1.
Если вы хотите в полной мере ощутить эффект присутствия, выбирайте колонки формата 5.1 и прочувствуйте все богатство и выразительность объемного звука. Но убедитесь, что устройство, к которому вы будете подключать колонки, поддерживает технологию объемного звука и имеет те же разъемы, что и выбранные колонки
Чтобы иметь возможность прослушать музыку со смартфона, не возясь с проводами и разъемами, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth.
Колонки с поддержкой флэшек и карт памяти могут проигрывать музыку с этих накопителей без подключения каких-то дополнительных устройств.
Если вы уверены, что настоящая музыка должна звучать громко, выбирайте среди мощных колонок – и наводите ужас на соседей.
Топ-5 – активная акустика 5.1
Сравниваем лучшие мультимедийные комплекты АС для компьютера
Топ-5 – активная акустика 5.1
Сравниваем лучшие мультимедийные комплекты АС для компьютера
Что это такое?
Как это работает?
Если набор активной акустики не оборудован декодером Dolby Digital и DTS (что является обычной практикой), то потребуется компьютер с внутренней или внешней звуковой картой, имеющей многоканальный аналоговый выход. Встроенный в материнскую плату домашней рабочей станции или ноутбука аудиоадаптер желательно не использовать ввиду низкого качества звучания и высокого уровня помех. Нужна именно дискретная аудиокарта, пускай даже недорогая. В этом смысле выгоднее модели, устанавливаемые внутрь стационарного системного блока. Цены на подобные адаптеры стартуют с отметки 1200 рублей.
Активная акустика 5.1 для компьютера инсталлируется согласно стандартным правилам расстановки: центральный спикер помещается под или над ТВ, а колонки фронтальной пары должны образовывать со слушателем равносторонний треугольник. Крайне желательно, чтобы центральная и фронтальные АС располагались на одном уровне от пола. Тыловая пара устанавливается чуть позади дивана, на некотором удалении и в 1,5-2 метрах от пола (чтобы голова сидящего рядом с вами человека не загораживала дальний от вас тыловой сателлит). Допускается только симметричное размещение парных колонок, относительно оси «ТВ-зритель». Сабвуфер лучше ставить поближе к компьютеру, чтобы не пришлось тянуть пучок кабелей слишком далеко. Если же усилители системы находятся в отдельном блоке, то оптимальное место для басовика нужно подбирать на слух, чтобы со зрительских мест бас был максимально мощным и одновременно чистым, разборчивым, не гудящим. Начните с пространства возле ТВ, в 10-15 см от стены. В угол, под стол и внутрь мебельных конструкций сабвуфер помещать нельзя. И конечно, стоять он должен на полу.
Все тонкие настройки звучания требуется выполнить в программном плеере компьютера или панели управления драйвером звуковой карты, а общую громкость можно регулировать как с компьютера, так на самой акустике, причем чаще всего даже посредством комплектного пульта.
Приведенные в статье цены являются ориентировочными; они актуальны по состоянию на конец февраля 2016.
Тот самый случай, когда речь идет сугубо о персональном домашнем кинотеатре. Дело в том, что при среднеквадратичной (RMS) суммарной выходной мощности сабвуфера и колонок 75 Вт рассчитывать на сотрясение стен не приходится. Однако в небольшой комнате с близко расположенным к ТВ (или монитору) диваном этот набор может заметно поднять градус эмоций при просмотре кино. Пластиковые сателлиты высотой с ладонь конструктивно одинаковы для фронта и тыла, центральный спикер предусмотрительно оснащен двумя СЧ-динамиками, ведь, по статистике, на «центр» приходится основная звуковая нагрузка. Сабвуфер, даром что солидный на вид, по размеру лишь немногим крупнее обувной коробки, которая, кажется, служила еще и ориентиром в выборе толщины стенок корпуса. Впрочем, в данной ценовой категории такой подход является, скорее, нормой. Динамик направлен вниз, порт фазоинвертора выведен вперед. Регулировка громкости всей системы находится на правом фронтальном сателлите (пульта ДУ в комплекте нет), при этом уровень интенсивности работы сабвуфера можно отдельно задать на его тыловой панели.
Если установить компоненты Logitech Z506 вокруг дивана, то обеспечивается неплохой эффект вовлечения с происходящее на экране. Громкость отнюдь не та, что в большом кинотеатре, но нередко хватает и ее. Ведь главное – это масштаб, во многом определяемый качеством баса. Тут он не слишком глубокий (даже «по паспорту» АЧХ системы начинается с 45 Гц), вдобавок на динамических всплесках слышны посторонние звуки из недр басовика: то ли динамик похрипывает, то ли «дышит» наполнение корпуса. Но если солидности ни «низах» можно добавить путем удачного размещения сабвуфера и зрителей в комнате, то избавиться от призвуков получается лишь после снижения громкости. Второй значимой проблемой является низкая устойчивость системы к внешним наводкам, так что электроприборы, смартфон и особенно Wi-Fi-роутер надо отодвигать подальше или отключать на время просмотра.
Компактность, симпатичный внешний вид, неплохое кинотеатральное звучание на средней громкости, сравнительно длинные провода у тыловых сателлитов.
Умеренный запас неискаженной громкости, глубина баса не «сабвуферная», слабая устойчивость к внешним наводкам, отсутствие ПДУ.
Резюме:
Комплект Microlab FC 730 всего на две тысячи рублей дороже обосновавшегося на пятой позиции Logitech Z506, но по конструкции заметно отличается в лучшую сторону. Корпуса всех сателлитов сделаны из ламинированной древесной плиты, усилители вынесены в отдельный блок, комплект поставки включает беспроводной пульт. Под съемными грилями с тканевой драпировкой у сателлитов можно обнаружить широкополосные динамики диаметром 6,5 см (в центральном спикере два, в прочих АС по одному) и… купольные твитеры! Любопытно, что об их наличии производитель нигде не сообщает, что противоречит здравому смыслу, ведь в данной ценовой категории это весомое конкурентное преимущество. Но чуда не случилось: это не твитеры, а их муляжи, установленные исключительно для красоты. К ним не подведены провода, у них нет ни магнита, ни клемм, ни диффузора. Просто кусок пластмассы. Сабвуфер – куб с ребром около 25 см – ложных надежд не внушает, при этом радует неплохим корпусом и фронтальным динамиком с длинноходной подвижной системой. Аппарат, напомним, пассивный, поскольку блок питания, панель коммутации и усиление (общая мощность комплекта 84 Вт, RMS) размещаются во внешнем блоке, который можно расположить в любом удобном месте. На фасаде усилительного модуля имеется только регулятор громкости, кнопка питания и дисплей. Настройки громкости каналов и другие операции выполняются с пульта. Все провода на сателлитах несъемные, причем у тыловых АС их длину сложно назвать рекордной. К счастью, провод применяется типовой, а разъемы на концах – стандартные RCA, поэтому нарастить длину кабелей сможет любой, кто хоть раз менял дома выключатель и знает дорогу до ближайшего магазина электротоваров. Но следует помнить, что такое вмешательство может повлечь снятие продукта с гарантии.
Звучит Microlab FC 730 почти так же, как и выглядит – «уютно» и, в какой-то степени, основательно. Неплохой сабвуфер, в целом приличный для «персонального» кинотеатра запас неискаженной громкости. Конечно, компактные широкополосные излучатели не заменят более крупных двухполосных конструкций, из-за чего скрадывается «нижняя середина» и динамика звучания в целом, а отсутствие твитеров приводит к раннему спаду на ВЧ. Однако для кинотеатра мягкость в высокочастотной области это, скорее, благо, а к прочему быстро привыкаешь. В крайнем случае, можно подстроить звучание программным эквалайзером на компьютере, что мы и сделали. Что в итоге? Та же куча оговорок, что и в случае с Logitech Z506, однако в общем и целом звучание Microlab FC 730 воспринимается как более «взрослое».
Неплохой запас громкости, удобный выносной блок усилителя с пультом ДУ, солидный внешний вид, в целом комфортное звучание в кино.
Настоящие твитеры сателлитам все же не помешали бы, как и чуть более крупные СЧ-динамики.
Резюме:
Мощность и масштаб звучания достаточны для небольшой комнаты, весьма неплохая проработка звука во фронтальной области, проушины для настенного монтажа сателлитов, цена не шокирует.
Тыловым сателлитам, порой, очень не хватает твитеров, невысокая артикуляция баса.
Резюме:
Еще один старожил рынка многоканальной мультимедийной акустики, не потерявший актуальности и поэтому пользующийся стабильным спросом. Комплект общей массой 25 кг привлекает киноманов полноценными двухполосными сателлитами (высота каждого 23 см) в корпусах из древесной плиты с отделкой пластиковой пленкой. За воспроизведение средних частот отвечает динамик диаметром 8,9 см, верхний диапазон перекрывает простенький, но все же дискретный купольный твитер. Любопытно, что все пять АС в наборе абсолютно одинаковые. Объемное звучание при таком подходе получается максимально однородным, но мы все же пожалеем об отсутствии второго СЧ-излучателя в центральном спикере, на который приходится более серьезная нагрузка. Производители не зря «усиливают» центральную колонку, но в Microlab решили сэкономить. На полноценной металлической проушине для настенного монтажа сэкономили тоже: отверстие сделано прямо в пластиковом блоке пружинных зажимов (все сателлиты подключаются простым проводом, что хорошо), из-за чего сам блок пришлось перенести наверх, выше порта фазоинвертора. В итоге, когда колонка висит, провод нарушает центровку, вдобавок не исключено его дребезжание о корпус или стену под влиянием выхлопа фазоинвертора. Зато денег не пожалели на проводной контроллер – модуль с дисплеем и кнопкам. Учитывая весьма скромные возможности системы (помимо регулировки баланса каналов и тембров есть лишь таймер выключения и несколько режимов звучания), надобность в таком устройстве, прямо скажем, не первостепенная, тем более что в комплект поставки включен полнофункциональный пульт ДУ. Зато сабвуфер «правильный»: это крупный – 29х34х33 см – модуль с фронтальным динамиком 8 дюймов (20 см) и боковым соплом фазоинвертора. Вся усилительная секция размещается на тыловой стенке. Суммарная отдача Microlab H-510 составляет 270 Вт (RMS), включая 110 Вт собственно для басовика.
Звуковой потенциал Microlab H-510 сравнительно высок. Хотя правильнее будет сказать так: само по себе качество звучания находится примерно на уровне Sven IHOO MT 5.1P, только масштаб чуть скромнее (за счет менее крупных СЧ-динамиков, вероятно), а вот мощность и плотность баса заметно выше. Плюс, у тыловых сателлитов Microlab H-510 есть твитеры, поэтому из колонки в колонку звуки «перетекают» без каких-либо потерь. Нам не очень понравилась настройка фильтра в сателлитах: высоких частот всегда чуть больше, чем нужно, на высокой громкости это раздражает. Исправить ситуацию помогает только программный эквалайзер в компьютере – штатный темброблок колонок работает весьма своеобразно. Но это пустяки. В целом же Microlab H-510 – достойный кинотеатральный комплект акустики, способный полноценно озвучить небольшую комнату. Смущает лишь цена, позволяющая пойти уже альтернативным путем – менее привлекательным, с точки зрения удобства, но однозначно более предпочтительным в стремлении к «взрослому» звучанию.
Весьма высокая неискаженная громкость, основательный бас, сбалансированная конструкция
Сравнительно высокая цена, в звуке многовато ВЧ (требуется коррекция сторонним эквалайзером), непродуманная система подвески сателлитов на стену
Резюме:
Основательная конструкция, качественные материалы, высокая мощность, шикарный бас, достойное качество звучания в целом.
Цена заставляет задуматься, вдобавок, при таком уровне технической проработки конструкции хочется более «крупного» звучания.
Резюме:
Во время анализа конструкции Edifier S550 Encore охватывает оторопь: куда не взгляни, кругом продуманные решения и добротные материалы. Звучит лидер нашего топ-листа мощно и «хайфайно». Неужели это эталон мультимедийной акустики? Очень похоже. В то же время, за такую цену можно собрать из трех пар крупных мультимедийных колонок 2.0 и активного сабвуфера такой комплект, который по качеству звучания и мощности оставит Edifier S550 Encore далеко позади, правда, заметно проиграет ему в дизайне, удобстве инсталляции и использования. Однако, дилемма…