Что такое музыка объяснение детям
Значение музыки в развитии детей
Значение музыки в развитии детей
Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, «тем лучше для них.» В. Г. Белинский
Специалистами уже доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта. Интересно, что, по мнению ученых, стимулирующее действие музыки длится около пяти лет! Это вам не сиюминутное воздействие лекарств, с их побочными эффектами.
А современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что музыка – это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять накопленное психологическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:
— Бах от напряжения в отношениях;
Появляется термин музыкотерапия, как дополнительный стимул развития детей. Сегодня существует практика музыкотерапии с целью коррекции проблемных детей.
Так когда же можно знакомить ребенка с миром музыки? Это никогда не поздно, но лучше ставить музыку до рождения ребенка. Музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с проблемами. При музыкальном воспитании ребенок будет с легкостью находить общий язык с другими детьми.
Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок слышит не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни!
Влияние музыки на развитие ребенка
Никто уже сегодня не оспаривает, что музыка вплывает на наши настроения и эмоции, утешает, поправляет настроение и снимает стресс, или злит, побуждет агрессию. Оказывается, что через музыку очень рано мы можем содействовать и стимулировать чувства детей, а через это развивать их врождённые таланты. Соразмерно подобранная музыка положительно воздействует на ребенка уже в лоне матери, ведь начиная двадцатой шестой недели он слышит ритм и мелодию!
Ученые, которые изучали влияние музыки на человека констатировали, что музыка стимулирует развитие мозга и нервной системы. Музыка, которую ребенок слышит в детстве, влияет на отбор звуковых импульсов в течении всей жизни, помогая строить нейронную дорожку, которая в свою очередь влияет на восприятие иностранных языков и развитие памяти. Соответствующая музыка помогает в концентрации, вызывает рост креативности и запоминания, повышает мотивацию, понижает усталость.
Дети могут слушать соответствующую музыку во время игры или решения домашних заданий. Малыши охотно засыпают под колыбельные песни.
Конспект «Значение прогулки в развитии детей». Для умственно-отсталых детей МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».
Значение музыки в воспитании и оздоровлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.
Значение сказки в речевом развитии детей В настоящее время изучению проблемы речевого творчества до-школьников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов.
Участие в педагогических чтениях посвященных памяти К. А. Миксон «Роль музыки в речевом развитии детей» В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.
Значение музыки для укрепления здоровья детей Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда.
Значение подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст это период когда ребенок усиленно растет и развивается, поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.
Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей Слайд 1. Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей. Слайд 2. «Подлинную историю своего народа нельзя знать,.
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»
Лежнева Анна
Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка»
“Что значит музыка для ребёнка? ”
(Консультация для родителей)
Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление, воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается правильное вокальное дыхание. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.
Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.
Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.
На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.
Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста.
Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности.
Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации.
Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.
. А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителямстаршей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно.
Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
1. Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду.Донецк: Сталкер, 2005.
2. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Музыкальные занятия в детском саду. М. : Просвещение, 1984.
3. Иванов А. А., Рудашевская О. В. Пальчиковая гимнастика. С-Пб, 2007.
4. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях. М. : Гном и Д, 2002.
5. Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ. М. : Творческий центр «Сфера», 2008.
6. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь. М. : Просвещение, 1988.
Что такое музыка?
Что такое музыка?
Что такое музыка? Мы слушаем музыку, создаём её.. Она вызывает у нас ассоциации с определёнными моментами нашей жизни.
Основные понятия в музыке
Ритм:
1. чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т. п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.
2. в музыке — временная организация музыкальных звуков и их сочетаний.
Метроном — прибор, отмеряющий короткие промежутки времени (те самые метры) равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции, а также помогает развить чувство ритма и динамику исполнения.
В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки. Уже в рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.
В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка).
Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе). Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.
В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, специфических действий других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственной зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, музыкальная форма) обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя тем не менее в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли.
А также подпишитесь на нас в VK, Instagram и Facebook. Это поможет нам стать ещё лучше!
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Елена Сутырина
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный (три месяца)
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель Фефилова Е. А, дети и преподаватели двух музыкальных школ.
Актуальность и ценность проекта:
Ожидаемый результат.
Слушая лучшие образцы классической музыки, знакомясь с творчеством композиторов, дети приобретут навык и желание слушать классическую музыку, приобщаясь тем самым к музыкальной культуре; обогатятся их впечатления и чувства; повысится речевая активность детей, желание рассказывать о музыке, выражать свои эмоции в движении, рисунках и других видах творческой деятельности.
Перспективы проекта:
• Привлечение внимания педагогов и родителей ДОУ к проблеме формирования интереса и любви к произведениям классической музыки
• Внедрение эффективных методов и приёмов по теме проекта в работу педагогов МДОУ с детьми разных возрастных групп
Цель проекта: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, формируя тем самым основы музыкальной культуры у дошкольников и родителей
Задачи (общие):
1. Способствовать становлению музыкального вкуса у детей и родителей, слушая лучшие произведения мировой классики.
2. Обогащать впечатления и эмоции детей новыми красками.
2. Способствовать развитию мышления, музыкальной памяти, фантазии, слуха.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
1. Воспитывать любовь к классической музыке, умение её слушать и понимать.
Подготовительный этап
Определение объёма знаний детей.
Проведённый опрос среди детей и родителей показал:
— большинство детей не умеют слушать классическую музыку;
— лишь четыре ребёнка из 29 смогли вспомнить и сказать названия программных произведений и имён композиторов;
— скуден детский словарь музыкальных понятий и терминов;
— многие дети испытывают затруднения в умении ясно излагать свои мысли, чувства, рассказывать о прослушанном музыкальном произведении;
— лишь двое родителей дают детям дома слушать классическую музыку, разговаривают с ними о музыке и музицируют, хотя музыкальное образование имеют 11 родителей.
Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта:
— подборка фонотеки шедевров классической музыки, рекомендуемых программой;
— приобретение и подборка иллюстрированного демонстрационного материала о предстоящих произведениях, композиторах;
— подборка произведений художественной литературы по теме проекта;
— приобретение музыкально-дидактических игр.
Основной этап
Задачи по работе с детьми:
1. Познакомить детей с отдельными образцами классической музыки (согласно программе).
2. Учить детей внимательно слушать классические произведения.
3. Поддерживать желание делиться своими впечатлениями, эмоциональными переживаниями после прослушивания классических произведений, повышая тем самым речевую активность детей.
4. При анализе музыкальных произведений, учить ясно излагать свои мысли, чувства, развивая связную монологическую речь, обогащая словарный запас детей.
5. Формировать навык слушания и запоминания произведений классической музыки, воспитывая активного слушателя.
6. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, эмоции от прослушанной музыки.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и оформить данную информацию в родительском уголке.
2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
Взаимодействие с детьми.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
1. Слушание музыкальных произведений:
«Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане») Н. Римского-Корсакого; «Песня жаворонка», «Болезнь куклы», «Зимнее утро», «Подснежник» П. И. Чайковского; «Танец с саблями» А. Хачатуряна; «Зима», «Весна» А. Вивальди;
«В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Григ;
«Колыбельная» В. А. Моцарта;
«Клоуны» Д. Б. Кабалевский.
2. Музыкально-дидактические игры: «Звуки разные бывают», «Поприветствуем друг друга музыкально», «Определи по ритму», «Громко-тихо запоём», «Времена года», «Наши любимые произведения».
3. ООД Рисование «Клоуны» (Д. Б. Кабалевский, «Зима» (А. Вивальди, «Белка», «Подснежник»
4. ООД Конструирование «Кукла заболела»
5. ООД Лепка «Мой любимый музыкальный инструмент»
6. Концерт детей из музыкальной школы №1 им. Скрябина А. Н. «Путешествие в мир музыки»
7. Концерт детей из школы искусств «В стране русских народных инструментов»
8. Игра на детских музыкальных инструментах;
9. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»; релаксационные паузы (музыкотерапия);
10. Создание развивающей среды по теме проекта: оформление музыкального уголка по теме проекта, создание мини-музея «Музыкальные инструменты» с помощью родителей, оформление альбома «Музыкальные инструменты», «Портреты русских и зарубежных композиторов».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Цикл интегрированных занятий, бесед на темы:
— «Зачем людям музыка?», О чём рассказывает музыка?» (после прослушанных произведений с демонстрацией портретов композиторов;
— «Белка» (интегр. занятие со слушанием муз. отрывка «Белка» музыка Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»);
— «Мир музыкальных инструментов»;
— «Рассматривание картин о зиме и составление рассказов;
— «Зима» А. Вивальди и П. И. Чайковского;
— «Весенние приметы» с прослушиванием А. Вивальди «Весна», «Подснежник» П. И. Чайковского.
2. Рассматривание иллюстративного материала к музыкальным произведениям;
4. Чтение книг о композиторах: «Кобальды живут в Норвегии» Аркадий Мар (о детстве Э. Грига, «Ручей из Тюрингии» Аркадий Мар (о И. С. Бахе, «Тайна запечного сверчка» Г. Цыферов (сказки о детстве В. А. Моцарта);
5. Чтение и разучивание стихотворений о музыке (к музыкально-литературной гостиной); использование загадок о музыкальных инструментах; музыкальные загадки;
6. Опрос детей (в технике незаконченных предложений) «Если бы я был музыкальным инструментом, то я стал бы, потому что…», «Мне нравится слушать музыку, потому что…».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Болезнь куклы», «Цирк. Клоуны», «Весёлый оркестр», «Магазин музыкальных инструментов».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Отдельные упражнения на утренней гимнастике под музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны»;
2. Игра – физминутка «Музыкальный котик».
3. Игра на развитие танцевального творчества «Придумай движение под музыку» (на весёлую и грустную музыку).
4. Подвижные игры: «Ворон», «Веселые музыканты», «Соберись вокруг своего инструмента»
Организация развивающей среды в группе:
1. Изготовление и использование опорных карт-схем для составления рассказа о музыкальном инструменте
2. Приобретение наглядного демонстрационного материала: «Времена года» и «Где живёт музыка» автор Е. А. Судакова, Н. Дашевская «Времена года»
3. Использование раскрасок с изображением музыкальных инструментов
4. Игра на детских музыкальных инструментах
Взаимодействие с родителями, преподавателями двух музыкальных школ города и их воспитанниками:
1. Комплексная, согласованная работа воспитателей, музыкального руководителя, родителей, преподавателей музыкальных школ, по формированию интереса и любви к прослушиванию классической музыки (организация и проведение двух концертов с участием воспитанников музык. школ).
2. Оформление в родительском уголке выставок, фото-материалов с кратким содержанием проводимой работы в группе в форме маленьких отчётов по проекту, консультации «Волшебные звуки музыки» (о влиянии музыки на развитие ребёнка, «Воспитание музыкой».
3. Создание необходимых условий дома для прослушивания любимых классических произведений родителей, музицирование и беседы с детьми о музыке.
Заключительный этап
Организация и проведение музыкально-поэтической гостиной «Волшебные звуки музыки» с родителями (итоговое мероприятие проекта).
Достигнутый результат:
1. В ходе проекта дети познакомились с лучшими классическими произведениями и именами композиторов.
2. Проект способствовал возникновению интереса детей к слушанию классической музыки, желанию слушать и понимать её. Дети научились узнавать знакомые произведения, часто просили включить им послушать полюбившее произведение. Приходя домой, они рассказывали родителям о том, какую музыку они слушали в детском саду, просили включить её послушать. Дети стали интересоваться любимой музыкой родителей, бабушек и дедушек, спрашивали имя композитора.
3. После прослушивания классических произведений, дети с желанием делились своими впечатлениями, эмоциональными переживаниями, повышая тем самым речевую активность детей.
4. При анализе музыкальных произведений, большинство детей научились ясно излагать свои мысли, чувства, развивая тем самым связную монологическую речь. Приобретенные детьми элементарные сведения о музыке обогатили их музыкально-словарный запас.
5. Дети с желанием стали отображать свои впечатления после прослушивания музыки в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались ручным трудом и аппликацией.
6. Слушание разнообразной вокальной, инструментальной, народной музыки на концертах, способствовало расширению кругозора детей, умению различать звуки музыкальных инструментов, знать их названия. Многие дети изъявили желание учиться в музыкальной школе.
7. Работа над проектом духовно сблизила детей и родителей: слушая вместе любимые музыкальные произведения, родители стали чаще беседовать с детьми о музыке. Подготовка к музыкальной гостиной и сам праздник, способствовал объединению детей и взрослых, создал обстановку общей радости, хорошего настроения, состояние счастья.
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Дмитрий Шостакович
«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.
Музыкально-творческий проект «Музыка в жизни ребёнка» Музыкально-творческий проект»Музыка в жизни ребёнка» Создателя прекрасных звуков гармонии благодарю! Всё,что идёт от сердца- сразу Я детям.
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.
Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.
Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Наши друзья писатели». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Речевой проект для средней группы «Мир профессий» Проектная деятельность в средней группе «Звездочки» по развитию речи «Мир профессий» Воспитатели: Бондарева С. А. Характеристика проекта.
Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт» h4]Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»[/h4] Вход под маршевую музыку. Вед: Дело было вечером, Дело было нечего.
Экологический проект: «О чём рассказала капелька». Экологический проект: «О чем рассказала капелька?» Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы.