Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

План-конспект урока по физике 7 класс по теме: «Наблюдение и опыт»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

7 кл. Наблюдение и опыт.

Образовательная цель урока: подготовить учащихся, усвоивших следующие знания:

· физика – наука о природе;

· предмет изучения физики – объекты окружающей природы, их чувственно воспринимаемые свойства, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения;

· объекты (лат. оbjectum – предмет или предметы), составляющие окружающий мир природного происхождения или созданные человеком, воспринимаемые человеком непосредственно с помощью органов чувств, называются физическими телами;

· чувственно воспринимаемые свойства тел – это свойства тел, которые воспринимает человек с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания);

· наблюдение и опыт (эксперимент) – это методы (способы) выявления свойств объектов;

· наблюдение – это деятельность, которую выполняет человек с целью выявить свойства тела без воздействия на него;

· эксперимент – это деятельность, которую выполняет человек с целью выявить свойства тела, оказывая воздействие на это тело другим телом;

· и наблюдение, и эксперимент начинаются с формулирования цели; в формулировке цели обязательно указываются ожидаемый результат;

· если любое тело в данный момент времени обладает определенными свойствами, то говорят, что тело находится в определенном состоянии.

Цель урока по развитию учащихся: подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности:

· называть предметы окружающей действительности термином “физические тела”;

· формулировать цель наблюдения;

· формулировать цель эксперимента;

· выделять свойства тел наблюдением;

· выявлять свойства тел экспериментом;

· описывать состояние тела.

Учитель : Сегодня на уроке вы начинаете знакомиться с новой для вас наукой, которая называется физикой. Записывает на доске, учащиеся в тетради: “Physis (греч.) – природа. Физика – наука о природе”. Какие еще науки о природе вам известны?

Ученик : Биология, география, астрономия, химия, …

Учитель : Вы назвали несколько наук о природе. Чем же различаются эти науки о природе? Они различаются предметом изучения. Предмет изучения физики – объекты окружающей природы, их чувственно воспринимаемые свойства, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения (просит записать эту фразу под диктовку). Давайте разберемся, каков предмет изучения физики, выясним, какие объекты природы изучает физика. Уточню термин “объект”. Это слово перешло в нашу речь из латинского языка и означает предмет. Записывает на доске: “лат. objectum – предмет”. Перечислите, пожалуйста, известные вам объекты окружающей природы.

Ученик : Стол, дом, машина …

Учитель : Кто может продолжить? (Ученики перечисляют). Понятно, что все перечислить невозможно, да и не надо. Вы перечислили объекты, которые человек воспринимает с помощью органов чувств, но существуют объекты, которые человек не видит, не ощущает, не слышит. Вы, наверное, слышали, что существуют радиоволны, гравитационное поле, магнитное поле, но никто из людей эти объекты непосредственно с помощью органов чувств не воспринимает. Итак, в природе существуют объекты, которые разделяют на физические тела и поля (записывает на доске, а учащиеся в тетрадях):

Учитель : Мы с вами будем изучать в 7 классе только физические тела (подписываем в таблице). Итак, каков предмет изучения в курсе физики 7 класса?

Ученик : В 7 классе мы будем изучать физические тела.

Учитель : Какие объекты называются физическими телами? (Спрашивает нескольких учеников). Запишите определение физического тела самостоятельно в тетради (учащиеся выполняют задание). Итак, какие же объекты называются физическими телами? (Спрашивает несколько человек). Давайте потренируемся говорить на языке физики. Скажите, как физики называют этот предмет (показывает какой-либо предмет)?

Ученик: Физическим телом.

Учитель : Как физики называют этот предмет (показывает другой предмет)?

Ученик : Физическим телом.

Учитель : А теперь вы сами назовите физическим термином предметы, перечисленные в этом списке (выдает каждому лист бумаги с перечнем предметов – задание 1). На работу – 1 минута.

Задание № 1: назвать физическим термином предметы, представленные в таблице

Листок дерева – это …

Учитель: Работу закончили. Листочки передали мне. (Учитель просматривает и анализирует ответы учащихся. Как показывает опыт, встречаются единицы учащихся, которые упоминают в своих названиях термин “объект”. Эти ответы следует прокомментировать.)

Учитель: Итак, вы освоили первый физический термин – “физическое тело”, или будем говорить короче – тело.

Учитель : Что же еще входит в предмет изучения физики?

Ученик : В предмет изучения физики входят чувственно воспринимаемые свойства тел.

Учитель : Как понять эту фразу?

Ученик : Я думаю, что физика изучает те свойства физических тел, которые мы видим, слышим, осязаем, обоняем.

Учитель: Тогда составьте самостоятельно следующее предложение: чувственно воспринимаемые свойства тел – это свойства объектов… Далее пишите самостоятельно. Проверим, как вы составили предложение (спрашивает несколько учеников). Какими чувственно воспринимаемыми свойствами обладает этот стакан?

Ученик 1: Он прозрачный, имеет форму цилиндра.

Учитель записывает все перечисленные свойства стакана на доске в столбик.

Ученик 2: Высокий. Имеет объем. Внутрь его можно что-нибудь поместить.

Учитель: Или говорят: стакан полый, имеет полость. Стакан имеет объем или правильнее сказать, что он занимает часть пространства. Какими еще свойствами обладает это тело?

Учитель : А я скажу, что стакан твердый. Вы согласны со мной? Как вы узнали, что стакан твердый?

Ученик: Если попробовать сдавить его, то он не сдавливается.

Учитель : Отлично! Я давлю на стакан, а он не сдавливается. Именно поэтому я утверждаю, что стакан твердый. Теперь я скажу, что стакан хрупкий. Вы согласны со мной?

Ученик : Да, согласен.

Учитель: А откуда ты знаешь, что стакан хрупкий?

Ученик : Если ударить по нему, то он разлетится на кусочки.

Учитель: А теперь я скажу, что стакан прохладный, гладкий.

Ученик : Я соглашусь, если проверю стакан на ощупь.

Учитель : (дает потрогать стакан и ученик соглашается, что стакан прохладный и гладкий) Отлично! Итак, мы установили, что стакан обладает следующими свойствами (на доске пишет сам и предлагает записать учащимся перечисленные выше свойства в два столбика, не объясняя, почему в таком порядке делается эта запись, причем просит, чтобы сверху над столбиками учащиеся оставили место). Как вы думаете, почему я записала перечисленные нами свойства в два столбика?

Ученики могут назвать свойства стакана: стеклянный, хрупкий и т. д., рассматривая этот стакан издалека. В этом случае следует попросить их сказать, откуда они знают об этих свойствах.

Ученик: Мне кажется потому, что свойства, перечисленные в первом столбике, мы выявили, не прикасаясь к стакану, а твердость и хрупкость выделили, действуя руками на стакан.

Учитель: Именно это я и имела в виду: свойства, перечисленные в первом столбике, выделены без воздействия на стакан (записывает над списком: “нет воздействия”). Говорят, что они выделены в результате наблюдения (пишет над первым столбиком: “наблюдение”). Свойства, указанные во втором столбике, выделены в результате воздействия на стакан (записывает над списком: “есть воздействие”). Такой способ выявления свойств называется экспериментом, или опытом (пишет над вторым столбиком, “эксперимент, или опыт”). Учащиеся дописывают. Следует обратить внимание на то, что и наблюдение, и опыты-действия, выполняемые в соответствии с поставленной целью. Сначала – цель, а потом – наблюдение или эксперимент. Какова была цель наших наблюдений?

Ученик: Определить какие свойства у стакана.

Учитель: Подпишите над первым столбиком: “Цель: установить, какими свойствами обладает стакан”. Какова была цель экспериментов?

Ученик: По-моему, тоже выявить свойства стакана.

Учитель: Есть ли другие мнения? Позвольте не согласиться с вашим мнением. Если бы я так сформулировала цель, то почему для ее достижения я не бросила стакан на пол или не погрузила его в воду? Ведь при таких воздействиях тоже можно обнаружить какие-то свойства стакана. Но я осуществляла определенное воздействие и выявляла определенное свойство. Поэтому и цель нужно ставить конкретную, определенную: твердый ли стакан? Хрупкий ли стакан? В соответствие с поставленной целью подбираются способы воздействия на тело. Итак, над вторым столбцом запишите: “Цели: твердый ли стакан? Хрупкий ли стакан?…”

В результате на доске представлена следующая таблица:

(есть воздействие на тело)

Цель: установить, какими свойствами обладает стакан.

Источник

Конспект урока по физике для 7 класса на тему: «Наблюдения и опыты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по физике для 7 класса на тему: «Наблюдения и опыты»

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Наблюдение — сбор информации с помощью органов чувств в окружающей действительности. Закономерности устанавливаются при сборе большого количества данных о явлении или предмете изучения. Человек наблюдает уже с рождения. Все зрительные, слуховые, тактильные ощущения образуют опыт человека. Получая новую информацию, мозг сопоставляет её с имеющимися данными и делает умозаключения, которые мы называем гипотезами.

наблюдая, как падает на землю брошенный мяч, мы можем предположить, что его что-то тянет вниз, но нужно много раз бросить шарики разного веса и размера с разной высоты, чтобы установить закон падения тел, как в своё время это сделал Галилей, бросая шарики со знаменитой наклонной башни.

Наблюдая, мы накапливаем знания о процессах природы и пытаемся их объяснить. В результате поиска ответов на вопрос возникают различные предположения, которые называют гипотезами. Для проверки гипотезы проводят эксперименты (т.е. опыты).

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по физике «Наблюдения и опыты» по ФГОС в 7 классе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Данные об учителе : Истомина Марина Васильевна

Класс: 7 МБОУ Останкинская СШ

Учебник: А.В.Пёрышкин «Физика 7», Москва: Дрофа, 2011

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, шаблоны шкал приборов.

Цель урока : Цель урока:

• Сформировать понятие наблюдения и опыта, а также их использования при изучении физики, сформировать понятия цены деления и умения находить её для различных приборов.

• 1. Определить понятие «Наблюдение».

• 2. Определить понятие «Опыт».

• 3. Определить понятие «Измерение».

• 4. Определить понятие «Гипотеза».

5. Определить понятие «цена деления».

Определить понятия: опыт, наблюдение. гипотеза, измерение; физическая величина, единицы величины, формировать умения сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление, культуру речи; воспитывать познавательный интерес обучающихся.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты : формирование ценности активного и безопасного образа жизни; формирование умений аргументированно выражать своё мнение; овладение навыками сравнения; освоение начальных форм рефлексии.

Форма проведения : фронтальная, коллективная, демонстрационная, игровая.

Формируемые УУД: Личностные УУД : понимать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности;

Познавательные УУД : строить логическое рассуждение; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; преобразовывать практическую задачу в познавательную, учиться высказывать свои предположения и принимать учебную задачу;

Коммуникативные УУД : оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока : комбинированный

Формы урока : диалог демонстрационный эксперимент индивидуальная работа коллективная работа

Педагогические технологии – технологии развивающего обучения: компьютерные технологии исследовательский метод обучения игровые технологии

Методы обучения : диалоговый исследовательский информационные технологии

Урок сопровождается демонстрацией презентации.

1.Организационный момент. (слайд 2)

Наука начинается там.

где начинают измерять.

Сообщение учащимся темы, цели урока, формулируются задачи, которые должны быть решены учащимися к концу урока.

2. Фронтальный опрос.(слайд 3)

Яблоко – это вещество (нет)

Ртуть – это физ. тело (нет)

Гроза – это явление (да)

Солнце – это явление (да)

Эхо – это вещество(нет)

Корабль – это тело (да)

Реальность – это тело (нет)

Молния – это тело (нет)

Книга – это вещество (нет)

Золото – это вещество (да)

Ложка – это явление (нет)

Мука – это тело (нет)

Соль – это вещество (да)

Гроза – это явление (нет)

Снег – это явление (нет)

На доске две линии. Внимание: какая из линий длиннее? Измерьте. Таким образом, мы опять приходим к выводу, что органы чувств нам могут давать неверную информацию.

4. Изучение нового материала.

Еще один вопрос: что быстрее падает с одинаковой высоты – лист бумаги или книга? Проверяем. Почему? Везде ли так происходит? Как вы думаете?

Два маленьких мальчика захотели выяснить, что произойдёт с курткой, если её опустить в воду. Один мальчик опустил её в тазик с водой, а другой смотрел, как он это делает. В результате куртка стала мокрая. Оба ребёнка поняли это. Одинаковы ли были источники их знаний?

Для изучения какого-либо явления за ним, прежде всего, нужно наблюдать, и не один раз.

Возвращаемся к примеру с падением тел. Чтобы изучить такое явление, как падение тела на Землю, недостаточно один раз увидеть, как то или иное тело падает. Нужно понять, будет ли разница в падении тел разной массы, разного размера, с разной высоты. Чтобы получить такую информацию, нужно много раз наблюдать за падающими телами.

Но, конечно, если просто ждать, когда упадет тело нужной массы и размера, то выводы по данному наблюдению мы сделаем не скоро. Для этого тела нужной массы и объема заставляют падать с нужной высоты согласно заранее составленному плану. Иными словами, проводят опыт. И во время опытов проводят необходимые измерения, на основании которых в будущем делаются выводы в отношении данного явления.

Опыты от наблюдения отличаются тем, что их проводят с определенной целью по заранее обдуманному плану. Чтобы выстроить такой план, нужно иметь предположения в отношении исследуемого явления, т.е. гипотезу. И в процессе опытов гипотеза может быть подтверждена или опровергнута.

Чтобы получить научные знания о том или ином явлении, необходимо обдумать, объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений и сделать выводы.

После изобретения воздушного насоса великий английский физик Исаак Ньютон (СЛАЙД 5) для проверки гипотезы Галилея поместил внутрь длинной стеклянной трубки свинцовый шарик и птичье пёрышко. Перевернув трубку, он убедился, что свинцовый шарик падает быстрее. Откачав воздух из трубки, Ньютон повторил опыт. Оказалось, что в разреженном воздухе свинцовый шарик и птичье перо падают одновременно. Так опыт Ньютона подтвердил гипотезу Галилея.

Благодаря этому опыту, Ньютон подтвердил гипотезу Галилея и открыл закон падения тел. Таким образом, изучение движения тел, как и других физических явлений, проходит обычно следующие основные стадии:

( слайд 6 ).Наблюдение явления в естественной обстановке.

Выдвижение более или менее вероятного предположения, объясняющего данное явление ( гипотеза ).

Анализ результатов эксперимента либо подтверждает выдвинутую гипотезу (тогда она становится теорией), либо делает необходимым выдвижение новой гипотезы.

Обратите внимание, что в пунктах 2 и 3 встречается слово «величина». Это ещё один физический термин. Давайте познакомимся с этим термином подробнее.

Как был измерен рост попугая?

Почему измерить рост удава оказалось такой трудной задачей? Как друзья вышли из положения? Почему удав оказался длиннее всего в попугаях?

Выясняем, что существуют различные приборы для измерения длины: линейка, метр, сантиметр, рулетка. Измеряем длину и ширину стола. Записываем результаты и выражаем в см, дм, мм.

Существуют различные единицы измерения длины. Основная единица – метр. Введение системы «СИ».- 1963ГОД.

Примеры физических величин. ( слайд 8 )

Что значить измерить физическую величину? – значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. ( слайд 9 ).

Источник

Презентация по физике 7 класс на тему: «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель: Карякина Мария Григорьевна Урок 1: Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Цель урока: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин. Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор. Выявить источники физических знаний.

Используемые учебные материалы Учебник физики – 7 класс. В.А.Перышкин. Учебные электронные издания (КиМ); Microsoft office в школе и др. Нестандартные уроки физики. Доклады учащихся старших классов.

В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Исторические сведения

Связь физики с другими науками Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.

ФИЗИКА КАК НАУКА НАБЛЮДАЕТ, ОТКРЫВАЕТ И ПРОВЕРЯЕТ ЯВЛЕНИЯ ВВОДИТ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОТКРЫВАЕТ И ФОРМУЛИРУЕТ ЗАКОНЫ СОЗДАЁТ ТЕОРИИ, ОБЪЯСНЯЕТ ФАКТЫ, ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ЯВЛЕНИЯ

Физические термины специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор

Физические явления 1. Механические явления

Физические явления 2. Электрические явления

Физические явления 3. Магнитные явления

Физические явления 4. Оптические явления

Физические явления 5. Тепловые явления

Физические явления 6. Внутриатомные и внутриядерные явления

Отгадай загадку 2. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка кричит.

Отгадай загадку 3. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.

Отгадай загадку 4. Что с земли не поднимешь?

Отгадай загадку 5. Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились. То остановились.

Отгадай загадку 6. Считает весь век, А сам не человек.

Отгадай загадку 7. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Способы изучения физики Откуда появляются у человека знания? Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям. Способы изучения физики

Источники физических знаний Опыт Вопрос природе на её языке вещей и событий Наблюдения Окна в мир: Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус Мысль Гипотеза, догадка, фантазия, мечта, интуиция Знания

Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли, что органы чувств вас обманули? Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку. Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?

Начальный уровень 1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы. 2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта. 3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы. 4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода. 5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Средний уровень 1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки. 2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля. 3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость. 4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты. 5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Достаточный уровень 1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое? 2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений? 3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Домашнее задание § 1-3 (чит., отв. на вопросы) В предлагаемую таблицу напишите по три примера. Тело Вещество Явление

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Номер материала: ДВ-058524

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Смотреть картинку Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Картинка про Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс. Фото Что такое наблюдение и опыт физика 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *