Что такое начало предложения
Союзы в начале предложения
Когда я работала на телевидении, меня всегда поправляли, если я начинала вопрос интервью с союза «а» или «но». Даже вырезали потом это. С тех пор я этих союзов в начале предложения очень опасаюсь и убираю их где только можно.
Сейчас я делаю письменные интервью, но союза «а» в начале вопроса стараюсь избегать как могу. А ведь так часто хочется спросить: «А как вы думаете. » Даже это предложение у меня началось с союза «а».
Разрешите мои сомнения: насколько и когда уместен союз «а» в начале предложения?
5 ответов 5
Союзы А и НО в начале фразы часто встречаются в речи, являясь нашими незаменимыми помощниками при делении содержания на отдельные фрагменты, которые мы сопоставляем или противопоставляем друг другу. Это очень важный структурный (присоединительный) элемент при построении текста, когда нужно обозначить новое развитие темы или перейти к другому взгляду на проблему. Ну вот, к примеру, как обойтись без присоединительных союзов в следующих вопросах:
― А как вы считаете, Райский заплатит что-нибудь?
― А как вы думаете, ваше превосходительство, в самом ли деле было вавилонское столпотворение, или это только так, одно иносказание
― А что, Илья Петрович, матрас в диванной на кушетке, обитый жёлтым ситцем, не нужен вам?
― А как вы оцениваете наш российский рынок?
― Но как ты находишь мой проект в целом?
― Но зачем, зачем вы приехали?
В то же время присоединительное значение сопоставительно-противительных союзов предполагает использование их преимущественно в художественной или разговорной речи, так для присоединения в чистом виде характерны спонтанность и добавочный характер сообщения,что вряд ли уместно для делового или научного стиля.
Таким образом, присоединительные предложения с союзами А и НО необходимы для выразительного построения речи, но при этом употребление этих союзов должно быть оправданным как по семантике, так и по стилю.
А ведь так часто хочется спросить
Правда любите. Я тоже люблю предложения с А и И начинать. И вообще злоупотребляю И как усилительной частицей. Мне кажется, что если уместно и в меру, то можно.
Примерно веке в 12-м (и раньше, и позднее) с такого «а» начиналась почти каждая фраза. Означало такое «а» примерно следующее: «вот что я вам сейчас скажу». Это был живой русский язык. Теперь такое «а» из литературного языка изгоняется. Об этом хорошо рассказывал Зализняк в лекции для школьников «Об истории русского языка». Найдите, почитайте.
У некоторых людей в ситуации спонтанной речи (когда сложно оценить свой монолог в целом, тем более если волнуешься) «а» и «но» становятся словами-паразитами. Особенно «а», ведь его можно тянуть, взяв паузу для размышления. И получается бесконечное «а-а-а». Это очень некрасиво. А если употреблять эти союзы часто, трудно уловить логическую последовательность, текст превращается в бесконечную череду возражений. Поэтому на телевидении и советовали их избегать. Это всего лишь профессиональная речевая специфика, а не ошибка.
Так, сегодня на всех сайтах писательского мастерства советуют не употреблять деепричастные обороты. А всё потому, что начинающие авторы просто не умеют делать это правильно. У них сплошь и рядом «проезжая мимо станции, слетает шляпа».
Начало предложения с союзов, или Великая тайна русского языка. Почему все так сложно?
Пожалуйста, объясните, почему в русском языке предложения не начинают с союзов И и А?
Например: А было очень неплохо; И люди пошли танцевать.
Это что, противоречит правилам русского языка или просто не привилось?
Я еще со школы пытаюсь это выяснить. А мне учителя постоянно отвечали общими фразами, типа «это не принято».
Я очень люблю писать с союзами. Мне так нравится, текст по-другому воспринимается.
6 ответов 6
С союза не очень хорошо начинать повествование, но это не относится к предложению, которому предшествует контекст (иногда автору нужна пауза или он заканчивает перед этим союзом длинное предложение). Даже в заголовках можно встретить намекающий на что-то большее союз в начале. Например, фильм Феллини «E la nave va» в нашем прокате шёл под названием «А корабль плывёт».
Вам нужно почитать лекцию Зализняка для школьников «Об истории русского языка»:
В бытовом разговоре мы часто отклоняемся от того, как мы должны были бы написать, если бы сдавали редактору свое литературное сочинение. И вы не получили бы одобрения, если бы в вашем школьном сочинении вы начали фразу так: А знаете, что я вчера видел. Между тем начальное а — это совершенно нормальная форма разговорной русской речи: А вот что я вам скажу. А после этого было то-то и то-то. В живой речи с а начинается едва ли не большинство предложений. И это ровно то, что мы наблюдаем в берестяных грамотах. Слово а в начале фразы означает примерно следующее: «Вот что я сейчас вам скажу». Но в нормах церковнославянского языка это слово отсутствовало. Церковнославянская норма его не только не употребляла, но и запрещала употреблять. То есть запрещала, конечно, не в смысле государственного эдикта, а в смысле редакторского давления, которое действует до сих пор. Редактор вам это а зачеркнет и сейчас.
А кто распространяет мнение, что предложение не может начинаться с присоединительных союзов (в некоторых случаях без такого союза и предложения не построишь)?. Да и классики безо всяких ограничений располагали союзы И, НО, А в начале предложения, например:
А потом показалось и солнце, горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась. (Д. Н. Мамин-Сибиряк).
И почему я думаю, что это она? и почему я даже так в этом уверен? (М. Ю. Лермонтов).
И зачем мне церемониться, в самом деле? (И. С. Тургенев).
И он подумал, что это опять был только сон… (В. Г. Короленко).
Но что-то не давало мне спать: достаточно было тонкого напева комара, чтобы очнуться (И. А. Бунин).
Другое дело, что использование союзов должно быть обоснованным и соответствовать их значению. К примеру, вряд ли учителю понравится, если ученик каждое предложение будет начинать с союза А.
Вопреки распространенному мнению, что с союзов предложения начинать нельзя, предложение с союзов начинают. Синтаксис русского языка гибок и позволяет начинать предложение с любого слова.
Вот правило. Точка ставится перед союзами а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение.
Обратимся к примерам из художественной литературы.
На дворе уж восходило солнце, громко пели птицы; слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. А немного погодя послышалось мычанье коров и звуки пастушеской свирели. Солнечный свет и звуки говорили, что где-то на этом свете есть жизнь чистая, изящная, поэтическая. Но где она? О ней никогда не говорили Володе ни maman, ни все те люди, которые окружали его.«Володя» А. П. Чехова.
Пока осмотрят, одобрят и утвердят цену, пройдут месяцы, да и неизвестно еще, утвердят ли (Тевек).
То телега проедет со скрипом, то раздастся голос какой-нибудь бабы, идущей на рынок (Ч.).
Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет (Г.).
Я везде чувствовал связь, соединяющую всё это молодое общество, и с грустью чувствовал, что связь эта как-то обошла меня. Но это было только минутное впечатление (Л. Толстой).
Что такое начало предложения
“Справочник по правописанию и стилистике”
XLII. Порядок слов в предложении
В русском языке порядок слов (точнее, порядок членов предложения) считается свободным. Это значит, что в предложении нет строго закрепленного места за тем или иным его членом. Например, предложение, состоящее из пяти знаменательных слов: Редактор вчера внимательно прочитал рукопись – допускает 120 вариантов в зависимости от перестановки членов предложения.
Различаются п р я м о й п о р я д о к слов, определяемый типом и структурой предложения, способом синтаксического выражения данного члена предложения, его местом среди других слов, которые непосредственно с ним связаны, а также стилем речи и контекстом, и о б р а т н ы й
п о р я д о к, являющийся отступлением от обычного порядка и выполняющий чаще всего функцию
и н в е р с и и, т. е. стилистического приема выделения отдельных членов предложения путем их перестановки. Прямой порядок характерен для научной и деловой речи, обратный широко используется в произведениях публицистических и литературно-художественных; особую роль обратный порядок играет в разговорной речи, имеющей свои типы построения предложений.
Определяющим фактором расположения слов в предложении является целенаправленность высказывания, его коммуникативное задание. С ним связано так называемое а к т у а л ь н о е ч л е н е н и е высказывания, которое предполагает движение мысли от известного, знакомого к неизвестному, новому: первое (основа высказывания) обычно заключено в начальной части предложения, второе (ядро высказывания) – в его конечной части. Ср.:
1) 12 апреля 1961 года состоялся полёт Ю. А. Гагарина в космос, первый в истории человечества (исходной точкой, основой высказывания является указание на дату, т. е. сочетание 12 апреля 1961 года, а ядром высказывания – остальная часть предложения, которая логически подчеркивается);
2) Полёт Ю. А. Гагарина в космос, первый в истории человечества, состоялся 12 апреля 1961 года (основой высказывания является сообщение об историческом полете Ю. А. Гагарина, а ядром высказывания – указание на дату, которое логически подчеркивается).
§ 178. Место подлежащего и сказуемого
Взаимное расположение подлежащего и сказуемого может зависеть от того, обозначает ли подлежащее определенный, известный предмет или, наоборот, предмет неопределенный, неизвестный. Ср.: Поезд пришёл (определенный). – Пришёл поезд (неопределенный, какой-то).
Обратный порядок главных членов предложения (сначала сказуемое, потом подлежащее) является обычным в следующих случаях:
1) в авторских словах, разрывающих прямую речь или стоящих после нее, например: – Я не странный, – ответил мальчик грустно (Короленко).
Постановка подлежащего впереди сказуемого в подобных случаях встречалась в старых текстах, например: – Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть кур красть? – крестьянин говорил лисице, встретясь с нею (Крылов); – Дедушку знаешь, мамаша? – матери сын говорит (Некрасов); учитывается и ритм стиха;
2) в авторских ремарках, включаемых в текст драматических произведений, например: Входит Глумов (А. Н. Островский); Видна часть дома с террасой (Чехов);
3) в предложениях, в которых подлежащее обозначает отрезок времени или явление природы, а сказуемое выражено глаголом со значением бытия, становления, протекания действия и т. д., например: Прошло сто лет… (Пушкин); Пришла весна (Л. Толстой); Была лунная ночь (Чехов);
4) в описаниях, в рассказе, например: Поёт море, гудит город, ярко сверкает солнце, творя сказки (Горький);
5) в качестве стилистически заданного приема и н в е р с и и, с целью логического выделения одного из главных членов предложения, например: Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства (А. Коптяева).
При постановке обстоятельственных слов в начале предложения подлежащее часто стоит после сказуемого, например: С улицы доносился шум… (Чехов). Однако встречается в этих условиях и прямой порядок главных членов предложения, например: К базе Уваров и Анна подъехали в самое жаркое время дня (А. Коптяева).
Средством выделения сказуемого служит также постановка именной части перед связкой, например: …Оба голодные остались (Л. Толстой); Бор глухим, сумрачным стал (Сейфуллина). То же в составном глагольном сказуемом при постановке инфинитива перед вспомогательным глаголом, например: Так ты, что же, и сеять не думал? (Шолохов).
§ 179. Место определения в предложении
Постановка согласованного определения после определяемого существительного служит целям инверсии, например: Со всех сторон горы неприступные (Лермонтов).
Постпозитивное определение (т. е. определение, стоящее после определяемого слова) часто встречалось в произведениях писателей и поэтов XIX в., например: На меня она имела влияние сильное (Тургенев); Участие и любовь непритворные видны были на лице Анны (Л. Толстой); Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (Лермонтов); Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора… (Тютчев).
Обычны постпозитивные определения, относящиеся к имени существительному, повторяющемуся в данном предложении, например: Это представление о рефлексе, конечно, представление старое… (акад. И. П. Павлов); Воропаев вспомнил свою первую встречу с Горевой – встречу удивительную и редкую по своеобразной фронтовой красоте (Павленко). Ср. в публицистической и деловой речи: Такие планы, планы смелые и оригинальные, могли возникнуть только в наших условиях; Это решение, безусловно, решение неправильное, и подлежит отмене.
В речи стилизованной постпозитивные определения придают рассказу характер народного повествования; ср. у Неверова: Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
Определения, выраженные притяжательными местоимениями, находясь в положении после определяемого существительного, могут придавать высказыванию экспрессивную окраску, например: Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете.
В нейтральных стилях нередки постпозитивные определения, выраженные указательными местоимениями, например: Полустанок этот… был обнесён двойным валом из толстых сосновых брёвен (Казакевич).
Средством смыслового выделения определения служит:
а) его обособление, например: Люди же, изумлённые, стали как камни (Горький);
б) отрыв определения от определяемого существительного, например: Редкие в пепельном рассветном небе зыбились звёзды (Шолохов).
Обособленное определение обычно постпозитивно, например: публикация писем, поступивших в редакцию; выставка картин, выдвинутых на соискание премии. Постановка таких распространенных определений (без их обособления) впереди определяемого слова воспринимается как своего рода инверсия; ср.: публикация поступивших в редакцию писем; выставка выдвинутых на соискание премии картин.
1) определения, выраженные местоимениями, ставятся впереди определений, выраженных другими частями речи, например: в этот торжественный день, наши дальнейшие планы, все замеченные опечатки, каждый четвёртый вторник. Постановка определений-местоимений после определений-прилагательных является инверсией, например: В утренний этот серебристо-опаловый час спал весь дом (Федин); Танкист боролся с медленной своей и долгой болью (Л. Соболев);
2) определительные местоимения предшествуют другим местоимениям, например: все эти поправки, каждое ваше замечание. Но местоимение самый ставится после указательного местоимения, например: эти же самые возможности, тот же самый случай;
3) определения, выраженные качественными прилагательными, ставятся впереди определений, выраженных относительными прилагательными, например: новый исторический роман, тёплое шерстяное бельё, светлый кожаный переплёт, поздняя осенняя пора;
4) если неоднородные определения выражены одними качественными прилагательными, то ближе к определяемому существительному ставится то из них, которое обозначает более устойчивый признак, например: огромные чёрные глаза, приятный лёгкий ветерок, интересная новая повесть;
5) если неоднородные определения выражены одними относительными прилагательными, то, как правило, они располагаются в порядке восходящей смысловой градации (от более узкого понятия к более широкому), например: ежедневные метеорологические сводки, антикварные бронзовые изделия, специализированный книжный магазин.
Постановка несогласованного определения, выраженного существительным, впереди определяемого слова является инверсией, например: средней величины медведь (Гоголь); генерала Жукова дворовый (Чехов).
Препозитивные несогласованные определения, т. е. стоящие впереди определяемого слова, закрепились в некоторых устойчивых оборотах, например: часовых дел мастер, гвардии старший лейтенант, добрейшей души человек.
Согласованные определения обычно предшествуют несогласованным, например: высокая красного дерева кровать (Л. Толстой); старые табачного цвета глаза (Сергеев-Ценский). Но несогласованное определение, выраженное личным местоимением с притяжательным значением, обычно предшествует согласованному определению, например: его последнее выступление, их возросшие запросы.
§ 180. Место дополнения в предложении
Дополнение (чаще всего прямое), выраженное местоимением (личным, неопределенным), может предшествовать управляющему слову, не создавая инверсии, например: Книга мне понравилась; Это зрелище его поразило; Мать что-то заметила в выражении лица дочери; Я вам рад.
Постановка дополнения впереди управляющего слова обычно имеет характер инверсии, например: Аптекаршу, быть может, увидим (Чехов); Душа к высокому тянется (В. Панова). Ср. в живой разговорной речи: Вас кто-то спрашивает; Всех своих друзей позабыли; А телевизор вы можете починить?
Обычна препозиция дополнения со значением лица в безличных предложениях, например: Ему нужно поговорить с вами; Сестре нездоровится; Всем хотелось отдохнуть.
1) обычно прямое дополнение предшествует другим дополнениям, например: Возьмите рукопись у корректора; Обсудите вопрос со своими сотрудниками; Вошедший подал руку всем присутствующим;
2) косвенное дополнение л и ц а, стоящее в дательном падеже, обычно предшествует прямому дополнению п р е д м е т а, например: Сообщите нам свой адрес; Мать подарила ребёнку красивую игрушку; Эта женщина спасла Бекишеву жизнь… (В. Панова).
Точно так же родительный падеж со значением действующего лица (несогласованное определение) предшествует другому падежу (в роли дополнения), например: приезд сына к родителям, памятная записка автора для редактора.
§ 181. Место обстоятельств в предложении
Некоторые наречия, сочетающиеся с немногими глаголами, ставятся после них, например: идти шагом, лежать ничком, пройтись босиком, упасть навзничь, ходить пешком.
Обычно постпозитивны обстоятельства образа действия, выраженные именем существительным в наречном значении, например: разбегаться волнами, расходиться кругами.
Место обстоятельства образа действия может зависеть от наличия или отсутствия в предложении других второстепенных членов; ср.: Альпинисты шли медленно. – Альпинисты медленно шли по крутой тропинке.
Средством смыслового выделения обстоятельства образа действия или меры и степени является постановка их в начале предложения или отрыв от слов, к которым они примыкают, например: Тщетно Григорий старался увидеть на горизонте казачью лаву (Шолохов); Дважды пережил такое чувство Никита (Федин); Да, мы дружны были очень (Л. Толстой).
Нередко, однако, обстоятельство времени бывает постпозитивно, что способствует его смысловому выделению, например: Сестра поднялась рано; Я пришёл до рассвета.
Если обстоятельство места стоит в начале предложения, то часто непосредственно за ним следует сказуемое, а потом уже подлежащее, например: Справа подымалось белое здание больницы… (Гаршин); Отовсюду неслись незнакомые запахи трав и цветов… (Серафимович). Однако в этих условиях возможен и прямой порядок главных членов предложения, например: Над седой равниной моря ветер тучи собирает (Горький).
Постановка обстоятельства места после сказуемого является нормой в тех сочетаниях, в которых наличие обстоятельства необходимо для полноты высказывания, например: Дом находится на окраине города; Родители его постоянно живут на юге.
Если в предложении имеются обстоятельство времени и обстоятельство места, то обычно они ставятся в начале предложения, причем на первом месте стоит обстоятельство времени, а на втором – обстоятельство места, например: Завтра в нашем городе ожидается тёплая погода без осадков; К вечеру в доме всё успокоилось. Постановка рядом двух обстоятельств подчеркивает их смысловую роль в предложении. Возможно и другое их размещение: на первом месте ставится обстоятельство времени, затем подлежащее, за ним сказуемое и, наконец, обстоятельство места и другие члены предложения, например: В начале апреля река вскрылась на всём своём протяжении; Вчера я встретил на улице своего старого друга.
Постановка названных обстоятельств после глагола-сказуемого обычно приводит к их смысловому выделению, например: Она проснулась от страха; Он не ходит на работу якобы из-за болезни; Электричка отправлена в депо на годовой ремонт.
§ 182. Местоположение вводных слов, обращений, частиц, предлогов
Вместе с тем следует отметить, что смысловая нагрузка вводного слова в приведенных вариантах неодинакова: в большей степени она отмечается в первом из них, где в начале предложения слово казалось по значению приближается к простому предложению в составе бессоюзного сложного предложения; последние два варианта равноценны.
Если вводное слово по смыслу связано с отдельным членом предложения, то оно ставится рядом с ним, например: Стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников (Аксаков); Наше ветхое судёнышко наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, на неглубоком месте (Тургенев).
Не следует ставить вводное слово между предлогом и тем словом, которым предлог управляет, например: «Дело находилось в, казалось бы, верных руках» (вместо: Дело находилось, казалось бы, в верных руках).
В призывах, лозунгах, воззваниях, приказах, ораторских выступлениях, официальных и личных письмах обращение, как правило, ставится в начале предложения.
То же в поэтической речи, причем обращение нередко выделяется в самостоятельное предложение, например: Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета (Брюсов); Мать-земля моя родная, сторона моя лесная, край, страдающий в плену! Я приду – лишь дня не знаю, но приду, тебя верну (Твардовский). Ср. разорванное обращение с основной частью в конце предложения: За кровь и слёзы жаждавший расплаты, тебя мы видим, сорок первый год (Щипачёв).
а) Эта книга трудна даже для него (речь идет о трудности для квалифицированного человека);
б) Эта книга даже трудна для него (подчеркивается неожиданность трудности);
в) Даже эта книга трудна для него (речь идет о неподготовленном читателе).
Частица -таки постпозитивна (довольно-таки, настоял-таки), но для подчеркивания смысла иногда в разговорной речи ее ставят перед глаголом, например: Статский советник хоть и сам пропал, но таки упёк своего товарища (Гоголь); Елена промолчала, и я таки запер её и в этот раз (Достоевский).
Не следует ставить подряд два предлога, например: «В одном из от вас полученных писем…» (вместо: В одном из полученных от вас писем…); «Обратить внимание на во всех отношениях выдающуюся работу» (вместо: Обратить внимание на выдающуюся во всех отношениях работу).
В сочетаниях имени существительного с именем числительным, обозначающих приблизительное количество, предлог ставится между названными частями речи (минут через десять, шагах в двадцати), а не перед всем сочетанием («через минут десять», «в шагах двадцати»).
Поиск ответа
Вопрос № 296762 |
Можно ли начинать предложение с так как (Так как различные обучающие модули могут выглядеть и работать совершенно по разному)
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Скажите, пожалуйста. Можно ли начинать предложение словами «Если в вашем вкусе что-либо, то. «? Пример: Если в вашем вкусе «Звездные войны», то этот фильм вам, безусловно, понравится. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли начинать предложение со слова «которая»? Пример: «Ладно, перейду к сути дела. Которая состоит в том, что все маги нашей страны обязаны пройти обучение в Королевской Академии Магии.».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Если абзац начинается с многоточия, то после него нужно начинать предложение с большой или маленькой буквы? Пример: «. Он вышел на улицу и пошёл в магазин» или «. он вышел на улицу и пошёл в магазин»? Благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Первая буква должна быть большой: . Он вышел на улицу и пошёл в магазин.
Добрый день! Можно ли статью начинать с цифр (год события): «1812 год стал годом. «. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Начинать предложение (текст) числом не запрещается.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли начинаться в русском языке предложение со слова «поэтому», правомерно ли это? Пример: Согласитесь, что красиво обставленный сад привлекает внимание. Поэтому в наши дни люди стремятся облагородить придомовую территорию, сделать ее более яркой, эффектной и запоминающейся.
Ответ справочной службы русского языка
Начинать предложение со слова поэтому не запрещено.
Можно ли начинать предложение с союза «или»?
Пример: «Тире, а не запятая. Или вообще без знака.».
Ответ справочной службы русского языка
Начинать предложение с союза или не запрещено. Приведенный Вами пример корректен.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли начинать предложение с союза чтобы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Начинать предложение с даты (с цифры) можно.
Ответ справочной службы русского языка
Нет правил, запрещающих использовать эти слова в начале предложения.
Ответ справочной службы русского языка
Этот запрет слишком категоричен, однако для некоторых учеников он может быть полезен.
Добрый день!
У меня возникла проблема с предложением «В связи с чем прошу Вас принять представителей компании «——» в офисе «——» для продолжения сотрудничества.», а именно с постановкой запятой после «в связи». Проверка Word’а подчеркивает это место, утверждая, что между «в связи» и остальной частью предложения должна быть запятая. Я считаю, что ее там быть не должно.
Есть ли какое-либо правило, объясняющее постановку запятых в данном случае?
Спасибо.
С уважением,
Александр
Ответ справочной службы русского языка
Если приведенная Вами фраза – часть сложного предложения, присоединяемая союзом в связи с чем (. в связи с чем прошу Вас. ), то запятую надо ставить перед союзом. Если же это самостоятельное предложение, то вместо В связи с чем лучше сказать В связи с этим (нехорошо начинать предложение со слов в связи с чем). Запятые в этом предложении не нужны.
Подскажите пожалуйста, правильно ли начинать предложение с наречия «при этом», и есть ли какие-то особые правила его использования в этом случае.
Ответ справочной службы русского языка
Союз _при этом_ употребляется при при присоединении целого предложения, соответствуя по значению ‘в добавление к этому, к тому же, при всем том, вместе с тем’.