Что такое нанотехнологии 8 класс

Урок-конференция «Нанотехнологии в жизни человека»

Разделы: Химия

Цель мероприятия: изучить внедрение нанотехнологий в жизнь человека и показать их значимость в современном мире.

1. Развивать у учащихся навыки самообразования, творческие способности.

2. Воспитывать у учащихся уважение к людям науки и их достижениям.

3. Способствовать у учащихся расширению знаний о великих ученых.

1. Вступительное слово ведущего.(Уч.1): “Что такое нанотехнология”.

2. История развития нанотехнологии. (Уч.2).

Области применения нанотехнологий.

3. Нанотехнологии в медицине. (Уч.3).

4. Нанотехнологии в биологии. (Уч.4).

5. Нанотехнологии в косметике. (Уч.5).

Нанотехнологии в промышленности.

6. НТ в пищевой промышленности. (Уч.6).

7. НТ в автомобильной промышленности. (Уч.7).

8. НТ в сельском хозяйстве. (Уч.8).

9. НТ в экологии. (Уч.9).

10. НТ в энергетике. (Уч.10).

11. НТ в строительстве. (Уч.11).

12. НТ в кибернетике и в электронике. (Уч.12).

13. НТ в криминалистике. (Уч.13).

14. НТ в космосе, информационные и военные технологии. (Уч.14).

Заключительное слово ведущего.

Вступительное слово ведущего

1. Что такое нанотехнологии? (Уч. 1)

Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это возможность управлять ими и производить уникальную продукцию, которая будет обладать абсолютно новыми свойствами.

В связи с данным определением возникает естественный вопрос: каким же образом можно манипулировать веществом на уровне атомов и молекул? Попробуем разобраться в этом, а так же раскрыть суть нанонауки, рассмотреть историю ее развития, выделить объекты ее изучения, методы исследования, и, что самое интересное, понять, как человек реализует огромный потенциал нанонауки в повседневной жизни.

2. История развития нанотехнологии. (Уч. 2)

Область науки и техники, именуемая нанотехнологией, соответствующая терминология, появились сравнительно недавно (Приложение 1)

3. Нанотехнологии в медицине. (Уч. 3)

Одно из главных направлений в наномедицине нановакцины и адресная доставка лекарств, суть которой заключается в том, что специальная капсула доставляет молекулы лекарства прямо в пораженную ткань. Эта методика увеличивает эффективность препарата в десятки раз. Кроме того, многии лекарственные препараты очень дороги, а механизм нанодоставки позволяет снизить необходимые объемы вещества в сотни раз делая итоговое лекарство дешевле. Но главное преимущество лекарств в нанокапсулах- отсутствие негативных побочхых эффектов, поскольку препарат не взаимодействует “по пути” с другими тканями и веществами организма (Приложение 2)

4. Нанотехнологии в биологии. (Уч. 4)

Современная биология вплотную приблизилась к решению такой грандиозной задачи как расшифровка последовательности цепочек ДНК (Приложение 3). Биологичекие нанотехнологии-биочипы. Чип – это маленькая пластинка, на поверхности которой размещены рецепторы к различным веществам – белкам, токсинам, аминокислотам. Они могут мгновенно выявлять возбудителей туберкулеза, ВИЧ, особо опасных инфекций, многие яды, антитела к раку и т.п. Нанобиотехнология объединяет в себе достижения нанотехнологии и молекулярной биологии. Молекулярные биологи помогают нанотехнологам научиться понять и использовать наноструктуры и наномеханизмы, созданные в результате процесса эволюции, длившегося 4 миллиарда лет, – клеточные структуры и биологические молекулы. Использование особых свойств биологических молекул и клеточных процессов помогает биотехнологам в достижении целей, перед которыми бессильны другие методы.

Нанотехнологи также пользуются способностью биомолекул к самосборке в наноструктуры. Так, например, липиды способны спонтанно объединяться и формировать жидкие кристаллы.

5. Нанотехнологии в косметике. (Уч. 5)

При помощи нанотехнологии можно реально выглядеть на 15-20 лет моложе. Их суть заключается в том, что в состав косметических средств включены наносферы, которые обладают способностью проникать в глубокий подкожный слой. В этих своеобразных микросферах заключены активные компоненты. При помощи нанотехнологии разглаживаются морщины, прыщи, угри, рубцы и пр.

6. Использование нанотехнологий в пищевой промышленности. (Уч. 6)

Сейчас начинаются исследования по использованию нанотехнологии в пищевой промышленности, и даже введён термин для продуктов такого производства: “наноеда”. Этот термин не означает, что порции теперь будут наноразмера. Он означает, что в технологии будут использованы вкрапления наночастиц, способных помочь решить многие реальные проблемы современного фермера, а так же послужить появлению совсем уж фантастических товаров. Нанотехнологии также могут предоставить пищевикам уникальные возможности по контролю качества и безопасности продуктов в процессе производства. Речь идёт о диагностике с применением различных наносенсоров, способных быстро и надёжно выявлять в продуктах наличие загрязнений или неблагоприятных агентов. Еще одно невспаханное поле нанотехнологии – это разработка методов транспортировки и хранения продуктов, ведь упаковка не менее важный фактор современной пищевой продукции, чем её содержание.

Среди более далёких перспектив применения нанотехнологий заявляются проекты изготовления унифицированных интерактивных напитков и еды: покупая такую продукцию потребитель при помощи несложных манипуляций сможет изменять цвет, запах и даже вкус продукта.

7. НТ в автомобильной промышленности. (Уч.7). (Приложение 5)

8. Нанотехнологии в с/х. (Уч. 8)

9. Нанотехнологии в экологии. (Уч. 9).

Нанотехнологии способны также стабилизировать экологическую обстановку. Во-первых, за счет насыщения молекулярными роботами-санитарами, превращающими отходы деятельности человека в исходное сырье, а во-вторых, за счет перевода промышленности и сельского хозяйства на безотходные нанотехнологические методы. Например, в перспективе наноматериалы позволят многократно снизить стоимость автомобильных каталитических конверторов, очищающих выхлопы от вредных примесей, поскольку с их помощью можно в 15-20 раз снизить расход платины и других ценных металлов, которые применяются в этих приборах.

10. Нанотехнологии в энергетике. (Уч. 10)

Стратегической задачей является разработка батарей высокой емкости, которые позволят обеспечить электромобилей на длительные дистанции, а также смогут гарантировать более экономичные режимы работы возобновляемых источников энергии, таких как солнечные батареи и ветроэнергетические установки путем аккумулирования избытков энергии. (Приложение 8)

11. НТ в строительстве. (Уч. 11)

В кибернетике произойдёт переход к объёмным микросхемам, а размеры активных элементов уменьшаться до размеров молекул. Рабочие частоты компьютеров достигнут терагерцовых величин. Получат распространение схемные решения на нейроноподобных элементах. Появится долговременная быстродействующая память на белковых молекулах, ёмкость которой будет измеряться терабайтами. Станет возможным “переселение” человеческого интеллекта в компьютер.

За счёт внедрения логических наноэлементов во все атрибуты окружающей среды она станет “разумной” и исключительно комфортной для человека. На всё это, по разным оценкам, понадобится около 100 лет. (Приложение 10).

13. Нанотехнологии в криминалистике. (Уч. 13).

Нанотехнологии находят своё применение при исследовании отпечатков пальцев. Для контрастирования жирных следов пальцев использовали взвесь золотых наночастиц, обладающих гидрофобными свойствами, т.е. способных прилипать к поверхностям, покрытым жиром. Достижения современной нанотехнологии теперь позволят быстро и качественно получить картины отпечатков пальцев с мест преступлений. Современный способ получения криминалистических образцов с нечетких отпечатков пальцев заключается в обработке исследуемой поверхности водной суспензией золота, стабилизированной цитрат-анионами. В кислой среде частички золота прикрепляются к положительно заряженным фрагментам молекулы на месте отпечатка пальца. Полученный образ обрабатывается раствором соли серебра, в результате чего серебро восстанавливается, оставляя следы из темного металла на характеристических канавках отпечатка пальца. Однако раствор золота нестабилен, что создает трудности в воспроизводстве анализа от теста к тесту. Нанотехнология позволит быстро и качественно получить даже нечеткие отпечатки пальцев. Теперь Даниэль Мандлер и Иосиф Алмог из Университета Иерусалима предлагают новый подход. Они заменили традиционно использующийся коллоидный раствор золота на более стабильный эквивалент. Наночастицы золота, предлагаемые в качестве решения израильскими учеными, стабилизированы длинноцепочечными углеводородными радикалами и суспендированы в петролейном эфире. Эти частицы взаимодействуют с жировыми фрагментами отпечатков пальцев за счет гидрофобных взаимодействий и также могут обрабатываться серебром, давая высококачественные отпечатки всего за три минуты обработки.

14. Нанотехнологии в космосе. Информационные и военные технологии. (Уч. 14)

В космосе бушует революция. Стали создаваться спутники наноприборы до 20 килограмм. Создана система микроспутников. Она менее уязвима при попытках ее уничтожения. Одно дело сбить на орбите махину массой в несколько сот килограммов, а то и тонн, сразу выведя из строя всю космическую связь или разведку, и другое – когда на орбите находится целый рой микроспутников. Вывод из строя одного из них в этом случае не нарушит работу системы в целом. Соответственно могут быть снижены требования к надежности работы каждого спутника. Молодые ученые считают, что к ключевым проблемам микроминиатюаризации спутников среди прочного следует отнести создание новых технологий в области оптики, систем связи, способов передачи, приема и обработки больших массивов информации. Речь идет о нанотехнологиях и наноматериалах, позволяющих на два порядка снизить массу и габариты приборов, выводимых в космос. Например, прочность наноникеля в 6 раз выше, чем дает возможность при использовании его в ракетных двигателях уменьшить массу сопла на 20-30 %. Уменьшение массы космической техники решает множество задач: продлевает срок нахождения аппарата в космосе, позволяет ему улететь дальше и унести на себе больше всякой полезной аппаратуры для проведения исследований. Одновременно решается задача энергообеспечения. Миниатюрные аппараты скоро будут применяться для изучения многих явлений, например, воздействия солнечных лучей на процессы на Земле и в околоземном пространстве. (Приложение 11)

Заключение

Нанотехнологии на сегодняшний день находятся в младенческом возрасте, тая в себе огромный потенциал.

Одним словом, нас ожидает наномир, о котором мы знаем пока еще очень мало. Почти ничего не знаем. Но будем надеяться, что и ученые и правительства всего мира найдут достаточно сил и средств, чтобы направить достижения нанотехологий на добрые дела без выхода за рамки благоразумия.

Источник

Что такое нанотехнологии 8 класс

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Установи часы правильно

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

§ 25. Нанотехнологии

Что вы знаете о нанотехнологиях? Как нанотехнологии могут влиять на качество жизни?

История нанотехнологий начинается в 1959 году с доклада нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана, предложившего метод поатомной (помолекулярной) сборки. Главная идея такой сборки состоит в изготовлении деталей из элементарных «кирпичиков» вещества — атомов или молекул. Такой путь производства отличается от принятого в настоящее время, когда детали получают из естественных, природных материалов путем отделения от заготовок избыточного материала.

Несмотря на то что история нанотехнологий насчитывает уже полвека, реальное их применение стало возможно только в последнее десятилетие. Особенно большие успехи достигнуты в области создания наноматериалов, которые обладают качественно новыми свойствами, в том числе искусственно заданными функциональными и эксплуатационными характеристиками.

Наноматериал — это материал, содержащий микроскопические искусственно синтезированные структурные элементы, геометрические размеры которых хотя бы в одном измерении не превышают 100 нм. Благодаря этому физико-механические, тепловые, электрические, магнитные, химические и другие свойства наноматериалов радикально отличаются от обычных свойств макроскопических материалов. Поэтому нанопорошки, нанопленки, нанопокрытия и другие нанопродукты по своим качествам сильно отличаются от свойств веществ, из которых они получены.

Самым известным наноматериалом является фуллерен — открытая в 1985 году новая кристаллическая модификация углерода (ранее известные его модификации — графит и алмаз). Молекула фуллерена содержит от 36 до 540 атомов углерода. Получают фуллерены из сажи от сжигания графита.

Рассмотрим строение наиболее изученного фуллерена С60, молекула которого состоит из 60 атомов углерода (см. рис.1. а). Этот фуллерен представляет собой сферу, образованную 20 шестиугольниками и 12 пятиугольниками (как футбольный мяч), в вершинах которых находятся атомы углерода. Диаметр такой молекулы 0,7 нм. В центре сферы имеется свободное, не занятое атомами пространство. В него можно ввести другие атомы и молекулы, например лекарства, и транспортировать их в этой оболочке к нужному месту в организме.

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Рис.1. Наномолекулы: а — фуллерен С60; б — удлиненный фуллерен С70; в — нанотрубка

Если в «углеродный шарик» — фуллерен Сб0 — вставить «поясок» из 10 атомов, получится новая, слегка удлиненная молекула — С70 (см. рис.1. б). Изучение фуллеренов привело исследователей к созданию нанотрубок, поверхность которых образуется правильными углеродными шестиугольниками (см. рис. 1.в). Эти трубки-молекулы, длиной до миллиметра и диаметром в несколько нанометров, могут в зависимости от условий получения быть прямыми или спиральными, состоять из одного или нескольких слоев (вложенных друг в друга трубок), иметь открытые или закрытые концы, содержать до миллиона атомов — C1 000 000.

Углеродные нанотрубки обладают очень высокой прочностью — в 50-100 раз прочнее стали (при плотности, в б раз меньшей, чем у стали). Нити нанотрубок не боятся высоких температур, могут выдерживать действие вакуума и химических реагентов. Подобная нить диаметром 1 мм может выдержать груз в 20 т. Используя нанотрубки в качестве осей и надев на них колеса-фуллерены, удалось изготовить прообраз нанотехники — наномобиль, передвигающийся по поверхности кристаллов.

Широкое применение в нанотехнологиях нашли специальные сканирующие зондовые микроскопы (СЗМ), позволяющие «увидеть» нанообъект. Работа этих микроскопов основана на измерении магнитных, электрических и других сил, возникающих между атомами. Микроскопы СЗМ производят измерения при помощи иглы (с острием размером в один атом), которой «ощупывают» поверхность материала. Компьютер анализирует перемещения иглы и строит на экране картинку, изображающую рельеф поверхности. Таким образом можно видеть атомы и молекулы.

Современные СЗМ умеют измерять не только линейные размеры объектов, но также их магнитные и электрические свойства, твердость, состав и другие характеристики материалов в нанометровых объемах.

На базе СЗМ созданы технологии манипулирования отдельными атомами. С помощью иглы микроскопа можно опознать атом, переместить его на другое место (фигура на рис. 2 собрана из атомов). Располагая атомы на поверхности детали тем или иным образом, можно придавать ей нужные свойства.

Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть фото Что такое нанотехнологии 8 класс. Смотреть картинку Что такое нанотехнологии 8 класс. Картинка про Что такое нанотехнологии 8 класс. Фото Что такое нанотехнологии 8 класс

Рис. 2. Искусственный «орнамент» из атомов

Предполагается, что наиболее полно нанотехнологии будут реализованы при использовании специальных наномашин — ассемблеров. Ассемблер — это своеобразный сборщик атомов и молекул. Он должен захватывать их, соединять между собой и с базовой поверхностью, а также выполнять другие манипуляции в соответствии с заданным алгоритмом.

Внешне такой ассемблер можно представить себе в виде паука нанометрового размера с несколькими «руками»-манипуляторами длиной в сотню атомов. В теле этого «паука» должны размещаться устройства, управляющие работой манипулятора и содержащие программу всех его действий. Одними «лапами» он будет держаться за поверхность, а другими — атом за атомом складывать сложные молекулярные структуры или устройства из «наноблоков».

Примечательно, что ассемблеры будут обладать способностью к размножению, т. е. смогут копировать себя, создавая себе подобных. Управлять ассемблерами будет человек — оператор, моделирующий на компьютере требуемую молекулярную структуру.

На первый взгляд, создание наномашин кажется научной фантастикой, однако такие машины превосходно функционируют уже тысячи лет. Примером может служить механизм синтеза белка в живом организме, осуществляемый рибосомами с помощью молекул РНК по программе, взятой из ДНК.

Нанотехнологии успешно развиваются во многих странах мира, в том числе в России: в промышленности, исследованиях космоса, энергетике, сельском хозяйстве, строительстве, медицине. Перспективы применения нанотехнологий поражают воображение. Перечислим некоторые из них. Нанотехнологии позволят:

В настоящее время наноматериалы используются для изготовления:

• нанопокрытий металлов, резко увеличивающих их твёрдость;

• упрочнённых наночастицами полимеров в автомобилях

• нелиняющих красителей для текстильной промышленности;

• солнечных батарей, топливных элементов, электрических аккумуляторов с увеличенным сроком службы, нанофильтров;

• лекарственных препаратов, биосовместимой ткани для трансплантации;

• материалов для упаковки продуктов питания, косметики и одежды.

Применяют новые технологии получения химических волокон с особыми свойствами.

Основными направлениями совершенствования технологий производства волокон бытового назначения являются улучшение потребительских свойств волокон из традиционных волокно-образующих полимеров за счёт применения инновационных технологических методов, атакже повышение экологичности и экономичности технологических процессов получения ранее разработанных искусственных и синтетических волокон.

1. Интенсивно развиваются исследования в области производства синтетических волокон, наполненных наночастицами оксидов металлов: ТiO2, Al2O3 , ZnO, MgО. В результате волокна приобретают новые свойства: фотокаталитическую активность (самоочистка материала); УФ-защиту; антимикробные свойства; электропроводность; грязеотталкивающие свойства; фотоокислительную способность в различных химических и биологических условиях.

2. Ещё одним интересным направлением в производстве нановолокон является придание им ячеистой (пористой) структуры с наноразмерными порами. При этом достигается резкое снижение удельной массы (получение лёгких материалов), хорошая теплоизоляция, устойчивость к растрескиванию. Образующиеся нанопоры волокон могут быть заполнены различными жидкими, твёрдыми и даже газообразными веществами с различным функциональным назначением (медицина, ароматизация текстильных полотен, биологическая защита).

3. Другой тип нановолокон — ультратонкие волокна, диаметр которых не превышает 100нм. Такая толщина волокна обеспечивает высокое значение удельной поверхности и, как следствие, высокое удельное содержание функциональных групп. Последнее обеспечивает хорошую сорбционную способность (способность поглощения одного вещества другим вне зависимости от механизма поглощения) и каталитическую активность материалов из подобных волокон. Синтетические белковые волокна, имитирующие структуру паутины, применяются в медицине как хирургические нити, а в военном деле из них изготавливают невесомые, но очень прочные бронежилеты.

Учёные из Томского политехнического университета разработали медицинский препарат на основе наночастиц серебра, который обладает универсальным действием на вирусы, бактерии и грибки. Его можно применять в качестве вспомогательного средства при лечении гриппа и ОРВИ.

В области современных технологий востребованы специалисты следующих профессий: инженер по лазерной технике и лазерным технологиям, нанотехнолог.

Основные понятия, термины

Вопросы для самопроверки

1. Используя информацию из Интернета, личные наблюдения и ассоциации, найдите примеры применения нанопродуктов в медицине. Приведите примеры применения нанопродуктов в сельском хозяйстве.

Источник

Нанотехнологии-просто о сложном

Просмотр содержимого документа
«Нанотехнологии-просто о сложном»

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя

общеобразовательная школа № 1»

Тема раздела: Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Тема урока «Нанотехнологии».

Глухова Наталья Борисовна.

образовательные: ознакомление обучающихся с понятием нанотехнология, с некоторыми достижениями нанотехнологий;

воспитательные: формирование навыков культуры труда (умение работать с информацией, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи);

развивающие: развитие кругозора обучающихся, воспитание умения работать в коллективе, развитие творческого воображения;

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – деловая игра.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Информационная карта урока

Дать представление обучающимся о нанотехнологии. Познакомить с возможностями нанотехнологий.

нанотехнология, туннельный микроскоп.

представлять результаты творческой работы;

Регулятивные: контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: анализ и обобщение полученной информации; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся.

Технологическая карта урока:

Деятельность учителя, содержание темы урока

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Мотивация учащихся на изучение темы (слайд 1)

Почему это стало возможным?

Наука и техника стремительно развивается, и появляются новые технологии.

Обсуждают и анализируют проблему, отвечают на вопрос.

Постановка учебной задачи

Цель: формулирование темы и целей урока

Организует фронтальную работу учащихся, подводит учащихся к формулированию темы урока. (слайд 5)

Совсем недавно Nokia удивила всех своим проектом высокотехнологичного смартфона. Вы только взгляните на форму новинки. Устройство имеет гибкий корпус и гибкий дисплей. Nokia Human Form оснащён сенсорным дисплеем с электротактильной поверхностью. Что это значит? Это значит, что если провести пальцем по картинке с камнями, то можно почувствовать их. Это стало возможным благодаря нано технологиям. В последние годы в заголовках газет и в журнальных статьях мы все чаще встречаем слова, начинающиеся с приставки “нано”. [1 ]

Что означает слово “нано”?(слайд 6)

Оно происходит от латинского слова nanus – “карлик” и буквально указывает на малый размер частиц. В приставку “нано” ученые вложили более точный смысл, а именно одна миллиардная часть. Например, один нанометр – это одна миллиардная часть метра, или 0,000 000 001 м (10-9). [2 ]

Вы уже догадались, какая будет тема нашего урока?

Запишите тему в информационную карту (приложение 1).

Организует работу учащихся с информационной картой урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

Сегодня мы с вами подробнее рассмотрим понятие “нанотехнология” и познакомимся с нанодостижениями.

Обсуждают и анализируют поставленные вопросы. Формулируют тему урока.

Работают с информационной картой урока, формулируют цели. Представляют информацию, что они знают о нанотехнологиях и что хотят узнать.

«Открытие» учащимися новых знаний

Цель: познакомить с нанотехнологиями и их применением

Организует работу над пониманием смысла определения нанотехнология.

В информационной карте познакомьтесь с определением нанотехнологии и выделите из него фразу, определяющую сущность.

(слайд 8) Все вокруг, что нас окружает, состоит из атомов. Даже люди состоят из атомов. С помощью химических реакций, меняя порядок атомов, природа из земли и воды создаёт ароматную клубнику, сочное яблоко или кислый щавель. Вот здесь и возникает вопрос: а нельзя ли нам научиться по собственному желанию менять атомную структуру веществ, чтобы получать всё, что мы только пожелаем?

(слайд 9) В 1959 году нобелевский лауреат Ричард Фейнман в своём выступлении предсказал, что в недалёком будущем, научившись манипулировать отдельными атомами, человечество сможет синтезировать (создавать) все, что угодно. Это было предвещанием появления наноехнологий. [3] Простым языком это конструктор из атомов и молекул, с помощью которого можно создать что угодно, при этом задать любые свойства.

Посмотрите, какое вещество у меня в стакане? (песок) Мы его видим, потому что крупинок очень много. Если я возьму одну крупинку и вам покажу, многие уже её не увидят. А представьте, что эту крупинку разделили на миллиард частей. Эту часть нельзя не увидеть, не потрогать.

(слайд 10) Поэтому для работы с атомами и молекулами используют туннельный микроскоп. Он позволяет видеть некоторые молекулы и атомы и управлять ими. [4 ]

Организует проведение «Деловой игры».

Нанотехнологии дают человечеству огромные возможности. Посмотрите видео и подумайте, что дадут человечеству нанотехнологии в медицине. Заполните таблицу 2, информационной карты.

(Увеличится продолжительность жизни, человек длительное время может оставаться молодым и т.д.)

Представьте, что вы ученые. С применением нанотехнологий в медицинской области мы свами познакомились. Выберите область науки, в которой вы хотите совершить открытие. (слайд 11)

Текстильная промышленность (производство одежды)

Дети распределяются на группы по видам науки.

Задание 2. У вас есть возможность создать объект будущего в выбранной вами области наук.

Подумайте, что это будет за объект, и какими свойствами и качествами он будет обладать.

Возможно, что тот объект, который вы сегодня презентовали, уже существует. Если нет, то теоретически с помощью нанотехнологий существует возможность его создать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *