Что такое напиток сома
Моя первая Сома Мухомора. Кажется, до этого я употреблял Мухомор не совсем правильно. Идея РАПЭ
Сентябрь 14, 2020 @ 22:40
Сейчас начну, а дополню и закончу завтра. После того как посплю. Потому что сегодня одно видео нашел интересное от Епифана, он говорит что после распития Сомы попадает в осознанный сон. Вот, я тоже хочу попробовать, хотя не думаю что у меня это получится — я с осознанными снами не дружу как-то, не получается у меня в них удержаться, даже если (очень-очень редко) туда и попадаю.
В общем, хочу рассказать о том важном, что я сегодня понял касательно Мухомора.
Как я готовил Сому
Взял 3.11 грамма высокотемпературных Мухоморов (высушенных при 70-78 градусах в духовке).
Перемолол в кофемолке в как можно более мелкую пыль (мелкую-мелкую).
Теперь важное отступление! После того как освободил кофемолку от пыли, на стенках осталось чуть-чуть мельчайшей пыли. Я решил послюнявить пальчик и соскрести все эти остатки, и каждый раз облизывал пальчик =). Я не знаю, сколько там вышло соскрести пыли в граммах. Наверное, даже 0.1 грамма не будет, то есть вообще самый-самый мизер. Но довольно заметный эффект мухоморного опьянения последовал уже минут через 5-10, наверное! Я ОХРЕНЕЛ!
И тут до меня дошло, насколько НЕПРАВИЛЬНО я употреблял Мухомор раньше! Я просто брал кусочки сухой шляпки и жевал. То есть, Мухомор сразу попадал в желудок и уже оттуда всасывался в кровь. А это просто пустой перевод Мухомора! Сегодня я понял, что в миллион раз эффективнее молоть его в мельчайшую пыль, и эту пыль потихонечку, буквально в мизерных количествах, помещать в полость рта. И не глотать ее, а просто размазывать по языку и деснам.
Откуда она ЧЕРЕЗ СЛИЗИСТЫЕ всасывается в кровь НАПРЯМУЮ и моментально! И довольно заметный эффект можно испытать даже от самой минимальной дозы. И мухоморное опьянение наступает уже через 5-10 минут, а не через полчаса.
Далее высыпал мухоморную пыль в полулитровую кружку. Да, возможно это очень большая кружка =). Просто она мне досталась от моей прабабушки, еще моя прабабка из нее пила, поэтому эта кружка у меня любимая =) и я решил что если уж готовить Сому, то в любимой кружке.
Далее до половины я залил кружку горячей водой около 70 градусов. Кипятил чайник, далее выливал воду в миску для охлаждения, и когда она остывала до 70 градусов (остывает очень быстро), залил ею мухоморную пыль.
Далее поместил кружку в кастрюлю с горячей водой (на водяную баню так сказать) и закрыл блюдцем сверху — это для того, чтобы вода в кружке не остывала слишком быстро и чтобы заварилось всё как следует.
Заваривал 15 минут. Аромат у настоя получается очень вкусный, не понимаю как кто-то там нос воротит =). И на цвет настой очень красивый. Фильтровать полученный настой от Мухомора, как это делают другие, я НЕ СТАЛ. Потому что не вижу в этом никакого смысла — пыль была настолько мелкая, что такую и фильтровать нет никакого смысла.
После чего подогрел на плите молока, и долил в заваренный настой молоко до полной кружки. И добавил большую ложку мёда. На вид Сома вышла как немного желтоватое молоко. На вкус — весьма напоминает какой-то грибной бульон, так что никакого отвращения не вызывает а даже наоборот, весьма приятно. Это, кстати, очень странно (что напоминает грибной бульон по вкусу). Потому что когда кушаешь сухой Мухомор — он напоминает нечто среднее между курицей и сушеными кальмарами к пиву, но грибного вкуса в нем не ощущается.
Выпил сразу 4 больших глотка, так как если по 3 пить, то могу всё и не выпить, слишком надолго растянется, а уже вечер. Кружку с Сомой поставил в кастрюлю с теплой водой на водяную баню, на плиту включенную на самый минимальный подогрев, чтобы Сома всегда была теплой. Через час сделал еще 4 глотка и еще через час — еще 4 глотка. Сейчас вот уже три раза как бы принял по 4 глотка.
По эффекту — мне понравилось, прикольно и интересно, но ничего особенно эксклюзивного я пока не почувствовал (хотя ожидал чего-то необычного).
Действие очень-очень мягкое, возможно даже еще мягче чем от обычного поедания сухих высокотемпературных шляпок. Прям вот вообще очень нежно забирает, тому кто любит нежность =) такой способ приема Мухомора должен понравиться. Опьянение довольно стойкое и приличное, но при этом абсолютно трезв и ни малейших побочных эффектов типа сонливости или чего-нибудь еще. Сейчас вот (прошло 2 часа с начала распивания) — встал из-за компа, дошел до кухни, есть странное ощущение какой-то анестезии по всему телу, типа как я перестаю его ощущать. Тру друг об друга руки — и очень странно и необычно ощущается, как будто действительно анестезия какая-то и руки словно тебе не принадлежат.
При обычном поедании сухих шляпок я тоже ловил временами нечто подобное, но обычно такие эффекты возникали уже на самом пике (через 5 часов), а сейчас прошло всего 2 часа.
А что надо делать под Сомой? А надо — ЖИТЬ. Миллион раз об этом говорил. Если отличная погода и тепло, то идти на велике кататься как минимум. Если есть друзья или девушка — бегом к ним бежать. Я думаю дружеские посиделки с разговорами или романтический вечер с девушкой — это вообще то, ради чего Мухомор и создан =), вот тут он раскроется на все 100% целиком и полностью, но надо понимать что проводя время с друзьями/девушкой тебе нельзя будет пить алкоголь, разумеется. А не всякая девушка и друзья способны проводить время вместе без алкоголя, российское общество глубоко больно =), вокруг одни наркоманы ебаные.
Но я не парюсь как бы по этому поводу — потом как-нибудь попробую и в другой ситуации, а пока вот решил впервые затестить Сому в одиночестве дома. А так вообще, тут термос нужен конечно. Сделал Сому, залил в термос чтобы теплая всегда была, закинул в рюкзак — и ГОУ, ИСКАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ =). Идешь в кино, я не знаю… по девчатам на массажик… с друзьями встретился-пообщался… И каждый час отпиваешь, отпиваешь, отпиваешь потихонечку, пока всё не закончится полностью. Вот как я вижу идеально правильное распитие Сомы! Движуха нужна какая-то позитивная! Лично я все свои самые мощные эйфории и кайфушки от Мухомора ловил именно во время движухи, пусть это будет даже просто катание на велике в одиночестве в хорошую погоду приятным вечером. А дома сидеть — не-а, лично мне этот вариант не подходит.
РАПЭ из Мухомора
По поводу пыли из Мухомора… Только сейчас я вспомнил, как кто-то где-то говорил, что вдувает себе мелкую мухоморную пыль через нос — типа как РАПЭ из Мухомора. И этот человек рассказывал, что если вдувать в нос даже очень мизерную дозу пыли — эффект очень мощный, так как вещества всасываются в кровь через слизистые, что намного эффективнее.
На этом всё. Завтра дополню эту статью более подробно, после того как посплю. Возможно, еще произойдет что-то интересное и необычное, хотя я, если честно, ничего интересного не жду, так как не верю что при сидении дома Мухомор сможет чем-то удивить. Ну да посмотрим…
Спрашивали у меня тут недавно, что с алкоголем от Мухомора. Да в том-то и дело, что ничего с алкоголем =). Даже сказать ничего не могу. Я как свою последнюю бутылку пива выпил где-то в июне примерно, так с тех пор не то что не пил ничего, а даже самого малейшего желания глотнуть чего-то алкогольного не возникло. Микродозить Мухомор начал с середины июля и с тех пор как обрубило просто. 30 сентября днюха будет, скорее всего с родителями за столом отмечать придется, так даже не знаю стану ли что-то пить — скорее всего нет, так как даже когда вспоминаю вкус алкоголя (даже того, который раньше безумно любил), мне неприятно становится. А когда начинаю вспоминать эффект алкогольного опьянения — то не то что неприятно, а вообще омерзительно. И я не хочу больше никогда этого состояния испытывать, так как оно очень скверное.
Поэтому если я хочу испытать опьянение (а я люблю это состояние и хочу испытывать его часто) — то исключительно мухоморное. Потому что оно мне нравится намного больше алкогольного. Во-первых, оно просто… ДРУГОЕ. Во-вторых, при алкогольном опьянении целая куча неприятнейших побочек, а при мухоморном — их нет вообще. В-третьих истекает из во-первых — при мухоморном опьянении ты остаешься полностью трезвым и абсолютно бодрым, а не превращаешься в тупой расхлябанный кусок говна. В-четвертых, алкогольное опьянение (его приятная фаза) крайне краткосрочно и очень быстро проходит, в то время как Мухомор только пика достигает примерно 5 часов, и забирает очень надолго.
© 2011-2021,
Блог Михаила Ситнянского
В текстах гимнов Риг-Веды, написанных примерно в 2500 г. до н.э., сообщается о божественном напитке (соке) Сома, священном напитке, дающем богам бессмертие — амрита (амброзия у древних греков). Божество — сок или растение, из которого она сделана Сома (санскр. Soma) или Haoma (авестийский яз.), (от индо-иранского- Саума — Sauma) является важным ритуальным напитком в ведической и иранской культуре.
СОМА – soma, haoma — напиток приготовлялся из сока стебля вьющегося растение Sarcostema Viminalis или Asclepias Acida, собранного при лунном свете в горах.
СОМА считался одним из важнейших ведических Богов, которого восхваляли все 114 гимнов 9-й книге Риг-Веды. В Атхарваведе превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается, как царь лекарственных растений.
Cлова: сома (soma, haoma) и амрита (Amrita- царь растений) тождественны и означают сок, пища Богов..
Небесная сома именуется – madhu (медовая). somyam madhu — сома медовая
Сома — soma – (авест. haoma ) — божество, равное Агни. Бог-Царь-напиток, приготовленный из сока растения, который изливается в огонь в процессе жертвоприношения.
СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishnu), Шива (Жива), Яма и Кубера. Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение, вызывавший у верующих религиозный экстаз.
СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishnu, Вешний, Горний = Гор), Шива (Жива- Siva), Яма и Кубера. Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение, вызывавший у верующих религиозный экстаз.
Амрита – означает «бессмертие» и является благословляющим божеством, персонификация священного растения сделанного из него напитка Сома, содержащего живительную силу. Сома – это одновременно Божество и напиток.
В Ригведе бог Сома наделён сотнями восторженных эпитетов — «всевозбуждающий», «всезнающий», «небесный», «возлюбленный», сильный, мудрый, славный… Сому вкушали боги, а также жрецы, испившие напиток сомы, ощущают прилив вдохновения, просветления, он приводит в экстаз.
Небесный Сома – бог над всеми богами, первый творец, царь мира, господин неба, (PB — IX 42, 2; 65, 2). Он носит небо, он и родитель, и сын Неба; небо и земля несут его, и он господин вод, рождён Небом, как солнце. Находясь над всеми мирами (IX 54, 3; 66, 2), Сома озирает творение богов и людей, заставляет сиять солнце, входит как друг в океан, соревнуется с солнцем. Бог Сома — бог Луны, покровителя растительности, и ассоциируется с Богом Ямой.
АМРИТА (букв, не-мертвое, ср. греч. «амброзия» со сходным значением) — в архаической мифологии индоариев — небесный напиток, которым боги подкрепляют силы, поддерживают своё существование. В мифической космологии «сосуд с Амритой» помещается в верхней сфере мироздания, над колесом Солнца-Времени-Года.
Что такое напиток сома
Этнографических данных об употреблении мухоморных настоев для достижения ИСС (не в целительстве) не очень много и они не содержат конкретной рецептуры. По источникам известно, что настои пили обские угры, сахалинские нивхи, ительмены Камчатки и некоторые другие народы Севера.
Один московский экспериментатор пробовал вымачивать мухоморы в молоке, а потом пить получившийся настой. При этом он получил очень слабый эффект, который назвал «сонливостью». Вообще, молоко взаимодействует с мухомором известным способом, нейтрализуя мускарин и некоторые другие токсины. Его рекомендуют пить при остром отравлении грибами: мухоморами, волнушками, так же содержащими мускарин.
М. Хоп-пал упоминает, что в венгерском фольклоре taltos, шаманы употребляющие мухоморы, имели обыкновение заходить к простым людям с настойчивым требованием дать им молока. Так же некоторые исследователи полагают, что в Древнем Иране существовал особый опьяняющий галлюциногенный напиток, приготовленный посредством толчения в молоке мухоморов. Этот напиток известен под индийским названием сома или персидским – хаома.
Над идентификацией сомы начали задумываться еще давно. В разное время сому отождествляли то с эфедрой, то с молочаем, то с коноплей, то с сирийской рутой. Э. Шюре в книге «Великие посвященные» пишет, правда довольно сумбурно: «Сома соответствует Агни (огненная космическая сила). В действительности, это напиток из перебродившего растения, которое возливается при жертвоприношениях богам. Боги выпили его и сделались бессмертными; люди, в свою очередь, станут бессмертными, когда выпьют его у Ямы (индийский бог смерти) в обители блаженных. А до тех пор напиток дарует им здесь, на земле, силу и долговечность; это – амврозия и вода обновления. Она питает, проникает в растение, оживотворяет семя животных, вдохновляет поэта и дает полет молитве».
Сома, выпитая человеком, открывает перед ним видение сверкающего красотой рая, описанного в «Рамаяме»: «Эта земля омывается озерами с золотыми лотосами. Там тысячи рек, покрытых лепестками цвета сапфира и ляпис-лазури, а озера, блистательные как утреннее солнце, украшены золотыми островками розовых лотосов. Страна повсюду покрыта самоцветами, драгоценными каменьями и яркими коврами синих лотосов с золотыми лепестками. Вместо песка ложе рек образует жемчуг, самоцветы и золото, а их осеняют златолиственные деревья. Эти деревья постепенно приносят румяные плоды и благовонные цветы, и на них гнездятся мириады птиц».
Р. Г. Уоссон, подробно изучив священные тексты и образцы художественного творчества, пришел к выводу, что сома является грибом Amanita muscaria – красным мухомором. Это было сделано на бумаге, опыты же самого ученого с мухомором не дали ничего похожего на видение страны, повсюду покрытой самоцветами и драгоценными камнями. Из этого Р. Г. Уоссон заключил, что есть какой-то тайный способ приготовления напитка.
Э. Шюре говорит, что сома представляет собой начало абсолютно женское и тождественна древнему женскому образу луны. Мы знаем, что мухомор у народов Севера, классически, так же связывается с женскими энергиями. И амрита, и мухомор непосредственно причастны к созданию мира, изначально пребывая в нем самом. Сому приносит на землю из-за гор орел, а мухомор создает ворон, живущий на горе. Образы этих двух птиц взаимозаменяемы даже в шаманском фольклоре. Бог-громовержец Индра пьет сому, чтобы обрести силу, и хозяйка погоды в корякском фольклоре так же не прочь попробовать мухомор. И то, и другое употребляется различными персонажами для обретения способности заглянуть в царство мертвых еще при жизни. Аналогий можно найти еще предостаточно, но, тем не менее, сам факт существенного различия в описаниях видений говорит больше за то, что сома не была мухоморным настоем, как бы этого не хотелось.
Под действием мухомора человек не попадает в сверкающий мир, хотя и может видеть свет, многое зависит от культурных установок. Интоксикация мухомором, объективно, тяжела и, в каком-то смысле, мрачна, при любом «серьезном» способе употребления из известных.
В девятой мандале «Ригвед», представляющей собой восхваление сомы, и в других текстах, в том числе иранских, посвященных хаоме, отсутствует одна из главных и, кажется, постоянных особенностей отравления мухомором –распирание головы употребляющего с одновременным ощущением собственного тела в виде грибообразной фигуры.
Что-то очень похожее на видение рая может присутствовать и при приеме мескалина. «Пейзажи, архитектурные сооружения, россыпи самоцветов, яркие и запутанные узоры – они, в атмосфере сверхъестественного света, сверхъестественного цвета и сверхъестественной значимости, суть вещество, из которого создана страна антиподов разума», – делится своими переживаниями от мескалина О. Хаксли. Надо отметить, что мескалин, содержащийся в мексиканском кактусе пейоте, биохимически родственен лизергиновой кислоте, с которой индоевропейцы могли иметь дело, например при употреблении спорыньи.
Мы не будем здесь подробно останавливаться на химических составах растений, претендующих на роль сомы, и связанной с ними мифологии, поскольку этому вопросу уделено достаточно внимания в иной литературе. Ясно одно: под изначальным понятием «сома» навряд ли скрывается мухомор, хотя последний и дает при незначительных дозах ощущение прекрасного.
Схожесть сомы и мухомора в легендах может иметь начало не в дикости образа, а во взаимопроникновении и обогащении сюжетов, связанных с употреблением растительных галлюциногенов. Если разобрать тексты о соме и, например, опиуме, мы так же увидим много общего.
Сома – амрита — священный напиток богов.
В текстах гимнов Риг-Веды, записанных примерно в 2500 г. до н.э., но созданных гораздо раньше и существовавших долгое время только в устной форме, сообщается о божественном напитке (соке) Сома, священном напитке, дающем богам бессмертие — амрита — на санскрите amRtyu — «бессмертный» (a — отрицательная частица; мртью — mRtyu — смерть;) Амрита тождественна амброзии (лат. Ambrósia; греч. αμβροσια — амброзия) у древних греков название пищи богов. Бессмертное божество — сок или растение, из которого сделана Сома (санскр. Soma) или Haoma (авестийский яз.), (от индо-иранского- Саума — Sauma) является важным ритуальным напитком в ведической и иранской культуре.
В гимне 34 всего 12 четверостиший, что соответствует календарной структуре: 12 месяцев по 4 недели составляют год. Если год арийского календаря начинается с весеннего равноденствия и календарная идеология заложена в структуре гимна, то «тройками» отмечены важные календарные события – праздники.
Вся Ригведа посвящена зимнему солнцестоянию, возможно, что и Новый год арии отмечали в конце декабря. Тогда распределение праздников по сезонам будет иным: максимум праздников весной и летом и минимум – осенью. Число арийских богов в Ригведе названо: «трижды одиннадцать» – 3 х 11 = 33.
Мифология Египта прямо рассказывает о том, что белые голубоглазые боги пришли в Египет с Севера и являлись детьми соколоподобного бога Гора-Хоруса. Согласно древнеегипетским преданиям белые боги Гипербореи принесли в древний Египет знания и цивилизацию это произошло в десятом тысячелетии до н.э. Интересно, что и письменные источники Шумера утверждают что, носители цивилизации к ним пришли также с Севера. «История человечества начинается в Шумере»
Девятая Мандала (Гимн, RV, 8, 48) Ригведы посвящена Соме Павамана (Soma Pavamana — «очищенной Соме», «девственно чистой»).
a ápāma sómam amŕtā abhūmâ-ganma jyótir ávidāma devân —
А апа-ма сомам амрита абумага-ганма джётир авидама деван —
Мы выпили Сому, дающего бессмертье, обрели, изведали Диво (Бога).
c kíṃ nūnám asmân kṛṇavad árātiḥ, kím u dhūrtír amṛta mártyasya —
С ким нунам асман криня-вад арати, Ким у дуртир Амрита мартясья
Теперь Кто нам может сделать вред (арати — árātiḥ — победить, УРА!), Кто может обмануть (обдурить) бессмертного человека.
Трита (авест. Trita-, букв. «третий»), первый, кто приготовил напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). Сказание о трёх братьях: самый Младший брат (Trita- третий), брошен братьями в воду подземного (третьего) царства, где он обрёл живую воду, т. е. напиток бессмертия (сома), и принёс его на землю (в рус. сказках- Иван Водович, третий сын).
Некоторые исследователи считают, что сому готовили из растения Эфедра. Известны около 30 видов эфедры в горных районах Евразии. Эфедра имеет самое высокое содержание эфедрина (до 3% в Ephedra equisetina). Хвойник хвощевый (лат. Ephedra equisetina) — кустарник рода Хвойник (Ephedra), семейства Хвойниковые, или Эфедровые (Ephedraceae). Горный кустарник, его размер от 0,2 до 4 м., с красными, мясистыми, шаровидными ягодами, растущий в горно-степном, горно-лесном и субальпийском поясе Кавказа заволжских районах юго-восточной Европейской части России, Западной Сибири, горах Средней Азии, Восточного Тянь-Шаня, Монголии, Китая. Произрастает Ephedra equisetina на высоте 1000—1800 метров над уровнем моря, на каменистых участках, осыпях щебня и в расщелинах скал, где укореняется благодаря мощной корневой системе.
Сок в зелёных и желтоватых стеблях Ephedra equisetina (Бабхру – babhru — серо-коричневый, бобровый). Учитывая Понтийско-Каспийский ареал обитания индо-иранской религии, единственным вероятным кандидатом является эфедра (Ephedra distachya), это растение до сих пор используют в иранской народной медицине, используется сок растения и у парсов. Эфедру в большинстве индо-иранских языков Центральной Азии называют слова Саума, в непальском — soma-lata, пушту — Оман или унан, белуджи – Хума.
Во время археологических раскопок на территории Бактрия, Магдиана (BMAC) в пустыне Каракум, Туркменистан (Гонур-Юг) обнаружен храм или святилище начала 2 тысячелетия до н.э. В керамических чашах святилища были обнаружены следы эфедры и конопля (профессор Мейер-Меликян). Керамический горшок, который использовался для фильтрации сока стеблей и листьев эфедры. В Храме более позднего времени Тоголук-1 (Togoluk-1, 2000 г. до н.э.), археологи нашли 21 сосуда со следами эфедрина (Ephedra) и пыльцы мака, аналогичные фильтры и керамику, но без следов галлюциногенов.
Эти находки подтвердили предположения учёных о том, что индо-иранский напиток Саума состоял из психотропных активных веществ, включающих в себя сок эфедры, с добавлением конопли или опиума и других ингредиентов.
Некоторые исследователи склонны считать растение Асклепиус ацида (asclepias acida) источником, из которого готовили Сому.
СОМА – soma, haoma — напиток приготовлялся из сока стебля вьющегося растение Sarcostema Viminalis или Asclepias Acida, собранного при лунном свете в горах. В Понедельник – день, предназначенный для извлечения сомы (Сома-вара или Варения Сома), стебли Asclepias Acida размалывали и смешивали с молоком или ячменной мукой и медом, для БРОЖЕНИЯ.
СОМА считался одним из важнейших ведических Богов, которого восхваляли все 114 гимнов 9-й книге Риг-Веды. В Атхарва-веде превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается, как царь лекарственных растений.
Cлова: сома (soma, haoma) и амрита (Amrita- царь растений) тождественны и означают сок, пища Богов
Небесная сома именуется – madhu (медовая); somyam madhu — сома медовая.
Сома (Сом) — soma – (авест. haoma ) — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения, который изливается в огонь в процессе жертвоприношения.
СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishnu, Вешний, Горний = Гор), Шива (Жива- Siva), Яма и Кубера (Сибера — Сибирь). Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение, вызывавший у верующих религиозный экстаз.
Другой синоним сомы – вино — vena (в рус. сказках — «Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»)
Сура — олицетворение хмельного напитка в Риг-Веде.
Амрита – означает «бессмертие» и является благословляющим божеством, персонификация священного растения сделанного из него напитка Сома, содержащего живительную силу. Сома – это одновременно Божество и напиток. В Ригведе бог Сома наделён сотнями восторженных эпитетов — «всевозбуждающий», «всезнающий», «небесный», «возлюбленный», сильный, мудрый, славный… Сому вкушали боги, а также жрецы, испившие напиток сомы, ощущают прилив вдохновения, просветления, он приводит в экстаз.
Небесный Сома – бог над всеми богами, первый творец, царь мира, господин неба, (PB — IX 42, 2; 65, 2). Он носит небо, он и родитель, и сын Неба; небо и земля несут его, и он господин вод, рождён Небом, как солнце. Находясь над всеми мирами (IX 54, 3; 66, 2), Сома озирает творение богов и людей, заставляет сиять солнце, входит как друг в океан, соревнуется с солнцем. Бог Сома — бог Луны, покровителя растительности, и ассоциируется с Богом Ямой.
Небесный бог Сома находит на небе напиток богов, спасает небесных коров в укрытии, сокровища Пани;
Бог Сома — «убийца Вритры», Сома поражает Вритру, выступая на стороне Индры, вскормленного бессмертным напитком — сома. Индре удаётся выпить сому с избытком, когда хранитель Сомы Тваштар, разгневаный за убийство его сына Вишварупы, отказывается пригласить Индру на питьё этого напитка; из Сомы и огня Тваштар создаёт дракона Вритру.
В некоторых текстах Ригведы Сома отождествляется с Ямой.
В Ригведе повествуется о вражде Сомы с демоном Раху, пытающимся проглотить Луну и вызвать затмение.
В «Рамаяне» рассказывается, как Равана на небесах приближается к обители Сомы, как он, скованный холодом Луны, пускает стрелы в неё и как Брахма приходит на помощь Сому, умиротворив Равану.