Что такое народ определение 3 класс
Народ – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово народ? Пытаешься разобраться, что такое народ? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «народ» в словарях русского языка
Народ это:
Наро́д — историческая общность людей.
Употребляется в научной литературе в двух основных значениях — в политическом и в культурно-этническом.
Народ
1.Общность людей, объединенных языком, историей и культурой. отт. Население, объединенное принадлежностью к одному государству; жители страны.
2.Одна из форм исторической, этнической общности; нация, народность, племя.
3.Основная часть трудящегося населения страны. Ant:господствующая или правящая элита
4.Скопление людей [ люди I
Народ
м.
1) Население, объединенное принадлежностью к одному государству; жители страны.
2) То же, что: нация, национальность, народность.
3) Основная часть трудящегося населения страны.
4) То же, что: люди (1*) (обычно много людей).
Народ
Народ
Народ
люди, группа людей В зале много народу. Площади заполнены народом. При всем честном народе (при всех; разг.) Мальчишки — озорной н. Ну и н.!(неодобрение, порицание). народ основная трудовая масса населения страны Трудовой н. Выходцы из народа. Простой н. народ о нации, национальности, народности Русский н. Северные народы. народ население государства, жители страны Советский н.
Народ
1) все население определенной страны.
2) Различные формы исторических общностей (племя, народность, нация).
Народ
народ м.
1) Население, объединенное принадлежностью к одному государству; жители страны.
2) То же, что: нация, национальность, народность.
3) Основная часть трудящегося населения страны.
4) То же, что: люди (1*) (обычно много людей).
Народ
—
1) в науке конституционного права понятие, обычно подразумевающее все население государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность независимо от деления его на какие-либо национальные общности (в конституционной доктрине ряда стран, в т.ч. РФ, употребляется выражение «многонациональный народ»). Понятие «Н» может тж. означать обособленную от других национально-культурную общность, которая может и не быть связана с территорией какого-либо государства (в этом случае под «Н. » подразумевается «нация»);
2) субъект международно-правовой системы прав народов. Н. впервые стал общепризнанным субъектам международного права в 1945 г. в результате закрепления в Уставе ООН принципа равноправия и самоопределения народов. Ныне в международном праве закрепляется широкий круг прав народов, обобщаемый в различных конвенционных и результативно-декларативных актах. Вместе с тем общепринятого всем международным сообществом понятия «Н.» до сих пор не существует. Не только в международно-правовой, но и в этнографической литературе дискуссии на эту тему идут с ХЕХ в. На основе большинства определений (а их только в доктрине международного права было выдвинуто более ста) можно утверждать, что Н. — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей, отличающихся от остальных единым языком, относительно стабильными особенностями культуры и психики, а тж. общим самосознанием своего единства и фиксированным самоназванием. Судя по мировой практике осуществления права народов на самоопределение, в т.ч. в тех случаях, когда это проходило под наблюдением ООН, понятие «Н.» включает племя, группу племен, народность, этническую нацию, религиозную общность, языковую общность.
Народ
Народ
Народ
Значение слова народ
Словарь Ушакова
нар о д *****
Антропологический толковый словарь
общность людей, обладающая единым самосознанием, выраженным в самоназвании. Обычно народ имеет единый язык, определенный исходный ареал распространения (в настоящее время часто весьма условный), культурно-поведенческие нормы и историю. Один народ может включать несколько этносов и хозяйственно-культурных типов.
Фразеологический словарь русского языка
Словарь лингвистических терминов
1. Население страны, совокупность классов, наций, народностей, имеющих общую социально-политическую и историческую судьбу.
2. То же, что и этнос.
Этнографический Словарь
широкая, многозначная общность людей, под которой подразумевается: 1) население государства, жители страны; 2) народность, нация; 3) основная трудовая масса населения страны; 4) большие скопления людей; 5) определенная возрастная или профессиональная категория людей.
Народ представляет собой единое социальное целое, поскольку имеет общую историческую судьбу, существенные признаки сходного образа жизни и нравов, а также чувство принадлежности к единой исторической общности. В силу совместной трудовой деятельности народ является носителем коллективного социального опыта (языка, исторической памяти, культурных ценностей и норм, различных навыков и умений).
(Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь. М.1999)
Словарь социолингвистических терминов
2. В лингвокультурном плане то же, что этнос, обозначение вида этнической общности.
См. также: Население, Нация, Этнос
Гаспаров. Записи и выписки
♦ «Пока народ безмолвствовал, можно было верить, что он народ, а как заговорил — расползся на социальные группы» (ЛГ 17.05.1989).
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Политология. Словарь терминов
важнейшая категория политической науки, содержание которой существенно меняется в зависимости от интересов и политических позиций определяющего субъекта. В суждениях древнегреческих мыслителей эта особенность проявилась уже вполне отчетливо. Платон, сторонник олигархической формы правления, обосновывал пренебрежительное отношение к народу как к толпе, враждебной мудрости. Он считал, что в идеальном обществе большинство граждан, занятых физическим трудом, должно быть исключено из сферы государственного управления, с передачей последнего в руки компетентных специалистов-стражей.
Представители «золотого века» афинской демократии исходили из противоположного убеждения. По их мнению, в управлении государством должны участвовать все граждане. Следует, однако, учитывать, что и в том и другом случае речь шла только о свободных гражданах греческих городов-полисов. Варвары и рабы, т.е. значительная часть городского населения, вообще не читались людьми.
Идеи полисной демократии получили дальнейшее развитие в условиях римского рабовладельческого общества. Суждение Цицерона о том, что государство («республика») есть «дело народа», оставило глубокий след в политическом сознании последующих поколений. Под народом он предлагал понимать «соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов».
В средневековом обществе, основанном на незыблемости сословно-феодальных порядков, большая часть населения, как и в рабовладельческом обществе, оставалась за пределами государственного самоопределения. Христианская церковь проповедовала учение о справедливости небесной и земной иерархии. Подчинение народных масс правителям и господствующему сословию превозносилось как «высшая добродетель».
Решающее значение в политической борьбе за власть категория «народ» получает в новое время, в период становления и развития буржуазного общества. Выступая против сословных привилегий и отживших средневековых учреждений, буржуазия всегда и везде ведет борьбу за власть под «народными» знаменами, во имя всего «народа». Идеологи нарождающейся буржуазии, обличая феодальные порядки, говорят о естественном праве народа на определение государственного устройства, провозглашают его право на восстание в ответ на самовластие политического произвола. Под народом здесь понимаются все слои нации, противостоящие привилегированному сословию.
Основоположник европейской политологии Гаэтано Моска (1858 –1941) оказался, таким образом, ближе к истине, когда утверждал, что народовластие, реальная демократия и социализм – это все утопии, не совместимые с законами общества и человеческой природой. Власть никогда не может быть властью народа. В лучшем случае она может служить интересам народа.
Вместе с тем марксизму принадлежат выдающиеся достижения в деле теоретического понимания содержания понятия «народ». Именно в рамках этого направления социальной мысли было аргументированно доказано, что народ играет выдающуюся роль в развитии общества. В конечном счете, именно его поддержкой или сопротивлением определяется длительность существования господствующего строя, его конкретная форма, общая стабильность власти.
Несмотря на то, что в разные периоды истории народные массы включали в себя различные слои, классы общества, их конкретная совокупность всегда противопоставлялась господствующим группам общества, т.е. политической элите. Не народу. По сути дела, только в рамках этого противопоставления имеют значение всевозможные рассуждения о смысле и содержании понятия «народ». Вне этих рамок не оказывается политических проблем, достойных обсуждения. Поэтому в политологическом смысле народ – это совокупность гражданского населения рассматриваемая под углом зрения определенной системы власти, определенного государственного устройства. Проще говоря, это управляемая система общества или совокупность людей, среди которых принадлежность к народу определяется степенью политического бесправия человека. Лишь в известном случае, когда в обществе прочно утвердились бы правовые нормы независимых институтов власти, автоматически обеспечивающие идеальное сочетание личных, частных и общественных интересов, можно было бы говорить о народе как совокупности всех без исключения граждан, групп, слоев, классов общества. Но это уже выходит за пределы научного понимания вопроса.
Философский словарь (Конт-Спонвиль)
Совокупность подданных одного суверена или граждане одного государства. В республике, следовательно, и сам народ суверен. Говорят, что народ – всего лишь абстрактное понятие, а существуют лишь индивидуумы. Несомненно. Однако в рамках общественного договора или всеобщего голосования эта абстракция обретает черты реальности, придавая народу, как отмечал еще Гоббс, единство одного лица – пусть искусственное, зато вполне действенное. Именно этим народ отличается от многолюдной массы: «Народ есть нечто единое, он обладает единой волей, ему может быть предписано единое действие. Ничего подобного нельзя сказать о массе» (Гоббс, «О гражданине», глава XII, 8; см. также глава VI, 1). Остается выяснить – и этим вопросом задавался Руссо, – что же делает народ народом. Ответ на этот вопрос звучит так: общественный договор, иначе говоря, единство общей воли, способной осуществлять власть. Народ становится народом только в силу своего суверенитета, осуществляя и защищая его. Отсюда следует, что народ обретает свою подлинную сущность только в условиях демократии и благодаря демократии. Деспоты царят лишь над массой.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
1. Население, жители государства, страны.
* Счастлив тот народ, который имеет литературу на своём родном языке (Д. Лихачёв). *
* Народы Поволжья. Кавказские народы. *
3. только ед. Основная трудовая масса населения страны.
* Трудовой народ. Выходцы из народа. *
4. только ед. Люди; публика.
* Собирать народ. На улице много народу. *
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Общество стр. 18 – 23
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое общество и человечество.
1. Подумай, что такое общество. Из каких составных частей оно складывается?
Это слово имеет несколько значений, но самое важное из них — человечество. Всё человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.
Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.
2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.
3. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.
Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 3 класса.
Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. Наверху здания расположен купол зелёного цвета, на котором всегда развевается флаг России.
Описание резиденции Президента США — Белый дом для 3 класса.
Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтоне. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает огромную площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развевается флаг США.
Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 3 класса.
Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.
Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 3 класса.
Резиденция великого герцога находится в городе Люксембурге. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.
Описание дворца султана в Омане для 3 класса.
Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади. Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но её огромные, высокие двери отделаны золотом. На тонком шпиле над дворцом поднят флаг Омана.
4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны
Родина итальянцев — Италия, французов — Франция, шведов — Швеция, Бразильцев — Бразилия, китайцев — Китай, немцев — Германия, финнов — Финляндия.
5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?
Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом — планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.
Проверь себя
1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
Человек — это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живёт вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек — это основа общества.
2. Почему семья очень важная часть общества?
Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.
3. Сколько народов живёт на Земле?
На Земле живёт около 4 тысяч различных народов, больших и малых.
4. Сколько государств на Земле?
На Земле около 200 различных государств.
5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.
Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы: флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.
На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, границы, столицу — город Москва. Эти признаки показаны на карте.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.
2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.
Сообщение об одном из народов России для 3 класса
Сообщение о народе ханты.
Ханты — один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.
Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.
Ханты — северная народность и её традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.
Многие ханты приняли православие, но часть всё ещё исповедует шаманизм.
Разговаривают они на хантыйском языке.
Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и запрягают их в упряжки. Дом ханта называется чум.
У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников — день оленевода.
3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.
Государство Россия имеет свою территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн. Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком является русский. В России проживает более 160 народов.
На следующем уроке
Объясни, как ты понимаешь слово «экология».
Экология — это наука, которая помогает беречь природу, следить за чистотой окружающего мира.
Урок по окружающему миру «Общество» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Общество, 3 класс, 2015.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
ОБЩЕСТВО ТЕМА УРОКА
Что такое общество. Признаки общества. Какие бывают общества. Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, являясь частью того или иного общества. Учиться работать в паре, слушать друг друга. Работать самостоятельно. Цель урока. УЗНАТЬ сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой Задачи урока (ученические).
Подумай, что такое общество? ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный) ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Общество существует около 40 тысяч лет. Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.
Формы объединения людей. Учебный коллектив 3 «В» класс, школа № 17 Трудовой коллектив Семья Футбольная команда Русский народ страна Всё это- части общества.
Семья- важная часть общества. Семья объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.
Частью общества является НАРОД. Народ- население государства, жители страны.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.
Проверка. ТЕРРИТОРИЯ ГРАНИЦА СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК СИМВОЛЫ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
Сегодня я узнал…. Я запомнил…. Мне было интересно…. Урок заставил меня задуматься о. Закончи предложение: Я ЯВЛЯЮСЬ ЧАСТЬЮ ТАКИХ ОБЩЕСТВ: … РЕФЛЕКСИЯ
Выбранный для просмотра документ общество 3 класс 2015 конспект.docx
Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова
Тип урока – комбинированный.
Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.
2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь
3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.
1. ученики объяснят понятие «общество»;
2.назовут структуру общества;
3.назовут государственные символы Р.Ф.;
4.перечислят этнический состав России.
1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.
2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.
3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.
4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.
1.Что такое общество?
3.Народ. Этнический состав государства.
3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»:
Объясняет понятия «страна» и «государство» :
4.Страны или государства
Приветствие. Объявление темы урока.
Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).
Организует фронтальный опрос по вопросам:
1)Как доказать, что человек часть живой природы?
2)Чем человек отличается от животных?
3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?
в интерактивном приложении задание.
Ребята, тема нашего урока сегодня- ОБЩЕСТВО.
Кто слышал это слово?
Как вы думаете, у него одно значение или несколько?
Как вы думаете, кто из детей верно дал определение понятия общество?
Как вы думаете, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? Отметьте или закрасьте кружок.
Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать?
1.Объясняет значение понятия «общество»: ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный
ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ
СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле.
Общество существует около 40 тысяч лет.
Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.
Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?
Люди стали объединяться в родовые общины,
чтобы совместно защищаться от врагов,
решать общие проблемы, преодолевать трудности.
В современном обществе много форм объединения. Рассмотрим некоторые из них.
Далее на уроке мы будем работать со схемой, заполнять её, чтобы потом рассказать о нашей роли в обществе. О месте человека в мире.
Положите перед собой схему. Посередине прямоугольник, впишите туда своё имя. В овалы разного размера мы будем писать название обществ, частью которых мы являемся, а на дополнительных линиях-качества, которыми надо обладать, будучи частью общества.
«Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»
Самая маленькая часть общества- семья. семья- очень важная часть общества.
Семья объединяет самых близких друг другу людей.
Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство,
Заботятся друг о друге. Давайте заполним план рассказа о том, какой частью общества являемся мы с вами. самый маленький овал- это наша СЕМЬЯ, часть общества.
Сейчас я покажу вам ролик, что дети говорят о своей семье, а вы подумайте, какими качествами должны обладать вы, чтобы ваша семья была счастливой.
Кто из вас сегодня принёс фото своей семьи? Подготовил рассказ?
«Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.» Прочитайте первый абзац на стр. 19.
Заполним нашу схему. В овал побольше напишем, что мы являемся частью общества- народ.
Какими качествами мы должны обладать? Наша страна многонациональная, в ней живёт много народов. Это русские, аварцы, армяне, чукчи, ненцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы. В России более 160 народов. Какими мы должны быть, чтобы всем жилось хорошо? У нас у всех свои традиции, может быть, разная вера.
«Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств.
Какие государства вы знаете?
С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах. стр. 21.
-В каких странах главой является президент?
-Король или королева?
В каком государстве главой является Папа Римский?
«Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. Посмотрите на стр. 20. герб и флаг РФ.
В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.
На нашей схеме заполним следующий овал- страна(государство)
Какими качествами должен обладать гражданин РФ?
Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?
Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира- многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии., русские- и в Украине, и в США, и других странах»
2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Как же назвать всех-всех людей, живущих на Земле?
(если не смогут, найти ответ на стр. 18.)
Итак, самое многочисленное общество, к которому мы относимся- это человечество. Давайте запишем. В самый большой овал. Какими качествами должно обладать человечество?
Повторим знания, полученные на уроке. Посмотрим видео в электронном приложении к учебнику.
Проверим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Задание 2 на листе. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.
Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?
2)Сколько государств на Земле?
3)Перечисли, что имеет любое государство?
стр. 18-23, пересказ, задание на листе.
Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.
2 ученика выполняют задание по карточкам.
Отвечают на вопросы.
(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )
Они все по-своему правы. Обществом допустимо назвать и компанию друзей, и организацию по охране природы, и всех людей в целом.
Что такое общество. Признаки общества.
Какие бывают общества.
Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, чтобы принадлежать к тому или иному обществу.
Слайд формы общества.
заботится друг о друге
Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.
(толер-ть- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира)
защищать свою страну
быть патриотом (любить свою родину и заботиться о ней)
Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»
беречь планету, для потомков
(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)
Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Я, семья человечество страна (государство) народ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-202258
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.