Что такое народы в географии 7 класс

ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 5 Народы, языки и религии

Вопросы в конце параграфа

1. Чем народы отличаются друг от друга?

Народы друг от друга отличаются языками, культурой, способами ведения хозяйства, верования, обычаями, образом жизни, проживанием на определённой компактной территории.

2. Что такое языковые семьи?

Языковые семьи – совокупности языков, произошедшие от одного корня.

3. Назовите: а) самые распространённые языки в мире; б) официальные между народные языки.

а) самые распространённые языки в мире: китайский, английский, испанский, арабский и хинди, русский язык.

б) официальные международные языки: английский, русский, французский, испанский, арабский и китайский.

4. Выберите верный ответ. Наиболее распространённая религия на севере Африки и в Юго-Западной Азии:

5. Какие вы знаете национальные религии?

Национальные религии, которые я знаю: индуизм (Индия), иудаизм (Израиль), даосизм (Китай), конфуцианство (Китай), синтоизм (Япония).

6. Определите, народы каких языковых семей преобладают в окрестностях городов: Москва, Ташкент, Каир, Мадрид, Канберра, Луанда, Оттава, Буэнос-Айрес, Джакарта; вдоль течения реки Маккензи, в верховьях реки Амазонки, в низовьях реки Оби, на острове Новая Гвинея. Результаты оформите в виде таблицы.

Город или территорияНароды, каких языковых семей преобладают
МоскваИндоевропейская
ТашкентАлтайская
КаирАфразийская
МадридИндоевропейская
КанберраИндоевропейская
ЛуандаБенуэ-конголезская
ОттаваИндоевропейская
Буэнос-АйресИндоевропейская
ДжакартаАвстронезийская
Течение реки МаккензиЭскимосско-Алеутская
Верховья реки АмазонкаИндоевропейская и кучуанская группа (языковая семья)
Низовья реки ОбьУральско-юкагирская
Остров Новая ГвинеяАвстронезийская

7. Проанализируйте карту на рисунке 11 и назовите наиболее распространённую религию мира.

Наиболее распространённая религия мира – христианство.

8. Выясните, какие народы проживают в вашей местности.

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. На территории города проживают народы различных языковых групп (русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, узбеки, армяне). На территории Ленинградской области также проживают коренные народы: карелы, вепсы, ижоры, водь.

9. Из десяти тысяч языков, которые существовали в истории человечества, сегодня говорят примерно на пяти тысячах. По прогнозам, в течение нашего столетия число языков уменьшится на 50—90%. Выскажите своё отношение к такому прогнозу.

Число языков будет уменьшаться, так как происходят процессы глобализации. Малочисленные народы постепенно ассимилируются с более крупными, и их языки постепенно лишаются своих носителей. Более крупные языки вытеснят языки малочисленных народов, так как они шире распространены, то есть имеют больше носителей.

10. Как вы считаете, зависит ли принадлежность к языковой семье от принадлежности к одной из человеческих рас?

Принадлежность к языковой семье не всегда зависит от принадлежности к одной из рас. Представители одной расы часто говорят на языках разных семей, например ханты, язык которых относится к индоевропейской языковой семье, причисляют к переходной уральской расе, в которой при европеоидных чертах преобладают черты монголоидные. Другой пример арабы и арабский язык, народ относится к европеоидной расе, а на арабском языке, входящем в афразийскую языковую семью, говорят и эфиопские народы, которые чаще относят к негроидной расе (хотя выделяют и отдельную переходную восточноафриканскую расу с чертами европеоидной и негроидной).

Источник

Дополнительный материал к уроку географии 7 класса «Народы мира»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дополнительный материал для оживления урока.

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, знакомство с обычаями народов.

Ученики должны ответить или выполнить задание с помощью жестов, мимики, тело­движений. На уроках очень хорошо использовать в качестве разминки при выполнении однообразной работы.

1. Изобразите церемонию приветствия мусульманином равного ему по положению человека. ( Полупоклон с прижатием правой руки к сердцу, груди;

О племени масаи рассказывают, что перед тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки.

Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.

А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить свое знакомство с данным мужчиной или нет.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланя­ются.

У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и легкий (с углом 15 градусов).

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

Китайцы в прежние времена , встречая друга, пожимали руку себе самому.

Лапландцы трутся носами.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

Французы целуют друг друга в щеку.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

Современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!».

Древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!».

Арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!»

А индейцы навахо фразой: «Все хорошо».

2. Изобразите, как в старину следовало благодарить русского правителя или как обращаться к нему с какой-либо просьбой. ( Бить челом, то есть, став на колени, коснуться лбом пола).

3. Согласитесь или выразите несогласие при помощи движений головы, если вы говорите с болгарином. ( Согласие — как у русских несогласие, поворотом головы от плеча к пле­чу, а «нет»- как у нас «да», кивком головы сверху вниз).

Источник

Урок по теме «Народы мира» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок – исследование. Тема: « Народы мира». 7 класс.

УМК.Авторы: И.В.Душина,Т.Л. Смоктунович « Материки и океаны, народы и страны»

углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», языковая семья, формирование представления о мировых и национальных религиях.

сформировать представление об отличительных признаках народов мира;

сформировать преставление об этническом самосознании

развитие умений работы с картой, со статистическими материалами;

развивать умение самостоятельно конструировать свои знания;

развитие познавательных умений и навыков;

воспитание толерантности и уважения к народам других стран, сознания значимости духовной культуры народов мира;

содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.

воспитывать умение работать в коллективе, развивать взаимопомощь;

формирование культуры личности ученика, совершенствование навыков общения.

Тип урока: Урок исследование.

Методы: исследовательский, частично-поисковый, объяснительно –иллюстративный, использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами, работа с дополнительной информацией (литература, интернет ресурсы)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, беседа, составление проекта, сообщения уч-ся.

Оборудование: настенные карты «Народы и плотность населения мира », «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, проектор, учебники, тетради, карточки с заданиями.

Личная страница. У каждого ученика имеется небольшой блокнот. В нем

— задание по проверке д/з (лист 1)

-лист для работы на уроке (лист1)

выводы по классификации народов (лист 3);

-дополнительные д/з(лист 3);

А сейчас, обратите внимание на слайд.

— Вы узнали это место? Где находится?

-Что вы о нем знаете, что там можно увидеть?

Ребята, а вы догадались почему я вспомнила про Этномир, как вы думаете, что сегодня будет темой нашего урока.

12 тыс лет назад небольшие группы людей оказались обособленными друг от друга. Начали формироваться народы. Сейчас в мире насчитывают около 5 тыс. народов или этносов. Большое многообразие народов мира – это богатство нашей планеты

Формулирование проблемного вопроса

Что же такое народ? – Это историческая группа людей, объединенных общими признаками.

? по каким признакам объединяются люди в группу?

….по внешнему виду, речи языку)…. Записываю на интерактивной доске!

Выяснить роль, значение каждого признака в формировании народа.

по языку, по месту проживания ( по г/п), по внешнему виду, по виду деятельности, по религии

По эпиграфу определите о каком признаке идет речь? Если я чем-то на тебя не похож, я этим не оскорбляю тебя, а напротив одобряю .

2.Классификация по внешнему виду (расы)

1. Поиграем взглядом в «шашки». Посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Затем: налево вверх, направо вниз и снова вдаль.10-15р

2. Держите голову прямо – поморгайте 10-15 р глазные мышцы не напрягаем.

3. Для улучшения памяти. Большой палец складываем с указательным и поочередно с другими (20р)

3.Классификация по языку. Лингвистическая решают ребус.

Решение ребуса интерактивная доска

немцы, англичане, американцы

французы, испанцы, мексиканцы

турки, киргизы, узбеки

Формирование семей связано с расселением. Близкие языки встречаются у соседних народов. В некоторых случаях, языки сходны у народов, живущих далеко друг от друга ( французы, испанцы, мексиканцы) Разные этносы говорят на одном языке.(шотланцы, ирландцы – переняли анг яз.) Следовательно, в далеком прошлом они жили на близких территориях.

По численности народы делят на

1.многочисленные-числ-сть более 10млн ч.

П.р. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Подписываем на к/карте.

3)крупнейшие города (доделать дома)

Написать вывод. по п.р

Работа на интерактивной доске-учитель с помощью класса,как образец

4.Классификация по религии

Выскажите свое мнение

Какая гипотеза является правильной.

Мы рассмотрели и проанализировали предложенные гипотезы для формирования народа. Давайте подведем итог.

Сформировалась своя культура, обычаи, традиции, своя вера (религиозная)

Вывод: Оказывается, что каждый признак принимает участие в формировании группы, на главным считается язык.

Народ – исторически сложившаяся группа людей, проживающих на одной территории, говорящая на одном языке, и имеющая общую культуру.

Всем. Конспект. Задание на к/к доделать.

Используя различные источники информации запишите примеры стран, в которых указанные языку являются государственными.

Английский, немецкий, португальский, французский, испанский, хинди, арабский.

На «5» Сообщение. Народы, проживающие в Калужской области.

Проект формирования групп людей по географическому положению (месту проживания).

Цель: выяснить значение данной гипотезы для формирования групп людей на основе работы с дополнительной литературой, картографическимими материалами.

Задачи: проанализировать особенности данной классификации.

выяснить какие группы людей сформировались на ее основе

выяснить влияние местных признаков на образ жизни и жилье людей.

изучение дополнительной литературы

Методы работы: исследовательский.

Проанализировали домашнюю литературу по данной теме, познакомились с дополнительной литературой в библиотеке, и знакомились с данной классификацией в интернет ресурсах.

Дана гипотеза основана на выделении географических регионов, в которых расселены народы мира.

В литературе условно выделяют: народы Северной и Южной Америки, народы Австралии и Океании, народы Европы, народы Азии (причем зарубежные ученые – выделяют народы Средней Азии, отечественные – Народы Казахстана,.

4. Где бы не селились люди, им приходиться приспосабливаться к среде обитания.

Например, использовать для своих жилищ местные материалы.

Эскимосы, живущие в Арктике, нуждались в жилищах, защищающих их от холода, но метериала для строительства у них было мало. Приходилось строить иглу из снежных и ледяных блоков.

Народы севера (ненцы, эвенки) строили жилища –чумы –из жердей, обтянутых шкурами животных.

Жители умеренных широт жили среди лесов и потому строили бревенчатые дома: хаты, риги, избы. Крыши делались крутыми для того, чтобы зимой снег скатывался с них вниз.

В жарких пустынных районах людям приходилось часто перемещаться в поисках воды и пищи. Они вели кочевой образ жизни. Их жильем была – войлочная юрта.

И шалаши на каркасе, изготовленные из тонких стволов, покрытых циновкой, корой или ветками.

Аборигены – используют свой материал. Постройки получаются разной формы, в зависимости от конкретного местопроживания.

Позволяет распределить народы по регионам мира (т.е сгруппировать);

В мире нет единого мнения о регионах

От географического места проживания зависит жилье, занятость людей

Не отвечает на вопрос о происхождении народов, процессах их формирования.

Проект формирования групп людей по внешним признакам (месту проживания).

Биологическая классификация( научное название).

Цель: выяснить значение данной гипотезы для формирования групп людей на основе работы с дополнительной литературой, картографическимими материалами.

Задачи: проанализировать особенности данной классификации.

выяснить какие группы людей сформировались на ее основе

выделить влияние природных факторов на образ жизни и жилье людей.

изучение дополнительной литературы

Работа.. Проанализировали домашнюю литературу по данной теме, познакомились с дополнительной литературой в библиотеке, и знакомились с данной классификацией в интернет ресурсах.

Одним из первых создателей расовой классификации был французский ученый Француа Бернье. В 1684г он опубликовал работу « Новое разделение мира…», где впервые употребил термин раса.

Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют основные человеческие рас: европеоидную, негроидную ( экваториальную), монголоидную, австалоидную.

Большой вклад в изучение австралоидной расы внес наш земляк Николай Миклухо-Маклай (1846-1888 гг.) Он всю свою жизнь посвятил изучению народов, населяют тропические острова Тихого океана. Тогда мало что знали об аборигенах островов, которые не имели связи с внешним миром и стояли на низкой ступени развития. В 1871 г. М. Миклухо-Маклай поселился на острове Новая Гвинея, где живут папуасы. Ученый прожил среди них долгое время и установил дружеские отношения. Изучив жизни папуасов, Маклай пришел к выводу, что так называемые первобытные народы так же способны к умственному развитию, как и любой другой народ на Земле.

Равенство рас. Ученые доказали, что способности человека к умственной и физического труда не зависят от того, к какой расе она принадлежит. Любые народы могут успешно развивать свою культуру, науку, хозяйство.

В ходе истории расы смешиваются, и в настоящее время « чистых» рас не существует. Причина смешивания расовых признаков – миграции населения.

Расовые отличия внешних признаков не влияют на способности людей.

Вывод: Даная гипотеза объединяет людей в группы по внешним признакам (расы).

Расовые признаки сформировались под влиянием природных факторов.

Классификация по религии.

Проект формирования групп людей по религии.

Цель: выяснить значение данной гипотезы для формирования групп людей на основе работы с дополнительной литературой, картографическимими материалами.

Задачи: проанализировать особенности данной классификации.

выяснить какие группы людей сформировались на ее основе (религии)

выделить влияние окружающей среды на образ жизни и жилье людей.

изучение дополнительной литературы

Работа.. Проанализировали домашнюю литературу по данной теме, познакомились с дополнительной литературой в библиотеке, и знакомились с данной классификацией в интернет ресурсах.

Даная гипотеза основана на разделении народов мира по виду вероисповедуемой религии.

Религия – вера в существование сверхестественного.

С помощью веры люди пытаются понять окружающий мир. Религия влияет на культуру и быт.

крупнейшая по численности

самая молодая по времени

самая старая по времени возникновения

Даная классификация количественно не дает точных сведений о принадлежности народов к той или иной вере.

Не объясняет истории происхождения народов.

1. Дана гипотеза основана на выделении географических регионов, в которых расселены народы мира.

2. В литературе условно выделяют: народы Северной и Южной Америки, народы Австралии и Океании, народы Европы, народы Азии (причем зарубежные ученые – выделяют народы Средней Азии, отечественные – Народы Казахстана,.

3. Где бы не селились люди, им приходиться приспосабливаться к среде обитания.

Например, использовать для своих жилищ местные материалы.

Позволяет распределить народы по регионам мира (т.е сгруппировать);

В мире нет единого мнения о регионах

От географического места проживания зависит жилье, занятость людей

Не отвечает на вопрос о происхождении народов, процессах их формирования.

Биологическая классификация( научное название).

Одним из первых создателей расовой классификации был французский ученый Француа Бернье. В 1684г он опубликовал работу « Новое разделение мира…», где впервые употребил термин раса.

Группы людей с похожими внешними признаками называют человеческими расами. Ученые-этнографы выделяют основные человеческие рас: европеоидную, негроидную ( экваториальную), монголоидную, австалоидную.

Большой вклад в изучение австралоидной расы внес наш земляк Николай Миклухо-Маклай

Равенство рас. Ученые доказали, что способности человека к умственной и физического труда не зависят от того, к какой расе она принадлежит. Любые народы могут успешно развивать свою культуру, науку, хозяйство.

В ходе истории расы смешиваются, и в настоящее время « чистых» рас не существует. Причина смешивания расовых признаков – миграции населения.

Расовые отличия внешних признаков не влияют на способности людей.

Вывод: Даная гипотеза объединяет людей в группы по внешним признакам

Расовые признаки сформировались под влиянием природных факторов.

Источник

§4. Народы, языки и религии

Это я знаю

1. Чем народы отличаются друг от друга?

Народы отличаются друг от друга языком, культурой, территорией проживания. Главный признак – этническое самосознание.

2. Что такое языковые семьи?

Языковые семьи – совокупности языков, произошедшие от одного корня.

3. Назовите: а) самые распространенные языки в мире; б) официальные международные языки.

А) самые распространенные языки – китайский, английский, испанский, арабский, хинди.

Б) официальные международные языки – английский, русский, французский, испанский, арабский и китайский.

4. Выберите верный ответ. Наиболее распространенная религия на севере Африки и в Юго-Западной Азии: а) иудаизм; б) синтоизм; в) ислам; г) буддизм.

5. Какие вы знаете национальные религии?

Национальные религии – конфуцианство (Китай), индуизм (Индия), синтоизм (Япония), иудаизм.

Это я могу

6. По карте «Народы и плотность населения мира» в атласе выясните, какие существуют языковые семьи и группы, какие народы к ним относятся. Заполните таблицу.

Языковая семьяЯзыковая группаНароды
ИндоевропейскаяГерманскаяНемцы, австрийцы, люксембуржцы, швейцарцы, голландцы, исландцы, шведы, норвежцы, датчане, англичане, шотландцы, американцы и др.
СлавянскаяРусские, украинцы, белорусы, чехи, словаки, поляки, хорваты, сербы, болгары, черногорцы, словенцы, македонцы, боснийцы.
РоманскаяИтальянцы, испанцы, каталонцы, французы, португальцы, румыны, молдаване, аргентинцы, бразильцы, мексиканцы и др.
КельтскаяИрландцы, жители Уэьса и другие
БалтийскаяЛатыши и литовцы.
ГреческаяГреки.
АлбанскаяАлбанцы.
АрмянскаяАрмяне.
ИранскаяПерсы, курды, пуштуны, таджики, белуджи, хазарейцы, осетины и др.
Китайско-тибетскаяКитайскаяКитайцы и народность хуэй.
Тибето-бирманскаяТибетцы, бирманцы, канаури, карены, невары и др.
Семито-хамитскаяТюркскаяТурки, татары, чуваши, башкиры, узбеки, киргизы, казахи, туркмены, каракалпаки, уйгуры, азербайджанцы, хакасы, тувинцы, якуты и др.
МонгольскаяМонголы, буряты, калмыки.
Тунгусо-маньчжурскаяПриамурские народы, эвены, эвенки.
Нигеро-кардофанскаяНигер-конгоМалинке, волоф, фульбе, мосигруси, бомбара, йоруба, ибо, сенуфо, малава, конго, зулусы, нояруанды, банту, азанде.
КордофанскаяТалоди, тегали и др.
АвстронезийскаяИндонезийскаяИндонезийские народы, малайцы.
ПолинезийскаяТаитяне, маори, гавайцы и др.
МаланезийскаяФиджийцы.
МакронезийскаяНароды Макронезии
КавказскаяГрузинскаяАджарцы и грузины.
Адыго-ахазскаяАбхазы, черкесы, адыгейцы, кабардинцы и др.
НахскаяИнгуши и чечены.
ДагестанскаяЛезгины, ланезы, аварцы, даргинцы, и др.
УральскаяФинно-угорскаяФинны, саамы, эстонцы, карелы, мордва, коми, марийцы, венгры, удмурты, ханты, манси.
СамодийскаяСелькупы, ненцы.
ДравидийскаяДравидийскаяТемилы, телугу, каннара, малаяли.

7. Проанализируйте карту на рисунке 6 и назовите наиболее распространенную религию мира.

Наиболее распространённая религия мира христианство.

9. Из десяти тысяч языков, которые существовали в истории человечества, сегодня говорят примерно на пяти тысячах. По прогнозам, в течении нашего столетия число языков уменьшится на 50-90%. Выскажите свое отношение к такому прогнозу.

Язык – характерная черта каждого народа. Языки рождались в рамках какой-то территории и определенной группы людей. При близком расположении территорий и взаимодействии народов их языки становились похожими.

В наше время очень активен процесс глобализации. Тесное взаимодействие между разными народами порождает необходимость использования одного языка. Это значительно упрощает общение, хозяйственные связи. Поэтому этот прогноз справедлив.

Однако у процесса исчезновения языков есть отрицательные стороны. В стремлении сделать проще и унифицировать многие стороны жизни люди теряют часть своей культуры, самобытность.

Источник

Презентация по географии на тему «Народы мира. Разнообразие стран.» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Вопросы по домашнему заданию п 18

Описание слайда:

Определите в какой стране численность населения растет быстрее?

Страна А Страна Б
Р= 25%о Р=14%о
С=13%о С=7%о

Описание слайда:

Определите в какой стране численность населения растет быстрее?

Страна А Страна Б
Р= 25%о Р=14%о
С=13%о С=7%о
ЕП= 25%о – 13%о ЕП= 14%о – 7%о
ЕП =12%0 ЕП =7%0
Население страны А растет быстрее, чем страны Б

Описание слайда:

Определите используя атлас стр 22-23
Плотность населения на о.Гренландия (причина)

Плотность населения в центре Австралии (причина)

Плотность населения побережья Бенгальского залива (причина)

Описание слайда:

Определите используя атлас стр 22-23
Какой город более крупный Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу?

Какова численность населения Сиднея?

Описание слайда:

Народы мира, разнообразие стран.
Религии мира и культурно-исторические регионы

П19 стр 95
Что такое народ или этнос? (У. стр 95)
Какие признаки объединяют народы?

Язык культура самосознание территория

Описание слайда:
Описание слайда:

Страны
В мире 193 независимых государства
Стр 98 рис 73 и рис 74 (анализ диаграмм)

Описание слайда:
Описание слайда:

Религии
Мировые Национальные
стр 99 рис 75
Христианство Иудаизм
Ислам Синтоизм
Буддизм и т. д.

Описание слайда:

Хозяйственная деятельность населения
От чего зависит хозяйственная деятельность населения?
от природных условий
от природных ресурсов

Описание слайда:
Описание слайда:

Опишите страну по плану
(используя карты атласа стр 20-21, стр 22-23, стр 27, и учебник рис75 стр 99)

1 вариант – Эфиопия
Где находится
Столица
Плотность населения
Крупные города
Народы
Религия
Виды хозяйственной деятельности
2 вариант- Египет

Описание слайда:

Домашнее задание
Всем: параграф 19, зад 16 стр 102 (устно)

По желанию:
Стр 102 проектная деятельность.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Исследовательский проект «Река Обь»

Исследовательский проект «РЕКА ОБЬ»

Реферат на тему «Кузнецкий каменноугольный бассейн»

«Календарно-тематическое планирование ОПД 5 класс (биология, география, изобразительное исксство)

Практическая работа по географии «отрасли мирового хозяйства»

Из обобщения опыта «Рациональное внедрение элементов современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной форме деятельности по географии как основное средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Презентация по географии на тему «Океаны (1)» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373312 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть фото Что такое народы в географии 7 класс. Смотреть картинку Что такое народы в географии 7 класс. Картинка про Что такое народы в географии 7 класс. Фото Что такое народы в географии 7 класс

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *