Что такое наставничество в инстаграм
Для чего нужен ментор: интервью с Антоном Сериковым, заместителем генерального директора АНО «Россия – страна возможностей»
Как наставник может помочь в профессиональном и личном развитии, почему интернет и социальные сети никогда не заменят ментора, зачем специалисты становятся наставниками — на эти и другие вопросы мы попросили ответить Антона Серикова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей», в рамках подкаста «Как это возможно?».
Сейчас любую информацию можно найти в интернете за пару кликов. Зачем нужен наставник?
Наставник дает то, что никогда не даст ни YouTube, ни интернет, — эмоциональную историю и общение. Эмоциональная составляющая, когда вы общаетесь с наставником и он втягивается в вашу жизнь, реагирует на события, которые в ней происходят, — это главное. Любой контакт, любая наша активность складывается в большой социальный капитал, который рано или поздно будет полезен. Вы можете прочитать, как начать действовать, но никакая поисковая система не сможет реагировать в процессе дальнейших ваших изменений, а ментор как раз помогает в каждый период жизни и наблюдает за тем, как вы меняетесь.
Расскажите подробнее о своем опыте работы с наставником. Чем он вам помог?
Я прошел конкурс «Лидеры России» и получил наставника Ярослава Ивановича Кузьминова, ректора Высшей школы экономики. Очень интересный человек с большими знаниями инфраструктуры государственного управления и других предметных областей. Для меня это было очень ценно. Помню, как я с ним познакомился на финале конкурса «Лидеры России». Тогда он мне сказал: «Ты мне понравился, я готов быть твоим наставником». Я ответил: «Но для этого мне нужно победить в конкурсе, и только тогда по правилам можно это сделать». А он сказал: «Если ты меня заинтересовал, то никто не помешает нам общаться, это не зависит от того, победишь ли ты в конкурсе или нет. Знай, что ты приедешь в Москву и у тебя есть наставник». Так и получилось, мы с ним долгое время общались, последняя наша встреча была на Питерском международном экономическом форуме несколько месяцев назад.
Связь ментора и подопечного не утрачивается. Понятно, что топовые наставники высокого уровня очень заняты, им тяжело найти время в своем графике для общения, но эмоциональная составляющая остается. Наставники, как учителя, с радостью встречают своих учеников на улице, потому что они им передают знания и эмоционально привязываются к ним.
Какой совет от вашего наставника был определяющим?
Советов было много, они были связаны с профессиональной деятельностью. В тот момент я выходил на государственную службу в администрацию президента после длительной работы в Южном федеральном университете. Тогда наставник мне дал хороший совет. Он сказал, что очень важно сохранить свою экспертность, чтобы ты не просто был чиновником, специалистом, который организует мероприятия или контролирует процессы, а экспертом в определенной области, к которому можно обратиться за рекомендациями.
Зачем наставнику тратить свое время, чтобы кому-то что-то объяснять?
Я знаю несколько причин, почему люди хотят стать наставниками. Одна из них — мотив признания, когда вы понимаете, что уже становитесь экспертом: вас слышат, с вами интересно общаться, ваши рекомендации помогают. Также в современной экономике и на уровне государственной власти очень важны общение и обратная связь. Может показаться, что наставничество – это односторонняя история: вы даете советы, но ничего не получаете взамен. Однако вы можете запросить обратную связь по проектам у наставляемого, посмотреть на свои идеи под другим углом. Кроме того, лично я много получил, когда был наставником у молодых коллег. Часто ты, занимаясь своей ежедневной работой, смотришь на мир под одним углом, поэтому важно, чтобы кто-то помог увидеть окружающую действительность глазами студента, молодого специалиста или жителя совершенно другого региона нашей страны.
Если интервью вам было полезно и вы хотите послушать полную версию подкаста, то выбирайте любую удобную платформу и переходите по ссылке: Podcasts Google, Яндекс Музыка, Apple Podcasts, SoundCloud, Castbox.
Кейс: 1,6 млн рублей на запуске наставничества по веб-дизайну, или как продавать в Instagram, не продавая в сторис
Привет! Меня зовут Наталья, я работаю в сфере онлайн-образования. В данной статье я расскажу, как удалось сделать запуск наставничества по веб-дизайну эксперту на 1,6 млн рублей при охватах 500-700 в сторис, продавая через персонализированное общение в директе, а не стандартными инструментами: прогрев аудитории в сторис и триггеры продаж.
Дано на момент начала сотрудничества:
*основные данные будут замазаны, так как сотрудничество находится под неразглашением.
Этап первый. Анализ целевой аудитории и первое непонимание.
Начну с того, что совместную работу с экспертом мы начали за 2 месяца до запуска, в сентябре. У эксперта уже висела анкета предзаписи на новый поток в шапке профиля. Но перед этим мы решили сделать анализ аудитории, чтобы посмотреть на аудиторию и какие у нее “боли”.
Из 400-500 охватов сторис заполнили анкету анализа целевой аудитории 28 человек. Тогда меня эта ситуация напугала, но как оказалось, это было неким “звоночком” как работать с аудиторией в дальнейшем.
Этап второй: Анкета предзаписи и реинвестирование в рекламу.
Так как нам нужно было увеличивать аудиторию в блоге, то для этого было необходимо запустить таргетированную рекламу. Свободных средств не было.
Что придумали сделать?
Выше я упомянула про анкету предзаписи на новый поток наставничества. В ней тогда находилось приблизительно 35 человек. Было принято решение обработать базу сразу, а не перед официальным открытием продаж на вебинаре, как это делают обычно.
Предлагали людям, которые оставили заявки на участие совершить раннее бронирование и внести предоплату 50 € или 50% от стоимости пакета, обосновывая это тем, что по предзаписи действует спец. цена.
Анкету предзаписи до старта рекламы анонсировали 2 раза в сторис.
*обратите внимание на даты выхода анкеты предзаписи
*а теперь на даты, когда эксперт выходил в сторис:
Но об этом тоже чуть позже 🙂
После двух анонсов анкеты нам удалось собрать примерно 70 человек в анкете и заработать 700.000 р. Часть этих денег мы направили на рекламу.
Этап третий: Привлечение новой аудитории и осознание того, как работать с ней в дальнейшем.
На рекламу был выделен бюджет 800 € (65 600 р.). Скажу сразу, что сроки по привлечению новой аудитории у нас поджимали. Даты проведения и старта курса были согласованы, и переносить их мы не могли.
Меньше чем за неделю открутили всю сумму и привлекли примерно 450 человек.
В Европе пользователи инстаграма еще не перенасыщены гайдами и чек-листами, поэтому за подписку на блог давали гайд в директе. И вроде бы все хорошо, реклама идет, пользователи новые идут. Но движухи нет, так как новые подписчики еще не знают эксперта, а нам официально презентовать программу наставничества на вебинаре уже через неделю.
Что было предпринято?
Мы начали обрабатывать тех, кто получил гайд, и запрашивать обратную связь по прочтению материала у подписчиков через сутки после отправки. Выводить людей на общение в директе независимо от того, есть эксперт в сторис или его нет.
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЕСТЬ ЭКСПЕРТ В СТОРИС ИЛИ НЕТ.
Рекламу мы запускали с 4 по 11 ноября. Официальное открытие продаж состоялось 17 ноября. Обратите внимание на календарь, где эксперт выходил в сторис. И еще раз просмотрите календарь за октябрь.
Осталось чуть-чуть контента про запуск, и я расскажу, в чем суть 🙂
Этап четвертый: Персонализация и нахождение точки соприкосновения с аудиторией.
Когда мы стали спрашивать мнение о гайде, который получили люди, часть аудитории молчала, а часть людей охотно отвечала и выходила на диалог. Общаясь с новыми подписчиками, мы выводили их на заполнение анкеты предзаписи, приглашали на бесплатную консультацию с экспертом, присылали программу наставничества и тарифы по предзаписи, предлагая забронировать место.
Это мой самый любимый клиент, который закрылся на покупку наставничества спустя 10 дней после подписания на блог:
Так нам удалось заработать до официального открытия продаж на вебинаре еще 700.000 р. Итого выручка составила 1.400.000 р
Этап пятый: Официальное открытие продаж на вебинаре и триггер ограничения.
Перед официальным открытием продаж на вебинаре 17 ноября, эксперт еще несколько раз выходил в сторис. Чтобы большая часть людей все таки пришла на вебинар мы решили ввести триггер “ограничение”.
Регистрация на открытие продаж наставничества на вебинаре шла через телеграм-канал.
В итоге зарегистрировались 214 человек:
*здесь уже подписчиков указано меньше, так как скриншот сделан через неделю после вебинара
У нас было ограничение: zoom на 100 мест. Поэтому решили попробовать говорить подписчикам в сторис, что мест на вебинаре всего 100. И кто не успеет, тот упустит презентацию самого наставничества и ценную информацию на вебинаре.
Действительно у нас было такое, что комната была заполнена до 100. Люди боялись упустить сам вебинар, поэтому если кто-то выходил, мы писали в канал что освободилось место в комнате.
На вебинаре мы получили еще 4 оплаты и одну после:
Было 3 пакета участия стоимостью от 390 € до 1390 € в зависимости от степени вовлеченности эксперта. Стоимость пакетов также менялась от того, когда человек приобретал наставничество — в момент предзаписи или во время вебинара. Большую часть выручки, как я писала выше, нам удалось сделать именно до начала вебинара.
К концу закрытия продаж наша выручка составила 20.430 €, записались 43 ученика на наставничество.
Курс евро меняется каждый день, на момент написания статьи получилось 1.600.000 р.
А как же сценарий, прогрев в сторис и при чем тут календари?
Пора раскрывать карты 🙂
Если вы посмотрите еще раз на даты когда эксперт выходил в сторис, то можете увидеть, что эксперт практически не выходил в них. Основное появление в сторис и небольшой прогрев были перед двумя событиями — предзапись на наставничество четыре раза и на регистрацию на вебинар с официальным стартом продаж.
И упомянули пару раз о том, что такое веб-дизайн.
Почему так получилось? По личным обстоятельствам у эксперта не всегда хватало времени выходить в сторис. Вся коммуникация с новыми и старыми подписчиками была только через директ.
Это позволило сократить дистанцию и сформировать доверительное отношение: люди устали смотреть на экспертов в инстаграм как на что-то величественное. Аудитории важно общение, возможность приблизиться к эксперту. А так как у нас была относительно небольшая аудитория, нам удалось пообщаться с каждым и продавать наставничество, не выходя в сторис.
Сложности при реализации проекта:
1. Поздно привели аудиторию, которая была не готова к большим тратам. Так получилось, что мы привели новую аудиторию за неделю до открытия основных продаж на вебинар. Но не учли, что у нас не было рассрочки от банка, и не все с учетом рождественских праздников были готовы сильно потратиться. Поэтому было принято решение при следующем запуске приводить новую аудиторию в блог эксперта за 2-3 месяца до старта курса.
2. Контентная часть на вебинаре. Мы хотели дать информацию по веб-дизайну на максимуме, и в итоге затянули с продажами: они начались спустя 2 часа после начала вебинара. Люди устали слушать, и к началу презентации продукта стали выходить из вебинарной комнаты.
3. Смс-рассылка перед вебинаром. В момент отправки сообщений за час до вебинара лег сервис. Потом оказалось, что одно и то же сообщение было отправлено 3 раза.
4. Задержка вебинара на 20 минут после начала. Задержали начало вебинара, так как не могли отключить рисование на экране в zoom. А зрители частенько любят порисовать на экранах :). Здесь мы сильно перенервничали, но люди в комнате висели и упорно ждали начала, так как сработал триггер на ограничение в 100 мест.
Благодарю каждого, кто дочитал до конца!
Если вы сейчас находитесь в поиске продюсера на запуск своего продукта или вам нужна консультация по запуску, тогда можете мне написать и мы все обсудим. Контакты для связи:
Что такое наставничество в инстаграм
Ментор по продвижению в социальной сети Инстаграм — это профессиональный учитель в сфере SMM, руководящий менее опытным пользователем.
Главная цель такого наставника заключается в том, чтобы помочь конкретному человеку, направить его по верному пути. Общение между ментором и обратившимся к нему пользователем основывается на доверии.
Ментор имеет огромный опыт по продвижению в Инстаграм и с удовольствием делится им. Своему подопечному он помогает развиваться и решать появившиеся проблемы. Такой учитель точно знает, как добиться желаемого.
Провожу мастермайнды и выступаю ментором для фрилансеров и активных пользователей социальных сетей.
Преимущества обращения к ментору
Редко кто сам, без помощи профессионала, добивается роста аккаунта
Вы не сольете бюджет впустую
Работа на целевую аудиторию
Профессионал тестирует ходы и фишки, которые лучше зайдут
Основное правило ментора — дать ученику не рыбу, а удочку: сделать так, чтобы человек научился сам находить эффективные решения. Получается, что наставник способствует развитию, а нужные действия пользователь предпринимает самостоятельно. Ментор направляет поток мыслей своего ученика в определённое русло и указывает, на чем необходимо делать акценты, чтобы ежедневно получать стабильный поток целевых клиентов.
Менторство — процесс продолжительный
На протяжении такого обучения наставник задаёт очень много вопросов, а ученик ищет на них ответы. Взаимоотношения с толковым ментором непременно приводят к успеху в Инстаграм.
Здесь важно учесть, что есть моменты, которые наставник по раскрутке в Инстаграм не делает:
Ментор нужен каждому, кто решил добиться успеха в социальной сети Инстаграм. Наиболее часто за помощью к такому учителю обращаются:
Менторинг окажется успешным в том случае, если трудиться активно будут и учитель, и ученик. Пользователь, который желает преуспеть в Инстаграм, должен понимать, что он ответственен перед наставником. Человек обязан стараться и регулярно общаться со своим ментором.
Обучение продвижению Инстаграм: особенности выбора наставника
Если вы выкладываете полезные тексты, интересные видео и красивые фото, а отклика нет, если товар/услуги полезные и хорошие, а его/их не покупают, не заказывают, если Инстаграм требует много сил, времени, если нет понимания в том, как увеличить и удержать ЦА, тогда непременно нужно обратиться к ментору и пройти обучение продвижению в Инстаграм.
Сотрудничество начинается с определения менторской пары. Важно, чтобы и наставнику, и подопечному было комфортно. Также необходимо определить расписание, периодичность и продолжительность онлайн или реальных встреч.
Важно обращаться к ментору, который ставит чёткие цели.
Специалист должен всегда поддерживать проект ученика. Толковый учитель непременно подведёт итоги сотрудничества.
Прежде чем воспользоваться услугами конкретного ментора, следует прочесть отзывы, оставленные другими пользователями. Не нужно доверять дилетантам, ведь так вы напрасно потратите время.
Заработок в Инстаграм — тренд последних лет. Данная социальная сеть предусматривает специфичную информацию (текст, фото, видео) и аудиторию. Сделав всё правильно — предложив оптимальный для конкретной ЦА контент, осуществляя грамотный диалог с публикой, удастся хорошо зарабатывать, причём на регулярной основе.
Всё это реально, и в короткие сроки. Главное – найти своего ментора!
Практика – лучший наставник: об основных методах раскрутки в Instagram
Вопрос о том, как эффективно продвигать аккаунт в соцсетях, с каждым днем все больше набирает популярность.
Существуют миллионы курсов, всевозможных платных и бесплатных вебинаров, где рассказывают обо всем и ни о чем.
Но несмотря на исчерпывающие списки советов, где объясняют, как легко и быстро это сделать, хороший результат получить становится все сложнее.
А все потому, что готового рецепта нет! Нет однозначных правил, нельзя сказать, что нужно использовать такой и только такой метод и он даст 100% результат.
Нет! У каждого своя тематика, целевая аудитория и цели. И, определенно, к каждому нужен свой подход и воздействие, чтобы прийти к результату.
Но прежде чем выработать эффективный способ, нужно учиться и попробовать, пользоваться не только чужим опытом, но и собственным. Как говорят: «не попробуешь, не узнаешь»!
Пока вы не начнете действовать сами, никакие тренинги и советы не помогут вам легко и без препятствий прийти к успеху. Никто за вас ничего делать не будет, и сам по себе ваш профиль внимание не привлечет. Простая истина, не только в соцсетях, но и в жизни в общем.
Но прежде чем начать говорить о продвижении, нужно разобраться в принципе: «а что мы будем продвигать?».
Первое, с чего все начинается – это оформление профиля. Потому что, как всем известно: встречают по одежке…
В описании профиля должна стоять личность, раскрываться карты: кто вы, чем занимаетесь и о чем вообще идет речь в вашем профиле. Именно такое начало знакомства помогает привлечь внимание.
Описание должно быть настолько вкусным и оригинальным, чтоб заставить человека нажать заветную кнопку «подписаться» и углубиться дальше в суть ваших постов.
А если по факту (минимум того, что должно быть в профиле)
1. легкое запоминающиеся название вашего профиля
2. выбор позиционирования: по описанию сразу понятно кто вы и чем занимаетесь
3. шапка профиля должна быть интригующая
4. понимание, кто ваша целевая аудитория
5. сам профиль визуально должен выглядеть гармонично
6. тексты, не обязательно большие, но в них должны быть своя изюминка и свой стиль.
Сейчас просто красивые фото уже себя не продают, людям нужны эмоции и истории, экспертное мнение, их нужно привлечь, заинтриговать и заставить остаться с вами
Немножко разберем последние пункты
Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. В нашем случае это уникальный авторский контент.
Раскрывайте вашу тему, делитесь знаниями, эмоциями, впечатлениями.
Посты должны гармонировать с качественными фотографиями, а сам профиль иметь один стиль, который будет привлекать внимание и удерживать аудиторию.
В общем, чтобы начать продвигаться, нужно грамотно себя упаковать!
Но и тут не все так просто! Что важно помнить: в соцсетях вы продаете себя – свои мысли, стиль жизни, свое видение.
Вывод: нужен личный бренд. Это те эмоции и чувства, которые продукт заставляет испытывать покупателей, – гарантия качества и ценности на длительный период.
Личный бренд помогает построить близкие отношения с подписчиками, позволяет быть узнаваемым, запоминаемым и любимым.
Только после этого можно перейти непосредственно к самому продвижению.
Способы продвижения
Для начала обсудим бесплатные способы продвижения, простые и возможно банальные, но тем не менее они без особого труда и совершенно без вложений вам помогут в продвижении.
1. Хештеги. Главное не перебарщивать, максимум 5 хештегов, эффективность от этого не слишком высокая. Хороший способ вовлекать пользователей в ваш контент – это создать свои уникальные внутренние хештеги – рубрикаторы.
2. Геотеги. Они могут значительно улучшить вашу статистику, если попасть в отдельную Топ-подборку по месторасположению.
3. Массфолловинг/масслайкинг – можно отнести как к бесплатным, так и к платным методам, но делая это самостоятельно, придется потратить немало времени, но тем не менее, метод результативный.
Вручную можно найти свою целевую аудиторию после чего лайкать, комментировать, подписываться. И если не лениться и регулярно уделять этому время, то отдача довольно высокая.
Еще один из вариантов – бесплатный пробный период в сервисах по раскрутке, его предлагает почти каждый сервис, но желательно использовать проверенный, так как зачастую они требуют данные для входа на ваш профиль.
4. Чаты активности – забирает еще больше вашего времени, а результат часто не оправдывает ожидания, тем более если вы что-то продаете, то не живые комментарии все могут только испортить. Но повысить таким образом статистику возможно.
5. Комментинг у блогеров. Удачный комментарий может собрать тысячи лайков и привлечь внимание новых подписчиков.
Иногда комментарии читать интереснее, нежели сам пост блогера. Воспользуйтесь этим, высказывайте своё мнение, общайтесь с другими подписчиками.
6. Делайте пометки на фото со ссылкой на паблик. Есть вероятность того, что ваша публикация понравится и ее разместят на странице с указанием авторства, а это бесплатная реклама.
Что касается платных способов продвижения. Разберем по способам и эффективности.
1. Реклама.
Тут и так все понятно. Результат зависит от того, где заказываете рекламу (в пабликах или у блогеров) и что несет ваш пост. Чтобы получить максимальный нетворкинг, нужно продумать все детали.
Определить ЦА блогера, решить, как вы будете рекламировать (что будет на фото, какой текст и т.д.), определить формат сотрудничества (бартер, товар + деньги, пост на сутки/навсегда, видео, stories, совместный конкурс и т.д).
Также сюда можно включить Giveaway – но как проверенно опытом, большая часть подписывается для получения заветного приза и отписывается, как только публикуют результаты конкурса, но узнаваемость и небольшую часть подписчиков это все равно приносит.
2. Таргетинг.
Пожалуй один из самых эффективных способов продвижения – официальная реклама в Инстаграм, настраивается через Фейсбук.
Здесь открывается много возможностей: запускать рекламу в stories, исключить своих подписчиков из рекламы, создать похожую аудиторию, отслеживать пиксель-конверсии, и еще много других плюшек.
Его легко настроить: в любое время, с любым бюджетом, ни под кого не подстраиваясь, самим определить, что и в какие сроки рекламировать.
3. Клик «продвигать» – легко и понятно, но дорого по сравнению с настройкой из рекламного кабинета ФБ.
Несмотря на большое количество способов продвижения и доступных инструментов, продвигаться сейчас сложно, но дальше будет ещё труднее.
А потому если вам это нужно, то начинайте прямо сейчас. Не завтра после обеда, не со следующего понедельника, а прямо сейчас.
Что такое наставничество в инстаграм
Я всегда поддержу вас и не дам отчаяться, перегореть или забросить ваше дело. Мы вместе работаем на результат!
Я разработала комплексную программу наставничества, которая включает в себя работу сразу по 3 направлениям:
1️⃣ Изучение системы построения личного бренда
2️⃣ Достижение ваших целей под тщательным руководством наставника
3️⃣ Работа с мышлением для проработки того, что мешает вам идти в рост и масштабирование
Я искренне верю, что наилучшие результаты приходят к тем, кто знает систему. Поэтому я объединила для своих клиентов и обучение, и наставничество.
Регулярно я набираю группы, в которых ученики вместе проходят курс обучения и параллельно получают мою глубокую обратную связь, поддержку, проверку домашних заданий и рекомендации.
Я каждого лично веду до результата!
Ни один SMM-специалист не построит личный бренд за вас! Кто управляет стратегией вашего развития, тот и стоит у руля.
Если вы хотите сами стоять у руля вашего личного бренда, то нужно изучить систему и внедрить полученные знания под руководством специалиста.
Это мы и будем делать на моей программе наставничества!
Есть два варианта сотрудничества: в небольшой группе или лично.
Даты ближайшего потока, программу и цены наставничества можно узнать тут.
Чтобы оставить заявку на ближайший поток, напишите мне. Перед началом нового потока также открываются окна продаж, когда можно приобрести место в группе прямо с сайта.