Что такое настольный театр

Консультация «Виды театра». Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Елена Горбунова
Консультация «Виды театра». Настольный театр картинок. О роли театрализованных игр в развитии и воспитании детей

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРТИНОК

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваютсядуховные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.

Среди игр особое место занимают театрализованные игры. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них низменной любовью.

Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство. Воспитательные и образовательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Театрализованные игры позволяют,решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Театрализованныеигры разделяются на две основные группы: режиссерские игры, игры – драматизации. К режиссерским играм относятся настольный теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театр картинок. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плакатного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы.Используются все средства: интонация, мимика, пантомима.

Большой любовью у детей пользуется настольный театр картинок, его можно отнести к режиссерским играм. Показ театра картинок проводится во всех возрастных группах детского сада, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Дети младшей и средней групп с удовольствием смотрят спектакли. В старшей и подготовительной группах этот вид театра дают для свободного пользования.

Все картинки – персонажи и декорации – делаются двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигуры не падали, нужны опоры, на которые могут быть самыми разнообразными, но, обязательно, достаточно устойчивыми. Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Но не следует поднимать и переносить с места на место.Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривать текст. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего – радостная, грустная, жалобная. Персонажи до начала игры лучше спрятать. Их появление по ходу действия создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Для того чтобы создать представление о месте действия,используйте элементы декораций: два – три дерева – это лес, зеленая ткань или бумага на столе – лужайка, голубая лента – ручеек. Не надо тратить много времени на такие приготовления и можно привлекать к ним детей, приучать их фантазировать, придумывать новые оригинальные детали и декорации – и тогда всем станет интересно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФЛАНЕЛЕГРАФ»

Фланелеграф нашел широкое применение в детских садах, не зависимо от возрастной группы. Для его устройства используется доска-стенд с ножкой подставкой, что делает ее несколько наклонной, либо он устанавливается на мольберте. Покрывать стенд лучше гладкой тканью (байкой, фланелью) голубого или салатного цвета. Кроме того, хорошо иметь съемные куски материала разного цвета, их применяют в зависимости от содержания сказки или рассказа. Например, голубовато-серый тон или светло-зеленый – для действия, происходящего днём, летом,весной: голубой, розовый – для действия, происходящего утром, зимой; темно-синий – вечером, ночью. Размер доски фланелеграфа 90х60 см. Соответственно размером фланелеграфа изготовляют плоскостные фигуры, с обратной стороны, оклеенные байкой, фланелью или бархатной бумагой. В младших и средних группах фланелеграф используется при повторном чтении художественных произведений, а также как развлечение фланелеграф в старших группах помогает развитию самостоятельной художественно- речевой деятельности. Для этого используется доска фланелеграфа меньшего размера (50х60см).

ТЕАТР ИГРУШЕК

Театр игрушек особенно любим детьми 3 – 4 лет. Для спектаклей используются имеющиеся в группе игрушки. Их подбирают по сюжету и размеру (высотой не менее 30 см) с соблюдением соотношений их величины, однородности фактуры (с помощью игрушек не следует инсценировать произведения героического содержания).

Спектакль игрушек показывают на столе в групповой комнате (а не в зале) на занятиях и в свободное от них время.

Игрушки помогают заинтересовать детей, активизируют их речь. Новые игрушки показывают детям, обыгрывают их. Многие образные игрушки (мишка, зайчик, кошечка, лошадка и др.) помогают организовать с малышами театрализованные игры.Например: в гости к нам приехала лошадка. Малыши рассматривают её. По предложению воспитателя ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка». В заключение детям предлагается покататься на лошадке.

Подобные действия можно разыграть с собачкой, кошкой, мишкой.

В репертуаре театра игрушек для младшего и среднего возраста сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка».

В средней группе путем вопросов можно вызвать у детей отношение к героям, их поступкам (например, их отношение к жадным медвежатам, которых так наказала хитрая лиса).

Дети 3 – 4 лет могут по просьбе игрушки спеть песню (с помощью взрослого, прочитать стихотворение, ответить на его вопросы, выполнить некоторые действия (похлопать и т. п.).

Игрушка – лиса (медведь, кошечка, собачка) – ловит детей, смотрит как они играют, слушают, поют.

Театр игрушек создает у детей хорошее, приподнятое настроение, влияет на моральный облик ребенка, воспитывает в ребенке гуманные чувства патриотизма.

Источник

Настольный театр как средство формирования связной речи в ДОО

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Потепалова Алевтина Викторовна
Настольный театр как средство формирования связной речи в ДОО

Настольный театр, как средство формирования связной речи.

Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – развитие связной речи детей. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте.

Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Большое внимание уделяется речевому развитию ребёнка. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду, мы педагоги и родители объединяем свои усилия для того, чтобы помочь ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности. Наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является настольный театр. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию логического мышления, внимания, памяти и воображения, тонкой ручной моторики дошкольников. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.

Недостаточная сформированность связной речи проявляется как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развёрнутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно – следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой самостоятельной речевой активностью ребёнка, неумением выделить главные и второстепенные элементы замысла и связей между ними, невозможностью чёткого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. При высказывании дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений опускают или предоставляют отдельные члены предложения, неправильно оформляют связи слов внутри фразы.

С целью развития связной речи дошкольников эффективно использовать театральные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованная игра представляет собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично оправдано.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.

Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально – нравственные качества. Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Принимая на себя определённую роль, ребёнок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно – логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

Настольный театр – это картинки (фигурки, персонажи в объёмных декорациях. Ребёнок может смотреть, и слушать, и сам участвовать в представлении, которое вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.

Театральное действие можно развернуть на самодельной сцене, которая изготавливается из двух листов картона и обшитой плотной тканью (с одной стороны зелёной для «летних» сказок, а с другой – белой для «зимних»). Для крепления декораций на ткань нашиваются пуговицы, крючки, липучки и т. д.

Для декораций используют подручный материал, некоторые – связать вручную. Всё, что изготавливается для театра, в своём роде уникально, так как выполнено в единственном экземпляре и представляет собой воплощение творческого воображения и фантазий.

Изготовленное своими руками вызывает у детей неподдельный интерес и яркие эмоции, что необходимо для успешного проведения занятий.

Нужно активнее вовлекать самих воспитанников в процесс изготовления декораций, театральных атрибутов, сказочных героев. Персонажами настольного театра могут быть плоскостные фигурки, вырезанные из картона, вязаные игрушки, а также игрушки – топотунчики, имеющие подвижные ножки или задние лапки, функцию которых выполняют указательный и средний пальцы ребёнка. На эти пальчики надеваются «башмачки», т. е. напёрстки или крышечки, и поэтому каждый шаг такой игрушки самостоятельно озвучен. Отсюда и название «топотунчики». Сама фигурка надевается на тыльную сторону кисти при помощи пришитой к ней резинки. Такая близость персонажа к ребёнку (более того, они являются единым целым) способствует лучшему их единению. Дети легче вживаются в образ, всё их внимание сосредотачивается на персонаже, его передвижении, что помогает раскрепоститься забыть о речевых трудностях. Таких «топотунчиков» вполне самостоятельно могут делать дети старшего дошкольного возраста.

Надо стараться, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, чтобы они также привлекались к работе над кукольной театрализацией. Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя, родителей и детей.

Влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Новые технологии в ДОО как средство формирования здорового образа жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида. Доклад на тему: «Новые технологии.

Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников» Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Театр как средство развития речи у дошкольников «Театр — как средство развития речи у дошкольников» Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство,.

Консультация «Театрализованные игры как средство формирования речи детей с ОНР» Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театрМнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника Маслова Екатерина Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника «Детский сад № 117» г. Курск,.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать.

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»Пояснительная запискаОдной из главных задач воспитания и обучения детей.

Сказка как средство формирования речи детей среднего дошкольного возраста «Сказка как средство формирования речи детей среднего дошкольного возраста» В условиях современного дошкольного образования проблема фор-мирования.

Источник

Настольный кукольный театр

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Татьяна Фокина
Настольный кукольный театр

Этимология словосочетания «настольный театр» легко угадывается и исходит от места действия – место театрального действия в отличие, на-пример, от стенда в театре на фланелеграфе, театре теней, театре «Живые картинки».

История развития настольного театра не менее богатая, чем любого другого театра, но в специальной литературе о театрах мы вряд ли сможем с ней познакомиться, как, например, с историей театра теней, марионеток, Петрушек. Не узнаем мы и о точном времени возникновения настольного театра, но не ошибемся, если скажем, что он очень древний и возник даже раньше, чем появился сам стол в современном его виде. Возник он и жил в каждой семье, у каждого народа, во всех странах.

И каждый ребенок, взяв в руки игрушку и имея рядом опору – будь то лавка, пенек пли что угодно другое, захочет «оживить» куклу, начав ее передвигать по опоре, комментировать ее действия. А это значит, что ребенок уже сделал первые шаги на пути к игре, в том числе и к театру — театру на столе, к настольному театру.

Настольный театр и его куклы в числе еще нескольких театров (театр картинок на фланелеграфе, театр «Живые картинки») получил свою постоянную прописку в детских дошкольных учреждениях в отличие от театров, которые существуют еще и в профессиональном искусстве и которыми занимаются отдельно, не смешивая с другими видами деятельности (театр теней, марионеток и др.).

Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу,что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т. д., главное в этом театре – куклы: куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют простое устройство, а иногда не имеют никакого специального устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет и данный момент.

Чаще всего используют фабричные игрушки, но в настольном театре очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Изготавливая игрушки, дети сами определяют их образы, создают героев к определенным сказкам, другим произведениям.

При изготовлении, как и при подборе готовых игрушек, соблюдаем принцип соразмерности. Для настольного театра необходимы игрушки не очень большого размера, около 30 см высотой пли ниже, учитывая соотно-шение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а также по отношению к игровому пространству. Игрушки для одного спектакля чаще всего подбираются так, чтобы они были изготовлены из материала одной фактуры (ткань, поролон, картон, природный материал).

Для театрализованной игры с довольно объемным пространством действия, каковым является стол, а не стенд, например, не представляет проблем использование театральных кукол самого разного объема. Если исходить из общепринятой характеристики, то в настольном театре представлены куклы всех объемов.

1. Плоские – их основой служат картон, фанера, пластмасса, которые окрашиваются, тонируются, оклеиваются.

2. Полуобъемные – состоят из плоской основы, па которую приклеивается мягкая прокладка, а сверху бумага, ткань, готовая картинка и т. д.

3. Объемные – обычные игрушки (деревянные, пластмассовые, тканевые — особенно мягкие и др., игрушки из природного материала; объемные поделки из бумаги, поролона и др.

Передвигаются по-разному: с помощью только рук кукловода, с помо-щью проволочки, магнита. Кукла изначально может иметь устойчивую опору пли в качестве опоры может служить подставка. В некоторых случаях можно обойтись без подставки, согнув лист картона с изоб-ражением фигурки пополам под углом примерно в 60°. Если изображение на фигурке-картинке с одной стороны, то такие односторонние плоские фигурки передвигаются без поворота в одном направлении. Более совершенные двухсторонние, а также объемные фигурки передвигаются в любом направлении, поворачиваются обеими сторонами.

Управление куклами в настольном театре имеет свои особенности, и о них мы поговорим отдельно, а здесь скажем о том, что куклы в настольном театре чаще всего являются открыто управляемыми, т. е. кукловод и его руки не спрятаны от зрителя, при этом кукловод oрганизует свое управление куклами так, что основное внимание зрителя концентрируется на главном – на куклах. Управление куклами может стать менее заметным (пли почти незаметным, если спектакль настольного театра будет оформлен с применением невысокого барьера (для театра картинок на высоких подставках, сценического ящика (для фигурок, управляемых с помощью проволочки, прикрепленной к фигурке сверху или сзади).

Использование настольного театра в дошкольных учреждениях, а также в семье универсально – от мини-театрализованной игры одного ребенка до специального подготовленного спектакля с участием артистов и зрителей.

Настольный кукольный театр может быть использован в творческих играх детей и в обучающих играх на занятиях

Средствами настольного кукольного театра легко исполнить инсценировки потешек, стихов, песенок, что поможет детям понять их содержание, сделает его образным. Дети могут быть вовлечены в игру, сопровождая действия хоровым или индивидуальным декламированием, пением под аккомпанемент или без него. Возможно и обратное — взрослый читает, а дети изображают с помощью кукол. Наряду с произнесением слов героев может идти комментарий их действий, внешнего вида, что также усилит впечатление, облегчит восприятие.

При подготовке спектаклей для детей следует отбирать произведения с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами, благополучным концом. Лучшие спектакли для детей дошкольного возраста, и особенно младшего, где этот театр наиболее используемый, — по мотивам народных сказок «Репка», «Теремок», «Заяц, Лиса и Петух» и др.

При создании спектакля следует избегать использования произведений с большими текстами, много слов не всегда оправданный способ инсценировки произведения. Следует помнить, что малышей боль-ше увлекает действие. Длинные фразы могут быть заменены словосочетаниями, отдельными звуками. Больший акцент на действия, их совершенство, разнообразие!

Источник

Театры бывают разные

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Людмила Слепых
Театры бывают разные

1. Настольный театр игрушек

Это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Их можно приобрести в магазине, сшить мягкую игрушку своими руками, связать крючком. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик. Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность. Пирамидка – театр хорош для развития мышления младших дошкольников, процесс постройки сопровождают словами из сказки «Теремок», «Репка». Особой любовью пользуется у детей сова-говорушка, которая сама рассказывает сказки. Ее дети любят использовать в самостоятельных творческих играх.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

2. Плоскостной театр

Это разновидность настольного театра, который можно сделать своими руками из бумаги и картона или приобрести готовый из дерева, пластика и другого материала.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

3. Театр на дисках

Оригинальный дизайн в сочетании с бумагой, прищепками, дисками по достоинству могут оценить дети, с удовольствием играя в театрализованные игры. Использование игрового приема «Вместе со смешариками» на занятиях ОО «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация) мотивирует детей на продуктивную деятельность, вызывают радость при появлении гостей, желание помочь, решить проблемную ситуацию и т. д. Герои из мультфильма помогают в работе с родителями в предметно-развивающей среде нашей раздевалки. Раздевалка это место, где дети общаются с родителями. Именно здесь развивающая среда должна заставить ребенка рассказать родителям о том, чем они занимались целый день. Поэтому в уголке «Наше творчество», «Поздравляем», «Рекомендуем», «Для вас родители», «Это важно», «Потеряшки», в «Уголке настроения», «Сегодня на НОД» и др. мы поместили Смешариков. Они, присутствуя на занятиях, ненавязчиво вызывают желание поделиться с родителями как Совунью учили лепить «палочки», Кроша рисовать концом кисти, Лосяша резать полоски, правильно держать ножницы, как рассказывали Кар-Карычу о ПДД и т. д.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

4 Настольный театр из конусов и цилиндров

Часто используется такой кукольный театр, доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх. Легко можно сделать своими руками.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

5 Театр в коробке

Может быть плоскостным, сделан из бумаги или обьемным (мебель, полем для игр, декорациями может служить разворот коробки. Такой театр очень легко хранить.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

6 Театр на ложках (прищепках, стаканчиках, палочках)

Как показала практика очень нравится детям, легок в обращении. Очень легко сделать своими руками.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

7 Театр кукол «Би-ба-бо»

Театр кукол «Би-ба-бо» еще называют театр «Петрушки». Куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Эти куклы можно приобрести в детских магазинах или сделать самим. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье-маше. А можно использовать старые куклы или резиновые игрушки, которые вы, возможно, собрались выбросить.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

8 Пальчиковый театр

Активно используется в 1 младшей группе. Атрибуты одеваются на пальцы. Ребенок или взрослый «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате. Разновидностью является театр оригами.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

9 Варежковый театр

Куклы этого вида театра сшиты из ткани, склеены из бумаги или связанны из шерсти и ниток. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, верёвки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

10 Театр на ладошках

При помощи красок и ткани детская ручка превращается в оригинальную куклу, игры с ней приводят детей в восторг. Актуален для детей старшего возраста.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

11 Костюмированный театр

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

12 Театр настроения

Этот вид театра предназначен для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. «Театр настроения» знакомит детей с азбукой выражения эмоций и является своеобразным занятием по психогимнастике. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению. Театр настроения помогает ребенку научиться понимать и оценивать поступки других людей, чувствовать их настроение, развивать такие важные качества как сочувствие и сопереживание.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

13 Магнитный театр

Разновидность плоскостного тетра, герои сказок, декорации крепятся н доске при помощи магнитов.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

14 Театр «Куклы-топотушки»

Изображение героя прикрепляется к тыльной стороне ладони при помощи резинки. Такая игрушка может «ходить», «бегать» и «прыгать» на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм. Интересно строить диалоги, отвечать на вопросы, выполнять команды.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

15 Театр маски

Иногда достаточно надеть маску, чтобы превратить ребенка в актера. Маски можно сделать из поролона, бумаги, приобрести готовые.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

16 Театр «Тантамарески»

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

17 Геометрический театр

Такой геометрический театр поможет познакомить детей с объемными фигурами. Вот к нам в гости пришел Мальчик Куб, Мальчик Шар, и Мальчик Конус, Мисс Цилиндр. Фигуры можно обтянуть тканью, обклеить бумагой и оформить под куклы. Можно разыгрывать целые театральные представления с их участием, привлекать к разыгрыванию сюжетов детей, так дети намного быстрее запомнят названия объемных геометрических фигур и процесс обучения будет интересным и увлекательным.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

В уголок природы можно поместить времена года из цилиндров, оформленных в виде кукол «Лето Красное», «Осень золотая», «Веснянка», «Зимушка». Сказки про них познакомят детей с сезонными изменениями в природе, помогут понять почему одно и то же время года может быть грустным и радостным.

18 Театр-книжка

Театр-книжка – это объемные и двигающиеся картинки, которые помогут оживить сказочных персонажей. На каждой страничке оживает сказочный мир, построенный из бумаги. Динамика, последовательность событий изображается при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, воспитатель демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи. Это могут быть упражнения по дикции, задания для развития интонационной выразительности, инсценировки мини-диалогов и другие виды деятельности.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

19 Театральные (ростовые) куклы

Этот вид театра актуален для старших дошкольников в драматизации сказок, показа спектаклей взрослыми. В младших группах – для сюжетно-ролевых игр.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

20 Теневой театр

Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой)

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

21 Театр на ковролине

Иллюстративное рассказывание с фланелеграфом или ковролином дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Картинки для показа можно рисовать самим (это сюжеты или герои из сказок, рассказов, а можно вырезать из старых книг, которые уже не подлежат реставрации. Их наклеивают на тонкий картон, а с обратной стороны также наклеивают фланель или липучки

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театр

Создание мини-музея позволяет мне, как педагогу, дать много НОД об искусстве театра: театр –особый, прекрасный, волшебный, сказочный мир. В этом мире всё необычно. Театр – это всегда сказка, чудо, волшебство… Но…

Умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важно как для тех, кто на сцене, так и для тех, кто в зрительном зале. Умение слышать красоту поэтического слова, оценивать игру своих товарищей – эти первые трудные уроки дети получают на просмотрах спектаклей.

Но никакой спектакль не найдёт отклика в сердцах зрителей, если не будет понятна и выразительна речь. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. И в театральных постановках ребёнок начинает ощущать его силу и власть, учится «действовать словом». Учить создавать слово из звуков, наполняя его точной мыслью, надо в раннем детстве. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театрКукольный театр Игрушки самоделки! Хочется представить на ваше обозрение Петрушку и Бабу-Ягу для кукольного театра, так как их очень редко можно встретить.

Что такое настольный театр. Смотреть фото Что такое настольный театр. Смотреть картинку Что такое настольный театр. Картинка про Что такое настольный театр. Фото Что такое настольный театрТворческий подход в работе воспитателя. Работая много лет в детском саду я могу с уверенностью сказать что любое увлечение помогает в работе воспитателю. Например, я увлекаюсь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *