Что такое национальная культура почему имя является ее зеркалом
Что такое национальная культура?
Что такое национальная культура?
Национальная культура – это совокупность символов, верований убеждений ценностей, норм образцов поведения, которые характеризуют духовную жизнь человеческого сообщества в той или иной стране, государстве. В государстве однородном в лингвистическом и этническом отношении может быть одна национальная культура.
Чем представлена национальная культура?
Традиционная культура представлена сказками, преданиями, образами героев и другими явлениями, в которых переплетается память о значительных событиях в жизни больших групп людей (в том числе целых этносов) и вымысел.
Что характеризует культуру?
Что является предметом изучения культурологии?
В чем состоит предмет культурологии?
В ее структуре выделяют следующие составляющие: объект, предмет, содержание, принципы, категории, законы, методы и функции. Что же такое культурология? Это наука о культуре. Дисциплина, интегрирующая в себе проблематику и категории социологии, философии, психологии, истории и антропологии.
Каков предмет цели и задачи курса культурологии?
Цели и задачи культурологии заключаются в изучении культурных пластов человеческого сообщества в целом, культур отдельных цивилизаций в их становлении, развитии, взаимопроникновении, влиянии на культуру человечества в целом. Целью культурологического исследования является понимание как собственной, так и иной культуры.
В чем состоит особенность культурологии по сравнению с другими гуманитарными науками?
В чем состоит особенность культурологии по сравнению с другими гуманитарными науками? 1) в том, что она является общественной наукой; 2) в том, что она изучает психологические механизмы культуры; 3) в том, что она изучает культуру системно-целостно.
Как культурология связана с другими науками?
Что есть культура в самом широком философском смысле?
В самом широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. Она есть воплощение того своеобразного, нового процесса на земле, отдельные продукты которого являются только человеческими творениями и никогда не могли бы быть порождены природой.
Как определяет термин культурология л Уайт?
Уайт определяет культурологию как «отрасль антропологии, которая рассматривает культуру (институты, технологии, идеологии) как самостоятельную упорядоченность феноменов, организованных в соответствии с собственными принципами и существующих по собственным законам»2.
Почему Лесли а Уайт называет культурологию отраслью антропологии?
Лесли Уайт свою теорию культуры назвал культурологией. Культурология, по его мнению, отрасль антропологии, которая рассматривает культуру (институты, технологии, идеологии) как самостоятельную упорядоченность феноменов, организованных в соответствии с собственными принципами и существующих по своим законам.
В чем определяется смысл определения культуры для Лесли Уайта?
Что такое культурология своими словами?
Что изучает культурология кратко?
Культурология как наука. Методы культурологии. Задачи культурологии как науки. Культурология – комплексная наука, предметом изучения которой является культура как особая часть жизни человеческого общества, ее роль и значение в жизни как отдельных людей, так и общества в целом.
Что делает культуролог?
Какие проблемы культурологии рассматриваются в теории культуры?
В рамках теории культуры рассматриваются такие проблемы как связь культуры и природы, культуры и цивилизации, соотношение культур и их взаимодействие, типология культур; вырабатываются критерии для понимания культурных явлений.
Кто рассматривал культуру как систему деятельности человека?
Первое из них, как они считают, принадлежит выдающемуся английскому этнографу Эдуарду Тайлору (1832-1917), который рассматривал культуру в качестве совокупности ее элементов: верований, традиций, искусства, обычаев и т. д. ii С 1920 по 1950 гг.
Что является отправным пунктом культурологического анализа?
Сколько определений культуры существует на сегодняшний день?
Другой американский ученый А. Моль в 1968 г. насчитывал около 250 определений. В настоящее время существует более 500 определений понятия культуры.
Какие растения относятся к культурным?
Что включает в себя понятие культуры как достижения человека?
Что входит в понятие внутренней культуры человека?
Что представляет собой духовная сфера жизни общества?
Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.
Лекция 6. Национальная культура
2. Традиционная культура и ее функции. О важности приобщения подрастающего поколения к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к культурному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к национальной культуре других народов. Для любого народа всегда свойственно дорожить своим историческим прошлым и его достижениями, опираться на это прошлое в своем образе будущего и в своих устремлениях в будущее. Любая форма, любое проявление человеческой культуры всегда связаны с этносом, ибо не существует культуры вне человека, вне его творчества, традиций, ценностей и норм. А человек всегда является и чувствует себя членом того или иного этноса. Cущность человека так тесно связана с его обычаями, верованиями, ценностными предпочтениями, что человека, на которого бы не повлиял «жизненный мир» (Э.Гуссерль) его народа, никогда не существовало, не существует и существовать не может.
Анализ содержания наиболее распространенных современных интерпретаций культуры и ее функций показывает, что практически все они обязательно выделяют этническую компоненту. Тем самым подчеркиваются этнические функции культуры, выполняющие этнодифференцирующие и этноинтегрирующие задачи. Этнические компоненты культуры отличаются стабильностью и устойчивостью и поэтому составляют генетическое «ядро» этноса. Все этнические функции культуры служат важнейшей цели: психологической защите индивида. Они дают ему возможность определить себя в мире и получить такой образ мира, в котором он мог бы безопасно и надежно существовать. То есть этническая (традиционная) культура содержит в себе защитные механизмы этноса
Важнейшими функциями культуры этноса являются адаптационная, коммуникативная, сигнификативная (знаковая), интеграционная, функция социализации, информационная функции, нормативно-регулятивная и идентификационная.
Интегративная функция. Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой. Потому что среди членов общности распространяется единая совокупность взглядов убеждений ценностей идеалов характерных для данной культуры. Эти явления определяют сознание и поведение людей, у них формируется чувство принадлежности к одной культуре. Сохранение культурного наследства национальных традиций, исторической памяти создает связь между поколениями. На этом строится историческое единство нации и самосознание народа как существующей на протяжении долгого времени общности людей.
Функция социализации. Культура это важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу социальной группе и социальной роли. Процесс социализации позволяет личности стать полноценным членом общества, занять в нем определенную позицию и жить так, как требуют обычаи и традиции. Вместе с тем этот процесс обеспечивает сохранение общества, его структуры сложившихся в нем форм жизни. В ходе социализации люди осваивают хранящиеся в культуре программы поведения, учатся жить мыслить и действовать в соответствии с ними.
Информационная функция культуры. С возникновением культуры у людей появляется особая отличающаяся от животных «надбиологическая» форма передачи и хранения информации. В культуре информация кодируется внешними по отношению к человеку структурами. Информация как бы приобретает собственную жизнь и способность к собственному развитию. В отличие от биологической, социальная информация не исчезает со смертью добывшего ее индивида. Благодаря этому в обществе, возможно то, что никогда не будет возможно в животном мире – историческое умножение и накопление информации, находящейся в распоряжении человека как родового существа.
Нормативно-регулятивная функция. В основе нормативно-регулятивной функции лежат исторические культурные ценности этноса, со временем превратившиеся в нормы жизни (этические, правовые, бытово-поведенческие и т.д.) и обычаи.
О высоком развитии культуры свидетельствуют как памятники материальной культуры: древние города и крепости, антиквариат, каменные статуи-надгробья, культура одежды, предметы быта и т.д., так и бессмертные творения духа (устная и письменная литература, богатейший фольклор, эпос, музыкальное, поэтическое и философское наследие и др.). Города Отрар, Испиджаб, Тараз стояли на Великом Шелковом пути, который соединял в древности и средневековье Запад и Восток: Японию, Корею и Китай с Центральной Азией, Ираном, государством сельджуков, Русью и Византией, Францией и Италией. По Великому Шелковому пути распространялись искусство танца и живопись, зодчество и музыка. По нему двигались религии: манихейство и буддизм, христианство (арианство и несторианство). А с приходом арабов начиная с VIII в. распространяется ислам.
Важным компонентом традиционной национальной культуры является письменность. Начиная с VIII в., после арабского завоевания, когда древнетюркские племена приняли ислам, тюркская письменность начала вытесняться арабским письмом. Но, несмотря на это, какая-то часть ее не пропала бесследно. Самые ранние образцы письменности дальних предков называются орхоно-енисейским или древнетюркским руническим письмом.
Еще в 1889 г. русский этнограф и археолог Николай Михайлович Ядринцев обнаружил на берегу р. Кокшин-Орхон в Северной Монголии два больших рунических памятника в честь Бильге-кагана (680-734) и в честь его брата, полководца Кюльтегина (684-731), воздвигнутые в 732-735 гг. По месту находок письмена были названы «орхоно-енисейскими». Примечательно и то, что многие, художественные образы, крылатые слова, меткие сравнения, содержащиеся в надписях на каменных стенах в честь Кюльтегина, Тоньюкука, Бильге-Кагана, и поныне бытуют в современном казахском языке. В этих письменных документах заложены первоначальные идеи обучения и воспитания («Стыд сильнее смерти», «Мой брат сделал меня человеком», «Народ, у которого есть доблесть, сильный народ» и т. д.). Интересно то, что идея благополучия всего тюркского народа проходит красной нитью через обе надписи: «Народ, у которого есть доблесть, сильный народ». «Слушай внимательно, сообрази глубоко», «Сыны человеческие все рождены с тем, чтобы умереть», «Мой брат сделал меня человеком» и др.
Большой вклад в изучение памятников рунического письма внесли финские и русские ученые под руководством Василия Васильевича Радлова. По результатам их научных экспедиций созданы два атласа со снимками, схемами и шесть сборников трудов, которые стали настольной книгой последующих поколений тюркологов, историков, востоковедов научных школ различных стран. Датский ученый, лингвист Вильгельм Томсен прочитал слово «тюрк» и «тенгри» из рунических текстов, найденных на берегах Орхона. Как отмечают ученые, широта распространения древнетюркских рунических надписей в Казахстане очень велика – это долины р. Талас, Или, Сырдарья, Иртыш. Надписи на керамике близ Тараза, на глиняной печати, найденной при раскопках городища Актобе близ Чардары, на нижней части сосуда из Алтынтобе близ Шымкента и другие свидетельства.
Традиционным в степи было гостеприимство. Путник мог заночевать в юрте любого человека, даже ему не знакомого. Угощение и различные услуги оказыва- ли гостю совершенно бескорыстно. Гость имел даже право потребовать лучшего обхождения с ним. Если хозяин плохо принимал гостя, то последний имел право обратиться в суд биев. По адату гость пользовался полной защитой хозяина юрты до своего отъезда. Это право распространялось на гостя даже в том случае, если он являлся врагом хозяина очага. Последний не мог мстить гостю до тех пор, пока тот находился под его крышей. Наоборот, хозяин был обязан защищать своего гостя от других его врагов. (xreferat.ru/47/5039- 1-kultura. )
Жырау и акыны создавали устную литературу и передавали из поколения в поколение. XV- начало XIX вв. по праву называют эпохой жырау. Жырау были поэтами-импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Издревле жырау считались вещими поэтами, предвидящими будущее, поэтому зачастую они были советниками ханов, представителями всего народа в ханской ставке. Эпические стихи-песни назывались жырами, поэтому поэтов – творцов называли жырау (в отличие от жырши – исполнителей). «Предками» жырау были камы (шаманы). По мере развития кочевого общества, а в особенности после возникновения «кочевых» тенгрианских каганатов, функции камов, как хранителей традиций, исполнителей эпоса, прорицателей и целителей увеличились и усложнились. Прорицатели и исполнители героического эпоса стали специальными хранителями исторических традиций и стали называться жырау, а целители, заклинатели и знатоки обрядов стали называться баксы. Талантливые жырау, а также акыны, ;ленши, кюйши, высоко чтились народом и стояли в одном ряду со знаменитыми правителями, выдающимися государственными деятелями и полководцами. Нередко жырау cами были вождями племен, родов, батырами, предводителями военных дружин, видными политическими деятелями, советниками ханов. Именно в те века сложился степной героический эпос, в возникновении которого значительную роль сыграли песни-оды, восхваляющие подвиги реальных воинов-предков, вождей и военачальников. Эти оды исполнялись после смерти людей, памяти которых посвящались, с целью умилостивить их, ставших теперь аруахами, путем восхваления подвигов, совершеннных ими при жизни. Недаром непременным элементом казахских поминок, асов в прошлом было исполнение жырау од-ма;тау (восхваления) погибших героям эпоса.
Суть феномена жырау становится более понятной, исходя из его сравнительной характеристики с а;ынами. А;ын всегда – представитель рода. Во время айтыса он выступает от имени рода, восхваляя свой род, лучших людей, обычаи и достижения своего рода, высмеивая при этом по всем этим пунктам род своего соперника. А;ыны, сообразно своей сути, никогда не упускали случая вступить в очередное межродовое словесно-музыкальное состязание. Ведь айтыс, как проявление бескровной формы соперничества степных родов, является основным жанром творчества а;ынов. Жырау же изначально является представителем всего народа, всего союза племен. И потому жырау, будучи духовным проводником идеи межродового, общенационального единства и согласия, в айтыс никогда не вступает. А;ын живет в ауле, среди сородичей, разъезжает по аулам, вступая в айтыс с другими акынами, которые также являются представителями своих родов. Место же жырау – в ставке хана.
В ситуациях, которые касаются судеб всего ханства, жырау в поэтической форме дают наставление хану и всему народу, предлагая такое решение вопроса, к которому одинаково прислушиваются как сам хан, так и народ. Даже при встрече а;ынов как представителей разных союзов племен, уровень проблем, затрагиваемых в айтысе, остается тем же, что при встречах а;ынов двух родов: в отличие от духовно-творческой деятельности жырау, проблемы над родовой государственной важности и вопросы общенациональной политики во время айтыса а;ынов никогда не ставятся. Кроме того, а;ын – не просто участник обряда, он исполняет в первую очередь функции руководителя обряда.
Народная культура: понятие, признаки, примеры, отличия от национальной культуры
Сегодня в обществе принято выделять три основных формы культуры: народную, массовую и элитарную. В этой статье мы изучим специфику народной культуры, узнаем в чём её особенности. Рассмотрим примеры.
Что такое народная культура?
Народная культура — форма культуры, созданная неизвестными и непрофессиональными авторами. В произведениях народного характера демонстрируется особенный, уникальный национальный опыт, раскрываются менталитет, нормы и ценности морали, нравственности, религии. Благодаря существующим традициям народная культура передается в бесписьменной форме от одного поколения к другому. В качестве наиболее распространенных примеров можно назвать сказки, танцы, обряды.
Отличительная черта народной культуры – отсутствие автора. Ее автором считается народ. Поскольку такая культура имеет в основном устную форму, народной культурой можно не только сказки, легенды, танцы, но и анекдоты, былины, рецепты национальных блюд. Для народной культуры характерна уникальность. Она возникает на основе специфики прошлого исторического периода населения страны, своеобразия природного мира, климата, географического местоположения, менталитета.
Для содержания традиционной культуры характерны такие черты, как простота, доступность, понятность и наглядность. В ней иррациональные ценности и действия преобладают над рациональными, доминируют принципы естественности, глубины, основательности, древности, низких индивидуальных притязаний личности. В отличие от других культурных форм ее можно заметить в каждой жизненной сфере народа. Например, в воспитании детей, домашнем хозяйстве.
Признаки и примеры народной культуры
Рассмотрим основные признаки народной культуры, и приведём соответствующие примеры.
Как появляется народная культура?
Корни народной культуры берут свое начало в далеком прошлом. В ее состав входят элементы, структуры, имеющие этническую особенность, осуществляющие этно-интегрирующую функцию народа.
Классическую культуру формируют люди, которые существуют в закрытом общественном и географическом пространстве, связанные происхождением, экономической деятельностью. Реализация культурной коммуникации происходит за счет активных контактов в рамках общества, обыденного воспитания детей в семье, общине. Познания, навыки, общий культурный опыт дети получают непосредственно от родителей, ученики – от мастера, прихожане – от священника без участия прочих институционально-организационных форм. Им не нужны особенная подготовка для восприятия, технические средства для хранения и воспроизводства культурного наследия.
Для народной культуры характерны непрофессиональность и анонимность. У нее нет точной специализации, конкретных авторов. Она считается творческим продуктом коллектива людей, в котором роль отдельной личности весьма мала. Поэтому нельзя сказать, кто именно придумал определенную песню, легенду и т.д. При наличии в культуре специализации она обладает довольно слабым фрагментарным уровнем. Человек, который выполняет роль гармониста, может быть плотником и торговцем. В некоторых случаях профессионализм все-таки существует, если во внимание берутся сложные области деятельности, но это чаще исключение, чем правило.
Значение народной культуры
Говоря о значении народной культуры, необходимо понимать, что пару десятков назад у людей были совершенно иные моральные ценности, и другой жизненный уклад, что нашло свое отражение в массовых продуктах прошлого времени. Культура – то, что мы совершаем ежедневно, наши мысли, действия. И в этом плане народная культура помогает человеку прикоснуться к прошлому своего народа, почувствовать самобытность и уникальность предыдущих поколений, где каждый очень серьезно относился к тому, чтобы любой человек был личностью, его действия имели конкретный смысл.
Народная культура подразумевает уважение к человеку. Ее авторами стали обыкновенные люди, которым приходилось сталкиваться с несчастьями, пороками. Они понимали реальную стоимость труда, с презрением относились к бездеятельности. В примерах народной и элитарной культуры можно было увидеть морально-нравственные посылы, о которые представители предыдущих поколений пытались поведать доступным и простым языком.
Отличия народной от национальной культуры
Как мы уже сказали, народная культура появляется и передаётся преимущественно в устной речи — принадлежность к ней не означает наличие познаний в области письма, чтения. В данном смысле безграмотность не является тождественным понятием бескультурья. В народной культуре почти нет текстов. Поэтому ее исследование осуществляют этнология, этнография и другие аналогичные науки. Можно утверждать, что народная культура — коллективная личность, за пределами которой находится отдельный человек.
Что же касается конкретно «нации», то она раскрывает свое существование именно благодаря межкультурным связям, возникшим у него с остальными нациями, тем самым обретая свою уникальность. Этого удается добиться за счет принадлежности к единой цивилизации. Нация не способна существовать изолирована — она входит в состав культурной коммуникации с другими нациями. Таким образом, базисом национальной культуры считается персональное, авторское творчество, и это решительно отличает национальную культуру от народной, которая считается анонимной. В этом плане, например, Есенин считается именно национальным поэтом, а не народным, поскольку все его произведения являются исключительно авторскими, а так же выпускаются в письменном виде.
Заключение
Сегодня в обществе в рамках социальных и культурных изменений происходит естественная потеря народной культурой своей сущности. Имитацией ее форм, методов и механизмов функционирования занимается теперь массовая культура. Однако, при изучении указанного вопроса наибольшее количество ученых делает вывод, что подлинно народная культура не имеет ничего общего с массовой культурой. Напротив, массовая культура относится враждебно к настоящей народной культуре.
Важно учесть тот факт, что сейчас в мире происходит смешивание различных культурных форм. Они оказывают непосредственное влияние друг на друга. В качестве примера можно привести классическую музыку, которая подвергается современной аранжировке и обретает «второе дыхание».
Национальная культура
Понятие «национальная культура» очень сложное и многогранное. Если же говорить коротко, то она представляет собой комплекс определенных материальных и духовных ценностей отдельного народа, которые сформировались под воздействием социальных аспектов и факторов окружающей среды.
Чтобы лучше понимать понятие национальной культуры и ее роли в развитии традиций и духовности отдельных наций, стоит детальнее изучить этот термин, а также рассмотреть факторы, влияющие на него.
Что такое национальная культура
Общее понятие национальной культуры гласит, что это совокупность духовных и материальных ценностей каждой отдельной нации. Как правило, эти ценности формируются веками под воздействием социальных факторов, природной среды обитания и условий жизни конкретного региона (рисунок 1).
Рисунок 1. Национальную культуру определяет огромное количество факторов
Определение национальной культуры касается и ее проявлений: в традициях, моральных нормах и установках, духовных ценностях и даже стереотипах определенного народа.
При этом национальную культуру ни в коем случае нельзя назвать изолированной. Скорее наоборот, ее формирование неразрывно связано с традициями соседних народов, которые, оказывая влияние на обычаи других этносов, стимулируют развитие национальной культуры. В культурологии также считается, что народ, проживающий изолированно, отличается весьма бедными традициями, в сравнении с этносами, которые постоянно взаимодействуют с соседними народностями.
История и содержание термина
Понятие национальной культуры неразрывно связано с историей, расцветом и упадком определенного этноса. Все события, которые происходили в определенные временные отрезки, неизбежно отражаются на стиле мышления и традициях представителей конкретного народа.
Чтобы точнее понять национальную культуру определенного народа, нужно знать основные компоненты этого понятия:
В целом можно сказать, что оценивать национальную культуру по какому-то одному критерию неправильно, как и расценивать ее в качестве статической величины, неспособной к дальнейшему развитию (рисунок 2).
Нация и национальность
Ученые считают все национальные культуры равноценными, ведь каждая из них по-своему неповторимая, со своими уникальными традициями, чертами и элементами. При этом культуры разных этносов сосуществуют не изолированно, а взаимодействуют друг с другом, взаимно влияя на развитие (рисунок 3).
В этом смысле самым древним слоем национальной культуры считается этническая. Именно она несет в себе традиции и обычаи предков, которые являются своего рода символами и объединяют представителей одного этноса по принципу близкого кровного родства. При этом понятия нации и национальности имеют существенные различия, хотя по многим критериям и схожи между собой.
Нация представляет собой общественную единицу. Фактически, это собирательный образ для индивидов, проживающих на территории одного государства. Нация формируется на основе нескольких народов и этносов, образующих государство. При этом их национальные традиции постепенно меняются под воздействием друг друга, формируя понятие национальной культуры. Понятие национальности тесно связано с нацией. С научной точки зрения этот термин означает процесс перехода одного или нескольких народов в нацию.
Другими словами, если какое-либо государство насчитывает много этнических меньшинств, будет неправильно называть их отдельными национальностями.
Нация и этнос
Понятия нации и этноса в рамках рассмотрения национальной культуры гораздо более интересные. Этнос – это самый базовый термин, означающий народ с определенной языковой спецификой, символикой, материальными и духовными атрибутами (рисунок 4).
Несмотря на то, что отдельно взятые этносы считаются простейшей формой организации групп людей, именно они служат основой формирования национальной культуры.
Современные ученые пришли к другим выводам. Согласно последним исследованиям, именно этнос является чуть ли не единственной статической единицей социума. Любые попытки вторжения в народные традиции, быть или культуру могут привести к постепенному упадку или исчезновению этноса. Однако, если воздействий, оказывающих негативное влияние извне не будет, он способен на долгое время сохранится в неизменном виде.
К сожалению, все современные этносы тем или иным образом подвергаются влиянию глобализации. Постепенно исчезают некоторые традиции, размываются верования и меняются моральные ценности. Более того, в нашем современном обществе больше не считаются редкостью браки между представителями народов с совершенно разными традициями и обычаями. Это, в свою очередь, означает, что мы с вами может быть свидетелями формирования абсолютно новых и уникальных национальных культур.
Нация и язык
Формирование любой национальной культуры нельзя рассматривать без языка, как основы взаимоотношений между отдельными индивидами и развития традиций и верований. Именно язык играет ключевую роль в становлении определенного этноса, так как способен объединять даже очень большие группы людей.
При этом язык, в отличие от этноса, нельзя назвать статичной единицей. В традиционном языкознании принято считать, что лексика и даже грамматика могут постепенно меняться под воздействием войн, отношений с другими народами, глобализации и миграции. Однако некоторые характерные черты определенного языка все же сохраняются и играют важную роль в формировании национальной культуры.
Основные компоненты национальной культуры
Национальная культура включает несколько отличительных компонентов, которые и отражаются на ее основных чертах. В первую очередь принято рассматривать духовный аспект, включающий в себя язык, религию, нравственные нормы и художественные обычаи и культуру.
Однако не стоит забывать и о социально-политическом и материалом компонентах, которые играют важную роль в формировании национальной культуры вне зависимости от внешних факторов и исторического периода. В последнее время важная роль отводится и так называемому современному компоненту, который имеет свои особенности. В данном случае создается определенное состояние, противоположное традиционному. Данные тенденции отлично просматриваются в современном обществе, когда традиции и обычаи предков постепенно уступают более глобальным нормам поведения и мышления.
Способы сохранения национальной культуры
Процесс развития любой национальной культуры нельзя назвать простым, причем ее сохранение сопряжено с определенными проблемами. С одной стороны, представители любой культуры стремятся сохранить свои характерные традиции, символику и другие черты, характерные для определенного этноса. С другой – такая культура со временем отбрасывает некоторые стереотипы и элементы, считающиеся устаревшими в современном мире. В данном случае важно придерживаться «золотой» середины: не забывать о своих корнях под влиянием глобализации и популяризации, одновременно соответствуя требованиям современного мира.
На самом деле, защита любой национальной культуры – не выдумка, а вполне выполнимая задача. Учитывая основные ее составляющие, важно защищать такие важные для любой культуры качества, как язык, традиции и моральные качества. При этом сохранение и возрождение возможно лишь в том случае, если представители данной культуры будут считать ее по-настоящему важной.
Среди способов сохранения стоит выделить несколько вариантов. Во-первых, руководству страны следует внедрить такую систему образования, которая будет задавать общее культурологическое направление ценностей. В результате отдельно взятые представители будут полноценно функционировать в обществе и самостоятельно оценивать степень влияния других культур.
Во-вторых, если первое условие были реализовано оптимально, глобализация лишь обогатит культуру, а не приведет к ее растворению. При этом контроль за влияние глобальных веяний все же должен находиться у государственных властей.