Что такое национальные блюда 8 класс технология
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ в 8 классе Тема урока: «Блюда национальной кухни»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ «Избербашской школы – интернат III-IVвидов»
Самедова Тамиля Тофиковна
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-957799
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Главные блюда мировой национальной кухни Выполнила Ударцева Елизавета Михайловна, учитель технологии МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока 2014 г.
Барракуда, Австралия барракуда считается национальным блюдом. Ее употребляют в пищу в сыром виде, также она проходит обработку до полной неузнаваемости и подается к столу обязательно в сочетании с соусом и рисом.
Венский шницель, Австрия. Это довольно простое, но очень вкусное блюдо готовят из рубленой телятины, предварительно обваленной в сухарях. Ее слегка обжаривают и подают с ломтиками лимона и петрушкой, предлагая картофельный салат в качестве гарнира.
Гамбургер, США. Это разрезанная булочка, в которую кладется котлета, лук, сыр и помидоры. Несмотря на доказанный факт вреда фаст- фуда, во всем мире гамбургеры стоят на первом месте по продажам среди других национальных блюд.
Гуляш, Венгрия. Гуляш готовится на медленном огне из говядины, красного лука, овощей и специй, благодаря чему блюдо получает свой неповторимый вкус и аромат. Более легкая вариация традиционного гуляша – это гуляш-суп.
Донер кебаб, Турция. Традиционный донеркебаб– это жаренная на гриле баранина на подушке из риса. Однако, с ростом культуры фаст- фуда, в наши дни блюдо несколько трансформировалось. Теперь привычный всем донер — это завернутые в питу кусочки жаренного на вертеле мяса, смешанные с салатом и соусом.
Кебабы, кюфта, Египет. К мясным деликатесам относятся: кебабы (всевозможные шашлыки из мяса и птицы), кюфта (мясная котлета, которая обжаривается на решетке), пастрома (подкопченная, а затем вяленая говядина, которую обваляли в толстом слое специй), тарб (говяжий или бараний желудок, набитый мясом), говядина по-египетски (маринованное, обжаренное и только потом запеченное мясо), баранина по-каирски ( лопатка барашка обжаренная и только потом тушенная в томате) и др.
Мамалыга или абыста, Абхазия. Мамалыга или абыста для абхазов является заменой хлеба и зачастую подается в качестве основного блюда. Ее варят из кукурузной крупы, в которую после закипания добавляют кукурузную муку. Сыр сулугуни или ароматные приправы кладутся уже в готовую абысту. Среди разнообразных гарниров очень популярна вареная фасоль с приправами, которая называется акуд. Одной из самых популярных приправ, идущей практически ко всем блюдам является аджика. Ароматные и острые соусы, которые также делаются из помидоров, алычи, баклажанов и винограда. Столы всегда богаты зеленью и соленьями, ореховые и овощные закуски, копченый или свежий сыр сулугуни. Национальным молочным напитком является квашеное молоко (ахарцвы). Оно делается из буйволиного или коровьего молока.
Морская капуста с овощами Корея. Промытую после замачивания капусту залить кипятком, добавить лимонную кислоту, отварить до мягкости, после охлаждения нарезать соломкой. На масле после обжарки острого перца пассировать лук, сладкий перец. Добавить к ним морскую капусту и тушить всё до готовности. При подаче добавить чеснок, уксус, соевый соус.
Паэлья, Испания. Паэлью готовят из риса, свинины или курицы с добавлением овощей. Возможен также вариант, когда мясо заменяют рыбой или крабовым мясом. По традиции блюдо заправляют лимоном и острыми пряностями.
Салат из папайи Том Сам, Таиланд. Растолочь чеснок с перцем чили. Нарезать стручковые бобы. Добавить заправки: пальмовый сахар, рыбный и тамариндовый соус, сок лайма. Измельчить папайю (или огурец), морковь и кусочки помидора. Размешать салат, пестиком слегка раздавить, чтобы овощи пустили сок.
Суши, Япония. В последние годы особую популярность набирает японская кухня, а именно суши и сашими. Суши состоят из риса, рыбы, огурца, креветок и иногда других продуктов. Сашими — это кусочки свежей рыбы, которые подают с соевым соусом и васаби.
Утка по- пекински, Китай. Несмотря на то, что сами жители Поднебесной не так уж любят это блюдо, предпочитая его китайским пельмешкам и различным блюдам из риса и морепродуктов, во всем мире утка- по пекински – символ китайской кухни.
Тест №1 Найти соответствие между блюдами и странами. Корея. Венгрия. Вьетнам. Италия. Украина. Белоруссия. США. Австрия. Россия. Испания. Таиланд. Япония. Китай. 1. Утка по- пекински. 2. Пицца. 3. Суши. 4. Паэлья. 5. Блины, расстегаи, щи. 6. Гамбургер. 7. Бабка картофельная с грибами. 8. Венский шницель. 9. Суп Фо. 10. Вареники с картофелем. 11. Салат из папайи Том Сам. 12. Морская капуста с овощами. 13. Гуляш.
Тест № 2 Найти соответствие между блюдами и фотографиями 1. Утка по- пекински. 2. Пицца. 3. Суши. 4.Щи 5. Блины. 6. Гамбургер. 7. Расстегаи. 8. Морская капуста с овощами. 9. Аджика. 10. Вареники с картофелем.
Рефлексия Я узнала … Мне эти знания пригодятся … Я научилась …
Информационные ресурсы http://www.intui.travel/news/225-top_8_samyh_populyarnyh_nacionalnyh_blyud.html http://yummybook.ru/ http://discoveric.ru/kuhnya/abhaziya http://tripdragon.ru/egypt/inform/nacionalnaya-egipetskaya-kuhnya.html#ixzz303ztxb00 http://www.superstyle.ru/ http://img1.russianfood.com/dycontent/images/big_47622.jpg http://kaifolog.ru/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 87996042820
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План урока «Блюда национальной кухни» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
8 класс План урока № 17 – 18 ____09.12.2015 год.
Тема: Блюда национальной кухни.
познакомить учащихся с особенностями украинской кухни и ассортиментом блюд;
воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, культуру труда;
развивать у учащихся творческое мышление, умение работать в группах.
Организационный момент (3-5мин.)
Проверка готовности к уроку.
Проверка списочного состава.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала (3-5мин.)
Какие виды тепловой обработки мяса птицы вы знаете?
Дайте определение припусканию?
Каким видам тепловой обработки подвергают мясо до того, чтобы его запечь?
Объяснение нового материала (20мин.)
Блюда украинской кухни снискали себе заслуженную славу в нашей стране и за рубежом. Украинский борщ, различные мучные изделия (пампушки, галушки, вареники, коржи и др.), изделия и блюда из мясных (украинские колбасы, холодные закуски, дичь, птица и т. д.), растительных и молочных продуктов (ряженка, сырники), всевозможные напитки из фруктов и меда пользуются широкой популярностью.
Но особенно популярен знаменитый украинский борщ, ныне распространенный повсеместно. Для приготовления его используется до 20 различных продуктов, что и определяет его высокие вкусовые качества и питательность. Борщ готовится из свежих овощей: капусты, свеклы, помидоров и др., заправляется толченым салом с чесноком и петрушкой. Сочетание этих продуктов придает борщу удивительный аромат и вкус.
Широко распространены на Украине и различные каши: пшенная, гречневая, тыквенная, вареники с начинкой из творога, картофеля, тушеной капусты, летом — из ягод. Не менее распространены такие блюда, как тушеное мясо с картофелем — жаркое (печеня), украинские битки, шпигованные чесноком и салом, буженина, тушенная с капустой и салом, крученики и др.
Для украинской кухни характерен широкий ассортимент заправочных первых блюд. Среди них первое место занимают борщи. Их насчитывается до 30 видов (полтавский, черниговский, киевский, волынский, львовский и др.).
Значительное место в украинской национальной кулинарии исстари занимают блюда из рыбы: карась, запеченный в сметане; рыбные крученики; карп, фаршированный грибами и гречневой кашей; карп, тушенный с луком или в сметане; судак, запеченный с грибами и раками, и т. д.
Украинская национальная кулинария богата кушаньями, приготовление которых по традиции приурочивалось к различным праздникам и обрядам — свадьбе, рождению ребенка, проводам на военную службу и т. д. Так, блины из пшеничной и гречневой муки и вареники являлись обязательным блюдом на масленицу.
К наиболее торжественным праздникам пекли пироги с мясом, печенкой и другими начинками. Обрядовым блюдом был и компот из сухих фруктов — узвар.
Любимым и наиболее употребляемым продуктом служит свиное сало как в виде самостоятельного кушанья, главным образом в обжаренном виде, в виде так называемых шкварок, так и в виде разнообразной приправы и жировой основы самых разнообразных блюд. Такое отношение к свинине роднит украинскую кухню с кухнями западных славян и венгров и соседей украинцев – белорусов, однако, использование сала в украинской кухне чрезвычайно разнообразно.
Сало не только едят сырое, соленое, вареное, копченое и жареное, на нем не только готовят, им не только шпигуют всякое несвиное мясо, где сало отсутствует, но и используют его даже в сладких блюдах, сочетая с сахаром или патокой. Например, такое массовое кондитерское изделие, как вергуны, жарят, а вернее обваривают в сале.
Украинской кухне свойственно и не менее обильное использование яиц, которые служат не только и не столько для приготовления самостоятельного блюда – разного рода «яэшен», сколько для таких же непременных, как и сало, добавок в мучные, мучно-яичные и яично-фруктовые (сладкие) блюда.
Весьма характерно для украинской кухни обилие мучных изделий, причем излюбленным видом теста является пресное – простое пресное, пресное полувытяжное, заварное пресное, пресное сдобное с использованием соды как разрыхлителя, а для кондитерских блюд – преимущественно песочной. Национальными блюдами являются изделия из простого бездрожжевого теста (1): вареники, галушки, шулики, лемишки, гречаники, коржи и более новые по времени кондитерские изделия- вергуны и ставбицы.
Наряду с мучными изделиями важная роль отводится овощам. Их употребляют в виде гарниров к жирной мясной пище или подают как самостоятельные блюда с салом. Из овощей на первом месте стоит, конечно, свекла, которую можно считать национальным овощем и которую употребляют не только в свежем, но и в квашеном виде. Так, из квашеной свеклы готовят борщи с осени до весны, т. е. большую часть года.
Для украинской кухни характерно также употребление бобовых – бобов, чечевицы и особенно фасоли (но только не в стручках). Бобовые широко используются в качестве добавок к другим овощам.
Из других предпочитаемых овощных и растительных культур следует назвать морковь, тыкву, кукурузу, картофель и помидоры. Кукуруза, как и фасоль, чаще играет роль добавок. Картофель в виде пюре нашел себе широкое применение при добавлении к пюреобразным фасоли, моркови, творогу, яблокам, маку. Кроме того, картофель является хорошим поглотителем сала во вторых блюдах и сырьем для получения крахмала, используемого для приготовления сладких блюд, особенно жидких фруктовых киселей и кондитерских изделий.
Надо сказать, что растительные масла – различные олии – применялись в украинской кухне наряду с животным жиром (свиным салом) издревле, и все же подсолнечное масло получило распространение лишь в последнем столетии, причем почти вытеснило все остальные растительные масла.
Из пряностей и приправ используются преимущественно лук, чеснок, укроп, тмин, анис, мята, любисток, дудник, чабер, красный перец, из привозных пряностей – лавровый лист, черный перец и корица (для сладких блюд). Большую роль как приправа к мясным, холодным и овощным блюдам играет уксус, которым, однако, нередко злоупотребляют.
Из фруктов и ягод, любимых на Украине мочеными, свежими, сушеными и копчено-вялеными, национальными можно считать вишню, сливу, грушу, смородину, арбуз и в меньшей степени яблоки и малину.
Как уже было сказано, наиболее отличительной чертой технологии украинской кухни является комбинированная тепловая обработка продуктов. Она состоит в том, что сырой продукт – будь он животного или растительного происхождения – сначала подвергается легкому обжариванию и относительно быстрому пассерованию, или «смажению», как говорят украинцы, и только после этого – более длительной тепловой обработке, т. е. варке, запеканию или тушению.
Практическая работа «Борщ украинский» (45-50мин.)
Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)
Какие блюда характерны для кухни Украины?
Выставление оценок. Анализ урока.
Домашнее задание (2-3мин.) Выучить § 3. Стр. 20 – 25.
Урок по предмету технология 8 класс «Особенности национальной русской кухни»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Особенности национальной кухни (русской) 8 класс
1.– познакомить учащихся с традициями и особенностями русской национальной кухни;
– изучить технологию приготовления супов, каш.
2– научить учащихся работать в группе, презентации мини-проектов;
– развить творческое отношение к работе.
– формирование интереса к русской национальной кухне.
1. Научится готовить русские щи, уметь правильно сервировать стол к обеду, развить у учащихся аккуратность в работе.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база – оборудование, посуда, инвентарь, плакат “Супы”.
Дидактическое обеспечение – технологические карты.
Тип урока: комбинированный.
1. Организационный момент:
объявление темы, цели урока.
2. Проверка домашнего задания:
изучить особенности приготовления супов и каш в русской кухне
представить мини-проект по теме “Русская национальная кухня”: разработать технологическую карту первого блюда по старинному рецепту, рассчитать калорийность 1 порции супа.
Актуализация знаний учащихся: историческая справка о развитии и традициях русской национальной кухни.
Русская кухня прошла тысячелетний путь развития в несколько этапов. Каждый из них оставил неизгладимый след в классической русской кухне, сильно отличаясь составом меню, композицией блюд и технологией их приготовления. Можно сказать, что исторически каждый этап представлял отдельную русскую кухню. Русская кухня давно пользуется широкой известностью во всем мире. Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след.
Уже в ранний период развития русской кухни обозначилось резкое разделение русского стола на постный и скоромный, что оказало огромное влияние на ее дальнейшее развитие вплоть до конца XIX в. Искусственное создание грани между скоромным и постным столом, изолирование одних продуктов от других.
Виды обработки мяса все более дифференцируются. Так, говядина идет главным образом для приготовления солонины и для отваривания (убоина разварная); из свинины делают ветчину для длительного хранения либо употребляют ее как свежину или молочную поросятину в обжаренном и тушеном виде, причем в России ценится только мясная, постная свинина; наконец, баранину, домашнюю птицу и дичь используют в основном для жаркого и только отчасти (баранину) для тушения.
1) горячее (щи, похлебка, уха);
2) холодное (окрошка, ботвинья, студень, заливная рыба, солонина);
3) жаркое (мясо, птица);
4) тельное (отварная или обжаренная горячая рыба);
5) пироги (несладкие), кулебяка;
6) каша (иногда подавали со щами);
7) пирожное (сладкие пироги, пирожки);
Начиная с петровских времен, русская знать и остальное дворянство заимствуют и вводят у себя западноевропейские кулинарные традиции. Богатые вельможи, посещавшие Западную Европу, привозят с собой иностранных поваров. В большинстве случаев это были голландские и немецкие, особенно саксонские и австрийские, затем шведские и преимущественно французские. С середины XVIII в. иностранные повара выписывались настолько регулярно, что скоро они почти полностью вытеснили кухарок и крепостных поваров у высшего дворянства.
Кухня господствующих классов и на протяжении первой половины XIX в. продолжала развиваться изолированно от народной, под заметным влиянием французской кухни. Но сам характер этого влияния существенно изменился. В отличие от XVIII в., когда происходило прямое заимствование иностранных блюд, вроде котлет, сосисок, омлетов, муссов, компотов и т. п., и вытеснение исконно русских.
Каждый вид на особом блюде, красиво оформляя их, и таким образом настолько расширили их ассортимент, выбрав в число закусок целый ряд старинных русских не только мясных и рыбных, но и грибных и овощных квашеных блюд. Их изобилие и разнообразие отныне не переставало быть постоянным предметом удивления иностранцев.
Несмотря на все изменения, привнесения и иностранные влияния, ее характерные основные черты сохранились и остались ей присущими до настоящего времени, так как они стойко удерживались в народной кухне. Главные черты русской кухни и русского национального стола можно определить следующим образом: обилие яств, разнообразие закусочного стола, любовь к употреблению хлеба, блинов, пирогов, каш, своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд, разнообразие рыбного и грибного стола, широкое применение солений из овощей и грибов, изобилие праздничного и сладкого стола с его вареньями, печеньями, пряниками, куличами.
Характерным для старинной русской кухни было широкое применение пряностей в довольно большом ассортименте. Однако снижение роли рыбных, грибных блюд и блюд из дичи, а также введение в меню ряда блюд немецкой кухни сказалось на сокращении доли пряностей, используемых в русской кухне. Кроме того, многие пряности из-за дороговизны, так же как и уксус и соль, еще с XVII века в народе стали употреблять не в процессе приготовления пищи, а ставить на стол и использовать уже во время еды, в зависимости от желания каждого. Этот обычай дал повод впоследствии утверждать, что русская кухня якобы не употребляла пряностей. При этом ссылались на известное сочинение Г. Котошихина о России в XVII веке. С тех далеких времен остался обычай ставить во время еды на столе соль в солонке, перец в перечнице, горчицу и уксус в отдельных баночках. Вследствие этого в народной кухне так и не выработались навыки приготовления пищи с пряностями, в то время как в кухне господствующих классов пряности продолжали употреблять в процессе приготовления пищи. А ведь пряности и приправы русская кухня знала еще во времена своего становления, их умело сочетали с рыбой, грибами, дичью, пирогами, супами, пряниками, пасхами и куличами, причем употребляли осторожно, но, тем не менее, постоянно и непременно. И этого обстоятельства нельзя забывать и упускать из виду, говоря об особенностях русской кухни.
по охране труда и технике безопасности;
2. Санитарно-гигиеническая подготовка к уроку.
3. Организация учащимися рабочего места.
4. Работа в группах по приготовлению блюд по разработанной технологической карте.
5. Текущий инструктаж
Во время работы учитель наблюдает за соблюдением техники безопасности, личной гигиены, технологии приготовления, корректирует ошибки.