Что такое натурализм кратко в истории

Значение слова «натурализм»

Что такое натурализм кратко в истории. Смотреть фото Что такое натурализм кратко в истории. Смотреть картинку Что такое натурализм кратко в истории. Картинка про Что такое натурализм кратко в истории. Фото Что такое натурализм кратко в истории

1. Направление в литературе и искусстве, возникшее под влиянием естественных наук (в последней трети 19 в.) и характеризовавшееся стремлением к объективному воспроизведению действительности и человеческих отношений.

2. Первоначальное название реалистического направления в русской литературе; натуральная школа. В баснях Крылова сатира делается вполне художественною; натурализм становится отличительною характеристическою чертою его поэзии. Белинский, Взгляд на русскую литературу 1847 г.

3. Нарочитое подчеркивание внешних деталей, преувеличенно подробное изображение теневых, мрачных сторон действительности, жестокости, насилия и т. д.

[От лат. naturalis — естественный, природный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Натурализм — философское направление.

Натурализм — направление в литературе.

Натурализм — направление в живописи.

Натурализм — направление в сценическом искусстве.

Натурализм — социологическая концепция, опирающаяся на толкование социального как проявления природы.

НАТУРАЛИ’ЗМ, а, мн. нет, м. (от латин. naturalis — природный). 1. Философское направление, близкое к вульгарному материализму, объясняющее общественные явления действием природных и биологических факторов (филос.). 2. Противоположное реализму позитивистическое направление в искусстве и литературе, стремящееся к фотографически точному, якобы объективному, воспроизведению действительности (лит. и искус).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

натурали́зм

1. книжн. направление в литературе и искусстве, возникшее под влиянием естественных наук (в последней трети 19 века) и характеризовавшееся стремлением к внешне точному воспроизведению действительности и человеческих отношений

2. разг. нарочитое подчёркивание внешних деталей, преувеличенно подробное изображение теневых, мрачных сторон действительности, жестокости, насилия и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое натурализм кратко в истории. Смотреть фото Что такое натурализм кратко в истории. Смотреть картинку Что такое натурализм кратко в истории. Картинка про Что такое натурализм кратко в истории. Фото Что такое натурализм кратко в историиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова турель (существительное):

Источник

НАТУРАЛИЗМ (ЛИТЕРАТУРА)

НАТУРАЛИЗМ

1) На­прав­ле­ние в ев­ропейской и американской ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­ст­ве по­след­ней тре­ти XIX века, дек­ла­ри­ро­вав­шее стрем­ле­ние к мак­си­маль­но точ­но­му и бес­при­стра­ст­но­му ото­бра­же­нию дей­ст­ви­тельности.

Как на­прав­ле­ние в ли­те­ра­ту­ре натурализм за­ро­дил­ся во Фран­ции. Его эс­те­тической ос­но­вой ста­ло пре­ди­сло­вие к «Ис­то­рии анг­лий­ской ли­те­ра­ту­ры» И. Тэ­на (1863 год). Наи­выс­ше­го рас­цве­та натурализм дос­тиг в твор­че­ст­ве пи­са­те­лей Ме­дан­ской груп­пы; прин­ци­пы натурализма раз­де­ля­ли братья Гон­кур, А. До­де, О. Мир­бо, Л. Де­кав и др. Са­мым зна­чительным тео­ре­ти­ком натурализма стал Э. Зо­ля, опи­рав­ший­ся на ху­дожественный опыт О. де Баль­за­ка, Г. Фло­бе­ра, Стен­да­ля, а так­же тру­ды фи­ло­со­фов и ес­те­ст­во­ис­пы­та­те­лей О. Кон­та, Г. Спен­се­ра, К. Бер­на­ра и др.: пре­ди­сло­вие к ро­ма­ну «Те­ре­за Ра­кен», 1867 год; сборники ста­тей «Экс­пе­ри­мен­таль­ный ро­ман», 1880 год, «Ро­ма­ни­сты-на­ту­ра­ли­сты», 1881 год, и др.

Наи­бо­лее по­сле­до­ва­тель­но во­пло­тив­шись в про­зе, натурализм на­шёл от­ра­же­ние и в дра­ма­тур­гии: пье­сы А. Стринд­бер­га («Отец», 1887 год, и др.) в Шве­ции,Г. Га­упт­ма­на («Пе­ред вос­хо­дом солн­ца», 1889 год, «Тка­чи», 1892 год, и др.), А. Холь­ца («Се­мья Зе­ли­ке», 1890 год, совместно с Й. Шла­фом) в Гер­ма­нии, Б. Шоу («Про­фес­сия мис­сис Уор­рен», 1894 год) в Ве­ли­ко­бри­та­нии. Прин­ци­пы на­ту­ра­ли­стической дра­мы тео­ре­ти­че­ски ос­мыс­ле­ны в стать­ях ста­вив­ше­го свои ро­ма­ны на сце­не Э. Зо­ля (сборник «На­ту­ра­лизм в те­ат­ре», 1881 год), в пре­ди­сло­вии к пье­се «Фрё­кен Юлия» Стринд­бер­га (1888 год), в статье «Квинт­эс­сен­ция иб­се­низ­ма» Шоу (1891 год).

Натурализм про­явил­ся так­же в твор­че­ст­ве Ф. Нор­ри­са, Т. Драй­зе­ра, С. Крей­на в США, Дж. Р. Гис­син­га, Дж. Ме­ре­ди­та, Дж. Му­ра в Ве­ли­ко­бри­та­нии, К. Ле­мо­нье в Бель­гии, Э. Пар­до Ба­сан, А. Па­ла­сио Валь­де­са в Ис­па­нии, Ж. М. Эса ди Кей­ро­ша в Пор­ту­га­лии. В Ита­лии ана­ло­гич­ным натурализму литературным дви­же­ни­ем стал ве­ризм. В Рос­сии на­ту­ра­ли­стические тен­ден­ции об­на­ру­жи­ва­ют­ся в твор­че­ст­ве П. Д. Бо­бо­ры­ки­на, ак­тив­но­го про­па­ган­ди­ста «зо­ла­из­ма» (курс лек­ций «Ре­аль­ный ро­ман во Фран­ции», 1876 год, и др.), Д. Н. Ма­ми­на-Си­би­ря­ка.

Натурализм в те­ат­ре явил­ся про­дук­том эво­лю­ции ми­ме­тической эс­те­ти­ки, вос­хо­дя­щей в сво­их основных по­ло­же­ни­ях к «По­эти­ке» Ари­сто­те­ля и те­ат­ру ба­рок­ко (культ сце­нической ил­лю­зии). Ис­то­ри­че­ски натурализм с его прин­ци­пом соз­да­ния еди­ной про­стран­ст­вен­ной сре­ды для всех пер­со­на­жей стал пер­вой эс­те­ти­кой ре­жис­сёр­ско­го те­ат­ра, при­шед­ше­го на сме­ну тра­диционному ак­тёр­ско­му те­ат­ру. Пер­вой вер­си­ей сце­нического натурализма стал «ар­хео­ло­ги­че­ский на­ту­ра­лизм» по­ста­но­вок Ч. Ки­на (смотрите Кин) в 1850-1859 годах. Про­грамм­ные по­ста­нов­ки на­ту­ра­ли­стического те­ат­ра осу­ще­ст­ви­ли гер­цог Ге­орг II и Л. Кро­нек (смотрите Мей­нин­ген­ский те­атр), А. Ан­ту­ан, О. Брам. В эс­те­ти­ке натурализма тво­рил ран­ний М. Рейн­хардт. Га­ст­ро­ли Мей­нин­ген­ско­го те­ат­ра в Рос­сии (1890 год) ока­за­ли влия­ние на мо­ло­до­го К. С. Ста­ни­слав­ско­го, сфор­му­ли­ро­вав­ше­го впо­след­ст­вии клю­че­вой для на­ту­ра­ли­стического те­ат­ра прин­цип «чет­вёр­той сте­ны». Ос­мыс­ле­ние натурализма с точ­ки зре­ния те­ат­раль­ной прак­ти­ки пред­при­нял Ан­ту­ан (статья «Бе­се­да о ре­жис­су­ре», 1903 год).

Стрем­ле­ние к ис­то­рической, эт­но­гра­фической и бы­то­вой дос­то­вер­но­сти, к де­таль­но­му вос­соз­да­нию объ­ек­тив­ной дей­ст­ви­тель­но­сти обу­сло­ви­ло ис­поль­зо­ва­ние в де­ко­ра­ци­он­ном оформ­ле­нии пред­ме­тов по­все­днев­но­го оби­хо­да: ок­ро­вав­лен­ные бы­чьи ту­ши в «Мяс­ни­ках» А. Ан­туа­на (1888 год) и др. Но хо­тя на­ту­ра­ли­стический те­атр пы­та­ет­ся скрыть всё, что мог­ло бы на­пом­нить зри­те­лю об ус­лов­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го на сце­не, мас­ки­руя да­же ли­нию рам­пы, ис­ко­мый им «эф­фект ре­аль­но­сти» дос­ти­га­ет­ся за счёт уси­ле­ния сце­нической ил­лю­зии. Ис­по­ве­дуя прин­цип жиз­не­по­до­бия, натурализм в дей­ст­ви­тель­но­сти ори­ен­ти­ро­ван на соз­да­ние то­таль­ной сце­нической ил­лю­зии.

Для натурализма как сти­ля ак­тёр­ской иг­ры харак­тер­ны ви­ди­мое то­ж­де­ст­во ак­тё­ра и пер­со­на­жа, от­каз от па­те­ти­ки и дек­ла­ма­ции, вос­про­из­ве­де­ние ре­че­вых обо­ро­тов и ин­то­на­ций по­все­днев­ной раз­го­вор­ной ре­чи с со­хра­не­ни­ем её син­так­сических и диа­лек­таль­ных осо­бен­но­стей, вы­страи­ва­ние внеш­не­го об­ли­ка, ре­чи и по­ве­де­ния пер­со­на­жа, ис­хо­дя из его со­ци­аль­но­го ста­ту­са. На сме­ну тра­ди­ци­он­ной для ак­тёр­ско­го те­ат­ра сис­те­ме ам­п­луа в на­ту­ра­ли­стическом те­ат­ре при­шли ин­ди­ви­дуа­ли­зи­рованные ха­рак­те­ры, раз­ра­ба­ты­ва­емые да­же для ста­ти­стов, за­ня­тых в мас­со­вых сце­нах (ко­то­рые са­ми по се­бе так­же бы­ли но­во­вве­де­ни­ем натурализма).

2) Тер­мин «натурализм» в не­стро­гом зна­че­нии свя­зы­ва­ет­ся так­же с де­таль­ным изо­бра­же­ни­ем в про­из­ве­де­ни­ях искусства от­тал­ки­ваю­щих сто­рон жиз­ни, раз­но­го ро­да па­то­ло­гий, из­вра­ще­ний, сцен на­си­лия.

Издания:

Ли­те­ра­тур­ные ма­ни­фе­сты фран­цуз­ских реа­ли­стов. Л., 1935.

Источник

Пеев Г.И. Натурализм в истории и науке

4. Натурализм в истории и науке

4.1. Натурализм и мифология

В мифологии в качестве абсолютного предполагается природное начало. Отсюда сходство натурализма и мифологии.

Но натурализм — философская концепция, он возникает, когда человек дистанцируется от природы. Природа хотя и полагается в качестве абсолюта, но не обожествляется. Она уже ниже человека, лишена воли и разума, независимо от того, как она понимается — хаотичный поток (античность) или то, чем она была в старом свете.

Сам человек оказывается высшим звеном природы как существо с волей и интеллектом. Человек же понимается с позиций своих желаний и интересов. Отсюда следует доминирование потребительского (присваивающего) отношения к природе.

В первых мифологиях человек также занимается присвоением (хтоническая мифология соответствует присваивающей экономике). Но присвоение первого фетишиста было иным: присваивая, он считался с природой, вписывался в экологический ритм природы — лишнего не брал, просил прощения за убийство у зверя [и т.п.]

Натуралист этого не испытывает. Поэтому его потребительское отношение к природе не знает ограничений.

Тоже происходит в отношениях между человеком и человеком:

В рамках хтонической мифологии само сознание было сознанием животного инстинкта (отсутствовало сознание «Я»). Природный инстинкт не только сознавался, но и обожествлялся — это был природный инстинкт рода.

В сфере натурализма уже возникает, путь и примитивное, «Я» (огонь Гераклита, совершенные атомы Демокрита и т.д.), и индивидуальность трактуется с позиций интересов и потребностей, а разум и воля лишь обслуживают оные. Отсюда и потребительское отношение человека к человеку: один человек обслуживает потребности другого.

В рамках хтонической мифологии (по преимуществу в рамках соплеменников) все это отсутствовало, поэтому потребление и присвоение доминировало над производством.

4.2. Натурализм в истории

Натурализм как концепция зародился в древней Греции (у «физиков» и натур.философов).

Софисты из теорий натурфилософов сделали антропологические выводы (см. лекцию 3) — с IV в до н.э. начался период заката классической цивилизации.

Пример 1. Классическая цивилизация греков связана с полисом. История полисов — история гражданских войн (борьбы партий). Но в V в. борьба еще не имела ожесточенных форм, т.к. существовали сдерживающие регуляторы религиозного плана (полис был божественным, равно как и его законы: Афины основаны Афиной и т.д.) — это все более чем побуждало следовать миру во имя своей божественной родины и божественных законов.

У софистов «человек — мера всех вещей». Отсюда «Закон — есть воля сильного». Здесь уже последние нравственные нормы, сдерживающие людей, спадают и борьба уже находит оправдание: всякая партия накладывает свою волю на человека в зависимости от своей и его силы. Следовательно, [необходимо] меряться силами. Отсюда яркие примеры стремления к власти (наложение меры на окружающих).

Борьба партий (аристократической, демократической и олигархической) [становится] все сильнее. В такой борьбе верх часто одерживают не самые достойные и разумные — в борьбе аристократов и демократов к власти приходит охлос («низы»).

Это было время Пелопонесских войн (Афины и Спарта), кроме того, происходила борьба внутри Афин за власть.

Пример 2. Французский натурализм XVIII в. (концепция удовольствия–неудовольствия).

Человек (как и у софистов) — венец природы, но понимался с исключительно природной стороны.

Но вскоре после «свободы» заговорили о деспотизме (гильотина, гражданская война).

Революция — время дележки и перераспределения, а не производства. А когда во Франции делить стало нечего последовало вторжение в Европу (Наполеоновские войны).

Пример 3. Марксизм в России (идеал гармонического развития личности).

Группы людей берутся со стороны человеческих потребностей. Т.к. человек — высшая часть природы из этого вытекает абсолютизация человеческих потребностей. Человек рассматривается со стороны природных натуральных свойств. Поэтому их абсолютизация ведет к насилию: один класс становится средством удовлетворения потребностей другого класса.

На рубеже XVIII–XIX вв. — волна мощной критики религии, которая не абсолютизировала потребности человека и предлагала ценности, ради которых потребности и страсти надо сдерживать и регулировать.

[Также и в России] Для тех, кто хотел развязать гражданскую войну и революцию, борьба с религией была неизбежна.

4.3. Натурализм и религия

В религии страсти и потребности человека не возводятся в абсолют. Религия играет стабилизирующую роль в обществе, т.к. предлагает регулировать потребности.

Но католицизм во Франции (XVIII в.) и православие в России (XIX–XX вв.) не сыграли это [стабилизирующей] роли. Почему?

Натурализм — это не только философская концепция. Это определенный тип человеческой деятельности, осуществляемой порой бессознательно (архетип поведения).

«Комок праха, забывая об имеющейся в нем искре Божией, старается встать на место Бога» [© Г.И. Пеев]

Также, например, монахи инстинктивно, чтобы не говорили, оказываются ведут себя натуралистически!

Бывают периоды упадка религиозности. Этими периодами и пользуется и спекулирует на них обычно натурализм.

Католическая церковь (формально оставшись служащей Бога) все же служит фактическим интересам и потребностям власть предержащих.

Когда наступает период натуралистического течения в самой религии, которая обслуживает не Бога, а земную власть и ее потребности — здесь и появляется натурализм: он вскрывает правду (священники не служат Богу — они лгут).

Натурализм вскрывает правду разложившейся религиозности. В этом его искра, задор и привлекательность. Он обычно обрушивается на священнослужителей, но не на религию — это разные вещи.

Если священнослужители лжецы, это не значит, что вера неправая. Церковь — это и верующие тоже, т.к. они пронизаны святым Духом (+ тело Христово). Догматы церкви вечны, в отличие от истин науки. Хотя в Риме Папа может сам издавать догматы, православие очень консервативно, т.к. считает, что догмат можно принять лишь соборно. С XI в. христианство расколото на католицизм и православие. Православные считают, что лишь все христиане в праве принимать новые догматы. Когда Папа глаголет с кафедры — он непогрешим [а с точки зрения православия утверждения Папы — телогумены]. Телогумен — это частное мнение кого-либо в церкви, т.е. то, что не принято всей соборностью. Православная соборность не отрицает наличие у человека частного мнения. Нельзя лишь свое мнение считать истиной, возводить его в ранг вечной истины — догмата.

Пример [натуралистического течения в религии]. «Революция сверху» Петра I: кавалерийский офицер стал главой синода, церковь фактически стала служить государственной потребности (это вызвало ослабление веры). В интересах государства разрешено было нарушать тайну исповеди. Духовенство не столько служило Богу, сколько пеклось о земной власти — это его развращало. Здесь и появился натурализм!

Маркс: «Буржуа, ходя в церковь лжет, а мы говорим правду» — здесь натурализм искренен (хотя бы в констатации лжи).

Отношения между натурализмом и религией непримиримы.

4.4. Натурализм и наука

Натурализм хотел бы претендовать на особую близость с наукой (т.н. «научное мировоззрение» XVIII–XIX вв). «Брак» натурализма с наукой служит для него оправданием его притязаний на подлинность.

Наука может объяснить все из самой себя (без сверхъестественного), это же делает и натурализм: природа понимается из самой себя, следовательно, наука принципиально отвергает чудо (натурализм тоже).

Но натурализм видит в природе абсолют, а наука абсолюта в ней не ищет. Это позволяет науке бесконечно развиваться, выдвигая бесконечное число гипотез, объясняющих факты. Для науки природа выступает как совокупность фактов, а уж, что она такое сама [по себе] науку не интересует.

Натурализм, возводя природу в абсолют, обычно абсолютизирует ту или иную часть мира: в XVIII–XIX вв. — это мех[нистическая ] картина Ньютона, в натурализме марксистской философии — диалектические законы природы.

Все, что не подходит под абсолют, натурализм отвергает и этим ставит преграду развития науки (например, кибернетика и генетика в СССР 1930–1940 гг.).

Наука пытается понять человека как природное существо со стороны его интересов и потребностей — эта черта также согласуется с принципами натурализма. Натурализм прибегает к данным науки для обоснования своей концепции, забывая, что для науки человек — явление природы, и наука не смеет судить о том, чем по существу является человек, в чем смысл его существования — она вообще вопрос о смыслах не ставит.

Парадокс: Марксизм опирается на учение Павлова (в том числе), но Павлов был глубоко религиозен. И он понимал, что его теория — лишь одна из многих возможных. Т.е. он, действуя сообразно религиозным принципам, не мог абсолютизировать свою теорию и противопоставить науку религии.

Естественная наука с XVIII в. обращается против религии. Это привело к возникновению [такого] недоразумения как «научное мировоззрение».

Наука и религия — разные вещи. Их интересы лежат в разных сферах. У них различные исходные посылки и разные [из этих посылок] выводы.

Наука интересуется преимущественно явлениями. Религия — сфера ценностных отношений к действительности. Она занимается тем, чем наука не занимается и vice versa [наоборот]. Они могут сотрудничать, очищая веру от суеверия (обожествления того, что по сути божественным не является).

Заметим, что само словосочетание «научное мировоззрение» — большая чушь. Представления о бытии в аспекте целостности (см. лекцию 1) выступают для человека методом познавательного отношения к миру, т.е. формой мировоззрения. Но именно этот целостный аспект действительности науку не интересует. Им занимается философия, искусство, религия. «Научного мировоззрения» просто не может быть. Это противоречит смыслу и мировоззрения и науки.

Обычно натуралисты — популяризаторы науки. Крупные ученые натуралистами были редко (это не случайное следствие).

Источник

Натурализм Происхождение, характеристики, авторы и выдающиеся работы

Naturalismo это течение, вдохновленное адаптацией принципов естествознания к литературе и изобразительному искусству; это основано особенно на дарвиновском видении природы. Это движение стремится отразить общие ценности личности, а не символическое, идеалистическое или даже сверхъестественное обращение..

Натурализм произошел в конце девятнадцатого и начале двадцатого века и был следствием реализма. В свою очередь, реализм начался отчасти как реакция на романтизм, сосредоточив внимание на деталях повседневного существования, а не на внутреннем мире.

Что такое натурализм кратко в истории. Смотреть фото Что такое натурализм кратко в истории. Смотреть картинку Что такое натурализм кратко в истории. Картинка про Что такое натурализм кратко в истории. Фото Что такое натурализм кратко в истории

Однако в литературе и натуралистическом изобразительном искусстве реализм продвигается дальше. Главными героями являются в основном люди скромного происхождения, и в центре внимания находятся несчастья низших классов. Натурализм находился под сильным влиянием марксизма и теории эволюции.

Он пытался применить научную строгость и идеи этих двух теорий о художественном представлении общества. С другой стороны, влияние, которое этот поток оставил в области литературы и изобразительного искусства, огромно. В значительной степени это способствовало развитию современного движения.

Натуралистические работы раскрывают темные аспекты жизни, такие как предрассудки, расизм, бедность и болезни. Это был эффективный способ критиковать общественную организацию конца девятнадцатого века..

Из-за их пессимизма и силы, работы обычно получают критику; Несмотря на пессимизм, натуралисты обычно заботятся об улучшении состояния человека.

источник

В девятнадцатом веке обширные объединяющие системы мыслей, а также объединяющие видения романтизма рухнули в ряд односторонних систем, таких как утилитаризм, позитивизм и социальный дарвинизм..

Затем возникла традиция альтернативной философии, часто пессимистическая. Различные движения социализма, вдохновленные Марксом, Энгельсом и другими, были более политически сильными.

Однако преобладали ценности и идеалы господствующего буржуазного Просвещения. В девятнадцатом веке эти ценности все больше гармонировали с быстрым прогрессом науки и техники..

Наука фактически вытеснила религию и теологию как верховного арбитра знания. Новые экономические и социальные силы привели к институциональному исчезновению религии.

В рамках крупных преобразований естественные науки стали образцом и мерой других дисциплин. Любая гипотеза или вопрос, которые не могли быть сведены к предположительно научному анализу, были отвергнуты.

Кроме того, любая божественная или духовная сила была отвергнута. Его научный и системный подход к получению знаний основывался на природе, опыте, наблюдениях и эмпирической проверке.

Таким образом, и реализм и натурализм появились в конце 19-го века как литературные выражения этой общей тенденции.

Значение термина натурализм

Точное значение термина «натурализм» варьируется в зависимости от дисциплин. Таким образом, в литературе, философии, теологии или политике этот термин используется несколько иначе.

В широком смысле, это доктрина, утверждающая, что физический мир действует в соответствии с законами, различимыми в эмпирической науке. То есть эта наука основана на наблюдениях и экспериментах.

Натуралистический метод, основанный на инновациях 19-го века и экспериментальных науках, предполагает информированное и систематическое наблюдение за материальным миром..

Кроме того, человек воспринимается как часть этого мира, которая, как и все остальное, подчиняется законам физики, химии и биологии. Они управляют своим поведением неумолимо.

Следовательно, он является материалистическим и антиидеалистическим, поскольку не признает существование нематериальных или ненаблюдаемых явлений. Это также антигуманистическое, потому что это не предоставляет исключительное состояние людям.

Согласно строгому натуралистическому видению, каждое человеческое действие имеет причину на физическом плане. Таким образом, его поведение полностью определяется законами причины и следствия в материальном мире..

Теоретическая и наглядная основа

Натурализм в искусстве возник во Франции и имел прямое теоретическое обоснование в критическом подходе Ипполита Тейна. Этот критик и французский историк стремились разработать научный метод анализа литературы.

Теперь основным представителем натурализма был Эмиль Золя, который использовал натуралистическую философию в качестве основы для создания персонажей. Его сочинение Экспериментальный роман (1880) стал литературным манифестом школы.

По словам Золя, писатель уже не был простым наблюдателем, довольствующимся записью явлений. Он должен был стать отдаленным экспериментатором, который подверг свои персонажи и его страсти серии испытаний.

Следуя примеру Золя, стиль натурализма был обобщен и в той или иной степени затронул большинство ведущих писателей того времени..

Развитие натурализма в изобразительном искусстве

В 1887 году в Париже была основана Theatre Libre для представления работ на новые темы натурализма с натуралистической постановкой.

Параллельное развитие произошло в изобразительном искусстве. Живописцы, следуя примеру художника-реалиста Гюстава Курбе, в качестве крестьян и торговцев выбрали темы современной жизни и общие темы..

Несмотря на утверждение объективности, натурализму вредили определенные предрассудки, присущие его детерминистическим теориям. Хотя они верно отражали природу, это всегда была противная природа.

Точно так же натуралисты изображали простых персонажей, в которых доминировали сильные стихийные страсти. Они развивались в гнетущих, однообразных и грустных условиях. Наконец, они не могли подавить элемент романтического протеста против социальных условий, которые они описали.

Как историческое движение, натурализм был эфемерным. Однако он внес свой вклад в искусство как обогащение реализма. На самом деле это движение было ближе к жизни, чем к искусству.

Характеристика литературного натурализма

Натурализм применял в художественной литературе научные идеи и принципы, такие как теория эволюции Дарвина. В рассказах описаны персонажи, которые вели себя в соответствии с побуждениями и инстинктами животных в природе.

Что касается тона, то он обычно объективен и далек, как у ботаника или биолога, делающего заметки или готовящего трактат..

Точно так же писатели-натуралисты полагают, что истина находится в естественном законе, и поскольку природа действует в соответствии с последовательными принципами, закономерностями и законами, тогда истина непротиворечива..

Кроме того, в центре внимания натурализма находится человеческая природа. Поэтому истории в этом движении основаны на характере персонажей, а не на сюжете.

В своей фундаментальной доктрине натурализма Золя утверждает, что писатели-натуралисты подвергают персонажей и достоверные события экспериментальным условиям. То есть писатели берут известное и вводят его в неизвестность.

С другой стороны, другой характеристикой этого течения является детерминизм. Согласно этой теории, судьба человека определяется исключительно факторами и силами, которые выходят за рамки личного контроля человека.

Авторы и выдающиеся произведения в литературном натурализме

Эмиль Золя

Этот французский романист и драматург определяется как генезис натуралистического движения. Его самый известный вклад в натурализм был Les Rougon-Macquart, чье действие развивается во времена правления Наполеона III.

Это обширная коллекция из 20 романов, которые следуют за двумя семьями на протяжении пяти поколений. Одна из семей является привилегированной, а другая обнищала, но каждая сталкивается с упадком и провалом.

Как и в романах, в то время, когда французы испытывали большую неуверенность, в Париже царила атмосфера террора и неуверенности..

Для своего эпоса Золя выпускает более 300 персонажей. Тем не менее, их беспокоит не персонажи, а то, как они реагируют на обстоятельства.

Стивен Крейн

Одним из первых по-настоящему натуралистических литературных произведений была Мэгги, уличная девушка, Стивена Крейна.

Этот американский автор провел много времени в Бауэри в нижнем Манхэттене, собирая материал для своего первого романа.

Таким образом, как ученый, который накапливает данные, Крейн хотел узнать все, что мог, о жизни бедных жителей и, в большинстве своем, иммигрантов..

В романе Крэйн прекрасно воспроизвел якобы вульгарный диалект изображенных людей и описал абсолютное страдание в точности так, как оно было.

Теодор Драйзер

В этом романе персонажи меняют социальный класс и рискуют потеряться в море городского пейзажа. Эти элементы определяют работу и натуралистическое движение в целом.

Фрэнк Норрис

Шедевр Норриса, Осьминог (The Octopus, 1901), посвящен экономическим и социальным силам, вовлеченным в производство, распределение и потребление пшеницы..

Осьминог с жирной символикой изображает посадку пшеницы в Калифорнии и борьбу производителей пшеницы против монополистической железнодорожной корпорации.

Натурализм в живописи

В изобразительном искусстве натурализм описывает стиль, который соответствует действительности. Это включает представление или портрет природы (включая людей) с наименьшим искажением или интерпретацией.

Таким образом, лучшие картины натуралистов отличаются почти фотографическим качеством, которое требует минимального количества визуальных деталей..

В живописи эта текущая датируется началом девятнадцатого века, и была очень под влиянием литературной моды подлинности. Впервые он появился в английской пейзажной живописи, распространился во Францию, а затем в другие части Европы.

Однако нужно учитывать степень этих влияний. Кроме того, ни одна картина не может быть полностью натуралистичной: художник обязан вносить небольшие искажения, чтобы создать свою идею совершенно естественного образа.

В любом случае, если художник намерен точно воспроизвести природу, то наиболее вероятным результатом является натуралистическая живопись.

Авторы и произведения натурализма в живописи

В рамках натурализма были разработаны несколько школ. Ниже описаны два наиболее важных.

Школа Барбизона (ок. 1830-1875)

Французская школа Барбизона была, возможно, самой влиятельной из всех натуралистических групп. Его пейзажи вдохновляли художников из Европы, Америки и Австралии своими спонтанными картинами на свежем воздухе.

Они были направлены Теодором Руссо (1812-67), и его наиболее важными членами были:

— Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875): Память о Мортефонтене (1864), Колокольня Дуэ (1871), Мост Нарни (1825-1828), Кафедральный собор Санса (1874).

— Жан-Франсуа Милле (1814–1875 гг.): «Глинерс» (1857 г.), «Ангелус» (1859 г.), «Человек мотыги» (1862 г.).

— Шарль Добиньи (1817-78): Муассон (1851), Урожай (1852), Ферма (1855), Речной пейзаж (1860).

Импрессионизм (1873-86)

Самым известным натуралистическим движением был импрессионизм. Основным вкладом в натурализм импрессионистов была их способность воспроизводить свет именно так, как они его наблюдали..

Кроме того, они могут воспроизводить преходящее влияние света на цвет и форму. В результате многие работы содержат множество неестественных цветов, таких как розовый стог сена на закате или серая трава в зимний полдень.

Точно так же его мазки и другие живописные техники иногда придают работе атмосферное, даже экспрессионистское, качество, которое не является натуралистическим..

Наиболее представительными художниками импрессионизма на открытом воздухе были:

— Клод Моне (1840–1926): сливовые цветы Ветей (1879), Сена в Ветей (1879), Ивы (1880), Пшеничное поле (1881).

— Пьер Огюст Ренуар (1841-1919): Торс-де-Муджер аль-Соль (1875-1876), Хранилище (1876), Качели (1876), Шар ветряной мельницы Ла Галетт (1876).

— Альфред Сислей (1839-99): Аллея каштанов (1869), Снег в Лувесьене (1874), Пейзаж с инеем (1874), Зима в Лувесьене (1876).

— Камиль Писсарро (1830-1903): Дорога, Лувесьен (1870), Въезд в деревню (1872), Въезд в деревню Войзен (1872), Камино Эрмитаж (1875).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *