Что такое наука эссе
Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви»
Татьяна Баженова
Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви»
Наука – неотъемлемая часть нашей жизни.
Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой, в нечто материальное, переданное нашими предками в виде ген. И все, что нам дано, необходимо ценить, развивать, дополнять и приумножать. Это титанический труд, темп которому нужно задавать с детства, поддерживая его, а то и наращивая в течение всей жизни. Стремиться вперед, преодолевая трудности, непрерывно учиться в течение всей жизни и учить этому своих детей. Стремление к развитию, к победе над самим собой – это залог успеха. Это будущее с «широко открытыми глазами», с пониманием и оценкой происходящего, а значит с возможностью влияния на изменения в лучшую сторону. Так выглядит развитое или развивающееся общество готовое к росту и конкуренции, которая очень необходима, т. к. заставляет нас становиться лучше, эффективнее.
Понимая, виляние науки на все аспекты нашей повседневной жизни, мы должны прививать нашим детям и нашим воспитанникам тягу к знаниям, развивать познавательный интерес ко всем видам образовательной деятельности. Структурируя и планируя подачу материала таким образом, чтобы обучение воспринималось детьми, как увлекательное путешествие в неизведанное, как «золотой ключик» к заветной дверце и т. п., но ни в коем случае, как обязательство перед воспитателями, учителями, родителями.
Взращивая в новом поколении любовь и понимание всей глубины взаимоотношений природы и человека, мы создаем условия, «питаем почву», которая со временем, даст свои плоды, в виде бережного отношения ко всему живому и неживому в природе. Наши дети уже сейчас смогут оценить, а возможно и предотвратить пагубное воздействие человека на природу.
С детства, даря ребенку любовь и заботу, мы прививаем ему трепетное отношение ко всему окружающему, а самое главное, закладываем ценности, которые он пронесет через всю свою жизнь. Открытые, искренние, доверительные отношения в семье несут всему нашему обществу позитивный посыл. И чем больше таких импульсов, тем здоровее и созидательней наше общество.
Здоровье нации состоит в моральном облике, в его целостной структуре, содержащей идеологию, патриотизм и стремление к лучшему, а именно, к миру, добру, красоте и достойному уровню жизни.
Последние пару десятилетий наука идет семимильными шагами в своем развитии, тем самым облегчая нам жизнь, предваряя в жизнь наши мечты, делая ее более интересной, расширяя наши возможности в разных областях деятельности. Устаревшие методы и технологии сменяют более креативные и продвинутые, адаптированные к нынешним условиям жизни, являясь более эффективными, экономичными, а где-то даже более экологичными.
Значение экологии очень важно не только для науки. Состояние природы, ее запасы, использование природных ресурсов, дает возможность еще не одному поколению жить и трудиться во благо развития науки. Здоровая природа, дает возможность жить и творить в мире науки, приближаясь к неизведанному, к поиску новых открытий в научной сфере. Используя науку, можно добиться повышения продолжительности жизни человека, вечной молодости, совершенствования умственных способностей и т. д. Конечно, пока это звучит, как нечто из области фантастики. Но ведь и многое из того, чем мы с вами пользуемся сегодня, еще 30 лет назад казалось за гранью возможного. А это значит, что нет предела новым свершениям и открытиям, особенно, если речь идет о науке!
Таким образом, наука – это настоящее, достойное великого будущего, при условии постоянной модернизации и интеграции научных подходов и методов.
Фотоотчет «Семья — самое главное в жизни!» Приветствует садик веселых гостей, От теплых улыбок в нашем зале светлей. Оставили папы сегодня работу. И мамы забыли большие заботы, Обули.
Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.
Консультация для родителей по детскому экспериментированию «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений.
Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет безопасная дорога! Фотоотчет Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих формирования личности ребёнка. Большую роль здесь играет повышение.
Фотоотчет «Самое ценное, самое главное в жизни — конечно же, дети!» Самое ценное, самое главное В жизни, конечно же, дети. Лучистые глазки, Веселье, как в сказке, Улыбки приятные эти! Мои дорогие воспитанники,.
Предновогодние традиции семьи Наконец-то, после продолжительной болезни, я вновь влилась в ваши ряды! Мне очень вас не хватало, но сидеть за компьютером мне было категорически.
«Самое сердечное сердечко». Мастер-класс Предлагаю Мастер-Класс ко Дню Святого Валентина. 14 февраля отмечают по всему миру, этот праздник широко разрекламирован, про День Валентина.
Сценарий праздника в День защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ДЕТИ!» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,.
Зачем нужна наука?
Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.
На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:
Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?
А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…
В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.
Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.
Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектов на основе экспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человека и в нем самом.
Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.
Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.
Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.
Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
Литература
Эссэ на тему: «Что такое наука?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Наука – нервная система нашей эпохи», – считал А.М. Горький и его мнение может стать девизом для начинающих исследователей. Наука всегда сопряжена с рядом трудностей, с моментами преодоления – и именно они формируют характер ученого, склонность пытливо мыслить, анализировать ситуации с разных сторон, применять разнообразные методы исследования. А значимость науки можно выразить фразой из священной книги Корана: «Чернила ученого и кровь мученика имеют одинаковую цену для неба».
На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда – то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика помогает в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой. Так, американский философ и публицист Р. Эмерсон писал: «Люди любят удивляться, и это служит семенами науки».
Наука – это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике.
Кто – то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто – то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое.
Одно из авторитетных определений предмета науки, относящееся к нашему времени, принадлежит А. Эйнштейну: «Наука – это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира».
А вот что можно прочесть в предисловии к первому изданию «Истории моего дирижабля» К. Э. Циолковского: «Человек, предлагающий обществу изобретение, встречается целой армией рутинеров… Фултон предлагает директории свое изобретение, его не слушают… и такие научные величины, как Лаплас, Монж и Вольней, ставят над Фултоном и его идеями могильный крест, а Бонапарт лишает великого изобретателя своей протекции… Араго совершил такую же ошибку, как Лаплас и Наполеон: знаменитый астроном отрицал железные дороги…»
Так, Н. Винер уже после выхода в свет знаменитой «Кибернетики» должен был заявить: «К сожалению, прием, который ожидает в научном мире ту или иную работу, зависит не только от ценности ее содержания…»
«Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею», – говорил Ф. Бэкон.
«По самой своей сути наука – это поиск истины», – отмечал Д. Томсон, а русский ученый-энциклопедист, мыслитель, поэт М.В. Ломоносов говорил, что «Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подпора, строительница городов, полков крепость, утеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник».
Ведь человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Герберта Спенсера: «Наука – это организованное знание». Поэтому, каждый из нас должен понимать, что получая научные знания, мы должны использовать их только во благо.
«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления», – отмечал Альберт Эйнштейн.
Таким образом, наука – это то, что сделало нас людьми, что дает нам возможность постоянно развиваться. И не важно, станем мы кандидатами на Нобелевскую премию или посвятим свои жизни воспитанию детей, будем работать в офисе. Что бы мы ни выбрали, повсюду нам нужны будут научные знания и достижения.
Не зря французский философ, писатель М. Монтень писал: «Наука существует не для того, чтобы зажигать свет в душе, которая лишена его, не для того, чтобы сделать слепого зрячим; ее назначение – не давать зрения, а направлять его, указывать человеку дорогу, если ноги его от природы прямы и могут ходить».
Сочинение на тему Наука
Антон Павлович Чехов однажды сказал, что наука является самой необходимой и важной частью жизни любого человека. Сложно однозначно согласиться или опровергнуть данное высказывание, ведь наука и правда важный аспект в жизни каждого человека. Однако было бы неправильным выделить только её, при этом забыв про другие, не менее важные сферы. Наука делает нашу жизнь более удобной, изобретая предметы, повышающие качество жизни, помогает делать продолжительность жизни выше, но это не означает, что она является единственной важной сферой жизнедеятельности человечества.
О проблеме важности науки и других аспектов жизни рассуждает Иван Сергеевич Тургенев в своей повести «Отцы и дети». В ней, один из главных героев Евгений Базаров увлекается естественными науками, в будущем хочет стать доктором. Базаров, полюбив науки, стал отвергать остальные сферы жизни, уверенно считая, что люди науки во много раз лучше, чем те же поэты или писатели. Однако, именно он заразился тифом во время препарирования лягушек. Наука может быть как даром, так и наказанием.
Об этой же проблеме писал Михаил Булгаков в своей повести «Собачье сердце». В данном произведении рассказывается о профессоре Преображенском, человеке, который проведя множество экспериментов, сделал прорыв в науке. В ходе одного из опытов он пересадил гипофиз и железы внутренней секреции умершего пьянчуги собаке по кличке Шарик. И вот, после этого опыта пес не только выжил, но и совершенно изменился, переняв все отрицательные черты мужчины, чьи биологические материалы ему пересадили. Полиграф Полиграфович Шариков, так теперь стали звать собаку, стал самовлюбленной, невоспитанной, не тактичной и бессовестной личностью. После ряда проступков профессор принимает сложное, но правильное решение, и возвращает собаку в первоначальное состояние. Какие бы чудеса не хотелось человеку сделать, всегда надо помнить о важных постулатах, один из них-природу существа не изменить. Профессор же, в погоне за новым и неизведанным забыл об этом и совершил ошибку.
Подведя итог, можно сказать, что наука важна в нашей жизни. Однако нельзя сказать, что правильно жить и развиваться лишь в одном направлении. Можно быть высококлассным специалистом и абсолютно неинтересным человеком. Важно читать, смотреть и увлекаться всем, чтобы быть эрудированным и интересным собеседником. К тому же, именно взаимодействие нескольких сфер порождает невероятные научные открытия, что доказывает о важности изучения всего, без выделения чего-то одного.
С примерами из литературы
Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей. Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу.
Тургенев через произведение «Отцы и дети» показал читателям увлечённого наукой человека. Герой Евгений Базаров, преследуя цель стать доктором, посвящает много времени изучению научных дисциплин. На фоне этих важнейших дисциплин он убеждён, что писатели и поэты бессмысленно погружаются в творчество. Лучше бы они направили энергию в нужное русло! Но увлечения героя наносят вред его здоровью: он заражается тифом из-за лягушек. Так что же это такое?
Отрицательная сторона предмета показана в романе Булгакова «Собачье сердце». Главный герой — профессор Преображенский, работая над экспериментами, пересадил гипофиз умершего пьяницы собаке. Но содеянное не обошлось без негативных последствий: пёс Шарик, приняв облик человека, впитал в себя худшие качества донора. Вчерашний пёс получил имя — Полиграф Полиграфович Шариков. Профессор, наблюдая за отвратительным поведением Полиграфа, решает сделать новую операцию — Шариков вновь становится четвероногим существом. В произведении автор обращается к людям, которые имеют рычаги управления на некоторые сферы жизни, с предупреждением: важно взвешивать каждый шаг, думать о возможных последствиях, а уже потом принимать решение.
В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.
Также читают:
Картинка к сочинению Наука
Популярные сегодня темы
Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.
Рассказ «Голубая чашка» Гайдара – это биографическое описание о лете, котором проверить Гайдар на даче. Само произведение излучает свет и доброту. Читая рассказ ты находишься как бы в атмосфере великого спокойствия
Устное народное творчество испокон веков вбирало в себя мудрость каждого народа, его культуру, традиции и обычаи. Неудивительно, что существует много легенд, преданий, сказок, песен, поверий, поговорок и пословиц.
В 1869 году Иван Александрович Гончаров завершил свою знаменитую трилогию, которая состояла из трех частей: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».