Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 166 (Школа России)

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 166 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17.

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 166.

стоит самому догадаться, что речь в басне идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

Иносказательность в баснях И. А. Крылова ‒ это изображение животных главными действующими лицами. Животные обладают типичными людскими качествами, такие как льстивость, хитрость («Ворона и Лисица»), глупость («Мартышка и очки») и так далее.
Например, Мартышка в басне строит рожи перед зеркалом и не может понять, что в отражении она видит саму себя. Это иносказание, намёк на самовлюблённого и глупого человека, который не видит своих недостатков.

Знаешь ли ты, что Лев Николаевич Толстой большую часть жизни прожил в своём имении Ясная Поляна, недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.
Многие рассказы и басни, прочитанные тобой, вошли в его книгу «Азбука».
Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, сказки, басни, рассказы?

Я читал такие произведения Толстого: рассказы «Акула», «Булька», басни «Бешеная собака», «Волк в пыли», «Волк и журавель», сказки «Волк и мужик», «Два брата», стихотворение «Дурень».

Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?

Мне особенно запомнился рассказ «Акула», потому что его сюжет очень интересный и захватывающий. Я рад тому, что мальчики остались живы.

Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?

Главные герои прочитанных произведений Толстого – это дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает своим читателям о доброте, любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Толстой хочет научить читателей оставаться добрыми, отзывчивыми, терпеливыми, отважными и преданными. Из его произведений я узнал, что нужно сначала подумать, а только потом делать.

Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула»?

В поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Прыжок» и «Акула» много общего. Они оба увидели, что их сыновья оказались на волоске от смерти, но мужчины быстро среагировали и приняли правильное решение, которое спасло жизнь детям.

Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?

Я считаю, что эти мальчики похожи. Они оба нарушили правила безопасности поведения (один – в открытом море, другой – на корабле). Мальчики поступили безрассудно и подвергли себя опасности.

Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?

Самое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Толстого «Лев и собачка». Я даже не подозревал, что между львом и собачкой возможна такая крепкая и трогательная дружба.

Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».

Другие произведения Толстого о животных: «Булька», «Жучка», «Котёнок», «Лебеди», «Птичка», «Зайцы».

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 159 (Школа России)

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 159 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 159.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?

История началась с того, что обезьяна сорвала с головы мальчика шляпу, начала рвать её. Потом обезьяна забралась на мачту и начала корчить рожи. Это забавляло окружающих, все смеялись. Но мальчику было не до смеха, его самолюбие было задето. Ему ничего не оставалось, как полезть за обезьяной. Сын капитана корабля хотел испытать себя и проявить свою смелость.

Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика изменилось сразу после того, как люди поняли, что сын капитана может разбиться о палубу.

Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

Капитан корабля принял решение испугать сына выстрелом. Он приказал мальчику прыгать в море. Герой испугался и прыгнул в воду. Если бы отец так не поступил, его сын мог бы упасть на палубу и разбиться.
Капитан заплакал, потому что он испугался за жизнь сына.

Расскажи, когда ты очень переживал за мальчика. Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие – о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

Я очень переживал за мальчика, когда он ступил на перекладину мачты и отпустил веревку. Ведь если бы мальчик оступился, он бы упал и разбился.

О самоуверенности, обидчивости, самолюбии мальчика говорит эпизод, в котором он бросился догонять обезьяну по мачте. Растерянность мальчика проявилась в момент, когда кто-то из стоявших внизу людей закричал от страха за жизнь капитанского сына. Мальчик проявил смелость, когда выполнил приказания отца и прыгнул с высоты в море.

Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Для этого перечитай рассказ ещё раз, посмотри, как он начинается, как заканчивается, выдели самый напряжённый момент. Обрати внимание, как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

Основная мысль рассказа «Прыжок»: необдуманные поступки приводят к трагическим последствиям. Победить возникшие трудности можно только с помощью силы духа и спокойствия.
Этот рассказ о том, как сын капитана рисковал своей жизнью из-за выходки обезьяны. Его отец быстро принял решение, поэтому всё закончилось благополучно.

Толстой написал этот рассказ, чтобы читатель понял, что бахвальство не является геройским поступком. Что излишнее самолюбие может стать причиной серьезных неприятностей. Писатель говорит о том, что не стоит рисковать свой жизнью из-за шляпы.

Автор рассказа изображает мальчишку по-детски глупым и обидчивым, не способным устоять перед мнением окружающих.
Отец проявил трезвость ума в сложной и неожиданной для него ситуации принял верное решение. Капитан заплакал, чем показал свою любовь к сыну.

Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?

Общего в этих рассказах то, что их написал один и тот же автор – Лев Толстой. И в рассказе «Акула», и в рассказе «Прыжок» действия происходят на корабле, в море. Герои рассказов – мальчишки, которые из-за необдуманных поступков попадают в опасные для жизни ситуации. Мальчиков спасают рассудительные отцы, которые сумели быстро среагировать, не растеряться. Оба рассказа закончились благополучно.

Источник

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» стр. 27

1. Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

Первые строки произведения дают понимание того, что герои были сиротами, жили совсем одни.

Их жизнь была очень трудной и, помимо сиротства, на их жизненном пути встречалось много преград.

Но герои со всем справились.

Ведь они всегда поддерживали друг друга, заботились друг о друге, проявляли любовь, нежность и терпение.

Брат и сестра имели добрую душу, а такие герои всегда находят счастье.

2. Прочитай с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

— Подожди, братец, дойдём до колодца.

Шли-шли — солнце высоко, колодец далёко,

жар донимает, пот выступает.

Стоит коровье ко­пытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше.

Солнце высоко, колодец далёко, жар донима­ет, пот выступает.

Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше.

Идут, идут — солнце высоко, колодец далёко,

жар донимает, пот выступает.

Стоит козье копыт­це полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

Слова, которые показывают всю трудность пути:

Солнце высоко, колодец далёко, жар донима­ет, пот выступает.

Повтор этих слов обусловлен желанием подчеркнуть, насколько Иванушке и его сестре было тяжело без воды.

Именно поэтому мальчик не удержался и ослушался сестрицу.

В итоге такое непослушание из-за бессилия обернулось бедой.

3. Какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой? Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят, что сестра и брат любили друг друга?

Первым несчастьем было сиротство, дети остались совсем одни;

Вторым несчастьем – превращение Ивана в козлёнка.

Это стало настоящим горем для Алёнушки, но она не покинула брата в столь большой беде, заботилась о нём и по-прежнему сильно любила.

Следующей бедой стали деяния ведьмы – она бросила Алёнку в речку, и та не могла выбраться.

В этой ситуации Иванушка проявил свою любовь к сестре.

Он постоянно бегал к речке и просил сестрёнку вернуться.

Благодаря такому поведению козлёнка, девочка была обнаружена и спасена.

По поведению героев мы понимаем, что они искренне любили и заботились друг о друге. И такие крепкие чувства побороли все преграды.

4. Как козлёночек звал свою сестрицу? Как отвечала Алёнушка? Почему именно с Иванушкой случилась беда?

Козлёночек звал сестру жалобно:

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

Беда случилась именно с Иванушкой, потому что он ослушался свою сестру.

А непослушание старших, как правило, несёт за собой плохие последствия.

Народ учит своего читателя не допускать подобных ошибок, дабы, как и Иванушка, не попасть в беду.

5. Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?

Страшные умыслы в сказке принадлежали злой, недоброжелательной ведьме. А разрушил её обман слуга.

Именно он проследил за мальчиком — козлёнком и подслушал Алёнушкин ответ своему брату.

Затем слуга рассказал об услышанном купцу, они собрали народ и спасли девицу.

А всё у них получилось потому, что сила любви главных героев была крепче злобных чар ведьмы.

Родные не бросали друг друга в трудные минуты и за это были вознаграждены.

6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

В произведении победило добро, так как Алёнушка была спасена и стала ещё красивее.

И мальчик — козлёночек вернулся в свой прежний облик.

А злые деяния были наказаны – ведьма не достигла своей цели, одержав поражение.

Таким финалом народ показывает читателю, что зло не в силах победить силы добра.

Поэтому нужно всегда быть представителем именно доброй стороны человечества.

7. Расскажи об Алёнушке. Какая она? Приведи примеры из сказки.

Главная героиня была очень доброй и ласковой.

Это видно по её отношению к брату.

А также она была преданной своему супругу и своему брату.

Девочка не бросила Иванушку, когда тот попал в беду.

А когда стала женой, создавала и поддерживала семейный уют.

Ещё стоит отметить доверчивость Алёнушки.

Ведь она поверила ведьме, которая скрыла от неё злые умыслы.

8. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?

В ней присутствует волшебство, чары, превращения; разговоры животного (козлёночка). Всё это присуще именно сказочным произведениям.

9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.

Каждая часть имеет свои особенности.

Вначале и в конце произведения можно наблюдать признаки народной сказки.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 163.

Куда девается вода из моря?

(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.

Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.

Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.

Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.

Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.

Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 162 (Школа России)

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 162 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2.

Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Картинка про Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение. Фото Что такое названому отцу 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 162.

Как ты думаешь, почему лев умер? Перескажи рассказ «Лев и собачка» близко к тексту.

Лев привязался к собачонке, полюбил её, а когда её не стало, он затосковал, перестал принимать пищу, отказывался пить и вскоре умер.

Когда-то в Лондоне брали в качестве оплаты за посещение зоопарка кошек или собак, которых скармливали хищникам. У одного англичанина не было денег, поэтому он нашёл бездомную собаку и отнёс в зоопарк. Дворняжку сразу бросили в клетку ко льву.

Все ожидали, что лев сразу накинется на неё и съест, но царь зверей только подошёл и обнюхал собачонку. Она радостно замахала хвостом, предлагая льву поиграть. Лев поделился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды один господин узнал в собачке своего питомца. Он захотел вернуть собаку, но лев этого сделать не дал. Он рычал, кусался, никого не подпускал к клетке.

Вскоре собачка заболела и умерла. Хозяин зоопарка подкинул ему другую собаку, но лев разорвал её на куски. Он обнял лапами своего друга, и пролежал так пять дней. На шестой день, не выдержав горя, царь зверей умер.

Какая бывает роса на траве

(описание)
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Обрати внимание на слова, которые выбирает автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты. Почему этот рассказ назван описанием?

Слова, которые выбирает автор, чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты: видны алмазы, алмазы блестят, переливаются на солнце; выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Рассказ назван описанием, потому что в нём описывается состояние природы ранним утром, когда ещё с травы, листьев, деревьев не сошла роса. В рассказе нет научных терминов и фактов.

Подумай, с какой целью Толстой написал его (чтобы что-то сообщить, доказать, передать свою радость, восхищение, привлечь наше внимание).

Толстой написал этот рассказ, чтобы передать свою радость, восхищение росой на траве. Также писатель хотел привлечь наше внимание к красоте природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *