Что такое недискриминационный доступ

Что такое недискриминационный доступ

от 27 декабря 2004 г. N 861

С 24.09.2020 по 31.12.2030 Правила недискриминационного доступа, утв. данным документом, применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168,

от 26.07.2007 N 484, от 15.06.2009 N 492, от 02.10.2009 N 785,

от 03.03.2010 N 117, от 09.06.2010 N 416, от 04.05.2012 N 442,

от 20.07.2013 N 610, от 26.07.2013 N 630, от 31.07.2013 N 652,

от 26.08.2013 N 737, от 13.11.2013 N 1019, от 10.02.2014 N 95,

от 20.02.2014 N 130, от 07.03.2014 N 179, от 31.07.2014 N 740,

от 31.07.2014 N 750, от 11.05.2015 N 458, от 11.06.2015 N 588,

от 07.07.2015 N 680, от 04.09.2015 N 941, от 05.10.2016 N 999,

от 21.12.2016 N 1419, от 23.12.2016 N 1446, от 04.02.2017 N 139,

от 14.03.2017 N 290, от 07.05.2017 N 542, от 24.05.2017 N 624,

от 07.07.2017 N 810, от 10.11.2017 N 1351, от 04.12.2017 N 1468,

от 13.08.2018 N 937, от 17.09.2018 N 1096, от 21.12.2018 N 1622,

от 30.01.2019 N 64, от 22.06.2019 N 800, от 26.12.2019 N 1857,

от 27.12.2019 N 1892, от 21.03.2020 N 320, от 18.04.2020 N 554,

от 30.04.2020 N 628, от 29.06.2020 N 950, от 03.12.2020 N 2005,

от 21.12.2020 N 2184, от 30.01.2021 N 86, от 31.03.2021 N 496,

от 30.06.2021 N 1071, от 29.10.2021 N 1852)

Источник

Что такое недискриминационный доступ

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящие Правила применяются, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2018 N 1096)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442; в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2015 N 588)

Понятие «измерительный комплекс», используемое в настоящем документе, соответствует понятию «измерительный комплекс», определенному разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

2(1). В настоящих Правилах:

а) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;

б) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, ранее относившимися к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446)

3. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2013 N 630)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае когда собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничен в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, потребитель, энергопринимающие устройства которого присоединены к таким объектам электросетевого хозяйства, заключает договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

В случае если объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, присоединены к электрическим сетям двух и более территориальных сетевых организаций, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в таких объектах электросетевого хозяйства, подлежат компенсации каждой территориальной сетевой организацией пропорционально отпущенному объему электрической энергии в объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

Не подлежат компенсации расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, указанных в пунктах 81.6 и 81.7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

6(1). Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, который имеет намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, направляет в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, письменное заявление в произвольной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией.

В заявлении указывается:

информация о собственнике или ином законном владельце объектов электросетевого хозяйства:

полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;

номер (номера) контактного телефона;

адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

местонахождение объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

период, за который подлежит выплате компенсация;

размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации.

Заявление заверяется подписью ответственного лица и печатью (при наличии).

К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:

копии актов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии. В случае смены собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства дополнительно прилагаются переоформленные документы о технологическом присоединении;

схемы соединений объектов электросетевого хозяйства с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства;

расчет объема технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по фактическим данным в соответствии с методикой расчета технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, за период, за который подлежит выплате компенсация. При этом объем технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, учитываемый при определении размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, не может превышать объем потерь электрической энергии, определенный исходя из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения для соответствующей группы территориальных сетевых организаций, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.

копии документов, оформленные в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, подтверждающие фактические расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация. При этом размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, не может превышать стоимость приобретения собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в таких объектах электросетевого хозяйства у гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения в соответствующих объемах в период, за который выплачивается компенсация, вне зависимости от того, с какими субъектами розничного рынка фактически были заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии на розничном рынке.

С целью подтверждения фактического оказания таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при заключении им договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по запросу территориальной сетевой организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляет ей заверенную копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении индивидуальной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии за указанный в запросе период регулирования. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан в течение 4 рабочих дней со дня получения такого запроса направить письменный ответ с приложением запрашиваемых сведений.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

6(2). Территориальная сетевая организация обязана выплатить компенсацию и направить собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выплате компенсации, содержащий сведения о ее размере и периоде, за который она выплачена, в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации такому собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства.

Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, получивший компенсацию, обязан не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальной сетевой организации акта о выплате компенсации направить такой территориальной сетевой организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией, подписанный с его стороны экземпляр акта о выплате компенсации.

В случае получения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил, не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, либо включения в расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации расходов, не предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, территориальная сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня их получения уведомляет такого собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Заявление и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства не возвращаются.

В случае устранения обстоятельств, приведших к отказу в выплате компенсации, собственник или иной законной владелец объектов электросетевого хозяйства повторно направляет заявление и недостающие и (или) доработанные обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) настоящих Правил, в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства.

(п. 6(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

7. Не признается услугой по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении ему жилых и нежилых помещений в аренду, в наем и (или) эксплуатацию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

(см. текст в предыдущей редакции)

8(1). В целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства сетевая организация обязана вести учет резервируемой максимальной мощности в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности в соответствии с настоящим пунктом.

Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 15(1) настоящих Правил. В случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации.

Начиная с 1 июля 2012 г. сетевая организация по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии, который заключил договор с этой сетевой организацией и максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, рассчитывает величину резервируемой максимальной мощности. В информационных целях сетевая организация указывает величину резервируемой максимальной мощности отдельной строкой в счетах на оплату услуг по передаче электрической энергии, выставляемых ею потребителям электрической энергии, для которых указанная величина подлежит определению.

Сетевая организация не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется и в отношении энергопринимающих устройств которых такой сетевой организацией заключен договор, с разбивкой по каждому уровню напряжения.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

8(2). В целях обеспечения равенства единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), из числа тех, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), а также в целях исполнения обязательств гарантирующих поставщиков по договорам поставки электрической энергии и мощности перед потребителями электрической энергии и мощности, территориальная сетевая организация заключает договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) с иной территориальной сетевой организацией при соблюдении следующих обязательных условий:

иная территориальная сетевая организация соответствует критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям;

иная территориальная сетевая организация присоединена к территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства организаций, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

для территориальной сетевой организации и иной территориальной сетевой организации были установлены индивидуальные тарифы на передачу электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями в предыдущем периоде регулирования.

(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2021 N 496)

Источник

Что такое недискриминационный доступ

Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2014 г. № 1284

МОСКВА

Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1391)

Во исполнение части 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок утвердить формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.

4. Установить, что начало раскрытия информации об условиях доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также начало ведения реестра заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, предусмотренного пунктом 22 Правил, утвержденных настоящим постановлением, должны быть осуществлены в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 ноября 2014 г. № 1284

ПРАВИЛАнедискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1391)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения связи (за исключением кабелей связи, в том числе их части);

здания, сооружения либо отдельные помещения в них, специально созданные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов);

столбовые и стоечные опоры;

3. Недискриминационный доступ к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий реализации прав пользователей инфраструктуры независимо от их организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Недискриминационный доступ к инфраструктуре может допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.

4. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает требования к специальным объектам инфраструктуры, созданной или специально приспособленной для строительства, эксплуатации, размещения сетей электросвязи или их отдельных элементов, в том числе технологические требования к специальным объектам инфраструктуры и нормы их проектирования, технические требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на специальных объектах инфраструктуры, общие требования по техническому обслуживанию специальных объектов инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1391)

Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливают требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 № 1391)

Контроль за выполнением указанных норм и требований осуществляют органы государственного надзора в соответствующей сфере.

II. Общие условия недискриминационного доступа пользователей к инфраструктуре

7. Применение настоящих Правил осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение потребителям услуг электросвязи возможности получения услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;

б) обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре для пользователей инфраструктуры;

в) создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общедоступной электросвязи;

г) доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре.

8. Предоставление доступа к инфраструктуре для всех пользователей инфраструктуры должно осуществляться в том же порядке и на тех же условиях, на которых структурные подразделения владельца инфраструктуры либо его аффилированные лица используют инфраструктуру для целей размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в случае такого использования.

III. Перечень информации об условиях доступа к инфраструктуре и порядок ее раскрытия

9. Владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

10. В состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

12. Опубликованию подлежит информация, не составляющая государственной тайны.

13. По запросу, направленному пользователем инфраструктуры владельцу инфраструктуры в письменной форме, владелец инфраструктуры посредством электронной и (или) почтовой связи предоставляет пользователю инфраструктуры следующую информацию:

а) схемы размещения объектов инфраструктуры и иная техническая информация, необходимая для организации доступа к инфраструктуре;

б) информация о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры;

в) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре;

г) порядок формирования цены на предоставление доступа к объектам инфраструктуры, информация о которых запрашивается;

д) условия доступа сотрудников пользователя инфраструктуры к объектам инфраструктуры.

14. Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, предоставляется, за исключением случаев, когда составляет государственную тайну, а также за исключением иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

15. К запросу пользователя инфраструктуры, указанному в пункте 13 настоящих Правил, должно быть приложено письменное обязательство о сохранении конфиденциальности предоставляемой информации и неиспользовании ее в противоправных целях.

Информация, предусмотренная пунктом 13 настоящих Правил, рассматривается пользователем инфраструктуры как конфиденциальная, не подлежащая раскрытию третьим лицам без согласия владельца инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Срок выполнения владельцем инфраструктуры запроса, направленного пользователем инфраструктуры, на предоставление информации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил не может превышать 30 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Владелец инфраструктуры вправе взимать плату за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, только в случае выполнения работ по осмотру, измерению, обследованию объекта инфраструктуры, необходимых для предоставления информации. Цена на предоставление сопоставимой по объему и характеру информации устанавливается одинаковой для всех пользователей инфраструктуры.

17. Владелец инфраструктуры несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой и раскрываемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Условия доступа к инфраструктуре

18. Владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий.

При этом доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры не вправе обусловливать получение доступа к инфраструктуре получением иных платных услуг либо доступом к иным объектам, которые пользователь инфраструктуры не заказывал, если иное не установлено настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть гарантирован в любой части инфраструктуры, где имеется технологическая возможность для предоставления такого доступа.

Для целей организации технологических сетей электросвязи владельцы сопряженных объектов инфраструктуры вправе устанавливать требования:

а) к обязательному размещению сетей электросвязи пользователей инфраструктуры на дополнительных сопряженных объектах инфраструктуры в пределах тех сопряженных объектов инфраструктуры, на которых пользователь инфраструктуры планирует размещение сетей электросвязи;

б) к предоставлению владельцу инфраструктуры возможности использования сетей электросвязи пользователя инфраструктуры, размещенных на сопряженных объектах инфраструктуры, принадлежащих владельцу инфраструктуры.

19. Предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется на основании договора.

Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в судебном порядке либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

а) наименование и организационно-правовая форма пользователя инфраструктуры;

б) фактический почтовый адрес пользователя инфраструктуры;

в) перечень объектов инфраструктуры, к которым пользователь инфраструктуры намерен получить доступ;

г) предполагаемые сроки пользования объектами инфраструктуры;

д) цель предполагаемого использования объектов инфраструктуры;

е) перечень отдельных элементов сети электросвязи пользователя инфраструктуры, планируемых к размещению на объекте инфраструктуры.

21. К заявлению должна быть приложена копия свидетельства о государственной регистрации пользователя инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В реестре фиксируются сведения о планах, в том числе долгосрочных, владельца инфраструктуры по задействованию инфраструктуры для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в том же порядке, что и заявления. При этом планы владельца инфраструктуры должны быть обусловлены потребностями по размещению собственных сетей электросвязи (их отдельных элементов) на объектах инфраструктуры. Отказ в регистрации заявлений, искажение сроков их регистрации и сроков регистрации сведений о планах владельца инфраструктуры, искажение регистрационных номеров заявлений и сведений не допускаются.

Реестр подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил.

23. Владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан их рассмотреть и направить заявителю оферту на заключение договора или мотивированный отказ в предоставлении доступа к инфраструктуре.

24. В случае отсутствия сведений и (или) документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, владелец инфраструктуры в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления уведомляет об этом заявителя и в течение 15 рабочих дней со дня получения недостающих сведений и документов рассматривает их.

В случае получения от владельца инфраструктуры такого уведомления заявитель обязан направить ему недостающие сведения и (или) документы. Если указанные сведения и (или) документы не будут направлены владельцу инфраструктуры в срок, установленный уведомлением (но не менее 15 рабочих дней), заявление аннулируется и исключается из реестра.

25. В случае отсутствия технологической возможности предоставления доступа к инфраструктуре в полном объеме владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан уведомить заявителя о том, на каких условиях и в каком объеме может быть предоставлен доступ к инфраструктуре.

Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления ему уведомления сообщает о намерении получить доступ к инфраструктуре в объеме, предложенном владельцем инфраструктуры, либо об отказе от получения доступа к инфраструктуре.

В период направления владельцем инфраструктуры уведомления заявителю, а также подготовки и направления заявителем ответа на это уведомление за заявителем сохраняется очередность в реестре.

26. Договор должен содержать следующие существенные условия:

а) указание объектов инфраструктуры, которые предоставляются по договору, а также цель их использования;

б) размер, порядок и сроки оплаты за пользование инфраструктурой;

в) ответственность сторон за обеспечение соответствия объектов инфраструктуры требованиям, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

г) технические условия размещения сети электросвязи пользователя инфраструктуры, в том числе ее отдельных элементов, на объектах инфраструктуры;

д) срок действия договора;

е) условия изменения и расторжения договора;

ж) порядок приостановления доступа к инфраструктуре по основаниям, указанным в пункте 32 настоящих Правил, а также уведомления пользователя инфраструктуры о намерении приостановить доступ к инфраструктуре.

27. Не допускается включать в договор условия, ограничивающие использование инфраструктур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *