Что такое нефтепровод кратко
Что такое нефтепровод кратко
Нефтепровод — это настоящая артерия, которая в прямом смысле слова питает нашу страну. Пока идут споры вокруг так называемой нефтяной иглы, «черное золото» непрерывным потоком поступает из недр земли к потребителям. Нефтепровод предназначен для перекачки и транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи до переработки, распределения и применения.
О том, из каких элементов состоит нефтепровод и как добиться его максимальной безопасности, поговорим подробнее.
Состав нефтепровода
Нефтепровод — сложнейшая инженерно-техническая система, состоящая из нескольких больших комплексов:
Из этого списка нам интересны линейные сооружения. Точнее, их основная часть — непосредственно трубопровод. Помимо труб, линейные сооружения нефтепровода включают в себя средства тепловой и коррозийной защиты, измерительную и распределительную арматуру, средства связи и диагностики, сигнальные установки, линии электропередачи и др.
Трубопровод для перекачки нефти делится на несколько видов по сфере применения:
Магистральный нефтепровод. Это самый масштабный и протяженный трубопровод, предназначенный для доставки большого объема нефти на дальние расстояния. Магистраль пронизывает всю страну, объединяя места добычи нефти и производства нефтепродуктов с отдаленными регионами потребления.
Местный или промысловый нефтепровод. Объединяет ключевые транспортные точки — от места добычи до переработки, от переработки до разлива нефти, от мест разлива до погрузки на суда или железнодорожный транспорт.
Внутренний нефтепровод. Наименее протяженный и небольшой с точки зрения объема перекачиваемой нефти и диаметра труб. Располагается внутри нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз, судов и прочих предприятий.
Диаметр труб во многом определяет место и сферу применения. Трубы большого диаметра — 1000-1200 мм — относятся к I классу и используются для магистралей. II и III класс (300-1000 мм) — используются для промысловых и части внутренних трубопроводов. IV класс — это трубы малого диаметра менее 300 мм для внутренних (технологических) нефтепроводов, а также для соединения трубопровода с диагностическими, измерительными приборами и другим оборудованием.
Нефтепровод, словно живой организм, имеет сложную структуру. Он нуждается в постоянном контроле, диагностике, профилактике, очистке. Нефтяной трубопровод оснащают множеством диагностических и очистительных устройств, датчиками удаленного управления и средствами связи. Все это позволяет отслеживать скорость нефтяного потока, качество продукта, состояние труб и всей сопроводительной техники. Современный нефтепровод представляет собой совокупность прямых линейных участков труб, ответвлений и параллельных трубопроводов, предназначенных для экстренного переброса нефти в случае повреждения основной линии.
Нефть и нефтепродукты движутся по трубам непрерывным потоком. Остановка этого движения невозможна. За требуемый напор нефти отвечают нефтеперекачивающие станции, а именно установленные на них насосы (магистральные или внутренние), которые преобразуют электроэнергию в энергию движения нефти. Оптимальной скоростью движения нефти считается 10-12 км/ч. Для магистрального нефтепровода создается давление в 50-100 атм, для внутреннего — 10-20 атм.
При строительстве нефтепровода, учитывая горючесть и высокую ценность транспортируемого продукта, безопасность выходит на первый план. И в первую очередь это понятие распространяется на основной элемент любого нефтепровода — трубы. От того, какой материал труб будет выбран, как их соединят между собой, изолируют и установят, зависит работа системы в целом, безопасность окружающей среды, экономическая составляющая.
Нефтепровод
Полезное
Смотреть что такое «Нефтепровод» в других словарях:
нефтепровод — нефтепровод … Орфографический словарь-справочник
Нефтепровод — Нефтепровод. НЕФТЕПРОВОД, комплекс сооружений для транспортировки нефти или нефтепродуктов. Первый магистральный нефтепровод в России (Баку Батуми) сооружен в 1897 1907. Общая протяженность мировой сети магистральных нефтепроводов около 300 тыс.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
НЕФТЕПРОВОД — НЕФТЕПРОВОД, комплекс сооружений для транспортировки нефти или нефтепродуктов. Первый магистральный нефтепровод в России (Баку Батуми) сооружен в 1897 1907. Общая протяженность мировой сети магистральных нефтепроводов около 300 тыс. км … Современная энциклопедия
Нефтепровод — – инженерно техническое сооружение трубопроводного транспорта, предназначенное для транспорта нефти. Различают магистральные и промысловые нефтепроводы. В 1863 году русский ученый Д.И.Менделеев предложил идею использования трубопровода при… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
нефтепровод — (не рекомендуется нефтепровод) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
НЕФТЕПРОВОД — сооружение для транспортировки нефти или нефтепродуктов. В состав нефтепровода входят трубопровод, перекачивающие насосные станции, хранилища … Большой Энциклопедический словарь
НЕФТЕПРОВОД — НЕФТЕПРОВОД, нефтепровода, муж. (тех.). Трубопровод для перекачки нефти и нефтепродуктов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
НЕФТЕПРОВОД — НЕФТЕПРОВОД, а, муж. Трубопровод для передачи на расстояние сырой нефти. | прил. нефтепроводный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
нефтепровод — сущ., кол во синонимов: 3 • газонефтепровод (3) • нефтемагистраль (2) • трубопровод … Словарь синонимов
нефтепровод — Н/П Трубопровод для транспортировки нефти и продуктов ее переработки от места их добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на железнодорожный либо водный транспорт. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный … Справочник технического переводчика
Нефтепровод, как способ транспортировки нефти начал использоваться значительно позже других традиционных методов, таких как сухопутные и водные перевозки. Его открытие и применение произошло практически одновременно как в Америке, так и в России. Другое дело, что в России реализация этого метода встретила намного больше трудностей.
Америка
В Америке способ перекачки нефти по трубам предложил инженер Кернс в 1860 г. Он внес на обсуждение проект прокладки нефтепровода длиной 50 км вдоль реки Огайо от одного из месторождений. Однако хозяева месторождения отнеслись к такому предложению со скепсисом, сославшись на риски, связанные с отсутствием практического опыта.
Точку в освоении нефтепроводов и доказательстве рентабельности данного метода транспортировки нефти поставил конструктор Чарльз Гетч. В 1866 году под его руководством был сооружен трубопровод длиной 16 км. По расчетам инженера, один насос мог нагнетать нефть по всей длине трубопровода, при этом время прокачки составило 4 часа.
После успешной реализации проекта Гетча, начали строиться другие нефтепроводы. Постепенно увеличивалась и их протяженность. Эти сооружения состояли из железной трубы, а также приемной и сдаточной станций. Насосы приемного узла нагнетали нефть из отборных резервуаров по трубам к сдаточной станции. Трубопроводы относительно большой протяженности снабжались также промежуточными станциями подкачки.
Россия
Россия в строительстве нефтепроводов несколько отставала от Америки. Хотя один из известнейших русских ученых Д.И. Менделеев еще в 1863 году предложил и теоретически обосновал идею создания трубопровода для перекачки нефти и нефтепродуктов, воплощение его замысла в жизнь произошло только 15 лет спустя.
Братья Нобель |
После запуска первых нефтепроводов, стало очевидным преимущество данного метода транспортировки перед другими способами. Тем не менее, строительство нефтепроводов в России шло довольно медленно. Основные причины такого замедленного роста заключались в недовольстве новшеством владельцев железных дорог. Железнодорожные магнаты всеми силами пытались предотвратить внедрение прокладки нефтепроводов, что неплохо получалось, благодаря хорошим связям в правительстве. Так к концу 1914 году в России было проложено около 1.2 тыс. км нефтепровода, в то время как в США к этому году проложили уже 14 тыс. км.
К 1990-му году в СССР работала нефтепроводная система протяженностью около 70 тыс. км. Однако в связи с распадом СССР строительство новых нефтепроводов было заморожено, а трубопроводная система оказалась на территории 15 государств. В результате подконтрольными России остались только 50 тыс. км нефтепровода. Тогда же проблемы в экономике затормозили развитие нефтяной отрасли в целом.
Тем не менее в 2000-ных годах компания «Транснефть», получившая в наследие нефтепроводную сеть начала активно ее расширять. В настоящее время «Транснефть» и ее дочерние общества располагают крупнейшей в мире сетью нефтепроводов, общей протяженностью 70 тыс. км., 500 насосными станциями и 22 млн. м 3 резервуарных емкостей. Компания обеспечивает транспортировку порядка 90% всей добываемой в России нефти. Конечно при этом учитываются не только нефтепроводы, но также морские и сухопутные перевозки.
Как появился нефтепровод
У битв за нефтепроводы история оказывается длиннее, чем вы думали
Нефтяной ручей, местная речка, была недостаточно большой, чтобы по ней можно было перевозить нефть и избавиться от возниц. Ей требовалось улучшение. Лодочники запруживали её притоки и загружали бочки на плоскодонки. На самую маленькую влезало 20 бочек, на самую большую – 1000. Каждую неделю, в «день наводнения» нефтяники открывали запруды и отправляли нефть вниз, по радостным но опасным водяным потокам. На юг добиралось 20 000 бочек. Сталкиваясь друг с другом и с берегами, лодки периодически вываливали содержимое в воду. В обычный «день наводнения» терялось порядка 1000 бочек. Протёкшая нефть попадала в ручей и окрашивала берега всю дорогу до реки Аллегейни. Оттуда выжившие бочки спокойно, на крупных баржах, добирались до Питтсбурга.
Шла нефть по дорогам, или по воде, бондарям жаловаться было не на что. Они были заняты не хуже возниц. К 1870 году, когда в регионе каждые несколько минут добывали столько нефти, сколько когда-то давала одна скважина Дрейка, одна бондарная мастерская выдавала по 1000 бочек в день. Эти производства выстраивали пирамиды из бочек высотой в несколько лошадей. Бондарей была уйма. Бондарей, производящих 160-литровые бочки – каждая из которых несла клеймо компании на верхней части – было больше, чем рабочих, занятых добычей нефти.
Когда в 1862 году, наконец, появилась железная дорога, бочки грузили на плоские вагоны, и они болтались туда и сюда, и протекали в пути. Из каждых 160 литров до конца добирались 150. С 1865 года нефть наливали в специальные деревянные цистерны, вмещавшие по 7500 литров. Это упростило перевозку, но не сделало её более безопасной – опасность пожара оставалась очень большой. Один из нефтедобытчиков, В. Х. Фитьян, вспоминал в 1906 году: «И дня не проходило без того, чтобы кого не убило или не покалечило». В 1869 году деревянные бочки заменили большими металлическими цилиндрами с разделительными перегородками того же объёма, а вскоре они удвоились в размерах. Но нефти всё равно было слишком много. «Человек, имеющий на руках скважину в тысячу бочек, находился в трудном положении», – писала Тарбел. Рэймонд Фосс Бэкон в своём трактате от 1916 года: «Американская индустрия бензина» написал ещё лучше: «Объёмы индустрии бензина заставили подыскать способ транспортировки ещё дешевле железной дороги».
И для этого как раз подходил нефтепровод.
Первый нефтепровод существовал только в воображении. Бригадный генерал из Западной Виргинии, Сэмюэл Карнс, работавший на инженерные войска, обладал соляной скважиной в Бёрнин-Спрингс. Когда он начал добывать сырую нефть, то предложил построить трубопровод из труб диаметром 15 см и длиной в 55 км идущий вниз по склону до реки Огайо в Паркерсбурге. Это было в ноябре 1860 года. Его так и не построили. Годом позже один человек из Иири предложил построить деревянный трубопровод от Тайтусвилля до Ойл-Сити. Его тоже не построили.
Нефтяник из Пенсильвании, Дж. Л. Хатчинсон, первым построил реальный трубопровод в 1862 году. Он шёл по холму, в нефтеперерабатывающий цех, и работал по принципу сифона: пока выпуск был ниже впуска, жидкость текла. Но на самом деле он не работал, поскольку труба не была герметичной. Большая часть людей вообще считала, что прокачка нефти по трубам была умозрительной схемой, что финансирующие это дело люди сошли с ума, и что дело не выгорит. Казалось невозможным соединить сотни кусков металла без протечек.
Следующим летом Хатчинсон попробовал снова, построив трубопровод в 3 км. Хотя он протекал, комбинация насосов и труб работала достаточно хорошо для того, чтобы компания Humboldt Mining and Refining Company объявила об успехе. Её проспект от 1864 года заявляет: «Был построен нефтяной канал, идущий от фермы Тарр на нефтеперерабатывающую фабрику Гумбольдта, способный передавать по 800 бочек нефти за 24 часа. Компания теперь может качать нефть из Ойл-Крика через холмы при помощи железных труб, за полстоимости от прошлых перевозок». В газете Harper’s сообщили об инновации по прокачке нефти «по трубам». Следующая попытка Хатчинсона провалилась. Когда в следующем году он построил нефтепровод длиной 5 км, от скважины до железной дороги, то он так сильно протекал, что было неважно, насколько сильно через него пытались качать нефть.
Когда Сэмюэл Ван Сикель предложил вложить свои заработанные на нефти деньги в 8-километровый нефтепровод, его подняли на смех. Его друзья отговаривали его, жалели и называли идею глупостью. Незнакомцы сделали его героем шуток. Они спрашивали: «Вы хотите опоясать мир?» или «А можете заставить воду течь вверх?» Его так достали, что он ел в одиночку и уходил через заднюю дверь.
А. В. Смайли, позже работавший табельщиком и кассиром на нефтепроводе Ван Сикеля – увенчавшемся успехом – считал, что успех получился из-за гениальности, но также и из-за амбиций и самомнения. На самом деле всё зависело от дотошности. Ещё один пионер нефтедобычи вспоминал: «Неудивительно, что такое множество ранних нефтепроводов, основывавшихся на оптимизме, обанкротилось. Удивительно, что кому-то вообще удалось избежать судьбу многих».
Когда в 1865 году Ван Сикель закончил свой нефтепровод из 5 см труб, скрученных вместе, тянувшихся от скважины до железной дороги, он заработал. Люди начали обращать на него внимание. С однопоршневыми паровыми насосами Reed & Cogswell его нефтепровод обладал в несколько раз большей пропускной способностью, чем лучшие экземпляры Хатчинсона. Он выполнял работу 300 команд, работавших по 10 часов в день. The Pithole Record назвала его «значимой новинкой», а позже «одним из самых чудесных из множества чудес». Тарбел назвала день начала работы нефтепровода Ван Сикеля вторым по важности событием в истории Пенсильвании, после дня открытия нефти. Она писала, что он начал революцию.
Нефтяники сдались и договорились с возницами о транспортировке нефти из первой половины их трубопровода, через железнодорожные пути в телегах на 25 бочек, во вторую половину трубопровода. В такой двойственной манере они могли перемещать до 8000 бочек в день. В итоге возницы массово стали покидать город. Вскоре компании, занимавшиеся нефтепроводами, подняли цены, лишь немного не дотягивая до цен ушедших возниц.
Самые ранние нефтепроводы шли от скважин в местные нефтеперерабатывающие цеха, а затем, когда Джон Рокфеллер провёл консолидацию переработки, прямо на железные дороги. Их были десятки, и они шли параллельно друг другу, и их строили компании типа Oil Creek Tube Works. К 1872 году 1200 скважин Пенсильвании выдавали 6 млн бочек нефти в год, и всё это передавалось по нефтепроводам. Вскоре они начали соревноваться с железными дорогами и по примеру Рокфеллера консолидироваться. Первой стала Fairview Pipe Line. Она превратилась в Объединённую ассоциацию трубопроводов, United Pipe Line Association, и в итоге стала частью Standard Oil. К 1874 году у неё была протянута линия труб диаметром 10 см и длиной в 100 км до Питтсбурга. К 1875 Пенсильванская транспортная компания получила разрешение на создание трубопровода через весь штат, к морю, почти на 500 км к востоку. Но сначала появились трубопроводы в Кливленд, затем в Баффало. И, наконец, в Нью-Йорк, Филадельфию и Балтимор. Но в гонке к Атлантике победила Tide Water, закончив 15-см трубопровод от Брэдфорда до Байонна к 1879-му. К 1907-му следующее поколение построило достаточно 15-и и 20-и сантиметровых трубопроводов, чтобы опоясать земной шар дважды.
Чтобы добиваться передачи нефти на такие расстояния, компании рассчитали, как далеко и на какую высоту насосы смогут закачивать нефть. Один насос не смог бы справиться с прокачкой нефти через долину Аллегейн. Поэтому длинные расстояния разбивались на промежутки, и вдоль трубопроводов строили хранилища и станции перекачки. Из звеньев получается цепочка, а из объединённых секций получался трубопровод. А соединять секции стало легче, когда производители научились делать нормальную резьбу.
После того, как трубопровод собирали, закапывали и заполняли нефтью, вдоль него отправлялись ходоки с проверками на утечки. Они носили длинные кожаные пальто и высокие кожаные сапоги – для защиты от укусов медноголовых и гремучих змей, коих там было «как вшей на шелудивой собаке» – они искали лужи. Обнаружив лужу, ходок отстукивал на параллельной телеграфной линии сообщение при помощи карманного реле, и уведомлял офис бригадира. Выписывались люди и инструменты, трубу выкапывали и чинили. Ходоки, на манер отшельников, оставались жить в хижинах вдоль трубопровода. Весной многие обнаруживали, что их трубопроводы, проложенные в реке, ломались из-за наводнений или льда. По телеграфу они запрашивали припасы и людей, возившихся в ледяной воде и чинивших трубу. Они шли и шли, пересекая реки в вёсельных лодках, привязанных на берегу. В карманах пальто они несли консервированную говядину, рагу, суп. И хотя они шли с палками и носили шляпы, их работа не была лёгкой: если принималось решение, что ходок не выполнил свою работу должным образом, с него могли взыскать стоимость потерь нефти.
На трубопроводах работали не только ходоки. Техники с латунными инструментами, не дающими искры, содержали трубопроводы в чистоте. Замерщики с калиброванными палками измеряли и записывали объёмы нефти в цистернах, стоявших вдоль линии. Передача нефти через штат требовала объёмной хореографии. Они искали воду в нефти, проверяли температуру нефти, подправляя при необходимости расчёты. Поскольку в цистерны часто била молния, часто они занимались тушением пожаров. Делали они это при помощи мокрых ковров или дёрна. Если это не помогало, они использовали пушечные ядра, направляя их на дно цистерны. После осушения цистерны её легко было потушить и починить.
Через каждые пару километров на насосных станциях другие люди проводили работы, необходимые для течения нефти по трубам. Кочегары кидали уголь в 50-сильные бойлеры Woodbury & Booth, питавшие насосы. Операторы следили, чтобы в бойлерах была вода, текущая при нужном давлении. Рабочие обслуживали и чинили двигатели “Long John”. Станционные инженеры, обученные гидравлике, наблюдали за работой. Телеграфисты отправляли сообщения районным бригадирам, которые отправляли сообщения в центральный офис. Это изменило способ сбора новостей. Репортёру из Oil City Derrick уже не нужно было гнать лошадь от скважины к скважине, и беседовать с работниками насосов и бурильщиками. Ему можно просто было зайти в офис компании и подождать телеграмм.
Поскольку пенсильванская нефть была лёгкой (мало воска) и не вызывала коррозию (мало серы), ранние управляющие трубопроводами компании не особенно напрягались, по крайней мере, в плане обслуживания труб. По необходимости они очищали трубы, проталкивая через них ковры. Но такие попытки мало что давали. К 1870-м был изобретён круглый скребок. У ранних моделей были кожаные чашки, к 1930-му их стали делать из резины. Рабочие на нефтепроводах стали называть эти штуки свиньями. До того их называли шустрыми дьяволами.
По большей части современные нефтепроводы не сильно отличаются от первых трубопроводов, построенных в Пенсильвании. Большая часть из них стальная, сваренная вместе, но встречаются и железные трубы. Есть и насосные станции, и цистерны для хранения. Десятки компаний изготавливают трубопроводных свиней, и теперь они не просто скоблят трубы, очищая их, но и при помощи ультразвука или магнитного поля инспектируют на предмет ржавчины. Посредством компьютеризированных систем операторы следят за скоростью потока и давлением – но комбинация человека и машины оставляет много возможностей для тех же самых утечек, от которых страдал Хатчинсон. Поэтому ходоки и сегодня продолжают свою работу, кто-то на машинах, а кто-то до сих пор пешком или на лошади.
Как и тогда, сейчас остаётся истиной то, что построить нечто – это одно дело, а поддерживать его в рабочем состоянии – это совсем другое.
Джонатан Уолдман, написавший книгу «Ржавчина», получившую приз Los Angeles Times, работает над второй книгой, «Sam», рассказывающей о разработке необычного робота.
Что такое нефтепровод кратко
Мы начинаем серию статей о герметизации трубопроводов. Пилотный выпуск посвящаем трубопроводу в целом, как важнейшему инженерному явлению современного мира. Поговорим о том, что это такое, какие виды бывают, чем различаются. Разберемся в требованиях к прокладке, защите и герметизации трубопровода в зависимости от масштаба и назначения.
Классификация трубопроводов
Трубопровод — это инженерное сооружение разной степени сложности, используемое для транспортировки жидких и газообразных веществ под воздействием давления или естественных ландшафтно-геодезических особенностей. Некоторые виды трубопроводов предназначены для доставки твердых веществ на небольшие расстояния — в рамках одного помещения или здания.
Основная функция большинства трубопроводов — передача вещества или продукта от места добычи до места переработки и потребления. Но есть системы, предназначенные не для подачи, а для удаления или отведения. А именно:
— Канализация — отводит промышленные и бытовые отходы через очистку к утилизации
— Дренаж — служит для удаления воды с поверхности земли и из подземного пространства
— Водовыпуск — удаляет воду из подземных коллекторов, тоннелей, камер и т.д.
Трубопроводы классифицируются:
По способу прокладки:
• Наземные и надземные. Разница в том, что надземные сооружают на высоте не менее 25 см от грунта на опорах, балках, эстакадах.
• Подземные. Укладывают в траншеи, канавы, тоннели, дюкеры, искусственные насыпи.
• Подводные — речные, болотные, морские. Проходят по дну водоема или в специально прорытых траншеях.
• Плавающие. Крепятся к поплавкам и укладываются на поверхность воды.
По типу транспортируемого вещества:
• Водопровод — снабжает водой, включая питьевую, населенные пункты, промышленные объекты, транспорт
• Воздухопровод — доставляет сжатый воздух на профильные предприятия
• Газопровод — транспортирует природный газ к местам потребления и экспорта
• Нефтепровод и нефтепродуктопровод — доставляет сырую необработанную нефть и нефтепродукты (бензин, мазут, сжиженные газы)
• Паропровод — передает пар под давлением для тепловых и атомных электростанций, предприятий пищевой промышленности, парового отопления
• Теплопровод — передает теплоноситель в жилые дома и на предприятия
Это массово распространенные виды трубопроводов. Существуют также узкоспециализированные: аммиачный трубопровод, конденсатный, этиленовый, гидроторфный и другие.
По масштабу:
• Магистральные — крупнейшие инженерные сети для транспортировки веществ на дальние расстояния
• Технологические — снабжают промышленные предприятия
• Коммунально-сетевые — обеспечивают теплом, водой, газом объекты жилого и нежилого фонда. Отводят бытовые отходы
• Судовые и машинные — для работы на судовом, грузовом, легковом транспорте
По сложности проектирования и изготовления:
• Простые — укладываются по возможности прямо, без ответвлений и дополнительных конструкций
• Сложные — это крупные инженерные системы с ответвлениями, переходами, изгибами
По температуре передаваемого вещества: • Холодные трубопроводы — 0°С и ниже
• Среднетемпературные — от +1°С до +45°С
• Высокотемпературные или горячие — свыше 46°С
По агрессивности среды: нейтральные, мало- и среднеагрессивные, высокоагрессивные
По давлению:
• Трубопроводы низкого давления — не превышает 12 атмосфер
• Среднего давления — от 12 до 25 атмосфер
• Высокого давления — показатель более 25 атмосфер
Состав и материалы трубопроводов
Состав трубопровода зависит от следующих факторов: сложность проекта, вид доставляемого вещества, условия строительства (открытая местность или помещение), климатические и ландшафтные характеристики, окружающая среда.
Традиционный состав трубопровода — это:
• Трубы
• Краны
• Арматура — запорная, регулирующая, защитная, предохранительная, распределительная
• Компрессорные и распределительные станции
• Опоры
• Соединительные механизмы
• Защитные кожухи или футляры
• Отводы
• Фланцы
• Заглушки и затворы
Для производства труб и сопутствующего оборудования чаще всего используют: сталь и чугун, а также разновидности пластмассы (винипласт; полиэтилен; поливинилхлорид), асбестовый цемент и железобетон. Реже — стекло и керамику.
Защита и герметизация трубопроводов
При проектировании и строительстве трубопровода — независимо от назначения и типа укладки — главную роль, после выбора высокопрочных материалов, отводят защите и герметизации.
Для защиты трубопровода от коррозии, механического воздействия, температурных перепадов и агрессивности транспортируемой среды на внешние и внутренние поверхности наносят специальные покрытия — антикоррозионные и теплоизоляционные. Популярна методика укладки основной трубы в трубу большего диаметра, что гарантирует защиту снаружи. Изнутри трубы покрывают составами на основе резины, минеральных эмалей, пластмассы, чтобы исключить деформацию оборудования из-за воздействия агрессивной среды.
Защиту трубопровода «продолжают» герметики, используемые для уплотнения фланцевых или резьбовых соединений труб и ответвлений.
Требования к герметикам для трубопровода:
1. Высокая герметизирующая способность
2. Долговечность и эффективность на протяжении всего срока эксплуатации системы
3. Устойчивость к агрессивности сред, перепадам давления и температуры внутри трубы
4. Устойчивость к внешним факторам — механические воздействия во время строительства, ремонта, эксплуатации; экстремально низкие и высокие температуры окружающего воздуха; климатические особенности
5. Возможность юстировки и демонтажа
6. Удобное и простое нанесение
7. Высокая скорость герметизации и сборки соединения
Необходимо отметить, что для определенной категории трубопроводов, например, подводных, допустимы только неразъемные соединения — сварные, напрессованные, развальцованные и др.
Для герметизации фланцевых и резьбовых соединений трубопроводов применяют:
— Прокладки — металлические, неметаллические, комбинированные
— Сантехнический лен с пропиткой
— ФУМ-ленту
— Анаэробные гели-герметики
— Сантехнические нити
Выбор герметика делают на основе характеристик трубы (материал, диаметр, способ укладки) и транспортируемого вещества (агрессивность, давление, температура). Выбирайте только действительно качественные и современные составы. Их Вы можете приобрести уже сейчас на нашем сайте с бесплатной доставкой.