Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает

Неподтвержденные операции в Альфа-Банке

Любые операции с платежными средствами, кредитными или депозитными счетами, обрабатываются определенное время. Особенно это актуально для пластиковых карт. Если платеж был произведен, это еще не значит, что средства мгновенно зачислились на карту или были с нее сразу же списаны. Существует еще и такое понятие, как «неподтвержденные операции.

Неподтвержденные операции в Альфа-Банке: что это значит?

Неподтвержденные операции – это когда клиент банка совершил эту самую операцию, а его контрагент ее еще не подтвердил. Самый простой пример: у клиента есть кредитная карта. С ее помощью он оплачивает покупку кухонного гарнитура. Средства с карты списываются мгновенно, однако они остаются «висеть» в строке «неподтвержденные операции» достаточно долго, около 2-4 дней до тех пор, пока контрагент подтвердит, что он действительно получил деньги. Это очень грубое описание, однако общий принцип оно передает.

Неподтвержденные операции по кредитной карте Альфа-Банка

С кредитными картами Альфа-Банка нередко возникают такие проблемы, что клиент пополняет счет на определенную сумму специально в льготный период (в течение которого можно пользоваться заемными средствами без оплаты процентов). Однако, такие деньги часто «зависают» в строке «неподтвержденные операции». Логично, что некоторые клиенты беспокоятся, не придется ли им платить проценты по кредиту только потому, что деньги не успели зачислиться нормально? На самом деле нет. Банк видит средства сразу после пополнения счета и начинает учитывать их мгновенно. Да, пока они находятся в статусе «Неподтвержденных», они как бы «заморожены», но на клиенте и банке это, на самом деле, никак не сказывается.

В каких случаях возникает подобная ситуация?

Как уже было сказано выше, такая ситуация – это абсолютно нормальна. Возникает это чаще всего при межбанковских переводах, однако не обязательно. Дело в том, что помимо банка, который выпускает карту, существуют еще и платежные сервисы. Например, Visa, Master Card, Maestro и так далее. У них есть свои регламенты, правила и нормативы, игнорировать которые никто не сможет. А есть еще Банк России, у которого есть строго определенный операционный день. И это тоже может сказаться на сроках пополнения и «подтверждения» операции.

Что делать в такой ситуации?

Несмотря на то, что подобная ситуация может показаться достаточно спорной, Альфа-Банк на самом деле решает ее очень быстро и просто. Он просто автоматически учитывает все деньги, которые поступают на счет. Будь то подтвержденные или неподтвержденные. Это несколько повышает риск для данной финансовой организации, если возникнет спорная ситуация, но как доказывает практика, возникают они крайне редко и легко разрешаются ко всеобщему удовольствию. А вот у клиентов банка из-за этого проблем могло бы быть много, потому банк и решил перейти на «общий» учет. Так что, делать ничего не нужно. Разве что позвонить в службу поддержки и, на всякий случай, уточнить эту информацию.

Источник

Альфа-Банк неподтвержденные операции

В процессе выполнения расходных операций могут возникать сложности, связанные с необходимостью подтвердить распоряжение клиента. В Альфа-Банке неподтвержденные операции возникают при блокировке транзакции до того, как будут получены необходимые документы по запросу.

Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть картинку Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Картинка про Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает

Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть картинку Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Картинка про Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает

Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть картинку Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Картинка про Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает

Если при выполнении расходной операции собственные или кредитные средства оказались заблокированы, значит ожидаемое подтверждение не было получено сразу. При возникновении заминки с предоставлением документов, возникают неподтвержденные операции в Альфа-Банке, когда деньги со счета не списывают, их холдируют до момента обработки клиринговых файлов, после чего замороженные средства списывают, а клиент получает уведомление об исполнении операции.

Неподтвержденные операции по кредитной карте

Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть картинку Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Картинка про Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает

При использовании карты для оплаты через POS-терминалы ситуация с неподтвержденными операциями возможна в момент после касания считывающего устройства или вставления пластика в терминал с последующей авторизацией.

Справка. Платежная система, считывая данные карты, шлет запрос в банк-эмитент с целью подтвердить данные о карточке, ее действии, наличии достаточной суммы на счету.

Чтобы транзакция успешно завершилась, учитывают ряд нюансов, характерных для безналичных операций:

Что такое HOLD в Альфа-Банке

Если в отношении карты возникает уведомление «HOLD», для клиентов Альфа-Банка это означает создание временного резерва на карточном счету, когда сумма будущего списания замораживается в ожидании подтверждения банком.

Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Смотреть картинку Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Картинка про Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает. Фото Что такое неподтвержденные операции в альфа банке по кредитной карте означает

Внимание. Кредитное учреждение устанавливает внутренний норматив, в течение какого срока должен быть проверен и подтвержден запрос. Списание произойдет позже, когда будут обработаны специальные файлы.

Как подтвердить платеж

В большинстве случаев со стороны клиента ничего дополнительно подтверждать не нужно. Нужно подождать, пока финансовое учреждение подтвердит запрос. Обычно процесс занимает несколько секунд, однако в некоторых случаях подтверждение растягивается на 3-5 дней. Если нужно срочно подтвердить транзакцию, связываются по телефонам 8-800-2-000-000 или +7(495)78-888-78.

Источник

Решение № 2-1087/2020 2-1087/2020

М-782/2020 М-782/2020 от 13 ноября 2020 г. по делу № 2-1087/2020

Поступило в суд: 15.06.2020 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2020 года г. Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Новосадовой Н.В.,

при секретаре Телепиной Г.А.,

с участием представителя истца Шкурдалова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бронниковой М. И. к АО «Альфа-Банк» о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,

Бронникова М.И. обратилась с иском к АО «Альфа-Банк» о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование требований указано, что 22.07.2017 года на основании заявления Бронниковой М.И., между сторонами заключен договор потребительского кредита, предусматривающий выдачу кредитной карты, открытие и кредитование счета кредитной карты №. Во исполнение указанного кредитного договора Бронниковой М.И. открыт счет №, выпущена банковская карта №.

20.12.2019 года на основании заявления Бронниковой М.И. между сторонами заключен договор потребительского кредита, предусматривающий выдачу кредитной карты, открытие и кредитование счета кредитной карты № №, во исполнение которого Бронниковой М.И. открыт счет №, выпущена банковская карта №.

22.01.2020 года неустановленное лицо тайно похитило денежные средства, находящиеся на банковских счетах банковской карты № и банковской карты №.

По банковской карте № 22.01.2020 года произведены неподтвержденные операции на следующие суммы:

— 131 990,00 руб.; 131 990,00 руб.; 34 990,00 руб.; 10 381,61 руб.; 10 165,57 руб.; 10 057,56 руб.; 9 949,54 руб.. Всего на сумму 339 344,28 руб.

По банковской карте № 22.01.2020 года произведены неподтвержденные операции на следующие суммы:

— 89 990,00 руб.; 9 662,88 руб.. Всего на сумму 99 652,88 руб..

23.01.2020 года Бронникова М.И. обратилась в АО «Альфа-Банк» с целью опротестования неподтвержденных операций. На телефон Бронникова М.И. получила лишь 4 смс-сообщения с кодами о подтверждении операций на общую сумму 38 294,88 руб.. Оставшиеся операции на общую сумму 400 702,28 руб. были произведены банком без распоряжения клиента. АО «Альфа-Банк» 23.01.2020 и 24.01.2020 года произвел списание денежных средств со счетов Бронниковой М.И. по банковской карте № в размере 341 783,68 руб., по банковской карте № в размере 100 191,23 руб. (с учетом комиссии банка).

Поскольку банк получил прямое распоряжение Бронниковой М.И. об отмене операции, которое было получено банком до наступления периода безотзывности, банк имел возможность не допустить несанкционированное списание денежных средств со счета истца. В связи с чем, неправомерными действиями ответчика Бронниковой М.И. причинены убытки в виде реального ущерба на сумму 441 974,91 руб..

Просила взыскать с АО «Альфа-Банк» убытки в размере 441 974,91 руб., неустойку за период с 05.06.2020 по 10.06.2020 года в размере 79 555,48 руб., компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб., штраф за нарушение требований потребителя (л.д.1-6).

Впоследствии истцом уточнены исковые требования в части взыскания неустойки, просила взыскать неустойку за период с 05.06.2020 по 23.07.2020 года в размере 441 974,91 руб., остальные требования не изменились (л.д.62).

Истец Бронникова М.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя (л.д.61).

Представитель истца Шкурдалов А.И., действующий на основании доверенности (л.д.42), заявленные требования поддержал, по основаниям указанным в исковом заявлении, приведенном выше. Также пояснил, что 22.01.2020 года на номер телефона истца поступил телефонный звонок, представились сотрудником АО «Альфа-Банк», сказали, что по ее картам происходят подозрительные операции, для предотвращения операций необходимо сообщить определенные сведения по картам, что его доверитель и сделала. После совершения звонка, истец предположила, что в отношении нее были совершены мошеннические действия, обратилась в банк в этот же день посредством телефонного звонка, и на следующий день обратилась в банк лично, написав заявления. По состоянию на 23.01.2020 года денежные средства на счетах были заблокированы, статус спорных операций значился как неподтвержденные. Денежные средства были списаны со счетов истца 24.01.2020 года, уже после письменного обращения истца в банк с требованием об опротестовании операций. Операции проводятся по распоряжению клиента, но распоряжения на совершение операций истец не давала. После обращения в банк Бронникова М.И. обратилась в органы полиции с заявлением о возбуждении уголовного дела, уголовное дело было возбуждено, но производство по делу приостановлено в связи с не установлением лица, совершившего преступление. Не оспаривал, что истцом были сообщены конфиденциальные сведения неустановленным лицам. Представил дополнительные письменные пояснения по иску (л.д.167-168).

Выслушав участников процесса, изучив доводы иска, возражения стороны ответчика, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 1. Основные положения > Глава 2. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав > Статья 15. Возмещение убытков» target=»_blank»>15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу п. 1 ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 22. Исполнение обязательств > Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства» target=»_blank»>310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 45. Банковский счет > § 1. Общие положения о банковском счете > Статья 845. Договор банковского счета» target=»_blank»>845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Согласно ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 45. Банковский счет > § 1. Общие положения о банковском счете > Статья 854. Основания списания денежных средств со счета» target=»_blank»>854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента (п. 1). Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом (п. 2).

Согласно ст. (ред. от 02.07.2021) > «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» > Глава II. Учреждение унитарного предприятия > Статья 9. Устав унитарного предприятия» target=»_blank»>9 Федерального закона РФ от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, на основании заявления Бронниковой М.И. (л.д.7), которым она подтвердила свое согласие с условиями договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк», 22.07.2017 года между сторонами заключен договор потребительского кредита, предусматривающий выдачу кредитной карты, открытие и кредитование счета кредитной карты №, во исполнение указанного кредитного договора Бронниковой М.И. открыт счет №, выпущена стандартная карта №, что подтверждается индивидуальными условиями № от 22.07.2017 года (л.д.8-10), дополнительным соглашением к договору потребительского кредита (л.д.11).

Кроме того, на основании заявления Бронниковой М.И. (л.д.17) которым она подтвердила свое согласие с условиями договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «Альфа-Банк», 20.12.2019 года между сторонами заключен договор потребительского кредита, предусматривающий выдачу кредитной карты, открытие и кредитование счета кредитной карты №, во исполнение которого Бронниковой М.И. открыт счет №, выпущена банковская карта №, что подтверждается индивидуальными условиями № от 20.12.2019 года (л.д.18-20), памяткой по тарифам (л.д.21), дополнительным соглашением к договору потребительского кредита (л.д.22).

Согласно пояснениям представителя истца, 22.01.2020 года на номер телефона Бронниковой М.И. поступил телефонный звонок, представились сотрудником АО «Альфа-Банк», сообщили, что по ее картам происходят подозрительные операции, для предотвращения операций необходимо сообщить определенные сведения, что Бронникова М.И. и сделала. После совершения звонка, истец предположила, что в отношении нее были совершены мошеннические действия, обратилась в банк в этот же день посредством телефонного звонка, на следующий день обратилась в банк лично, что подтверждается заявлениями Бронниковой М.И. (л.д.13,25).

23.01.2020 года Бронниковой М.И. выданы АО «Альфа-Банк» выписки по счетам, из которых следует, что по банковской карте № 22.01.2020 года произведены неподтвержденные операции на следующие суммы: 131 990,00 руб.; 131 990,00 руб.; 34 990,00 руб.; 10 381,61 руб.; 10 165,57 руб.; 10 057,56 руб.; 9 949,54 руб., всего на сумму 339 344,28 руб. (л.д.14). По банковской карте № 21.01.2020 года произведены неподтвержденные операции на следующие суммы: 89 990,00 руб.; 9 662,88 руб., всего на сумму 99 652,88 руб. (л.д.26). По состоянию на 23.01.2020 года денежные средства на счетах заблокированы, статус спорных операций значился как неподтвержденные.

Однако, согласно справкам АО «Альфа-Банк», выданным истцу по состоянию на 30.01.2020 года, денежные средства были списаны со счетов истца 24.01.2020 года по банковской карте № и 23.01.2020 года по банковской карте № (л.д.15-16, 27-28).

Сторона истца полагают, что после обращения истца в банк действовал еще безотзывный период, тем не менее, денежные средства банком списаны после письменного обращения истца в банк с требованием об опротестовании операций.

07.05.2020 года истец обращалась в АО «Альфа-Банк» с претензией о возмещении ущерба (л.д.36-38), которая осталась без удовлетворения.

По заявлению истца от 23.01.2020 года о хищении денежных средств, 23.01.2020 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в,г», ч.3 ст. Особенная часть > Раздел VIII. Преступления в сфере экономики > Глава 21. Преступления против собственности > Статья 158. Кража» target=»_blank»>158 УК РФ (л.д.35), 14.05.2020 года предварительное следствие по делу приостановлено, в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого (л.д.172).

В соответствии с пунктом 3.5 договора, операции по переводу денежных средств со счета осуществляются исключительно на основании заявления, поручения и/или распоряжения клиента, в том числе, длительного распоряжения, оформленного по установленной банком форме, подписанного клиентом собственноручно (за исключением операций, проведенных с использованием карты и подтвержденных набором ПИН), или поступившего в банк через телефонный центр «Альфа-Консультант», интернет-банк «Альфа-Клик», посредством услуги «Альфа-Мобайл», «Альфа-Мобайл-Лайт», «Альфа-Диалог», «Альфа-Чек», «Альфа-Сенс», в рамках денежного перевода «Альфа-Оплата» и/или через банкомат банка.

Пунктом 14.2.2 предусмотрено, что клиент обязан не передавать средства доступа Кодовое слово, КэшКод, Пароль «Альфа-Диалог», Пароль «Альфа-Клик» Пароль «Альфа-Мобайл», Код «Альфа-Мобайл», Пароль «Альфа-Мобайл-Лайт», Код «Альфа- Мобайл-Лайт», мобильное устройство, использующееся для получения услуги «Альфа- Мобайл» с возможностью аутентификации по отпечатку пальца руки/биометрии лица Клиента/Держателя Дополнительной карты, третьим лицам.

В соответствии с пунктом 15.7 договора КБО, банк не несет ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, в тех случаях, когда с использованием предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором процедур банк не мог установить факт выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

Согласно пункту 15.19 договора, клиент несет ответственность за все операции, проводимые клиентом и/или третьими лицами с ведома или без ведома клиента при использовании услуг, в том числе Интернет Банка «Альфа-Клик».

В соответствии с пунктом 3.8. договора, при проведении операции по списанию денежных средств со счета производится блокировка суммы операции на счете (с учетом соответствующей комиссии) в момент подтверждения клиентом операции (подписания клиентом отчета или заявления, поручения, распоряжения, либо подтверждения операции в Интернет Банке «Альфа-Клик»), либо при совершении операции по карте с проведением авторизационного запроса.

Списание суммы операции со счета клиента при проведении клиентом операций по безналичному переводу денежных средств между счетами клиента и на счета иных клиентов; списание суммы операции со счета клиента на счета, открытые в других банках, производится не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего заявления, поручения и/или распоряжения клиента, за исключением случаев, предусмотренных п.3.8 договора (п.3.10.).

В соответствии с пунктом 7.5. договора, посредством Интернет Банка «Альфа-Клик» клиент может осуществлять операции, в том числе: перевести денежные средства со счета клиента на счет другого клиента; перевести денежные средства со счета на иные счета, открытые в других банках.

Согласно пункту 7.6. договора, при получении от клиента поручения на проведение операции по счету через Интернет Банк «Альфа-Клик», в том числе длительного распоряжения, банк исполняет поручение клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от клиента поручения.

Пунктом 7.6.1. договора установлено, что при получении от клиента поручения на списание денежных средств, в том числе со счета кредитной карты, в целях оплаты клиентом товаров, работ, услуг посредством набора клиентом команды «1» (подтверждение оплаты) с номера телефона сотовой связи клиента в ответ на USSD-сообщение банка или через Интернет Банк «Альфа-Клик», оформленного по установленной банком форме (далее – поручение ПП), клиент поручает банку зарезервировать необходимую для исполнения поручения ПП сумму денежных средств, в том числе на счете кредитной карты, в пределах суммы собственных средств клиента и неиспользованного лимита овердрафта на дату формирования поручения ПП, и перевести указанные денежные средства получателю платежей в оплату за товары, работы, услуги не позже 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения банком от получателя платежей подтверждения о предоставлении клиенту товара, работы, услуги, указанного в поручении ПП. Поручение ПП является безотзывным в течение его срока действия. Частичное исполнение поручения ПП не осуществляется.

Согласно подробной выписке по счету банковской карты № (л.д.133), 21.01.2020 года были проведены следующие операции:

— в 18:25:41 и в 18:27:04 – произведена проверка сервисов,

— в 18:28:38 и в 18:28:41 перевод с карты суммы в размере 10 369,70 руб., получатель card2card.net,

— в 1831:13 – перевод с карты суммы в размере 9 662,88 руб., получатель card2card.net.

Согласно подробной выписке по счету банковской карты № (л.д.134)., были проведены следующие операции:

— в 18:09:04 – оплата через ePos суммы в размере 121 990 руб., эквайер ВТБ 24, получатель MVIDEO – статус операции подозрение,

— в 18:10:47 – изменение статуса карты,

— в 18:10:52 – техническая транзакция при смене статуса карты,

— в 13:33:01 – изменение статуса карты,

— в 14:29:24 – проверка сервисов по карте,

— в 14:30:18 – расчет CAVV для VbV,

— в 14:30:19 – оплата через ePOS, суммы в размере 131 990 руб., эквайер ВТБ 24, получатель MVIDEO – статус операции карта ограничена,

— в 14:31:49 – изменение статуса карты,

— в 14:38:40 – установка лимита, и подключение сервиса,

— в 14:45:41 – расчет CAVV для VbV,

— в 14:45:43 – оплата через ePOS, суммы в размере 131 990 руб., эквайер ВТБ 24, получатель MVIDEO – статус операции успешна,

— в 14:58:08 – расчет CAVV для VbV,

— в 14:58:10 – оплата через ePOS, суммы в размере 131 990 руб., эквайер ВТБ 24, получатель MVIDEO – статус операции успешна,

— в 15:06:43 – расчет CAVV для VbV,

— в 15:06:45 – оплата через ePOS, суммы в размере 131 990 руб., эквайер ВТБ 24, получатель MVIDEO – статус операции успешна,

— в 15:11:21 – расчет CAVV для VbV,

— в 15:11:22 – перевод с карты суммы в размере 10 381,61 руб., эквайер JSC Russian Standard Bank, на №,

— в 15:13:19 – расчет CAVV для VbV,

— в 15:13:21 – перевод с карты суммы в размере 10 165,57 руб., эквайер JSC Russian Standard Bank, на №,

— в 15:14:47 – расчет CAVV для VbV,

— в 15:26:09 – расчет CAVV для VbV,

— в 15:26:11 – перевод с карты суммы в размере 10 057,56 руб., эквайер JSC Russian Standard Bank, на №,

— в 15:27:53 – расчет CAVV для VbV,

— в 15:27:54 – перевод с карты суммы в размере 9 949,54 руб., эквайер JSC Russian Standard Bank, на №

Как указывалось выше, из пояснений представителя истца следует, что 22.01.2020 года Бронникова М.И. по телефону сообщила АО «Альфа-Банк», что с ее карт списаны денежные средства. Указанное подтверждается также представленной АО «Альфа-Банк» стенограммой телефонного разговора 22.01.2020 года (л.д.137-138), из которой следует, что Бронникова М.И. обратилась на горячую линию АО «Альфа-Банк» 22.01.2020 года в 21:02 часа по московскому времени, пояснила, что произошли операции по снятию денежных средств с ее банковских карт № и №. Сотрудником банка карты заблокированы. Также в разговоре сотруднику банка Бронникова М.И. сообщила, что называла данные своих карт третьим лицам.

То обстоятельство, что банковская карта истца № была 21.01.2020 года после подозрительной операции заблокирована банком, а истец сама ее разблокировала, также прослеживается по операциям, указанным в подробной выписке по счету банковской карты (л.д.134).

При таких данных суд приходит к выводу, что совершение оспариваемых операций стало возможно вследствие нарушения истцом условий договора, заключенного с банком, разглашения истцом конфиденциальной информации, что в силу ч. 15 ст. (ред. от 02.07.2021) > «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» > Глава II. Учреждение унитарного предприятия > Статья 9. Устав унитарного предприятия» target=»_blank»>9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» само по себе является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, истец ссылался на то, что по состоянию на 23.01.2020 года денежные средства на счетах были заблокированы, статус спорных операций значился как неподтвержденные, денежные средства были списаны со счетов истца 24.01.2020 года, а поскольку банк получил прямое распоряжение Бронниковой М.И. об отмене операции 22.01.2020 года (по телефону), и 23.01.2020 года (письменные заявления), банк имел возможность не допустить несанкционированное списание денежных средств со счета истца.

Часть 9 ст. (ред. от 02.07.2021) > «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» > Глава II. Учреждение унитарного предприятия > Статья 8. Учреждение унитарного предприятия» target=»_blank»>8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» закрепляет право клиента отозвать свое распоряжение о переводе денежных средств до наступления безотзывности перевода в порядке, установленном законодательством и договором с оператором электронных денежных средств. Аналогичное правило содержится в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденном Банком России 19.06.2012 N 383-П, в п. 2.14 которого указано, что отзыв распоряжения клиента осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств.

В отношении перевода безналичных денежных средств действует правило, закрепленное в ч. 7 ст. (ред. от 02.07.2021) > «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» > Глава I. Общие положения > Статья 5. Филиалы и представительства унитарного предприятия» target=»_blank»>5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств наступает либо с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

В отношении перевода электронных денежных средств действует правило, установленное частями 10,15 ст. (ред. от 02.07.2021) > «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» > Глава I. Общие положения > Статья 7. Ответственность унитарного предприятия» target=»_blank»>7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми перевод электронных денежных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств либо в срок, предусмотренный частью 11 настоящей статьи. Перевод электронных денежных средств становится безотзывным и окончательным после осуществления оператором электронных денежных средств действий, указанных в части 10 или 11 настоящей статьи.

Учитывая указанные выше обстоятельства, требования закона, получив распоряжение на списание электронных денежных средств, банк провел идентификацию клиента, с момента подтверждения кода, операция стала безотзывной, банк произвел перечисление денежных средств. Следовательно, дальнейшие действия истца в виде обращения к ответчику с заявлением о блокировке операции не могли привести к остановке перевода денежных средств. Т.е. обращение истца в банк состоялось после того, как ей были разглашены сведения третьим лицам, что следует из приведенных пояснений представителя истца, стенограммы телефонных переговоров с банком, где уже 22.01.2020 года (т.е. уже после того как произошло подтверждение электронного перевода, а значит наступил безотзывный период), сторона истца, обращаясь в банк посредством телефонного звонка сама подтверждает, что увидела «…теперь долг полмиллиона» (л.д.137 оборот), и после наступления безотзывности перевода денежных средств, что исключает виновные действия банка.

В соответствии с п. 3 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 1. Основные положения > Глава 1. Гражданское законодательство > Статья 1. Основные начала гражданского законодательства» target=»_blank»>1 ГК РФ, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе, в получении необходимой информации.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, при списании денежных средств со счета истца, банк исходил из добросовестности и соответствующего поведения истца, ожидаемого от нее как владельца банковской карты.

Доводы представителя истца о том, что ответчик не связался с истцом, не запросил подтверждение операции, осуществил перевод без согласия истца, не состоятельны, поскольку опровергаются приведенными выше доказательствами, из которых следует, что при совершении оспариваемой операции были использованы реквизиты банковских карт истца, а также одноразовые пароли в виде SMS-сообщения на мобильный телефон истца (л.д.132). Указанные SMS-сообщения содержали информацию о подтверждаемых операциях и суммы платежей. Пароли были корректно введены в системе, тем самым подтверждено совершение перевода, в связи с чем, у банка не имелось оснований для отказа в проведении операций. Введение одноразового пароля является для банка распоряжением на проведение операции. Поскольку истец нарушила условия использования карты, самостоятельно передала конфиденциальную информацию третьим лицам, возникли негативные последствия в виде незаконных действий третьих лиц, которые похитили денежные средства, при этом вина банка представленными доказательствами не подтверждена, а потому отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований о взыскании убытков в размере 441 974,91 руб..

Поскольку судом не установлено нарушения прав истца со стороны ответчика, не установлено оснований для взыскания убытков, отсутствуют и основания для производных требований о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

В удовлетворении исковых требований Бронниковой М. И. к АО «Альфа-Банк» о взыскании убытков в размере 441 974,91 руб., неустойки за период с 05.06.2020 по 23.07.2020 года в размере 441 974,91 руб., взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000 руб., штрафа, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Н.В. Новосадова

В окончательной форме решение изготовлено 23 ноября 2020 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *