Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

Что такое числовые выражения, равенства, неравенства и уравнения

Выражение

Числовое выражение — это числа, соединённые знаками арифметических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Найти значение числового выражения — это значит выполнить все указанные арифметические действия и получить конкретное число.

Кроме арифметических действий выражения могут содержать скобки, которые влияют на порядок действий при решении выражения.

Пример 1:

Равенство

Равенства — это числа или выражения, соединённые знаком = (равно).

Равенство считается верным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, имеют равное значение.

Равенство считается неверным, если числа или числовые выражения слева и справа от знака =, не равны (≠).

При решении равенств соблюдается следующий порядок действий:

Пример 2:

1) 5 = 7 — равенство неверно, так как 5 ≠ 7.

2) 36 : 2 = 6 • 3 — равенство верно, так как:

3) 48 + 9 = 54 — 1 — равенство неверно, так как:

Неравенство

Пример 3:

1) 5 > 7 — неравенство неверно, так как 5

3) 4 + 5 • 6 > (4 + 5) • 6 — неравенство неверно, так как:

Уравнение

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное какой-либо латинской буквой: x, y, a, b, z, d и т.д.

Корень уравнения — это число, при подставлении котрого вместо буквы в равенство делает это равенство верным.

Решить уравнение — это значит найти все возможные корни уравнения.

Порядок и правила решения уравнений зависят от того, к какому типу они относятся:

Источник

Что такое неравенство? Как решать неравенства?

Для начала неплохо бы разобраться, что же такое неравенство вообще, как оно устроено и что с ним можно (и нужно) делать. Разбираемся?

Что такое неравенство?

Говоря простым языком, берём любое уравнение и значок «=» (равно) заменяем на другой значок (>,

Уравнения бывают всякими — линейными, квадратными, дробными, показательными, логарифмическими, тригонометрическими, иррациональными и т.д.

Соответственно, и неравенства также бывают линейные, квадратные и… в общем, всякие.)

Теперь поговорим о значках неравенств. Что о них нужно знать? Неравенства со значками «>» (больше) или «

Сам значок обычно не оказывает существенного влияния на ход решения. Зато в самом конце решения, при оформлении окончательного ответа, смысл значка проявляется в полную силу! В чём мы с вами и убедимся на конкретных примерах.

Что ещё нужно знать о неравенствах? Неравенства, как и равенства, бывают верные и неверные. Здесь всё предельно ясно. Например, 2>1 — верное неравенство. А вот неравенство 2

Неравенства — ближайшие родственники уравнений. Стало быть, проблемы при решении уравнений будут автоматически приводить к полному провалу и в неравенствах. Срочно повторите решение основных типов уравнений, у кого проблемы! Я серьёзно.) Иначе в неравенствах будете тормозить нещадно… И не надейтесь, что при изложении, скажем, материала по решению квадратных неравенств я буду отдельно разжёвывать, что такое дискриминант или как рисовать график параболы.) Прошу быть к этому готовыми! Так что по ссылочкам-то гуляйте, гуляйте.)

Зачем нужны неравенства?

Вопрос резонный. Затем же, зачем нам нужны и уравнения. Для жизни.)

В обычной жизни неравенства вы видите повсюду. Причём не только видите, но и… решаете их! Сами того не замечая. Сомневаетесь?) Пожалуйста! Вот вам зашифрованные житейские примеры неравенств. Хранение при такой-то температуре (скажем, от 0°С до +25°С) — неравенство. Штраф за превышение скорости — неравенство. Распределение призовых мест в соревновании — тоже неравенство. Срок действия проездного на метро — неравенство. Опоздание на урок (поезд, самолёт) — и тут неравенство!

Одним словом, с неравенствами мы с вами сталкиваемся всякий раз, как только нам нужно оценивать или сравнивать какие-то величины. Совершенно любые. Это может быть температура в помещении, скорость автомобиля, время в пути, расходы в магазине, баланс денег на телефоне, рост, вес — да всё что угодно. Всё что мы можем выразить числом, как-то количественно оценить или с чем-то сравнить, приводит нас к понятию неравенства. Верного или неверного.)

Как решать неравенства?

Решение любого неравенства состоит из двух ключевых пунктов.

1. Тождественные преобразования неравенств.

2. Работа с числовой прямой.

Оба эти пункта — основы. Каждый из них одинаково важен. Если есть проблемы хотя бы в одном из них, то попытка решения любого, даже самого простенького неравенства, обречена на провал. Оно нам надо? Согласен, не надо.

Про первый пункт (тождественные преобразования) подробненько поговорим в этом уроке. Тут всё просто. Второй пункт (работа с числовой осью) поинтереснее будет. Его рассмотрим в следующем уроке.

Тождественные преобразования неравенств.

Тождественные преобразования неравенств очень похожи на тождественные преобразования уравнений. Собственно, именно в этом и таится основная засада в решении неравенств! Отличия проскакивают мимо головы и… приплыли.) Поэтому я особо выделю эти отличия.

1. Первое тождественное преобразование неравенств:

К обеим частям неравенства можно прибавить (или отнять) любое (но одинаковое!) число или выражение (в том числе и с переменной). Знак неравенства от этого не изменится.

На практике это преобразование выглядит как знакомый всем старый добрый перенос членов из одной части неравенства в другую со сменой знака. Со сменой знака члена, а не неравенства! Знак самого неравенства сохраняется.

Например, надо решить такое линейное неравенство:

Знак неравенства при переносе не трогаем!

Осталось слева привести подобные, а справа посчитать. Получим:

Это правильный ответ.

Если вы — новичок и пока не знаете, как решать линейные неравенства, не беда. В отдельном уроке порешаем. Я сейчас не об этом. А о том, что первое тождественное преобразование неравенств полностью совпадает с аналогичным преобразованием для уравнений! Один в один. А вот второе тождественное преобразование в неравенствах резко отличается от такового в уравнениях. К нему и переходим.

2. Второе тождественное преобразование неравенств:

2.1. Обе части неравенства можно умножить (разделить) на одно и то же положительное число. На любое положительное число. Знак неравенства при этом сохраняется.

2.2. Обе части неравенства можно умножить (разделить) на одно и то же отрицательное число. На любое отрицательное число. Знак неравенства при этом меняется на противоположный.

Вы ведь помните, что уравнение мы имеем право умножать или делить на что попало. И на число, и на выражение с иксом. Лишь бы не на ноль. Ему, уравнению, от этого хоть бы хны. Не меняется оно. А вот неравенства более чувствительны к умножению/делению.

Вот вам наглядный пример на долгую память. Возьмём неравенство, не вызывающее сомнений:

Умножим обе части на положительное число +2, получим:

А вот это уже откровенная ахинея! Бред! Ибо минус шесть никак не больше минус четырёх. Но… стоит только изменить знак неравенства на противоположный, как всё сразу становится на свои места:

Про бред и ахинею я не просто так ругаюсь. «Забыл(а) сменить знак неравенства…» – это самая распространённая ошибка в решении неравенств. Именно на этом несложном преобразовании столько учеников сыпется! Которые забывают… Вот и ругаюсь. Авось, запомнится…)

Самые внимательные, возможно, уже заметили, что неравенство нельзя умножать на выражение с иксом. Что ж, респект, как говорится.) А почему нельзя, как вы думаете? Очень просто. Мы же ничего не знаем про знак этого самого выражения с иксом! Оно может быть положительным, может быть отрицательным. Следовательно, мы понятия не имеем, какой знак неравенства ставить после умножения. Менять его или нет? Непонятно… Конечно, это ограничение (запрет на умножение/деление неравенства на выражение с иксом) можно и обойти. Если очень уж припрёт.) Но это — отдельная тема.

Зачем нужно второе преобразование? Да всё за тем же, зачем оно нужно и в уравнениях! Избавляться от коэффициентов. На которые, напоминаю, перенос влево-вправо не распространяется. Например, что-нибудь крутое типа:

С девяткой-то всё ясно. Переносим вправо по первому преобразованию, получаем:

Знак неравенства сохраняется!

Знак неравенства меняется на противоположный!

Ещё раз. В этом уроке мы с вами пока что не решаем неравенства. Мы всего лишь тренируемся правильно применять базовые преобразования! Просто на конкретных примерах гораздо нагляднее демонстрировать сам процесс.) Стало быть, если запись окончательного ответа x

Итак, с первым пунктом — тождественными преобразованиями — разобрались (надеюсь…). Но для успешного решения неравенств одних только тождественных преобразований, чаще всего, недостаточно. Именно этим неравенства и отличаются от уравнений. Поэтому пора переходить ко второму пункту. К работе с числовой осью.

Источник

Решение линейных неравенств

Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные понятия

Алгебра не всем дается легко с первого раза. Чтобы не запутаться во всех темах и правилах, важно изучать темы последовательно и по чуть-чуть. Сегодня узнаем, как решать линейные неравенства.

Линейные неравенства — это неравенства вида:

где a и b — любые числа, a ≠ 0, x — неизвестная переменная. Как решаются неравенства рассмотрим далее в статье.

Решение — значение переменной, при котором неравенство становится верным.

Решить неравенство значит сделать так, чтобы в левой части осталось только неизвестное в первой степени с коэффициентом равном единице.

Типы неравенств

Линейные неравенства: свойства и правила

Вспомним свойства числовых неравенств:

Если же а b и c > d, то а + c > b + d.

Если а 8 почленно вычесть 3 > 2, получим верный ответ 9 > 6. Если из 12 > 8 почленно вычесть 7 > 2, то полученное будет неверным.

Если а d, то а – c b, m — положительное число, то mа > mb и

Обе части можно умножить или разделить на одно положительное число (знак при этом остаётся тем же).

Если же а > b, n — отрицательное число, то nа

Обе части можно умножить или разделить на одно отрицательное число, при этом знак поменять на противоположный.

Если а 0, то аc b, где а, b > 0, то а2 > b2, и если а b, где а, b > 0, то
b» height=»45″ src=»https://lh5.googleusercontent.com/MuRDPQeqxIZvVG_mHVaktFp6nlIEEbz8zdRs1ZW8CZbZacJrS4aKzrDyhKxXpJvc35TSAgiRpqr-63sGzL9_sPU80vFhR0ZDAmSmRFZtwEldDkWRttfSGuaJJIb7xWxZDugU3xTt»>

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое трансформирует его в верное числовое неравенство.

Чтобы упростить процесс нахождения корней неравенства, нужно провести равносильные преобразования — то заменить данное неравенство более простым. При этом все решения должны быть сохранены без возникновения посторонних корней.

Свойства выше помогут нам использовать следующие правила.

Правила линейных неравенств

Решение линейных неравенств

Со школьных уроков мы помним, что у неравенств нет ярко выраженных различий, поэтому рассмотрим несколько определений.

Неравенства ax + b > 0 и ax > c равносильные, так как получены переносом слагаемого из одной части в другую.

Определение 3. Линейные неравенства с одной переменной x выглядят так:

где a и b — действительные числа. А на месте x может быть обычное число.

Равносильные преобразования

Рассмотрим пример: 0 * x + 5 > 0.

Как решаем:

Метод интервалов

Метод интервалов можно применять для линейных неравенств, когда значение коэффициента x не равно нулю.

Метод интервалов это:

Если a ≠ 0, тогда решением будет единственный корень — х₀;

Для этого найдем значения функции в точках на промежутке;

Как решаем:

Изобразим координатную прямую с отмеченной выколотой точкой, так как неравенство является строгим.

Чтобы определить на промежутке (−∞, 2), необходимо вычислить функцию y = −6x + 12 при х = 1. Получается, что −6 * 1 + 12 = 6, 6 > 0. Знак на промежутке является положительным.

По чертежу делаем вывод, что решение имеет вид (−∞, 4) или x

Графический способ

Смысл графического решения неравенств заключается в том, чтобы найти промежутки, которые необходимо изобразить на графике.

Алгоритм решения y = ax + b графическим способом

Рассмотрим пример: −5 * x − √3 > 0.

Как решаем

Ответ: (−∞, −√3 : 5) или x

Источник

«Равенства и неравенства» Уравнения 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Равенства и неравенства. Уравнения.

ФИО учителя: Суесенова А.Т.

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

Различать равенство, неравенство;

Определять верные и неверные равенства;

Основные термины и словосочетания:

Верное и неверное равенство знаки «больше», «меньше», «равно» ;

Вопросы для обсуждения:

Какой знак используется для обозначения равенства?

Какой знак используется для обозначения неравенства?

Сотрудничество, уважение, образование в течение всей жизни.

Определяет равенство, неравенство; Находит верные, неверные равенства;

Различает верные, неверные равенства, используя знаки «+», «-», « ≠ », «=», «>», « ;

Слайд, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Запланированные периоды урока

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесёт в ам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Молодцы ребята!».

Чтобы узнать тему нашего урока, мы должны решить примеры и расположить числа в порядке возрастания. (Слайд)

Назовите тему нашего урока?

Мы будем составлять и решать равенства и неравенства.

Форма оценивания: Самооценивание по эталону

Дифференциация по способу «Диалог и поддержка» (оказывается помощь учителя учащимся, испытывающим затруднения)

Задание 1 (И) «Подбери примеры!»

Соотнеси равенство и неравенство по кружочкам.

Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правилоЧто такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

Задание 2. (П) «Расставь знаки»

Поставь знаки «+» или « –».

6Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правилоЧто такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило1 7 7 1 > 5 5

7Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правилоЧто такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило2= 5 5 1=7 1

7Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правилоЧто такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило3 > 9 9 3 1

Критерий: Различает верные неверные равенства используя знаки «+», «-».

Игровое упражнение « Вагончики»

У каждого учащегося карточка с выражением (равенство или неравенство). Перед доской стоят 2 машиниста и держат в руках листочки, на которых написано: «Равенства» и « Н еравенства» Дети читают свое выражение и присоединяются к вагончикам.

Что называется равенством?

Что называе тся неравенством?

(И) Задание 3. «Найди ошибку».

Решите примеры. Найдите ошибки.

Сколько неверных равенств ты нашел?

Критерий: различает верные, неверные равенства.

— находит неверные равенств а ;

Критерий: определяет равенство и неравенство.

-читает задачу и составляет краткую запись

-составляет выражение со знаком «-»

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Улыбнемся, тихо сядем.

Задание уровня А: Соединить стрелками числовые и буквенные выражения, равенства и неравенства

3+5 > 6 числовое выражение

Критерий: находит верные, неверные равенства;

-соотносит выражение со словом «равенство»

-соотносит выражение со словом «неравенство»

-соотносит выражение со словом «буквенное выражение»

— соотносит выражение со словом « числовое выражение

Задание уровня В: Зачеркни неверные равенства.

Критерий: находит неверные равенства;

Задание уровня С: Сравните значения числовых выражений, определите их вид .

Критерий: определяет равенство, неравенство;

Источник

Метод интервалов, решение неравенств

Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Определение квадратного неравенства

Числовое неравенство — это такое неравенство, в записи которого по обе стороны от знака находятся числа или числовые выражения.

Решение — значение переменной, при котором неравенство становится верным.

Решить неравенство значит найти множество, для которых оно выполняется.

Квадратное неравенство выглядит так:

Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

Квадратное неравенство можно решить двумя способами:

Решение неравенства графическим методом

При решении квадратного неравенства необходимо найти корни соответствующего квадратного уравнения ax^2 + bx + c = 0. Чтобы найти корни, нужно найти дискриминант данного уравнения.

Как дискриминант влияет на корни уравнения:

Решение неравенства методом интервалов

Метод интервалов — это специальный алгоритм, который предназначен для решения рациональных неравенств.

Рациональное неравенство имеет вид f(x) ≤ 0, где f(x) — рациональная функция. При этом знак может быть любым: >, или ≥ — наносим штриховку над промежутками со знаками +.

Если неравенство со знаком

Плюс или минус: как определить знаки

Можно сделать вывод о знаках по значению старшего коэффициента a:

если a > 0, последовательность знаков: +, −, +,

если a 0, последовательность знаков: +, +,

Теперь мы знаем пошаговый алгоритм. Чтобы закрепить материал потренируемся на примерах и научимся использовать метод интервалов для квадратных неравенств.

Неравенство примет вид:

В этом весь смысл метода интервалов: определить интервалы значений переменной, на которых ситуация не меняется и рассматривать их как единое целое.

Отобразим эти данные на чертеже:

Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

2 3 — на этом интервале ситуация не изменяется. Значит нужно взять любое значение из этого интервала и подставить его в произведение. Например: х = 25.

Удовлетворяющие неравенству точки закрасим, а не удовлетворяющие — оставим пустыми.

Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Смотреть картинку Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Картинка про Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило. Фото Что такое неравенство в математике 2 класс примеры правило

Пример 2. Применить метод интервалов для решения неравенства х2+4х+3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *