Что такое неравноплечие весы
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Неравноплечие весы
Неравноплечие весы находятся в равновесии. Если на левую их чашку положить груз, то он уравновешивается гирей массы ml на пра-ной чашке. Если этот же груз положить на правую чашку весов, то он уравновешивается гирей массы т2 на левой чашке. [1]
Неравноплечие весы находятся в равновесии. Если на левую их чашку положить груз, то он уравновешивается гирей массы т на правой чашке. Если этот же груз положить на правую чашку весов, то он уравновешивается гирей массы w2 на левой чашке. На концах коромысла, расстояние между которыми равно 2L, на нитях подвешены одинаковые чашки. На сколько отличаются массы грузов, положенных на чашки, если коромысло отклонилось от горизонтали на угол а. О 2.8.22. Ось коромысла равноплечих весов, имеющая радиус г, вставлена в прорезь стойки. При гире массы т на одной чашке и грузе на другой коромысло остается в горизонтальном положении. [2]
Автоматические неравноплечие весы для зерна ДН-1000 представляют большой интерес, так как по сравнению с равноплечими весами, как отечественными, так и заграничными, они имеют весьма незначительный собственный вес и меньшие размеры при той же величине порции и нагрузки. Трудоемкость и длительность этих операций сокращается в несколько раз. [3]
У коромысловых неравноплечих весов циферблатом является лицевая сторона коромысла или планки, укрепленной на коромысле или на передвижной гире. Шкалы наносят прямолинейные, равномерные. [4]
Исправить неравноплечие весов может только мастер-специалист по аналитическим весам. [6]
На чашку неравноплечих весов наливается вода ( толщина слоя ок. Стрелка показывает, сколько жидкости испарилось. [7]
Весы автомобильные типа А относятся к группе стационарных неравноплечих весов с переменным отношением плеч и предназначаются для взвешивания автомашин и повозок, а также грузов, укладываемых на платформе весов. [13]
Весы автомобильные типа А относятся к группе стационарных неравноплечих весов с переменным отношением плеч и предназначаются для взвешивания автомашин и повозок, а также грузов, укладываемых па платформе весов. [14]
Поверка безменов, весов настольных, конвейерных, автоматических порционных, циферблатных, равноплечих и неравноплечих, автомобильных, вагонных, неравноплечих весов с накладными гирями и шкальных весов, пружинных динамометров. [15]
3.2. Аналитические весы. Часть 2
Чтобы уменьшить погрешность, надо следить за значением получаемых этим способом долей миллиграмма, прибавляемых или отнимаемых от массы гирь. Это значение не должно превышать 0,5 мг.
Точное взвешивание применяют только там, где оно уместно, и только тогда, когда исследователь уверен, что взвешиваемый предмет имеет постоянную массу, определенную в долях миллиграмма. Это случается не так часто, как обычно полагают, поскольку стеклянная, фарфоровая и полимерная посуда может изменять свою массу на целые миллиграммы из-за адсорбции на поверхности атмосферной влаги и газов. Такая же адсорбция возможна и на поверхности взвешиваемых веществ.
Погрешности взвешивания и их устранение. Погрешности при взвешивании на аналитических весах появляются от вибрации помещения (весовой комнаты), от колебания температуры весов и гирь, давления и влажности в весовой комнате, от неточных значений масс гирь, от неравноплечности весов, от взвешивания в воздухе, а не в вакууме.
Погрешности, вызванные изменением массы вещества в процессе взвешивания из-за поглощения или потери влаги, испарения летучих веществ, поглощения из воздуха примесей различных газов, устраняют взвешиванием в закрытых сосудах (бюксах).
Погрешности из-за неточной массы гирь избегают, учитывая поправки, указанные в свидетельствах фирм, выпускающих гири. Кроме того, при взвешивании пустого сосуда, а затем этого же сосуда с веществом, следует пользоваться одними и теми же гирями. Например, если при взвешивании пустого бюкса была использована гирька массой 200 мг, отмеченная звездочкой (точкой), то при взвешивании того же бюкса с веществом надо использовать эту же гирьку со звездочкой. Помещать гири на чашку весов или навешивать их на коромысло следует всегда в одном и том же порядке. Надо начинать с гири, приблизительно равной по массе взвешиваемому предмету, а затем уже пользоваться гирями в порядке уменьшения их масс. Арретир при этом опускают очень осторожно.
(3.3)
Погрешность из-за взвешивания в воздухе связана с тем, что каждое тело, погруженное в газ, теряет в своей массе столько- сколько массы имеет вытесненный телом газ. Следовательно, все предметы в воздухе имеют меньшую массу, чем в вакууме. Обычное взвешивание в воздухе приводило бы к правильному результату, если бы гири теряли в своей массе столько же, сколько теряет взвешиваемый предмет. Однако гири имеют другую плотность, чем взвешиваемый предмет и вытесняют другое количество воздуха. Кроме того, плотность воздуха изменяется с атмосферным давлением, и поэтому погрешность от взвешивания в воздухе будет еще зависеть и от атмосферного давления.
Поправку на взвешивание в воздухе учитывают только при очень точных взвешиваниях, если известны плотность металла, из которого изготовлены гири, и плотность взвешиваемого вещества и бюкса, а также атмосферное давление в момент взвешивания.
Весы (Часть 1)
Устройство наиболее распространённых видов весов торговых
В соответствии с действующим на конец 50-х начало 60-х годов ГОСТ 574-49, весы настольные выпускались с предельными нагрузками в 2, 5, 10, 20 кг и имели условные обозначения : ВНО-2, ВНО-5, ВНО-10 и ВНО-20.
Схема весов настольных обыкновенных (ВНО)
Весы настольные закрытые (ВНЗ)
Весы настольные закрытые в отличии от весов настольных открытых закрыты кожухом.
Настольные циферблатные весы (ВНЦ)
Весы настольные циферблатные (ВНЦ) схема
На циферблате весов указываются наибольшая и наименьшая нагрузки, наименование или марка завода-изготовителя, номер весов и год выпуска.
Наибольшее распространение в советской торговле получили двухчашечные циферблатные весы в пределами взвешивания 2 кг (ВНЦ-2) и 10 кг (ВНЦ-10).
Весы настольные циферблатные одночашечные
Весы настольные циферблатные одночашечные отличаются от весов настольных циферблатных с двумя грузоприёмными устройствами (двухчашечных) тем, что груз, превышающий общее значение шкалы циферблата, уравновешивается не только квадрантами весов, но и встроенными гирями, накладываемыми на гиревое плечо коромысла путём поворота специальной ручки, расположенной вне кожуха весов. Одночашечные настольные циферблатные весы особенно удобны при взвешивании товаров без тары (фруктов, овощей и пр.), для чего на таких весах применяются съёмные грузоприёмные устройства в виде лотка. Лотки и циферблатное устройство на этих весвх целесообразно располагать перпендикулярно к коромыслу.
Весы настольные с круговым циферблатом
Весы настольные с круговым циферблатом. По сравнению с весами типа ВНЦ, весы с круговым циферблатом имеют эксплуатационные преимущества. Круговой циферблат имеет в несколько раз большее общее значение, чем веерообразный (секторный), вследствие чего количество груза, взвешиваемого без применения гирь, пропорционально больше. Циферблатное указательное устройство такое же, как у циферблатных передвижных товарных весов.
Весы настольные с круговым циферблатом с предельной нагрузкой 5 кг. Общее значение шкалы весов 1 000 г, цена деления 2 г. При взвешивании груза весом более 1 кг в специальных окошечках циферблата появляются цифры «1», при взвешивании груза весом более 2 кг появляются цифры «2» и т. д. Весовое значение груза определяется цифрой, появившейся в окошечках, и показанием стрелки на циферблате. Весы не требуют применения гирь.
Весы настольные с круговым циферблатом с предельной нагрузкой 10 кг. Вес грузов в пределах 10 кг показывается стрелкой весов на шкале циферблата. Цена деления 10 г. Имеются весы с круговым циферблатом без гирь с большей предельной нагрузкой, например 50 кг. Это осуществляется путём увеличения цены деления. Весы настольные циферблатные «двойные» снабжены двумя площадками для накладывания грузов и двумя шкалами отсчета, нанесёнными на одном циферблате. На «малой» шкале циферблата обозначены деления с общим значением, равным примерно 1/10 общего значения «большой» шкалы. Груз, равный по весу не более 1/10 общего значения «большой» шкалы, накладывается на малую чашку весов, а значение его веса отображается показанием стрелки на соответствующей шкале циферблата с ценой деления 1 г. Груз, превышающий 1/10 наибольшего значения «большой» шкалы циферблата, накладывается на большую чашку весов, а значение его веса отображается на второй шкале с ценой деления 10 г. Значение груза, превышающее общее значение «большой» шкалы циферблата, определяется цифрой в окошечке циферблата и показаниями стрелки. Эти весы заменяют двое весов с различными пределами взвешивания, т. к. позволяют взвешивать грузы весом, равным примерно 1/200 общего значения «большой» шкалы циферблата. Весы имеют встроенные накладные гири.
Весы настольные с указательной шкалой (без стрелок)
Весы настольные со шкалами, без стрелок. Отсчётной указательной частью весов является барабан, поворачивающийся в зависимости от веса груза, накладываемого на чашку весов. Для лучшей обозреваемости цифр на барабане применяется оптическое устройство, ярко освещающее цифры специальной лампой, встроенной в футляре весов.
Весы настольные с вертикальной шкалой. Шкала увеличивается при помощи оптического прибора и имеет местное освещение. Вес указывается красной линией, проходящей по шкале. Площадка и указательный прибор весов находятся на одном уровне, вследствие чего они попадают одновременно в поле зрения как продавца, так и покупателя.
Весы циферблатные подвесные
Весы циферблатные подвесные удобны при отпуске овощей, рыбы и других прод. товаров без тары. Грузоприёмная чашка расположена ниже весового механизма. Циферблат двусторонний, круговой, с равномерными делениями. В СССР применялись весы со значением шкалы циферблата до 10 кг. Наименьшая допустимая нагрузка 500 г. Цена деления 10 г. Весы снабжены успокоителем колебаний стрелки. Механизм закрыт кожухом, циферблаты застеклены. Взвешивание производится без гирь. Циферблатное указательное устройство аналогично такому же устройству циферблатных передвижных весов.
Весы технические
Весы технические I класса обычно в целях сохранения большей точности бывают заключены в застеклённую витрину, предохраняющую их от пыли, воздействия температурных изменений и от движения воздуха. Они применяются в торговых предприятиях для взвешивания золота, платины, металлов платиновой группы и их сплавов, а также серебра в слитках и изделиях. Весы I класса выпускались с предельными нагрузками 20 г, 200 г, 1 кг, 5 кг, 20 кг и 50 кг. Наименьшие нагрузки для весов I класса определяются в зависимости от чувствительности данных весов и требуемой точности взвешивания.
Весы технические II класса
Весы технические II класса менее точны, чем весы технические I класса. Применяются для взвешивания лома изделий из золота и платины; серебра в изделиях и полуфабрикатах; полудрагоценных камней. Весы технические II класса выпускались с наибольшими нагрузками 1 г, 5 г, 20 г, 100 г, 1 кг, 5 кг, 20 кг и 50 кг и с соответственными наименьшими нагрузками 20 мг, 100 мг, 1 г, 5 г, 50 г, 200 г, 1 кг и 2 кг. Весы технические II класса с предельными нагрузками до 100 г обыкновенно изготовлялись ручными: при взвешивании их держат за кольцо обоймицы. Такие весы часто называют аптекарскими. Они снабжены роговыми или фарфоровыми чашками, которые для удобства пользования иногда подвешивают на шелковых шнурках. На коромысло весов технических II класса наносились: поверительное клеймо, обозначения наибольшей и наименьшей предельных нагрузок, марка завода-изготовителя и фабричный номер. В весах I класса указанные обозначения наносились на отдельной пластинке, укреплённой на опорной колонке.
Весы технические III класса
Аналитические весы
Аналитические весы с вейтографом
Безмены
Безмен
Безмены представляют собой рычаг первого рода, опорой для которого служит обоймица, подвешенная к ручке, за которую безмены держат при взвешивании. Крюк, подвешенный при помощи серьги к грузоприёмной призме, служит для подвешивания груза, уравновешивание которого производится передвижной гирей, перемещаемой вдоль шкалы; равновесие определяется по вертикальному положению стрелки в обоймице. В некоторых безменах вместо крюка на цепочках подвешивается чашка. Поверительные клейма наносятся на коромысле и передвижной гире. Кроме того, на коромысле обозначается наименьшая нагрузка, наименование или марка завода-изготовителя и порядковый номер.
Весы товарные
Весы товарные передвижные неравноплечие употребляются при взвешивании больших количеств товаров. В большинстве случаев они имеют большую, низко расположенную платформу для взвешивания грузов и высоко расположенное для удобства обозрения коромысло со шкалой и гиреприёмным устройством.
Весы товарные гиревые сотенные ВСП
Для уравновешивания грузов на весах товарных применяются накладные гири или шкалы с передвижными гирями, а также циферблаты.
В большинстве весов товарных применяются комбинированные уравновешивающие устройства, например весы с гиредержателем и дополнительной шкалой либо с циферблатом и накладными гирями. Весы товарные с гиредержателем устроены так, что для уравновешивания находящегося на них груза нужно накладывать по весу во много раз меньшие гири, чем вес груза. Это достигается соотношением плеч рычагов и коромысла. Передвижные сотенные весы выпускались преимущественно с предельными нагрузками в 500 и 1000 кг, а также в 2000 и 3000 кг.
Весы товарные с гиредержателем. Из неравноплечих весов с гиредержателем наибольшее распространение в торговле имели два типа сотенных весов (с соотношением плеч рычагов и коромысла 1 : 100):
1) с качающимися рычагами и коромыслом, подвешенным на серьге (ВСР);
2) с качающейся платформой и коромыслом, опирающимся на стойку (ВСП).
Схема товарных весов с гиредержателем ВСП
Весы товарные шкальные
Весы товарные шкальные отличаются от гиревых тем, что помещенный на платформу груз уравновешивается перемещаемыми по коромыслам гирями постоянного веса.
Весы шкальные малогабаритные
Весы малогабаритные имеют пределы взвешивания от 10 до 150 кг. Основная шкала до 140 кг с ценой деления 10 кг и дополнительная до 10 кг с ценой деления 50 г. Коромысло весов и линейка с дополнительной шкалой расположены на передней стенке рамы. Весы не имеют колонки, чем также отличаются от весов товарных обыкновенных-передвижных. Малогабаритные весы были удобны для транспортирования и применения при заготовительных операциях.
Весы шкальные малые
Весы товарные малые имеют пределы взвешивания от 2,5 до 50,0 кг, по устройству не отличаются от весов товарных шкальных с большей нагрузкой. Ввиду небольших размеров эти весы для удобства пользования устанавливались на столе или прилавке. Основная шкала до 50 кг с ценой деления 2 кг, дополнительная шкала до 2 кг с ценой деления 10 г. Весы с успехом можно было применять в магазинах при проверке веса товаров, поступающих со склада, а также при снятии товарных остатков.
Весы товарные циферблатные
Что такое неравноплечие весы
ВЕСЫ, прибор для определения веса тел. В зависимости от принципа, положенного в основу конструкции, различаются следующие типы весов: рычажные, гидростатические и пружинные. Наибольшее применение в промышленности, торговле и научной работе имеют рычажные весы.
В 1928 г. Комитет по стандартизации при СТО утвердил стандартную номенклатуру, условные обозначения и наибольшие нагрузки (грузоподъемность) для рычажных весов, подлежащих обязательной поверке и клеймению (табл. 1).
I. Общая теория рычажных весов
T. о., помимо веса рычага и расстояния его центра тяжести от точки опоры, чувствительность зависит также от нагрузки и от величины угла ϕ; когда R незначительно по сравнению с (Р + Q), можно практически принять, что чувствительность обратно пропорциональна нагрузке. С помощью аналогичных соображений можно получить выражение и для того случая, когда точки А и В выше точки опоры:
Условие равновесия для безмена 1-го рода (фиг. 4) при нахождении передвижной гири Р на последнем делении k шкалы выражается равенством моментов левой и правой части:
Вычитая последнее уравнение из предыдущего, получаем:
откуда вес передвижной гири
Из формулы ясно, что величина взвешиваемого груза прямо пропорциональна (L—d), т. е. длине шкалы, чем и определяется способ нанесения делений, а именно: нанеся два крайних деления, подразделяют расстояние между ними на равные части, которые и соответствуют равномерному изменению значения передвижной гири.
В практике производства и ремонта безменов встречается необходимость исправления веса передвижной гири. Если мы обозначим через р груз, который надо прибавить к гире при нахождении ее на конечном делении для восстановления равновесия, а через х недостаток веса передвижной гири при нуле, то получаем следующие уравнения моментов. При нахождении гири на конечном делении шкалы:
а при нахождении передвижной гири на начальном делении:
Вычитая второе уравнение из первого и подставляя значение Р, ранее полученное, находим:
Если к грузу Q прибавить груз q, то при отклонении рычага на угол α имеем равенство моментов:
Заменяя PL через равную ему величину Ql, найдем
подставив вместо tg α равную величину d/l, получим:
При постоянном множителе Re/l 2 может происходить лишь изменение величины отрезка d, которое пропорционально нагрузке. Последнее свойство и позволяет нанести шкалу в виде циферблата.
II. Системы и конструкции рычажных весов
Эти весы применяются в торговле и промышленности для взвешивания обыкновенных товаров и материалов. Допускаемая погрешность при поверке составляет при наибольшей нагрузке ±0,1% взвешиваемого груза. Стандартные размеры весов и их частей указаны в табл. 2.
2) Коромысловые весы точные («А») применяются в аптеках, в торговле золотом, серебром и другими ценными материалами и изделиями, когда требуется более точное взвешивание. Они также изготовляются в форме равноплечих весов с нижними чашками и отличаются от типа «О» более тщательной и точной пригонкой и соответственно уменьшенным допуском (табл. 3).
Наиболее распространенный тип весов изображен на фиг. 8, хотя для точных весов может применяться и конструкция «О».
Аналитические весы («Ан»), применяемые для всякого рода лабораторных работ, требующих высокой точности при определении веса, также изготовляются с равноплечими коромыслами, поскольку последние, как это явствует из изложенной общей теории весов, дают наибольшую чувствительность и точность. По существу, они являются лишь более усовершенствованным типом коромысловых точных весов. Допуски и чувствительность для аналитических весов законом не устанавливаются, а диктуются требованиями аналитической работы и практическими пределами точности, которой в состоянии достигнуть производитель весов. Практически чувствительность этих весов колеблется в различных конструкциях и наибольших нагрузках от 0,1 до 0,005 мг; точность же взвешивания составляет половину указанных величин. Наибольшими нагрузками для них являются 500, 200 и 100 г, реже 1 кг, 50 и 20 г. Аналитические весы обязательно снабжаются изолирующим приспособлением, с помощью которого средняя опорная подушка разъединяется со средней призмой, а крайние призмы освобождаются от нагрузки чашек, садящихся на специальные опоры. Коромысло снабжается специальной шкалой, служащей для отсчетов при пользовании малыми проволочными гирьками, так называемыми рейтерами. Наложение рейтеров производится с помощью специального вращающегося стержня, находящегося над коромыслом. На фиг. 9 изображена схема аналитических весов на 200 г, изготовляемых Трестом точной механики в Москве. Для точных отсчетов по шкале весы снабжаются лупой с зеркальным приспособлением.
Такого рода весы устанавливаются в особом помещении на специальном фундаменте, превосходящем глубину фундаментов всех соседних зданий, во избежание колебаний от уличного движения. Наблюдение за взвешиванием и наложение гирь производятся из смежного помещения, с помощью оптических приборов и специальных рычагов.
3) Безмены («Б») допускаются в СССР лишь 1-го рода. На фиг. 11 изображен безмен, конструкция которого не требует пояснений; для более грубых взвешиваний он может изготовляться и без дополнительной шкалы аb.
Равновесие указывается стрелками m и l. Для помещения груза может применяться, помимо крюка, чашка или площадка. Благодаря своей портативности, небольшому весу (2—5 кг) и невысокой цене безмены играют большую роль в крестьянском хозяйстве.
4) Столовые весы («С»), равноплечие весы с верхними чашками, особенно распространенные в торговле, весьма пригодны для скорого взвешивания, так как их чашки, не заграждаемые цепями или шнурами, дают больший простор для манипуляций. Установленный допуск также = ±0,1% при максимальной нагрузке. Наиболее употребительна система Беранже, изображенная на фиг. 12.
На коромысле КК мы имеем:
Следовательно, y = q2, если плечи имеют отношение DE:ВН = СА:СВ. Практически это достигается делением пополам плеча АС в точке В и плеча DE в точке Н. При таких условиях сила q2 передается на призму А без изменения, так что на нее действует сумма сил q1 + q2, т. е. вся нагрузка Q, независимо от местонахождения груза в той или иной точке чашки. Станина ТТ обычно отливается из чугуна. Призмы и подушки, а равно места взаимного соприкосновения сережек, хомутиков и т. п. делаются из стали. Стандартные размеры весов «С» приведены в табл. 4.
Стремление ускорить развеску товаров и облегчить подсчет гирь привело к конструкции весов, в которых наложение гирь вручную заменено включением подвесных гирь с помощью рычагов (фиг. 13): гири Р подвешены на стержнях к коромыслу весов, движением зубчатой рейки В с захватом В1; приводимой в действие рычагом А коромысло К разгружается и нагружается гирями.
Указанный принцип применен германской фирмой Динзе в весах, изображенных на фиг. 14 (вид спереди) и 15 (вид без кожуха). С обратной стороны весы имеют также оконце со счетчиком, который показывает покупателю вес.
Еще большую скорость взвешивания дают весы с циферблатом, хотя чувствительность их ниже, чем в весах Беранже. Но практика Европы показывает, что этот недостаток с избытком восполняется быстротой взвешивания и уменьшением субъективных ошибок при подсчете гирь.
Весы, изображенные на фиг. 16, представляют собой комбинацию циферблатного механизма и системы рычагов типа столовых весов Беранже.
следовательно, величина безопасной нагрузки на одно плечо
5) Товарные весы («Тв») представляют собой неравноплечие весы, состоящие из системы сочлененных между собой неравноплечих рычагов, чем и достигается уменьшение веса требуемых гирь. Окончательное отношение весов получается путем перемножения отношений сочлененных рычагов:
т. е. вес гири Р, уравновешивающей груз, равняется P/n. Допуск при наибольшей нагрузке ±0,1%.
На практике наиболее употребительны следующие системы товарных весов.
а) Десятичные весы (системы Квинтенца) изображены в схематичном виде на фиг. 18.
Подставив в последнее равенство значение х из предыдущего, получим:
Если ED:EF = СВ:СН, то y = Q2, и в этом случае точка В находится под действием сил:
т. е. всего взвешиваемого груза. Для уравновешивания последнего к точке А д. б. приложен, согласно условию, груз Р = Q/10. Отношение плеч подплатформенного рычага Е2В2:E2F м. б. произвольно, при условии, чтобы таково же было и отношение плеч коромысла СВ:СН. Практика установила как наиболее рациональное отношение 1:6. Весьма часто десятичные весы снабжаются особым изолирующим аппаратом, благодаря которому платформа во время процесса навалки груза опирается не на призмы, а на раму весов.
а т. к. выше было принято L/l = 6, то
полагая, что на каждую точку опоры действует груз, равный половине наибольшей нагрузки. Стандартные размеры десятичных весов приведены в табл. 5.
б) Товарные весы системы Фербенкс (фиг. 19 и 20). Платформа S лежит своими углами на четырех призмах Е, Е1, Н и Н1, залитых в двух чугунных подплатформенных рычагах 2-го рода: длинного и короткого.
Длинный треугольный рычаг соединен с коромыслом АВ железной тягой МВ, и т. о. вся нагрузка платформы передается лишь в одну точку коромысла.
Отсюда получаем формулу для расчета безопасной нагрузки на рычаг:
в) Товарные весы системы Фалько (фиг. 22). Основной принцип тот же, что и у других неравноплечих весов с четырьмя грузоприемными призмами.
Главное их отличие от весов Фербенкс заключается в том, что здесь опорные призмы не подвешены на качающихся серьгах, а лежат на неподвижных опорах. Рычаги в весах системы Фалько делают железные, кованые.
При сравнении всех трех типов весов: Квинтенца, Фербенкс и Фалько, прежде всего необходимо иметь в виду, что сотенные весы более рациональны, чем десятичные, в виду наличия у них четырех точек опоры, что создает большую устойчивость и более правильное взвешивание при всевозможных положениях груза на платформе; кроме того, взвешивание на сотенных весах производится быстрее и легче вследствие меньшего действительного веса гирь. Из числа же сотенных весов преимущество следует отдать весам Фербенкс по следующим соображениям: 1) подвесные опоры для рычагов противодействуют смещению рычагов и перекосу призм при толчках во время нагрузки; 2) чугунные рычаги весы Фербенкс не подвергаются прогибу, как это наблюдается в системах железных рычагов, в которых этот прогиб, часто незаметный для потребителя, бывает причиной неправильности весов; 3) срок службы весов Фербенкс, примерно, вдвое больше, чем весов Фалько; 4) прочность конструкции позволяет обходиться без специальных аретировочных приспособлений.
Весы Фербенкс и Фалько иногда снабжаются передвижной гирей на полную грузоподъемность, что устраняет надобность в накладных гирях. Вес передвижной гири как в этом случае, так и в том, когда она служит лишь для мелкого разновеса, определяется из отношения плеч рычагов и коромысла по правилам, приведенным выше для римского безмена. Для включения гирь может быть применен и вышеописанный рычажный механизм.
6) Возовые весы («Вз»), для взвешивания груженых возов, изготовляются в виде неравноплечих весов с подплатформенными рычагами, причем механизм помещается на специальном фундаменте. При устройстве весов с накладными гирями обычно применяется отношение рычагов в 1/500 или 1/1000. Допуск тот же, что и в товарных весах. Такие же весы применяются и для непосредственного взвешивания грузов, когда по размерам последних требуется особенно большая платформа (т. н. врезные весы). Для взвешивания груженых автомобилей у нас применяются такие же весы, хотя с развитием автомобильного транспорта рациональнее будет, как это делается за границей, строить специальные весы в виду неравномерности нагрузки на оси в автомобиле. На врезных весах м. б. укладываемы рельсы для вагонеток. Для взвешивания груженых вагонов на ж.-д. путях строятся специальные вагонные весы.
7) Крановые весы («Кр».). В тех случаях, когда приходится взвешивать лишь один предмет, перемещение которого, в силу его формы или тяжести, представляет затруднение, применяются так называемые крановые весы, представляющие собой систему неравноплечих рычагов. Такие весы подвешиваются к крану и подводятся к взвешиваемому предмету, который и зацепляется крюком, соединенным с грузоприемной призмой весов. Незначительного подъема весов вместе со взвешиваемым предметом достаточно, чтобы посредством передвижной гири на коромысле крановых весов определить вес. Эти весы делаются с отношениями в 1/100, 1/200, 1/500 и 1/1000, смотря по грузоподъемности. Допуск при наибольшей нагрузке: ±0,1%.
Станину весов упирают одним концом в подошву рельса так, что грузоприемная призма принимает на себя давление бандажа при входе паровозного колеса. Давление передается на коромысло и уравновешивается передвижной гирей. Для определения нагрузки всех колес устанавливают одновременно соответственное число таких приборов. Способ установки этих весов сильно влияет на результат взвешивания, и потому более рациональными являются стационарные весовые помосты, которые устанавливаются в одной общей фундаментной яме под полотном дороги и несут на себе рельсы. Здесь также под каждым колесом устанавливается отдельный помост, при чем указательные коромысла всех помостов располагаются с одной стороны пути.
Весы аналогичной конструкции применяются для взвешивания свеклы, угля, а также некоторых видов масла.
III. Части весов
Применяемые на практике размеры подушек для нормальных типов весов: b = 8—40 мм, h = 4—12 мм.
W = 0,1236·b 3 ; применяется он по преимуществу, когда призма пропущена насквозь через тело рычага.
3) Квадратный профиль (фиг. 28): b = 6, 8, 10, 12, 14, 17, 21, 25, 30, 35, 45, 50 мм; W = 0,1179·b 3 ; применяется по преимуществу в литых чугунных рычагах, так как удобен для вкладывания в форму при отливке. 4) Пятиугольный профиль (фиг. 29):
W = 0,04561·b 3 ; применяется для больших весов.
IV. Эксплуатация весов
В период с 1918 по 1926/27 годы в СССР изготовлено весов на сумму около 35 млн. р.