Что такое неречевые звуки

Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)

Что такое неречевые звуки. Смотреть фото Что такое неречевые звуки. Смотреть картинку Что такое неречевые звуки. Картинка про Что такое неречевые звуки. Фото Что такое неречевые звуки Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ №9.

Тема. Речевые и неречевые звуки.

Цель: дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками;

учить слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове; способствовать развитию фонематического слуха.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу.

1МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

— Мы с Мишуткой столкнулись с проблемой. Всё из чего – то состоит. Книга из бумаги. Дом из кирпичей. Салат из овощей. Мы даже знаем из чего состоит речь. Правда, ребята? Из чего? (Из предложений.)

— А знаете, из чего состоит предложение? (Из слов.)

— А вот слова из чего состоят слова?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы узнаем, что же является строительным материалом для слов.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Как ты думаешь, Буратино, из чего же состоят слова (из букв)

— А ты как думаешь, Мишутка, из чего же состоят слова (я не знаю)

— А вы как думаете, дети, из чего же состоят слова?

Из букв состоят слова, которые мы видим в книгах, газетах, на вывесках. А вот из чего состоят слова, которые мы произносим и слышим? А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте сыграем в игру молчанка.

(дети закрывают глаза, в тишине воспитатель незаметно скрипнет стулом, зазвенит колокольчиком, топнет ногой и т. д. дети узнают, какой предмет издал звук)

-Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?

Беседа о разных звуках, которые мы слышим в окружающем нас мире (мычание коровы, пение петуха, кукование кукушки, стук дятла, карканье вороны и др.)

Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.

(второй раз дети закрывают глаза, в тишине воспитатель произносит звуки: [б], [о], [у],[в] дети узнают, что эти звуки произнёс воспитатель)

Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи. Только звукичеловеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.

Что я произношу:[C ], [М], [О](звуки)

А сейчас я построю эти звуки в определённом порядке: [C ], [О], [М].

Что значит это слово?

Условно мы будем обозначать звук квадратиком.

Сколько звуков в слове сом? (воспитатель протягивает каждый звук: с-с-с-с о-о-о-о м-м-м-м.)

Значит, сколько на схеме будет квадратиков? (три)

Мы получили звуковую модель слова сом.

Развитие артикуляционных ощущений с целью закрепления представлений о речевых органах. (работа с зеркалом)

(Воспитатель организует наблюдение за такими основными речевыми органами: язык (кончик, средняя и задняя части, зубы (верхние и нижние, твёрдое нёбо. Каждый ребёнок смотрит в зеркальце).

-Что помогает произносить речевые звуки?

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [б], [п]. Мы их произносили плотно сжав губы.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [д], [т], [л], [н]. Мы их произносили прижимая кончик языка к верхним зубам.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звук [р]. При произнесении этого звука язык дрожит.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [х], [г], [к]. Эти звуки образуются глубоко во рту, с помощью задней части языка.

Физкультминутка «Ванька –встанька».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

— Давайте попробуем определить количество звуков в следующем слове.

— Кто изображён на картинке? (кот)

Для того, чтобы узнать количество звуков в слове. Его нужно обязательно произнести, при этом необходимо тянуть каждый звук.

(Некоторые звуки тянуть невозможно. Воспитатель показывает, как можно акцентировать «протяжность» таких звуков: к-к-к-к о-о-о-о т-т-т-т.)

Верно, мы получили звуковую модель слова кот.

Работа над составлением звуковых моделей слов: шар, оса, лук.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

Игра «Поймай звук».

У каждого на столе лежит картинка. Воспитатель просит детей показать картинки, в названии которых первый звук [м].

Что вы делали для того, чтобы определить первый звук? (произносили слово, тянули первый звук.)

Физкультминутка (по выбору детей)

Работа с картинками.

— Что нарисовано на этой картинке? (СТОЛ)

— Что нарисовано на этой картинке? (СТУЛ)

— Под ними звуковые модели. Сколько звуков в каждой модели?

-Чем похожи эти слова? Чем отличаются?

Слова по звучанию похожи. Отличаются одним только звуком, а обозначают разные предметы.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

— Из чего же состоят слова?

— Что вы можете сказать о звуках? (Мы их слышим и произносим)

— Как мы договорились обозначать звук?

Я называю звук, а вы – слова, которые с него начинаются.

-Что нужно делать, чтобы не ошибиться? (произнести слово)

6. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения

Что такое неречевые звуки. Смотреть фото Что такое неречевые звуки. Смотреть картинку Что такое неречевые звуки. Картинка про Что такое неречевые звуки. Фото Что такое неречевые звуки Валентина Власова
«Неречевые звуки». Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения

Конспект подгруппового занятия для детей средней логопедической группы с нарушениями зрения.

Тема: «Неречевые звуки».

Цель: Знакомство детей с неречевыми звуками.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять понятие «речевые звуки»; формировать навыков выделения неречевых звуков; расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).

2. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие на неречевых звуках; развивать артикуляционную и общую моторику, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: игрушка кошка, предметные и сюжетные картинки, загадки, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

Дети рассаживаются на заранее составленные в два ряда стульчики (автобус, звучит музыка («мы едем, едем, едем, в далекие края», дети имитируют звук двигателя автобуса (ж-ж-ж-ж-ж).

II. Объявление темы занятия.

— Дети, а как вы узнали, что это? (Увидели)

— Значит, для чего нужны глаза?

— Кто это голос подаёт? (мяукает кошка. Дети ее не видят).

-А как вы узнали, что это кошка, ведь вы её не видите?. Значит, вам глазки не помогали. А что вам помогли?. Значит, для чего нам нужны ушки?.

Логопед заглядывает за дверь и выносит игрушечного котёнка.

— Посмотрите, какой котенок! Как он мяукает? (мяу – мяу)

— Сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. А речевые звуки произносит только человек когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

2) Артикуляционная гимнастика.

(на мольберт вывешиваются картинки в соответствии со словами сказки)

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

БЛЮДЦА ПОСТАВИЛИ – ПОЛОЖИЛИ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

(котенок снова мяукает)

4) Гимнастика для глаз «Дождик».

Логопед:- Посмотрите на улице дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Приседают, поморгать глазами.

5) Игра «Что ты слышишь?»

— Что вы услышали? Возьмите картинки животных и птиц, которых вы услышали.

— Ребята, вы узнали, какие звуки издают животные, птицы. Помогите мне: собака (какие звуки издает) лает, кошка, лошадь, корова.

— Какие это звуки: речевые или неречевые?

Правильно, неречевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

Логопед:— Вот и дождь закончился и нам пора возвращаться в наш детский сад.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И к автобусу вернулись. (Дети садятся)

III. Итог занятия.

-Где мы с вами сегодня побывали?

— Какие неречевые звуки вы слышали?

— Какие игры вам больше всего понравились.

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. провела Ф. И. О. Зарыпова Марина Николаевна Должность воспитатель Место.

Источник

Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками»

Что такое неречевые звуки. Смотреть фото Что такое неречевые звуки. Смотреть картинку Что такое неречевые звуки. Картинка про Что такое неречевые звуки. Фото Что такое неречевые звуки Ольга Королькова
Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками»

Тема. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗВУКАХ. ЗНАКОМСТВО С РЕЧЕВЫМИ И НЕРЕЧЕВЫМИ ЗВУКАМИ

Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память. Учить слышать и слушать звуки, различать силу и высоту звучания звуков, умению дифференцировать речевые и неречевые звуки. Развивать фонематический слух

Оборудование: аудиозапись, картинки, маски животных

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Поднять вверх правую, затем левую руку. Правой рукой положить красный квадратик слева от себя, синий треугольник – справа от себя

II. Введение в тему

— Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки

III. Развитие слухового внимания

— Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки

— Что вы услышали? Вокруг нас множество звуков. Вы уже знаете, что предметы могут звучать по-разному. Давайте послушаем эти звуки

Деревянные предметы стучат

Стеклянные предметы стучат

Металлические предметы стучат

IV. Различение звуков по силе и громкости звучания

— Ребята, вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет или инструмент звучал. Звуки отличаются друг от друга не только по звучанию, но и по силе звучания

— Есть звуки громкие, есть тихие, а есть предметы, которые вообще звуков не издают

— А вы можете отличать громкие звуки от тихих?

— Ох, как страшно. Закройте голову руками, сожмитесь. Как грохочет гром?

— Какие чувства вы испытали при грохоте грома?

-Будьте внимательны, слушаем следующий звук. Какой он? Громкий или тихий?

Звучит жужжание шмеля

— Узнали, кто умеет так жужжать? (мель)

V. Развитие слуховых и зрительных представлений

— Это барабанщик, какие он издает звуки? – Бум – бум

— Бежит из крана вода С – С – С

Ребята, мы слушали разные звуки. Чем мы слушали звуки? – Ушами

Уши- это важный орган нашего тела

Что нужно делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вред?

(нельзя громко кричать друг другу на близком расстоянии, класть в уши мелкие предметы, нужно держать в тепле уши в холодную погоду

VI. Знакомство с термином «Речевой звук»

-Вы уже слушали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки»

Где-то собаки рычали:

В стойле коровы мычали

В комнате мухи жужжали

Мимо машины бежали

Гудели от ветра провода

Перекликались в ночи поезда

Змеи в лесу шипели

Днем и ночью успокоиться не хочет:

Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое ели

Как перекликались поезда?

Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить

Звуки издают животные, а мы с вами говорим. Человек обладает речью. Звуки в речи соединяются и получаются слоги, слоги образуют слова

Мы будем учиться и произносить речевые звуки

VII. Знакомство с органами речевого аппарата

— Как выдумаете, что помогает нам произносить звуки? (язык, губы, зубы, голосовые связки)

Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик для звуков

Рядом с дверями Белые звери

У нас есть губы, зубы, язык

Произнесите звук П, этот звук мы произносим губами

Произнесите звук Б, этот звук мы произносим губами, но еще работают голосовые связки

Произнесите звук Л

В домике есть потолок. Это небо, пощелкайте язычком. Поднимите язычок за верхние зубы и постучите Д – Д – Д. Язычок стучит по бугоркам – это альвеолы

Положите ладошку на горло. Произнесите Д – Д – Д, Б – Б – Б. Здесь живет голос, иногда он спит и его не слышно. Произнесите Г – Г – Г Голос проснулся.

-Так что же нам помогает произносить звуки?

Губы, зубы, язык, небо, альвеолы

Нам нужно заботиться о нашем ротике: чистить зубы, чтобы они не болели и помогали произносить звуки, полоскать рот после еды, не кусать твердые предметы

— Что мы слушали? (звуки)

— Чем мы слушали? (ушами)

— Чем мы произносили звуки? (ртом)

Что такое неречевые звуки. Смотреть фото Что такое неречевые звуки. Смотреть картинку Что такое неречевые звуки. Картинка про Что такое неречевые звуки. Фото Что такое неречевые звукиФормирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте План: 1. Красота – это гармония. 2. Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека. 3. Особенности.

ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с «Звездочка» Воспитатель высшей категории – Родина Ирина.

Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста Для человека естественно любить. Это и любовь к родителям, к милой сердцу улочке, к родному городу и, конечно же, к России. Чувство Родины,.

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Формирование у детей представлений о явлениях природы Актуальность. Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любознательности. Почему идет снег? Что такое закат?.

Что такое неречевые звуки. Смотреть фото Что такое неречевые звуки. Смотреть картинку Что такое неречевые звуки. Картинка про Что такое неречевые звуки. Фото Что такое неречевые звукиКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект занятия по формированию элементарной грамоты у детей с ОНР. Знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: • учить правильно произносить звуки ф, фь; • совершенствовать навык различения звуков ф, фь –.

Источник

Различение неречевых звуков

Неречевые звуки играют большую роль в ориентировании человека в окружающем мире. Правильное определение источника звука помогает узнать направление, откуда идёт звук, помогает ориентироваться в пространстве, определить своё местоположение.

Развитие восприятия неречевых звуков идёт от реакции на наличие или отсутствие звука к их восприятию и различению, а затем к их использованию.

Именно это умение – различать неречевые звуки – лежит в основе восприятия речевого слуха, то есть способности различать фонемы родного языка по звонкости-глухости, по твёрдости-мягкости, по способу и месту образования. Не овладев навыками различения неречевых звуков, ребёнок в дальнейшем, обучаясь в школе, может столкнуться с трудностью усвоения правил, например, обозначение мягкости согласных на письме, так как не может ни услышать, ни понять разницу между твёрдой и мягкой фонемами.

Что такое неречевые звуки?

Неречевые звуки можно разделить на: звуки природы (журчание воды, шум ветра и дождя, шелест листьев, и др.); звуки, которые издают животные и птицы (жужжание мухи или жука, лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, мычание коровы и так далее); звуки, которые издают предметы и материалы (жужжание пылесоса, шуршание пакета, стук молотка, шорох пересыпаемой крупы, звон бокалов и т.д.); транспортные шумы (сигналы автомобилей, гудение самолёта, стук колёс поезда, скрип тормозов и т.п.); звуки, которые издают разные звучащие игрушки (погремушки, трещотки, свистульки); звуки детских музыкальных игрушек (дудочка, барабан, бубен, колокольчик, металлофон, гармошка).

При обучении ребёнка различению неречевых звуков, следует иметь ввиду, что звуки могут восприниматься только на слух или с опорой на зрение, что значительно легче и должно предшествовать изолированному слуховому восприятию. Гуляя на детской площадке или в парке, обращайте внимание ребёнка на звуки, которые издают животные и птицы, живущие в городе. «Ой, что это за звук? Посмотри, это собачка лает». «Пойдём к пруду. Посмотри, это утки плавают. Послушай, как они крякают: кря – кря». «А вон в дереве спрятались воробьи. Слышишь, как они чирикают чик-чирик». После того, как ребёнок научится хорошо различать эти звуки с опорой на зрение (слышит и видит одновременно), предложите определить источник звука с закрытыми глазами (только на слух). «Закрой глаза и угадай, какие птички прилетели».

Что такое неречевые звуки. Смотреть фото Что такое неречевые звуки. Смотреть картинку Что такое неречевые звуки. Картинка про Что такое неречевые звуки. Фото Что такое неречевые звуки

Игры для различения неречевых звуков

«Найди такую же коробочку»

Для этой игры непрозрачные коробочки надо заполнить разными крупами – горох, гречка, рис, манка, фасоль. Кроме круп можно использовать и другие материалы – скрепки, кнопки, спички, бусинки, камушки. Главное – чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Коробочек с одинаковым наполнителем должно быть по две. Чтобы звук в парных коробочках не различался, содержимого в коробочках должно быть одинаковое количество. В качестве коробочек можно использовать непрозрачные контейнеры, например, от «киндер-сюрпризов». Сначала поиграйте с одним набором коробочек: потрясите, послушайте звуки, которые получились. Затем предложите такую игру: один набор коробочек положите перед ребёнком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребёнка к неречевым звукам. Предложите ребёнку найти среди его коробочек ту, которая издаёт такой же звук. Постепенно количество пар коробочек можно увеличивать.

«Узнай по звуку»

Подберите несколько звучащих игрушек. Вместе с ребёнком извлекайте из них неречевые звуки. После того, как малыш научится чётко определять их на слух, можно организовать данную игру. Спрячьте игрушки за ширму, а ребёнку предложите угадать, какая игрушка звучала.

«Шагаем и танцуем»

В данной игре мы обучаем малыша не только различать на слух звучание различных инструментов, но и реагировать на каждое звучание по-разному. Ребёнку показывают два инструмента барабан и бубен. Взрослый предлагает под звук барабана маршировать, показывая данное действие, а под звук бубна – плясать. Затем взрослый издаёт звук того или иного инструмента, а ребёнок самостоятельно (без показа) двигается соответствующим образом.

В дальнейшем можно усложнить игру, предлагая звуки инструментов без зрительной опоры, увеличивая количество инструментов. Движения также могут быть разными: прыжки, бег, взмахи руками и так далее.

«Солнышко и дождик»

Эта игра направлена на то, чтоб научить ребёнка переключать слуховое внимание, выполняя разные действия согласно различному звучанию бубна. «Мы с тобой пойдём на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном (взрослый легонько трясёт бубен в руке). Если пойдёт дождик, я буду стучать в бубен (взрослый держит бубен в одной руке, другой рукой ритмично ударяет по мембране бубна).» Далее взрослый несколько раз меняет звучание бубна, а ребёнок выполняет необходимые действия.

«Мишка и зайчик»

Эта игра направлена не только на развитие слухового внимания, но и на дифференциацию на слух темпа звучания одного музыкального инструмента. «Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот так. Когда я стучу медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – прыгай быстро, как зайчик». Повторите игру, меняя темп звучания несколько раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *