Что такое низкие частоты
Что такое низкие частоты
Содержание статьи
Звук как физическое явление представляет собой упругие волны механических колебаний, которые распространяются в какой-либо среде – жидкой, твердой или газообразной.
Любая волна, в том числе и звуковая, имеет две характеристики: амплитуду и частоту. Последняя представляет собой число повторений периодического процесса (в данном случае – колебаний) за единицу времени. Для измерения частоты существует специальная единица – герц (Гц), обозначающая количество колебаний в секунду. 1 Гц – это одно колебание в секунду.
Частоты с малым количеством колебаний за единицу времени называются низкими, а с большим – высокими.
Частота звуковых колебаний
Применительно к звуку частота колебаний определят одну из его характеристик, субъективно воспринимаемых человеком – высоту звука. В музыке она является одним из основным носителей смысла. Чем выше частота колебаний, тем выше звук.
Разделение звуков на «высокие» и «низкие» связаны с пространственными ассоциациями, которые они вызывают у человека. Чем выше частота звука, тем большего напряжения голосовых связок требует его извлечение, а напряжение ассоциируется с подъемом, движением вверх. Высокие звуки при пении резонируют в тканях головы («вверху»), а низкие – в грудной клетке («внизу»).
Частотная характеристика звука тесно связана с его тембром. Даже в пределах одного музыкального инструмента высокие и низкие звуки будут «окрашены» по-разному.
Нижняя граница частот, которые человек способен воспринимать как слышимый звук, пролегает в районе 16-20 Гц. Частоты до 120 Гц считаются низкими.
Действие низких частот на человека
Низкие частоты придают музыкальной ткани особую красоту. В оркестре или ансамбле инструменты, издающие низкие звуки, являются «фундаментом», ставящим звучание на твердую основу. Любой смешанный или мужской хор украшают басы-октависты. Но нельзя злоупотреблять низкими частотами.
Особенно опасны низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слухового восприятия – инфразвук, колебания менее 16 Гц. Известно немало леденящих душу морских историй о «кораблях-призраках», с которых странным образом исчезли все люди. Одни истории принадлежат к числу легенд, другие зафиксированы документально, например, случай с судом «Мария Целеста», найденным в 1872 году. Одно из возможных объяснений таких трагедий связано с «голосом моря» – низкочастотным звуком, генерируемым морем при подводных вулканических извержениях. Этот инфразвук воздействует на нервную систему, вызывая чувство ужаса и приступы безумия, что и заставляет людей бросаться за борт.
Опасность, которую представляют инфразвуки, не мешает некоторым композиторам использовать их в своих произведениях. Так поступил, например, А.Скрябин в симфонической поэме «Прометей». Приступов безумия это произведение, конечно, не провоцирует, но ужас вызывает.
В современной эстрадной музыке в изобилии используются звуки, находящиеся у нижней границы частотного диапазона слухового восприятия. У некоторых людей при прослушивании такой музыки начинаются боли в области солнечного сплетения, головные боли, тошнота, упадок сил. У других людей такие низкие частоты вызывают приятное состояние, которое на подростковом жаргоне называют «кайфом». Правда, связано это состояние с преувеличенной физической активностью при ослаблении контроля со стороны сознания. Отчасти это сопоставимо с наркотическим опьянением, не случайно оно обозначается тем же жаргонным словом.
Низкие частоты могут быть опасным «оружием» и требуют осторожного обращения.
Воспроизведение звука и музыки: какие частоты используют и зачем их ограничивают
Содержание
Содержание
Собаки слышат до 45 кГц, кошки — до 79 кГц, дельфины и летучие мыши — выше 100 кГц, а человеческое ухо едва в состоянии услышать несчастные 20 Кгц, а чаще — всего 16-17 кГц. Почему все так? И зачем тогда гордые значения воспроизводимых частот типа «16 Гц — 40 кГц» на аудиотехнике? На каких частотах вообще звучат музыкальные инструменты и человеческий голос? Об этом ниже.
Что такое частота звука?
Звуковая волна, как и любая другая, имеет две главные характеристики — амплитуда и частота. Если к поплавку на озере привязать карандаш и устроить так, чтобы он чертил на движущейся бумаге свою траекторию (как кардиометр или сейсмограф), то получится синусоида:
Почему мы слышим хуже кошки?
Звуковые волны могут иметь любую частоту колебаний, но человеческое ухо улавливает их в диапазоне примерно от 20 Гц до 20 Кгц. На самом деле, в идеальных лабораторных условиях некоторые слышат аж до 12–16 Гц, а те, кто не слышит, могут уловить низкочастотные колебания телом. А вот с высокими частотами все хуже. Лишь немногие смогут уловить 20 кГц, большинство же слышат лишь до 16-17 кГц, и с возрастом это значение падает до 8–10 кГц.
Более того, человеческое ухо наиболее чувствительно к диапазону от 2 до 5 кГц — это так называемая зона разборчивости. Чувствительность к волнам на разных участках спектра различается. Любой может записаться на аудиометрию — обследование слуха, чтобы получить аудиограмму — кривую чувствительности своих ушей по частотам. Правда, в медицине она измеряется в диапазоне от 125 Гц до 8 кГц, но даже в таком укороченном отрезке у всех будет видна неравномерность слуха. Чувствительность ушей зависит даже от времени дня и настроения.
Кроме того, воспринимаемая громкость зависит от частоты звука. К примеру, на малой громкости низкие и высокие частоты слышны хуже. Это как раз следствие того, что человеческое ухо заточено под средние частоты, позволяющие распознавать речь. Эффективная коммуникация — одно из главных эволюционных преимуществ человека, поэтому эволюция и наделила нас тем слуховым диапазоном, что мы имеем.
В свою очередь, эволюционные преимущества других животных могут отличаться. К примеру, летучие мыши ориентируются в пространстве, издавая и улавливая ультразвук, поэтому и слышат до 200 кГц. А большая восковая моль часто становится добычей летучих мышей, поэтому ей пришлось развить слуховой диапазон до 300 кГц, чтобы избегать встреч с ужасом, летящим на крыльях ночи. Кошка слышит ультразвук, потому что многие грызуны общаются на высоких частотах, а киты слышат инфразвук, чтобы общаться самим, потому что низкочастотные волны лучше передаются на большие расстояния.
Фундаментальная частота голоса мужчины — в районе 80-150 Гц, женщины — 150-250 Гц. Однако телефонные линии обрезают в звуке все, что ниже 300 Гц и выше 3,5 кГц. Почему? Потому что кроме фундаментальной частоты есть еще обертона. Это призвуки, которые появляются из-за того, что у человека звучат не только голосовые связки, но и гортань, голова, да и все тело целиком. Обычно они находятся выше основного тона, поэтому так и называются.
У мужчин обертона голоса достигают 4 кГц, у женщин — 5-6 кГц. Они сильно влияют на звучание, благодаря им мы можем отличить одного человека от другого и даже определить по голосу его телосложение. Соответственно, именно они, а не фундаментальный тембр, важны для телефонных переговоров.
Частоты музыки
Бас гитара, как и контрабас, обычно настраиваются в ми контроктавы — это 41 Гц, гитара — на октаву выше, 82 Гц. Скрипка, один из самых писклявых инструментов в оркестре, начинается с соль малой октавы (196 Гц) и заканчивается на ля четвертой октавы (440 Гц). Диапазон большинства фортепиано — от ля субконтроктавы (27,5 Гц) до до 5 октавы (523 Гц).
Как можно заметить, диапазон большинства музыкальных инструментов находится довольно низко по спектру, не выше 4-5 кГц. Зачем тогда вообще что-то выше условных 5 кГц в аудиотехнике?
К слову, первые граммофоны умели воспроизводить от 170 до 2 000 Гц, а с появлением электронной записи их диапазон расширился на 2,5 октавы — от 100 до 5 000 Гц. То есть как раз, чтобы воспроизводить диапазон голоса и большинства инструментов в оркестре. А другой музыки в 20-х годах прошлого века и не было.
Однако, как и в случае с человеческим голосом, решающую роль играют обертона. Они также зависят от «телосложения» инструмента — его габаритов, плотности дерева или металла, массы и т. п. Ведь когда нажимаешь клавишу ля на фортепиано — звучит не чистый синус, а весь инструмент целиком, включая и ноты ля в других октавах — они начинают колебаться в унисон. На этом эффекте основано звучание ситара — у него есть дюжина резонирующих струн, производящих характерный звон.
Более того, даже части самой струны, кратные ее длине, начинают колебаться в унисон. К примеру, половина, треть, четверть, пятая части струны будут издавать обертона на октаву или несколько октав выше фундаментальной частоты.
Обертона, которые кратны основному тону, называют гармоническими, или, попросту, гармониками. Именно они придают инструменту свой уникальный характер звучания, именно в них вся красота, именно количеством обертонов хороший инструмент отличается от плохого. Благодаря обертонам и гармоникам музыка предстает перед нами во всей полноте. Для них и нужен этот, на первый взгляд, пустой участок от 5 до 20 кГц.
Частотный диапазон у аудиотехники
Производители аудиотехники всегда стремились расширить диапазон воспроизводимых частот, чтобы добиться красоты и величественности звучания настоящих инструментов. Во времена ламповой техники верхняя граница едва достигала 12 кГц. Магнитная запись повысила порог до 15 кГц, но даже этот показатель могла выдать только студийная магнитная пленка с высокой скоростью протягивания ленты. У бытового катушечного магнитофона верхняя граница воспроизводимых им частот падает до 10–12 кГц, а в кассетных магнитофонах — и того меньше.
Все изменилось с появлением цифровой записи и CD, позволивших кодировать весь диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Но вновь откатилось с появлением интернета и mp3, срезающих значительную часть верхов во имя меньшего объема файлов.
При этом сделать колонки, воспроизводящие весь диапазон, оказалось проще. Одни из первых студийных мониторов на рынке, Altec 604, в некоторых модификациях уже могли воспроизводить от 20 Гц до 22 кГц, а это 70-е годы прошлого века. Большинство современных колонок без проблем воспроизводят до 20 кГц, а нижняя планка зависит от диаметра вуфера, конструкции фазоинвертора и наличия саба.
Также нередко встречаются колонки с диапазоном до 30–40 кГц. Но нужно всегда смотреть на АЧХ, чтобы понять, на какой громкости они могут эти частоты воспроизводить, и будет ли их вообще слышно.
Тем не менее, многие обладатели колонок и наушников с расширенным частотным диапазоном (от 5/10/15 Гц до 30/40/50 кГц) утверждают, что они звучат ярче и/или глубже. Правда, чтобы это услышать, нужно воспроизводить музыку, в которой есть соответствующая информация. К примеру, ютуб режет все, что выше 16 кГц, mp3 даже в 320 bpm режет до 19 кГц, а стандарт CD (16 bit 44.1 кГц) срезает все, что выше 22 кГц. Расширенным диапазоном могут похвастаться стандарты типа DVD-Audio, Super Audio CD, DSD и некоторые другие, но музыки в таких форматах не так уж и много.
Если же наушники еще и беспроводные, то диапазон частот дополнительно ограничен кодеками Bluetooth. Даже Aptx-HD имеет потолок в 19 кГц, и только LDAC от Sony умеет транслировать музыку в высоком разрешении, но многие жалуются на слабое качество сигнала в таком режиме.
Жанры музыки и частоты
Стоит сказать, что не всегда гармоники и обертона делают музыку лучше. Слышимый диапазон можно представить себе, как тесный лифт, инструменты — как его посетителей, а обертона и гармоники — как их вес и габариты. В этом случае оркестр будет похож на группу детей — большинство инструментов не обладают большим диапазоном и занимают строго свое место, поэтому их может поместиться много.
Но в той же рок-музыке звучание инструментов многократно усиливается, обертонов становится слишком много, это больше похоже на сумоистов в пуховиках. Чтобы уместить их в лифт, нужно убрать лишнее — снять пуховики. Этим занимается звукорежиссер — он ограничивает частотный диапазон каждого инструмента фильтрами хай-пасс и лоу-пасс, а с помощью эквалайзера убирает ненужные и выделяет нужные гармоники.
К примеру, электрогитары, вокал и рабочий барабан обычно ограничивают от 100–150 Гц до 8–12 кГц, бас и бочку — от 20–40 Гц до 6–10 кГц и т. п. Да, звучание каждого инструмента становится менее богатым, но за счет этого в общем миксе они не мешают, а дополняют друг друга.
Появление синтезаторов дало возможность сделать чистый синус без обертонов, и уже потом обогатить его нужным количеством гармоник. Это позволило создать очень густой и четкий бас глубиной до 20 Гц, что невозможно проделать с живыми инструментами.
Заключение
Теперь понятно, почему музыка в высоком разрешении — это по большей части всякий джаз, кантри и классика, где сведение выполняется по минимуму, либо вообще отсутствует. Вполне возможно, что такая музыка в ультравысоком разрешении будет звучать максимально живо и естественно в наушниках, играющих от 4 Гц до 51 кГц.
В некоторых жанрах электронной музыки также встречается бас в районе инфразвука. Однако чаще всего электроника, рок и метал не содержат информации за пределами слышимого диапазона. Там все лишние обертона заботливо вырезал господин звукорежиссер, а те, что как-то выжили, добил мастеринг-инженер. Зато осталась самая сочная часть, которую будут отлично воспроизводить любые колонки и наушники.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Сразу разберём низкие частоты. При частоте 1-2 Гц человек погружается в сон. Частоты от 5 до 7 Гц вызывают в человеке дикое чувство страха. К тому же, если идёт длительное излучение, то мозг человека может войти в резонанс и разрушиться, и человек погибнет.
Поэтому лётчикам запрещено входить в грозовые облака, потому что там, в грозовых облаках, вихри и вибрации очень часто, работающие на частоте 5-7 Гц.
В научных кругах частоты 5-7 Гц называют «голосом моря». Это связано с тем, что в результате тектонических подвижек происходит смещение земной коры под водой. Это вызывает либо извержение, либо подводные землетрясения. Они вызывают определённую волну. Когда она распространяется по воде, скорость её достигает 700-800 км/час. Представьте, излучение 5-7 Гц по поверхности моря распространяется со скоростью 700-800 км/час. Очень часто находят, так называемые, «летучие голландцы». Судно. Никого нет. Варится кофе. Или кто-то сидел только что за швейной машинкой. И ни одной живой души на корабле. Просто идёт это излучение, и люди в панике прыгают за борт. Волна делает своё дело и человек погибает.
Многие военные структуры используют излучатели на этих частотах. Допустим для разгона демонстраций. Но это уже не 5-7 Гц, а от 3,5 до 5 Гц – это всё, так называемые инфразвуковые частоты.
В 70-х годах бытовало предание-легенда об органе, который использовала одна из западных рок-групп. Они использовали для большего эффекта сверхнизкие частоты, (ухо их не слышит) и это привело к тому, что в панике из зала вынесли все ряды, все двери и народ разбежался.
Частоты, близкие к слуховому восприятию, звуковые частоты, они также влияют на человека.
Низкие частоты воспринимаются нижними чакрами. Мозг, который работает на сверхвысоких, ультравысоких вибрациях, для него, конечно, частота низкая губительна.
Вот мается человек желудком, таблетки всевозможные принимает, на процедуры ходит, а желудок болит и болит. Этому человеку советуют обратиться к бабке. Бабка над животом что-то пошептала, и желудок болеть перестал. Медики над ним же ни один год экспериментировали и не помогли, а бабка за несколько минут смогла помочь. Что сделала бабушка? А бабушка старую молитву или гимн-обращение прочитала, на частоте 14-16 Гц пошептала. Гц – это колебание на секунду времени. А я уже говорил вам, что на частоте 14-16 Гц музыку мы слушаем желудком. Вот слушаешь органную музыку, низкие, субконтрактавы… и желудок взыграл. Ухо не восприняло, но воспринял желудок.
Это говорит о том, что наши Предки знали, в каком диапазоне работает желудок, в каком поджелудочная, в каком печень, селезёнка.
Многие просматривают заговоры русского народа, так называемое чернокнижье. Это христиане чернокнижьем называли. Заговоры от боли в желудке, заговор от боли в поджелудочной, что б почки работали, печень… и пробуют читать обычно, как простой текст, а потом говорят: «Бред какой-то, не помогает». А наши Предки годами читали с определённой частотой и помогали людям.
Заговор на утихание сердечной боли – здесь уже амплитуда побольше. Это говорит о том, что наши Предки владели силой голоса.
Обычное пение ближе к диапазону от 400 Гц до 1000 Гц. Камертон настроен на частоту 440 Гц, на ноту «ЛЯ».
Мы знаем, что нота «ля» у нас приходится на устьевую чакру, Вишудху. Оперные певцы перед тем, как выйти на сцену, эту чакру накачивают и прогревают, создают частоту 440 Гц. Ходят за кулисами и напевают: «ля-ля-ля…»
Звуковой диапазон в телевизоре: 100-10.000 Гц, а в магнитофоне до 20.000 Гц.
Чтобы от мозга управляющий сигнал поступил в какой-либо орган и тот нормально заработал, должен быть канал. А если энергетический канал перебит или нарушен, как это врачи вылечат? А лечат они аппаратами УВЧ или СВЧ.
Сейчас используют печи микроволновые, работающие на сверхвысокой частоте и только недавно (год-два) начали говорить о вреде их излучения для человека. Их излучение влияет на мозги.
Диапазон сердечной чакры 20-200 Гц. Когда частота достигает 220-230 Гц, у человека начинаются перебои в работе сердца, повышается артериальное давление и ему тяжко, 50 Гц влияет подавляюще. У нас 50 Гц – ток переменный. А на Западе 60 Гц, но 110 В постоянно. Частота выше, значит утомляемость ниже.
Когда мы долго смотрим телевизор, который работает на частоте 50 Гц, на частоте нашей сети, то он действует утомляюще.
На Западе смотрят на частоте 60 Гц, телевизор не действует очень утомляюще, поэтому им проще нашпиговать передачи рекламой, это всё хорошо усваивается. У нас реклама плохо идёт в сознание, у них идёт лучше.
Возьмите компьютерные мониторы. Пока они были на частоте 50 Гц, у людей быстро уставали глаза, появлялась раздражительность, сонливость. Потом у мониторов пошли частоты – 60 Гц, 75 Гц, 85 Гц…
В страну стали завозить телевизоры с частотой 100 Гц. Утомляемость глаз будет меньше, но восприимчивость к рекламе, к информации, которую передают, зависимость станет сильнее. Если просматривать документацию, то компьютеры уже идут: экран 640х480 до 250 Гц. На этих частотах можно уже человека программировать так же, как и компьютер.
При частоте 50 Гц используется системам 25-го кадра, передаётся два полукадра по 25 Гц- это телевизионный стандарт. Но в кинотеатрах проектор прокручивал 24 кадра всего, разница в 1 кадр (25-24). И наши разработали: если вставить этот 1 кадр с совершенно иной информацией, то человеческий глаз не будет его видеть. Этот повторяющийся через 24 кадра 1 кадр не воспринимается сознанием, но его будет схватывать подсознание.
Мы уже разбирали работу глаз. Вы можете придти в гости и человек вроде бы незнакомый, говорит: «Здравствуйте!». Вы не знакомы, но когда-то, проходя мимо друг друга на улице, его подсознание уловило ваш образ.
Эту систему разработали наши. Потом американцы вклеили 25-м кадром рекламу поп-корна. И все после просмотра фильма побежали покупать воздушную кукурузу.
Он определённым тоном произносит определённые кодовые для мозга фразы, и организм включает определённую систему реагирования. Люди, кто руками машет, кого-то выворачивает, кто-то смеётся, кто-то плачет… Но в зале, как правило, всегда сидели и магистры-оккультисты – «чернушники». Кашпировский гипнабельный народ вводит в определённое псисостояние, а «чернушники» начинают своё излучение. Не обязательно звуковое – на суггестивном уровне. И людям в зале становится плохо. Для чего магистры-оккультисты так делали? Кашпировский многие секреты как бы раскрывал. А кто он для них? Просто врач-психотерапевт. Делали для того, чтобы подняться и сказать: «Посмотрите, что Кашпировский творит, люди же чуть не помирают». Хотя Кашпировский к этому никакого отношения и не имел. Но телекамере все равно, что передавать, она передаёт излучения от Кашпировского, излучения от людей в зале и излучение от «чернухи» несёт – телевизионный сигнал передаётся на большой полосе МГц. И людям у экранов становится плохо. А потом собираются данные по городам, чтобы Кашпировского запретить.
На Алана Чумака у них не получилось повлиять. Почему? А он по радио молчит и по телевизору молчит. Но он же не просто молчал, все видели, что у него шевелились губы. Он шепотом, на сверхнизких вибрациях, читал старые бабушкины заговоры. Излучение шло, как от заговоров. Перебить эту частоту не получалось. Потому у Чумака нет негативных нюансов, как у Кашпировского.
Раз частоты, которые находятся вокруг нас, действуют, значит, каждый человек подвержен каким-то определённым излучениям. В зависимости от того, на каком уровне развития он находится, какие чакры, каналы открыты, те частоты более всего и воспринимаются.
Не зря же у журналистов существует такой вопрос: «А какую музыку вы любите?»
У людей, которые находятся на нижнем уровне развития, – это, так называемые, жители, – для жителей существует массовая поп культура, которая работает на уровне нижних чакр. Там всё построено на психоритме. Барабаны, тамтамы африканские. Психоритмика активизирует нижние чакры, а верхние, как бы не у дел остаются, развитие человека прекращается.
Те, кто повыше, уже слушают рок-музыку. Рок-музыка достигает творческой чакры.
Выше идёт классика.
А выше классики идёт традиционная народная музыка, т.е. самое высшее для развития конкретного человека, конкретного народа.
Я не пишу здесь рок-н-ролл, хард-рок, хеви-металл (панк-рок – я вообще музыкой не считаю) – всё это разновидности. Пускай это будет группа хеви-металл, но всё зависит от того, что она играет. Есть же направление классики. Например, венгерская группа «Эльда», которая играла произведения Ференца Листа. Те, кто слушали концерт «Листомания», после концерта пошли по магазинам и скупили пластинки с классическими произведениями Ференца Листа.
По-моему, в 1999 году группа Металика совместно с симфоническим оркестром дала рок-концерт. В этом концерте звучали произведения григорианских песнопений католических. После концерта начали покупаться пластинки и компакт-диски, на которых записана классическая музыка, т.е. концерты подобные дают толчок человеку прослушать – «А как это звучит в оригинале?».
Многие считают, что джаз выше Рока. Джаз – это негритянская музыка, она действует на энергетические центры негритянского населения. И уже джаз был переработан в Рег-тайм. Рег-тайм в переводе с английского означает остановленное время, т.е. играет, играет и раз, синкопа, остановка. А уже когда Рег-тайм взяли за основу, то появилась Рок-музыка. Битлз с чего начался, Роллинг Стоунз и пр.? Они начали исполнять английские баллады на новый манер, потом песни о любви, о народе и пр., а потом уже в Рок вошли классические произведения.
Популярная, или как её ещё называют, музыка-однодневка.
Ниже идёт электронная музыка, она не несёт в себе образы. Играют не живые инструменты, а компьютеры-синтезаторы. Простой пример: два цветных телевизора – один на полупроводниках, другой ламповый. Говорят, что тот, который на микросхемах, полупроводниках, у него сухой цвет, сухое цветное изображение, а у лампового оно живое, сочное – разница есть.
Кроме того, в наше время, нишу между народной и классической музыкой пытается занять церковное песнопение. Уровень влияния на человека церковной музыки немного повыше, чем у классической, симфонической, но ниже народной этнической музыки.
За столом поют народные песни, но вы видели где-нибудь, чтобы псалмы Давида пели?
Здесь многое ещё не упомянуто, все музыкальные направления никак не разместить в девять пунктов.
— Многие считают, что песня «Коробейники» на нижние чакры только действует.
…Распрямись ты рожь высокая,
Тайну свято сохрани…
Но здесь действуют и вибрации голоса.
Фильм «Гори, гори, моя звезда». Достаточно вспомнить, что там действовало. Его же пластинки после фильма разбирались.
«Гори, гори, моя звезда, звезда моя заветная..»
Действовала уже даже не на чакры. Церковная и народная музыка действуют уже даже на Душу, этническая, народная действует не только на Душу, но и на Дух воздействует.
Поэтому, пока в народе остаются народные песнопения, то народ жив, жива его Душа и Дух. Я не имею в виду балаган, клюкву, которые пытаются наоборот опустить вниз до уровня популярной музыки, т. е. «два притопа, три прихлопа». Опустить с верхних чакр на нижние, т.е. полнейшая деградация, восприятие перевести с душевного и духовного на чисто материальное, т.е. эмоции и инстинкты.
— А вот эта на что действует: «Ты за что любишь Ивана?»
— Она действует на Душу. А Душа управляет всеми чакрами. Но это всё равно более поздние песни.
— Те, которые берут за живое, там даже словопостроение другое. А мы уже разбирали, что каждая буква имеет определённую вибрацию. И вот в тех песнях есть такие вибрации, которые действую на Душу.
Молодёжь сейчас, я не беру Зауралье на Запад, я беру сибирские, дальневосточные регионы. Это молодым 13-15 лет мумми-тролли забили голову, а постарше 16-22 года они больше тянутся не к Иванушкам-интернейшел, а тянутся к Калинову Мосту, они тянутся к Версеку, они тянутся к Шаманским пляскам (название группы), потому что действуют – этническое, народное, поэтому и тянет. Кострома и прочее – это все в начале ездили фольклорные экспедиции, записали, а потом просто наложили на современные ритмы, чтобы привлечь народ, как я уже приводил примеры с рок-музыкой: Металика и симфонический оркестр вместе с нею, или группа «Эдда».
В Новый год показали группу «Иван Купало», вышли девушки, спели песню – всё нормально. А потом они без всякого музыкального сопровождения заздравного на четыре голоса так спели, что все эти «звёзды российской эстрады» сразу скуксили свой нос, потому что девчонки их убрали напрочь своими голосами. Пускай они трижды заслуженные РСФСР, СССР, России, но девчонки своим четырёхголосием показали этой элите, бомонду как надо петь.
Камерная музыка относится к классике, симфонике.
Капелла – это григорианское, католическое песнопение, это оттуда взято, т.е. взято церковное симфоническое песнопение и его поместили в светскую среду. Затрагивает ментал и частично Душу. Но куда оно ведёт в этом случае?
У них же католическая вера, а в любом католическом костёле стоял орган, с детства воспитывались на органной музыке, орган проникал в Душу.
Что такое орган? Орган – это трубы. А любая труба у наших Предков ассоциировалась с чем? Дудки, жалейки, флейты, свирели. Орган – диапазон больше, набрано больше. Там меха дуют, а не человек дует, но всё равно духовное воздействие, оно влияет на психику.
Я смотрел на зал, когда слушали Баха в Домском соборе, и видел, как многие женщины слёзы вытирали украдкой. Так влияла органная музыка, что их это растрогало до слёз.
К тому же, этническая народная музыка, близкая нам по духу, сохранилась в Индии, т.е. то, что наше. Старые индийские фильмы, например «Преданность» – плачут и мужчины, и женщины. Не столько сам сюжет, сколько музыка. Журнал» Кругозор» с пластинками, где индийская музыка, у нас скупался. На подсознательном уровне звуки ситар, флейт, трубок влияли. Человек тянулся к народному творчеству, чувствовал, как у него Душа поёт, Дух завораживает. В дни Индийской культуры, вроде бы, индусов в стране нет, а народ валом идёт. Года три-четыре назад по одиннадцатому каналу показывали фильмы индийские и люди старшего поколения смотрели. Молодёжь: «И что вы там смотрите? »
– А ты сядь, посмотри.
Ребёнок садился, проникался, а потом смотрел вместе с родителями. Сюжет, может быть, и примитивный, но влияет сопровождающая музыка.
Вспомните наши фильмы-сказки Роу, ходили на фильмы по 5-10 раз. В одном кинотеатре прекратили показ, шли в другой кинотеатр смотреть. Чувствовали что-то родное. И как снято! Щеглы, свиристели, чижи на руках сидят, поют. Природа! Идёт излучение – всё родное.
Фильм «Кощей Бессмертный» у нас дети воспринимали как фильм-сказку, а на Западе он шёл, как самый страшный фильм ужасов.
В Италии на фестивале, когда смотрели фильм «Вий», многих из зала выносили, людям было плохо. Для тех, кто на уровне «популярная» воспитывался, для них такой фильм шок.
Лет пятнадцать назад мы пошли в четвёртый раз на фильм «Вий» в кинотеатр «Маяк». Так там женщину на скорой увозили после сюжета, где Фома первый раз заходит в пустой зал и в полной тишине стая чёрных кошек выбегает. Весь зал: «А-а-а-а!…» – а женщине стало плохо. Представляете, как человек, смотря фильм, проник в образ этого фильма, как на него подействовало это излучение, что она заработала сердечный приступ.
Когда объявили перестройку и с Запада хлынули фильмы ужаса (крысы, вампиры, оборотни, съеденные заживо…), сколько было нервных срывов, самоубийств. В Омске даже судебные процессы были, конфисковывали кассеты, забирали видеотехнику. Сейчас народ адаптировался. Разговаривал с людьми, которые на видеоточках работают, сейчас западные фильмы почти не берут, берут русские фильмы. Здесь всё очень просто. Запад создаёт иллюзию, поэтому Голливуд и называют «Фабрикой грёз». Они создают придуманный мир, придуманные реальности, выдумки. А зачем что-то выдумывать, когда сюжетов из жизни достаточно пострашнее всяких надуманных фильмов-ужасов. Многие фильмы, которые наши хотят выставить на Оскар, их просто не пропускают. Они боятся за психику своих граждан, что те могут просто сойти с ума.
Простой пример. Фильм Сокурова «Молох». Один день из жизни Гитлера, который выставляется на Оскара. Многие смотрят: «Бред какой-то…» А там психологическая подача такая, которая действует на органы психического восприятия. Для тех, кто не знает, на них фильм действует гнетуще. А те, кто знает, для них важен сам сюжет, что хотел сказать режиссёр.
Я вам рассказываю для того, чтобы вы не только чувствовали, куда ведёт каждое излучение, но и знали, как защищаться от вредоносных этих воздействий, как трансформировать эти системы.
Простой пример. В 1989 году в Салехарде ко мне пришёл знакомый парнишка и говорит: «Слушай, ты смотришь всё подряд, а мне неудобно уже перед своей девчонкой, она хочет сходить на фильм ужасов, а я воевал, и эти фильмы психологически не могу переносить. Я боюсь, что начну орать прямо в зале, либо ещё что. Как мне переломить, чтобы адаптировать свою психику?
Я спросил: «Вы куда, в видеосалон собрались?» – «Да».
— «У тебя дома есть видик?» – «Есть».
— «Кто учил нас бояться наш советский телевизор? Нас учили доверять телевизионному приёмнику» – «Ну. »
— «Возьми в прокате кассету, на которую ты хочешь сходить с подругой, и дома посмотри сначала фильм без звука».
— «Но там же ужасы! »
— «Ты дома посмотри без звука и увидишь, что никаких ужасов нет».
— «Почему? »
— «Потому что там всё построено на музыкальном воздействии. Как сказал Альфред Хичкок: «Важно не само действие страха, а само ожидание страха». Там за счёт музыки человек подводится и когда он на взводе, а потом, может, просто лёгкий сюжет, но человек: «А-а-а-а! – и организм полон адреналина.
И молодой человек посмотрел кассету и увидел, что там бояться нечего. Девушка пришла звать его в салон, а он говорит: «Я уже взял напрокат кассету, давай посмотрим».
Девушка смотрела телевизор и дрожала, а он: «Ну, что ты боишься? Кто тебя учил бояться наш советский телевизор?» – фразы же запоминаются. Я говорил: «Чтобы она не нервничала, звук прибирай, не делай очень громко».
В видеосалонах, в кинотеатрах, особенно сейчас кинотеатры класса «А», там частоты в размере 48.000 Гц, т.е. за пределами человеческого восприятия, а что прописано на этих частотах, кто знает? Разговоры, эффекты, но это можно прослушать в диапазонах до 17.000 ГЦ, пускай даже 22 кГц, а там 48 кГц. Какие установки, влияющие на психику человека, прописаны там?
Кто-нибудь ходил в кинотеатры такого класса? Если гладиатор пускает стрелу, то это звук летящей стрелы и ощущения такие, что человек в кресле пытается увернуться от летящей стрелы. А когда ещё и стереофильм – сидят все в очках – там вообще все ёрзают.
Всё это действует на психику.
Сели, спокойно расслабились, что они нам там показывают? Что это будет за мультфильм? Одно из восприятий даже документального, художественного фильмов перевести их в режим мультфильма для себя. Есть мультфильмы, компьютерная анимация, там как живые. Для вашего подсознания мультфильм – это всегда выдумка, мозг уже не вживается в данную обстановку.
Это каждый из вас может делать. Советская система в вас вложила ключ, когда вы сначала документальные фильмы смотрели, а потом художественные. Мозг, привыкший к документальному кино, он и художественный воспринимал как документальный. Взять хотя бы фильм Быкова – «Аты-баты, шли солдаты», «В бой идут одни старики» или вспомните сериал «Освобождение», ведь многие ходили в залы, где широкоформатный показ фильмов, там звук был, будьте любезны! И человек был в гуще всех событий, он не воспринимал фильм как художественный. Они воспринимал всё как документалистику. А если исторические фильмы, они же тоже воспринимались как документальные. Помню, ходили на фильмы «королевские пираты», «Миллион лет до нашей эры» – там почти текста нет, но многие воспринимали это как документальные фильмы. Шли и обсуждали, что где-то же это место есть, раз это снимали. А сериал про Тарзана – старый трофейный фильм? Многие после просмотра с дерева на дерево прыгали, – тренировались. Ну, если артист Вайе Мюллер может, то почему простой человек не может? С гаража на гараж прыгали. Ленин правду сказал, что важнейшим искусством является кино.
Влияние музыки и фильмов мы разбирали. Следующая система влияния – Интернет и компьютеры – поглощения, система, которая уводит в иную виртуальную реальность. Человек не может себя реализовать в жизни, допустим, мужчина. Завод закрыли, он подрабатывает подсобником, дворником, а у жены с работой всё нормально. Он то там перехватит, то там, то вообще безработный, но психологически он воспитан так, что мужчина – это хозяин, это добытчик, это кормилец семьи. А дома ему: «Да какой ты кормилец, какой добытчик, да с тобой с голоду помрёшь…» И это говорится молодому человеку. И куда он уходит? Он идёт к друзьям. А если у друзей компьютер, они ставят какую-нибудь игрушку: «На, сядь, развейся, поиграй в ходилки-стрелялки.» Он там побеждает, там он чувствует себя победителем, там выливается вся его агрессия, проявляется его мужское начало и его затягивает. Компьютер становится похлеще любого наркотика. Особенно на Западе, когда компьютер почти в каждом доме или рядом к примеру, в Гайд-парке, интернет-клуб, кафе на 800-1000 мест, где отдал доллар за вход и можешь сидеть сутками. Человек по интернету находит общение по всему миру, может видеть, с кем общается, можно найти общение по Духу, по знаниям, по интересам, и человек уже не принадлежит себе, его вот эта компьютерная сеть интернета поглотила.
Вдумайтесь в название, – «интернет-паутина». Кто плетёт паутину? Плетут пауки, чтобы попадали жертвы в паутину. Эта паутина тебя засасывает. Зачем куда-то ходить? Зашёл в интернет-магазин, заказал кучу продуктов и тебе её тут же доставят. Фильм посмотреть – по монитору. Человек слился с машиной. Работа в Интернете. Заказы на создание Веб-сайта, каких-то программок и пр. Получил заказ, – тут же за компьютером сделал, отправил, – тебе на счёт перечислили деньги, – всё,! И человек не выходит на улицу, он уже вырван из данного мира, он живёт в виртуальном мире, в искусственно созданном. А виртуальный мир развили до того, что ты уже можешь принимать любой облик (опыт), вплоть до виртуального секса. У них всё это развито. Там принимаешь облик, одеваешь шлем, перчатки – общение на виртуальном уровне, но человек сидит в замкнутой комнатушке. Здесь уже используется не сила человека, используются только его мозги.
Раньше человек локтями, кулаками, своим трудом чего-то добивался. Используя мозги человека, Интернет поглощает Душу человека, он её уничтожает. А вслед за Душой уничтожается Дух. Влияют частоты излучения монитора. Когда они постоянные, то это идёт как облучение. Придумывали кактусы ставить, защитные стёкла, писали на мониторе «слабая радиация», но это всё равно радиация. Только в последнее время стали делать мониторы, у которых излучение на уровне окружающего фона, а старые мониторы, они очень вредные и у человека головные боли, переутомление и пр.
Возьмите бухгалтерии любых организаций, где миллиардные обороты, но стоят машины, которые по излучению очень вредны. Если бы, как в советские времена существовала служба техники безопасности, они бы просто закрыли все эти компьютеры, потому что это вредно для здоровья. Те, кто работают за компьютерами, должны себе устраивать интервалы, выходить на свежий воздух, отдыхать. Либо надо покупать компьютеры последних разработок, но это для многих очень дорого, потому, что нормальные компьютеры уходят за пределы двух, трёх, пяти, а иногда и пятидесяти тысяч долларов. Но опять, же ноутбуки и пр., там используются жидкокристаллические экраны – система псевдоцвета. Жидкие кристаллы создают мягкое излучение, которое влияет на мозг. Если лучевые трубки мониторов влияют как радиоактивная система облучения, то те влияют на мозг через сетчатку глаз (там идёт переменное мерцание трёх цветов) на область мозга и мозг разжижается.
Раньше у нас самая свободная пресса была жёлтая, они с Интернета, отовсюду скачивали, но, начиная с 2000 года, все статьи типа «смерть у монитора» исчезли. Монитор кого-то наградил раком, кого-то лейкемией – лучевой болезнью, – всё это убрали, провайдеры в сети вебстранички прочистили.
И он уже не думает о себе, выполняет только то, что сказали духовные наставники. Это всё система программирования.
И очень сильно влияет на программирование человека искусственно созданные разработки. Сейчас очень активно в мире используется процесс нейролингвистического программирования (НЛП). Нейро – нейроны в мозге, лингвистика – язык программирования. НЛП – языковое воздействие на человека на нервном уровне через его эмоции, поступки, слова и прочее. Очень часто НЛП используется в рекламе, но и в предвыборных программах. Человеку, вроде бы, говорят какие-то стандартные фразы. Я приводил вам примеры: «Как вы воспринимаете чаек? Ваше отношение к лошадям, морю? НЛП за основу взяло примерно, данную систему.
Спросили у человека: «Как вы относитесь к чайкам? Человек отвечает: «Терпеть не могу». А чайка – это его отношение к женщинам. Образ коня – это его отношение к мужчинам. Какой образ моря нравится: штормовое или штиль да гладь – Божья благодать» – это отношение человека к любви. Кому-то нравится бурная, кому-то глубокая, кому-то лёгкая, поверхностная.
Одно из средств защиты, когда чувствуете воздействие на себя, мысленно ставить перед собой зеркало, зеркальным слоем от себя, тогда всё возвращается к посылавшему.
Некоторые, будем говорить, очень нетерпеливые, они используют кодовые слова вибрационные. Например, торопится человек встречать кого-нибудь в аэропорт, нарушает правила, на красный цвет едет и видит ГАИшника, он ему раз «козу» и фразу: «соль в глаза», – проезжает, а ГАИшник останавливает еле пыхтящий «Запорожец», который следом ехал. «Соль в глаза» – это не чистая система. На одних она действует, на других нет. Систем много. Некоторые ставят двустороннее зеркало: что я излучаю, остаётся мне, а всё, что остальные излучают, – им.
Когда ты весь нервный, самое лучшее средство – это сходить в баню, попариться или походить босиком по земле, она сразу же успокаивает.