Что такое низкочастотный запрос

Продвижение по НЧ и ВЧ запросам

Четкой границы между низкой, средней и высокой частотой нет, она индивидуальна для каждой тематики.

Это ключевые фразы, которые достаточно редко набирают в поисковых системах.

Продвижение по НЧ запросам — самый простой и легкий способ повысить посещаемость сайта. Продвинуть низкочастотные фразы в ТОП довольно просто. Вам лишь необходимо составить список таких запросов и оптимизировать посадочные страницы под них: прописать мета-теги, разместить уникальный текст, и если это интернет-магазин, то добавить выборку соответствующих товаров.

Продвижение сайта по низкочастотным словам обладает рядом преимуществ:

Обычно выделяют две категории сайтов:

Это запросы, которые обладают высокой частотой спроса в интернете.

Попадание сайта по ВЧ запросу в ТОП выдачи сильно отражается на росте посещаемости и его видимости. Но у высокочастотных запросов может быть размытый интент, и поэтому тип запроса может меняться в течение времени. Здесь продвижение по НЧ выглядит лучше: на сайт переходят целевые посетители.

Если вы планируете продвижение по ВЧ, сначала отберите те запросы, которые явно относятся к коммерческому типу. Это необходимо для избежания привлечения нецелевого трафика.

Далее составьте план работ по оптимизации сайта, проведите подробные аудиты ваших конкурентов, составьте список технических доработок сайта и приступайте к работе.

Если вы решили продвинуть сайт по ВЧ запросам, то необходимо запастись терпением, поскольку продвижение по ВЧ противоположно продвижению по НЧ. Это означает:

Следует запомнить, что выйти в ТОП по высокочастотному запросу крайне тяжело без оптимизации сайта под низкочастотные фразы.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

Источник

Продвижение сайта и взгляды на этот мир

Доброго времени суток.
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Поисковые системы (Google, Яндекс и другие)

Основной целью поисковых систем является заработок денег предоставление нужной информации (а точнее сайта, где эта информации располагается) по поисковому запросу пользователя. То есть, если пользователь набрал «Купить слона», то задача поисковой системы выдать ему сайты, где можно приобрести слона. В идеале это должна быть страница с информацией о слоне и кнопкой купить.

Кого любят ПС

Это первый вопрос, который Вы должны задать самому себе.
Разумеется, поисковой системе интересен постоянно развивающийся сайт, который добавляет новый и уникальный контент (будь то текст, картинки или видео).
Наверное, на такой сайт будут ссылаться люди (и другие сайты), т.к. там располагается уникальная и интересная информация. Чем больше таких ссылок получит сайт – тем лучше. В мире SEO это называется внешней оптимизацией (но об этом в самом конце).
Задумайтесь над этим вопросом…

Алгоритм поисковой системы

Это тот набор правил, которыми руководствуется поисковая система при формировании своей поисковой выдачи. Проще говоря: «кого поставить первым, а кого последним». Если Вы знаете этот алгоритм – Вы Бог оптимизации.
Для усложнения жизни оптимизаторам алгоритм постоянно совершенствуется.

Как поисковая система узнает о новых сайтах?

У каждой поисковой системы есть бульдог, который бегает и обнюхивает сайты. А бегает он по всем ссылкам в интернете. И чем чаще на вашем сайте появляется новая информация, тем чаще к Вам забегает этот бульдог.

Апдейт (update, ап) поисковой системы

Поисковая система Яндекс как теща. Она долго накапливает информацию, а потом её выплевывает (обновляет информацию поисковой выдачи). Часто встречается ситуация, когда Ваш сайт может ежесекундно прыгнуть с 50 места на 1-10 (а у кого-то бывает и наоборот…). Информацию об апдейтах можно посмотреть на многих ресурсах, например сеопульт.

Оптимизатор

Это человек, который тычет пальцем в небо пытается угадать алгоритм поисковой выдачи. За всю историю войны между оптимизаторами и поисковыми системами появился набор определенных стандартов, которые помогают оптимизатору продвинуть сайт на лидирующие позиции.

Отсюда следует первое правило:
Самое честное SEO – его отсутствие, все остальное – спекуляции.

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (SEO, продвижение сайта)— комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (Yandex, Google и др.) по определенным запросам пользователей.

Примеры таких запросов:
• Купить слона
• Грудь Анны Семенович
• Напольные покрытия в Санкт-Петербурге
• Скупка автомобилей
• Свадебный фотограф недорого
• И другие

Отсюда возникает вопрос: «Откуда взять эти запросы?».
Многие оптимизаторы Вам скажут «есть специальные сервисы» или «посмотрите у конкурентов». Да, НО.

Помните, зачем Вы делаете оптимизацию сайта? Какая Ваша основная цель?
Не думаю, что это «я хочу быть в Яндексе на первом месте», скорей всего это «я хочу увеличить свои продажи» или «я хочу привлечь большее количество клиентов на свой сервис» или «о моих услугах мало кто знает, а они были бы интересны обществу».

Чувствуете разницу? Большинство оптимизаторов подбирают запросы:
• Которые люди набирают в поиске
• Которые легко продвинуть
• Религиозным соображениям
Кажутся им действительно эффективными

Единственный правильный выбор:
1. Требуйте от заказчика сферы деятельности, которые приносят ему прибыль
2. Требуйте от заказчика сферы деятельности, в которых он хотел бы развиваться (но он должен быть готов на 100% предоставить клиенту товар / услугу)
3. Требуйте от заказчика фотопортрет его основного клиента (возраст, пол, ареал обитания, размер груди)
4. Дополнительную информацию, которая поможет Вам привлечь потенциальных клиентов и действительно целевой (эффективный) трафик

Отсюда следует второе правило:
Узнай максимум полезной информации, перед тем как начинать оптимизацию (желательно общаться напрямую с маркетологами или руководством)

И только после этого стоит обращаться к спец. Сервисам.

Сервисы для подбора ключевых слов

Основная цель обращения к подобным сервисам – узнать, сколько человек в месяц набрали определенную ключевую фразу. Например, мы хотим добавить запрос «купить клубничку» и не знаем, принесет ли он трафик. Обратившись к спец. Сервису мы узнаем, сколько человек в месяц набирали запросу «купить клубничку».

Частотность

Частотой запроса называют количество поисковых запросов применительно к конкретным фразам или словам, заданным пользователями за определенное время – чаще всего за месяц. (украдено)

Различают 3 вида частотности:
1. Базовая
2. Точная
3. «Супер точная (учитывает окончания)»

Давайте рассмотрим какой-нибудь из сервисов и посмотрим на разницу между видами частотности.

wordstat.yandex.ru

Внешний вид:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Для начала работы нам нужно установить нужный регион:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Будьте внимательны, некоторые компании работают по ленинградской области, а некоторые только по Санкт-Петербург. В основном зависит от деятельно компании и конечно же стадии развития.

Базовая частотность

Если мы введем ключевую фразу в окно поиска, то мы получим базовую частотность.
В колонке «показов в месяц» (находится на против каждого ключевого слова или фразы) находится загадочная цифра. Эта цифра показывает, сколько раз пользователи набрали в строке Яндекса нашу ключевую фразу (отдельно, так и в составе других ключевых фраз). Если у фразы есть словоформа – она тоже учитывается. То есть «преподаватель» и «преподаватели» для Яндекса одно слово (в базовой частотности).

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

В левой колонке мы видим «что еще искали с данной ключевой фразой».
В правой колонке «Что еще искали люди, искавшие [наше ключевое слово]»
Обе колонки подсказывают нам, какие слова можно добавить в наш проект, а добавлять ли их – решать Вам.

Точная частотность

Точная частотность показывает, сколько раз пользователи набрали в строке Яндекса нашу ключевую фразу и её словоформы. Ключевую фразу нужно вводить в двойных кавычках.
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Как вы Видите словоформа (возьму свет) получила столько же показов, как и наша «истинная фраза» (возьми свет).

«Сверхточная частотность»

Наверное, Вы уже догадались, что данная частотность показывает, сколько раз пользователи набрали в строке Яндекса нашу ключевую фразу и не учитывает её словоформы. Ключевую фразу нужно вводить «Двойная кавычка, восклицательный знак, ключевая фраза, двойная кавычка» (как на картинке).
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Думаю, что выводы Вы сделаете сами.
Для автоматического сбора частотности ключевых фраз используют программу KeyCollector и его бесплатный аналог (18+).

В интернете существует еще множество похожих сервисов, пользуйтесь тем, что более удобно для Вас.

Низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) запросы

Когда составляют семантическое ядро (те запросы, по которым будем продвигать сайт), ключевые фразы разбивают на группы с учетом частотности и с помощью логического мышления, даруемого нам свыше.

Низкочастотные запросы (НЧ) – запросы, которые редко набирают. Следовательно, их проще (а главное быстрее) вывести в ТОП10 (первые 10 позиций поисковой выдачи). Они имеют самую маленькую конкуренцию.

Среднечастотные запросы (СЧ) – запросы, которые относятся к «золотой середине». Их набирают чаще, чем НЧ, но реже чем ВЧ (см. дальше).

Высокочастотные запросы (ВЧ) – запросы, которые набирают чаще всего. По ним самая сильная конкуренция и их сложнее всего вывести в ТОП10 (не говоря уже о битве за ТОП3).

Для каждой сферы деятельности всегда свои цифры частотностей, поэтому точного числа для всех сфер Вам никто не назовет.

Что бы было понятней рассмотрим пример:
Я подчеркнул ключевые фразы, которые мы будем использовать.

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Давайте посмотрим их частотность (используем программу KeyCollector, если у вас её нет, можете вручную вбить все ключевые фразы в wordstat.yandex.ru).
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Я заметил, что разница в «точной» и «и еще точнее» частотностях очень велика в запросе «свадебный фотограф цены». В таких случаях нужно подбирать похожие запросы и искать наибольшее число по последней частотности. Что и было сделано (ключевое слово «цены свадебный фотограф»).

Вот, как мы распределим запросы (по последней частотности):
ВЧ > 600
СЧ 80 – 600
НЧ Цены свадебный фотограф (СЧ)
Свадебный фотограф Петербург (НЧ)
Лучший свадебный фотограф (НЧ)
Свадебный фотограф недорого (НЧ)
Лучшие свадебные фотографы СПБ (НЧ)

В основном в группе запросов должна быть примерно такая ситуация:
ВЧ – 1/5
СЧ – 2/5
НЧ – 3/5

(Можете делать совершенно по-другому, здесь нет строгих правил… практика, только практика)

Обратите внимание, что запрос «Свадебный фотограф профессионально» мы вовсе исключили, потому что по последней частотности у него нулевой результат.

SEO-тексты и с чем их едят

Помните, я в самом начале говорил об алгоритме поисковой выдачи? Нет? Читайте заново!
Поисковая система смотрит на многие вещи на Вашем сайте, одной из таких вещей являются тексты.
SEO-текст – самый обыкновенный текст, но в нем присутствуют ключевые фразы.

Текст – одна из самых важных «вещей» и к нему нужно относиться очень серьезно. Здесь помогут только эксперименты.

Особенности SEO-текста:
• Не переборщите с ключевыми фразами (сделаете только хуже)
• Он должен быть читабельным для пользователя. Это важно!
• Желательно использование подзаголовков, списков (как этот), таблиц
• Уникальность текста должна быть 100% (можно воспользоваться специальными сервисами чтобы определить уникальность, например: text.ru)
• Ключевые слова должны быть равномерно распределены по тексту

Мета теги

Существует 2 очень важных мета тега: title и description, помимо этого есть keywords (с каждым днем он теряет свою значимость).

TITLE

Title – заголовок веб браузера текущей страницы.
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Поисковая система использует его для заголовка при ранжировании результатов.

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос
Старайтесь создавать заголовок интересный для пользователя, но в то же время разбавленный ключевыми словами.
Не делайте длинных заголовков, используйте максимум 60 символов.

Создать такой заголовок очень просто:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

В «шапке» () Вашего документа создайте тег и в него включите заголовок.
Во многих системах управления сайтов такие заголовки вынесены отдельно и редактируются вместе со страницей.

Description

Это описание Вашего сайта (точнее определенной страницы Вашего сайта) в поисковых системах.
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Правила такие же, как и с тегом title.
Старайтесь сделать его для людей, но в то же время разбавить ключевыми фразами.
Этот тег так же очень важен и поисковая система его учитывает.

Создается следующим образом:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Некоторые поисковые системы (например Яндекс) игнорируют этот тег и берут описание со страницы сайта (из текста).

Keywords

Тег keywords создан для перечисления ключевых слов на странице. Не играет особой роли в ранжировании сайтов, но рекомендуем для заполнения.
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Заголовок страницы сайта (h1)

Заголовки на странице сайта также играют немаловажную роль, в особенности основной заголовок – H1.

Каждый оптимизатор действует по разному:
• Кто-то пишет в заголовок половину ключевых слов через запятую (не рекомендуется)
• Кто-то пишет ВЧ (мой вариант)
• Кто-то пишет СЧ и НЧ
Решение за Вами. Практикуйтесь и экспериментируйте.

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Основные правила:
• Заголовок должен быть визуально выше текста
• Заголовок должен быть в коде выше текста
• Заголовок должен быть один на странице
• Заголовок должен быть большого размера

Использование подзаголовков (h2, h3, h4, h5, h6) так же приветствуется.

Общее техническое задание

Чтобы ничего не забыть (а также для удобства) я пишу общее техническое задание, которое выглядит следующим образом:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Перед Вами техническое задание для копирайтера, составленное seo-оптимизатором (некоторые данные копирайтеру не нужны, их можно удалить).

По этому техническому заданию копирайтер будет писать статью на тему «свадебный фотограф».

Точные / словоформы – количество вхождений ключевого слова в текст. Точные – фраза пишется «как она есть». Словоформы – фраза может изменяться в падеже и числе.

Количество символов – количество символов статьи.

Для копирайтера нужны следующие данные:
• Ключевые слова
• Точные / словоформы
• Количество символов

Остальная информация прописывается оптимизатором для себя любимого:
• Частотность
• Title
• Description
• H1
• Ключевые слова (желательно занести в keywords)

Продвигаемые страницы (страницы входа)

Продвигаемые страницы – страницы, которые Вы оптимизировали для поисковых систем. Пользователи будут переходить на Ваш сайт, и попадать именно на эти страницы – страницы входа.

Ваша основная задача позаботится о том, что бы информация, расположенная на этих страницах не отпугнула пользователя, а максимально сильно его заинтересовала.

Этому способствует:
• Грамотная структура текста
• Текст должен быть по теме
• Картинки
• Видео
• Списки, подзаголовки, таблицы

Если Вы продвигаете интернет магазин по запросу «купить козу» и у Вас есть каталог товаров (разумеется, он есть, иначе что это за интернет магазин), то входной страницей под запрос «купить козу» должна быть страница с товаром, а не огромная статья на 5000 символов на тему «круговорот козы в природе» как это обычно бывает.
Именно в этом случаи вы добьетесь хороших продаж.

Внутренняя перелинковка

Грамотная внутренняя перелинковка (грамотное расположение ссылок на внутренние страницы сайта) даст Вам преимущество перед Вашими конкурентами. Есть очень много стандартных схем перелинковок, о которых Вы можете почитать в интернете. Я лишь дам некоторые советы:
• Старайтесь, что бы на продвигаемые страницы была ссылка с главной страницы (это может быть пункт меню, баннер или просто ссылка с текста)
• Если Вы делаете интернет магазин – сделайте сопутствующие товары (во-первых, пользователи Вам скажут «спасибо», а во-вторых, поисковой системе это тоже понравится)
• Не забывайте про хлебные крошки (Главная / каталог / мебель / диваны / №573)
• Пишите статьи (чем больше уникального текста на сайте – тем лучше) и ссылайтесь с них на продвигаемые страницы. Это позволит Вам достичь большего трафика и подцепить действительно целевых клиентов. Статьями продвигайте низкочастотные запросы.

Sitemap

Файл Sitemap — это файл, расположенный на сайте, с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексированию. С помощью файла Sitemap вы можете сообщить поисковой системе, какие страницы вашего сайта нужно индексировать, как часто обновляется информация на страницах, а также индексирование каких страниц наиболее важно (Яндекс).
Более подробно.

Внешний вид:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Robots.txt

В файле robots.txt вы можете закрыть страницы от бульдога поисковых систем, и поисковая система не будет знать о такой странице (например, если у Вас там находится Не уникальный текст или админ-панель).
Более подробно

Внешний вид:
Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация подразумевает под собой сбор ссылок на свой сайт с любых других ресурсов.
Существует огромное количество ресурсов, где Вы можете купить ссылку (а лучше статью) на свой сайт.
Существует даже системы, которые делают это автоматически (правда я не доверяю им).

Количество и качество внешних ссылок на Ваш сайт – один из самых весомых показателей на сегодняшний день.

Не буду заострять внимание на внешней оптимизации, лишь дам несколько советов:
• Лучше покупайте статьи, а не ссылки. Поисковая система смотрит на информацию, расположенную вокруг ссылки.
Тематика ресурса (с которого идет ссылка) должна совпадать с вашей тематикой, иначе от этого будет очень мало толку
• Ориентируйтесь на показатели ТИЦ и PR (чем Выше – тем лучше)
Здорово, если ссылающийся на Вас сайт состоит в: Яндекс каталоге, DMOZ’e, Яндекс новостях
• 1 качественная ссылка = 10000 некачественных
• Некачественные ссылки могут сделать только хуже
• В первые 3 месяца жизни сайта не покупайте ссылок вообще

И еще очень важный момент. Нельзя агрессивно закупать ссылки / статьи, наращивайте ссылочную массу постепенно. Одной – трех ссылок в неделю будет более чем предостаточно.

Яндекс каталог и DMOZ. Попытайте удачу

DMOZ (Открытый Каталог) — самый большой на сегодняшний день многоязычный свободный каталог ссылок на сайты со всего интернете, поддерживаемый виртуальным сообществом добровольных редакторов-волонтёров.
Попасть туда можно только на бесплатной основе (либо угрожая оружием).

Яндекс каталог – каталог любимых сайтов Яндекса. Попасть туда можно за денежку или бесплатно. Ссылка с такого каталога тоже цениться, но не столь сильно как с DMOZ.

ТИЦ и PR

Информации очень много, обязательно почитайте. Например, в хелпе Яндекса

Анализ сайтов и продвижения. Позиции

Для анализа целевой аудитории сайта используются след. Сервисы:
• Яндекс Метрика
• Google Analytics
• И другие

Источник

Низкочастотные запросы: способы продвижения сайта

В статье мы расскажем:

Многим людям, слабо разбирающимся в SEO-продвижении, не понятно, что такое низкочастотные запросы. Прежде всего, это такие ключевые слова, которые характеризуют товар или услугу не обобщённо, а с высокой точностью. Пользователь должен хорошо разбираться в продукте, чтобы ввести такой запрос в поисковике. Для предпринимателей продвижение по низкочастотным запросам – один из самых бюджетных вариантов. Достаточно сделать качественную перелинковку, поработать над удобством использования сайта и наполнить страницы уникальным контентом, созданным под такие ключевые слова. Далее подробно расскажем, как грамотно применять низкочастотные запросы.

Какие запросы считаются низкочастотными

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Низкочастотные ключевые слова имеют очень узкую направленность. Они указывают на конкретную деталь искомого объекта. Чем подробнее поисковый запрос, тем реже его вносят в поисковую строку. И, наоборот, чем чаще вбивается пользователями ключевое слово, тем шире его охват.

Специфика низкочастотного запроса такова, что он наиболее точно характеризует потребность пользователя в определенной информации. Люди, пользуясь поисковыми системами, часто двигаются от общего к частному, постепенно конкретизируя свои нужды. Можно сказать, что они перемещаются от широких запросов к узким.

Но бывает так, что пользователю не нужно уточнять свои потребности с помощью поисковика. Он уже знает, что хочет, поэтому сразу вводит низкочастотный запрос.

Такие ключевые фразы обязательно состоят из нескольких слов. Основное смысловое ядро дополняется уточняющими деталями: адресом, указанием модели, перечислением характеристик и т. п.

Низкочастотные запросы — это сколько по Яндексу

Существует определенная градация запросов. Так, низкочастотные ключи показываются от 50 до 1 000 раз в месяц. Среднечастотные – свыше 1 000 раз в месяц. Высокочастотные – свыше 10 000 раз в месяц. Ключевые слова с показами меньше 20-50 в месяц называются ультранизкочастотными, или запросами с длинным хвостом. Показатели в данном случае достаточно условны, так как конкретные цифры напрямую зависят от тематики запросов.

Основное преимущество низкочастотных ключевых слов – по ним легче организовывать продвижение сайта в интернете, так как их диапазон увеличивается вширь. Более того, некоторые популярные высокочастотные запросы на деле могут оказаться пустышками и не привести реального трафика.

Из-за своей высокой конкретизации низкочастотны запросы привлекают из поисковиков исключительно целевую аудиторию. Помимо этого, велика вероятность, что новые посетители совершат на сайте целевое действие.

Вооружившись этой информацией, можно привлечь большое количество качественного трафика с сотен и тысяч интернет-страниц, настроенных под низкочастотные запросы. Такие посетители ценятся намного выше, чем пользователи, зашедшие на сайт через общие запросы. Это обусловлено тем, что люди, вбивающие низкочастотные ключевые фразы, уже точно знают, что ищут, и скорее всего готовы совершить покупку.

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Основные достоинства низкочастотных запросов заключаются в следующем:

привлекают высококачественный трафик;

комплекс из низкочастотных запросов способен сформировать масштабную целевую аудиторию, необходимую для продажи товаров или услуг;

в результате всех перечисленных пунктов доход компании, продвигающей свои товары по низкочастотный ключевым фразам, будет увеличиваться.

Преимущества низкочастотных запросов первыми осознали дорвейщики. В силу специфики своей работы они поняли, что трафик бывает разным, и раз низкочастотные запросы собирают исключительно целевую аудиторию, то это нужно использовать. Благодаря этому открытию был заработан не один миллион рублей.

Затем уже достоинства подобных ключевых фраз стали очевидны и всем остальным игрокам рынка. Сейчас в рунете более 60 миллионов пользователей, которые ежедневно вводят в поисковиках низкочастотные запросы. Конечно, компании, продвигающие свои товары или услуги в интернете, пользуются этим фактом, чтобы продать как можно больше продукции и получить максимальную прибыль. Успешность этого процесса во многом зависит от правильно составленного семантического ядра и грамотно подобранных запросов.

Какие запросы лучше выбирать для продвижения: низкочастотные, среднечастотные или высокочастотные

Многие компании, начинающие свой путь в интернет-продвижении, задаются вопросом, какие запросы (высоко-, низко- или среднечастотные) выбрать для поисковой оптимизации своего сайта. Как показывает практика, для многих ресурсов эффективны средне и высокочастотные запросы, однако конкретные результаты зависят от специфики продвигаемой площадки. Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Если раньше никто не занимался оптимизацией сайта под поисковые системы, то начинать нужно с низкочастотных запросов, постепенно добавляя остальные.

Если площадка настроена под средне- и низкочастотные запросы, то можно браться за высокочастотники.

Выбор конкретного вида ключевых фраз зависит и от целей продвижения:

если сайт развивается для формирования спроса в определенной области или повышения узнаваемости, то следует использовать высококонкурентные ключевые слова;

если нужно привлечь посетителей, которые интересуются несколькими направлениями работы компании, то подойдут среднечастотные ключевые фразы;

если необходим качественный трафик и рост продаж, то стоит воспользоваться низкочастотными запросами.

Преимущества продвижения по низкочастотным запросам

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

В SEO «длинный хвост», или «long tail», — это понятие, обозначающее продвижение сайта по большому количеству низкочастотных запросов. Таким образом, стратегия поисковой оптимизации будет строиться на использовании ключевых фраз с низкой конкуренцией. Эффективность подобной политики продвижения объясняется следующими факторами:

Продвижение с помощью «длинного хвоста» требует меньше усилий и финансовых затрат по сравнению с высококонкурентными ключевыми словами.

Оптимизация по низкочастотным запросам гарантированно принесет результат. Правда, какие именно ключевые фразы приведут трафик – спрогнозировать сложно, и это доставляет маркетологам некоторые проблемы.

Низкочастотные запросы дают более высокую конкретизацию результатов поисковой выдачи. Например, когда пользователь вводит высококонкурентное ключевое слово «репетитор», не понятно, что именно его интересует. Он может искать услуги либо значение слова. Теперь возьмем низкочастотный запрос «репетитор по химии для 8 класса». Становится понятно, что человек ищет конкретного специалиста.

Как правило, низкоконкурентные ключевые фразы состоят из трех и более слов. Это обусловлено их спецификой. Частотность использования «длинных хвостов» – от нескольких десятков до нескольких сотен в месяц. Верхний показатель зависит от тематики сайта и уровня конкуренции, но общепринятым ориентиром являются 1 000 запросов в месяц. Помимо этого, к «длинным хвостам» относятся ключи из одного или двух слов с редкой частотой применения.

Семантическое ядро сайта должно состоять из 10 % высококонкуретных запросов, 20 % среднечастотных и основной массы низкочастотных ключевых фраз. Можно ли разные типы ключей размещать в одной статье? Такой вариант подойдёт сайтам с небольшим количеством контента при условии, что низкочастотные запросы будут находиться в релевантном блоке.

Если речь идет о площадке с большим количеством текстового материала, то лучше публиковать статьи под каждое ключевое слово, способное привлечь трафик.

Как правило, первыми размещают статьи под запросы, содержащие в себе слова «купить», «заказать», «приобрести». Далее анализируется эффективность продвижения. Результат продвижения по низкочастотным запросам становится очевидным через несколько недель. Рекомендуется с помощью различных сервисов анализировать поведение посетителей на сайте, чтобы в дальнейшем можно было подкорректировать статьи, расставить новые акценты и добавить нужную информацию.

Недостатки продвижения по низкочастотным запросам

Если рассматривать информационный портал, ориентированный на продажу рекламы, то продвижение такого сайта по низкочастотным запросам может не дать результата. Из-за своей специфики низкоконкурентные ключевые фразы могут дать примерно 300-500 переходов в сутки. Это очень мало для информационного ресурса, работающего с партнерскими программами. Чтобы сайт имел доступ к «партнеркам», у него должны быть высокие показатели посещаемости.

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Для информационных порталов применяют комбинированную стратегию поискового продвижения:

семантическое ядро включает в себя не более 10 % высоконкурентных запросов, остальное – средне- и низкочастотные;

ссылки закупаются на среднечастотные запросы, популярные в конкретном регионе;

под низкочастотные запросы пишутся отдельные статьи с перелинковкой;

юзабалити портала нужно тщательно продумать и реализовать намеченное, не экономя средств. Пользователи не будут искать и читать статьи, если сайт неудобен в использовании.

Помимо этого, нужно следить за тем, чтобы портал корректно отображался на всех мобильных платформах.

Будет ли информационному ресурсу выгодно организовывать SEO-продвижение по низкочастотным запросам, зависит от тематики статей, размещаемых на нем. Если сфера не узкоспециализированная и материал готовят обычные копирайтеры, то результат может быть неплохим. Если же сайт имеет очень узкую направленность, то ему потребуется дорогой копирайтинг, и в этом случае необходимость SEO-продвижения по низкочастотным запросам нужно тщательно проанализировать.

Как найти низкочастотные запросы

Есть два способа работы с «длинными хвостами». Первый не предполагает определения ключевых слов. На сайте публикуется много качественного материала. При глубоком погружении в тему в статьях обязательно будут употребляться низкочастотные запросы. Семантическое ядро сайта будет постепенно увеличиваться, обеспечивая тем самым приток целевой аудитории. Этот способ подходит для долгосрочной стратегии.

Второй вариант строится на использовании низкочастотных запросов, по которым пользователи ищут информацию о товарах и услугах. Этот способ оптимален при продолжительной стратегии, в рамках которой нужно добиться краткосрочных результатов. Здесь необходим анализ ключевых слов.

Прежде чем думать, как настроить низкочастотные запросы, нужно их сформулировать. Помогут в этом специальные сервисы, такие как планировщик Google или «Яндекс.Вордстат». Алгоритм действий будет следующим:

Зайдите в планировщик ключевых слов Google. Напишите самое популярное высококонкурентное ключевое слово, связанное с вашим товаром. Нажмите кнопку «Получить варианты».

Перейдите на страницу «Варианты ключевых слов».

Определите наиболее релевантные вашему бизнесу запросы.

Скопируйте выбранные слова и вставьте их в поисковое поле. Снова нажмите кнопку «Получить варианты».

Выберите релевантные низкочастотные запросы, предпочитая ключи, состоящие из нескольких слов.

Какие сайты нуждаются в использовании низкочастотных запросов

SEO-продвижение по низкочастотным запросам необходимо следующим сайтам:

Порталам компаний, у которых широкий ассортимент продукции.

Всем интернет-магазинам, даже если перечень товаров ограничен.

Любым небольшим компаниями, которые стремятся повысить свою узнаваемость и расширить присутствие в интернете, имея скромный бюджет на продвижение.

Сайтам, занимающим лидирующие места по высококонкурентным запросам, но желающим привлечь из поискового пространства больше качественного целевого трафика с помощью низкочастотных запросов.

Площадкам, которые хорошо представляют своего потенциального потребителя и имеют для него конкурентное предложение.

Информационным порталам, ориентированным на удовлетворение сиюминутной потребности пользователей в каких-либо статьях или данных.

Что делать с низкочастотными запросами Яндекс.Директ и Google AdWords

В Google AdWords низкочастотным ключевым фразам автоматически присваивается статус «Мало запросов». Если ожидается, что показов будет больше, то ничего предпринимать не нужно. Рекламное объявление будет отображаться автоматически, без снижения показателей качества.

В Яндекс.Директ все происходит по-другому. Раньше излишнее «раздувание» семантического ядра не имело последствий. Однако сейчас замечено, что таким ресурсам начисляется меньше API-баллов. Так происходит из-за низкого качества рекламы при таком объеме запросов. Уровень качества определяется присутствием большого количества фраз с нулевым CTR.

Статистика говорит, что оптимальный вариант – когда приблизительно 30-40 % активных ключевых слов имею показы за последний 30 дней.

Наглядные примеры использования низкочастотных запросов

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Пример 1: «Instagram для компьютера»

Материал по теме «Instagram для компьютера» люди ищут по нескольким ключевым фразам, включая следующие низкочастотные запросы:

«Инстаграм регистрация с компьютера» вводят 480 раз в месяц по планировщику Google, 8 раз по Wordstat.

«Как добавить фото в инстаграм с компьютера» ищут 390 раз в месяц по планировщику Google, 0 по Wordstat.

«Регистрация в инстаграм с компьютера» вводят 480 раз в месяц по планировщику Google, 0 по Wordstat.

Пример 2: «анализ сайтов конкурентов»

Материал по теме «Как выполнить анализ сайта конкурента» люди ищут с помощью разных ключей. Среди них низкочастотный запрос «анализ сайтов конкурентов». Его ввели 140 раз в месяц по планировщику Google. Результат – 30 посещений.

Пример 3: «хэштеги» Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Среди запросов, с помощью которых пользователи ищут статью «Как эффективно использовать хэштеги», есть низкочастотный «самые популярные хэштеги». Его вводят 260 раз в месяц по Wordstat и 720 раз по планировщику Google. Результат – 30 посещений в месяц.

Принципы создания статей под низкочастотные ключевые слова

Как настроить низкочастотные запросы? Прежде всего нужно опубликовать на сайте грамотный и качественный контент. Если материал низкого уровня, то ресурс может попасть под фильтр поисковых систем. Требования к статьям постоянно повышаются и в Яндексе, и в Гугле, так как вводятся новые алгоритмы работы. Текст, написанный под низкочастотные запросы, должен соответствовать следующим критериям:

Полное раскрытие темы статьи. Для облегчения этого процесса можно пользоваться, например, сервисом «Пиксель Тулс». Он поможет определить те слова, которые поисковые системы сочтут релевантными теме.

Логичная структура подачи материала. Статья должна отвечать на вопрос читателя.

Уникальный контент. Если используется рерайт, то статья должна выглядеть как полностью оригинальная.

Удовлетворять нужды пользователя, чтобы он не искал ответ на свой вопрос на других сайтах.

Иметь высокую степень дочитываемости. Этот показатель говорит о том, что материал интересен аудитории.

Легко открываться и читаться на любых устройствах.

Как правило, основная сложность в написании контента – поиск подходящего автора, соответствующего критерию «цена-качество». Чтобы написать хороший текст по узкоспециализированной теме, копирайтер должен в ней разбираться, быть специалистом. Такие статьи стоят дорого.

Часто менеджеры по оптимизации сайтов ищут копирайтеров на специальных формах, порталах или биржах. Если нужен специалист в определенной области, возможно, стоит потратить часть средств на подачу объявления по поиску подходящего автора.

5 способов повышения дочитываемости статьи

Характеристика «дочитываемость» впервые появилась в «Яндекс.Дзен». Для поисковой оптимизации она тоже актуальна. Если человек зашел на сайт и покинул его через несколько секунд, ресурс может быть понижен в выдаче. Поисковому роботу такое поведение пользователя говорит о том, что контент площадки неинтересен или не соответствует запросу. Что нужно сделать, чтобы статью дочитали? Ниже несколько рекомендаций:

начать с оригинального вступления. Оно должно соответствовать проблемам целевой аудитории и привлекать внимание;

включать в текст списки и подзаголовки. Благодаря им пользователь сможет понять, о чем пойдет речь, даже бегло просмотрев статью;

привлекать внимание с помощью блоков «Важно», «Интересный факт» и инфографики;

использовать яркие фото, видеоролики и гифки, соответствующие теме статьи.

Отдельно стоит отметить соответствие статьи проблемам целевой аудитории. Если текст будет написан языком целевой аудитории, то у него больше шансов быть прочитанным. Соответственно, такой материал окажется более эффективным в плане продвижения по низкочастотным запросам.

Если материал, оптимизированный под низкочастотные запросы, интересен, то пользователи начнут писать комментарии. К сожалению, поисковое продвижение не может ждать, пока люди выскажут свое мнение. К тому же, многие пользователи просто не хотят тратить свое личное время на отзывы. Поэтому лучше направить часть бюджетных денег на комментарии к статьям. Это решит несколько задач:

даст дополнительные переходы на сайт за счет активности тех, кто будет писать комментарии;

создание видимости популярности и посещаемости страницы.

Заказанные отзывы могут быть как с ключевыми запросами, так и без них. Чтобы избежать переспама, исполнителям запрещают использовать главный ключ.

Что касается низкочастотных запросов, то они удешевляют продвижение, но требуют более дорогого, тщательно проработанного контента. Такие ключи приводят на сайт не только людей, готовых совершить покупку, но и тех, кто просто хорошо разбирается в товаре. Этой категории пользователей нужны ответы на вопросы, а не рекламные слоганы. Поэтому тексты под низкочастотные запросы не должны только продавать. В них нужно размещать информацию о характеристиках и преимуществах товара, а также о нюансах его использования.

Важно помнить о том, что поисковое продвижение по высоко- и среднечастотным ключам требует закупки ссылочной массы. В статьях можно сделать внутреннюю перелинковку, но нужно контролировать релевантность запросов.

Ссылки по низкочастотным запросам не покупаются, так как считается, что «длинные хвосты» продвигают сами себя. Для популяризации низкоконкурентных ключей стоит размещать соответствующий контент в социальных сетях. SMM-продвижение позволяет добиться хороших результатов. Как правило, анонсы статей размещаются там, где есть целевая аудитория.

Можно делать полный репост статей в группах в социальных сетях. Этот вариант подойдет в том случае, если цель продвижения – не популяризация сайта, а повышение лояльности аудитории.

Напоследок о факторах ранжирования сайтов по низкочастотным запросам

По данным маркетингового агентства «ImForza», в 93 % случаев люди начинают поиск информации с поисковых систем. Поэтому важно, какое место занимает сайт в выдаче. На позицию в списке может повлиять множество факторов, однако следует знать главные:

соответствие сайта требованиям поисковых систем. Сюда относится юзабилити площадки и ее адаптация под мобильные устройства;

присутствие ключевых слов в заголовках.

Ранжирование могут улучшить:

Ключевые слова в заголовке Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

Помещайте запросы в заголовки и подзаголовки статей. Это создаст два преимущества. Во-первых, заголовок формирует ссылку в поисковой выдаче. Если он содержит ключ, особенно если это низкочастотный запрос, то пользователь сразу поймет, соответствует контент его нуждам или нет. Во-вторых, присутствие ключевого слова в заголовке облегчает работу поисковых систем.

Как уже говорилось, на место в поисковой выдаче влияет юзабилити сайта и поведенческие особенности. Когда в тексте есть ссылки на другие релевантные статьи с сайта, это улучшает пользовательский опыт общения с ресурсом и делает его более комфортным для аудитории. Помимо этого, повышаются поведенческие показатели. Из-за того, что люди переходят по внутренним ссылкам, растет число просмотров на сеанс и время пребывания на сайте.

Что такое низкочастотный запрос. Смотреть фото Что такое низкочастотный запрос. Смотреть картинку Что такое низкочастотный запрос. Картинка про Что такое низкочастотный запрос. Фото Что такое низкочастотный запрос

В плане внутренней перелинковки стоит учитывать следующие рекомендации:

ссылайтесь только на релевантный материал, размещенный на сайте;

возьмите за основу интересы пользователей, а не поисковых роботов. Размещайте столько ссылок, сколько необходимо посетителям сайта;

сочетайте анкорные и безанкорные ссылки. Первые должны преобладать, однако следует комбинировать их текст, чтобы вызвать подозрений у поисковых систем;

сделайте удобную для пользователей навигацию по сайту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *