Что такое нки диагноз
КТ диагностика при Новой Коронавирусной Инфекции
Коронавирусная инфекция (КИ) представляет собой семейство вирусов, включающее на май 2020 года 43 вида РНК-содержащих вирусов, (в т.ч. COVID-19 (НКИ)). Основные источники НКИ — это больной человек и животные. Возможные механизмы передачи: воздушно-капельный, воздушно-пылевой, фекально-оральный, контактный. Одни из маркеров НКИ являются специфические антитела. Результатом заболевания КИ (в частности COVID-19 ) является инфекция, протекающая как в лёгкой форме ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция), так и в тяжёлой форме. Большинство людей выздоравливают, при том, что специфических лечебных мероприятий не требуется. В тяжелых случаях осложнения могут включать пневмонию или дыхательную недостаточность, вплоть до летального исхода.
Но, при всех преимуществах компьютерной томографии, является ли данный метод панацей в диагностики при НКИ?
Во-первых, поражение легких — это не уникальный и не первоначальный признак НКИ. При исследовании органов грудной клетки (ОГК) в первые дни инфицирования НКИ результат может “Норма”, или недостаточным для постановки диагноза пневмония. Стандартное период выполнения КТ-исследования ОКГ — на 5-7 день с момента заболевания (проявления симптомов). Как уже упоминалось выше, компьютерная томография выполняется для оценки степени тяжести поражения легочной ткани, предвестником чего является иные клинические симптомы такие как: слабость, потливость, повышение температуры тела выше 38°C, отдышка, снижение уровня кислорода в крови. Обязательным условием перед назначением КТ-исследования ОГК является физикальное обследование пациента (визуальный и инструментальный осмотр больного с учетом анамнеза обратившегося). Нельзя забывать, что метод компьютерной томографии в т.ч. на современной низко-дозовой аппаратуре сопровождается лучевой нагрузкой, которая является вредным фактором для человека и безосновно применятся не должна. Так же, затруднится и без того ограниченный доступ к кабинетам КТ, если допустить нецелесообразную загрузку КТ-аппаратов. Соответственно, КТ-обследование ОГК — показана не для всех пациентов с НКИ, а преимущественно для людей с тяжелой и средне-тяжелой формы течения заболевания, что подтверждается клиническими проявлениями, а это непреобладающая группа пациентов. А наличие таких широкодоступных методов, как полимеразная цепная реакция (ПЦР) для диагностики НКИ, существенно упрощает диагностику большей части населения без излишнего привлечения высокотехнологичной медицинской помощи.
Вывод, компьютерная томография ОГК — это профессиональный высокотехнологичный метод диагностики легких, требуемый четкого и обоснованного показания. А наш долг — это объективная оценка нашего состояния, своевременное обращение в медицинские учреждения и четкое следование рекомендациям лечащего врача.
Заведующий отделением лучевой диагностики — Лазарев М.С.
Терапия, направленная на лечение НКИ COVID-19 как инфекционного заболевания
Назначение пациентам ОРИТ противоинфекционного лечения – противовирусной, антибактериальной и иммунозаместительной терапии – является по общему правилу прерогативой врачей-инфекционистов или клинических фармакологов. В случае НКИ COVID-19 ситуация значительно осложняется тем, что специфической противовирусной терапии, как и иммунопрофилактики, направленной именно против SARS-CoV-2, в настоящее время нет, а опыт применения препаратов, способных подавлять репродукцию вируса или вторичные инфекционные процессы, пока крайне ограничен. Тем не менее, мы посчитали полезным отразить в настоящих методических рекомендациях имеющиеся доказательные данные с тем, чтобы облегчить коллегам выбор и обоснование тактики в спорных и затруднительных случаях.
109. У пациентов с НКИ COVID-19 в критическом состоянии нет достаточных доказательств для рекомендаций рутинно использовать:
— стандартные внутривенные иммуноглобулины (УДД – 2, УУР – С) 124
— плазму реконвалесцентов (УДД – 3, УУР – С) 125
— лопинавир/ритонавир (УДД – 2, УУР – С) 140
— противовирусные препараты (ремдесивир и др.) (УДД – 5, УУР – С) 142
— рекомбинантные интерфероны, отдельно или в комбинации с противовирусными препаратами (УДД – 5, УУР – С) 148
— хлорохина или гидроксихлорохина сульфата (УДД – 5, УУР – С) 154
— тоцилизумаба (УДД – 5, УУР – С) 160
— нафамостата (УДД – 2, УУР – С) 162
— нитазоксанида (УДД – 5, УУР – С) [162]
— арбидола (УДД – 4, УУР – В)
— анакинры (УДД – 5, УУР – С) [79]
Комментарий. На сегодняшний момент не существует терапии НКИ COVID-19, одобренной FDA, вследствие ограниченного набора доказательств.
Тем не менее, назначение этих препаратов может быть рассмотрено у пациентов высокого риска (возраст старше 65 лет, иммуносупрессия, активная фаза злокачественных опухолей, структурные изменения легких, хронические заболевания почек, гипертензия, ишемическая болезнь сердца, диабет, ИМТ > 40) с учетом механизма действия, показаний и противопоказаний. В авторитетном журнале JAMA [163] приведен обзор и расставлены акценты относительно дозировок, форм выпуска и побочных эффектов препаратов.
Основные характеристики препаратов, рассматриваемых для лечения НКИ COVID-19 [163]:
Действие: Блокада проникновения вируса за счет ингибирования гликозилирования рецепторов хозяина, протеолизиса, эндосомальной ацидификации. Дополнительный иммуномодулирующий эффект достигается путем ингибирования продукции цитокинов, аутофагии и лизосомальной активности в клетках хозяина.
При заболеваниях почек: при клиренсе креатинина
Применение: производитель не рекомендует измельчать таблетки, однако есть информация о том, что они могут быть измельчены в воде или добавлены в раствор для перорального применения.
Противопоказания: известна повышенная чувствительность к гидроксихлорохину, производному 4-аминохинолина, пероральному компоненту препарата.
Токсическое действие: сходны с хлорохином.
Специальные указания: может быть использован при беременности, если польза перевешивает риск, необходим мониторинг интервала QT (особенно при использовании совместно с азитромицином).