Что такое ноко в доу
Коротко о НОКО
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности ( далее НОК УО ОД) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
НОК УО ОД организаций проводится по таким критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией, а также услуг для инвалидов.
НОК УО ОД организуется общественными советами по ее проведению и проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Результаты НОК УО ОД публикуются в открытых информационных федеральных системах, доступны на федеральном портале ГМУ https://bus.gov.ru/pub/top-organizations-second
В целях информирования педагогов, руководителей, обучающихся и их родителей ( законных представителей) о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность ( НОКО) Минпросвещением России создан анимированный ролик, размещенный на сайте Минпросвещения России в разделе «Открытое Министерство» (подраздел «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности»
Независимая оценка качества образования
В настоящее время в российском дошкольном образовании существуют государственные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса. К ним относятся лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне Российской Федерации, информационная открытость дошкольного образования и другие.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей образовательные услуги, формируется в целях:
Нормативно-правовые документы
Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций
Направления оценки | Источники получения информации | Критерии и показатели оценки |
Открытость и доступность информации об образовательной организации | Сайт образовательной организации | |
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг | Социологический опрос населения | Анкетирование родителей МБДОУ |
Посещение образовательных организаций | Акт проверки готовности МБДОУ к началу 2018-2019 учебного года |
Взаимодействие с родителями по оценке качества работы образовательной организации
Ознакомиться с методикой проведения независимой оценки качества образования можно на сайте gauro-riacro.ru.
Результаты экспертизы будут доступны на сайте bus.gov.ru, где вы также можете оценить детский сад и оставить свой отзыв.
Оставить свои пожелания или предложения, задать любые возникшие вопросы вы можете через Он-лайн приемную детского сада. Приглашаем Вас к сотрудничеству!
ГБДОУ №5
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации» на главной странице сайта | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Заполненный подраздел «Основные сведения» | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Заполненный подраздел «Структура и органы управления» | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Заполненный подраздел «Документы» | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Заполненный подраздел «Образование» | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» | ссылка ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» | ссылка ссылка ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет ссылка -раздел «Документы» -раздел «Услуги и работы» |
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Заполненный подраздел «Руководство. Педагогический состав» | ссылка |
2 | Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | ссылка |
3 | Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | ссылка |
4 | ФИО, должность (должности) | ссылка |
5 | Уровень образования | ссылка |
6 | Квалификация, ученое звание и степень (при наличии) | ссылка |
7 | Опыт работы | ссылка |
8 | Наименование направления подготовки и (или) специальности | ссылка |
9 | Данные о повышении квалификации и (или) (профессиональной переподготовке (при наличии)) | ссылка |
10 | Общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении | ссылка |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией | ссылка |
2 | По телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) | ссылка |
3 | По электронной почте | ссылка |
4 | С помощью электронных сервисов | ссылка |
5 | Наличие возможности внесения предложений -Электронная приемная | ссылка |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения | ссылка |
2 | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы) | ссылка |
3 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан | ссылка |
4 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения) | ссылка |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу | ссылка |
2 | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) | ссылка |
3 | Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) | нет |
4 | Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | предписания отсутствуют |
5 | Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся) | ссылка |
6 | Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифунциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариантивность среды) | ссылка |
7 | Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой | ссылка |
8 | Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся | ссылка |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Наличие спортивного зала | ссылка |
2 | Наличие спортивной площадки на территории | ссылка |
3 | Наличие бассейна | нет |
4 | Наличие лицензированного медицинского кабинета | ссылка |
5 | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья | нет |
6 | Наличие пищеблока | ссылка |
7 | Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню | ссылка |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) | ссылка |
2 | Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами | нет |
3 | Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками | нет |
4 | Проведение психологических исследований | ссылка |
5 | Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС | ссылка |
6 | Наличие штатных логопедов | ссылка |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | нет |
2 | Наличие программ художественной направленности | нет |
3 | Наличие программ естественно- научной направленности | нет |
4 | Наличие программ краеведческой направленности | нет |
5 | Наличие программ технической направленности | нет |
6 | Наличие программ социально-педагогической направленности | нет |
7 | Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию | нет |
8 | Охват обучающихся дополнительными образовательными программами | нет |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивным мероприятиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ | ссылка |
2 | Организация выставок детского творчества в ДОУ | ссылка |
3 | Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) | нет |
4 | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) | нет |
5 | Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста. принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста | нет |
6 | Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а так же в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня | нет |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников — Школа успешного родителя — Дни и часы приема специалистов ДОУ ссылка | |
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | ссылка ссылка |
3 | Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение | нет |
4 | Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнерами | ссылка |
5 | Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) | ссылка |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п\п | Позиция оценивания | Ссылка на раздел |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ссылка |
2 | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов | нет |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | нет |
4 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | ссылка |
5 | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | нет |
6 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | нет |
7 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь | нет |
Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество образовательных услуг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Радуга»
Адрес: 346391 Ростовская область, Красносулинский район, с. Табунщиково, ул. Советская, № 63
Телефон: +7 (928) 188-89-90
Эл. почта: sosonnaya78@mail.ru
Независимая оценка качества образования
Что понимается под независимой оценкой качества образования?
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов
по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»)
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
Критерии по которым осуществляется независимая оценка качества образования
Что такое ноко в доу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. № АП-512/02 “О направлении Методических рекомендаций по НОКО”
В целях оказания методической помощи при реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Минобрнауки России направляет Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Заместитель министра | А.Б. Повалко |
Методические рекомендации
по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 1 апреля 2015 г.)
Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1. Общие положения
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность в целях:
оценки уровня подготовки обучающихся и факторов на него влияющих;
оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
3. Заинтересованными организациями:
для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.
5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:
в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;
2. Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:
определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники и их представители;
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
работодатели и их объединения;
федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:
некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.
При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение деятельности организаций-операторов осуществляется со стороны заказчика.
Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:
разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;
разработка инструктивных и методических материалов;
сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;
проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;
подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);
иные виды работ, услуг не противоречащие законодательству Российской Федерации.
НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:
создают условия для развития организаций ОКО;
создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;
координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;
организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;
организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся.
5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;
необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;
по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;
использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.
Функционал организаций-операторов определяется рамками соответствующего технического задания, заказа. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ПО организациям-операторам могут быть переданы следующие функции:
установление видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК ПО;
определение условий, форм и методов проведения НОК ПО;
определение размеров выборки и периодичность проведения НОК ПО;
разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе анкет для сбора контекстной информации;
разработка инструктивных методических материалов;
сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
разработка (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
обработка, анализ и интерпретация результатов процедур НОК ПО;
подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей).
7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:
повышения эффективности управления образованием;
повышения качества подготовки обучающихся;
корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.
8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:
информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;
условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети «Интернет» достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.
Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.
Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.
3. Проведение независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОК ОД)
определение соответствия предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
2. Для выполнения работ (оказания услуг) по проведению НОК ОД могут привлекаться организации-операторы, в том числе:
федеральные организации, осуществляющие функции по оценке качества образования;
организации, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в данном субъекте Российской Федерации (в соответствующем муниципалитете);
иные организации, которые обладают необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования, социологических исследований, рейтингования организаций социальной сферы.
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:
некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы.
Привлечение организаций на роль оператора НОК ОД может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.
Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:
разработка методики и инструментария проведения оценки;
сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ДО, формирование баз данных;
обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ДО;
распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки;
иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД органы управления образованием реализуют следующие функции:
утверждают Положение об общественном совете по проведению НОК ОД. В случае делегирования полномочий по проведению НОК ОД уже существующему общественному совету орган управления образование должен утвердить внесение изменений и дополнений в Положение соответствующего общественного совета;
разрабатывают с учетом предложений общественного совета по проведению НОК ОД техническое задание для организации ОКО (организации-оператора);
размещают информацию о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах и официальном сайте Минобрнауки России;
рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОК ОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;
обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).
Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение НОК ОД, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
4. Общественные советы по проведению НОК ОД:
определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОК ОД;
формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией-оператором;
устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» критериям);
проводят НОК ОД с учетом информации, представленной организацией-оператором;
представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОК ОД, а также предложения об улучшении их деятельности.
Общественный совет по НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети «Интернет».
5. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД организации, осуществляющие образовательную деятельность, выполняют следующие функции:
предоставляют в открытом доступе в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации*;
по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;
используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
6. Основные критерии и соответствующие параметры оценки деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются соответствующим законодательством Российской Федерации**.
В качестве основных критериев НОК ОД выступают:
открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Данные критерии являются обязательными при проведении НОК ОД. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.
Введение (при необходимости) дополнительных критериев НОК ОД осуществляется общественным советом по проведению НОК ОД.
7. НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Каждая процедура НОК ОД может охватывать различные группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Группы участников таких процедур могут формироваться следующим образом:
полный охват всех организаций определенного типа;
выборочный охват организаций определенного типа.
При выборочном охвате необходимо точно определить характеристики организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании которых будет проводиться отбор участников НОК ОД.
В частности, это могут быть:
характеристики контингента обучающихся (например, школы, работающие в сложном социальном контексте);
территориальная отнесенность (например, дошкольные образовательные организации, расположенные в сельской местности);
объемные показатели организации, осуществляющей образовательную деятельность (например, малокомплектные школы);
специализация образовательных программ;
8. Процедуры НОК ОД осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:
развитию конкурентной среды в системе образования;
популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
Информация о результатах НОК ОД размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
Результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам НОКО.
9. Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ОД должна размещаться в открытом доступе и содержать:
описание методов и индикаторов, используемых при формировании Форм образовательных организаций;
сведения о баллах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;
анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов.
При формировании Форм организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или реализуемых ими образовательных программ необходимо учитывать специфику факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся и др.).
Все информационные источники, используемые для построения Форм, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (данные ведомственной статистики, базы данных, мнения обучающихся, учителей и родителей (законных представителей), и т.п.).
Формы, представленные в открытом доступе, должны содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в Формы, могут получить разъяснения о методологии, направить свои комментарии.
При построении Форм в сфере общего и дополнительного образования детей целесообразно опираться на «Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации», утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 года***.
4. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р»;
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
«Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации», утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 г. http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf;
В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов».
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации | А.Б. Повалко |
* Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 29); Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2014 г. № 31135); приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2013 г. № 28908).
** Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95.2); Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2015 г. № 35837).
Обзор документа
Подготовлены Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности соответствующих организаций.
Результаты мероприятия необходимы как для самих организаций, так и для потребителей услуг, органов власти, иных юрлиц, занимающихся данной деятельностью.
В рамках оценки в т. ч. определяется соответствие качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ; выявляется уровень образовательных достижений; устанавливается степень эффективности принимаемых управленческих решений.
Оценка проводится не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 1 раз в 3 года. Урегулированы конкретные процедуры.
- Что такое ректификационная колонна
- Что такое внутригрупповые взаимоотношения