Что такое нормализация звука

Как пользоваться Audacity. Нормализация звука в популярном аудиоредакторе

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звукаВсем привет! Нормализация звука не проблема для того, кто умеет пользоваться Audacity даже на самом начальном уровне.

Начнем с определения.

Нормализовать звук — это, по простому говоря, так обработать его в аудиоредакторе, чтобы было приятно слушать, а именно:

Сразу скажу, что если вы уповаете на свою суперсовременную дорогую профессиональную видеокамеру, то это напрасно. Шумы-то она запишет даже лучше чем смартфон. Так что на 100% «вытянуть» звук первоклассным «железом» не получится.

Профессионалы пользуются для этого звуковыми редакторами. Берут отдельно аудиодорожку и правят ее. В этом посте я научу вас, как пользоваться Audacity для нормализации звука.

Почему именно Audacity? Потому, что это:

Из этой статьи вы узнаете:

Как извлечь звук из видео в отдельный звуковой файл

Способов — масса. Чтобы не загромождать пост второстепенными подробностями, вкратце расскажу всего про три. Выберете удобный для себя.

Первые два пункта подробно объяснять не стоит. Там все совершенно несложно, но если будут проблемы – пишите, объясню.

Вот на видеоредакторе остановлюсь поподробнее. В смысле как извлечь звук из видео с его помощью. Видеоредакторов тоже очень много. Я пользуюсь одним из самых популярных – Sony Vegas.

Копируем отснятое видео из смартфона на компьютер.

Через меню Файл – Открыть открываем видеофайл.

Теперь кликаем по кнопке Просчитать как.

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука и выбираем формат сохраняемого файла mp3. Нажимаем на Custom…

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звукаи выбираем параметры сохранения. Рекомендую выбрать Моно, битрейт 128 kbps и частоту 44 100 Hz.

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звукаВыбираем папку сохранения и желаемое имя сохраняемого mp3 файла.

Все аудиодорожку мы отдельно сохранили и теперь начнем нормализовать звук. Я распишу все пошагово.

Шаг 1. Первичное применение плагина Hard Limiter

На записанном звуке могут оказаться пики-выбросы по громкости. Если их не уменьшить, то они здорово раздражают или могут даже оглушать. Это может быть и кашель, и внезапно громко передвинутый стул, сигнал рядом проезжающей машины и так далее. Поэтому:

Кликаем по области управления свойствами дорожки левой кнопкой мышки и тем самым выделяем всю дорожку

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука Затем идем в меню Эффекты-Hard Limiter… и ставим вот такие параметры

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

Шаг 2. Нормализация звука

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

Жмем ОК. Смотрим результат.

Шаг 3. Обработка аудиофайла плагином Компрессор…

Продолжаем пользоваться Audacity для нормализации звука и на этом шаге освоим плагин Компрессор… Обращаю ваше внимание, что обрабатывать дорожку нужно именно в таком порядке пошагово, не путая и не перескакивая. Для чего нужен Компрессор…? Компрессор усредняет, уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими участками. Бывает, человек говорит в микрофон то громче, то тише и при слишком большой разнице слушать такую запись некомфортно. После обработки компрессором, громкость голоса становится более ровной, без скачков.

Итак идем в Эффекты-Компрессор… Ставим вот такие же параметры

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

и жмем ОК. Радуемся результату.

Шаг 4. Финишная обработка плагином Hard Limiter…

Вот вобщем и всё. В большинстве случаев этих 4 шагов достаточно. Теперь рассмотрим более сложные случаи, а именно:

Ручное выравнивание громкости отдельных участков аудиодорожки

Для этого применим простой плагин Усиление сигнала. Он действует как ручка громкости. На этом этапе применение его оправдано, так как звук уже прогнан через Нормировку сигнала… и Компрессор… и в целом представляет собой выровненную без скачков диаграмму. Только, как видите она глобально разная на больших участках. С таким «раскладом» предыдущие плагины не всегда хорошо справляются и поэтому вот сейчас исправим это руками. Замечу, что такая ситуация бывает нечасто.

Итак, выделяем ту часть звуковой дорожки, где уровень сигнала явно ниже. Идем в меню Эффекты-Усиление сигнала… и подбором уровня усиления добиваемся выравнивания фрагментов аудиодорожки по громкости. Посмотрите на видео, как это происходит.

Как убрать шум из записи

Обратите внимание, что сейчас я буду объяснять как бороться именно с непрерывным фоновым шумом. Если вдруг во время непосредственно записи кто-то кашлянул, чихнул, что-то упало – это все не фоновый шум и если есть желание его убрать, то делать это нужно другими способами. А сейчас мы будем убирать именно фоновый шум. Итак, чтобы убрать шум из аудио, нужно найти на аудиодорожке участок тишины, выделить его и внимательно прослушать. Желательно, чтобы он содержал только ровный фоновый шум, без щелчков и других «выпадающих» или выделяющихся кусочков. Чем лучше мы подберем такой фрагмент, тем качественнее программа справится с зачисткой всей аудиодорожки.

Для этого визуально выбираем на диаграмме участок с нулевой или около того амплитудой и выделяем его мышью. Кликаем на кнопку Play в панели кнопок Audacity и внимательно слушаем. Если на фоновом шуме есть другие единичные звуки, то стараемся найти и выделить фрагмент без них.

Найдя наилучший фрагмент, выделяем его. Идем в меню Эффекты-Удаление шума-Создать модель шума.

Затем выделяем всю дорожку. Идем в меню Эффекты-Удаление шума. Оставляем вот эти параметры

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

Единственный параметр, с которым можно поэкспериментировать, это Подавление шума. Самое первое поле. Советую оставаться в пределах 12-24 db. Если сделать ниже 12, то шум может снизиться совсем незначительно. Если сделать выше 24, то могут появиться искажения на оставшихся участках со звуком.
Смотрим видео, где я все это делаю:


Вот и всё. Аудиодорожка нормализована, осталось сохранить ее в виде файла.

Сохранение обработанной Audacity дорожки в отдельный аудиофайл

Делается это через меню Файл-Экспортировать… Обращаю ваше внимание, что через меню Файл-Сохранить проект… вы сохраните аудиозапись именно в формате Audacity и только. Для того, чтобы сохранить в формате mp3 или wav нужно пользоваться именно Экспортировать… Далее все просто. Выбираете желаемый тип файла. Если необходимо – кликаете Параметры… и задаете нужные параметры. Например, если вы делаете экспорт в mp3, то вы сможете выбрать через Параметры качество звука. Рекомендую не делать его ниже 80 кбит/с и выше 128 кбит/с. Это для голоса, конечно. Если вы писали музыку и вам необходимо максимальное качество звучание, то можете поставить даже 320 кбит/с. Имейте только в виду, что чем выше битрейд (это качество звука), тем большего размера будет получаться итоговый файл.

Итак, из этого поста вы узнали как пользоваться Audacity в части нормализации звука.

Дополнено в декабре 2018 г. — Эта статья написана в 2014 году. За прошедшие 5 лет, к концу 2018го, накопился опыт, выявились тонкости и приемы, которые:

Источник

Нормализация

Можно ли увеличить громкость звучания аудиосигнала не прибегая к различным видам компрессии? Конечно да. Нормализация позволяет усилить громкость до максимальных значений, причём так, чтобы не возникло искажений.

Нормализация звука — процесс выравнивания громкости звукового сигнала относительно эталона. А сам эталон зависит от способа нормализации.

Разберёмся какие существуют способы нормализации.

Два способа нормализации:

Как пользоваться?

В итоге максимальный отсчет принимает выбранное вами значение, а остальные пропорционально увеличиваются или уменьшаются.

Подписывайтесь на новости моего блога ( RSS ).

Всем творческих успехов в своих проектах!

Похожие записи

Таблица преобразования BPM в Delay

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

5/5 — (23 голоса) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие с темпом BPM…

Distortion (Дисторшн, дистошн).

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

5/5 — (18 голосов) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители, использующие данный эффект,…

Phase meters (Фазометры)

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

5/5 — (18 голосов) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях его употребляют? Подписаться

Частоты, рекомендуемые для эквализации

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

5/5 — (20 голосов) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека. В этой статье…

Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

5/5 — (19 голосов) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в несметном количестве вариантов. Поэтому…

Источник

Что такое нормализация звука

Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, “нормализация” имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.
Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и том, что же происходит на самом деле.

Пиковая Нормализация

Для начала, некоторые пояснения: Так как “нормализация”, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы ниже прежде всего относятся к пиковой нормализации.

Мифы и дезинформация.

Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.

Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.

Второй, даже по любому субъективному стандарту, “громче” чем первый. И в то же время, нормализованный уровень первого файла зависит от единственного пика рабочего барабана на 0:04, и это говорит о том, что: наше восприятие громкости в значительной степени не связано с пиками в течение трека, но более зависимо от его среднего уровня.

Миф #3: Нормализация упрощает сведение.

Я подозреваю, этот миф от желания приоткрыть завесу тайны над процессом сведения. Для новичков процесс обучения микшированию может казаться непреодолимым, но и подобные уловки не позволяют упростить этот процесс.

Ручка пре-фейдера не имеет отношения к тому, как трек будет сидеть в миксе. Со звуковыми файлами выше, например, гитару нужно понизить в уровне, по крайней мере на 12 децибел, чтобы она должным образом смешалась с барабанами.

Миф #4: Нормализация увеличивает (или уменьшает) динамический диапазон.

Нормализованный трек может звучать, как более «пробивной». Однако, это иллюзия, зависящая от нашей тенденции путать “громче” и “лучше”.

Миф #5: Нормализованные треки используют «все биты».

С отношениями между разрядностью и динамическим диапазоном: каждый бит в сэмпле цифровой звукозаписи представляет 6 децибел динамического диапазона. 8-битовый сэмпл может охватить максимальный диапазон 48 децибел между тишиной и самым громким звуком, а 16-битовый сэмпл может иметь диапазон до 96 децибел.

Но, как было сказано выше, нормализация не затрагивает динамический диапазон записи. Нормализация может увеличить диапазон значений (разрядов) используемых сэмплов, но фактически, динамический диапазон не изменяется.

Миф #6: Нормализация не может испортить звук, так почему бы её не применять везде?

Лучшие методы микширования диктуют, что вы никогда не станете применять обработку “только потому что”. Но даже если не думать об этом, есть по крайней мере три причины НЕ использовать нормализацию:

1. Нормализация поднимает уровень сигнала, а вместе с ним и уровень шума.

Более громкие треки неизбежно означают более громкий шум. Вы можете понизить громкость до первоначального уровня, вновь снизив шумы, но для чего тогда делалась нормализация?

2. Более громкие треки оставляют меньше запаса до перегрузки. Треки, которые достигают максимума в 0dB, скорее всего будут искажены при использовании эквализации или даже небольшом повышении уровня.

3. Нормализация к 0db может привести к интермодуляционным искажениям пиков сигнала.

Миф #7: Нужно всегда нормализовать.

Для звукоинженеров “всегда” и “никогда” – плохие слова. Каждое действие при сведении зависит от конкретного случая, и так как каждый процесс микширования индивидуален, не существует единственной методики, которая была бы панацеей.

Точно так же с нормализацией. Должна быть веская причина использовать её или не использовать в какой то конкретной ситуации..

Есть, по крайней мере, два случая, когда нормализация является «великим» инструментом в вашей DAW:

Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль.

Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).

Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).

Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: “это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …”, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.

Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

Другие Определения.

Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.

В скором времени я планирую опубликовать ещё несколько переводных статей, так что, следите за обновлениями!

Эта запись была опубликована 09.06.2008 в 12:06. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

Источник

Что такое нормализация звука и почему она вам необходима

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

Нормализация звука – это выравнивание максимального уровня громкости аудиофайлов до заданных пределов. Для грамотной работы необходимо знать, в каких ситуациях требуется это действие, а также, какую программу для выравнивания уровня звука стоит использовать новичкам. Ниже в подробностях разберем оба вопроса и приложим подробное руководство к действию.

Когда и как помогает выравнивание: немного матчасти

Разберём основные случаи, в которых требуется нормализация аудио.

1. Сглаживание качества звука и настроек микрофона. Это актуально при записи аудио в домашних условиях. Профессиональные чувствительные микрофоны улавливают сторонние вибрации, что в сочетании с высоким уровнем громкости (выставляется в настройках устройства) приводит к «эховому» сопровождению звучания.

Рекомендация по выравниванию: нормализовать звук по нулевому диапазону. Максимальная громкость исходного материала может колебаться на уровне от +15 db до +20 db, это признак завышенных неправильных настроек. Максимальный уровень спокойного звука близится к 0 db. Чтобы сгладить эффект эха, рекомендуем нормализовать звуковую дорожку в пределах от 0 db до +5 db.

2. Сглаживание шумов. Запись в домашних условиях – это «соседство» с внешними шумами, которые неизбежно попадают на дорожку. Инструмент «шумоподавление» поможет лишь частично, поскольку:

Рекомендация: использовать шумоподавление максимум один раз, после чего нормализовать звук. Вместе нулевого предела достаточно сбросить 5-10 db от текущего уровня максимальной громкости. Результат: приемлемое подавление шумов с сохранением качества дорожки.

3. Выравнивание громкости. При любительском (порой даже профессиональном) озвучании англоязычных видео встречается ситуация: русский голос в десятки раз тише оригинальной речи. Если все оставить, как есть, зрители не расслышат ни единого слова.

Простой совет по нормализации аудио: увеличить максимальный уровень русской речи. Второй вариант – ручное повышение громкости на особо тихих участках.

Что такое нормализация звука. Смотреть фото Что такое нормализация звука. Смотреть картинку Что такое нормализация звука. Картинка про Что такое нормализация звука. Фото Что такое нормализация звука

Инструменты по нормализации доступны каждому, и пользоваться ими можно в автоматическом режиме. Мы возьмем для примера программу АудиоМАСТЕР – простой софт для обработки аудиофайлов. Узнать больше о редакторе АудиоМАСТЕР и скачать его вы сможете, пройдя по этой ссылке https://audiomaster.su

После скачивания воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией по оптимизации звука.

Как нормализовать звуковую дорожку в аудиоредакторе

Установка скачанной программы займет 2-3 минуты, затем откройте ее через ярлык на вашем рабочем столе.

В стартовом меню выберите опцию «Открыть файл» и найдите аудиозапись. Композиция загрузится в редактор, став доступной для обработки, редактирования и нормализации.

Наша задача – сгладить звуковые скачки с резкими перепадами громкости. Выбираем функцию «Выровнять громкость» на панели инструментов слева. Программа запустит обработку аудиофайла, чем короче/длиннее дорожка, тем больше/меньше времени занимает действие.

Аудиомастер позволяет быстро сглаживать скачки на отдельных участках дорожки. Наводим курсор на начало отрезка, зажимаем левую кнопку мыши и выделяем фрагмент, который визуально станет черным. Выбираем функцию «Выровнять громкость» для заданной части.

Сохраняем проект после завершения выравнивания. Нажимаем на изображение дискеты в верхней панели инструментов, выбираем формат аудиофайла (mp3, wav, wma и другие), нажимаем «Сохранить». Нормализованная дорожка будет перезаписана вместо исходного файла. Чтобы исходная версия осталась нетронутой, выбираем «Файл» > «Сохранить как…», прописываем путь размещения новой аудиозаписи.

Вывод: профессионалы используют простые программы для обработки звука, недорогие или бесплатные софты. Инструменты доступны обычным людям для работы в домашних условиях. Если необходимо автоматизировать процесс, устанавливайте и скачивайте АудиоМАСТЕР – программу, которая нормализует звук для вас!

Источник

Нормализация громкости

Меня всегда интересовало, существуют ли какие-то критерии правильной нормализации громкости аудиодорожек. Ну, что обычно подразумевается под нормализацией, так сказать, в быту? Простой пересчёт пиков до отметки в 0 дБ. Однако, результат чаще всего неудовлетворителен — динамический диапазон, т. е., разница между самым громким и самым тихим звуками вроде бы сохраняется (хотя ещё вопрос, так ли это в действительности при простом пересчёте), но сама по себе общая громкость может не повыситься совсем или повыситься незначительно из-за того, что самые громкие звуки, которых может быть один-два на всю запись, уже нормализованы и их повышать уже некуда, а остальной материал так и остался где-то снизу, и слышно его всё так же плохо.

Понятно, что простая линейная нормализация не подходит и нужна какая-то динамическая (в сочетании с компрессией), причём желательно основанная на каких-то объективных критериях. Последнее время я увлёкся изучением возможностей совершенно прекрасного консольного медиаконвертера ffmpeg, где я обнаружил аудиоплагин loudnorm, как раз занимающийся нормализацией аудиосигнала по стандарту Европейского вещательного союза EBU R128.

Какими основными критериями оперирует loudnorm?

Что касается диапазона громкости (Loudness Range, LRA), то здесь нужно действовать по ситуации. Я нашёл на сайте AudioKinetic рекомендации по максимальному уровню LRA, там даны примерные значения для разных условий:
Домашний кинотеатр — 20 единиц
Гостиная — 18 единиц
Кухня — 15 единиц
Гостиная (поздний вечер) — 9 единиц
Общественный транспорт, мобильное устройство — 6 единиц

Чем шумнее вокруг, тем меньший динамический диапазон нужно выставлять, чтобы расслышать все звуки в записи. Чем больше и громче динамики, тем больший LRA возможен. В общем, однозначного критерия здесь быть не может, хотя некоторые значения мы выяснили.

Перейдём, наконец, к практике. Имеется DVD-Video с полукустарно записанным концертом классической музыки, имеющий стандартные проблемы: громкие аплодисменты, тихая музыка и речь ведущей концерта. Графически аудиодорожка выглядит так:

После окончания анализа получаем следующие данные:

После окончания обработки получаем следующую картину:

Видно, что общая громкость стала на 6,1 выше, несмотря на то, что максимальный пик снизился на единицу, в соответствии с рекомендованным значением. Динамический диапазон стал уже на 7,1 — это привело к более ровному звучанию без резких перепадов громкости, но и сохранило динамику.

Результат обработки в графическом виде:

Субъективно могу сказать, что стало гораздо лучше. Приведу отрывки из записи, где есть большой перепад громкости.

UPD: Всё же, нужно задавать динамический диапазон вручную, чтобы автомат не зажимал его слишком сильно. В итоге, более-менее универсальные параметры получились следующие:

Если LRA уже узкий, то он обратно не разжимается, насколько я успел заметить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *