Что такое новая рассылка в whatsapp
Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp
Обновлено 29 октября 2021
Приложение WhatsApp активно используют миллионы пользователей. Это действительно удобный способ коммуникации, конечно, при условии, что мобильное устройство подключено к интернету.
Интерес к Ватсапу проявляют и рекламодатели. К тому же, sms-mailing в последнее время значительно подорожал, а телефонная рассылка без согласия абонента стала наказуемой. Поэтому крупные фирмы обратились к способу массовой рассылки объявлений в WhatsApp. Как правильно использовать эту возможность продвижения товаров и услуг, что о ней необходимо знать? И как делать рассылку в WhatsApp?
Как сделать рассылку в WhatsApp
Работа с распространением объявлений в WhatsApp возможна следующими способами:
Так как первый вариант абсолютно не подходит для рекламных целей, рассмотрим последние два.
Создание списка рассылки – одна из функций приложения, с помощью которой система отправляет месседжи нескольким лицам. Контакты, с которыми открывается диалог, берутся из адресной книги и сохраняются отдельным перечнем без необходимости формировать его заново.
Как сделать список рассылок? Через телефон на базе Андроид это осуществляется следующим образом:
Чтобы создать подобную рассылку с Айфона, следует выбрать «Списки рассылки», далее – «Чаты» и «Новый список».
Данным способом создается новый список получателей сообщений. Объявление пишется один раз и отправляется всем выбранным контактам. Получить сообщение смогут только пользователи, которые внесли в адресную книгу адресанта.
Конечно, возможности этой системы несколько ограничены по сравнению со специальными программами, позволяющими работать с большим массивом контактов, самостоятельно отправляющими сообщения различным пользователям.
Создание списков рассылок актуально на первых этапах рекламной кампании – для того, чтобы понять, насколько эффективно коммерческое предложение и подходящий ли выбран формат объявления. Также его удобно использовать среди сформированной клиентской базы.
Как сделать массовую рассылку в WhatsApp
Использование списка рассылки вручную – дело утомительное. Единственным его преимуществом по сравнению со специальными сервисами является то, что он осуществляется бесплатно. Кроме того, распространение рекламы среди знакомых контактов неэффективно и рано или поздно сведет все усилия к нулю.
Для получения хорошей отдачи от рекламы рекомендуется привлечение сторонних программ, специально направленных на рассылку объявлений среди большого количества пользователей, в том числе неизвестных отправителю. Использование таких сервисов осуществляется на платной основе или носит очень ограниченный характер (например, лимитированное количество адресатов или необходимость установки дополнительных приложений).
Как создать массовую рассылку
Существует множество специальных программ и для Андроида, и для Iphone. Они помогают разослать созданное рекламодателем сообщение пользователям по базе получателей. Список контактов необходимо скачать в интернете за отдельную плату. При пользовании хорошим сервисом, она будет входить в стоимость услуги рассылки.
Программы для рассылки в приложении WhatsApp работают по схожему принципу. Чем больше заказ, тем цена за 1 месседж ниже. Оплата происходит только за прочитанные сообщения – можно не беспокоиться, что незнакомый номер безликий.
Таким образом, работа с платными программами проста и удобна. Разработчики обещают хороший результат, проверенный другими пользователями. Существуют, конечно, и бесплатные сервисы или демоверсии платных программ. Они не так просты и эффективны. В них нет базы номеров, услуги таргетинга, а время использования ограничено одним-двумя днями.
Есть ли ограничения и санкции за рассылки в WhatsApp
Распространение рекламы посредством электросвязи запрещено в каждом случае несогласия получателя на прием сообщений. Об этом гласят ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе», а также ст. 44. 1 Закона «О связи». Пользователь, получивший месседж рекламного характера, вправе:
Санкции за незаконную рассылку предусмотрены ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства, регулирующего вопросы распространения рекламы, может послужить причиной к наказанию в виде штрафа. Тем не менее, к ответственности обычно не привлекают. В упомянутых нормативных актах в наказуемую спам-рассылку входит только отправка сообщений посредством телефонной и факсимильной связи. К интернет-рекламе законодатель относится более мягко. К тому же, присоединяясь к WhatsApp, пользователь ставит галочку в условиях присоединения к приложению, чем соглашается на получение сообщений в сети.
Таким образом, на сегодняшний день санкции за рассылку в WhatsApp отсутствуют. Хотя, возможно, этот вид рекламы станет скоро также наказуемым. В любом случае пользователям, использующим платные программы, наказания боятся нечего. Данные сервисы используют подменные сервера в интернетt, с которых уходит массовая рассылка.
Осторожней следует быть с базой номеров. Самостоятельное ее изъятие из интернета незаконно. Уголовная ответственность может наступить в соответствии с ч. 1 ст. 272 УК РФ в случае неправомерного доступа к закрытой компьютерной информации (например, копирование баз данных номеров). За это преступление предусмотрены различные виды наказания вплоть до лишения свободы.
Кроме того, материалы, попадающие в рассылку, не должны нарушать законодательства в плане содержания. Запрещено распространение информации, способствующей разжиганию вражды и конфликтов, картинок неэтического содержания и т. д. Рекламодатель должен оставаться честным и порядочным, не нарушать условий конкуренции и моральных норм.
Программы для рассылки в сервисе WhatsApp
Как было уже сказано, программ для массового распространения сообщений в интернете множество. Рассмотрим сервисы, получившие наибольшую популярность в интернете.
Кроме перечисленных программ, можно поискать и другие, бесплатные. Они менее надежны, поэтому использовать их следует аккуратно. WhatsApp иногда блокирует подозрительные рассылки из неизвестных источников – следите, чтобы выбранная программа была рабочей.
Как сделать рекламную рассылку в WhatsApp
Многие крупные бренды с радостью восприняли возможность организовать массовые рассылки и поддерживать переписку с базой покупателей. Рассылка в Ватсапе также подойдет малому и микробизнесу. Давайте разберемся, что за зверь такой WhatsApp рассылка, зачем она нужна, как ее настроить и как оценить результаты.
Что такое WhatsApp рассылка
WhatsApp рассылка — массовая отправка сообщений по специально отобранной базе контактов через самый популярный мессенджер. Бизнес может приобрести подписку и рассылать массовые сообщения через WhatsApp на регулярной основе. Вы собираете контакты клиентов и периодически рассылаете им сообщения: информационные, продающие, поздравительные и так далее. Рассылки в мессенджерах обходятся дешевле SMS, учитывая возможность прикреплять картинки и видео. Это удобнее электронной почты, ведь сейчас люди в основном сидят в мессенджерах. Также при желании можно использовать чат-боты.
Зачем нужна WhatsApp рассылка в бизнесе
Затем же, зачем в целом делают рассылки — новости, акции, поддержание контакта с клиентами. Рассылки помогают не потерять покупателя после первой покупки и увеличить число повторных продаж. Постоянное информирование о действительно важных и интересных событиях, продуктах и акциях повышает лояльность клиентов и помогает проводить эффективные рекламные кампании.
Хорошая, то есть интересная и полезная WhatsApp рассылка выделит вас среди конкурентов, засыпающих покупателей акциями и официозными поздравлениями с 8 марта или Новым годом. Рассылка Ватсап удобна и с технической точки зрения: есть персонализация, можно сделать предзаказ, многие функции автоматизированы.
Кому подойдет опция массовых рассылок через WhatsApp
Если у вас есть база клиентов, то есть их телефонные номера и согласие на получение от вас сообщений, то, ура, вы уже можете использовать WhatsApp рассылку. Наиболее эффективны такие рассылки будут для интернет-магазинов, чья аудитория активно использует мессенджеры и будет рада получать уведомления о статусе доставки, например. Ну и рекламу прочтет, если угадать с продуктом.
Службы доставки и транспортные компании (грузоперевозки, такси, каршеринг) могут использовать каналы в мессенджерах для общения с клиентами, отправлять уведомления и поддерживать контакт. Туристическая компания может помогать клиенту в поездке через переписку, отвечая на вопросы и помогая советами в новой стране. Как видите, есть два основных направления использования мессенджера: информирование о заказах и рекламно-информационные сообщения. В принципе, любой B2C бизнес может работать с массовыми рассылками.
Плюсы и минусы WhatsApp рассылок
Плюсы
Минусы
Типы рассылок в зависимости от задачи
Ваша WhatsApp рассылка способна выполнять разные задачи.
Как официально делать рассылки в WhatsApp
Рассылка рекламы в WhatsApp осуществляется только через официальный сервис WhatsApp Business API. Для подключения к API отправьте заявку в компанию WhatsApp через специальную форму. После одобрения запроса вы получите название вашей компании вместо номера в диалоговом окне WhatsApp и галочку, что вам разрешено пушить клиентов сообщениями как компании. Галочка будет серая, а зеленую выдают только крупным компаниям уровня банков.
Далее вы регулярно оплачиваете пользование бизнес-приложением и отправляете клиентам рассылки, стараясь не попасть под спам-фильтры. Давайте поэтапно пройдем по подключению компании к WhatsApp Business API.
Как выбрать номер для отправки сообщений
Для начала потребуется определиться с номером, который будет вашим номером для рассылок через WhatsApp Business API. Разрешены обычные прямые номера: +7 (495). Или мобильные номера в формате +7 (911). А вот бесплатные вроде 8-800 не используются.
Как мы говорили, WhatsApp хочет, чтобы это был новый номер или номер, который был неактивен в мессенджере не менее полугода. Вот и ответ на вопрос «к ак подключить текущий номер телефона, с которого мы общаемся с клиентами» — никак.
Как зарегистрироваться в WhatsApp Business API
Как собрать правильную базу контактов
Если компания получает одобрение WhatsApp, нужно начинать использовать свою базу клиентов для рассылок. Если базы нет, то нужно ее собрать. Ни в коем случае нельзя покупать готовые базы. Во-первых, там придуманные и неактивные номера. Во-вторых, вас быстро запишут в спам. Ну и выхлопа с такой рассылки не будет, ведь это не ваши клиенты, а совершенно случайные люди.
Подходит база только из людей, которые уже что-то заказывали у вас и дали письменное (!) согласие получать ваши сообщения (поставили галочку). Собирайте номера клиентов в табличку и потом выгружайте в WhatsApp Business API. Долго, но надежно.
Как подписать клиента и отправить рассылку
С помощью виджета обратного звонка вы сможете собирать заявки даже в нерабочее время. Сallback Calltouch свяжет вас с клиентом, как только начнется рабочий день. Если вы можете принять звонок, сервис соединит клиента с вашей компанией за 30 секунд. Все обратные звонки записываются и помечаются тегами.
Виджет обратного звонка для сайта
Если пользователь зарегистрировался у вас через другой канал (при покупке, например) и указал номер телефона для связи, еще раз спрашивать номер не нужно. Если клиент сменил номер телефона, то ничего не происходит. Вы о этом не узнаете и рассылка продолжит приходить на старый номер.
Кстати, ваш лимит: 15 сообщений в секунду.
Что может быть в рассылке
Особо спамить не получится — за явную назойливую рекламу бизнес-аккаунт могут заблокировать. Система приветствует рассылку уведомлений, напоминаний, ответов на вопросы клиентов, транзакционные сообщения. Все делается через шаблоны, и неподходящий рекламный контент могут отклонить. Заблокируют аккаунт, если у вашей рассылки будет высокий уровень пользовательских блокировок. Не жульничайте с номерами и подписками, WhatsApp следит за этим.
В техническом плане вы можете отправить текст, картинки, эмодзи, прикрепить документы и аудиофайлы, ссылки. Все как при обычном общении.
WhatsApp рассылка: сколько стоит и как делать? Инфографика
Меня зовут Дмитрий Шеверев, я руководитель сервиса Leadball, компании LB Solutions.
Leadball — сервис, ориентированный на e-commerce. Важнейшие его компоненты — это чат-боты с поддержкой операторов и умные рассылки в мессенджерах.
В интернете много информации про рассылки WhatsApp, но большинство статей — преднамеренное (или нет) введение в заблуждение. Давайте разбираться, как оно есть на самом деле.
А если останутся вопросы, пишите мне в Telegram или в тут комментариях.
Ну и не забывайте плюсовать, если информация покажется вам интересной!
Если коротко — из-за его аудитории и высокой конверсии. WhatsApp установили 71% пользователей смартфонов в России. 91% сообщений, которые вы отправите будет доставлено. 88% сообщений будет открыто, а на 34% сообщений вы получите ответ.
Если сравнивать WhatsApp с другими каналами, легко разглядеть его преимущество над ними. Вы можете отправлять сообщения с кнопками, писать пользователям первым и получать взамен наибольший результат.
WhatsApp дает максимальную конверсию в прочитанные сообщения. Также значительно выше конверсия в ответные сообщения (которые можно обрабатывать с помощью чат-бота, но об этом позже).
Для бизнеса существует три способа делать рассылки в WhatsApp. Давайте рассмотрим их подробно.
Найдите сертифицированного вендора WhatsApp (ISV) или поставщика бизнес решений (BSP), у которых есть сервис рассылок. Например наш сервис — Leadball.
Верифицируйте свою компанию в Facebook Business Manager. Говорят, что скоро этот этап сделают необязательным, но пока это самый длительный по времени пункт, который может затянуться на пару недель. Но в целом ничего сложного — загрузите документы и ждите, пока Facebook вас проверит.
Подтвердите городской или мобильный номер телефона, который вы планируете использовать.
Зарегистрируйте HSM-шаблоны для сообщений, которые вы будете отправлять.
Всего существует 2 вида исходящих сообщений, которые вы можете отправить через WhatsApp Business API:
на HSM-сообщения в рамках 24-часового окна. Форма сообщения — свободная, можно отправлять изображения, файлы, документы, аудио (билет в кино, посадочный талон, etc.).
В примере HSM-шаблона ниже видно, что это именно шаблон, который может содержать в себе переменные данные.
24-часовое окно — это временной промежуток, размером в 24 часа, который отсчитывается от последнего сообщения вашего собеседника. Внутри 24-часового окна вы можете свободно вести переписку и за это не будет взиматься дополнительная плата.
Вне 24-часового окна, вы можете отправить вашему клиенту только HSM-сообщение, которое будет для вас платным.
Если нужно разобраться подробнее, привожу схему, как работает 24-часовое окно на примере.
Моменты, когда отправляются платные сообщение отмечены желтыми кружками. Зеленая линия — это время действия 24-часового окна, обратите внимание, что окно в этом примере открыто дольше, чем 24 часа. 24 часа отсчитываются от последнего сообщения клиента.
Теперь подробно по поводу стоимости. Стоимость рассылки будет складываться для вас из:
Отправка каждого HSM-сообщения вне «24-часового окна». Около 4 руб. без НДС для России.
Лицензия на софт, с помощью которого вы делаете рассылку. У каждого сервиса своя стоимость, в зависимости от функционала программного обеспечения и ценовой политики.
Абонентская плата за API WhatsApp. В некоторых случаях эту плату включают в стоимость лицензии. Стоимость может быть разная и зависит от ценообразования конкретного BSP.
Если вы занимались email-рассылками, то многое вам покажется знакомым. Но также вы удивитесь, насколько больше возможностей у мессенджеров и насколько эффективнее они работают.
Триггерные рассылки, цепочки писем, A/B тесты, сегментация, воронки никуда не пропали.
Чат-боты — это способ сделать ваши рассылки в WhatsApp супер-эффективными. Чем они могут вам помочь?
Важное правило № 1: Если клиент просит прекратить с ним общение или удалить его личные данные, нужно незамедлительно отреагировать на такой запрос.
Важное правило № 2. Можно делать только персонализированные рассылки. Массовые — нельзя.
Как отличить массовую рассылку от персонализированной? Очень просто, в персонализированной рассылке клиенту очевидно, почему это сообщение адресовано лично ему.
Важное правило № 3. Если вы хотите написать клиенту первым — вам нужно его согласие на это. Например, устное. Клиент должен понимать, кто ему пишет и почему.
Просите клиентов дать согласие на рассылку прямо в диалоге, пока открыто «24-часовое окно» с помощью чат-бота.
Обратите внимание, что если новый клиент написал вам в WhatsApp первым (например, задал вопрос по товару), это не дает автоматического согласия на рассылку. Согласие запросите отдельно, когда проконсультируете клиента.
При регистрации учетной записи или оформлении заказа, предложите согласиться с рассылкой на WhatsApp, как на один из каналов информирования.
Через бумажную анкету;
Через рассылку на другом канале (SMS, email и т.д.). Например, когда у вас есть большая email-база клиентов, с которыми вы хотите общаться в WhatsApp.
Включите в триггерную ссылку предустановленный текст с согласием на рассылку: «… Даю согласие на получение персонализированной рассылки от компании ООО СуперМагазин… ». Всего 2 клика для подписки! Такой простой подписки нет больше нигде, и это значит, что вы сможете привлекать максимум подписчиков.
Официальные рассылки в WhatsApp: как это работает
Что известно на сегодня про официальные рассылки в WhatsApp Business и использование API.
1 августа WhatsApp объявил об открытии WhatsApp Business API. Мессенджер официально открыл возможность крупным брендам отправлять массовые уведомления и переписываться со своими клиентами. Официальное API бизнес ждал с 2016 года, поэтому анонс вызвал большой ажиотаж со стороны брендов и поставщиков решений.
Команда платформы мессенджер-маркетинга TextBack.ru разобралась, что известно на сегодня про официальные рассылки в WhatsApp Business API, как они работают и сколько будут стоить для бизнеса.
За полгода до этого WhatsApp запустил отдельное приложение WhatsApp Business для коммуникации с клиентами. За это время приложением стали пользоваться более 3 млн компаний по всему миру. Ранее мы разобрали, как работает приложение WhatsApp Business.
Сейчас у WhatsApp более 1 млрд пользователей во всём мире. В России мессенджер держится на верхних строчках по популярности среди всех мессенджеров. По данным Mediascope:
Исследование Mediascope не учитывает мессенджер в социальной сети «ВКонтакте» с ежемесячной аудиторией более 97 млн человек, в котором также появилась возможность отправлять сервисные рассылки по номеру телефона.
К каждому бизнес-аккаунту WhatsApp привязывается реальный номер телефона. Для официальных рассылок можно использовать два типа номеров:
Бесплатные номера в формате 8-800 подключить не получится. Причина в том, что бесплатные номера без кодов стран не могут быть однозначно идентифицированы и одинаковые номера могут использоваться сразу для двух разных стран.
Подключиться к WhatsApp Business API пока могут только одобренные компании. Получить доступ могут компании двух типов:
Чтобы принять участие, можно отправить заявку на получение доступа и дождаться одобрения со стороны WhatsApp.
Отправлять рассылки по API бизнес сможет только после того, как получит подтверждённый (Verified) бизнес-аккаунт. Чтобы пройти проверку, нужно указать имя бренда и отправить аккаунт на модерацию в WhatsApp. Это имя клиенты будут видеть при старте диалога.
Когда диалог происходит с обычным или проверенным аккаунтом, клиент видит номер телефона вместо имени. Подтверждённый аккаунт клиент сможет отличить по бейджу с зелёной галочкой.
Есть несколько типов бизнес-аккаунтов:
Обычный. Зарегистрированный аккаунт в WhatsApp Business, но ещё не подтверждённый со стороны WhatsApp. Как выглядит: серый бейдж со знаком вопроса у профиля.
Проверенный. Номер телефона аккаунта совпадает с официальным номером телефона компании. Как выглядит: серый бейдж с серой галочкой у профиля.
Подтверждённый. Сейчас в России подтверждённый аккаунт есть только у «Альфа-банка». Получение статуса «подтверждённый» возможно только по решению компании WhatsApp. Как выглядит: бейдж с зелёной галочкой у профиля.
К сожалению, никак. Для интеграции через API потребуется бизнес-аккаунт, который раньше не использовался.
WhatsApp ревностно относится к тому, какую информацию может отправлять бизнес. Основное правило — бизнес не сможет отправлять рекламные и промосообщения. За такие рассылки бизнес-аккаунт может быть заблокирован. Отправлять можно сообщения, которые пользователь ждёт от бизнеса. Какие сообщения можно отправлять:
Все сообщения можно отправлять только через зарегистрированные шаблоны с переменными. Шаблон могут отклонить, если в нём содержится рекламный контент.
Точно такие же правила действуют, когда вы отправляете уведомления пользователям во «ВКонтакте» и «Одноклассники» (сервис Mail.Ru Group). Мы писали об этом в статье «Как отправить рассылку по номерам телефонов».
Да, даже подтверждённый бизнес-аккаунт в WhatsApp может быть заблокирован, если компания нарушает правила использования платформы и отправляет клиентам рекламный контент. WhatsApp может это определить, если уровень блокировок пользователями ваших рассылок выше среднего или внезапно увеличился в пиковом значении.
В сообщении можно отправить текст, изображения, документы и аудиофайлы. Все сообщения, а также сервисные шаблоны сообщений, могут содержать эмодзи. Вы можете форматировать текст: жирный, курсив, зачёркнутый текст.
Бизнес не сможет узнать, что клиент сменил номер телефона. Если вы попытаетесь отправить сообщение по старому номеру телефона клиента, вы получите ответ, что старый номер уже недействителен.
Максимальный лимит на количество отправляемых сообщений — 15 в секунду.
У WhatsApp есть определённые правила (guidelines), которые бизнес должен выполнить перед тем, как отправить клиенту рассылку. Основное правило — пользователь должен согласиться получать уведомления в WhatsApp. Это должно быть указано в форме на сайте, в мобильном приложении, в email- или SMS-рассылке.
Форма подписки должна указывать на то, что произойдёт после подписки. Например: «Получить подтверждение заказа в WhatsApp на номер телефона:».
Да, но только если пользователь явно разрешил отправлять ему уведомления. Он может согласиться на рассылку в самом диалоге.
Да. WhatsApp рекомендует отправлять пользователю SMS со ссылкой на форму, где пользователь может указать, что хочет получать сообщения в WhatsApp.
Да. Вы можете указать WhatsApp в качестве одного из каналов информирования клиентов.
Нет, не нужно. Если ваша форма регистрации состоит из нескольких шагов и в ней уже есть поле с вводом номера телефона, то вам достаточно на последнем шаге вставить чекбокс с вопросом про получение рассылок в WhatsApp.
Компания должна заранее спрашивать разрешения на использование контактных данных по нашим рекомендациям. Пользователю нужно предложить выбор определённых типов сообщений, которые он будет получать от вас в WhatsApp.
WhatsApp следит за количеством жалоб от пользователей. Когда они превышают средние значения, WhatsApp может проверить, соответствует ли подписка клиентов правилам.
Чтобы клиент мог легко обратиться в службу поддержки в WhatsApp, можно установить кнопку на сайте. Подробная инструкция по установке — по ссылке. Также можно установить виджет с кнопкой подписки на рассылку через WhatsApp.
После отправки рассылки можно отследить:
Переписка с бизнесом, как и между пользователями в WhatsApp, защищена сквозным шифрованием. Поэтому для работы с API нужно поддерживать у себя инфраструктуру, на которой будет развёрнуто специальное приложение WhatsApp, содержащее в себе ключи шифрования. Крупный бизнес должен учитывать затраты на сопровождение такой инфраструктуры.
WhatsApp Business API — платная услуга для бизнеса. Окончательная стоимость пока официально не объявлена. Известен принцип, по которому будет браться оплата:
По данным Reuters cтоимость каждого доставленного сообщения составит от 0,5 до 9 центов в зависимости от страны. Тарифы в России пока не объявлены, но в пересчёте на рубли каждое сообщение может стоить от 30 копеек до 5,6 рублей (то есть дороже SMS-уведомлений в два раза).
Более 90 компаний используют API, включая «Альфа-банк», B2W, MakeMyTrip, Singapore Airlines, Uber и Wish.
Sale Stock. Крупный индонезийский интернет-ритейлер Sales Stock использует API для отправки продуктовых рекомендаций, оповещения о заказах и поддержки клиентов. WhatsApp стал главным источником клиентских обращений в Sale Stock. Клиенты читают 90% всех полученных сообщений.
Goibibo. Индийская OTA компания Goibibo даёт возможность пользователям зарегистрироваться на рейс и выбрать посадочное место прямо в мессенджере через эмодзи. Все данные передаются во внутреннюю систему авиакомпании через официальный Business API WhatsApp.
У официальных рассылок WhatsApp Business API есть ряд ключевых преимуществ: большая аудитория, высокие показатели вовлеченности и обширная функциональность. Но также у него есть много ограничений: рассылки для бизнеса платные, далеко не все сообщения можно отправлять и получить доступ пока могут только ограниченное количество компаний.
О том, как рассылки работают на практике, расскажем в следующих обзорах.