Что такое новое образование

Почему будущее образования — за экосистемами

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Откуда они пришли

Крупные компании по всему миру создают свои экосистемы. Прежде всего их запускают ИТ и финансовые гиганты. Тренд уже переходит в другие сферы жизни: исследователи прогнозируют его развитие и в образовательной среде.

Современная модель обучения претерпевает кризис. Традиционное образование перестает быть актуальным, выпускники выходят из учебных заведений без практических навыков и им зачастую непросто найти свое место на рынке труда. Одним из решений может стать развитие экосистемного подхода к образованию.

Пока, правда, само понятие «экосистема» размыто. Термин появился биологии в 1935 году и означал сообщество независимых организмов, которые сосуществуют в гармонии на протяжении всей жизни. С развитием общества он приобрел более широкие смыслы. Появились бизнес-экосистемы, медицинские и многие другие.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Про образовательные экосистемы заговорили в начале 2000-х годов, оперируя термином «экосистема обучения». В последние годы мысль о подобном подходе непрерывно курсирует в педагогической среде. Несмотря на постоянное упоминание термина, дать четкое определение образовательным экосистемам нельзя. Отчасти это связано с тем, что любые экосистемы постоянно развиваются и перестраиваются. Если закрепить за ними конкретное понятие, они постоянно будут выходить за его рамки.

Московская школа управления СКОЛКОВО и организация Global Education Futures провели исследование, в котором рассмотрели образовательные экосистемы как возникающую практику для будущего. На примере более чем 40 образовательных экосистем со всего мира они показали, как трансформируется классическая система обучения и что нам ждать от образования будущего. Эксперты пришли к выводу, что новый подход приведет к изменениям во многих сферах жизни: покажет новые способы обучения, мышления, научит по-новому жить и сотрудничать. В образовании он приведет к сетевым моделям добровольного обучения и развития.

Что такое «образовательная экосистема»

Один из авторов исследования, основатель инициативы Global Education Futures и эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша поделился с РБК Трендами своим взглядом на определение.

«Есть всем известный термин «образовательная система». Она работает именно как система, которую, как правило, выстраивает государство по стандартам, нормам и правилам. Она в каком-то смысле подобна машине по переработке сырья, а этим сырьем становятся маленькие дети, которые поступают в эту машину. Я не случайно использую индустриальную метафору, потому что образовательная система возникла на индустриальном этапе развития человечества.

Старая система устарела, ее нужно как-то поменять. Новая система должна быть гибкой: она должна сопровождать каждого человека, должна быть построена по принципам адаптивности и персонализации. Что важно, она должна совместно управляться множеством участников, а не только государством. Должны участвовать бизнес, общественные объединения, родители, медиа и так далее.

Образовательная экосистема — это, в первую очередь, новая управленческая парадигма организации процесса образования и подготовки людей. Причем не только в молодости, а на протяжении всей жизни. Она поможет обеспечить максимальную реализацию потенциала каждого человека и одновременно максимальный запрос со стороны общества и экономики. То есть, речь идет о коллективном процветании.

В конечном итоге получается, что образовательные экосистемы — это сети и сообщества учащихся и провайдеров образования, постоянно развивающиеся и эволюционирующие. Они направлены на процветание на личном, межличностном, национальном и планетарном уровне. Образовательные экосистемы не следует фиксировать стандартами, законами, правилами и так далее».

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Как это — учиться всю жизнь в экосистеме

Концепция lifelong learning появилась в связи с постоянными развитием рынка труда и необходимостью подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Если не обновлять свои знания, можно остаться без работы или сильно потерять в зарплате. Павел рассказал, как продолжать обучение в рамках образовательной экосистемы.

«Образовательная система на всю жизнь — это не один провайдер на человека. Не одна школа или университет. Здесь нет единого стандарта обучения. Надо уйти от модели фабрики, где есть, условно, менеджеры, которые контролируют процесс производства, как на конвейере.

Мы не продлеваем один устоявшийся конвейер на всю жизнь. Это не значит, что раньше он начинался в пять лет и заканчивался в 25, а теперь мы делаем его до 75 лет, нет. Это множество ручейков. Это парадигма, к которой мы приходим и в экономике. Там тоже происходит переход на гибкие системы и сети производителей от единых больших интегрированных заводов. Экосистемный тренд касается не только образования, он присутствует во всех сферах.

Lifelong learning невозможно организовать одним единственным провайдером, хотя некоторые будут пробовать зайти в эту позицию. В частности, некоторые университеты. А так, это будет сам человек, который интегрирует свою жизненную траекторию. Помогают ему в этом цифровые профили компетенций. Он начинает со школы, идет в дополнительное образование, и у него есть какой-то профиль, как профиль в Facebook. И вот он идет по разным стадиям, каждая из них достраивает ему цифровой профиль компетенций: портфолио и все остальное.

Вся информация о школьном образовании, университете, курсах, работе, проектах интегрируется в единый профиль. Экосистемы не пришли к нам раньше массово, потому что для нее не была готова цифровая структура. Возникает она только сейчас, появляется полноценная возможность описывать поведение человека, создавать цифровую модель, цифрового двойника, сопровождающего его на протяжении всей жизни. Этой модели еще не было, ее роль выполняли бумажки: дипломы государственного образца, свидетельства о прохождении разных экзаменов, сертификаты и так далее. Но это не точные показатели, потому что мы понимаем, что человек мог очень хорошо учиться, а потом в последний момент на экзамене все провалить. Или, наоборот, ему повезло с билетом. Это искажение системы, которая на самом деле поощряет недобросовестных людей.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Если мы хотим более целостную систему, нам нужен цифровой след человека. Это интегрирующая модель, которая описывает его поведение в течение всего цикла обучения. Цикл может длиться три года, 200 лет, сколько угодно. Эта модель собирает вместе траекторию человека на протяжении всей жизни. И уже не важно, через сколько точек обучения он прошел. Он мог учиться в детском саду, школе, университете, а мог и в неформальном образовании, поскольку это тоже образование.

Часто неформальное образование и дополнительное образование дают человеку больше для жизни, чем основное. Предоставляют более ценные компетенции. Предпринимательские компетенции, например, не входят в школьный стандарт, но крайне важны для успеха человека. Это все нужно для того, чтобы создать такую систему».

Как распространяется экосистема

Образование будущего будет тесно связано с актуальными запросами рынка. Оно будет подстраиваться под учеников и вовлекать в процесс обучения бизнес и местные сообщества. Получится живая система знаний, в которой найдется подходящее место для каждого. Откуда приходят образовательные экосистемы и как быстро они распространяются, рассказывает Павел Лукша.

«Я думаю, что экосистемы — это не просто возможное будущее, но направление развития мировой системы образования в течение XXI века. Без гибких, централизованных систем, которыми управляет множество игроков, мы не сможем эффективно выстраивать социальные процессы. Это — будущий вектор движения, как в нашей стране, так и по всему миру.

Образовательные экосистемы рождаются в самых разных точках мира. Не только внутри образовательной системы, но и на ее границах: в теме городского развития, экологического развития, «зеленой» экономики, в сфере социальной справедливости, наделяя людей более широкими возможностями для самореализации. Люди из бедных районов, без доступа к нормальному образованию, раньше не могли учиться. Школьная система не справлялась, она их не готовила. Распределенные сетевые системы оказываются способны преодолеть социальное, гендерное и прочее неравенство. В этом смысле экосистемы распространяются не только сверху вниз, не только от обеспеченных стран к бедным. Они могут идти во всех направлениях.

Образовательные экосистемы могут рождаться в самых бедных странах, малых городах и самых неблагоприятных условиях. В малых городах, вероятно, даже легче и выгоднее строить экосистему, чем в больших: поскольку проинтегрировать всех провайдеров, создать единую систему сборки человеческой траектории там легче, чем в большом городе. Поэтому я думаю, что в отдельных городах образовательные экосистемы возникнут в ближайшее время. Но все зависит от людей. Мне трудно прогнозировать, потому что мы живем в эпоху интернета и очень быстрого проникновения информации. Если раньше распространение новых норм и подходов занимало десятилетия, то сейчас это могут быть годы».

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Источник

Образование 2020–2030: будущее наступило вчера

— А откуда можно получить знания помимо лент? Из межзвездного пространства?
— Из книг. Непосредственно изучая приборы. Думая.

А. Азимов. Профессия (1957)

В 2020-м весь мир как будто временно оказался в тестовом режиме одного из антиутопических сценариев будущего. Всё, что нельзя было отложить или приостановить, пришлось менять: рабочий график, досуг, школьные занятия. Дети стали похожи на Марджи, героиню рассказа Айзека Азимова: грустили и думали о том, как же было весело в школах раньше.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Кажется, что образование уже никогда не будет прежним. К новому учебному году преподаватели готовят смешанные онлайн- и офлайн-программы обучения, а часть учебных заведений переходят на полностью удаленный режим.

Ошибки резкого перехода на дистанционное обучение еще свежи в памяти учителей, учащихся и их родителей. Более 85% преподавателей вузов считают удаленный формат хуже очного, а 78% учителей школ отмечают, что с переходом на дистанционное обучение у них стало больше работы.

Даже до вынужденной дистанционки многие были скептически настроены к онлайн-образованию: 55% взрослых уже имели неудачный опыт прохождения курсов в интернете.

Убедившись, что невозможно заменить живое общение преподавателя и учеников друг с другом, мы можем присмотреться к тому, что можно получить только в онлайне, и представить, каким могло бы быть образование в будущем.

Образование будет интерактивным

Интерактивность образования — один из главных залогов его эффективности. Занятия в школе построены на постоянном взаимодействии учителя с учеником, что позволяет поддерживать мотивацию ребенка.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование
Сейчас перед образовательными онлайн-продуктами стоит непростая задача — создать эффективные механики вовлечения в учебный процесс и сделать так, чтобы интерес ученика не пропадал. Онлайн-задания не могут сводиться к только автоматическим тестам с ответами «да» и «нет». Сейчас и в будущем между учеником и системой должен быть выстроен увлекательный диалог, взаимодействие: объяснение новой темы, повторение и закрепление материала. В этом помогают интерактивные форматы обучения и геймификация.

Геймификация уже внедрена во многие сферы: ритейл, human resources и образование. Ею активно пользуются для бизнес-обучения и оценки эффективности. В настоящее время геймификационные механики активно начинают внедрять и для реализации образовательных стратегий, в том числе в крупнейших вузах мира, на базе игр формируются образовательные проекты. Например, недавно Microsoft объявил о выпуске новых киберспортивных миров и уроков Minecraft: Education Edition.

В образовании уже давно в каком-то смысле есть элементы игры: хорошие и плохие оценки за выполнение задания как баллы в прохождении квеста. А по окончании очередного учебного года у каждого происходит Level Up — переход на следующий уровень сложности.

В онлайн-проектах геймификация представлена гораздо сложнее. Оригинально выстроенные программы, соединенные, например, с детективной историей, делают процесс обучения увлекательным — детям хочется возвращаться к занятиям регулярно и узнавать новое. За выполнение задач, достижение поставленных целей, как в компьютерной игре, они могут получать очки, баллы, дополнительные поощрения и открывать для себя новые уровни.

Теоретические знания, которые ученики получают на уроке, они сразу же могут применить при прохождении игровых испытаний. Это помогает детям взглянуть на знания и обучение в целом совершенно под другим углом.

Основной плюс геймифицированного онлайн-обучения — это мотивация к учебе. Ученик может увидеть и самостоятельно оценить свой прогресс и достижение поставленных целей. Это помогает воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность и умение принимать решения. Например, исследование Калифорнийского университета в Ирвине показало, что ученики, участвовавшие в образовательной киберспортивной программе, показывают гораздо более впечатляющие результаты.

Обучению помогут гаджеты

Учителя отмечают, что дети гораздо быстрее и эффективнее осваивают электронные сервисы, чем взрослые. Сегодняшние школьники знакомы с гаджетами с рождения, умеют набирать текст раньше, чем учатся писать, а также моментально интуитивно приспосабливаются к любому электронному девайсу. Использование привычных и даже любимых устройств позволяет ученикам еще больше вовлекаться в процесс обучения: искать разные определения новых терминов, смотреть подробности о любопытном факте, искать точный перевод иностранного слова, — а учителям больше узнавать об учениках.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование
Сегодня всё больше учеников и учителей пользуются системами видеоконференц-связи, электронными образовательными платформами, книгами, учебниками, пособиями, а также другими приложениями, которые помогают в учебе.

Большинство интерактивных уроков и курсов легко можно пройти на смартфоне, планшете. Гаджеты постепенно становятся не врагом учителя, отвлекающим ребенка от занятий, а помощником. С помощью них и интерактивных онлайн-заданий учителя делают уроки более разнообразным, визуализируют информацию.

Сейчас смартфоны доступны большой части мирового населения, в будущем — возможно, большинству даже в наименее развитых странах. Распространение и удешевление технологий, как отмечает ЮНЕСКО, «предоставляет маргинализированным людям и общинам, инвалидам, беженцам, тем, кто не посещает школы, и тем, кто живет в изолированных общинах, доступ к соответствующим возможностям обучения».

Образование будет дистанционным отчасти

В марте школы в разных концах Земли перешли на дистанционное обучение. И стало ясно: в теории всё звучало понятно и легко, на практике большинство оказалось к этому не готово.
Первым и безусловным лидером по скоростному переходу на онлайн-образование стал Китай.

Всего за несколько недель специалистам удалось разработать и запустить самую крупную интернет-платформу для дистанционного обучения. Одновременно ей могут бесплатно пользоваться 50 млн учащихся из разных регионов страны.

Сегодняшний опыт показывает, что онлайн-формат обучения становится неотъемлемой частью классической школы, при этом полностью дистанционное образование невозможно: живой контакт по-прежнему необходим. Скорее всего, в будущем будет меняться соотношение офлайна и онлайна: какие-то вещи будет эффективнее поручить компьютеру — например, проверку домашних заданий. Согласно отчету ЮНЕСКО, примерно 60 тыс. школ в Китае уже внедрили машинное обучение для оценки эссе: оценка алгоритма на 92% совпадает с оценкой учителя.

Образование будет индивидуальным

Большие данные уже сегодня позволяют решать важнейшие задачи. Например, алгоритмы машинного обучения, основываясь на полученных данных об успехах и неудачах ученика, научились выстраивать индивидуальные траектории изучения школьных предметов и не только.
Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование
Искусственный интеллект может проанализировать, сколько времени ребенок проводит за учебой, как долго выполняет домашнее задание, где чаще всего делает ошибки, и замерить реальные знания. Исходя из этого ученику могут быть подобраны персональные упражнения, направленные на развитие его навыков и улучшение показателей. Онлайн-обучение помогает найти индивидуальный подход к образованию, к особенностям и способностям каждого ребенка.

На индийской платформе Byju’s, крупнейшем EdTech-проекте в мире, обучающие задания представлены в формате анимированных карточек и увлекательных «живых» тестов. Также для каждого ученика выстраивается своя траектория обучения, которая отображает путь, который он прошел, и время, которое он потратил на решение.

На образовательной онлайн-платформе Учи.ру, которой пользуются более 8 млн российских школьников, опыт ученика максимально индивидуализирован с точки зрения времени, нужного для на изучения материала, необходимого количества повторений и последовательности задач, уровня сложности. Это дает доказанный прирост образовательных результатов.

Многие EdTech-проекты направлены на то, чтобы помочь не только ученикам, но и учителям: перераспределить время с рутинных задач на творческие и индивидуальный подход. В распоряжении педагога автоматическая проверка заданий, а также постоянное наблюдение и анализ прогресса. Например, британский проект Century построен так, чтобы информировать учителя об успехах каждого ученика и давать рекомендации по построению дальнейшей работы.

Специалисты говорят, что в самом ближайшем будущем data-driven-индивидуализация готова шагнуть еще дальше. Системы научатся подбирать и рекомендовать курсы, задания и даже различные методики не только на основе того, как ученик справляется с программой. Возможно, рекомендации по обучению будут составляться исходя из интересов ребенка, его любимых видов спорта, компьютерных игр, прошедших или предстоящих поездок и путешествий, а также социальных навыков. Британский проект ClassCharts, например, уже предлагает оптимальный план рассадки учеников в классе, руководствуясь анализом полученных данных. Искусственный интеллект анализирует способности и успеваемость учеников, то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга, а также ищет оптимальные схемы работы в парах и группах.

Источник

В России появятся новые стандарты образования: как проверят школы и вузы

Мониторинг — это не больно

Учись учиться — лозунг на все времена. С 1 марта 2022 года все учебные заведения страны будут учить по-новому, потому что вступят в силу новые стандарты образования (ФГОС). Сами вузы, школы и техникумы тоже ждет много нового. Рособрнадзор отменил обязательную аккредитацию для учебных заведений каждые шесть лет, зато будет постоянно мониторить их деятельность. Но по каким критериям?

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Слухи в учебной среде ходят самые разные. Особенно взволнованы школы. Судя по всему, для школ будет важно наличие учителей с высокими профессиональными категориями (I и II). Чем больше таких заслуженных педагогов, тем выше будет у школы статус. И большое значение будет иметь число детей, успешно сдавших ГИА-ЕГЭ. Если доселе количество успешных учеников влияло только на рейтинг школы да на учительское самолюбие, теперь оно будет пристально изучаться.

— Я боюсь, что этот мониторинг добавит нам бумажной отчетности. Хотя официально мы ее вроде как понижаем, — говорит учитель математики Нина Васильевна из Москвы. — Да и не секрет, что основная рабочая лошадка в школах это МС (молодые специалисты. — Авт.) На них и дополнительные часы, и внеклассные, дежурства и бог знает что еще. А если все будут с категориями. На мой взгляд, больший контроль совершенно не нужен школе.

У СПО (колледжи, техникумы) свои «страшилки». Тут будут считать выпускников, устроившихся на работу сразу после окончания учебы. Естественно, по специальности. Мол, не пошел человек работать или свернул не туда — минус один балл колледжу.

И, наконец, вузы. Здесь якобы собираются проверять и учитывать количество преподавателей с ученой степенью. Как это коррелируется с вводимой теми же ФГОСами отменой обязательной научной степени для доцентов? Гадают в университетах и о том, как Рособрнадзор собирается проверять выпускников, сразу устроившихся на работу. А магистры, а перепрофилирование.

Между тем по каждой категории проверки будет разработана своя шкала, в соответствии с которой учебному заведению будут начисляться баллы. Как это будет происходить, пока неясно, но известно, что вузовский балл, например, должен стремиться к тому, который был получен при аттестации. И, как говаривал Форрест Гамп, «вот и все, что я могу сказать об этом».

Развеять морок сомнений относительно мониторинга вместо аттестаций «МК» попросил заслуженного учителя России, академика Евгения Ямбурга:

— Во-первых, аттестация не отменена вообще, а продлена на 12 лет. И это хорошо, потому что каждый раз это длительные и бессмысленные процедуры. А что касается мониторинга и ФГОСов — это очень объемный вопрос. Мониторинг — независимая аттестация. В принципе, школы бывают разные. Есть и слабые, которые нужно контролировать. Есть сильные — но для них это и не очень страшно. Мониторинг это не больно. Другое дело, что он не должен быть частым, потому что и без того такой каскад идет проверочных работ, что учиться некогда.

А вот насчет ФГОС я бы поспорил. В тех ФГОСах, которые были раньше, заложены очень важные вещи, от которых сейчас начинают отказываться. Какие именно? Вот советская школа давала хорошие фундаментальные знания, это неоспоримо. Но она не давала очень важного: умения применить эти знания в изменившейся ситуации. Поэтому к знаниям всегда должны прилагаться определенные компетенции. Во ФГОСах, которые действуют сейчас (ФГОС 2-го поколения. — Авт.) уже были заложены компетенции, связанные с исследовательской деятельностью, с практическим применением полученных знаний. По всем международным критериям, PISA и проч. мы стали занимать по «началке» первые места. Но нам хотят усилить предметную направленность, чтоб было больше физики, математики. Поэтому я не считаю, что эти новые ФГОСы — шаг вперед.

— Мониторинг добавит бюрократической работы — а как же уменьшение бумажной отчетности?

— Это такая забавная история. Да, было специальное письмо министра: большая отчетность, нагрузка на учителя, ее надо снижать. А следом пришла бумага директорам, «дорожная карта»: отчитаться о плане снижения отчетности. Страниц на 50. Отчеты требуют все — губернаторы, МЧС, прокуратура. Все это может быть просто на сайте школы. Но у них между собой «не коннектится» их база данных. Это компенсируется за счет усилий учителей.

— На баллы будет влиять количество учителей I и II категорий в школе?

— Нет, разработчик стандартов образования не пойдет на это. Ни одно из изменений не должно отразиться на учителях. Это напрасные страхи.

— А количество успешно сдавших ГИА-ЕГЭ?

— Это лукавая цифра. Есть, например, два уровня математики, базовая и профильная. Если кто-то идет на филфак, он точно не будет сдавать сложную математику. Здесь уже приобретается возможность быстрого реагирования. Затем все больше ребят идут в колледжи. И, кроме русского-математики, ничего не обязаны другого сдавать. Здесь все сложнее, это большой разговор.

— А все-таки для общего понимания — что Рособрнадзор будет мониторить-то?

— Мониториться будет выполнение программ, стандарт. В едином образовательном пространстве, во всех школах он должен выполняться. Во всех городах, во всех регионах образование должно быть одинаковым.

— То есть пугаться заранее этого мониторинга не нужно?

Источник

Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Об авторе: Екатерина Латыпова — руководитель направления по работе с учителями платформы Учи.ру.

Около 20 —30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью.

Например, представим интернет-маркетолога, который не следит за новыми инструментами продвижения и алгоритмами площадок — он очень быстро потеряет свою востребованность на рынке. То же касается верстальщика, который решит всю жизнь пользоваться одним фреймворком. Эта тенденция затрагивает не только диджитал- и IT-специальности: учителям нужно осваивать новые образовательные сервисы, менеджерам по продажам — следить за изменениями в отрасли и совершенствовать навыки коммуникации, косметологам — быть в курсе всех продуктов и средств по уходу за кожей.

Врачи, инженеры, архитекторы, руководители, — практически любым специалистам приходится регулярно проводить «апгрейд» собственных компетенций, иначе они рискуют «выпасть» из рынка.

Часто возникает ситуация, когда знания, полученные студентом в вузе, уже к моменту его окончания теряют свою актуальность. Именно поэтому образование не завершается с получением диплома: на первый план выходит модель lifelong learning — обучения на протяжении всей жизни.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Главный импульс к развитию непрерывного обучения дало онлайн-образование. Именно оно позволило легко совмещать учебу с работой и заниматься по удобному графику.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

Самые популярные платформы онлайн-обучения в России.

Благодаря развитию технологий возможности дистанционного обучения существенно продвинулись: искусственный интеллект адаптирует задания под потребности и особенности каждого ученика, а автоматизированные системы проверяют выполнение домашних заданий.

В России пользуется спросом онлайн-обучение профессиям в диджитал- и IT-сферах, управленческим навыкам и иностранным языкам. Такие услуги предлагают, например, онлайн-университет Skillbox, университет интернет-профессий «Нетология», школа английского языка Skyeng, университет для разработчиков Geekbrains. Об их успехе можно судить по цифрам: курсы первых трех компаний суммарно окончили почти 100 тыс. студентов, а количество пользователей, зарегистрированных на портале Geekbrains, превышает 4 млн. Сертификаты, которые выдают такие компании, уже оцениваются многими работодателями на уровне диплома вуза.

Что такое новое образование. Смотреть фото Что такое новое образование. Смотреть картинку Что такое новое образование. Картинка про Что такое новое образование. Фото Что такое новое образование

С рождения до вуза

Lifelong learning подразумевает не только продолжение обучения после вуза: образование начинается еще в раннем детстве. Например, один из «единорогов» на мировом рынке EdTech, компания Age of Learning, предлагает развивающие и обучающие игры для дошкольников. Многие родители записывают своих детей на дополнительные курсы. В российском сегменте активно развиваются платформы по освоению школьных дисциплин («Фоксфорд», MAXIMUM Education, «Учи.ру») и предметам, выходящим за рамки классической программы, например, программированию («Алгоритмика» и «Учи.ру») или углубленному изучению языков (Skyeng).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *