Что такое новостная статья

Статья или часть является письменной работой опубликовано в печатном или электронном носителе. Это может быть сделано с целью распространения новостей, результатов исследований, академического анализа или обсуждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Новостные статьи

Цитированные ссылки также могут быть полезны. Ссылки на людей также могут быть сделаны в письменных отчетах интервью и дебатов, подтверждающих достоверность информации автора и надежность его источника. Автор может использовать перенаправление, чтобы гарантировать, что читатель продолжит читать статью, и привлечь ее внимание к другим статьям. Например, такие фразы, как «Продолжение на странице 3» перенаправляют читателя на страницу, где продолжается статья.

Элементы новостной статьи

Заголовок

Заголовок это текст выше газетной статьи, что указывает на его тему. Заголовок привлекает внимание читателя и хорошо относится к теме. Современные заголовки обычно пишутся в сокращенном стиле, опуская многие элементы полного предложения и почти всегда включая несвязный глагол.

Подзаголовок

Подчиненный заголовок, известный как подзаголовок, является стандартной функцией новостных текстов. В онлайн-новостях подзаголовки также иногда встречаются на веб-страницах статей. В некоторых случаях есть два подзаголовка. Во многих интернет-статьях под подзаголовком есть подписанная фотография. Заголовок, подзаголовки и подписи обеспечивают несколько уровней резюме статьи, которые переформулируют ту же информацию, а также постепенно развивают историю, вводя некоторую новую информацию.

Автор

В подписи указывается имя и часто должность автора вместе с датой.

Вести

Основной или бегущий текст

Избранная статья будет иметь формат, соответствующий ее типу. Структуры избранных статей могут включать, но не ограничиваются:

Средняя длина новостной статьи может составлять от 200 до 800 слов, в среднем около 500 слов. Меньше этого сложно создать историю, но с большим трудом становится трудно вложить в статью новую и свежую информацию. Статья должна постоянно привлекать внимание читателя.

Заключение

Характеристики хорошо написанных новостных статей

Другие типы новостей

Авторство

Публикации получают статьи несколькими способами:

Источник

Что такое статья: основные жанры и требования к написанию

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Здравствуйте, братия, пишущая и читающая! На связи Елена Никитина (в прошлом Мельникова) с рассказом о том, что такое статья, какие её виды можно встретить в современных СМИ, в чём специфика жанра в электронных изданиях и как на всём этом можно заработать.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Общие признаки

Толковый словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение:

Статья — это научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная с. Критическая с.

В более позднем источнике — толковом словаре Т. Ф. Ефремовой — ко всему прочему добавляется научно-популярный жанр.

В настоящее время также можно выделить рекламную статью. У популярных веб-публикаций есть свои особенности, о которых скажем несколько позже, но в целом они дублируют устоявшуюся систему жанров.

Оговоримся сразу, что поведём речь об авторских, т. е. написанных преимущественно одним человеком (не считая правок), статьях. (Им в противовес существуют коллективные, чаще всего используемые в науке (при создании справочников, словарей, энциклопедий)). Материал, создаваемый одним автором, в большей степени сохраняет целевое, тематическое и стилевое единство. Именно этим он и интересен.

Цель статьи — довести до сознания читателя определённые факты, положения, суждения либо чьё-либо мнение о них.

Целевые установки задают следующие признаки:

Это наиболее общие черты. Каждый жанр статьи имеет свои характерные особенности.

Виды статей в журналистике и требования к их содержанию

Классификация статей в публицистике далеко не однозначна. Даже само понятие “статья” в одних источниках выделяется как общее, в других — как частное.

Рассматривая этот термин как общее наименование (вслед за Ожеговым), большинство учёных делит статьи в журналистике на следующие группы (по цели написания и документальному наполнению):

Несколько неустойчиво положение интервью в этой классификации: оно может быть создано с различной целью, следовательно, относиться к любому разделу.

Также возникает вопрос: куда отнести рекламу? По-видимому, придётся для сего жанра утверждать четвёртый пункт.

Публицистическая статья, как никакая другая, призвана анализировать самые значимые факты и проблемы действительности, получать масштабные выводы. А потому ясная авторская позиция и идейная выдержанность обязательны.

Присущи ей также следующие особенности:

Рассмотрим некоторые виды статей по отдельности.

Новостная статья

Новостная статья отличается от сестёр предельной краткостью, чёткостью и насыщенностью. Она призвана дать максимально ёмкие ответы на вопросы: что, где, когда, почему произошло и кто ответственен за эти события.

Главной ценностью жанра является актуальность, истинность и объективность. Адресат получает сведения быстро, воспринимает и осмысляет их в течение короткого времени, после чего, в большинстве случаев, переходит к другим новостям.

Заинтересовавшись проблемой, читатель может обратиться за более подробной информацией, которая раскрывается шире в репортажной и обзорной статьях.

Информационная статья

Информационную статью пришлось поместить в классификацию самостоятельно, ибо места ей там не нашлось, в то время как это достаточно распространённый жанр.

Сюда можно отнести как повествование о важном событии прошлого и настоящего, так и разъяснения законов, полезные советы и пошаговые инструкции. Пример текста — инструкция по получению налогового вычета в “Российской газете”, а также многочисленные описания изготовления чего-либо — от варки каши до постройки дома.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Информационные статьи делятся на повествовательные и описательные. Целью их является ознакомление читателя с явлениями жизни, разъяснение каких-либо деталей. Обращаясь к такого рода текстам, читатель хочет получить ответ на вопросы “что такое” и “как сделать”. Демонстрация точки зрения автора, равно как и полемика, тут неуместна, однако отсылка к личному опыту в инструкции допустима.

Главное требование к информационной статье — её информативность, т. е. содержательность и насыщенность информацией. По-настоящему информативный контент полностью раскрывает суть означенной проблемы, содержит исчерпывающие ответы на вопросы читателя и не допускает “воды”.

Обзорная статья

Обзорная статья может быть написана на разные темы — от оценки состояния современной науки, искусства и прочего до сравнительной характеристики развития разных отраслей экономики и даже отдельных групп товаров.

Главная её особенность — широта и детальность рассмотрения, глубина анализа фактов, объективность изложения материала.

Рекламная статья

Текст, созданный с целью продвижения товара или услуги, попадает под определение рекламной статьи. С ними мы сталкиваемся регулярно и повсеместно. Ещё бы, ведь размещение рекламы партнёров является ощутимой статьёй дохода многих источников информации.

Рекламная статья — это не всегда продающий текст, призванный заставить читателя в течение минуты после прочтения заказать товар. Реклама, размещённая в печатном издании, может иметь более лояльный характер: сначала она вызовет интерес к продукту, потом заставит задуматься о его необходимости, затем подскажет нужного производителя и объяснит его конкурентные преимущества, а на заключительном этапе подтолкнёт читателя к двери магазина. Предоставляя потребителю отсрочку, маркетолог рассчитывает на его большее доверие.

Свалившись на головы россиян в 1990-х, реклама использовала все средства для достижения цели и больше радовала яркостью, чем корректностью. Но кричащие лозунги, глупые образы и нелепые неологизмы более характерны для телевидения, ограниченного временными рамками трансляции, чем для прессы, которую аудитория может перечитывать. Стиль рекламной статьи ни в коем случае не будет вызывать отторжения, иначе читатель просто перелистнёт страницу.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Самым эффективным способом удержания внимания и пробуждения интереса аудитории является нативная (естественная) рекламная статья — это та самая скрытая реклама, проглотив которую, потребитель не замечает, что съел не то, что хотел, а нужные вещества, как при эффекте 25-го кадра, в организме у него отложились.

Нативная реклама нередко маскируется под обычную аналитическую статью (исследование пользы тех или иных методов лечения или сравнение различных продуктов), повествование о жизни (история успеха некоего персонажа).

Создаётся такой контент с целью незаметного привлечения интереса к товару, повышения имиджа производителя (массовое сознание, закалённое эпохой 90-х, отождествляет навязчивую рекламу товара с его плохим качеством) и уровня доверия к нему.

Поэтому характерным примером нативной рекламы является интервью с руководителем компании, рассказывающим о своём честном карьерном росте, гуманной кадровой политике, безопасных методах производства и качественном сырье.

При этом в тексте мы можем не встретить упоминания конкретного товара — у нас создан имидж компании как знакомой и заслуживающей доверия, а найти её продукцию в интернете или магазине не составит труда. Нативная статья, по сравнению с продающей, рассчитана на более отсроченное воздействие на читателя, но составить её труднее, нежели обычную рекламную.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Интервью с руководителем (как и повествование об истории компании) можно отнести к отдельному типу — имиджевой статье. Замышляется она с целью создать (укрепить) положительную репутацию отдельному лицу или целой корпорации.

Жанры советской журналистики и их современные трансформации

Не помешает сказать несколько слов о хорошо забытом старом. В советское время публицистика жила по особым законам. Для статей существовала другая классификация: выделялись проблемные, передовые и теоретико-пропагандистские разновидности.

Проблемная статья призвана исследовать и, по возможности, разрешить острые общественные и нравственные противоречия, возникающие по мере развития социума. Отличительной её особенностью является дискуссионный характер.

Передовая статья выражает мнение редакционного коллектива (как вариант, и стоящей над ним идеологии некоей части общества или государственной власти в целом) на злободневные вопросы.

Жанр неоднороден и может быть поделен по способу подачи материала на постановочные и полемические статьи, по глубине обобщения — на проблемные и оперативные, а также по тематике.

Советская “Передовица” открывала собой очередной выпуск печатного издания и с присущей ей категоричностью и оценочностью вещала о всеобъемлющем превосходстве коммунистического общества над “загнивающим Западом”, была исполнена глубокими обобщениями и содержала рекомендации по дальнейшему развитию страны.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

В настоящее время подзабытый жанр постепенно возвращается на газетные полосы. Утратив, в большинстве случаев, идеологическую назидательность, передовая статья сохраняет функцию формулирования редакционной линии по отношению к значимому для страны событию либо определяет тему выпуска, что более свойственно для журналов.

Схожие задачи имеет теоретико-пропагандистская статья: она формирует политическое, нравственное или научное мировоззрение. Достигается это за счёт разъяснения новых явлений или идей, раскрытия смысла современных общественных процессов.

Для текстов данного вида характерно ненавязчивое убеждение методом доверительного разговора с читателем, оценочного описания и подбора жизненных примеров. Язык должен быть простым, а рассуждения логичными. Тем не менее, в результате прочтения адресат должен прийти к однозначным выводам.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Отличия журнальной статьи от газетной

Для журнальной публицистики, в отличие от газетной, характерен больший объём статей, а значит, позволительны более пространные рассуждения и отступления.

В целом в журнале, предназначенном для вдумчивой взрослой аудитории, используются те же жанровые разновидности.

Но, поскольку современный рынок СМИ включает в себя не только серьёзные издания (ещё с советских времен мы помним женские, детские, юмористические, спортивные и иные виды журналов, значительная часть которых взяла курс на упрощение диалога с читателем), важное место отводится информационным и рекламным текстам, а то и вовсе публикации тестов, гороскопов, анекдотов и красочных картинок.

Тенденция к увеличению иллюстративного материала за счёт уменьшения количества вербальной информации наблюдается не только в “женских” и “мужских” изданиях, но и в научно-популярных — таких как “Geo”. Так, всё чаще вместо обзорной статьи о моде редакция помещает на глянцевые страницы яркие фотографии свежих “луков” с краткими комментариями внизу.

Научные статьи: структура и некоторые особенности стиля

Этот жанр стремительно набирает обороты и охватывает всё более широкие массы. Ещё пару десятилетий назад он был прерогативой преподавателей и аспирантов, а сегодня знаком не понаслышке каждому студенту вуза.

Такая статья — это мини-исследование, ёмко и кратко освещающее новый (а иначе зачем писать?) научный вопрос.

По цели написания можно выделить следующие разновидности:

По характеру рассматриваемого материала и способу его освещения:

Объём научного исследования зависит от цели написания, материала научной дисциплины, требований печатного издания, учёной степени автора (часто по принципу чем выше, тем больше) и некоторых других факторов.

Свобода творчества автора ограничена чёткими требованиями стиля. В научном стиле, как ни в каком другом, существуют рамки жанра. Необходимое условие — цитация (подробная ссылка на авторитетный источник).

Для научной статьи характерна следующая обязательная структура:

Материал основной части состоит из рассмотрения краткой истории вопроса, т. е. предыдущих исследований по данной теме (с обязательной ссылкой на источник) и собственных размышлений автора, подкреплённых примерами и доказательствами.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

В научном стиле обязательно использование специальной терминологии и соответствие нормам литературного языка. Характерными особенностями речи является использование лексических штампов (следует отметить, можно сделать вывод), большого количества абстрактных существительных (соотнесённость, наполненность, специфичность), употребление местоимения мы вместо я (мы считаем нужным добавить), обилие пассивных конструкций (теорема доказана, выводы получены, учёными неоднократно отмечалось), кратких прилагательных (гипотеза верна), причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и других специфических языковых средств. Повествование ведётся объективно, эмоциональная составляющая не допускается.

Такие стилистические требования объясняются тем, что научная работа предназначена для письменного восприятия специалистов узкого профиля, владеющих предметной терминологией. Если на материале статьи делается устный доклад, он предполагает упрощение повествования.

Статья в интернете

Век информационных технологий диктует новые способы донесения информации до адресата и, соответственно, новые жанры.

Интернет-статья существует в тех же разновидностях, что и опубликованная на бумаге. Более того, часто она дублируется в обоих источниках, как, например, газетные репортажи или научные исследования.

Несколько по-иному может выглядеть статья в авторском блоге: в зависимости от частоты наполнения блога, она может освещать более узкие вопросы и довольствоваться меньшим объёмом, чем в журнале.

В наибольшей степени это применимо к информационным статьям (инструкциям и прочим описаниям): они призваны ответить на краткие и предельно конкретные пользовательские вопросы, например: как размножить землянику черенками, как размножить землянику семенами, как ухаживать за земляникой весной и т. д.

Небольшая дозировка информации облегчает читательское восприятие, помогает быстро получить нужный ответ и способствует переходу по внутренним ссылкам в случае возникновения дополнительных вопросов (при наличии грамотного меню).

Впрочем, некоторые авторы предпочитают писать объёмные, но хорошо структурированные тексты (в таком случае оглавление должно быть кликабельным, чтобы читатель мог сразу перейти к интересующему разделу сайта).

Отдельной разновидностью интернет-статьи является СЕО-статья. Это текст, содержащий ключи для распознавания поисковыми системами. Именно благодаря ключевым словам пользователь находит нужную информацию, введя запрос в окошечко “Яндекса” или “Гугла”. Подробнее о СЕО мы уже писали.

Впрочем, говорить о её принадлежности к особому жанру оснований мало: СЕО-статья преследует различные цели, критерием качества здесь является не только её грамотная оптимизация, но и незаметность наполнения ключами для читателя, а значит, специфических языковых средств он не обнаружит. Поэтому приставка СЕО- существует только для копирайтера и заказчика и является “тайным шифром”, указывающим на особые методы построения и обработки текста.

Общие требования к написанию статей

Наговорившись вдоволь о статье, обсудим, как она пишется.

Вне зависимости от жанра, к ней существуют определённые требования:

Чтобы статья выглядела серьёзно, журналисту или копирайтеру (равно как и студенту, ожидающему публикации в научном сборнике), предстоит проработать большое количество источников. Для журналиста это могут быть непосредственно наблюдаемые события, подкреплённые мнением участников или авторитетных лиц, а копирайтеры и учащаяся (или учёная) публика чаще обращаются к письменной информации.

Даже если тематика будущего труда знакома автору не понаслышке (например, животновод с 20-летним стажем рассказывает о лучших молочных породах коров), не помешает подкрепить изложение собственных знаний ссылками на энциклопедии, современные исследования и т. п.

Приступая к созданию статьи, необходимо чётко представлять, о чём она будет (её тему), к чему должна подвести читателя (идею), рассмотрением каких фактов это может быть достигнуто (содержание).

Бывает, что в ходе работы над статьёй её идея меняется (зачастую в зависимости от содержания: к примеру, отбирая факты для научной работы, учёный склоняется к определённой мысли, но, проведя тщательный анализ, получает противоположные выводы). Этого не нужно бояться – главное, чтобы результат получился логичным.

Как правило, на остов будущей статьи постепенно нарастает её содержание и необходимые языковые средства. Вступление, мотивирующее на прочтение, основное содержание с подразделами и соответствующие ходу изложения выводы (или иное заключение) — вот минимум, из чего состоит материал. Ранее были изложены более полные рекомендации по написанию интересной статьи.

Наши современники (и не только), получающие удовольствие от упражнений в словесности, резонно размышляют, как заработать на своём таланте.

Увы, научные сотрудники, обязанные публиковаться, в редких случаях получают прибыль от статей. Журналистам в этом плане проще: достаточно найти платёжеспособное СМИ. Подработкой (а для кого-то и основным источником дохода) может стать копирайтинг, благо в наше время востребованы материалы любой тематики, в том числе узкоспециальной.

Приходите на наше обучение копирайтингу. Чтобы освоить это ремесло, придётся потрудиться, но результаты того стоят.

Прощаюсь с вами, я желаю вам творить и получать моральное и материальное удовлетворение!

Источник

Новости, статьи и тексты в разделы — в чём разница?

Вы создали свой сайт, и теперь перед вами (или вашим копирайтером) стоит задача наполнить разделы текстом, статьями и новостями. Но вы не понимаете, в чём разница между этими тремя категориями. Давайте разбираться вместе.

Новости. Зачем нужны и где публикуются?

Сегодня почти на всех сайтах есть раздел «Новости компании». Он нужен для информирования клиентов о:

Как видно из вышесказанного, главная задача новости — сообщить определённому кругу лиц о чём-то новом и важном. Новость, чаще всего короткая по содержанию, не включает пространных рассуждений. Она должна быть предельно информативна.

Часто новостную полосу размещают отдельно на главной странице с правой или левой стороны. Это делается для того, чтобы посетитель сразу мог обратить внимание на новинки или события в компании/магазине.

В блоге не рекомендуется публиковать новости, для них нужно создать другой раздел.

Для чего нужны статьи?

Статьи имеют более сложную структуру, более объёмный и важный информативный посыл. В контексте блога компании статья обычно даёт понять, чем конкретная фирма или специалист могут помочь в решении проблемы, о которой говорится в материале.

Цель статьи — рассказать о чём-то важном для большого круга лиц и дать полезную информацию по данному вопросу или проблеме. Это повысит доверие к компании и ваш экспертный статус.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Оформление блога может быть разным

Статьи бывают разными. Самые распространённые — это аналитическая, обзорная, статья-список и «история успеха». Интервью тоже помещают в блог. В формате статьи часто преподносятся подробные инструкции (иногда пошаговые) с видеоматериалом, инфографиками и другими изображениями. Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов статей:

Что касается размещения подробных инструкций – всё зависит в целом от стилистики блога. Для большинства магазинов или компаний инструкцию о том, как что-то сделать на сайте, уместнее помещать в разделы «Вопросы-ответы» и FAQ. Если пошаговый список касается иных тем, более обширных, его лучше опубликовать в блоге.

Что с текстом?

В контексте сайта текст обычно понимается как описание к разделу, товару и главной странице. Он кратко поясняет, что мы увидим на них.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Текст для разделов не должен быть большим. Он должен помочь пользователю найти необходимое

Согласитесь, огромная статья с аналитическими данными плохо подходит для описания небольшого раздела на сайте, посвящённого видам пряжи. Здесь нужно краткое вступление, пояснение и небольшая рекомендация по выбору определённого вида пряжи или инструкция.

Зачастую текст для раздела нужен в целях поисковой оптимизации. То есть для того, чтобы благодаря словам, использованным в описании раздела, большее количество людей нашло вас через поисковики «Яндекса» или Google, например.

Таким образом, понимание различий между текстом, новостью и статьёй необходимо, чтобы использовать эти форматы текстового материала уместно, в подходящих разделах. Так вы облегчите понимание размещённой информации вашими покупателями.

Источник

Что такое научная новость? И как её правильно написать

Гид по структуре: от заголовка до бэков

Самое простое определение — это рассказ о каком-либо недавнем научном открытии. Но не всегда. Иногда это история и о «закрытии», об обнаруженных ошибках, невоспроизводимых результатах и развенчанных заблуждениях. При этом открытие трактуется максимально широко. Здесь может быть и вновь обнаруженный остров в океане или крупный разлом в антарктических льдах, и найденный «на кончике пера» новый материк. Раскопанные при строительстве Крымского моста артефакты или замеченное благодаря съемке со спутника увеличение заброшенных пахотных угодий в РФ. Наблюдения школьника — любителя астрономии — за звёздным небом или же ехидные замечания другого школьника об экспонате в американском музее.

И это не всё. К научным традиционно относятся и биомедицинские новости — от операции по пересадке пениса до первой смерти от фекальной трансплантации. Вплоть до сообщения о том, какие области тела чаще поражает папилломавирус у петербуржцев.

Новые материалы, разработки в области энергетики или ракетных двигателей, запуск космического корабля с солнечным парусом или установка плавучего ветрогенератора — всё это тоже научные новости. Даже результаты конкурса «Станцуй свою диссертацию»! Всё зависит от издания, широты взглядов выпускающего редактора и желания получить дополнительный трафик на ваш ресурс.

Единственное требование — чтобы это хоть как-то соприкасалось с научными исследованиями, наукой как социальным институтом или наукоемкими технологиями. Но, конечно, больше всего новостей по результатам конкретных научных работ. Поэтому основной источник для любой научной новости — публикация по итогу какого-либо исследования. От первого препринта до статьи в рецензируемом журнале с высоким импакт-фактором (все эти детали, как и цикл производства научного знания и завязанного на нём мониторинга — отслеживания интересных инфоповодов — тема для отдельных публикаций).

Любая новость — особым образом структурированный текст. Позже он может превратиться в видеоролик, часть подкаста или радиопередачи. Но в начале это всегда текст.

Традиционно научная новость — это информационная заметка, однако её объём может колебаться от 800 знаков (у телетайпного агентства) до 12 000 знаков — большой новостной фичер, включающий элементы эксплейнера.

Слово «информационная» предполагает два значения. Во-первых, это максимально обезличенный, нейтральный, неангажированный тон. Новостник не может быть ни за, ни против, даже если в новости утверждается нечто сенсационное или лично для него значимое. Он представляет информационную картину во всей (насколько это возможно) полноте, но не имеет права высказывать собственную точку зрения, самостоятельно осмыслять, критиковать, поддерживать, тем более риторическими средствами, излагаемое исследование. Однако может давать критику в виде комментариев других исследователей или обзора результатов аналогичных научных работ.

Во-вторых, научная новость должна содержать в себе всю необходимую информацию для понимания сути произошедшего события (научного открытия или, скромнее, новых полученных результатов), его роли в научном прогрессе и/или жизни общества. Она не имеет права врать, вводить в заблуждение, содержать упрощения, искажающие картину, или, тем более, прямые ошибки.

Далее, новость — это переупакованная в медийный продукт научная статья. Иными словами, это даже не реферативное изложение, а самостоятельный текст, где по сравнению с оригинальной статьей чаще всего упрощается язык, вводится много дополнительных объяснений, нередко через метафоры, расставляются совсем иные акценты, упускаются многие важные для учёных, но бессмысленные для широкого читателя подробности и т.д. Довольно часто вводится дополнительный, в том числе исторический контекст.

Новость — это история о научном исследовании, которая конструируется новостником по особым правилам и рассчитана не на других учёных, а на максимально широкого потенциального читателя. Поэтому она выполняет пять функций: привлекает внимание (заголовком, подзаголовком и заходной картинкой). Информирует об исследовании, давая возможность самостоятельно добраться до всех источников и спикеров — и проверить содержание заметки. Образовывает читателя, давая ему новые знания и формируя научную картину мира. Развлекает читателя чем-то любопытным, неожиданным, интересным. И, факультативно, побуждает к действиям (например, носить респираторы в разгар пандемии или отказаться от приёма лекарств с недоказанным эффектом).

Существует масса способов структурирования новостных заметок. Неизменными остаются лишь три раздела: заголовок, лид и бэк. Другие могут варьироваться, отсутствовать или раздуваться до больших объёмов.

Для написания новости требуется уметь пересказать её центральный инфоповод несколько раз: максимально широко в выбранном вами формате новостной заметки (целая новость); сжато, но информативно — в лиде новости; предельно лаконично, но привлекательно — в заголовке и подзаголовке.

Вот примеры пяти способов структурирования новостной заметки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *