Что такое новый цвет
Новый год 2022, в чём встречать и что подать, чтобы задобрить Тигра
Новый год 2022 – долгожданное событие. В чём его встречать, как украсить дом, что приготовить – эти вопросы волнуют многих. Да, мы знаем, что по восточному календарю год Тигра начнется 1 февраля 2022 года, но в нашей стране не принято ждать так долго. Поэтому мы собрали в этом материале ответы на самые популярные вопросы: в чём встречать, что готовить и как украсить дом – практически составили тематический гид по встрече Нового 2022 года.
Новый год 2022 – год Тигра по китайскому календарю, поэтому делаем акцент на всём полосатом, не забываем про кулинарные предпочтения тигра и про китайские традиции празднования Нового года.
Тигр – третий знак китайского гороскопа. Согласно легенде, полосатый хищник был уверен, что никто из животных не может сравниться с ним, ведь его сила и энергия достойны наивысшего признания. Когда происходило распределение очередности знаков китайского гороскопа, Тигр был уверен – он будет первым. Однако, Крыса заняла это место за свою хитрость, Бык стал вторым благодаря своему усердию и трудолюбию. В результате Тигру пришлось довольствоваться третьим местом, но это не смирило гордый нрав хищника – в Китае Тигр известен как царь всех зверей. Он – символ отваги и силы, изгоняющей зло.
Новый год 2022, в чём встречать праздник, чтобы порадовать Тигра?
Считается, что из двенадцати животных китайского гороскопа Тигр – самый красивый и сильный зверь, связанный с воинской доблестью и отвагой. Чтобы порадовать полосатого хищника, заручившись его покровительством в Новом 2022 году, в праздничную ночь нужно выбрать правильный наряд.
Существует бирманская легенда, согласно которой буйвол однажды победил тигра. С тех пор хищник не любит быков и коров. Поэтому ни в коем случае нельзя встречать праздник в одежде, в которой вы отмечали наступление 2021 года – года Быка. Тигр может воспринять это как напоминание о прошлом поражении и затаить на вас обиду.
Встречать Новый год 2022 лучше в одежде из натуральных материалов, а не из синтетики и других искусственных тканей. Шёлк, кожа, замша – отличный выбор для роскошного и элегантного наряда.
Тигр не любит вычурности и пафоса, он достойно оценит утонченный внешний вид. Женщинам рекомендуется встречать Новый год в нарядах классического фасона с интересными акцентами. Это могут быть асимметрия, разрезы (только с ними не стоит усердствовать), пышная юбка или рукава.
На новогоднюю вечеринку выбирайте коктейльное платье-футляр или многослойную юбку из тонкой ткани. Женщины, предпочитающие деловой стиль, могут не отказываться от привычных брючных костюмов – только более оригинальных фасонов, из струящихся натуральных тканей. Вечерний комбинезон – тоже отличная идея для встречи новогоднего праздника. Никто не отменял и аксессуары авторской работы – например, текстильные броши в виде цветов.
В чём встречать Новый год 2022 мужчинам? Полосатый хищник предпочитает сдержанные спокойные цвета и классический крой, поэтому беспроигрышный вариант – брючный костюм с рубашкой. Только стоит отказаться от чёрного цвета, обратив внимание на всевозможные оттенки серого и коричневого. Не забудьте о запонках или зажимах для галстука, они добавят образу индивидуальности. И очень важно, чтобы костюм мужчины не был в дисгармонии с нарядом его спутницы.
Новый год 2022, какие цвета выбрать для встречи праздника?
Модная палитра наступающего 2022 года любительницам ярких и насыщенных цветов может показаться немного скучной, но это не так. Тем более, что каждый цвет имеет отношение к Водяному Тигру, и явно ему понравится.
Встречая год Голубого Водного Тигра, следует избегать рисунков, имитирующих кожу леопарда или змеи – конкуренция Тигру совсем не нужна. Исключение из этого правила – тигровый принт, но использовать его следует в меру, чтобы ваш образ для встречи главного зимнего праздника не выглядел слишком вульгарно.
Пошаговая инструкция, как сделать закладку для любимой книги в честь символа Нового года 2022
Новый год 2022, как лучше украсить дом?
Если вы хотите порадовать Тигра, обратите внимание на деревянные или металлические аксессуары (вазочки, декоративные фигурки и прочее). Используйте такие небольшие предметы в сервировке стола или в декоре той комнаты, где будете встречать Новый год. Накройте стол текстильной скатертью и для каждого гостя подберите льняные салфетки. Не забывайте, что войлок – чудесный материал для ручной работы. Из него можно вырезать кольца для салфеток, салфетки под тарелки для каждого гостя, а ещё ёлочки, снежинки или даже фигурки тигра для украшения стола или подарков. Тигр – хотя и хищник, но всё-таки котик, который любит всё мягкое, округлое и тёплое.
Помните, что тигр полосатый? Привнесите больше тёмно-коричневых полос в декор. Так, следуя заветам китайского гороскопа, вы приманите богатство и финансовое благополучие. Задобрите хищника, а Тигр защитит вас на целый 2022 год. Полоски разбавьте предметами и тканями золотых, коричневых, красновато-коричневых или серебристо-серых тонов.
Новый год 2022, что приготовить, чтобы встреча праздника прошла достойно?
Свежая зелень
Зелёный цвет символизирует удачу – достаточно вспомнить четырёхлистный клевер, долларовые купюры и любимые на Востоке украшения из нефрита. Поставьте на стол тарелку, полную свежей зелени и зелёных овощей. Пусть на ней будут базилик и кинза, петрушка и укроп, стручковая фасоль и брюссельская капуста. Так вы начнёте Новый год 2022 на здоровой и бодрой ноте.
Лапша
Во многих азиатских странах люди едят на Новый год длинную лапшу, которая ассоциируется с длинной и благополучной жизнью. Вы можете отметить праздник блюдами из азиатской лапши, а можете приготовить что-то со спагетти. Нам кажется, что Тигр не будет против такого многонационального подхода.
Свинина
Свинина символизирует процветание. Поставьте себе четкую цель в наступающем году и встречайте праздник, например, приготовив Фантастически вкусную свинину с черносливом или Свинину с грушами и ароматными травами (рецепты см. здесь и здесь).
Если мы говорим о восточных традициях, следует вспомнить, что практически каждая семья в Китае есть рыбу в канун китайского Нового года 2022. Для китайцев она символизирует богатство, ведь слова «рыба» и «достаток» произносятся по-китайски одинаково.
В Китае рыбу принято готовить целиком, что тоже символично и означает, что рыбное блюдо способно накормить всю дружную семью, встречающую за одним столом новогодний праздник. При этом китайцы не съедают всю рыбу за один раз, оставляя символический запас на будущее. И традиции соблюдены, и еда на следующий день есть! Так что рыба на столе при встрече Нового года 2022 – это к достатку.
Курица
Подача курицы – ещё одна новогодняя традиция в Китае. Жители Поднебесной считают её символом возрождения. Лучше всего, как и рыбу, готовить ее целиком, например, Запечённую курицу с имбирём и чесноком или Кантонскую курицу в соевом соусе (рецепты см. здесь и здесь).
С приближающимся Новым 2022 годом!
Теория цвета как основа для дизайна и иллюстрации
Цвета присутствуют во всем, выражаясь во множестве оттенков, градиентов и комбинаций. Если повнимательнее рассмотреть окружающий нас мир, то можно удивиться, насколько большим разнообразием цветов и оттенков он наполнен. В то время как некоторые из них непосредственно вызывают в нас приятные чувства, существуют также и уникальные цветовые смеси, оказывающее заметное влияние на человеческие эмоции. Для лучшего же понимания всех этих особенностей, необходимо знать теорию цвета.
Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов. Что в живописи, что в дизайне, что в иллюстрации, цвета имеют первостепенное значение. Для эффективного их использования важно быть знакомым с такими понятиями, как комплементарные (дополнительные) цвета, сплит-комплементарные и триадические. Все их усвоить можно, опять же, исходя из теории цвета. Дизайнеры зачастую опираются на нее и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, способных передать посыл и эмоции бренда или людей.
Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором, а может просто увлекаетесь живописью, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов достигаете. С ее помощью можно получить ответы на ряд важнейших вопросов, например какие цвета смешивать для получения нужного тона, или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости будет более подходящим. В данной статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю некоторые советы и эффективные способы достижения цветовой гармонии и совершенного дизайна.
Немного истории
В древности цвета существовали в форме пигментов, например в виде цветной почвы, угля или животного жира. Древние цивилизации, например Египтяне создавали произведения искусства с помощью пигментов, получаемых из минералов, в связи с чем наиболее распространенным в их произведениях был синий цвет. С течением лет различные выдающиеся художники привносили весомый вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась. Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о чем писал в своих рукописях.
С тех пор история цвета развивалась путем исследований и научных экспериментов. В 18 веке уже начала формироваться сама наука о цвете – колористика. В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в результате эксперимента с призмой открыл, что свет состоит из нескольких цветов. Несмотря на то, что тогда многие сочли это утверждение спорным ввиду всеобщего убеждения, что свет является бесцветным, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.
Эксперименты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные. Ньютон также создал первую версию цветового круга, который существенно повлиял на дальнейшую историю и принципы работы с цветом. Параллельно с этим начала формироваться и другая концепция, определявшая, что, смешиванием основных цветов можно получать уже другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый. Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно дорабатывался.
В дальнейшем благодаря системе Манселла он был дополнен третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый. Альфред Манселл также был выдающимся исследователем цвета, который расширил размерность идей Исаака Ньютона. В своих работах Манселл определил, что двухмерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета. В итоге он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: тон, значение (яркость) и хроматичность. Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых притягательных работ с помощью палитр, в основе которых лежит теория цвета.
Цвет и его теория
Чтобы лучше понять цвет и его теорию, мы для начала вспомним, какие в цветовом круге существуют категории.
Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов. К ним относятся красный, синий и желтый. (примечание: данное определение характерно для художественной системы цветовоспроизведения, которая расходится с аддитивной системой RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).
Вторичные цвета получаются совмещением двух основных. К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.
Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Всего их насчитывается шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.
Категории цветов
Цветовой круг представляет основные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тональности. Он выступает в качестве ориентира, позволяя дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.
Основные термины колористики
Различные температуры цветов
Тон указывает на цветовой пигмент и может полноправно называться соответствующим цветом.
Хроматичность описывает чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на то, что в нем отсутствует черный, серый и белый. С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает хроматичность. Дизайнер должен понимать, что следует избегать использования тонов со схожей хроматичностью и предпочитать брать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.
Насыщенность определяет, как выглядит тон при различный условиях освещения. Для достижения цветового соответствия рекомендуется использовать степени насыщенности, максимально приближенные к природным.
Тональности представляют цвета, получающиеся после добавлении в тон серого. Смотрятся они тускло и скучно, как старые программы, в связи с чем подходят далеко не для всех дизайнерских решений. Тем не менее, если в проект нужно добавить винтажный эффект, с их помощью можно сделать это более элегантно.
Тени используются для затемнения цвета путем добавления в его тон черного.
Значение (яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.
Оттенок противоположен тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету. Оттенки зачастую применяются в области женского дизайна, и их в изобилии можно встретить на сайтах, посвященных родительству или воспитанию юных детишек.
Цветовые палитры
Смешивание цветов в поиске нужных комбинаций является интересным и увлекательным занятием, особенно для дизайнеров. С помощью цветовой палитры они добиваются нужных красочных решений при проектировании UI или логотипов. В умелых руках таким образом создаются визуально привлекательные фирменные стили, которые успешно резонируют с эмоциями целевой аудитории.
Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых схем, при использовании которых очень важно добиваться гармонии. В этом как раз и помогают цветовые палитры, позволяя получать согласованный и эстетически привлекательный дизайн. Придуманы они были не одно тысячелетие назад, но в современной цифровой эпохе получили еще большую популярность. Цветовые палитры представляются в форме HEX-кодов, с помощью которых мы сообщаем компьютеру о том, какой цвет нам нужен.
Цветовая палитра
Виды цветовых палитр
Монохроматическая
Подразумевает использование одного цвета, его тональностей и теней. Монохроматическая цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором. За счет уникального контраста оттенков она делает дизайн более привлекательным.
Монохроматическая цветовая схема
Аналоговая
Аналоговые палитры основываются на цветах, располагающихся рядом на цветовом круге. Такие палитры используются в случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов. В оформлении сайтов это означает соблюдение гармонии цвета за счет заполнения фона страницы аналоговыми цветами.
Аналоговая цветовая схема
Комплементарная
Комплементарная палитра строится на основе двух противоположных цветов круга и используется для создания эффекта контраста.
Комплементарная цветовая схема
Сплит-комплементарная
В основе сплит-комплементарной схемы лежит та же контрастная пара цветов, только в этом случае один из них разбивается на два соседних.
Сплит-комплементарная цветовая схема
Триадическая
Триадическая цветовая схема строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга. С помощью такой палитры удается одновременно добиться и контраста, и гармонии.
Триадическая цветовая схема
Прямоугольная
Прямоугольная палитра включает две пары комплементарных цветов. Наиболее опытные дизайнеры используют ее для создания завораживающих изображений.
Прямоугольная цветовая схема
В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр. Можно выбирать цвета из предлагаемого этими инструментами круга и автоматически генерировать HEX-коды для дальнейшего использования в проектах. Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загружаемых изображений. Такой способ создания нужных палитр очень эффективен и существенно сокращает время разработки дизайна.
К известным инструментам работы с палитрами относятся:
Adobe Color
Coolors
Canva Color Wheel
Paletton
Color Hunt
Психология цвета
Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на человеческие эмоции. В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета оказываются более желанными и притягательными, в то время как темные оттенки обычно навевают хмурое настроение и чаще ассоциируются со стариной.
То же можно сказать о тепловом восприятии цветов. Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, связывают с холодом или водой, а зеленые цвета с природой. Все эти ощущения являются результатом того, как именно глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в том или ином настроении. Исследованиями в области психологии восприятия цвета занимаются многие ученые, и на этот счет существуют различные теории.
Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют данные этих исследований для формирования бренда и разработки сопутствующего дизайна, который будет вызывать у целевой аудитории правильные ассоциации и устойчиво фиксироваться в памяти. В случае удачного подбора цветов и их согласования с задачей бренда на выходе получается изящный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.
На протяжении десятилетий многие крупнейшие корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий согласно психологии цвета. Некоторые из них определили публичный образ компании с помощью особого дизайна логотипа и комбинации цветов, что сделало их узнаваемыми и заложило в целевую аудиторию определенные ассоциации.
Психология восприятия цвета
Культурные различия в восприятии цветов
Очень важным фактором в дизайне, не подчиняющимся никакому своду правил, являются культурные различия. В нашем полном разнообразия мире каждый регион имеет свои психологические отличия, сформированные разными культурными особенностями. К примеру, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в то же время в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.
Некоторые другие цвета, например желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как отражающие надежду, радость и позитив. Аналогичным образом красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергичности. Синий ассоциируют со спокойствием, умиротворением и стабильностью.
Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию. Исходя из потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут вносится небольшие доработки с целью соответствия локальным особенностям аудитории. В иных случаях предпочтение может отдаваться универсальному дизайну, подходящему всем возможным регионам присутствия компании.
Согласованность цветов фирменных стилей
При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда. Здесь дизайнеру нужно учесть ряд факторов, например фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы. Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей. Однако при этом не обязательно брать абсолютно иную цветовую гамму, лучше будет просто обыграть аналогичную в собственном ключе. Например, сети McDonald’s и Burger King обе работают в сфере быстрого питания и предлагают аналогичный сервис. При этом и тот, и другой бренд используют в фирменном стиле комбинацию красного и желтого.
Кроме того, уникальность бренду могут добавить нестандартные цвета. Типичным подходом к реализации подобных решений является использование цветовых комбинаций с акцентами. Это делает общий дизайн модным и привлекательным. Ниже приведены некоторые уникальные комбинации (источник), призванные подтолкнуть вас к более углубленному изучению подобных цветовых палитр.
Рекомендации по выбору цветов
Заключение
Колористика является достаточно сложной наукой, но при грамотном ее изучении с самых основ сложностей на пути освоения возникнуть не должно. Она послужит трамплином, который позволит вам начать самостоятельно нарабатывать базу знаний для создания характерных и цепляющих глаз дизайнерских решений.
Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиваться высокой эстетичности конечного результата. Помимо теорий и принципов, выступающих основами, дизайнерам необходимо также учитывать и понимать такие дополнительные факторы, как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также задачи самого бренда. Все это говорит о том, что для наращивания навыков и создания беспрецедентных дизайнерских проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но также опираться на интуицию.
Зачем пользователи Сети ищут слово «цвет» в «Яндексе»? Современный способ гадания через поисковик
Пользователи Сети массово публикуют скриншоты из поисковика Yandex («Яндекс»), где ищут слово «цвет». Участники флешмоба таким образом гадают, как на палитре выглядит их настроение, каким оттенком можно описать их жизнь и в какой цветовой гамме стоит одеваться. Как на самом деле работает выдача по этому запросу и откуда взялся тренд, разобралась авторка Medialeaks.
Что за тренд «Яндекс цвет»?
Если написать в поисковике «Яндекс» слово «цвет», то алгоритм предложит вам в первую очередь не определение термина, а один из тысячи оттенков, выбранный из палитры. Так благодаря этой функции в середине ноября 2021 года в соцсетях появился новый флешмоб, в котором пользователи делятся результатами поиска слова «цвет» и гадают, что он может значить.
Результат авторки Medialeaks
Тренд начал пользователь инстаграма с ником an_n1konoff. Молодой человек разместил сторис с функцией «Ваш вопрос», которая позволяет зрителям оставлять ответы в виде собственных публикаций, куда автоматически прикрепляется стикер с первоначальным вопросом. Так тренд может быстро разойтись по всей соцсети, передаваясь от одного пользователя к другому.
Флешмоб стал настолько популярен, что вышел за пределы инстаграма и попал тикток и твиттер, где пользователи начали гадать, что может значить выпавший им оттенок. Например, автор ролика bogdanovlog предположил, что оттенок символизирует настроение человека.
Узнай, какой у тебя цвет. Заходим в «Яндекс», в поисковой строке пишем «цвет» и узнаём, какой же цвет настроения у тебя сегодня, — объясняет молодой человек, которому попался светло-пурпурный.
Тиктокерша smotri_nazdorovie считает, что настроение ни при чём, по её мнению, поисковик угадывает, какой оттенок предпочитает пользователь. Девушка показала сразу несколько результатов с разными цветами, называв их все любимыми.
Вау, как? Это же мой любимый цвет.
Той же трактовки результатов придерживается и пользовательница твиттера Veta (@cjveta0), которой попался цвет под названием «Жёлтая сера». Оказалось, именно он её любимый.
Что-то все вокруг вбивают в «Яндекс» «цвет» и делятся результатами, а ещё у многих результат совпадает с любимым цветом.
Вот у меня внезапно совпал даже любимый оттенок.
Другие авторы в твиттере посчитали, что «Яндекс» подбирает цвет, который идеально описывает их жизнь.
Какой цвет вам выдаёт «Яндекс» по запросу «цвет»?
Что в моей жизни пошло не так — вопрос риторический.
Были и те, кто предположил, что оттенок намекает им, одежду какой цветовой гаммы стоит носить. А если написать слово «цвет» по-английски — colour — и добавить дату рождения, сокращённую до шести цифр по схеме «дд.мм.гг.», то можно якобы узнать, каким цветом маркируется ваша судьба.
Как работает поиск цвета в «Яндексе»
В 2008 году «Яндекс» создал систему под названием «Колдунщик цветов». Она разработана для помощи тем, кто имеет дело с палитрой, например дизайнерам: сервис позволяет увидеть, как наглядно выглядит тот или иной оттенок, название которого указано в запросе. Изначально в системе было 2034 цвета, а после обновления в 2015 году стало 1010.
Мы взяли за основу несколько существующих списков именованных цветов (это те, за которыми закреплены конкретное название и координаты в стандартных цветовых моделях вроде RGB (модель кодирования цветов. — Прим. Medialeaks)) и добавили несколько оттенков, названия для которых придумали сами, — пишут создатели.
Теперь можно узнать, какого оттенка бедро испуганной нимфы, что имеется в виду под фразой «цвет детской неожиданности» и как на палитре выглядит «горько-сладкий».
Цвета из «Колдунщика»
Именно те цвета, которые появились в «Колдунщике», и выпадают участникам челленджа. Такое развлечение стало возможно после того, как в мае 2021 года «Яндекс» обновил поисковый формат. Впрочем, гадать по цветам абсолютно бесполезно, ведь при каждом новом запросе рандомно выпадает один из 1010 оттенков, которые есть в «Колдунщике».
Ранее Medialeaks рассказал, зачем девушки спрашивают у молодых людей, с какими цветами у них ассоциируются. Так они проверяют, как к ним относятся бойфренды.
На вопрос девушек легко ответит Билли Айлиш. На шоу Джимми Фэллона певица рассказала, что ассоциирует людей с цветами и фигурами.