Что такое нпа в эжд

Что такое нормативный правовой акт

Что такое нпа в эжд. Смотреть фото Что такое нпа в эжд. Смотреть картинку Что такое нпа в эжд. Картинка про Что такое нпа в эжд. Фото Что такое нпа в эжд

Что такое нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.

В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:

Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

2. Международные договоры

Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)

По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.

Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.

Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.

Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.

4. Федеральные подзаконные правовые акты:

5. Конституции (уставы) субъектов Федерации

Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.

6. Законы субъектов Федерации

Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.

7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации

Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.

На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.

Источник

Как войти в электронный дневник

1. Как получить доступ к электронному дневнику?

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале mos.ru

Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны зарегистрироваться на mos.ru. У ребенка и родителя должны быть отдельные личные кабинеты. Для регистрации заполните онлайн-форму, указав фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

При регистрации укажите актуальные номер телефона и адрес электронной почты, которыми вы пользуетесь. Если эти данные будут неверными, вы не сможете получить доступ к услуге. Подробнее о регистрации на портале вы можете прочитать в нашей инструкции.

Шаг 2. Передайте свои данные в школу

Данные из личного кабинета на mos.ru должны быть переданы в школу и совпадать с данными школьной системы учета учащихся.

Обратите внимание, что у ребенка и родителя должны быть разные кабинеты на mos.ru.

После того как личные данные обработают, вы и ваш ребенок получите доступ к электронному дневнику, для входа в который необходимо ввести логин и пароль от сайта mos.ru.

Вы также можете создать ребенку упрощенную учетную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС, нажав на кнопку «Создать учетную запись» в личном кабинете электронного дневника. Логин сгенерируется автоматически. В поле «Пароль» задайте пароль и нажмите «Сохранить».

Создать упрощенную учетную запись может только законный представитель. Доверенный представитель создать упрощенную учетную запись не может.

2. Как войти в электронный дневник?

Для входа в электронный дневник авторизуйтесь с помощью логина (электронной почты, номера телефона или СНИЛС, указанных в личном кабинете mos.ru) и пароля.

В мобильном приложении «Дневник МЭШ» авторизуйтесь с помощью учетной записи mos.ru, нажав на кнопку «Войти через портал mos.ru».

После этого вы попадете в электронный дневник, где сможете посмотреть успеваемость ребенка, его домашние задания и проверить, как он посещает школу.

Источник

Нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права.

Нормативный правовой акт в Российской Федерации — России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Содержание

Признаки нормативных правовых актов

Законы и подзаконные акты

Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. По общему правилу подзаконные акты должны соответствовать законам. К подзаконным актам России относятся нормативные акты (то есть указы, содержащие нормы права) Президента России, нормативные постановления палат Федерального Собрания (принимаемые по вопросам их ведения), нормативные постановления Правительства России, различные нормативные акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных министерств и ведомств, других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов. Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования.

Нормативные договоры

Источником права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор. Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве.

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

В России установлена следующая иерархическая система нормативных правовых актов (в зависимости от их юридической силы):

3. Локальные нормативно-правовые акты.

Нормы права, носителями которых являются Конституция России и Федеральные конституционные законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов.

При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются. [5]

Источник

Что такое нпа в эжд

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

от 29 июня 2021 года N 1924-р

В целях организации предоставления государственными образовательными организациями Санкт-Петербурга, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, услуг в электронном виде, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» и с пунктом 3.3 положения о Комитете по образованию, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 «О Комитете по образованию» в целях исполнения пункта 2 Протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 24.06.2021 N 190:

2. Считать утратившим силу распоряжения Комитета по образованию:

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Пучкова М.Ю.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по образованию
от 29 июня 2021 года N 1924-р

Регламент по предоставлению государственными образовательными учреждениями находящимся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости
(уникальный реестровый номер 7800000010000040508)

I. Общие положения

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги:

по справочным телефонам образовательных организаций, размещенных на сайтах образовательных организаций в сети «Интернет».

1.3.2. Сведения о ходе предоставления услуги.

1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги.

Справочная информация (место нахождение и график работы образовательных организаций, справочные телефоны, адреса официальных сайтов) размещена:

на официальных сайтах администраций районов Санкт-Петербурга;

на официальных сайтах образовательных организаций;

на информационных стендах в образовательных организациях.

II. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги: предоставлять информацию о текущей успеваемости учащегося, вести электронный дневник и электронный журнал успеваемости.

Краткое наименование услуги: ведение электронного дневника и электронного журнала учащегося.

2.2. Услуга предоставляется образовательными организациями.

Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:

Комитет по образованию;

администрации районов Санкт-Петербурга.

Руководителям, должностным лицам и (или) работникам образовательных организаций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.

2.3. Результатом предоставления услуги является:

получение заявителями доступа к сервису «Электронный дневник» на портале «Петербургское образование»;

2.4. Срок предоставления услуги:

Подтверждение доступа к сервису «Электронный дневник» на портале «Петербургское образование» осуществляется непосредственно при личном приеме заявителя в образовательной организации.

При обращении заявителя, которому подтвержден доступ к сервису «Электронный дневник», услуга предоставляется в режиме реального времени в сервисе «Электронный дневник» портала «Петербургское образование».

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.

Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Комитета по образованию, на Портале в разделе описания услуги и портале «Петербургское образование» в разделе описания услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:

Для получения доступа к сервису «Электронный дневник» заявитель заполняет в электронной форме на портале «Петербургское образование» заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, после чего в обязательном порядке следует личное обращение заявителя в образовательную организацию.

При личном обращении заявителя в образовательную организацию предъявляются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с действующим законодательством;

документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на получение информации о текущей успеваемости учащегося (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, удостоверение опекуна (попечителя), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье).

При обращении представителя за предоставлением услуги, дополнительно необходимо представить доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по предоставлению заявителя при предоставлении услуги, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

При обращении заявителя, которому подтвержден доступ к сервису «Электронный дневник», документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и подлежащие представлению заявителем, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуг, и которые заявитель вправе представить:

2.8. Должностным лицам образовательных организаций запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении услуги:

отсутствие заявления, сформированного на портале «Петербургское образование».

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги:

2.10.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

2.10.2. Основания для отказа в предоставлении услуги:

посещение образовательной организации в целях подтверждения доступа к сервису «Электронный дневник» по истечении 90 дней с момента подачи заявления;

отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствует.

2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

Взимание платы за предоставление услуги не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления услуги.

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося осуществляется в режиме реального времени в сервисе «Электронный дневник».

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме.

При подаче заявления о получении подтвержденного доступа к сервису «Электронный дневник» регистрация такого заявления осуществляется в день его формирования и отражается на портале «Петербургское образование».

При обращении заявителя, которому подтвержден доступ к сервису «Электронный дневник», формирование заявления не требуется.

Источник

Нормативный правовой акт в форме приказа: что говорит закон?

Множество вопросов у пользователей вызывает ситуация с нормативными правовыми актами (далее – НПА) в форме приказов, принимаемых (издаваемых) различными нормотворческими органами. Какие именно органы имеют право их принимать? Почему отсутствует определение приказа как НПА? Каковы правовой статус таких НПА и их место в иерархии НПА?

На некоторые вопросы постараемся ответить в этой статье.

НПА в форме приказа: кто вправе принимать?

C 01.02.2019 в нашей стране действует новый Закон «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З), который изменил подходы к определению юридической силы некоторых видов НПА. В частности, в нем отсутствует определение приказа как самостоятельного вида НПА. Отсюда можно сделать вывод, что издание НПА в форме приказа, скорее, исключение из правила, чем правило. С учетом отсутствия определения приказа как одного из видов НПА существует точка зрения, что НПА в форме приказа вообще не издают. А если и издают, то в исключительных случаях.

Справочно
В прежнем законе, действовавшем до 01.02.2019, под приказом республиканского органа государственного управления понимался НПА функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем республиканского органа государственного управления в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствующей сфере .

Тем не менее такой вид НПА, как приказ, не является редкостью для белорусского законодательства. Несмотря на отсутствие определения НПА в форме приказа, в Законе № 130-З некоторым нормотворческим органам по-прежнему делегировано право принятия НПА в форме приказов.

Таким образом, условно можно выделить три группы нормотворческих органов, которые вправе издавать НПА в форме приказов. Среди них можно назвать:

1) Генерального прокурора;

2) нормотворческие органы, подчиненные (подотчетные) Президенту, например Администрация Президента, Управление делами Президента, Белстат и др.;

3) иные нормотворческие органы (должностные лица), которые не предусмотрены Законом № 130-З. В числе таких органов можно назвать Бюро по транспортному страхованию, БРУСП «Белгосстрах».

И если с полномочиями первой группы (Генеральный прокурор) более или менее все понятно и сложностей не возникает, то появляются вопросы относительно второй и третьей групп, поскольку конкретный перечень таких органов в Законе № 130-З отсутствует.

Для того чтобы более полно охарактеризовать круг нормотворческих органов, имеющих право издавать НПА в форме приказов, рассмотрим критерии, которым они должны соответствовать.

Относительно второй группы (нормотворческие органы, подчиненные (подотчетные) Президенту) Закон № 130-З определяет два критерия, которым должен соответствовать нормотворческий орган, имеющий право издать НПА в форме приказа:

1. Подчиненность (подотчетность) Президенту Республики Беларусь.

2. Отсутствие коллегий (коллегиальных органов).

Из нормы, предоставляющей право издания НПА в форме приказов, следует, что для их принятия (издания) нормотворческий орган должен соответствовать двум критериям одновременно. При этом каждый из вышеназванных критериев имеет два варианта. Иными словами, должно быть одновременное сочетание одного критерия из первой группы и одного критерия из второй группы.

Относительно первого из критериев следует пояснить, что нормотворческий орган может быть либо подчинен, либо подотчетен Президенту. Относительно второго – в нормотворческом органе должна отсутствовать коллегия (коллегиальный орган управления).

Все возможные варианты сочетаний этих критериев можно представить в виде четырех пар:

подчиненность Президенту + отсутствие коллегии;

подчиненность Президенту + отсутствие коллегиальных органов;

подотчетность Президенту + отсутствие коллегии;

подотчетность Президенту + отсутствие коллегиальных органов.

Рассмотрим на примерах, как работают сочетания этих критериев.

Соответственно можно сделать общий вывод для трех вышеперечисленных ситуаций: ни Белстат, ни Нацбанк, ни ВАК с 01.02.2019 не вправе принимать НПА в форме приказов.

Можно предположить, что среди госорганов, подчиненных (подотчетных) Президенту, которые вправе принимать НПА в форме приказов, таковым является Оперативно-аналитический центр (далее – ОАЦ).

Об этом свидетельствуют следующие факты. ОАЦ непосредственно подчинен Президенту. Приказы ОАЦ публикуются в разд. 7 на официальном сайте www.pravo.by, который целевым образом предназначен для публикации правовых актов Администрации Президента, нормативных правовых актов КГК, Следственного комитета, Управления делами Президента, иных госорганов, непосредственно подчиненных (подотчетных) Президенту.

Справочно
В качестве примера такого НПА можно назвать приказ ОАЦ от 09.10.2019 № 336, который был зарегистрирован в НРПА 10.10.2019 за № 7/4372 и официально опубликован 12.10.2019 в разд. 7 на сайте www.pravo.by.

Вопросы принятия (издания) НПА в форме приказов иными нормотворческими органами рассмотрим далее.

Каков правовой статус приказов, издаваемых Белорусским бюро по транспортному страхованию

Закон № 130-З не содержит прямых правовых норм, регулирующих правоотношения для указанной ситуации. Для того чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь следует обратиться к уставным документам указанной организации.

Исходя из анализа вышеперечисленных норм следует, что республиканская ассоциация не является нормотворческим органом, подчиненным (подотчетным) Президенту. В ней также имеется коллегиальный орган управления – дирекция. На основании буквального прочтения нормы Закона № 130-З можно сделать вывод, что Бюро не вправе принимать НПА в форме приказов, поскольку оно не относится к тем категориям органов, которым предоставлено такое право в соответствии с Законом № 130-З.

При этом в период с 01.02.2019 по настоящее время в НРПА было зарегистрировано восемь приказов Бюро. Они также были опубликованы на официальном сайте www.pravo.by в разд. 10 «Иные правовые акты Республики Беларусь, являющиеся нормативными».

Справочно
В качестве примера такого НПА можно назвать приказ Бюро от 29.07.2019 № 27-од, который был зарегистрирован в НРПА 30.07.2019 за № 10/265 и официально опубликован 01.08.2019 в разд. 10 на сайте.

Бюро обладает полномочиями по разработке и утверждению документов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе по согласованию с нижеперечисленными госорганами:

Наименование госорганаНаименование документов, разрабатываемых и утверждаемых Бюро
МинфинФормы бланков страхового свидетельства, страхового полиса и страхового сертификата, правил проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Минфин и МВДФормы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии и порядка его заполнения
МинтрансПравила определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Минздрав и МинтрудаПравила определения размера вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Формы справки об осмотре транспортного средства для заключения договора комплексного внутреннего страхования
МВДФормы справки, выдаваемой по результатам разбирательства по дорожно-транспортному происшествию
ГоскомимуществоПравила определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Однако указаний, что нормативные документы, принимаемые (издаваемые) Бюро, должны быть оформлены в форме приказов, в Уставе Бюро нет. Термин «приказ» в Уставе не упоминается вовсе. Фактически негосударственной некоммерческой организации предоставлено право устанавливать общегосударственные обязательные правила поведения. Это не в полной мере согласуется с определением нормотворческого органа, данном в Законе № 130-З.

Справочно
Под нормотворческим органом (должностным лицом) понимается государственный орган (организация) (должностное лицо), уполномоченные Законом № 130-З и иными законодательными актами на принятие (издание) НПА .

Иными словами, при подготовке НПА в форме приказа в Бюро должны руководствоваться теми же правилами, которые установлены для нормотворческих органов, подчиненных (подотчетных) Президенту, в которых есть коллегиальный орган управления. Следовательно, можно сделать вывод, что НПА, принимаемые Бюро, должны быть оформлены в форме постановлений, а не приказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *