Что такое нпк в школе 5 класс
НПК «Школа настоящего»
Для кого организуется конференция?
Во-первых, конечно же, для самих детей, которые очень хотят получить оценку друзей, взрослых, получить свою порцию интеллектуального кайфа от проделанной работы. Мы, взрослые, понимаем, что это нужно для того, чтобы ребята получили фитбэк и смогли скорректировать работу на будущее.
График проведения НПК 2020-2021 г.г.
I этап (заочный) Отбор конкурсных работ для участия в НПК экспертным жюри методических объединений.
20 ноября-20 декабря
( до 20 ноября прислать заявки в оргкомитет НПК)
II этап Предварительная защита работ.
26 декабря
III этап. Защита работ на заседании Ученого совета школы.
22 февраля-26 февраля
Ⅳ этап. Защита работ дошкольниками
5 апреля-9 апреля
Материалы для подготовки проекта и оформления пояснительной записки:
Прошел 4 этап НПК «Школа настоящего», в котором участвовали воспитанники детских садов нашей школы. Участники представили проекты по различным тематическим направлениям. Все работы имеют практическую значимость и очень актуальны в различных областях. Учащиеся защищали свои проекты с высоким уровнем подготовки и полным знанием своего проекта. Очень грамотно отвечали на вопросы жюри, в состав которого входили психологи, логопеды, учителя школы, победители основной школы.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.
30 марта 2021 года по итогам школьной Научно-практической конференции прошла акция «Школьники-дошкольникам» по теме «Чистые руки – залог здоровья». В ней приняли участие ученицы 7″А» класса Зайнуллина Нелли и Яковлева Алена, которые выступили с презентацией своей проектной работы «Зачем мы моем руки». Они рассказали детям старших и подготовительных групп ДК 4 (корп. 1452) о различных видах микроорганизмов, которые обитают на руках, о вызываемых ими болезнях, отметили, что нам поможет избавиться от микробов и научили правильно мыть руки. Дошкольники с удовольствием посмотрели и послушали интересный материал, вспомнили основные правила гигиены, а также дружно потренировались правильно мыть и сушить руки. А воспитателям и специалистам было очень приятно наблюдать прекрасное взаимодействие наших обучающихся разных возрастов!
В начальной школе прошел 3 этап НПК «Школа настоящего» для начальной школы. В 3 туре от начальной школы участвовали 2-4 классы. Участники представили проекты по различным тематическим направлениям. Все работы имеют практическую значимость и очень актуальны в различных областях.
Все учащиеся защищали свои проекты с высоким уровнем подготовки и полным знанием своего проекта. Очень грамотно отвечали на вопросы жюри, в состав которого входили психологи, логопеды, учителя школы.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.
19 февраля 2020 г. прошел заключительный, 3 этап Научно-Практической конференции «Школа Настоящего». После двух отборочных этапов (оценка проекта и защита стендового доклада) в 3 этап вышли двенадцать работ учащихся 1-8 классов. На суд жюри были представлены работы научно-исследовательского, научно – практического, социального направления.
Все участники Конференции, независимо от результата защиты, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадии подведения итогов – защите проекта. Некоторые работы были направлены на участие в городских конкурсах проектов.
Научно-проектная деятельность школьников
Положение о научно-практической конференции школьников
1.2.НПК является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских, проектных задач с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства).
1.3.НПК является заключительным этапом деятельности научного общества учащихся школы.
1.4.Участниками НПК являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой.
1.5.НПК проводится ежегодно один раз в учебном году в два этапа:
-в основной и старшей школе (участие в районной конференции).
2.1.Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся.
2.2.Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план.
2.3.Формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками.
2.4.Создание условий для профессионального самоопределения учащихся школы.
2.5.Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.
4. Права участников.
4.1.Каждый участник НПК имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
4.2.Каждый участник НПК имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПК.
4.3.Участники НПК имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
5. Ответственность участников.
5.1.Каждый выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения.
6. Организация управления.
6.1.НПК готовится под руководством заместителя директора по научно-методической работе школы.
6.2.Сообщения учащихся готовятся под руководством руководителя, которым может быть учитель-предметник, педагог дополнительного образования, родители.
6.3.Сообщение может быть подготовлено учащимся самостоятельно.
6.4.Заявки на участие в конференции подаются не позднее чем за 10 дней до ее проведения.
6.5. Процесс подготовки к НПК обсуждается и корректируется на заседании методического совета школы.
6.5.Заместителем директора по научно-методической работе школы составляется программа НПК, в которой указывается выступающий, тема выступления и руководитель.
6.7. Грамоты, дипломы участников конференции вносятся в портфолио учащихся.
Особенности подготовки школьников к НПК
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Особенности подготовки к НПК
Выбор темы проекта
« Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только подражать и копировать».
Основу учебного предмета «Технология» составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. Использование проектного метода обучения для учителя технологии дело не новое. Я использую данный метод с самого начала своей педагогической деятельности – с 1995 года. Учитель технологии на своих уроках во многих случаях, может быть даже и, не осознавая того, руководит именно проектной деятельностью. Это происходит тогда, когда ученики под его руководством решают всевозможные конструкторско-технологические задачи, связанные с изготовлением объектов труда.
«Найди потребность и удовлетвори ее» — вот девиз проектной деятельности школьника.
В современной педагогике в условиях внедрения новых образовательных стандартов проектная деятельность должна использоваться как компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности школьников. Формирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их универсальными умениями решения различных проблем, в том числе и образовательных.
инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).
При подготовке к участию в НПК нужно ученику нужно выполнить исследовательский проект.
Этапы выполнения исследовательских проектов:
постановка проблемы, выбор темы проекта
выделение актуальности и значимости рассматриваемой темы
определение объекта, предмета исследования
формирование цели, задач исследования
2.Сбор информации и работа с ней
сбор информации об имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике
анализ и обобщение полученных знаний по проблеме
3.Этап опытно – экспериментальной работы
подбор методов и методик осуществления исследования
проведение эксперимента, наблюдение
обработка полученных данных
проверка первичных результатов
4.Завершающий этап (рефлексия)
письменное оформление результатов работы в виде целостного текста
представление работы на рецензирование
представление и процедура защита работы.
пропаганда и распространение результатов
Ежегодно мои ученицы принимают участие в городской НПК и показывают хорошие результаты.
Во время подготовки к НПК на уроках я провожу работу по ознакомлению детей с теоретическими принципами написания исследовательских работ, а также с эффективными методами сбора и обработки информации, с научными стилем письма и культуры публичного выступления. Для консультаций по написанию работ использую личные встречи и ресурсы сети Интернет.
Незначительные по объёму исследовательские проекты все мои ученицы выполняют обязательно. Защита этих проектов проводится в каждом классе, что позволяет учителю выбрать учениц, способных представить свои работы на школьной НПК. Как правило, это сильные ученицы. Но иногда неожиданно для всех появляются очень достойные работы девочек, которые в других видах учебной деятельности особой активности не проявляли. После этого начинается индивидуальная работа с каждой девочкой, проявившей интерес к участию в НПК школьного, городского уровня. Такую форму работы при подготовке к НПК я применяю недавно, с тех пор как началось введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вижу, что она достаточно эффективна, очень интересна для меня, а самое главное – для детей. Они с удовольствием выполняют проектные работы, очень активны на уроках по защите проектов, внимательно слушают друг друга, задают вопросы, находят достоинства и недостатки представленных работ.
В ходе исследовательской работы многое представляет для учащихся значительные трудности:
выявление проблемы и темы исследования;
постановка цели и задач, определение методов, объекта и предмета исследования;
правильный выбор методики исследования, изучение общественного мнения и источников;
отбор и структурирование материала;
соответствие собранного материала теме и целям исследования.
Поэтому педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения работы (предварительном, уточняющем и, наконец, окончательном).
Постановка проблемы или выбор темы исследования чаще всего становится самым трудным этапом в проектной деятельности.
Проблема – это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено, не было изучено самим ребёнком: «Чем полезен мёд?», «Почему повидло из яблок густое?» Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?».
Выдвижение учащимся проблемы для своего научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.
Что такое тема исследования? Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Выбор темы исследовательского проекта
Не каждая ученица способна сама выбрать тему проекта. В связи с этим я даю перечень возможных проектных заданий. Знакомлю учащихся с правилами выбора темы проекта (1 – 5 правила). Предлагаю девочкам работать парами, даю домашнее задание подготовить 3 – 5 тем исследования. На уроке ученицы кратко представляют все варианты рассмотренных тем, делают предполагаемый обоснованный выбор одной из них. Тему проекта утверждает учитель, то есть я, обосновывая своё утверждение правилами выбора темы исследования. И тем, что я в силу своего жизненного и профессионального опыта могу предположить, с какой темой работа ученицы будет успешной.
Предлагаю вашему вниманию правила, которые я использую в своей работе. Думаю, они вам тоже знакомы.
1.Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Желание, что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес . Часто это желание появляется в процессе поиска информации, при проведении экспериментальных работ. Ребёнок неожиданно для себя открывает, получает самостоятельно новые знания, получает удовлетворение и интерес к дальнейшим исследованиям. Тема «навязанная» ребенку, какой бы важной она не казалась нам взрослым, должного эффекта не даст. Естественно, для того, чтобы выбрать тему, интересующую ребенка, нужно знать его склонности. Суметь услышать, понять, почувствовать его интересы сложная, но вполне решаемая педагогическая задача.
На первый взгляд может показаться, что это правило противоречит первому. Искусство взрослого при проведении данной работы в том и состоит, чтобы помочь ребенку сделать такой выбор, который он бы считал «своим выбором». Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Но он создает проблемную ситуацию таким образом, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать.
3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность, в данном случае, следует понимать, не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные, привычные предметы и явления.
4.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, у ребенка не высока. Поэтому часто приходится наблюдать, что увлеченно начатая и не доведенная сразу до конца работа так и остается незаконченной. Учитывая эту особенность детской природы, следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.
5. Выбирая проблему нужно учесть, есть ли необходимые для её решения средства и материалы. Отсутствие литературы, необходимой «исследовательской базы», невозможность собрать необходимые данные, обычно приводят к поверхностному решению.
6. Исследовательская работа делается ребенком совместно с учителем, поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя. Для того чтобы этот интерес соблюсти, надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, то в чем вы сами хорошо разбираетесь.
7.Учитель тоже должен чувствовать себя исследователем. Исследуя проблему с ребенком можно приобретать знания вместе с ним, помогая друг другу, мы можем открывать для себя новые горизонты. Это один из самых результативных путей обучения.
8. Следует учитывать возможный уровень решения проблемы. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается обычно не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала для решения. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста на разных этапах обучения, по-разному, с различной степенью глубины.
При выполнении исследовательской работы я рекомендую сначала собрать теоретическую информацию, выполнить, написать основную часть, так как в процессе оформления текста могут несколько измениться цели и задачи. Затем пишется заключение как итог и выводы проделанной работы. Окончательное название темы может быть скорректировано уже в самом конце работы. И в этом часто помогает руководитель, так как самим учащимся бывает тяжело конкретизировать тему.
При организации учебно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:
положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом – признание права личности быть непохожей на других;
предоставление права на свободу выбора;
оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Учащиеся должны понять, сколько сил, знаний и навыков вкладывается в каждое исследование, и поэтому будут стараться достойно представить свою работу на конференциях различных уровней.
Благотворными плюсами исследовательской деятельности являются вырабатываемые метапредметные (универсальные) умения и навыки: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.
Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него.
Сопровождайте ученика в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации.
Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности.
Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе.
Оценивайте не только конечный результат, но, прежде всего процесс деятельности каждого учащегося персонально.
Будьте искренними в восхищении человеком, природой, наукой, искусством, пусть учащиеся подражают прекрасному чувству, и в них самих раскроется источник Красоты.
Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь, вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную.
Положение НПК для 5-9 классов Академия «Совенок»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«__» ____________ 2019 г
НПО МБОУ «Логиновская средняя общеобразовательная школа №21» Академия «Совёнок»
о научно-практической конференции
для учащихся 5-9 классов
«Современные пути развития будущего поколения»
Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых.
Учредителями школьной НПК является школьное научно-практическое общество Академия «Совенок».
1.2. Задачи конференции:
создание условий для формирования устойчивой мотивации на ведение исследовательской деятельности;
формирование у старшеклассников представления о структуре и логике исследовательской работы, а также навыков и умений самостоятельной исследовательской работы;
раскрытие исследовательского потенциала учащихся в ходе конференции;
повышение интереса к исследовательской деятельности старшеклассников со стороны педагогов и родителей.
2.2. Количество работ, представленных от одного образовательного учреждения на одну секцию не должно превышать квоту (2 работы).
2.3. Количество авторов одной работы – не более 2-х человек, Количество руководителей исследования – не более 1 человека.
2.4. Для участия в конференции в сроки указанные в п. 2.5. необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
— заявку по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению в печатном и электронном виде;
2.6. Конкурсную работу предоставить в электронном виде до 10.11.2019 г.
2.7. Защита проектных работ состоится 15.11.2019 года в 12.30
2.8.Регистрация участников: 12.00-12.30
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.
3.1. Конференция проводится по следующим направлениям (секциям):
1. «Колесо времени» (исследования в области истории).
2. «Открытие» (исследования в области математики).
3. «Мир Природы» (исследования в области естествознания, экологии).
4. «Волшебное перо» (исследования в области литературы, русского и английского языков).
5. «В здоровом теле здоровый дух» (исследования в области здоровья и спорта).
6. «Химики и физики» (исследования в области химии, физики).
7. «Зона свободных открытий» (искусство, психология и т.д.).
3.2. Конференция проводится в два этапа:
I этап. Отбор исследовательских работ.
Критерии отбора (максимальная оценка по каждому критерию – 2 балла):
актуальность выбранной темы;
четкость постановки проблемы;
соответствие исследовательскому характеру работы;
раскрытие темы, отраженное в плане работы;
обоснованность источников информации, выбранных для работы.
1. Актуальность поставленной проблемы, новизна, практическая значимость – от 0 до 3 баллов.
Грамотность – от 0 до 2.
Правильность оформления всех частей работы (титульный лист, оглавление, ссылки, цитаты, приложения, список литературы и т.д.) – от 0 до 3.
Максимальное количество баллов за письменную работу –20 баллов.
По результатам заочной экспертизы определяются лучшие работы для выступления на секциях. Количество работ определяет жюри секции.
Выступление докладчика не более 5 минут. На секциях организуется обсуждение представленных работ членами жюри и другими участниками работы секции.
Критерии оценки устного доклада:
Качество презентации к выступлению: композиция, оформление, содержательность– от 0 до 5.
Логичность и последовательность изложения, четкая формулировка целей, задач, методов исследования, полученных результатов и выводов – от 0 до 5 баллов.
Объем и глубина знаний по теме представленной работы, эрудиция, межпредметные связи, практическая значимость представленной работы – от 0 до 5.
Культура речи, манера подачи материала, чувство времени, оригинальность изложения – от 0 до 5.
Готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность, умение убедительно представить свою позицию и ответить на вопросы, активное участие в обсуждении представленных на секции работ – от 0 до 5.
Максимальное количество баллов за защиту – 25.
4.1. Оргкомитет осуществляет прием заявок на участие в конференции, предварительную экспертизу поступивших работ, утверждает перечень секций и составляет общую программу конференции.
4.2. Работу каждой секции возглавляет председатель секции, входящий в состав оргкомитета. Председатель секции формирует жюри секций , организует обсуждение докладов и заполнение оценочных ведомостей, на основании которых оргкомитет утверждает список участников 2 тура.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ.
5.1. Все участники конференции получают Сертификат участника конференции.
5.2. По материалам конференции Академия «Совенок» выпускает сборник тезисов работ участников.
5.4. Авторы набравших по итогам конференции наибольшее количество баллов среди работ, представленных в каждой секции, награждаются грамотами.