Что такое нравственность и дружба

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Что такое нравственность и дружба. Смотреть фото Что такое нравственность и дружба. Смотреть картинку Что такое нравственность и дружба. Картинка про Что такое нравственность и дружба. Фото Что такое нравственность и дружба Ольга Измайлова
Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;

Развивать дружеские взаимоотношения, уточнять представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

Воспитывать у детей умение сопереживать, быть отзывчивыми;

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!

Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Мы будем передавать по кругу мячик, пока я не скажу слово «замри», тот, у кого в этот момент окажется мячик, должен что-то пожелать своему соседу.

А сейчас мы с вами расскажем стихотворение про «Дружбу»

Приглашаем всех на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

Другом хочет быть для всех!

Молодцы, дети. А, скажите, мне пожалуйста, какие есть «Правила Дружбы»:

Правила дружбы:

— не бояться просить прощения, если обидел друга;

Правильно, молодцы. Их надо помнить всегда, и тогда у нас будет дружба крепкая.

Воспитатель: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Так как, мы сейчас говорим о дружбе, Позвольте историю вам рассказать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

А, сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать подарок другу. (Рисуем подарок для друга и дарим).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? – Ну, конечно же, давайте еще раз повторим, что такое «Дружба

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе. Сентябрь. ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Источник

Уроки нравственности. Классный час «Дружба»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час в 4 классе

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Планируемый результат : обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажи те: «Желаю тебе сегодня на …»

– Прочитайте слова. Друг, приятель, товарищ.

Что их объединяет? (Дружба)

Чем они отличаются друг от друга? (Дети высказывают свое мнение)

— Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Почему важно дружелюбно относится друг к другу?

Почему дружелюбие и доброта важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень добрые и умеете дружить.

Что такое нравственность и дружба. Смотреть фото Что такое нравственность и дружба. Смотреть картинку Что такое нравственность и дружба. Картинка про Что такое нравственность и дружба. Фото Что такое нравственность и дружба

есть даже орден «Дружбы народов»

Что такое нравственность и дружба. Смотреть фото Что такое нравственность и дружба. Смотреть картинку Что такое нравственность и дружба. Картинка про Что такое нравственность и дружба. Фото Что такое нравственность и дружба

Что такое дружба? Каждый знает.

Может это спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает это слово?

Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз 62 больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Учитель: О какой пословице шла речь? Ученик: Не умей сто рублей, а имей сто друзей

Учитель: Зачем нужна дружба? Ученики: Помогать друг другу в трудную минуту; радоваться, когда людям хорошо.

Какая же должна быть дружба?

Ученики: Та, которая делает человека добрее, умнее, потому что добра на Земле больше, чем зла.

Учитель: Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

А кто же такой настоящий друг?

Ученики: Тот, кто помогает в трудную минуту.

Учитель: Так что же такое дружба?

Найдите в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова толкование слова дружба.

Дети зачитывают: Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Прочитаем толкование этого слова в словаре В.И. Даля «Толковый словарь живага великорусского языка».

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит, что оно?

Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить,

— Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всѐ не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всѐ равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

Дети высказывают своё мнение.

Дети работают в группах. Вырабатывают правила дружбы. Высказывают своё мнение.

Существует много правил дружбы. Но это – основные.

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Дети получают памятку правила Дружбы.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Стихотворение Расула Гамзатова “Берегите друзей”.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

Учитель: Ребята, умейте дружбой дорожить и быть добрее друг к другу.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Задание . Что лучше? (подчеркните ответ в каждой паре глаголов)

Протянуть ладонь – показать кулак

— Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Я желаю вам быть добрыми и дружными.

Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?

Настоящий друг – кто он?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

Звучит песня «О настоящей дружбе» из мультфильма «Тимка и Димка». Слова Пляцковский. М, музыка Савельев Б.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Источник

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Что такое нравственность и дружба. Смотреть фото Что такое нравственность и дружба. Смотреть картинку Что такое нравственность и дружба. Картинка про Что такое нравственность и дружба. Фото Что такое нравственность и дружба Анджела Рахматулина
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : подготовительная

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: формирование понятия эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении средств, способствовать установлению взаимоотношений, влияющих на становление личности ребёнка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

— учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость;

-закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;

— расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества,обучающие: умению дружить, беречь дружбу;

— формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общению в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

— учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

-закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление;

— учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию;

Воспитательные задачи:

— научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков;

воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации видов деятельности: решение проблемных ситуаций

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Методические приёмы: проблемные ситуации, рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, разучивание стихов, пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: книжная выставка по теме, все для рисования, иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: – Ребята, скажите мне, что такое дружба? Как вы это понимаете? (ответы детей). А кто такой друг? (Дети высказывают свое мнение). Правильно друг- это близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает и между детьми, и между взрослыми. Очень плохо, когда нет друга. Скажите, у кого из вас есть друг? А какой главный секрет дружбы? (ответы детей).

— Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

— Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. Тот кто умеет дружить, тот всегда заботится о своем товарище и старается сделать для них что- нибудь хорошее.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц, послушайте внимательно, я начну,а вы продолжите:

1. Человек без друзей …/ что дерево без корней/.

2. Друг познается… / в несчастье /.

3. Крепкую дружбу…/ и топором не разрубишь/.

4. За дружбу…/ дружбой платят/.

5. Дружба не гриб…/ в лесу не найдешь/.

7. Сам пропадай…/ а товарища выручай/.

Воспитатель: – А как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, внимание, сопереживание, забота, вежливость.

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, ссоры.

Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.

Описание игры. Дети становятся в круг. Взрослый спрашивает, знают ли они что такое комплименты (приятные слова, которыми люди радуют друг друга). Взрослый предлагает, передавая мячик по кругу, говорить комплименты тому, кто его получает. В ответ на комплимент в свой адрес ребёнок должен обязательно говорить: «Спасибо, очень приятно!». Начать, разумеется, должен взрослый. Он первым передаёт мячик соседу и говорит,например: «Соня, какие у тебя сегодня красивые бантики!»

Обязательное условие – смотреть в глаза тому, с кем в данный момент говоришь.

Воспитатель : Предлагаю немного отдохнуть.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки «Хороший ли ты друг»

На этих картинках –дружные, потому что,помогают друг другу: нести сумку, поднимают упавшую девочку, вместе играют, вместе трудятся, помогают малышам. Какими их можно назвать? Добрыми, дружными, заботливыми, доброжелательными.

Что значит быть доброжелательным?

-Это значит всем желать добра.

Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

-Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель:- А сейчас давайте вспомним- кто такой «Настоящий друг»

— тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;

— тот, кто помогает бескорыстно;

— тот, на к ого можно положиться;

— тот, кто не бросит в беде;

— тот, кто умеет хранить тайны.

Воспитатель: А как сохранить дружбу? (Ответы детей).

-А я думаю, чтобы сохранить дружбу,надо:

— При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.

— Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

— Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте.

— Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».

Воспитатель:- Ребята, давайте все вместе придумаем правила дружбы, которые мы использовать в нашей группе и постараемся их не нарушать. «Правила дружбы»

— уступать друг другу;

— помогать друг другу;

— не злиться и не ссориться;

— не обижать друга понапрасну;

— уметь просить прощение.

Воспитатель:- Я хочу прочесть вам небольшое стихотворение о настоящем друге, послушайте внимательно и скажите можно это стихотворение применить к вам или к вашим друзьям?

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Воспитатель: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Старайтесь и стремитесь к тому,чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Воспитатель: Заканчивая наше занятие, хочу сказать, что дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга мы ждем верности, у друга ищем поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Дорожите дружбой и друзьями!

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

Что такое нравственность и дружба. Смотреть фото Что такое нравственность и дружба. Смотреть картинку Что такое нравственность и дружба. Картинка про Что такое нравственность и дружба. Фото Что такое нравственность и дружбаНОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *