Что такое нюк в играх
Как играть на Nuke: объясняем на примере FaZe Clan
Twistzz в одиночку держит половину карты.
Играть на нюке всегда сложно. Маленькая и двухуровневая карта не прощает ошибок в позиционке, а минимальное нарушение структуры обороны может привести к проигранному раунду. Для побед на этой карте стоит разобраться, как играют киберспортсмены. К примеру – Twistzz из FaZe и его оборона улицы.
Твист откидывает стандартный смок между красным ящиком и мейном. После этого он может как поджать и сыграть под красным ящиком, так и отыграть на безопасной дистанции около мейна или за серым ящиком.
Если же смоки упали нормально, то Твист врывается в них под флешку тиммейта. На про-сцене такой мув редко заканчивается положительным разменом, но в матчмейкинге и на фейсите стабильно приносит по 2-3 фрага. Кроме этого, он может залезть на серый или зайти в гараж.
Twistzz не любит поджимать улицу и делает это очень редко. Например, если он кидает кривой стартовый смок, то может воспользоваться этим и занять перемычку между скалой и мейном. Иногда он пытается поджать красный со стороны забора, но обычно это заканчивается печально.
Иногда Рассел бежит на улицу не напрямую, а через рампу. В таком случае, если атака будет рашить рампу, на ней будет стоять два человека. Твиста недочекивают, благодаря чему он выигрывает раунды. Если же быстрого выхода на рампы нет, то он встает в пассивную оборону на лестнице около вентов, но иногда может и поджать сикрет, где находит неожиданные фраги.
Гайд по игре на Nuke: все гранаты и расстановки
На двух уровнях играть в два раза сложнее.
Nuke – самая сложная карта в игре, из-за чего она непопулярна в матчмейкинге. На про-сцене Нюк на четвертом месте среди карт основного маппула, по популярности уступает Миражу, Инферно, Дасту и Оверпассу. Мы уже делали гайды по этим картам, а теперь разберем основы игры на ядерной электростанции.
На карте очень сильно доминирует защита, выигрывающая более 55% раундов. При этом играть за обе стороны на карте очень сложно, а преимущество защиты совсем неочевидно. На нюке лучше всего играть вместе с друзьями, так как на карте важна быстрая и точная информация, которую случайные тиммейты могут давать с большой задержкой или и вовсе не давать.
На карте очень необычное расположение плентов: они находятся на разных этажах. К тому же, карта совсем нелинейная, на ней нет основных путей, на которых происходят перестрелки, а противник может поджидать в любом месте.
Игра в защите
Игра в защите предполагает четкую расстановку на определенных позициях. Один игрок стоит на улице. Его задача – не пропустить противников в сикрет, мейн и под девятку.
Три игрока стоят на точке А: один в пленте, по одному в будке и дверях. Игрок в пленте, при желании, может отыгрывать с девятки. В таком случае он сможет быстро помочь игроку на улице или перетянуться на рампу.
Последний игрок стоит на рампе. Его задача – максимально долго сдержать игроков атаки, если они пойдут в эту сторону. Чаще всего опорник просто откидывает «молотов» или осколочную и ротируется в Б плент.
Прием выхода на рампу от Flamie.
Как вы заметили, в стандартной расстановке никто не стоит на Б. Но потеря игрока на улице, рампе или в дверях практически мгновенно приводит к занятию нижней точки. Чтобы этого не случилось, игроки защиты должны играть в пассивный CS: не стреляться, а максимально сдерживать наступление гранатами, в ожидании тиммейтов.
Дефолтная игра в обороне от NAVI. Перекрестные позиции и пики под флэшки не дают играть Astralis.
Например, если игрок на улице понимает, что несколько террористов проходят в сикрет, то лучшее решение – не бездумно врываться в смоки, а передать инфу тиммейтам, чтобы один из игроков с А (чаще всего ближний к вентам) и опорник рампы быстро перешли на Б и остановили атаку.
Но если вы любите агрессивную оборону, то в нескольких раундах можно будет поджать улицу (обязательно под смок) и лобби. Занимать улицу нужно только первым таймингом, а вот в лобби лучше заходить в середине игры, так как на ранних таймингах лобби всегда контролируется.
Игра в атаке
На карте нет рабочего на 100% дефолта. Практически каждый раунд на про-сцене идет не по начальному сценарию, команда может несколько раз перестраиваться, поэтому для успешной атаки обязательна гибкость и умение адаптироваться к ситуации.
Первый смок для прохода за красный ящик:
Результат:
Смоки для прохода в сикрет:
Глубокий смок на улицу:
Другая популярная тактика – быстрый выход на рампу. Здесь все еще проще: пару флэшек и выход до конца. Но если на рампе стоит опытный опорник, то эта идея заканчивается полным провалом: всего один смок от защиты может похоронить весь план.
Осколочная граната, взрывающая дверь и решетку вентиляции.
Выход на А плент – одна из самых сложных тактик, требующая синхронного захода сразу с трех позиций: будки, дверей и мейна. В отличие от пуша рампы, здесь каждый игрок сразу должен понимать свою роль: кто-то должен проверять венты, кто-то заходить в мейн, кто-то – смотреть восьмерку и девятку. На пленте есть много удобных для защиты позиций, не проверив которые можно проиграть раунд.
Результат:
3 умнейшие раскидки улицы на Nuke, которые используют про-команды
Учим важнейшие гранаты.
Улица – ключевая часть карты на Nuke, поскольку ее владение дает террористам доступ на обе точки. Если игроки атаки успешно заняли улицу, то могут устроить как забег на точку В через сикрет, так и проход на плент А через мэйн. Поздние ротации на девятку и рампу также усложнят игру контр-террористам. И это лишь часть стратегий, которые можно использовать на этой части карты.
Профессиональные команды используют десятки различных раскидок смоков на улице, но основные из них лишь три: дефолтная стена, глубокая стена и дымы для контроля. Мы разберем каждую из этих тактик и расскажем, чем полезна каждая из них.
Дефолт
Как выглядит: стена смоков, позволяющая пройти в сикрет незамеченными. Закрывает обзор всем соперникам на улице, которые находятся за пределами дыма.
Количество дымовых гранат: 3.
5 случаев из CS:GO, когда кик игрока делал команду только хуже
Кросс
Первая граната, необходимая для такой раскидки, кидается для безопасного прохода за красный ящик. Таким образом вам с тиммейтами удастся попасть за укрытие, а игрок в ангаре не заметит ваших перемещений.
Пробегая с Т-спавна на улицу, киньте на бегу дымовую гранату, целясь в верхнюю часть этой части забора. Смок отскочит в необходимое место.
Результат
8 потрясающих хайлайтов с дробовиков в CS:GO
Стена из смоков
Далее нам нужно выстроить стену из смоков. Для первой раскидки находим небольшой зазор в заборе.
Нам нужно прицелиться так, чтобы конец левого забора сошелся с началом здания на заднем плане, как показано на скриншоте.
После этого наводимся на три электрических провода справа от гриба.
Находим место, где провод проходит через тонкую железную балку, и бросаем смок с места.
Результат
5 мощных моментов c автоснайперками в про-матчах
Вторая граната кидается с дальнего зазора в заборе. Подходим четко в середине промежутка.
Вновь обращаем внимание на три провода. На этот раз нужно прицелиться туда, где они пересекаются с большим фонарем.
Наводим прицел в нижний провод и бросаем гранату с места.
Результат
14 важнейших смоков на Vertigo, с которыми легко прокачать ранг
Плюсы раскидки: простота; нужно лишь три смока; соперники не видят вас даже с девятки; возможность сделать сплит точки В.
Минусы раскидки: отсутствие вариативности при атаки; малейший просвет в раскидке похоронит весь раунд; соперник в ангаре может услышать вас.
Глубокая стена
Как выглядит: Гораздо более глубокая стена смоков, которая разделяет улицу на две части. У террористов появляется больше простора, но теперь их могут заметить с девятки.
Количество дымовых гранат: 3.
Стена смоков
Первая граната для этой стены кидается от железного забора. Находим конец тени железного забора и подходим четко к нему.
Целимся в правую нижнюю часть железного выступа на синем ящике. Далее кидаем гранату в прыжке.
Результат
10 милых скинов из CS:GO: песики, котики и аниме
Бросить второй дым будет немного сложнее. Для начала находим середину синего ящика и вплотную подходим к ней.
Видите железный выступ на ящике и небольшую площадку на грибе? Нужно совместить их, чтобы края немного касались друг друга.
Присаживаемся и целимся в левую часть этого выступа. Затем встаем и кидаем гранату с места.
Результат
8 незаконных хайлайтов с Tec-9. Из-за них его понерфили
Ангар
Чтобы закрыть смоком ангар, встаем на левый угол большого синего контейнера.
Наводим прицел чуть выше железного держателя. Кидаем смок, стоя на месте.
Результат
16 важнейших смоков на Mirage
Плюсы раскидки: контроль большей части улицы; возможность удивить соперника в ангаре.
Минусы раскидки: противник с девятки увидит проход в сикрет; нужно быть готовым к возможным врывам под флэшку.
Контроль улицы
Как выглядит: раскидка, направленная на максимальный контроль этой части карты. Ее используют многие профессиональные команды (часто появляется в матчах Faze Clan).
Количество дымовых гранат: 5.
Девятка
После выхода с Т-спавна подходим к стене справа. Встаем четко в середину этих двух квадратов.
Смотрим на вершину желтой лестницы. Целимся в середину квадрата, который образован между двумя последними ступенями. Кидаем гранату в прыжке.
Результат
11 комбинаций скинов и наклеек в CS:GO, о которых мечтает каждый коллекционер
Раздевалка
Слева на Т-спавне есть небольшая дверь. Подходим в угол, который находится рядом с перилами и ведром желтой краски.
Напротив вы увидите большую железную трубу. Нам нужно пробежать несколько шагов, после чего кинуть гранату в прыжке, целясь в угол этой трубы. Это непростая раскидка, но со временем вы научитесь стабильно ее выполнять.
Результат
Как собрать красивый инвентарь в CS:GO всего за тысячу рублей? Можно даже сэкономить!
Серый ящик
Видите небольшие вертикальные линии на стене? Нам нужно найти вторую полосу от края вентиляции, прицелиться в ее вершину и бросить гранату в прыжке.
Результат
14 главных смоков на Dust2: учим раскидки на длину и точку В
Находясь на грибе, можно увидеть железный ящик, стоящий напротив мейна. Находим на нем вторую полосу слева и кидаем гранату на ходу.
Результат
Плюсы раскидки: полный контроль улицы; огромная вариативность; соперники не могут помочь тиммейту в ангаре.
Минусы раскидки: тратятся все смоки; несколько соперников могут принять выход террористов; возможность запустить противника в спину.
Запоминайте раскидки – с ними вы станете королем улицы на Nuke. Помните, что знание гранат это половина победы.
ТОП-10 нюкеров в Дота 2
В статье ты найдешь:
Самые сильные нюкера Дота 2 в патче 7.29d для лёгких побед в рейтинговых играх
Нет ничего более приятного, чем использовать всего одно заклинание и наблюдать, как враг умирает у вас на глазах.
Вам нравится убивать врагов ещё до того, как они поймут, что на них напали? Если так, то вам понравятся все герои из этой статьи. В этом гайде мы собрали десять лучших нюкеров Dota 2, а также расскажем, почему именно они попали в этот топ.
Kunkka
Kunkka – эта весьма гибкий герой, который силен на любой линии. У него есть два нюка: «Ghostship» и «Torrent». Обе способности также являются неплохими дизэйблами. Однако свой основной урон он наносит с помощью «Tidebringer». Tidebringer – это сильный нюк, наносящий физический урон, который увеличивается за счёт покупаемых артефактов на урон.
Игроки также могут пойти по пути магического урона, купив Aghanim’s Scepter, чтобы получить способность «Torrent Storm». Эта способность порождает несколько «Torrent» вокруг Кункки, от которых крайне трудно увернуться.
Почему Kunkka подходит на роль нюкера:
Luna – это кэрри с огромным физическим и магическим уроном. Игроки могут играть за нее как за классического керри или купить Aghanim’s Scepter, чтобы значительно увеличить ее магический урон.
Почему Luna подходит на роль нюкера:
Tiny – это универсальный герой, которым можно играть на любой линии. Его комбо «Avalanche и Toss» наносит очень много урона. Урон Tiny значительно увеличивается, когда он покупает Aghanim’s Scepter. Его Aghanim’s Scepter дает ему новую способность, которая позволяет кидать деревья в своих врагов.
Комбо «Avalanche и Toss» очень мощное из-за своей странной механики. Если вы используете «Avalanche» на противника, а затем сразу подбросите его с помощью «Toss», то урон от «Avalanche» будет двойным. Это делает его одним из самых сильных и опасных героев на ранней стадии игры.
Почему Tiny подходит на роль нюкера:
Lion – это саппорт, у которого есть два дизэйбла и мощный нюк в виде его ультимативной способности. Lion часто играет агрессивно, так как его навыки отлично подходят под использование Blink Dagger. Он может прыгнуть близко к врагу и без проблем обезвредить его.
Ульта Лиона, «Finger of Death», уникальна тем, что получает дополнительный урон с каждым новым убийством. Это позволяет ему оставаться полезным и на поздних стадиях игры.
Почему Lion подходит на роль нюкера:
Morphling
Morphling – это кэрри, которому для эффективной игры требуется постоянная концентрация в течении всего матча. Игрок должен постоянно менять местами свою ловкость и силу, чтобы наносить максимум урона и выживать. В его распоряжении два нюка. Один из этих нюков, «Adaptive Strike», наносит урон в зависимости от текущей ловкости Morphling.
Урон от способностей Morphling зависит от наличия нескольких предметов, которые дают ловкость. Morphling лучше всего подходит Ethereal Blade. Он часто наносит противнику урон с Ethereal Blade, «Adaptive Strike», а затем и «Wave Form», что позволяет нанести огромное количество урона.
Почему Morphling подходит на роль нюкера:
Лину в основном используют как мидера. Она превосходно стоит практически против любого героя и активно пушит линию. Ее комбо «Light Strike Array и Dragon Slave» наносит неплохой урон с небольшой перезарядкой. Её ультимативная способность наносит колоссальный урон на максимальном уровне прокачки, что делает данного персонажа очень сильным нюкером.
Почему Lina подходит на роль нюкера:
Shadow Fiend
Shadow Fiend – это классический мидер, который превосходно стоит на своей линии в начале игры. В его распоряжении три сильных нюка, которые становятся сильнее с каждым успешным попаданием по цели. Это делает убийство крипов и даже героев чрезвычайно простым занятием.
Его таланты только увеличивают и без того большой урон способностей: на 10 уровне можно взять +6% к урону от способностей, а на 20 взять +120 к урону Shadowraze. Попадание «Shadowraze» по врагу – не единственный способ его уничтожить. Его ульт, «Requiem of Souls», представляет собой AOE-нюк, который наносит урон врагам в зависимости от того, насколько они близки к Shadow Fiend. Вот почему многие игроки берут Eul’s Scepter of Divinity на Shadow Fiend, чтобы нанести максимум урона от ульты.
Почему Shadow Fiend подходит на роль нюкера:
Invoker
Invoker – один из самых сложных героев в игре. Всего у него десять различных способностей, что делает его чрезвычайно гибким героем. Что касается его нюков: «Sun Strike, Chaos Meteor и Deafening Blast» – это очень сильные нюки, которые при при правильном использовании наносят огромное количество урона.
Нюки Invoker довольно трудно использовать. Имея достаточно практики на этом герое, вы сможете поднять в «Tornado» противника, а затем использовать «Cold Snap и Chaos Meteor». Или вы можете купить Eul’s Scepter of Divinity для более лёгкого использования этого комбо. Недавно Invoker получил новую способность «Cataclysm», которая активирует «Sun Strike» на каждого вражеского героя на карте. Если несколько врагов находятся рядом друг с другом, просто используйте «Cataclysm» и вы с лёгкостью оформите рэмпэйдж.
Почему Invoker подходит на роль нюкера:
Techies
Почему Techies подходит на роль нюкера:
За Zeus можно играть в роли мидера или саппорта. «Thunderbolt» – это его основной нюк, который также оглушает противника на короткое время. Aghanim’s Scepter Зевса также дает ему ещё один нюк, «Nimbus». Эта способность создает на карте грозовое облако, поражающее врагов разрядом молнии каждые 2 секунды. Все способности Зевса усиливаются его пассивной способностью, которая наносит урон противнику в зависимости от его текущего здоровья.
Почему Zeus подходит на роль нюкера: