Что такое о днк предмет в школе
Что такое о днк предмет в школе
ОРКСЭ запись закреплена
ОДНКНР — это школьный учебный предмет, название которого расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России http://gimn3-prol.narod.ru/odnknr.html
Он был введен в качестве обязательного с 1 сентября 2015 года федеральным государственными стандартом основного общего образования (ФГОС) http://gimn3-prol.narod.ru/fgos.html
Министерство образования и науки РФ пояснило, что предмет должен стать источником навыков и знаний для школьников:
• ключевых моральных норм и общечеловеческих ценностей;
• традиций и культуры народов России;
• уважительного отношения к религиозным чувствам или их отсутствию;
воспитание веротерпимости;
• представления о роли традиционных религий в истории;
• важности гражданского общества в становлении государственности в России.
Мужчина увидел собаку, которая согревала свёрток. Разглядев поближе, что там, он мгновенно схватил телефон.
Оказалось, что собака согревала собственным телом двухлетнего малыша, который был без зимней одежды и еды на улице совсем один.
МБОУ гимназия №3
Пролетарск Ростовская область
Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ установлено начиная с 1 сентября 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 N 84-р).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, размещенная на сайте fgosreestr.ru, содержит три примерных учебных плана, в каждом из которых представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год).
Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
— занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
— включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
— включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
Приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69 и от 01.02.2012 N 74 утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Генетическое образование: как сейчас изучают генетику в школах
В 2020 году президент России поручил разработать для школ учебные курсы по генетике. Почему в школах важно изучать эту науку, какие мифы в ней существуют и какие навыки нужны учителям, рассказал кандидат биологических наук, педагог, руководитель образовательных проектов Академии «Просвещение» (входит в одноименную Группу компаний) Александр Мерщиев.
– Генетика – одна из самых актуальных и в то же время спорных в плане инфопространства разделов биологии, если считать по количеству мифов вокруг научной отрасли. Как педагог, с какими самыми яркими мифами вы сталкивались?
Отмечу, что последние десятилетия в этой сфере проводится множество интересных исследований, сделано много важных научных открытий. Однако даже сейчас по-прежнему существуют мифы, которые могут формироваться еще со школы. Один из самых распространенных – о том, что гены определяют все индивидуальные черты человека. Но это только отчасти правда. В геноме человека есть предрасположенность к болезням, которые могут не развиться в зависимости от того, какой он будет вести образ жизни, какая у него будет диета. Это, например, болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет второго типа, болезнь Паркинсона, Альцгеймера. Еще один миф: по генам можно определить национальность человека. В генетике вообще отсутствует понятие национальности, есть понятие человеческих популяций. Русская популяция сложилась из большого количества народов. И хотя у нее есть определенное генетическое лицо, в генотипе присутствует их влияние. Поэтому тот, кто чувствует себя человеком русской культуры, может происходить из различных человеческих популяций с разных частей материка. Генетика смотрит на человека вполне свободно и без каких-либо предубеждений.
– Получается, что преподавание генетики позволит развеять эти мифы. Но насколько актуально само направление для школьников?
Сегодня генетика и биотехнологии – отрасли, наиболее развивающиеся в современной цифровой и высоконаучной экономике. Достаточно сказать, что российская вакцина против коронавирусной инфекции, которая сейчас сертифицирована и запущена в производство, создана с применением генетических технологий (а именно – модифицированных вирусных векторов). Но чтобы освоить эту науку, нужно дать ученикам разобраться, что происходит внутри генетики. Поэтому в школе важна не только теория, но и освоение генетических технологий. Такой подход даст ученикам, помимо практических навыков, конкурентные преимущества на рынке труда в сфере бурно развивающейся генетики и биотехнологий.
– В каком формате планируется преподавать генетику в школах?
Специальный предмет по генетике не вводится, появляются модули к программам. Это означает, что генетика точно будет в формате дополнительного образования. Но также, очевидно, потребуется пересмотреть содержание программ по таким предметам как биология, химия и ОБЖ, чтобы их содержание отражало уровень развития современных генетических технологий.
– Например?
В рамках биологии, помимо теоретической генетики, следует рассказать о методиках анализа генетических материалов, генотипирования, которыми оперируют современные специалисты в лабораторной практике. В химии необходимо развить содержание тем, которые относятся к молекулярным основам наследственности, к строению белков, нуклеиновых кислот.
Если мы говорим об ОБЖ, то здесь открывается совершенно нетронутое поле деятельности, которое относится к технологии генетической паспортизации человека. Например, получение генетического паспорта, которое предлагают различные компании как в России, так за рубежом, позволяет оценить не только предрасположенность человека к наследственным заболеваниям, но и спланировать индивидуальную диету, получить данные для персонифицированной медицины.
– А если говорить о дополнительном образовании?
Здесь мне, как и другим учителям, скорее не хватало владения методиками. Да, мы с учениками занимались изучением генетических методов, решали генетические задачи и единичные по-настоящему лабораторные работы. Но это самый простой уровень изучения, который носит более теоретический характер. Современные требования означают, что осваивать генетику следует на примере методик генетических исследований. Нам предстоит через лабораторный практикум добиваться, чтобы ученики понимали, что происходит на каждом этапе исследований, приобретали умения, которые позволят связать свою жизнь с исследовательской или производственной деятельностью в сфере генетики.
– Понадобится ли школам какое-то особенное оборудование для проведения занятий?
Для изучения генетики на современном уровне школам нужна лабораторная база, которая может быть двух видов. С одной стороны, это высокотехнологичное оборудование и, в частности, мы в Группе компаний занимаемся как раз комплектацией такого оборудования для школ. С другой стороны, есть сравнительно простое оборудование, которое можно получить из доступных материалов: их можно пробрести в продовольственных магазинах, магазинах бытовой химии. Я имею ввиду материалы для выделения РНК, ДНК, очистки нуклеиновых кислот в рамках лабораторных занятий.
– Какие новые знания понадобятся учителям? Как курсы повышения квалификации им могут помочь?
Курсы повышения квалификации, в частности, Академии «Просвещение», позволяют узнать, какие генетические технологии можно освоить в школах, используя как простое, так и специализированное оборудование. Курс ориентирован на практические вопросы генетики. Для учителей важно освоить не только теоретический багаж, который они уже отработали в школах, но и технологии, которые помогут проводить познавательные лабораторные практики.
ДНК: история одной макромолекулы
25 апреля – День ДНК!
Открытие ДНК произошло в 1869 году швейцарским биохимиком Фридрихом Мишером, но потребовалось более 80 лет, чтобы важность этого открытия была полностью осознана. И даже сегодня, по прошествии более 150 лет, новые исследования и технологии продолжают предлагать более глубокое понимание вопроса: почему важна ДНК?
Наследственный материал человека, известный как дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК, представляет собой длинную молекулу, содержащую информацию, необходимую организму для развития и размножения. ДНК находится в каждой клетке тела и передается от родителя к ребенку.
ДНК является самовоспроизводящимся материалом, который есть в каждом живом организме. Проще говоря, это носитель всей генетической информации. Он содержит своеобразные инструкции, необходимые организму для развития, роста, размножения. Это одна длинная молекула, которая содержит наш генетический «код». Этот «код» является отправной точкой для нашего развития, но влияние внешних факторов, таких как наш образ жизни, окружающая среда и питание, в конечном итоге формируют человека.
Из чего состоит ДНК?
ДНК человека уникальна тем, что состоит из почти 3 миллиардов пар оснований, и около 99 процентов из них одинаковы для каждого человека. Тем не менее, именно последовательность этих оснований определяет, каким будет этот организм.
Подумайте о ДНК как об отдельных буквах алфавита — буквы объединяются друг с другом в определенном порядке, образуя слова, предложения и истории. Та же самая идея верна для ДНК: то, как азотистые основания упорядочены в последовательностях ДНК, формирует гены, которые «говорят» вашим клеткам, как производить белки. Рибонуклеиновая кислота (РНК), другой тип нуклеиновой кислоты, образуется в процессе транскрипции (при репликации ДНК). Функция РНК заключается в том, чтобы транслировать генетическую информацию из ДНК в белки, когда она декодируется рибосомой.
ДНК содержит жизненно важную информацию, которая передается из поколения в поколение. Молекулы ДНК в ядре клетки плотно обвиваются, образуя хромосомы, которые помогают хранить важную информацию в виде генов.
ДНК работает путем копирования себя в эту одноцепочечную молекулу под названием РНК. РНК похожа на ДНК, но она содержит некоторые существенные молекулярные различия, которые выделяют ее. РНК действует как посланник, передавая жизненно важную генетическую информацию в клетке от ДНК через рибосомы для создания белков, которые затем образуют все живое.
Как была обнаружена ДНК?
Кто открыл ДНК?
Полный ответ на вопрос, кто открыл ДНК, сложен, потому что, по правде говоря, многие люди внесли свой вклад в то, что мы знаем об этом сейчас.
1866 — Грегор Мендель, известный как «Отец генетики», был фактически первым, кто предположил, что характеристики передаются из поколения в поколение. Мендель обосновал термины, которые мы все знаем сегодня: рецессивные и доминирующие признаки.
1869 — Фридрих Мишер идентифицировал «нуклеин», выделив молекулу из ядра клетки, которая впоследствии стала известна как ДНК.
1881 — лауреат Нобелевской премии немецкий биохимик Альбрехт Коссель, которому приписывают наименование ДНК, идентифицировал нуклеин как нуклеиновую кислоту. Он также выделил те пять азотистых оснований, которые в настоящее время считаются основными строительными блоками ДНК и РНК: аденин (A), цитозин ©, гуанин (G) и тимин (T) (который заменяется урацилом (U). ) в РНК).
1882 — Вскоре после открытия Косселя Вальтер Флемминг обнаружил митоз в 1882 году, став первым биологом, который выполнил полностью систематическое исследование деления хромосом. Его наблюдения, что хромосомы удваиваются, важны для позже обнаруженной теории наследования.
Начало 1900-х годов — Теодор Бовери и Уолтер Саттон независимо работали над тем, что сейчас известно как теория хромосом Бовери-Саттона или хромосомная теория наследования. Их выводы являются основополагающими в нашем понимании того, как хромосомы переносят генетический материал и передают его из поколения в поколение.
1944 — Освальд Эвери обосновал, что ДНК, а не белки, трансформируют свойства клеток.
1944 — 1950 — Эрвин Чаргафф обнаружил, что ДНК отвечает за наследственность. Его открытия, известные как «Правила Чаргаффа», доказали, что единицы гуанина и цитозина, а также единицы аденина и тимина одинаковы в двухцепочечной ДНК, и он также обнаружил, что ДНК различается у разных видов.
1951 — работа Розалинд Франклин доказала спиральную форму ДНК, что было подтверждено Уотсоном и Криком почти два года спустя. Ее выводы были признаны только посмертно.
25 апреля 1953 — Уотсон и Крик, опираясь на достижения Чаргаффа и Франклин, опубликовали структуру двойной спирали ДНК. Этот день во всем мире отмечается как день ДНК.
Что такое ДНК и как она работает?
Если и есть что-то, что объединяет и разделяет все живые организмы в мире, то это ДНК.
Растения, животные и бактерии содержат важную биологическую молекулу, известную как ДНК или дезоксирибонуклеиновая кислота. ДНК содержит всю информацию, необходимую для создания и поддержания живых организмов. Вы можете думать об этом как о совершенно секретном руководстве самой природы!
Какова структура ДНК?
Таким образом, молекула ДНК подобна лестнице, которая крутится, как штопор, при этом сахар и фосфат действуют как боковые направляющие, а пары оснований действуют как ступеньки.
Где в теле мы находим ДНК?
Упаковка ДНК в ядро клетки
Но что делает ДНК?
Однако, чтобы понять, как именно декодируются кодоны, нам нужно отправиться в штаб-квартиру.
ДНК хранится в «штаб-квартире» клетки, ядре, где различные «секретные агенты», называемые ферментами, получают этот важный документ (ДНК). Им нужна информация, хранящаяся в ДНК, для создания важных машин, известных как белки.
Различия между РНК и ДНК
Вместо этого кусочки информации из ДНК копируются в более мелкие одноцепочечные молекулы, известные как информационная рибонуклеиновая кислота (РНК). МРНК выходит из штаб-квартиры и попадает на фабрику белка, которой является рибосома. В рибосоме инструкции по присоединению аминокислот, кодируемые на РНК, интерпретируются как образование белка. Аминокислоты прикрепляются одна за другой, как бусинки в ожерелье, до тех пор, пока процесс не будет завершен, как определено кодами инструкций.
Вновь построенные белки, с небольшими изменениями по пути, образуют клетки, которые, в свою очередь, образуют ткани, которые затем образуют органы. В совокупности все эти органы образуют живое существо.
Теперь тип живого существа полностью зависит от последовательности и количества вышеупомянутых оснований ДНК. Например, полное руководство для людей состоит из 3 миллиардов букв или оснований. Около 99% этих баз одинаковы у всех людей. Только оставшийся 1% делает каждого из нас уникальным.
Но где мы берем нашу ДНК?
Мы наследуем нашу ДНК от наших родителей, которые получили свою ДНК от своих родителей, которые получили ее от своих родителей и так далее, еще несколько миллиардов лет назад, когда появилась самая первая форма жизни. Вот почему у вас могут быть голубые глаза, как у отца, или кудрявые каштановые локоны, как у матери. Некоторые заболевания, такие как серповидно-клеточная анемия, муковисцидоз, гемофилия и другие, также могут передаваться потомству через ДНК.
Какой бы универсальной ни была эта единственная молекула, она все равно очень хрупкая! Период полураспада ДНК составляет 521 год, а это означает, что возраст самого старого организма, который мы можем клонировать, не может быть более 2 миллионов лет! Хотя это может разочаровать некоторых поклонников кино, это означает, что Парк Юрского периода, скорее всего, останется произведением фантастики навсегда!