Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет

С 1 декабря 2021 года запускается не только III этап внедрения молочной продукции в «Честный ЗНАК», а также функционал по обработке документов, с указанием сведений о маркированных товарах в объемно-сортовом разрезе (на демонстрационном контуре — тестовый функционал).

Когда в феврале прошлого года мы публиковали данные о дорожной карте, то многие молочники в первую очередь обращали внимание на сроки введения продукции в маркировку. Сегодня стоит обратить внимание на детали.

Дорожная карта запуска обязательной маркировки и прослеживаемости молочной продукции

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

фото взято с сайта Честный знак

В конце статьи я продублирую сроки введения товаров* из молочной категории согласно Дорожной карте, а сейчас сделаю акцент на этапах внедрения маркировки.

Как видно на фото выше, Дорожная карта предполагает этапы внедрения маркировки с введением объемно-сортового учета продукции по УПД с 1 сентября 2022 года. И в эту же дату включено объемно-сортовое выбытие (не через ККТ).

Что такое объемно-сортовой учет (он же объемно-артикульный учет)?

С 01.09.2022 года молочникам необходимо будет в электронном документе указывать GTIN (код товара) и его количество, но не указывается SGTIN – индивидуальный код единиц товаров.

В-общем, с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-сортовой учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.

Например, на склад приходит мороженое в коробках, а отгружается поштучно для каждого магазина. В этом случае, с 1 сентября указывается количество каждого отгруженного GTIN. Без указания каждой конкретной марки товара.

Если сыр фасуется в нарезку в магазине и там же продается, упаковка нарезки не маркируется.

Если сыр нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин, то тогда уже надо на распределительном центре маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу.

На сайте Честного ЗНАКА указано:

«С 01.09.2022 года при организации прослеживаемости маркированной продукции в ГИС МТ в товарных группах, предусматривающих применение сортового учета, в УПД, УПД(и) предполагается указание информации об отгруженной маркированной продукции, базирующейся на следующих принципах:

— В одном документе УПД, УПД(и) допускается указание сведений о маркированных товарах как поэкземплярно, так и в сортовом разрезе;

— Для одной товарной позиции в УПД, УПД(и) допускается указание информации по отгруженной продукции только в одном из разрезов – либо перечисление кодов идентификации, либо указание информации в сортовом разрезе;

— Для отражения в документе информации о маркированной продукции в объемно-сортовом разрезе учета используется регулярное выражение: «(02)gtin(37)кол-во» в единице измерения упаковки, подлежащей маркировке. Идентификаторы применения должны быть заключены в скобки.

— Сведения о маркированном товаре в сортовом разрезе учета могут быть указаны в любом теге, входящем в «НомСредИдентТов»: «КИЗ», «НомУпак», «ИдентТрансУпак»».

ШТРАФЫ:

Ответственность за нарушение Правил маркировки предусмотрена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.

Штрафы за непредоставление сведений в государственную информационную систему маркировки, и (или) нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки:

— для должностных лиц — 1 до 10 тыс. рублей;

— для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

С информацией о действующих штрафах можно также ознакомиться на сайте честныйзнак.рф.

Контролирующими органами, осуществляющими свои функции, являются органы государственной исполнительной власти, осуществляющими с использованием системы мониторинга функций по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, идентификационных данных маркировки.

Как избежать административное наказание и подать все сведения корректно:

В АО «АСП» есть 2 интеграционных продукта «АСП.Сборка» и «АСП.Маркировка».

Для того, чтобы определиться, какой продукт нужен именно Вам важно учитывать, что «АСП.Маркировка» интегрирована с «Честным знаком», «АСП.Сборка» — это автоматизация склада.

При поэкземплярном учете, который будет введен с 01.12.2023 года, Вам необходимо понимать какие коды Вы будете отправлять какому контрагенту, т.е. отгрузка товара на клиента должна быть в рамках штрихкодов каждой единицы товаров, и при отгрузки клиенту, нужно определять какой конкретно номер товара ушел к клиенту, чтобы дальше это можно было отразить в Маркировке.

Если на вашем предприятии есть уже своя WMS система по складу или какая-либо складская система, то АО «АСП» может связать «АСП.Маркировку» с вашей WMS системой.

Если же автоматизации на складе у Вас нет и собирается товар вручную по бумажном листку, то «АСП.Сборка» поможет в решении данного вопроса.

Про механизм работы с ЭДО нам рассказала ведущий менеджер по клиентам АО «АСП» Элина Кащенко:

» С 01.09.2022г через ЭДО будет приходить УПД от контрагента (приемка) с количеством марок и Вам нужно подписать этот УПД. При отгрузке контрагенту нужно в УПД в ЭДО указать количество марок, которое отправляете контрагенту и подписать УПД.

С 01.12.2023 помарочный учет для товара со сроком годности более 40 дней.
Если у ЭДО есть интеграция с учетной системой 1С, то УПД с марками будет приходить в ЭДО, далее выгрузится в 1С и в 1С создается документ Поступления с марками, далее попадает в АСП.Сборка под видом документа «Приемка» и сравнивается что пришло в УПД и в Приемке в АСП.Сборке, сканирум и подписываем УПД в ЭДО.

Если интеграции между ЭДО и учетной системой 1С нет, то в этом случае будем УПД тянуть с ЭДО в АСП.Сборку под видом документа «Приемка», сравниваем всё и возвращаем в учетную систему в 1С, в 1С создается документ Поступления, в ЭДО останется подписать УПД».

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать по телефону:

+7 (499) 380-83-05 менеджерам АО «АСП», а также email: asp@aspcom.ru.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

*Сроки и перечень товаров, подлежащих маркировке:

— 1 июня 2021 — сыр и мороженое,

— 1 сентября 2021 — продукция сроком годности более 40 суток,

— 1 декабря 2021 — скоропортящаяся продукция сроком годности менее 40 суток;

Источник

Маркировка молока и молочной продукции с 2021 года: последние новости, сроки, требования

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 года

Она введена для организаций, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые производят, импортируют и реализуют «молочку».

СПРАВКА

Что такое маркировка молочных продуктов? Это нанесение на них средств идентификации (кодов Data Matrix). А также обмен данными между участниками «молочного» рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак». Алгоритм обмена закреплен в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.20 № 2099.

Требования маркировки не касаются юрлиц, предпринимателей и фермеров, которые оказывают услуги:

Код маркировки молочной продукции

Data Matrix — это двумерный штриховой код, состоящий из последовательности цифр и букв. Его наносят на потребительскую упаковку, этикету или стикер. При этом важно, чтобы не было возможности отделить марку с нанесенным кодом без ее повреждения.

При нанесении кода нельзя:

Иногда в продажу поступают наборы товаров. Это совокупность нескольких изделий, объединенных общей упаковкой. Набор можно расформировать и продать каждый продукт по отдельности. Марку с кодом наносят на упаковку набора и на упаковку каждой входящей в него товарной единицы.

ВНИМАНИЕ

Участник «молочного» рынка может нанести Data Matrix самостоятельно. Но есть и другой вариант — воспользоваться услугами сервис-провайдера. Обычно в этой роли выступает типография.

Добавим, что транспортную упаковку тоже нужно маркировать. На нее следует нанести одномерный идентификационный код, который соответствует ГОСТ ISO 15394-2013.

Какая молочная продукция подлежит маркировке с 2021 года

Коды Data Matrix следует наносить на сыры, мороженое и другие виды пищевого льда (с добавлением какао или без него). А также на прочую продукцию:

Коды товаров приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.1).

Коды молочных товаров, подлежащих обязательной маркировке

Виды молочной продукции

Коды по ОКПД 2

Коды по ТН ВЭД

10.51.40.100; 10.51.40.210; 10.52.10

Прочая молочная продукция

0401; 0402; 0403; 0404; 0405; 0406; 2202 99 910 0; 2202 99 950 0; 2202 99 990 0

10.51.11; 10.51.12; 10.51.21; 10.51.22; 10.51.30; 10.51.40.300; 10.51.51; 10.51.52; 10.51.55; 10.51.56; 10.86.10.110; 10.86.10.140; 10.86.10.190

Не обошлось без исключений. От обязательной маркировки освобождены:

Этапы маркировки молочной продукции

Этап 1: с 20 января 2021 года

Все участники рынка могут по своему желанию наносить средства идентификации на «молочку» и направлять данные в ГИС мониторинга.

Этап 2: с 1 июня 2021 года

Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».

Этап 3: с 1 сентября 2021 года

Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.

Этап 4: с 1 декабря 2021 года

По сырам, мороженому и прочей «молочке» со сроком хранения более 40 суток: изготовители (кроме фермеров), импортеры, оптовики и ретейл передают в ГИС мониторинга сведения о розничных продажах.

По прочей «молочке» со сроком хранения до 40 суток включительно: производители (кроме фермеров) и импортеры наносят марки, вводят продукцию в оборот и сообщают об этом в «Честный знак». Оптовики и ретейл передают в систему данные о розничных продажах.

Этап 5: с 1 сентября 2022 года

По сырам, мороженому и прочей «молочке» с любым сроком хранения: все участники рынка, кроме фермеров, передают в «Честный знак» информацию об обороте. То есть об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского).

Плюс к этому сообщают в ГИС мониторинга об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.

Этап 6: с 1 декабря 2022 года

Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые самостоятельно продают свою продукцию, подпадают под обязательную маркировку. Они наносят Data Matrix и направляют в ГИС мониторинга данные об операциях с молочной продукцией.

Требования к цифровой маркировке молочной продукции

Сообщать в «Честный знак» об обороте (т.е. об отгрузках) молочной продукции нужно при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД). Их передача в ГИС мониторинга происходит в онлайн-режиме, посредством системы электронного документооборота (ЭДО).

Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

Какую информацию указывать в УПД

Период

Информация в УПД

До сентября 2022 года

Участники «молочного» рынка не должны передавать в «Честный знак» сведения об обороте товара (только о вводе в оборот и розничных продажах). Поэтому в данный период формировать электронные УПД и направлять их в ГИС мониторинга не обязательно.

С сентября 2022 года по ноябрь 2023 года включительно

Не требуется указывать в УПД код каждого изделия. Допустимо проставить код групповой упаковки (к примеру, спайки из 4-х йогуртов). Можно указать код более крупного агрегата — короба или паллеты, «привязав» сведения о входящей в него потребительской и групповой упаковке.

На сайте «Честного знака» такой способ учета назван объемно-артикульным.

С декабря 2023 года

Для «молочки» со сроком хранения свыше 40 суток нужно применять поэкземплярный учет. То есть вносить в УПД код маркировки каждой единицы продукции.

Для скоропортящихся изделий сохраняется объемно-артикульный вариант учета.

Что делать с немаркированной молочной продукцией

Как быть с изделиями, которые поступили в оборот до введения обязательной маркировки? Их можно хранить, поставлять и продавать до окончания срока годности. Наносить штрих-коды на подобную продукцию не нужно.

Как подключиться к системе маркировки

1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).

2. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».

3. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.

4. Ввести необходимую информацию.

5. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить».

6. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.

Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».

Что нужно для продажи маркированного молока

Всем участникам оборота молочной продукции (организациям, ИП и фермерам) понадобится подключение к системе электронного документооборота. И еще — удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, находящееся у оператора «Честного знака». Получить удаленный доступ можно бесплатно, нужно лишь подать заявку.

Для розничных продавцов «молочки» есть дополнительные условия. Им придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.

Штрафы за молочную продукцию без маркировки

Они указаны в статье 15.12 КоАП. В ней предусмотрены следующие виды нарушений и размеры санкций:

Также нарушителей ждет конфискация товара.

Те же деяния, совершенные в крупном размере, караются по статье 171.1 Уголовного кодекса.

Очевидно, что лучше своевременно изучить требования по маркировке молока и подготовиться к ней. Тогда все условия будут соблюдены, и штрафы платить не придется.

Источник

ВНЕДРЕНИЕ ОБЪЁМНО-АРТИКУЛЬНОГО СПОСОБА ДЛЯ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

10 декабря 2020 года будет принято постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила и этапы маркировки молочной продукции.

Теперь продукция с малым сроком годности (менее 40 суток) будет прослеживаться объёмно-артикульным способом.

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Также важно подчеркнуть, что с 1 сентября 2021 года скорее всего будет введена обязательная маркировка для молочных продуктов с длительным сроком годности (более 40 суток). Таким образом, производителям будет запрещено выпускать немаркированную продукцию.

Однако предлагается не маркировать продукты весом менее 30 г, продукты для детей до 3-х лет, специализированное и профилактическое питание.

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

10 декабря 2020 года будет принято постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила и этапы маркировки молочной продукции.

Теперь продукция с малым сроком годности (менее 40 суток) будет прослеживаться объёмно-артикульным способом.

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Также важно подчеркнуть, что с 1 сентября 2021 года скорее всего будет введена обязательная маркировка для молочных продуктов с длительным сроком годности (более 40 суток). Таким образом, производителям будет запрещено выпускать немаркированную продукцию.

Однако предлагается не маркировать продукты весом менее 30 г, продукты для детей до 3-х лет, специализированное и профилактическое питание.

ВНЕДРЕНИЕ ОБЪЁМНО-АРТИКУЛЬНОГО СПОСОБА ДЛЯ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

Источник

Обязательная маркировка молочных продуктов: что и когда делать предпринимателям

В этом году государство вводит обязательную маркировку молочных продуктов. К концу 2021 года на всех молочных товарах появятся коды маркировки, а в 2022 году предприниматели будут обязаны отмечать в системе маркировки все поступления и продажи. Рассказываем, кого коснутся новые правила и что делать.

Что такое маркировка

Маркировка — это специальный код, который наносят на каждую упаковку товара. В коде зашифрована уникальная информация о товаре: наименование, производитель, дата, время и место выпуска и другие данные.

Все, кто участвует в производстве и продаже продукции, сканируют код и таким образом передают информацию в систему маркировки «Честный ЗНАК». Так по кодам можно отследить путь каждого товара.

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Коды маркировки на пломбире и сыре с плесенью

Что такое объемно артикульный учет. Смотреть фото Что такое объемно артикульный учет. Смотреть картинку Что такое объемно артикульный учет. Картинка про Что такое объемно артикульный учет. Фото Что такое объемно артикульный учет

Коды маркировки на пломбире и сыре с плесенью

Что входит в категорию «Молочные продукты»

Сроки маркировки для предпринимателей

Маркировка молочных продуктов вводится поэтапно.

До конца 2021 года производители начнут наносить коды маркировки на все молочные продукты.

С марта 2022 года продавцы молочных продуктов будут обязаны фиксировать продажу маркированных товаров в системе маркировки «Честный ЗНАК». Для этого во время продажи товара кассир должен отсканировать код маркировки, чтобы касса передала сведения в систему. К этой дате предприниматель должен зарегистрироваться в системе маркировки и разобраться, как в ней работать.

Товары разделили на две категории и для каждой назначили свои сроки:

— с 31 марта 2022 года предприниматели должны отмечать в системе маркировки продажу товаров со сроком хранения 40 суток и менее;

— с 1 июня 2022 года предприниматели должны отмечать в системе маркировки продажу товаров со сроком хранения от 40 суток.

Когда предприниматели должны начать отмечать в системе маркировки продажу товаров

ДатаКакие товары
31.03.2022Молочная продукция со сроком хранения менее 40 суток:
— молоко и сливки без подсластителей, сахара, сгущения;
— сметана;
— творог;
— йогурт, другие кисломолочные продукты;
— сыворотка и другие молочные продукты.
01.06.2022Молочная продукция со сроком хранения более 40 суток:
— молоко, кроме сырого, и сливки;
— сухое молоко, не более 1,5% жирности;
— молоко, сухие и цельные сливки;
— сливочное и топлёное масло;
— сыры;
— мороженое;
— творог;
— сгущённое молоко и сливки;
— кисломолочные продукты, кроме творога и творожных продуктов;
— молочная продукция, не включённая в другие группы;
— питьевое молоко для детского питания;
— молочная продукция для детей дошкольного и школьного возраста;
— прочая молочная продукция для детского питания.

С 1 сентября 2022 года предприниматели должны фиксировать поступления маркированной молочной продукции. Для этого производители будут передавать предпринимателю специальную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке: перечень и количество товаров. Во время приёмки предприниматель будет подтверждать этот документ. Так система маркировки узнает, что товар перешёл от производителя к продавцу.

Все документы будут электронными. Чтобы работать с УПД, предприниматель должен зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО).

С 1 сентября 2022 года предприниматели должны вести только объёмно-сортовой учёт по УПД. Это означает, что накладная (УПД) от поставщика будет содержать только общий код типа товара и количество этого товара. В УПД уже могут быть указаны коды маркировки, но пока предприниматель может не обращать на них внимания. Чтобы принять товар, достаточно подтвердить накладную в системе электронного документооборота. Сканировать коды маркировки не нужно.

С 1 декабря 2023 года начнётся поэкземплярный учёт продукции. Теперь производители будут обязаны указывать в УПД коды маркировки всех товаров. С этой даты мы рекомендуем предпринимателям сверять коды маркировки во время приёмки товара — сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Это не обязательно, но так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.

Что не нужно маркировать

Некоторые молочные товары исключили из маркировки. Если предприниматель торгует только ими, подключаться к системе маркировки не нужно. В перечне исключённых товаров:

Что происходит с молоком от коровы до магазина

В маркировке участвуют все, кто производит, перевозит, хранит и продаёт молочную продукцию.

Фермерское хозяйство. Процесс запускает фермер. Он производит молоко, а затем в системе «Меркурий» получает ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Они подтверждают, что молоко проверили ветеринары, и с ним всё в порядке. Теперь фермер может передать его на завод.

Завод. При приёмке молока сотрудники завода гасят ВСД в «Меркурии» — отмечают, что забрали товар у фермера. Затем из молока они производят сметану, масло, сливки, творог, сыр, мороженое.

Чтобы отдать товары в магазин, завод оформляет новые ВСД в «Меркурии». Также завод печатает коды маркировки на упаковках продуктов и заносит информацию о товарах в систему маркировки «Честный ЗНАК».

Розничный магазин. Когда предприниматель получает товар, он гасит в «Меркурии» ВСД — подтверждает, что товар теперь у него. Затем в системе маркировки «Честный ЗНАК» предприниматель отражает приёмку товара. Во время продажи кассир сканирует код маркировки, и касса передаёт информацию в «Честный ЗНАК», что товар продан и выбыл из оборота.

Как розничному магазину подготовиться к маркировке

Чтобы начать торговать маркированными товарами:

1. Сделайте электронную подпись. Электронная подпись (КЭП) — это аналог вашей подписи для электронных документов. Она нужна, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки.

2. Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД). Он уже есть у всех предпринимателей, которые работают по 54-ФЗ. Убедитесь, что ваш ОФД работает с системой маркировки и готов передавать данные о ваших товарах.

3. Купите 2D-сканер. Он нужен, чтобы считывать код маркировки при приёмке и продаже. Обычный 1D-сканер не подойдёт: он читает только линейные штрих-коды. Цены на 2D-сканеры начинаются с 3 000 рублей.

4. Подключитесь к системе «Меркурий». Это система ветеринарного контроля товаров. Предприниматель должен быть зарегистрирован в ней, если торгует товарами животного происхождения.

5. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК». Это можно сделать уже сейчас: зарегистрироваться в системе маркировки.

6. Установите программное обеспечение на онлайн-кассу. Касса должна понимать, что молочные продукты — это товары с маркировкой, сканировать код при продаже и возврате и отсылать в ОФД чеки с нужными отметками. Убедитесь, что на кассе стоит нужное ПО, чтобы продавать маркированный товар.

Как зарегистрироваться и работать в «Меркурии», читайте в инструкции: «Как легально торговать мясом и молоком»

7. Настройте систему электронного документооборота (ЭДО). Она нужна, чтобы принимать маркированные товары от поставщика. Через ЭДО партнёры обмениваются документами на товар. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка» — в его стоимость включена регистрация в ЭДО.

Как принимать и продавать молочную продукцию

Продажа. Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на упаковке. Когда он пробьёт чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный ЗНАК». Так система узнает, что товар вышел из оборота.

Сканировать коды маркировки при продаже нужно с марта 2022 года: с 31 марта — продукты со сроком хранения меньше 40 суток; с 1 июня — продукты со сроком хранения больше 40 суток.

Приёмка. Вместе с товарами предприниматель получает от поставщика электронную накладную — УПД. В ней — перечень всех товаров, их количество и коды маркировки. В системе электронного документооборота предприниматель должен принять накладную — подтвердить, что товар теперь у него.

С 1 сентября 2022 года продавцы обязаны подтверждать каждую накладную в системе документооборота.

С 1 декабря 2023 года производители должны указывать в УПД коды маркировки всех товаров. С этой даты мы рекомендуем предпринимателям сверять коды маркировки во время приёмки товара — сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Это не обязательно, но так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.

Что делать с немаркированными остатками

Если к началу маркировки у предпринимателя останутся немаркированные товары, он может спокойно допродать эти остатки. Наносить на них коды маркировки не нужно.

Что будет, если проигнорировать маркировку

Все, кто проигнорирует обязательную маркировку, рискуют потерять товар и получить штрафы ( ст. 15.12 КоАП РФ ).

За производство товара без маркировки:

За продажу, хранение, перевозку или покупку товаров без маркировки:

Подытожим

1. С марта 2022 года продавцы должны сканировать код маркировки во время продажи: с 31 марта — когда продают продукты со сроком хранения меньше 40 суток; с 1 июня — со сроком хранения больше 40 суток. К этому времени предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе маркировки и разобраться, как в ней работать.

2. С 1 сентября 2022 года предприниматели должны подтверждать поступление маркированной молочной продукции в системе электронного документооборота.

3. С 1 декабря 2023 года предприниматели должны вести поэкземплярный учёт: во время приёмки сканировать код маркировки на каждом товаре.

4. Среди молочной продукции есть исключения. От маркировки освобождаются:
— молочная продукция 30 граммов и менее;
— питание для детей до 3 лет;
— лечебное и диетическое питание — смеси, коктейли, каши, супы-пюре;
— молочная продукция, которую продают на развес или розлив.

5. Чтобы принимать и продавать молочную продукцию, нужно:
— сделать электронную подпись;
— купить 2D-сканер;
— подключиться к системе «Меркурий»;
— зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
— установить программное обеспечение на онлайн-кассу;
— подключиться к системе электронного документооборота.

6. Немаркированные остатки можно продавать до окончания срока годности.

7. Если не подключиться к маркировке, но торговать молочной продукцией, можно получить штраф: для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц — от 50 до 300 тысяч рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *