Что такое объемно артикульный учет
Что такое объемно артикульный учет
С 1 декабря 2021 года запускается не только III этап внедрения молочной продукции в «Честный ЗНАК», а также функционал по обработке документов, с указанием сведений о маркированных товарах в объемно-сортовом разрезе (на демонстрационном контуре — тестовый функционал).
Когда в феврале прошлого года мы публиковали данные о дорожной карте, то многие молочники в первую очередь обращали внимание на сроки введения продукции в маркировку. Сегодня стоит обратить внимание на детали.
Дорожная карта запуска обязательной маркировки и прослеживаемости молочной продукции
фото взято с сайта Честный знак
В конце статьи я продублирую сроки введения товаров* из молочной категории согласно Дорожной карте, а сейчас сделаю акцент на этапах внедрения маркировки.
Как видно на фото выше, Дорожная карта предполагает этапы внедрения маркировки с введением объемно-сортового учета продукции по УПД с 1 сентября 2022 года. И в эту же дату включено объемно-сортовое выбытие (не через ККТ).
Что такое объемно-сортовой учет (он же объемно-артикульный учет)?
С 01.09.2022 года молочникам необходимо будет в электронном документе указывать GTIN (код товара) и его количество, но не указывается SGTIN – индивидуальный код единиц товаров.
В-общем, с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-сортовой учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.
Например, на склад приходит мороженое в коробках, а отгружается поштучно для каждого магазина. В этом случае, с 1 сентября указывается количество каждого отгруженного GTIN. Без указания каждой конкретной марки товара.
Если сыр фасуется в нарезку в магазине и там же продается, упаковка нарезки не маркируется.
Если сыр нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин, то тогда уже надо на распределительном центре маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу.
На сайте Честного ЗНАКА указано:
«С 01.09.2022 года при организации прослеживаемости маркированной продукции в ГИС МТ в товарных группах, предусматривающих применение сортового учета, в УПД, УПД(и) предполагается указание информации об отгруженной маркированной продукции, базирующейся на следующих принципах:
— В одном документе УПД, УПД(и) допускается указание сведений о маркированных товарах как поэкземплярно, так и в сортовом разрезе;
— Для одной товарной позиции в УПД, УПД(и) допускается указание информации по отгруженной продукции только в одном из разрезов – либо перечисление кодов идентификации, либо указание информации в сортовом разрезе;
— Для отражения в документе информации о маркированной продукции в объемно-сортовом разрезе учета используется регулярное выражение: «(02)gtin(37)кол-во» в единице измерения упаковки, подлежащей маркировке. Идентификаторы применения должны быть заключены в скобки.
— Сведения о маркированном товаре в сортовом разрезе учета могут быть указаны в любом теге, входящем в «НомСредИдентТов»: «КИЗ», «НомУпак», «ИдентТрансУпак»».
ШТРАФЫ:
Ответственность за нарушение Правил маркировки предусмотрена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.
Штрафы за непредоставление сведений в государственную информационную систему маркировки, и (или) нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки:
— для должностных лиц — 1 до 10 тыс. рублей;
— для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.
С информацией о действующих штрафах можно также ознакомиться на сайте честныйзнак.рф.
Контролирующими органами, осуществляющими свои функции, являются органы государственной исполнительной власти, осуществляющими с использованием системы мониторинга функций по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, идентификационных данных маркировки.
Как избежать административное наказание и подать все сведения корректно:
В АО «АСП» есть 2 интеграционных продукта «АСП.Сборка» и «АСП.Маркировка».
Для того, чтобы определиться, какой продукт нужен именно Вам важно учитывать, что «АСП.Маркировка» интегрирована с «Честным знаком», «АСП.Сборка» — это автоматизация склада.
При поэкземплярном учете, который будет введен с 01.12.2023 года, Вам необходимо понимать какие коды Вы будете отправлять какому контрагенту, т.е. отгрузка товара на клиента должна быть в рамках штрихкодов каждой единицы товаров, и при отгрузки клиенту, нужно определять какой конкретно номер товара ушел к клиенту, чтобы дальше это можно было отразить в Маркировке.
Если на вашем предприятии есть уже своя WMS система по складу или какая-либо складская система, то АО «АСП» может связать «АСП.Маркировку» с вашей WMS системой.
Если же автоматизации на складе у Вас нет и собирается товар вручную по бумажном листку, то «АСП.Сборка» поможет в решении данного вопроса.
Про механизм работы с ЭДО нам рассказала ведущий менеджер по клиентам АО «АСП» Элина Кащенко:
» С 01.09.2022г через ЭДО будет приходить УПД от контрагента (приемка) с количеством марок и Вам нужно подписать этот УПД. При отгрузке контрагенту нужно в УПД в ЭДО указать количество марок, которое отправляете контрагенту и подписать УПД.
С 01.12.2023 помарочный учет для товара со сроком годности более 40 дней.
Если у ЭДО есть интеграция с учетной системой 1С, то УПД с марками будет приходить в ЭДО, далее выгрузится в 1С и в 1С создается документ Поступления с марками, далее попадает в АСП.Сборка под видом документа «Приемка» и сравнивается что пришло в УПД и в Приемке в АСП.Сборке, сканирум и подписываем УПД в ЭДО.
Если интеграции между ЭДО и учетной системой 1С нет, то в этом случае будем УПД тянуть с ЭДО в АСП.Сборку под видом документа «Приемка», сравниваем всё и возвращаем в учетную систему в 1С, в 1С создается документ Поступления, в ЭДО останется подписать УПД».
Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать по телефону:
+7 (499) 380-83-05 менеджерам АО «АСП», а также email: asp@aspcom.ru.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
*Сроки и перечень товаров, подлежащих маркировке:
— 1 июня 2021 — сыр и мороженое,
— 1 сентября 2021 — продукция сроком годности более 40 суток,
— 1 декабря 2021 — скоропортящаяся продукция сроком годности менее 40 суток;
Маркировка молока и молочной продукции с 2021 года: последние новости, сроки, требования
Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.
Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 года
Она введена для организаций, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые производят, импортируют и реализуют «молочку».
СПРАВКА
Что такое маркировка молочных продуктов? Это нанесение на них средств идентификации (кодов Data Matrix). А также обмен данными между участниками «молочного» рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак». Алгоритм обмена закреплен в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.20 № 2099.
Требования маркировки не касаются юрлиц, предпринимателей и фермеров, которые оказывают услуги:
Код маркировки молочной продукции
Data Matrix — это двумерный штриховой код, состоящий из последовательности цифр и букв. Его наносят на потребительскую упаковку, этикету или стикер. При этом важно, чтобы не было возможности отделить марку с нанесенным кодом без ее повреждения.
При нанесении кода нельзя:
Иногда в продажу поступают наборы товаров. Это совокупность нескольких изделий, объединенных общей упаковкой. Набор можно расформировать и продать каждый продукт по отдельности. Марку с кодом наносят на упаковку набора и на упаковку каждой входящей в него товарной единицы.
ВНИМАНИЕ
Участник «молочного» рынка может нанести Data Matrix самостоятельно. Но есть и другой вариант — воспользоваться услугами сервис-провайдера. Обычно в этой роли выступает типография.
Добавим, что транспортную упаковку тоже нужно маркировать. На нее следует нанести одномерный идентификационный код, который соответствует ГОСТ ISO 15394-2013.
Какая молочная продукция подлежит маркировке с 2021 года
Коды Data Matrix следует наносить на сыры, мороженое и другие виды пищевого льда (с добавлением какао или без него). А также на прочую продукцию:
Коды товаров приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.1).
Коды молочных товаров, подлежащих обязательной маркировке
Виды молочной продукции
Коды по ОКПД 2
Коды по ТН ВЭД
10.51.40.100; 10.51.40.210; 10.52.10
Прочая молочная продукция
0401; 0402; 0403; 0404; 0405; 0406; 2202 99 910 0; 2202 99 950 0; 2202 99 990 0
10.51.11; 10.51.12; 10.51.21; 10.51.22; 10.51.30; 10.51.40.300; 10.51.51; 10.51.52; 10.51.55; 10.51.56; 10.86.10.110; 10.86.10.140; 10.86.10.190
Не обошлось без исключений. От обязательной маркировки освобождены:
Этапы маркировки молочной продукции
Этап 1: с 20 января 2021 года
Все участники рынка могут по своему желанию наносить средства идентификации на «молочку» и направлять данные в ГИС мониторинга.
Этап 2: с 1 июня 2021 года
Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».
Этап 3: с 1 сентября 2021 года
Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.
Этап 4: с 1 декабря 2021 года
По сырам, мороженому и прочей «молочке» со сроком хранения более 40 суток: изготовители (кроме фермеров), импортеры, оптовики и ретейл передают в ГИС мониторинга сведения о розничных продажах.
По прочей «молочке» со сроком хранения до 40 суток включительно: производители (кроме фермеров) и импортеры наносят марки, вводят продукцию в оборот и сообщают об этом в «Честный знак». Оптовики и ретейл передают в систему данные о розничных продажах.
Этап 5: с 1 сентября 2022 года
По сырам, мороженому и прочей «молочке» с любым сроком хранения: все участники рынка, кроме фермеров, передают в «Честный знак» информацию об обороте. То есть об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского).
Плюс к этому сообщают в ГИС мониторинга об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.
Этап 6: с 1 декабря 2022 года
Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые самостоятельно продают свою продукцию, подпадают под обязательную маркировку. Они наносят Data Matrix и направляют в ГИС мониторинга данные об операциях с молочной продукцией.
Требования к цифровой маркировке молочной продукции
Сообщать в «Честный знак» об обороте (т.е. об отгрузках) молочной продукции нужно при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД). Их передача в ГИС мониторинга происходит в онлайн-режиме, посредством системы электронного документооборота (ЭДО).
Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки
Какую информацию указывать в УПД
Период
Информация в УПД
До сентября 2022 года
Участники «молочного» рынка не должны передавать в «Честный знак» сведения об обороте товара (только о вводе в оборот и розничных продажах). Поэтому в данный период формировать электронные УПД и направлять их в ГИС мониторинга не обязательно.
С сентября 2022 года по ноябрь 2023 года включительно
Не требуется указывать в УПД код каждого изделия. Допустимо проставить код групповой упаковки (к примеру, спайки из 4-х йогуртов). Можно указать код более крупного агрегата — короба или паллеты, «привязав» сведения о входящей в него потребительской и групповой упаковке.
На сайте «Честного знака» такой способ учета назван объемно-артикульным.
С декабря 2023 года
Для «молочки» со сроком хранения свыше 40 суток нужно применять поэкземплярный учет. То есть вносить в УПД код маркировки каждой единицы продукции.
Для скоропортящихся изделий сохраняется объемно-артикульный вариант учета.
Что делать с немаркированной молочной продукцией
Как быть с изделиями, которые поступили в оборот до введения обязательной маркировки? Их можно хранить, поставлять и продавать до окончания срока годности. Наносить штрих-коды на подобную продукцию не нужно.
Как подключиться к системе маркировки
1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).
2. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».
3. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.
4. Ввести необходимую информацию.
5. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить».
6. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.
Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».
Что нужно для продажи маркированного молока
Всем участникам оборота молочной продукции (организациям, ИП и фермерам) понадобится подключение к системе электронного документооборота. И еще — удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, находящееся у оператора «Честного знака». Получить удаленный доступ можно бесплатно, нужно лишь подать заявку.
Для розничных продавцов «молочки» есть дополнительные условия. Им придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
Штрафы за молочную продукцию без маркировки
Они указаны в статье 15.12 КоАП. В ней предусмотрены следующие виды нарушений и размеры санкций:
Также нарушителей ждет конфискация товара.
Те же деяния, совершенные в крупном размере, караются по статье 171.1 Уголовного кодекса.
Очевидно, что лучше своевременно изучить требования по маркировке молока и подготовиться к ней. Тогда все условия будут соблюдены, и штрафы платить не придется.
ВНЕДРЕНИЕ ОБЪЁМНО-АРТИКУЛЬНОГО СПОСОБА ДЛЯ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
10 декабря 2020 года будет принято постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила и этапы маркировки молочной продукции.
Теперь продукция с малым сроком годности (менее 40 суток) будет прослеживаться объёмно-артикульным способом.
Также важно подчеркнуть, что с 1 сентября 2021 года скорее всего будет введена обязательная маркировка для молочных продуктов с длительным сроком годности (более 40 суток). Таким образом, производителям будет запрещено выпускать немаркированную продукцию.
Однако предлагается не маркировать продукты весом менее 30 г, продукты для детей до 3-х лет, специализированное и профилактическое питание.
10 декабря 2020 года будет принято постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила и этапы маркировки молочной продукции.
Теперь продукция с малым сроком годности (менее 40 суток) будет прослеживаться объёмно-артикульным способом.
Также важно подчеркнуть, что с 1 сентября 2021 года скорее всего будет введена обязательная маркировка для молочных продуктов с длительным сроком годности (более 40 суток). Таким образом, производителям будет запрещено выпускать немаркированную продукцию.
Однако предлагается не маркировать продукты весом менее 30 г, продукты для детей до 3-х лет, специализированное и профилактическое питание.
ВНЕДРЕНИЕ ОБЪЁМНО-АРТИКУЛЬНОГО СПОСОБА ДЛЯ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Обязательная маркировка молочных продуктов: что и когда делать предпринимателям
В этом году государство вводит обязательную маркировку молочных продуктов. К концу 2021 года на всех молочных товарах появятся коды маркировки, а в 2022 году предприниматели будут обязаны отмечать в системе маркировки все поступления и продажи. Рассказываем, кого коснутся новые правила и что делать.
Что такое маркировка
Маркировка — это специальный код, который наносят на каждую упаковку товара. В коде зашифрована уникальная информация о товаре: наименование, производитель, дата, время и место выпуска и другие данные.
Все, кто участвует в производстве и продаже продукции, сканируют код и таким образом передают информацию в систему маркировки «Честный ЗНАК». Так по кодам можно отследить путь каждого товара.
Коды маркировки на пломбире и сыре с плесенью
Коды маркировки на пломбире и сыре с плесенью
Что входит в категорию «Молочные продукты»
Сроки маркировки для предпринимателей
Маркировка молочных продуктов вводится поэтапно.
До конца 2021 года производители начнут наносить коды маркировки на все молочные продукты.
С марта 2022 года продавцы молочных продуктов будут обязаны фиксировать продажу маркированных товаров в системе маркировки «Честный ЗНАК». Для этого во время продажи товара кассир должен отсканировать код маркировки, чтобы касса передала сведения в систему. К этой дате предприниматель должен зарегистрироваться в системе маркировки и разобраться, как в ней работать.
Товары разделили на две категории и для каждой назначили свои сроки:
— с 31 марта 2022 года предприниматели должны отмечать в системе маркировки продажу товаров со сроком хранения 40 суток и менее;
— с 1 июня 2022 года предприниматели должны отмечать в системе маркировки продажу товаров со сроком хранения от 40 суток.
Когда предприниматели должны начать отмечать в системе маркировки продажу товаров
Дата | Какие товары |
---|---|
31.03.2022 | Молочная продукция со сроком хранения менее 40 суток: — молоко и сливки без подсластителей, сахара, сгущения; — сметана; — творог; — йогурт, другие кисломолочные продукты; — сыворотка и другие молочные продукты. |
01.06.2022 | Молочная продукция со сроком хранения более 40 суток: — молоко, кроме сырого, и сливки; — сухое молоко, не более 1,5% жирности; — молоко, сухие и цельные сливки; — сливочное и топлёное масло; — сыры; — мороженое; — творог; — сгущённое молоко и сливки; — кисломолочные продукты, кроме творога и творожных продуктов; — молочная продукция, не включённая в другие группы; — питьевое молоко для детского питания; — молочная продукция для детей дошкольного и школьного возраста; — прочая молочная продукция для детского питания. |
С 1 сентября 2022 года предприниматели должны фиксировать поступления маркированной молочной продукции. Для этого производители будут передавать предпринимателю специальную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке: перечень и количество товаров. Во время приёмки предприниматель будет подтверждать этот документ. Так система маркировки узнает, что товар перешёл от производителя к продавцу.
Все документы будут электронными. Чтобы работать с УПД, предприниматель должен зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО).
С 1 сентября 2022 года предприниматели должны вести только объёмно-сортовой учёт по УПД. Это означает, что накладная (УПД) от поставщика будет содержать только общий код типа товара и количество этого товара. В УПД уже могут быть указаны коды маркировки, но пока предприниматель может не обращать на них внимания. Чтобы принять товар, достаточно подтвердить накладную в системе электронного документооборота. Сканировать коды маркировки не нужно.
С 1 декабря 2023 года начнётся поэкземплярный учёт продукции. Теперь производители будут обязаны указывать в УПД коды маркировки всех товаров. С этой даты мы рекомендуем предпринимателям сверять коды маркировки во время приёмки товара — сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Это не обязательно, но так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.
Что не нужно маркировать
Некоторые молочные товары исключили из маркировки. Если предприниматель торгует только ими, подключаться к системе маркировки не нужно. В перечне исключённых товаров:
Что происходит с молоком от коровы до магазина
В маркировке участвуют все, кто производит, перевозит, хранит и продаёт молочную продукцию.
Фермерское хозяйство. Процесс запускает фермер. Он производит молоко, а затем в системе «Меркурий» получает ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Они подтверждают, что молоко проверили ветеринары, и с ним всё в порядке. Теперь фермер может передать его на завод.
Завод. При приёмке молока сотрудники завода гасят ВСД в «Меркурии» — отмечают, что забрали товар у фермера. Затем из молока они производят сметану, масло, сливки, творог, сыр, мороженое.
Чтобы отдать товары в магазин, завод оформляет новые ВСД в «Меркурии». Также завод печатает коды маркировки на упаковках продуктов и заносит информацию о товарах в систему маркировки «Честный ЗНАК».
Розничный магазин. Когда предприниматель получает товар, он гасит в «Меркурии» ВСД — подтверждает, что товар теперь у него. Затем в системе маркировки «Честный ЗНАК» предприниматель отражает приёмку товара. Во время продажи кассир сканирует код маркировки, и касса передаёт информацию в «Честный ЗНАК», что товар продан и выбыл из оборота.
Как розничному магазину подготовиться к маркировке
Чтобы начать торговать маркированными товарами:
1. Сделайте электронную подпись. Электронная подпись (КЭП) — это аналог вашей подписи для электронных документов. Она нужна, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки.
2. Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД). Он уже есть у всех предпринимателей, которые работают по 54-ФЗ. Убедитесь, что ваш ОФД работает с системой маркировки и готов передавать данные о ваших товарах.
3. Купите 2D-сканер. Он нужен, чтобы считывать код маркировки при приёмке и продаже. Обычный 1D-сканер не подойдёт: он читает только линейные штрих-коды. Цены на 2D-сканеры начинаются с 3 000 рублей.
4. Подключитесь к системе «Меркурий». Это система ветеринарного контроля товаров. Предприниматель должен быть зарегистрирован в ней, если торгует товарами животного происхождения.
5. Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный ЗНАК». Это можно сделать уже сейчас: зарегистрироваться в системе маркировки.
6. Установите программное обеспечение на онлайн-кассу. Касса должна понимать, что молочные продукты — это товары с маркировкой, сканировать код при продаже и возврате и отсылать в ОФД чеки с нужными отметками. Убедитесь, что на кассе стоит нужное ПО, чтобы продавать маркированный товар.
Как зарегистрироваться и работать в «Меркурии», читайте в инструкции: «Как легально торговать мясом и молоком»
7. Настройте систему электронного документооборота (ЭДО). Она нужна, чтобы принимать маркированные товары от поставщика. Через ЭДО партнёры обмениваются документами на товар. Если у вас Эвотор, установите сервис «Маркировка» — в его стоимость включена регистрация в ЭДО.
Как принимать и продавать молочную продукцию
Продажа. Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на упаковке. Когда он пробьёт чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный ЗНАК». Так система узнает, что товар вышел из оборота.
Сканировать коды маркировки при продаже нужно с марта 2022 года: с 31 марта — продукты со сроком хранения меньше 40 суток; с 1 июня — продукты со сроком хранения больше 40 суток.
Приёмка. Вместе с товарами предприниматель получает от поставщика электронную накладную — УПД. В ней — перечень всех товаров, их количество и коды маркировки. В системе электронного документооборота предприниматель должен принять накладную — подтвердить, что товар теперь у него.
С 1 сентября 2022 года продавцы обязаны подтверждать каждую накладную в системе документооборота.
С 1 декабря 2023 года производители должны указывать в УПД коды маркировки всех товаров. С этой даты мы рекомендуем предпринимателям сверять коды маркировки во время приёмки товара — сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Это не обязательно, но так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.
Что делать с немаркированными остатками
Если к началу маркировки у предпринимателя останутся немаркированные товары, он может спокойно допродать эти остатки. Наносить на них коды маркировки не нужно.
Что будет, если проигнорировать маркировку
Все, кто проигнорирует обязательную маркировку, рискуют потерять товар и получить штрафы ( ст. 15.12 КоАП РФ ).
За производство товара без маркировки:
За продажу, хранение, перевозку или покупку товаров без маркировки:
Подытожим
1. С марта 2022 года продавцы должны сканировать код маркировки во время продажи: с 31 марта — когда продают продукты со сроком хранения меньше 40 суток; с 1 июня — со сроком хранения больше 40 суток. К этому времени предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе маркировки и разобраться, как в ней работать.
2. С 1 сентября 2022 года предприниматели должны подтверждать поступление маркированной молочной продукции в системе электронного документооборота.
3. С 1 декабря 2023 года предприниматели должны вести поэкземплярный учёт: во время приёмки сканировать код маркировки на каждом товаре.
4. Среди молочной продукции есть исключения. От маркировки освобождаются:
— молочная продукция 30 граммов и менее;
— питание для детей до 3 лет;
— лечебное и диетическое питание — смеси, коктейли, каши, супы-пюре;
— молочная продукция, которую продают на развес или розлив.
5. Чтобы принимать и продавать молочную продукцию, нужно:
— сделать электронную подпись;
— купить 2D-сканер;
— подключиться к системе «Меркурий»;
— зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК»;
— установить программное обеспечение на онлайн-кассу;
— подключиться к системе электронного документооборота.
6. Немаркированные остатки можно продавать до окончания срока годности.
7. Если не подключиться к маркировке, но торговать молочной продукцией, можно получить штраф: для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц — от 50 до 300 тысяч рублей.