Что такое область действия переменной

Область действия переменных

Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной

Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной

Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной

Область действия переменной – это правила, которые устанавливают, какие данные доступны из текущего места программы. Имеются три типа переменных: глобальные, локальные и формальные. Область действия локальных переменных – это те блоки, где локальные переменные объявлены. При выходе из блока локальная переменная и ее значение теряются.

Формальные переменные – это параметры в заголовке функции пользователя. Формальные параметры используются в функции так же, как локальные переменные. Область действия формальных параметров – блок, являющийся кодом функции.

В языке С каждая переменная принадлежит к одному из четырех классов памяти – автоматическая (auto), внешняя (extern), статическая (static), регистровая (register). Тип памяти указывается ключевым словом (auto, extern, static, register), стоящим перед спецификацией типа переменной. Например, register int a;

По умолчанию переменная относится к классу auto и будет размещена в стеке.

В языке С аргументы при стандартном вызове функции передаются по значению, т.е. в функцию передаются не оригиналы аргументов, а их копии. В стеке выделяется место для формальных параметров функции и в это выделенное место при ее вызове заносятся значения фактических аргументов. Затем функция использует и может изменять эти значения в стеке. При выходе из функции измененные значения теряются. Вызванная функция не может изменить значения переменных, указанных как фактические аргументы при обращении к данной функции.

При необходимости функцию можно использовать для изменения передаваемых ей аргументов. В этом случае в качестве аргумента сле­дует в вызываемую функцию передавать не значение переменной, а ее адрес. А для обращения к значению аргумента-оригинала исполь­зо­вать операцию «*».

Фрагмент программы, использующей функцию, в которой меняются местами значения аргументов x и y:

void z1(int*, int*); // Описание прототипа

z1(&a, &b); // Обращение к функции

printf(“\n a = %d, b = %d”, a, b);

void z1(int *x, int*y) // Описание (реализация) функции

Источник

Область видимости переменных в C++: локальные и глобальные переменные

Всем привет! Сегодня мы затронем тему, которую должны были изучить еще в самом начале пути изучения C++ — область видимости переменных. Мы разберем, что такое локальные и глобальные переменные.

Область видимости переменных в C++

Область видимости переменных — это те части программы, в которой пользователь может изменять или использовать переменные в своих нуждах.

В C++ существуют отдельные блоки, которые начинаются с открывающей скобки ( < ) и заканчиваются соответственно закрывающей скобкой ( >). Такими блоками являются циклы (for, while, do while) и функции.

Если переменная была создана в таком блоке, то ее областью видимости будет являться этот блок от его начала (от открывающей скобки — < ) и до его конца (до закрывающей скобки — >) включая все дочерние блоки созданные в этом блоке.

В примере ниже, программист ошибся с областью видимости:

А вот ошибки в строке 6 нет, поскольку второй цикл находится в первом цикле (является дочерним блоком первого цикла) и поэтому переменная b может спокойно там использоваться.

Глобальные переменные в C++

Глобальными переменными называются те переменные, которые были созданы вне тела какого-то блока. Их можно всегда использовать во всей вашей программе, вплоть до ее окончания работы. В примере ниже мы создали две глобальные переменные global и global_too и использовали их в функции summa :

Вот, что выведет данная программа:

Как видите глобальные переменные видны везде. В нашем примере внутри функции summa мы не создавали ни какие переменные, мы лишь использовали две глобальные переменные, которые были созданы раньше.

Локальные переменные

Локальные переменные — это переменные созданные в блоках. Областью видимости таких переменных является блоки ( и все их дочерние ), а также их область видимости не распространяется на другие блоки. Как ни как, но эти переменные созданы в отдельных блоках.

Из этого можно сделать вывод: у нас есть возможность создавать переменные с одинаковыми именами, но в разных блоках (или другими словами, чтобы их область видимости не совпадала друг с другом).

Нужно запомнить! Если вы создали локальную переменную, то вы должны понимать, что использование ее в других блоках будет невозможным.

Глобальная переменная уступает локальной

Если мы создадим глобальную переменную и с таким же именем локальную, то получится, что там где была создана локальная переменная будет использоваться именно локальная переменная, а не глобальная. Так как локальная переменная считается по приоритету выше глобальной. Давайте разберем, как это работает на примере ниже:

А вот, если мы вызовем функцию sait_message то результатом будет:

Вот так глобальная переменная уступает локальной!

Мы советуем вам не создавать переменные с одинаковыми именами, поскольку в будущем вам будет тяжело разобраться в коде, если там будут присутствовать одинаковые переменные.

Глобальный оператор разрешения

В случае создания двух переменных с одинаковым именем (одна из которых является глобальной, а другая локальной) при использовании в блоке, в котором была объявлена локальная переменная, можно использовать и глобальную переменную. Для ее использования нужно всего лишь применить глобальный оператор разрешения.

Глобальный оператор разрешения — это два подряд поставленные двоеточия, с помощью которых мы говорим компилятору, что хотим использовать глобальную переменную, а не локальную.

Чтобы использовать глобальный оператор разрешения нужно применять данную конструкцию:

Источник

Что такое область действия переменной

По окончании этой главы должно сложиться более-менее цельное представление о программе, написанной в традиционной технологии программирования: это иерархия типов данных, порожденных ими переменных и набор вызывающих друг друга функций. При небольшом объеме проекта все это можно «свалить в кучу». Однако имеющиеся средства организации процесса трансляции в Си (см. 1.7) позволяют навести здесь элементарный порядок. Посмотрим, как в традиционной технологии приживается принцип модульной организации программы – разделение исходного текста на отдельные файлы с независимой трансляцией и последующей сборкой (компоновкой). Но для начала необходимо разобраться со свойствами переменных и функций, имеющих отношение к модульности.

Прежде всего, в модульном проектировании программист сталкивается с двумя принципиально различными по назначению конструкциями, которые в Си синтаксически похожи: определение и объявление.

Определение объекта должно производиться в программе только один раз, а соответствующий ему внутренний программный код размещается в создаваемом при трансляции объектом модуле.

Объявлений одного и того же объекта в программе может быть сколько угодно, сами они не порождают внутреннего программного кода, а только помогают сформировать корректное обращение к объявляемому объекту.

Понятие доступности (известности, видимости) опять-таки относит нас к организации процесса трансляции. Поэтому можно указать, как минимум, две причины, по которым возникает необходимость в объявлениях:

· определение переменной или функции находится в другом модуле (файле);

· определение переменной или функции находится «вниз по тексту». Большинство трансляторов «не заглядывает вперед» в поисках определений, поэтому если обращение производится до определения объекта, то он нуждается в дополнительном объявлении.

Время жизни и область действия переменных

В зависимости от способа и места своего определения переменные обладают рядом свойств, от которых зависит функциональное назначение переменной в программе. Это время жизни и область действия.

1. переменная создается функцией в стеке в момент начала выполнения функции и уничтожается при выходе из нее, переменная существует «от скобки до скобки». Местом размещения таких переменных является стек программы (сегмент стека) ;

1. тело функции или блока, то есть «от скобки до скобки»;

2. текущий модуль от места определения или объявления переменной до конца модуля, то есть в текущем файле;

3. все модули программы, проект в целом.

Прежде чем перечислить виды переменных (классы памяти), имеющиеся в Си, отметим синтаксическую разницу между определением и объявлением переменной.

Итак, в зависимости от сочетания основных свойств – времени жизни и области действия – имеют место переменные различных видов (различных классов памяти).

Синтаксис определения: любая переменная, определенная в начале тела функции или блока, по умолчанию является автоматической.

Синтаксис определения: любая переменная, определенная вне тела функции, по умолчанию является внешней.

Несмотря на то, что внешняя переменная потенциально доступна из любого модуля, сам факт ее существования должен быть известен транслятору. Если переменная определена в модуле, то она доступна от точки определения до конца файла. В других модулях требуется произвести объявление внешней переменной.

Определение переменной должно производиться только в одном модуле, при трансляции которого она создается и в котором размещается. Соответствие типов переменных в определении и объявлениях транслятором не может быть проверено. Ответственность за это соответствие ложится целиком на программиста.

Статические переменные. Имеют сходные с внешними переменными характеристики времени жизни («всегда») и размещения в памяти (сегмент данных), но ограниченную область действия.

Статические переменные, определенные вне функции (свойства 2,2) имеют область действия, ограниченную текущим модулем. Они предназначены для создания собственных переменных модуля, которые не должны быть «видны» извне, чтобы не вступать в конфликт с одноименными внешними переменными в других модулях.

Определение и объявление функций

Указанное свойство приводит к тому, что любая функция, даже созданная «для внутреннего употребления» попадает в пространство имен проекта, поэтому в других модулях определить функции с таким именем уже нельзя. Чтобы не засорять проект лишними именами, рекомендуется определять функции как статические. Это делается добавлением слова static перед заголовком функции. В результате чего область действия функции сужается и она становится доступной (видимой) только в текущем модуле (файле).

Синтаксис определения и объявления функций отличается значительным разнообразием, поэтому требует отдельного рассмотрения.

int clrscr (); // без контроля соответствия (анахронизм)

int clrscr ( void ); // без параметров

int strcmp(char*, char*);

extern int strcmp(); // без контроля соответствия (анахронизм)

extern int strcmp(char*, char*);

Организация проекта в классической технологии

Возможность объявлений переменных и функций позволяют любым способом разбить программу на модули (файлы), используя взаимные объявления. Но все-таки желательно, чтобы структура проекта отражала логическую организацию программы. На этот счет имеются следующие рекомендации :

· модуль (файл) должен содержать определения внешних (глобальных) переменных и функций, имеющих общее назначение, работающих с одинаковыми структурами (и типами) данных. Под такое определение подходит понятие библиотека функций. Возможны и другие основания для объединения ;

· для того, чтобы обратиться к объекту (например, вызвать функцию) из другого модуля, необходимо директивой include подключить из текущего каталога заголовочный файл того модуля, где локализован объект.

// Заголовочный файл библиотеки

typedef MyData *PData, MData[];

extern PData DM ; // Объявление собственных переменных

extern void add ( PData ); // Объявление функций модуля

extern PData remove();

// Модуль исходного текста библиотеки

PData DM ; // Определение собственных переменных

void add(PData pp) <… тело …>// Определение функций

// Набор разнородных функций

PData q = new MyData ; // и вызова библиотечных функций

extern void gogo (); // Отдельное объявление для внешней функции

void where _ you (); // Объявление для ссылки вперед

gogo (); // Вызов внешней функции

where _ you (); // Вызов функции «вниз по течению»

Вопросы без ответов

Определите, где задано определение, объявление и вызов функции.

Источник

IT1300: Императивное программирование

В C# к числу наиболее важных относятся области действия, определяемые классом и методом. Рассмотрение области действия класса (и объявляемых в ней переменных) придется отложить до того момента, когда в этом курсе будут описываться классы. А до тех пор будут рассматриваться только те области действия, которые определяются методом или же в самом методе.

Область действия, определяемая методом, начинается открывающей фигурной скобкой и оканчивается закрывающей фигурной скобкой. Но если у этого метода имеются параметры, то и они входят в область действия, определяемую данным методом.

Как правило, локальные переменные объявляются в области действия, невидимой для кода, находящегося вне этой области. Поэтому, объявляя переменную в определенной области действия, вы тем самым защищаете ее от доступа или видоизменения вне данной области. Разумеется, правила области действия служат основанием для инкапсуляции.

Области действия могут быть вложенными. Например, всякий раз, когда создается кодовый блок, одновременно образуется и новая, вложенная область действия. В этом случае внешняя область действия охватывает внутреннюю область. Это означает, что локальные переменные, объявленные во внешней области действия, будут видимы для кода во внутренней области действия. Но обратное не справедливо: локальные переменные, объявленные во внутренней области действия, не будут видимы вне этой области.

Для того чтобы стала более понятной сущность вложенных областей действия, рассмотрим следующий пример программы.

Переменные могут быть объявлены в любом месте кодового блока, но они становятся действительными только после своего объявления. Так, если объявить переменную в начале метода, то она будет доступна для всего остального кода в пределах этого метода. А если объявить переменную в конце блока, то она окажется, по существу, бесполезной, поскольку не будет доступной ни одному коду.

Если в объявление переменной включается инициализатор, то такая переменная инициализируется повторно при каждом входе в тот блок, в котором она объявлена. Рассмотрим следующий пример программы.

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

В языке C# имеется еще одна особенность соблюдения правил области действия: несмотря на то, что блоки могут быть вложены, ни у одной из переменных из внутренней области действия не должно быть такое же имя, как и у переменной из внешней области действия. В приведенном ниже примере программы предпринимается попытка объявить две разные переменные с одним и тем же именем, и поэтому программа не может быть скомпилирована.

Источник

PHP Область действия переменных

PHP Область действия (применения) переменных

В PHP переменные можно объявлять в любом месте скрипта.

В PHP есть три различных области действия переменных:

Глобальная и локальная область действия

Переменная, объявленная вне функции, имеет ГЛОБАЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ, и к ней можно получить доступ только вне функции:

Пример

Переменная с глобальной областью действия:

Переменная, объявленная внутри функции, имеет ЛОКАЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ, и к ней можно получить доступ только внутри этой функции:

Пример

Переменная с локальной областью действия:

У вас могут быть локальные переменные с одинаковыми именами в разных функциях, потому что локальные переменные распознаются только той функцией, в которой они объявлены.

PHP Ключевое слово global

Ключевое слово global используется для доступа к глобальной переменной из функции.

Для этого используйте ключевое слово global перед переменными (внутри функции):

Пример

Пример выше можно переписать так:

Пример

PHP Ключевое слово static

Обычно, когда функция завершается / выполняется, все её переменные удаляются. Однако иногда необходимо, чтобы локальная переменная НЕ удалялась. Это необходимо для дальнейшей работы.

Для этого используйте ключевое слово static при первом объявлении переменной:

Пример

Затем, каждый раз, когда функция вызывается, эта переменная по-прежнему будет содержать информацию, содержащуюся с момента последнего вызова функции.

Примечание: Переменная по-прежнему является локальной для функции.

PHP Упражнения

ПАЛИТРА ЦВЕТОВ

Что такое область действия переменной. Смотреть фото Что такое область действия переменной. Смотреть картинку Что такое область действия переменной. Картинка про Что такое область действия переменной. Фото Что такое область действия переменной

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Получите ваш
Сертификат сегодня!

Связь с админом

Если вы хотите сообщить об ошибке, а также внести предложение о работе сайта, добавить объявление или рекламу на сайт, не стесняйтесь отправить админу электронное письмо на email:

Топ Учебники

Топ Справочники

Топ Примеры

Веб Сертификаты

Этот сайт оптимизирован для обучения и тестирования. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и базового понимания. Учебные пособия, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность и работоспособность всего контента. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что прочитали и приняли условия использования, cookie и политику конфиденциальности.
Также вы можете абсолютно бесплатно скачать офлайн версию сайта W3Schools на русском архивом с GitHub и пользоваться локально на своём компьютере.
Также доступна версия сайта W3Schools на украинском языке.
Copyright 1999-2021 by Refsnes Data. All Rights Reserved.
Сайт работает на фреймворке W3.CSS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *