Что такое обмирщение сознания история 7 класс

История 7 класс, дайте определениеЧто такое обмирщение сознания?Помогите пожалуйста, завтра зачет 🙂

Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс

Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс

Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс

Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Смотреть картинку Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Картинка про Что такое обмирщение сознания история 7 класс. Фото Что такое обмирщение сознания история 7 класс

Ответ:

1)1773 2) Главной причиной народных волнений, включая восстание под предводительством Емельяна Пугачева, было усиление крепостного права и рост эксплуатации всех слоев черного населения. 3) Восстание было подавлено, но казаки не смирились, а затаились в ожидании повода к новому выступлению. Такой повод представился с появлением на Яике беглого донского казака Пугачёва, объявившего себя императором Петром III. 4) Яицкие казаки

5) Таким образом, под предлогом восстановления высшей справедливости казаки стремились устранить существующую неправедную власть, императрицу Екатерину II, и посадить на престол богоизбранного царя, представляющего интересы угнетенного народа. Идеалом казачества и крестьянства было свободное государство с мужицким царем, дарующим народу волю и все возможные (земельные, лесные, рыбацкие) угодья, отменяющим воинскую повинность и налоги и воздающим по заслугам угнетателям: дворянам и помещикам.

6) формирование и рост пугачевского войска, захват бунтующими новых территорий.

неудачи восстания и новый побег Пугачева

окончательный разгром войск Пугачева.

угасание последних очагов восстания и казнь народного предводителя.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 9 Реформация и Крестьянская война в Германии

Стр. 84. Ключевые вопросы

№ 1. Как началось движение, нарушившее господство Католической церкви в странах Западной Европы?

В XV-XVI веках германскими землями управляли князья, постоянно соперничающие друг с другом. Власть императора Священной Римской империи была номинальной. Многие германские земли принадлежали Церкви, что препятствовало объединению страны. В отличие от централизованных Франции и Англии, Германия продолжала отправлять в Рим огромные средства. Движение возникло в результате распространения идей Лютера и начавшейся Крестьянской войны в Германии.

Начавшиеся церковные преобразования были умеренными, а император попытался остановить этот процесс, в результате, в 1529 году сторонники Лютера заявили ему свой протест, что стало стартом движения

№ 2. Какое влияние оно оказало на европейское общество?

В 1555 году в Аугсбурге был подписан религиозный мир. Император признал право князей самим решать, какой будет Церковь в их государствах. Это надолго закрепило раздробленность Германии. Протестантскими стали в основном княжества, расположенные на севере Германии. Идеи Лютера проникли во Францию, Нидерланды, Австрию, Венгрию. Лютеранство стало официальной религией в Дании и подвластных ей Норвегии и Исландии, а также в Швеции с принадлежавшими ей Финляндией и прибалтийскими землями.

Реформация привела к возникновению новых течений в христианстве и самостоятельных национальных церквей, не признающих верховенство Папы Римского. Реформация способствовала подъему уровня образования, развитию национальных языков и культур, но в тоже время она вызвала религиозный раскол Европы, последствия которого до сих пор имеют значение для мировой истории.

Стр. 88. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

МАРТИН ЛЮТЕР. «К ХРИСТИАНСКОМУ ДВОРЯНСТВУ НЕМЕЦКОЙ НАЦИИ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ХРИСТИАНСТВА» (1520)

№ 1. В чём состоит главная мысль приведённого текста?

Главная мысль заключается в том, что духовное сословие и Папа не нужны, так как все христиане уже принадлежат к духовному сословию через крещение

№ 2. Какую роль в христианской общине Лютер отводил священникам?

Священник был должностным лицом, который служил бы в интересах общества. Его можно было сместить с должности, при этом он не принадлежал бы к особому сословию. Когда его смещают, священник такой же крестьянин или горожанин.

Стр. 95. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Охарактеризуйте причины Реформации в Германии. Какие из них были связаны с политикой папства, а какие отражали менявшееся отношение людей к вере?

Начиная с XIV-XV веков начинают встречать отпор претензии римских Пап, считавших себя наместниками Иисуса Христа. Возмущение вызывали и огромные богатства, накопленные Католической церковью, так как это нарушало идеалы раннего христианства. Многие верующие критиковали занятие священников торговлей и ростовщичеством для увеличения доходов. Особенной критике подвергалась торговля индульгенциями — документами, отпускающими грехи. Богатства Церкви вызывали зависть монархов и дворян, желавших присвоить церковное имущество. Почву для Реформации подготовили и гуманисты, высмеивавшие пороки духовенства. Бюргерство настаивало на прощении церковных обрядов, которые обходились им слишком дорого. Повышение грамотности и роста самосознания горожан привело к требованию перевода Библии на национальные языки.

№ 2. Объясните, почему поступок М. Лютера, направленный против продажи индульгенций, в короткие сроки породил широкое реформационное движение.

Потому что многие слои общества в немецких землях были недовольны Церковью и её политикой, и поступок Лютера послужил поводом к выражению недовольства.

Верующие сомневались в правильности этого учения. Идеи Лютера совпадали с мнениями и недовольством Католической церкви, что способствовало реформационному движению

№ 3. Раскройте основные положения учения М. Лютера.

Главная идея Лютера заключалась в том, что каждый человек спасается только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посредничестве Церкви. Сословие священников следует упразднить, монашеские ордены распустить, а богатства Церкви секуляризировать. Единственным авторитетом является Библия. Из семи таинств он предлагал оставить крещение и причащение, упомянутые в Библии. Почитание икон, святых, поклонение мощам и кресту объявлялось идолопоклонством.

№ 4. Проведите обмен мнениями по вопросу: «Кто и почему поддержал Лютера?» Выскажитесь от имени представителей основных групп немецкого общества: рыцарства, бюргерства (горожан), крестьян.

Дворянство мечтало, чтобы Германия стала сильным и независимым от Рима государством. Крестьяне стремились изменить мир, сделав его справедливым.

Дворянство: «Мы хотим видеть Германию сильным государством, свободным от власти Рима, где ему принадлежала бы ведущая роль. Лютер призывает освободить наше государство от власти Папы Римского».

Крестьянство и бюргерство: «Мы хотим сделать мир справедливым, а начать нужно с церкви. Лютер стремится к созданию справедливой церкви».

№ 5. Составьте характеристику Крестьянской войны в Германии по плану: годы; участники, руководители; требования восставших; формы борьбы; причины поражения.

— дворяне. Выступали за ограничение власти князей, централизацию страны, усиление власти императора и присвоение церковного имущества.

— горожане. Стремились отменить внутренние границы между германскими землями и таможенные пошлины, ввести единую монету, систему общих мер и весов.

Одним из руководителей был Томас Мюнцер.

В мае 1525 года восставшие были разбиты, а Мюнцер казнён.

— разногласия среди восставших

— разрозненность крестьянских отрядов

— хорошее вооружение армии князей, которое позволило быстро подавить восстание.

№ 6. Составьте исторический портрет М. Лютера по примерному плану: основные вехи биографии; личные качества; цели его деятельности и способы их достижения; важнейшие деяния; место в истории своей страны, Европы.

Мартин Лютер родился в Саксонии 10 ноября 1483 года. Он происходил из крестьянского сословия и получил в семье строгое религиозно-нравственное воспитание. В 1501 г. Лютер поступил в Эрфуртский университет, где изучал право. В 1502 г. Лютер получил степень бакалавра, а в 1505 г. магистра философии. В 1507 году он стал монахом-августинцем в Эрфурте. Совершив в 1511 году путешествие в Рим, Лютер увидел глубокую испорченность католического духовенства.

В 1517 году Лютер прибил к дверям церкви Виттенберга 95 тезисов, успех которых был чрезвычайный. В 1519 г. совершился окончательный разрыв между Лютером и римской церковью. Смелый религиозный реформатор, Лютер, однако, твердо стоял за существующий политический строй, резко осуждая попытки к его изменению. Таким образом, он явился горячим противником Мюнцера, а во время Крестьянской войны горячо осуждал действия крестьян. Пылкий, порывистый, подчас неумеренно резкий, когда дело касалось его религиозных убеждений, в частной жизни Мартин Лютер отличался ясностью духа, добродушным юмором, веселым нравом и теплым, сострадательным отношением к людям. До самой своей смерти Лютер продолжал действовать в Виттенберге в качестве проповедника. Он умер 18 февраля 1546 г. в Эйслебене, городе, в котором родился.

№ 7. Рассмотрите проблему. Как идеи, высказанные и проповедовавшиеся конкретным человеком — М. Лютером, превратились в целое религиозное течение, распространившееся в ряде германских и других европейских земель? Какие обстоятельства и события вы считаете важнейшими в этом процессе?

Важными обстоятельствами является стремление усилить германское государство, посредством “скидывания со своих плеч” Рима и папской власти. Распространение идей гуманизма заложило глубинные основы для будущих преобразований.

Источник

§ 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания?

В начале Нового времени в сознании людей произошли значительные изменения в представлениях о мире, человеке, вселенной. Этому способствовали географическое открытия, научные открытия, размышления гуманистов.

Вопросы в параграфе

Вопрос. Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогли вам сделать вывод?

Автор высмеивает иерархов католической церкви, которых изображает с головами животных. Так папа римский изображен с головой льва, что символизирует его претензии на власть в Италии. Богословы изображены с головами животных, что призвано показать их лживость, жадность, хитрость, невежество и иные пороки.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.

Лютеране, протестанты, спасение верой.

Вопрос 2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».

Кризис католической церкви в XV в. Недовольство церковью в обществе. Раздробленность Германии и политическая власть церкви. Появление религиозных движений.

Вопрос 3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.

В движении за реформы церкви разные группы населения преследовали свои цели:

Князья – освободится от политического вмешательства Папы Римского в германские дела, ограничить в правах императора, который свою власть опирал на авторитет церкви.

Феодалы – разделить церковные земли и богатства

Горожане – избавиться от церковных поборов, получить более дешевую церковь (многим горожанам не нравилась излишняя пышность и богатство церковных служб на латинском языке), отвечающую новому мировоззрению.

Крестьяне – избавиться от десятины и других повинностей в пользу монастырей, которые также обладали крупными феодальными владениями.

Вопрос 4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.

Учение Лютера можно свести к трём главным положениям: человек спасается только верой (поэтому нет нужды в самой церкви и духовенстве в качестве посредника); вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека (поэтому Лютер отрицал значимость многих церковных служб и таинств, а также роль монастырей); только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры (поэтому он выступал за перевод Библии на немецкий язык).

Вопрос 5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?

Высказывание «Чья страна, того и вера…» означало признание право князей на выбор вероисповедания для своего княжества. Те княжества, где князь был католик, оставалось католическим, в тех же княжествах, где князья стали протестантами, утвердилась протестантская вера (лютеранство). Подданные должны были принять веру своих правителей.

Аугсбургский религиозный мир имел огромное значение, т.к. он признал лютеранство официальной религией княжеств и установил право князей на выбор вероисповедания, что приостановило конфликт католиков и протестантов и позволило восстановить стабильность Священной Римской империи.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».

Гуманизм и Реформация связаны с тем, что гуманисты поставили под сомнения церковный авторитет и церковную схоластику. Под влиянием идей гуманистов шёл процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире — его мысли обратились и к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности. Строгое соблюдение прежних церковных обрядов и таинств, посещение служб на незнакомом большинству латинском языке не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней, которая больше отвечала потребностям человека Нового времени.

Вопрос 2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.

Идея лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоев населения, т.к. ее идеи отвечали их желаниям. Феодалы, горожане и крестьяне в призывах Лютера закрыть церкви и упразднить духовенство видели реализацию своих желаний:

— усилить свою власть (князья и император),

— заполучить церковные и монастырские земли, избавиться от власти духовенства (феодалы),

— избавиться от пышных и дорогих церковных обрядов в пользу более дешевого богослужения (буржуазия),

— избавиться от церковных поборов, уничтожить имущественное неравенство (горожане и крестьяне)

Вопрос 3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.

От Реформации князья увеличили свою власть, получив контроль над лютеранской церковью и заставив императора признать их самостоятельность, феодалы разделили церковные земли, горожане получили дешевую церковь и менее дорогостоящие церковные обряды, крестьяне потерпели поражение в борьбе против феодального угнетения.

Вопрос 4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?

Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, т.к. новое церковное учение более соответствовало мировоззрению человека Нового времени, способствовала складыванию национальных государств.

Причина долгого существования лютеранской церкви в том, что она требует не слепой веры служителям церкви и исполнение обрядов, но более индивидуального постижения Библии общения с Богом, а значит со своим внутренним миром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *