Что такое обоняние 2 класс

Конспект образовательной деятельности «Нос — орган обоняния»

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Образовательная:

1. Познакомить детей с анатомическим строением носа человека, его функциями, назначением и взаимосвязи с другими органами;

2. Познакомить детей с индивидуальными средствами защиты дыхательных органов.

1. Научить детей методу точечного массажа носа и дыхательной гимнастики;

2. Учить сохранять и укреплять свое здоровье.

1. Развивать и обогащать словарный запас детей;

2. Учить высказывать свою точку зрения;

3. Развивать мышление, воображение.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к высказываниям друг друга.

Рассмотреть с детьми познавательную литературу по теме «Человеческий организм»; обратить внимание на состояние своего здоровья.

Обоняние, орган, дегустатор, аромат, респиратор, противогаз, ядохимикаты, отоларинголог (лор).

Картинка с изображением человеческого носа в разрезе; коробка с предметными картинками (роза, шишка, кубики, маска, машинка и др.); освежитель воздуха с ароматом «Лесных ягод» или «Пихты». Стаканчики (закрытые крышечками)с наполнителями: давленый чеснок, растворимый кофе, цедра апельсина, тертый огурец, давленый лук, ватки с ароматами духов; гигиенические палочки, противогаз, респиратор, медицинская повязка.

Ход образовательной деятельности.

До начала занятия воспитатель распыляет освежителем воздуха в группе (аромат земляники или пихты, для создания проблемной ситуации и вместе с детьми рассуждает о запахе, который присутствует в группе.

— Ребята, чем это у нас здесь пахнет? Что он вам напоминает?

— А с помощью какого органа вы это определили? (с помощью носа)

— Давайте я вам расскажу об этом удивительном органе – носе.

Воспитатель предлагает детям отправиться «в путешествие», в глубь человеческого организма, используя схему строения носа.

Краткая информация воспитателя детям.

— Посмотрите, как выглядит нос человека внутри (рассмотреть полость носа, носовые проходы, похожие на «лабиринты»).

Обоняние – это способность различать запахи. А нос – это орган обоняния. Лучше всех обоняние развито у животных. Для многих оно даже важнее, чем зрение. С помощью обоняния животные находят пищу, обнаруживают врагов, узнают друзей, свой дом. Например, собака помогает охотнику найти добычу, а вместе с пограничниками охраняет границы нашей Родины, ищет преступников и даже пропавших людей по следу, по вещам, предметам. Но есть люди, у которых обоняние лучше развито, чем у других. Они могут работать дегустаторами.

Дегустатор – такая профессия, а нос – их орудие труда. И простывать дегустаторам нельзя.Дегустатор определяет и создает различные ароматы для разной продукции: духов, кремов, зубной пасты.Так же создает ароматы для продуктов питания: мороженое со вкусом банана или конфеты со вкусом клубники и др. продукты.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «дегустаторов», но

перед началом игры проводит обучение детей дыхательным упражнениям.

(Уточнить с детьми значимость этих упражнений.)

И. п. : стоять ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки раздвинуты к зрителю.

2 Упражнение: «Обними плечи»

(Вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти».)

И. п. : стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

3 Упражнение: «Нос в бок»

Массаж носа в стороны, вверх-вниз.

Воспитатель приглашает детей к игре «Дегустаторы». (На столе расставлены стаканчики с наполнителями и накрыты крышками,чтобы не улетучивался запах: сок чеснока, лука, огурца, кофе, цедра апельсина.)

Игра –эксперимент «Дегустатор».

— Ну, что уважаемые «дегустаторы», наденьте белые халаты, шапочки, бахилы на ноги. Не забудьте помыть руки (дети имитируют все движения).

— Готовы? Прошу вас пройти в «лабораторию». Предлагаю вам изучить «новые» ароматы.

(На столе расставлены стаканчики (закрытые крышечками)с наполнителями: сок чеснока, огурца, лука, цедра лимона, раствор кофе, ватки с ароматами духов. Также стоит баночка с гигиеническими палочками).

Дети окунают в стаканчик палочку и определяют аромат: какой он, что можно сделать с этим ароматом, где можно его использовать, полезен ли он человеческому организму и т. д. Затем другой палочкой определяют аромат из другого стаканчика и т. д.

Воспитатель с детьми обсуждает запахи их применение и назначение.

— Молодцы! Хорошо справились с заданием. Настоящие «дегустаторы» и обоняние хорошо у вас развито. Вам все эти запахи нравятся? (Дети обсуждают.)

Краткая информация воспитателя детям.

— В мире существует очень много различных запахов. Одни нам знакомы, другие нет; одни нам приятны, а другие не очень; одни нам полезны, а есть и другие – опасные для нашего здоровья. Это запахи различных газов, химикатов, красок, бензина, даже дыма. При работе с такими опасными запахами рекомендуется носить защитные маски и стараться, как можно меньше находиться в помещении с этими веществами.

— Что же могут вызвать у человека эти опасные запахи? (удушье, аллергию, воспаление слизистой носа и т. д.)

Знакомство с индивидуальными средствами защиты.

Воспитатель показывает на другом столе различные виды защитных масок: мед. повязка, респиратор, противогаз.

— Может кто-то из вас знает, что это такое? (дети говорят, воспитатель уточняет)

1. Это медицинская повязка – она защищает человеческий организм не только от микробов и вирусов, находящихся в воздухе,но и от неприятных запахов: гнили, химикатов, чистящих средств.

2. Это респиратор – им пользуются маляры, строители при работе с красками, растворителями, бензином и др. веществами.

3. Это противогаз – при загрязнении воздуха ядовитыми газами, а также во время пожара от едкого дыма, им пользуются пожарники. Зараженный воздух проходит через фильтр, там он очищается от ядовитых частиц, пыли, и чистым проходит через трубку к нам в легкие.

— Тяжело дышится в этих масках, но зато, какая это защита.

— Нос не только служит нам для обоняния, но и четкого произношения звуков, слов, фраз, речи.

— Если нос заложен, не дышит, то человек плохо говорит.

Зажмите свой нос рукой и произнесите фразу «Мама мыла раму».

— Что получилось? (обсуждение проведенного эксперимента)

Воспитатель помогает детям сделать вывод, по итогам эксперимента, что не только с помощью губ, рта, язычка, зубов, но и с помощью носа мы так четко и правильно говорим.

Расширение знаний о предмете (нос) в форме беседы.

(С помощью картинки с изображением носовой полости дети знакомятся с взаимосвязью с другими органами: глаза, уши, горло)

— Нос связан и с другими органами. Сколько различных ходов в носовой полости. Воздух попадает в легкие через глотку, и поэтому надо стараться дышать через нос, а не через рот, т. к. грязные частички, микробы, находятся в воздухе, застревают в начале носового отверстия и смазываются слизью. Накопившуюся слизь мы высмаркиваем в носовой платок, а еще воздух, проходящий через носовой проход, прогревается и попадает в легкие уже теплым.

— Попробуйте подышать, сделайте сначала несколько вдохов ртом, а потом носом. Когда воздух был теплым? (когда вдыхаем через нос)

— Посмотрите, как все связано.Если заболел нос: плохо дышит, все проходы забиты, то что получается? (мы не чувствуем вкус пищи, не ощущаем запахи, плохо говорим)

Обсуждение проведенного эксперимента.

— Если не лечить, то микробы, размножившись в носовой полости, попадают в горло, вызывая воспаление горла; и в ушную раковину вызывая болезнь – отит, а у глаз – конъюнктивит.

— Как решить проблему со здоровьем? (Придется обратиться к врачу – отоларингологу (к лору, чтобы вылечить ухо, горло и нос; и к врачу – окулисту, чтобы вылечить глаза.)

Обучение точечному массажу.

— Чтобы не болеть, я вам покажу один секрет. Есть на теле человека различные точки, при массаже этих точек человек может улучшить свое состояние здоровья.

(Воспитатель показывает зоны расположения точек для дыхания. Дети массируют у себя эти точки).

— После такого массажа дыхание у вас будет свободным, будет проходить насморк. Обязательно покажите эти точки своим родителям. Пусть они тоже помассируют свой носик.

— И в заключение нашего «путешествия», я хочу показать вам вот эту небольшую коробочку (в коробке лежат картинки с изображением различных предметов: роза, шишка, кубики, машина и др.)

— Давайте определим, может ли участвовать наш нос в общении с этими предметами (разбирая предметные картинки с детьми, воспитатель еще раз напоминает детям правила обращения со своим организмом, как заботиться о своем здоровье).

— Вот такой у нас с вами удивительный, любопытный и нужный орган – нос.И недаром в народе говорят:

«Береги нос в большой мороз»

«Держи нос по ветру»

«Всякая птица своим носом сыта»

«Нос задирает, а в голове ветер гуляет»

«Не видеть дальше своего носа» и т. д.

— Любите себя, свой организм, прислушивайтесь к нему, следите за своим здоровьем.

Список использованной литературы:

1. М. Н. Щитинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» (издательство: АЙРИС ПРЕСС, Москва 2007г.)

2. Энциклопедия «Тело человека» Вкус и обоняние (издательство: ООО «Де Агустини» 2007г.)

3. Энциклопедия «Все обо всем» Мое тело (издательство: «АСТ», Москва 2002г.)

4. Энциклопедия для детей «Тело человека» (издательство: «Махаон» Москва 2008г.)

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров». Цель: упражнять детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Источник

Детский научный проект » Запахи и обоняние «

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное учреждение

«Общеобразовательная школа № 155»

Автор: Михридинова София

ученица 1 «Б» класса

Как мы чувствуем запахи.

Запахи в жизни животных и насекомых……………………………..

Как запахи и обоняние помогают человеку…………………………

Влияние ароматов на учебный процесс. Духи своими руками……

Запах… Не верится, что под этим словом понимается что-то интересное: ведь оно такое привычное и знакомое. В самом деле, запахи окружают нас повсюду.

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

Пахнут травы, цветы и деревья, пахнет дождиком, пахнет хлеб и конфетки. Есть запахи слабые и сильные, неприятные и приятные. Поэтому я и задумалась, что такое запахи, как они появляются и как мы их чувствуем?

Объект исследования : знания людей о запахах и обонянии.

Цель: выяснить, как появляются запахи, как мы их чувствуем и как это помогает людям в повседневной жизни.

Изучить литературу о том, как появляются запахи, и о том, как люди, животные и насекомые их чувствуют.

Узнать каким образом могут распространяться запахи.

Проанализировать результаты и сделать выводы.

Гипотеза: знания о том, как появляются запахи, и о том, как мы их чувствуем, помогают человеку в жизни.

Методы исследования : подбор и обработка информации, наблюдение за домашним животным, опыты с помощью использования ароматических веществ, анкетирование учащихся и анализ полученных результатов.

Запахи: что это такое и откуда они берутся?

Но вернемся к молекулам. Что же это?

Молекула – это мельчайшая частица какого-либо вещества. Даже одна молекула любого вещества обладает всеми свойствами, какими обладает все вещество.

В пространстве молекулу можно себе представить себе примерно так:

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

Так вот эти самые молекулы пахучего вещества перемешиваются с другими частицами, имеющимися в воздухе, и постепенно равномерно размещаются среди молекул воздуха. Этот процесс называется « диффузия ». На картинке диффузию можно представить так:

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

Как мы чувствуем запахи?

Всем известно, что способность чувствовать запахи называется « обоняние ».

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

Каждый запах как бы получает код (похожий на штрих-код на товарах в супермаркете), по которому его можно безошибочно узнать в следующий раз. Именно благодаря этому коду мы способны распознавать и запоминать около 10 тысяч запахов.

Запахи в жизни животных и насекомых

Собака обладает самым тонким нюхом среди всех домашних животных. Обоняние собаки в несколько тысяч раз острее человеческого, и участок мозга, отвечающий за острый нюх, развит у собак гораздо больше. Бросьте кусочек колбасы коту – он будет долго искать его, даже если он лежит перед его носом. А вот собака не только сразу обнаружит лакомство, но и найдет его в любом месте по запаху.

Запахи закладываются в памяти собаки. Из органов чувств более всего она доверяет своему обонянию. По запаху собака определяет давность следа, а также безошибочно указывает на присутствие диких животных.

Насекомые могут общаться между собой с помощью очень сложных схем. В пчелиных семействах имеются разные сигналы для понимания друг друга. Одним из таких сигналов принято считать запах. Так, в период сбора меда, насекомые ориентируются на особый запах собственной семьи. Когда они чувствуют его, то присоединяются к другим жителям собственного улья, а также безопасно летят домой. Таким образом, одним из основных ориентиров для пчел в поисках собственного жилища является запах.

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

У муравьев также высокая чувствительность к запахам. Для возвращения в муравейник каждый муравей по мере своего движения оставляет маленькие запаховые метки. И дорожки, по которым насекомые перемещаются особенно часто, выглядят для них, как для человека — скоростная дорога.

Как запахи и обоняние помогают человеку?

Не секрет, что способность чувствовать запахи, очень сильно может помочь человеку в его повседневной жизни.

Рассмотрим два примера:

Мальчик Саша, играя в своей комнате, почувствовал острый запах дыма. После чего он вышел из своей комнаты и сообщил об этом своим родителям. Родители, в свою очередь, обошли квартиру и обнаружили, что загорелась штора на кухне. Мальчик Саша и его родители, позвонили пожарным, затем нашли огнетушитель и потушили огонь. Получается, что в данном случае обоняние спасло Саше и его родителям жизнь.

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

Девочка Ева пошла в столовую и заказала себе салат винегрет. Начав кушать, Ева понюхала салат. Она почувствовала кислый и несвежий запах. Есть она такой салат не стала. Но забрала его, чтобы отдать на экспертизу. Обнаружилось, что в этом салате были микробы. Получается, что обоняние помогло Еве не отравиться.

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

И это только малая часть из того, как обоняние помогает в жизни человека и животных.

Влияние ароматов на учебный процесс. Духи и саше своими руками

Мы с мамой нашли информацию в интернете, что в одной из московских школ проверили влияние ароматов на память, внимание и другие способности учеников. Необычный эксперимент провела кандидат биологических наук Елена Родионова.

Дома я попыталась написать диктант при зажжённой лавандовой свече. Получилось почти без ошибок.

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

А еще я попыталась сделать духи своими руками. Для этого я взяла спирт (30 капелек), ароматное масло апельсина (70 капелек) и дистиллированную воду (10 капель).

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

А затем положили эту смесь в тряпочный мешочек, который теперь будет лежать в моей комнате и повышать мой иммунитет.

Источник

Конспект урока окружающего мира «Органы чувств. Осязание. Обоняние. Вкус.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Органы чувств. Осязание. Обоняние. Вкус.»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Создать условия для реализации целей:

— иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

— узнать роль и специфику разных органов чувств;

— познакомиться с правилами защиты органов чувств;

— формировать умение определять цель учебной деятельности;

— формировать умение планировать свои действия на отдельных этапах урока;

— развивать умение строить диалог, формулировать вопросы к собеседнику;

— развивать умение строить рассуждение и доказательство своей точки зрения;

воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир»;

воспитывать осознание необходимости беречь свое здоровье;

развивать умение слушать и слышать своих одноклассников;

развивать коммуникативные качества.

Методы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, показ.

Средства обучения: для учителя : учебник «Окружающий мир 2 класс, 1 часть» (автор – Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н., УМК «Дидактическая система Занкова» ), компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал;

для учащихся : учебник, карандаш, ручка, карточка.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Значит можно всем садиться!

Проверка готовности к уроку

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебник окружающего мира, ручка.

Формирование собственных ожиданий

Проверяют готовность к уроку

Умение организовывать свое рабочее место

-Какое время года сейчас на дворе?

В народе сентябрь называют «листопад», «хмурень».

-Как вы это понимаете?

-Так же его называли «вересень» от названия растения вереска, которое цветет в летне-осенний период.

-Какие народные приметы, пословицы, поговорки вы знаете? Объясните.

— Я предлагаю вам некоторые пословицы. А вы мне объясните, как вы их понимаете.

(Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь- пора золотой осени. )

-Какая погода сейчас на дворе?

-Какие изменения в жизни растений вы наблюдали?

-А в жизни животных?

-Как нужно одеваться в такую погоду?

-Что нужно есть и что еще предпринимать, чтобы не заболеть?

Солнце греет уже меньше, погода хмурится, листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.

Сентябрь первый месяц после лета и первый месяц осени.

В сентябре листья желтеют.

Исчезновение насекомых, питающихся пыльцой и нектаром.
В ил прудов зарываются лягушки, в тёмных норах под корявыми пнями впадают в спячку ящерицы и змеи.
Одни из них, как белки, суслики, хомяки, устраивают целые кладовые с огромными запасами пищи, другие впадают в зимнюю спячку.

Нужно есть фрукты, овощи, витамины.

Умение отвечать на поставленный вопрос, строить диалог с учителем

Умение высказывать собственное предположение, точно формулировать мысли

Умение слушать и слышать, воспринимать информацию

Умение высказывать собственное предположение, точно формулировать мысли

Умение анализировать поставленную задачу, устанавливать связь с жизнью

II . Подведение к теме урока.

1. Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

2.На ночь два оконца

А с восходом солнца

3.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…

4.Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры – это…

5.Первым пробовать привык

Что такое обоняние 2 класс. Смотреть фото Что такое обоняние 2 класс. Смотреть картинку Что такое обоняние 2 класс. Картинка про Что такое обоняние 2 класс. Фото Что такое обоняние 2 класс

-Посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось?

— Вы правы. Молодцы. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Умение действовать в соответствии с поставленной задачей, применять полученные знания на практике

Умение отвечать на вопросы учителя.

Умение анализировать результат своей работы.

III . Постановка темы и целей урока

Определение темы урока

-Но с некоторыми органами вы ещё не знакомы. Я думаю, вы уже догадались, какой будет тема сегодняшнего урока!?

Постановка учебных задач

-Какие учебные задачи вы перед собой поставите?

«Органы чувств. Осязание. Обоняние. Вкус»

Узнать, для чего служат данные органы чувств;

как следить за органами чувств.

Умение определять тему, планировать собственную деятельность

IV . Открытие новых знаний

-А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Апельсин)

-Что это?- Как узнали?

-Молодцы, ребята. Верно!

-А сейчас, самостоятельно прочитайте первый абзац на странице 29- 30 и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

— Что же такое обоняние?

— Как вы думаете, почему обоняние было хорошо развито у древнего человека?

-Чем отличаются искусственные и естественные запахи?

— Как вы думаете, есть ли люди, которые придумывают запахи? Кто они?

-А кто такие парфюмеры нам расскажет.

Парфюме́р — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии . В каждой крупной фирме, занимающейся выпуском парфюмерии и косметики, есть свой парфюмер. Он (а чаще — она) занимается составлением парфюмерных композиций. Главный парфюмер («Нос») во многих странах является ключевой фигурой парфюмерной фирмы в процессе создания новой композиции, или при воспроизведении традиционного аромата парфюмерного изделия с помощью новых компонентов.

— Давайте немного поиграем. К доске выйдут четыре человека. По очереди вы будете закрывать глаза, а я буду давать вам попробовать определённый продукт. Ваша задача- угадать, что я дала вам попробовать.

— Что нам помогло определить вкус данных продуктов?

— Правильно, ребята. Информацию о вкусе доставляет нам язык. Он покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.

— Удивительно, что каждый участок языка лучше всего чувствует один какой- то вкус: его кончик воспринимает сладкое, боковые части кончика языка- солёное, дальние боковые части- кислое, а задняя часть- горькое.

— А сейчас, два человека выйдут к доске и закроют глаза и оденут рукавичку. Я дам вам в руки предмет, а вы должны будете определить что это такое!

-Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?

-А теперь снимите рукавичку и попробуйте определить предмет.

-Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?

-Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.

-На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета. Кожа – это орган осязания.

-Осязание — это способность человека чувствовать прикосновения.

Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается.

Раньше считали, что у человека пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. И только поэтов, которые как-то иначе, тоньше, глубже воспринимают мир, наделяли «шестым чувством». Правильно ли это?

Закройте-ка глаза и встаньте в какую-нибудь позу, потом «смирно», а потом опять в ту же позу. Какой из пяти названных выше органов чувств позволил вам повторить движение?

Это было «шестое чувство» — кинестезическое, то есть чувство движения, вызванное раздражением специальных рецепторов (концевых образований нервных волокон), заложенных в мышцах, сухожилиях, суставах.

При ходьбе, танцах, езде на велосипеде вы чувствуете изменение скорости или направления вашего движения благодаря вестибулярному аппарату внутреннего уха. Это он воспринимает изменение положения головы и направления движения тела.

Кроме того, мы ощущаем голод, жажду, боль в животе и так далее.

Все это так называемые интерорецептивные (от латинских слов: «интериор» — внутренний и «рецептио» — прием) чувства.

Вот, оказывается, сколько у любого человека, а не только у поэта, «шестых чувств», хотя во всех этих случаях правильнее говорить об ощущениях и анализаторах, а не о чувствах и органах чувств. «Шестое чувство», о котором говорят поэты, — это чувство прекрасного и интуиция.

Апельсин, мы учуяли запах с помощью носа.

Древний человек по нюху находил пищу, выделял чужих и своих, ориентировался на местности.

Естественные запахи- это запахи, которыми обладают природные объекты, а искусственные запахи- созданные человеком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *