Что такое обособление 8 класс
«Обособленные члены предложения. Понятие «обособление». 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
1. Целеполагание
– Знакома ли вам тема урока?
– Какое место занимает она в разделе «синтаксис»?
– Сложная ли это тема?
2. Новая тема (СЛАЙДЫ 1, 2).
– Что означает слово «Обособление»?
Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова).
Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный.
Вывод: ОБОСОБЛЕНИЕ – это ВЫДЕЛЕНИЕ
3. Продолжение новой темы, теория (СЛАЙДЫ 3-8).
– Какие же нам знакомы виды обособлений? Вспомним, разберем примеры и запишем их.
Выделенные падежные формы с предлогами или предложными сочетаниями (кроме, вместо и др.), имеющие значение включения, исключения, замещения.
От сытного обеда все гости были веселые, кроме старой барыни. Многие из учеников, помимо лопаток, принесли еще и грабли.
Члены предложения, выступающие в функции обстоятельств (деепричастия и деепричастные обороты, предложно-падежные формы существительных, наречия).
Лисица, вздрогнув, стала прислушиваться. Поэтому, ввиду недостатка времени, не будем отклоняться от темы. У дома, летом, рано утром всегда кричит молочник.
Члены предложения, выступающие в функции определения (согласованные и несогласованные).
Петя, задумчивый, направился к отцу. Птицы, щебечущие рано утром, всегда раздражали его. Петр Ильич, без пальто, бежал впереди всех.
Члены предложения, выступающие в функции приложения.
Нравилась мне одна девушка, полька. Маленький седой батюшка, в миру Макарий, отличался особенным красноречием.
4. Закрепление темы (СЛАЙД 9)
5. Творческое задание (СЛАЙД 10).
Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зимний лес» с использованием 7-8 простых или сложных предложений с обособлениями.
6. Итоги урока
– Что нового вы узнали об обособленных членах предложения?
6. Домашнее задание: подготовить карточку: 10-12 предложений из худож. текстов с обособленными членами предложения (без знаков препинания).
Обособление определений
Всего получено оценок: 2006.
Всего получено оценок: 2006.
Обособление определений в русском языке – это процесс, который учитывает условия обособления, из-за которых одни члены предложения обособляются в обязательном порядке, обособление же других факультативно. Существуют правила, согласно которым эти члены предложения обособляются, то есть отделяются от остальной его части интонационно и знаками препинания. Знание этих правил и понимание принципов обособления поможет писать и говорить грамотно.
Условия обособления определений
Существует несколько условий, которые предполагают обособление определений в предложении. Лучше всего понять и запомнить их поможет таблица с примерами.
Условия обособления
Примеры
Если определение относится к личному местоимению
Я, уставший и замерзший, в тепле быстро разомлел и заснул.
Если определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова
Мальчик, слишком быстро ехавший на велосипеде, упал в кусты
Если определения одиночные, но при этом их два или больше и стоят они после определяемого существительного
Пустыня, бескрайняя и безжизненная, подавляла его
Если определение распространенное и имеет обстоятельственный оттенок, оно может обособляться и перед определяемым словом
Привлеченный светом свечи, мотылек сгорел
В художественной литературе могут обособляться и несогласованные определения, если оно уточняет представление о лице или предмете
Царь, в красном плаще с мехом, вышел на крыльцо
Обособляться могут как согласованные, так и несогласованные определения, одиночные и распространенные – все зависит не от их типа. а от условий, в которых они оказались.
Так, если несогласованное определение выражено существительным с предлогом (оно также может быть распространено другими словами), то оно может обособляться в еще нескольких случаях. Когда оно стоит после другого обособленного определения, выделение такого члена предложения запятыми обязательно: Ваня, вымытый и подстриженный, в новой блузе, не узнавал себя. Также они могут выделяться, если стоят перед согласованными определениями и связаны с ними сочинительным союзом: Бедный малый, в оборванной одежде и избитый до крови, добрался до безопасного угла.
При любых условиях необходимо различать обособленные определения, которые выражаются причастиями и прилагательными, от тех же прилагательных и причастий, но являющихся частью составного именного сказуемого.
Например, в предложении “Он пришел необыкновенно веселый и оживленный” прилагательные “веселый” и “оживленный” не обособляются как раз потому. что являются частью такого сказуемого. В то же время в предложении “Он пришел к ней за советом, усталый и грустный” прилагательные выступают в роли определения и поэтому выделяются запятой.
Определения, стоящие в середине предложения, обособляются с двух сторон, а если они стоят в начале или в конце, то только с одной.
Что мы узнали?
В русском языке определения могут быть обособленными, то есть такие, которые находятся в особых условиях в предложении (в определенной позиции по отношению к определяемому слову, например) и выделяются интонацией в устной речи, а на письме – запятыми. Есть несколько правил, согласно которым они отделяются от остальной части синтаксической единицы, причем обособляться могут определения разных типов. Важно отличать их от именной части составного сказуемого, которая от предложения запятыми не отделяется. При этом обособленные определения не обязательно должны выражаться прилагательным или причастием, они также могут быть выражены существительным с предлогом, распространенным или нераспространенным.
Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Понятие об обособлении»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Талицкая средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Урожайненской средней общеобразовательной школы
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ»
Автор: учитель русского языка и литературы Дроздова Наталья Викторовна
Предмет : русский язык.
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Тема урока : «Понятие об обособлении».
1) на основе имеющихся знаний о знаках препинания в простом предложении сформировать понятие об обособлении как синтаксическом явлении.
2) создать условия для формирования проектных компетенций: целеполагание, осмысление текста (работа с разного рода информацией: теорией учебного комплекса, лингвистической сказкой), а также создание продукта деятельности (таблицы)
3) Воспитание чувства восхищения прекрасным, раскрыть понятие «красота души»
Планируемый результат обучения
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
формирование осознания смысла своих учебных действий
развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
формировать умение осознавать и формулировать проблему
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Ресурсы урока: проектор, ноутбук, карточки
Эпиграф к уроку ( на доске)
знать его, хорошо им владеть.
1. Мотивационный настрой на уро к.
— Я рада встрече с вами. Вижу улыбки на ваших лицах, хочу, чтобы они сохранились до конца урока. Вот как говорил писатель В. Солоухин: «У людей в распоряжении есть улыбка…Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно, легко» Не забывайте об этом, ребята!» (1слайд)
Запишите число, классная работа.
1. Орфографическая разминка
2.Повторение ранее изученного материала. Проведение языковой разминки. (2 слайд)
1) Полный синтаксический разбор предложения.
— Луна только что выбралась из-за бугра и освещала две маленькие, тонкие, низкие тучки.
2) Воспроизвести морфемный разбор слов выбралась, освещала.
Итог проделанной работы. (3 слайд)
3. Формирует мотивацию учащихся, настраивает на восприятие нового материала
Прочитайте текст на рабочем листе. (4 слайд)
Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой мельницы.
Оба домика, одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую водную гладь блестящими стёклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая терраса и острый фронтон, подпёртый четырьмя тесно поставленными колоннами.
— А теперь прочитайте и запишите этот же текст только с главными членами предложения. (5 слад)
Получился ли у вас красивый текст? (Нет. Мы прочитали нераспространённые предложения ).
-Какой можно сделать вывод? (В нашей речи должны присутствовать и главные члены предложения, и второстепенные).
— Почему? (Наша речь будет ярче, образнее, эмоциональнее, красивее).
Эпиграфом к нашему уроку мною взяты слова русского писателя М. Горького:
Я зык-инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
— Как вы понимаете слова эпиграфа?
( Необходимо хорошо знать русский язык, быть культурным, образованным, грамотным человеком, чтобы красиво разговаривать с людьми.)
3. 1 Актуализация знаний. (Коллективная работа.)
1. Организует учащихся на совместную беседу, диалог.
— Вы знаете, как только слова попадают в предложения, они, выполняя в нём различную роль, становятся членами предложения?
— Какие вы знаете члены предложения? (7слайд)
— Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство, однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения.) (поможет вам информационный слайд 6)
— Сегодня вы познакомитесь с новым видом членов предложения – а каким, вы узнаете, прослушав лингвистическую сказку (см. приложение 1) Попробуем определить тему урока, прочитав грамматическую сказку. (8слайд)
Из жизни Обособленных членов предложения
Живут в государстве Синтаксис необычные единицы предложения – Обособленные. Они не похожи ни на Главные, ни на Второстепенные члены, хотя и находятся с последними в прямом родстве. Родство это обязывает их отвечать на те же вопросы, иметь то же имя, что и у Дополнений, Определений и Обстоятельств. Но в остальном… Эти Обособленные такие гордые, такие себялюбивые, такие самостоятельные! Окружат себя Запятыми, как забором, словно не хотят ни с кем знаться. Иногда заставляют на себя работать Зависимые слова, иногда Предлоги, иногда связываются между собой с помощью Союзов. А уж как интонация служит! Попробуй произнеси их без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В Пунктуационном своде законов им посвящено не одно правило, не два, а не меньше пятнадцати! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы.
— Чтение сказки и определение темы урока. Объявляет тему урока
— Предлагает учащимся сформулировать цели (что надо знать, понимать, уметь? Какие компетенции формировать?) (9,10 слайды)
Целеполагание: знать : что такое обособление второстепенных членов предложения, как они выделяются при письме и устной речи, понимать : какую роль играют в тексте обособленные члены предложения , уметь : интонационно грамотно произносить обособленные члены предложения, находить в тексте и выделять на письме эти смысловые отрезки; строить графические схемы предложений с обособленными членами.
Формировать языковую, коммуникативную, общеучебную компетенции (слушать, аргументировано отвечать, дополнять, работать коллективно, в парах, самостоятельно)
Как спланируем работу? Как будем достигать целей урока?
Задание 1 . Прочитайте, пожалуйста, на рабочем листе лексическое значение слова обособиться из «Толкового словаря» С.И.Ожегова. (11 слайд)
Мы с вами знаем лексическое значение слова обособить. А теперь попробуйте подобрать однокоренные слова к слову обособление: особа, особенный, обособиться, обособленный. Докажите, что эти слова однокоренные. Выделяем корень -особ-.
Сформулируйте значение слова обособление (обособление – это выделение).
Что же можно обособлять в предложении? (12 слайд)
Лес открывает любителю природы, входящему в лес, свои тайны.
Снег шёл весь день, не переставая.
— Найдите обособленные члены предложения. Чем они выражены? (Они выражены причастным и деепричастным оборотами.)
Подчеркните их как члены предложения. Графически выделите границы оборотов /…../ и главное слово Х
Какую роль они играют в предложении? (Придают добавочное значение.)
Поможет нам учебник на стр 158-159. Прочитаем правило об обособленных членах предложения.
Сравните информацию в учебнике и на слайде. Сделайте вывод (на слайде информация шире, есть примеры)
Обособленные члены предложения – это такие члены предложения, которые выделяются по смыслу (придают добавочное значение) и интонационно. На письме выделяются запятыми. В устной речи – паузами.)
Термин « обособленные члены предложения » ввёл в науку известный учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский (Томск 1878-Москва 1933). (14 слайд)
Что мы должны сделать далее?
— У вас на рабочем листе даны предложения
Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова. (15 слайд)
По пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись скр..пучие арбы наполненные чёрным виноградом. (Л.Н.Толстой)
Давыдов долго б..жал держась за гр..душку саней пытаясь с..греть ноги потом вск..чил в сани и прит..ившись задр..мал. (М. Шолохов)
Извилистые д..рожки выл..женные кирпичом бежали от них в глубину сада. (И. Тургенев)
Щурясь от ветра я гл..жу в эту тёмную даль. (И.Бунин)
Самопроверка (16 слайд).
Обучающиеся по очереди объясняют, где поставили запятую и почему, а также какую безударную гласную вставили и почему. Все остальные проверяют свою работу.
Щурясь от ветра , я гл я жу в эту тёмную даль. (И.Бунин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (17 слайд) на уроках, требующих письма.
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
Самостоятельная работа (18 слайд)
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, найдите предложения с обособленными членами предложения, расставьте запятые, подчеркните как члены предложения обособленные члены предложения.
Настоящий любитель природы замечает малейшие изм…нения происходящие в лесу весной летом осенью.
Равн…душный к природе шагает по лесной дороге ни на что (не) обращая внимания. Любитель природы обязательно замет…т тонкий голубоватый туман висящий над дорогой и над полянами заметит капельки росы на траве и кустах многообразие красок утре(н, нн) ей и вечерней зорь и многое из того, чего (не) увидят равн…душные к природе. И запахи осе(н, нн) его леса почувствует человек, близкий к природе. Пусть эти запахи убитые дождями заморозками стали бледны и еле ощутимы.
ТЕСТ на рабочем листе (см. приложение 2)
А. слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
Б. один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
В. члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
2. Выберите верный ответ. Обособить –
А. выделить по смыслу, т.е. интонационно;
Б. выделить запятыми;
В. в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
3. Укажи предложения с обособленными определениями
А. Надвигалась ночь, бесконечно долгая, угрюмо холодная.
Б. Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи.
В. Справа, совсем близко, метнулись огненные искры.
4. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
А. Скупой теряет всё, желая всё достать.
Б. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
В. Вся деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
5. В каких предложениях необходимо исправить речевые ошибки, изменив порядок слов?
Б. Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
В. Пастух увидел наш костёр, заночевавший в степи.
А. слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказываемому;
Б. один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания;
В. члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос.
2. Выберите верный ответ. Обособить –
А. выделить по смыслу, т.е. интонационно;
Б. выделить запятыми;
В. в устной речи произнести с особой интонацией, а на письме выделить запятыми.
3. Укажи предложения с обособленными определениями:
А. Скупой теряет всё, желая всё достать.
Б. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят.
В. Эта деревушка, тихая и задумчивая, дорога мне.
4. Найди предложения с обособленными обстоятельствами.
А. Ветер, всё ещё сильный, дул с востока.
Б. Я рвал отчаянной рукой шиповник, спутанный плющом.
В. Дым, остывая, стелется туманом.
5. В каких предложениях необходимо исправить речевые ошибки, изменив порядок слов?
А. Подгоняемая лодка неслась по реке брёвнами.
Б. В лугах, поросших буйной растительностью, водилось множество птиц.
В. Старик присел отдохнуть на пенёк, собиравший грибы
Самопроверка по ключам (20 слайд)
Ключи: В-1: 1-2; 2-3;3-1; 4-1,2; 5-2,3
Д/З записано на доске:
Параграф 47, стр. 159. Письменно выполнить упражнение 289 (слайд 21)
РЕФЛЕКСИЯ. (слайд 22)
Назовите ключевые слова урока (обособленные члены предложения, смысловой отрезок, выделительная интонация, выделительные знаки препинания).
-Задайте вопросы по теме урока.
Достиг ли я цели, поставленной в начале урока?
Чем занимались мы сегодня с вами на уроке? Чему мы научились? Какие трудности в усвоении нового материала вы встретили? Вам понравился урок или нет? Почему? Учитель мотивирует уч-ся спланировать рефлексию: что необходимо сделать в конце урока?
Урок полезен, всё понятно. (слайд 23)
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
Обособленные определения. Примеры
Обособленные определения — это определения, которые выделяются интонационно, по смыслу и с помощью знаков препинания. Укажем в каких случаях определения обособляются. Приведем примеры предложений с обособленными определениями из произведений художественной литературы.
Что такое определение?
В простом предложении, кроме главных членов, могут быть второстепенные члены, которые поясняют или подлежащее, или сказуемое. Если второстепенный член предложения относится к слову с предметным значением (существительному или другому слову, выступающему в роли существительного), то назовем его определением.
Восходившее солнце золотило сосновые вершины (И. Соколов-Микитов).
Причастие «восходившее» относится к существительному «солнце». Оно находится в подчинительной связи согласования с главным членом предложения (подлежащим), определяет его, называя признак предмета. То же самое можно сказать о прилагательном «сосновые», которое находится в подчинительной связи со словом «вершины», второстепенным членом предложения (дополнением). Эти слова являются определениями.
Обособленные определения
Определения могут быть необособленными и обособленными, когда в предложении они интонационно, по смыслу и с помощью знаков препинания выделяются, что придает им большую смысловую нагрузку. Сравним:
Стоявшие по колено в сугробах ели были громадно высоки.
Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки (В. Катаев).
В первом предложении причастный оборот «стоявшие по колено в сугробах» является распространенным определением, которое относится к слову «деревья», поясняет его. Данный причастный оборот находится перед определяемым словом и не выделяется ни по смыслу, ни интонационно.
Во втором случае причастный оборот является обособленным членом предложения (определением), так как смысловое его выделение подчеркивается интонационно. На письме обособленное определение выделяется запятыми.
Видеоурок
Определения, выраженные причастным оборотом
Если причастие с зависимыми словами находится после определяемого слова, такой оборот подлежит обязательному выделению знаками препинания.
Верхушки вековых елей, призрачно освещенные звёздами, блестели и дымились, словно были натерты фосфором (В. Катаев).
За этими лугами виднелись другие луга, еще не тронутые косой (Г. Данилевский).
Но еще выше было небо, все засыпанное зимними звездами (В. Катаев).
От свежих золотисто-белых щепок, грудами лежавших около влажных пней, веяло особенным, чрезвычайно приятным горьким запахом (И. Тургенев).
Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загореться вдали, как багряные пожары (К. Паустовский).
Одиночное определение или причастный оборот перед определяемым словом
Такое определение является обособленным, если имеет обстоятельственное значение причины, условия или уступки.
Обрадованная, мать уверенно ответила: «Найду что сказать!» (М. Горький).
Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги (М. Шолохов).
Высокий, костлявый и бледный, Степан Бояркин пошел, прихрамывая, к телеге (М. Бубеннов).
Обвешанный убитыми птицами, в мокрых сапогах с прилипшей к ним болотной травой, охотник неспешно шагал по дороге (В. Лидин).
Определения, выраженные одиночными прилагательными
Нераспространенные определения, выраженные одиночными прилагательными, находящимися после определяемого слова, выделяются знаками препинания. Обратим внимание, что такие определения часто находятся между подлежащим и сказуемым.
Это была счастливая жизнь, незатейливая, конечно, не богатая, но радостная, свежая, честная, ничем не смущаемая (А. Куприн).
И глаза его, маленькие и светлые, остро поблёскивали в глубоких глазницах (Ю. Нагибин).
Соскакиваем прямо в воду, мутную и холодную (В. Некрасов).
Особую сложность представляет пунктуация в предложении, в котором у существительного уже имеется одно определение, а последующие одиночные прилагательные являются обособленными, например:
Была белая ночь, облачная и тихая (В. Вересаев).
Над домами висели мутные облака, а внизу лежал белый снег, пушистый и холодный (В. Короленко).
К двум годам Бим стал отличной охотничьей собакой, доверчивой и честной (Г. Троепольский).
Пройдя узкую тропинку, мы вышли на лесную дорогу, черную от грязи, всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями, полными воды, в которой отражался пожар вечерней зари (А. Куприн).
Определения, выраженные прилагательным с зависимыми словами
Выделяются запятыми распространённые определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова.
Черный орел, царственно величавый в своем одиночестве, медленно парил в холодном поднебесье, почти незаметно теряя на кругах высоту (М. Шолохов).
Мало найдется в нашей литературе таких щемящих рассказов, полных скрытой любви к простому человеку (К. Паустовский).
По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок (К. Паустовский).
Давно он не бывал здесь, в этих местах, знакомых с детских лет (А. Кузнецова).
Определения относятся к личному местоимению
Одиночные и распространенные определения, относящиеся к личному местоимению, независимо от их местонахождения в предложении всегда обособляются запятыми.
Огромное, теряющееся в пространстве, оно [море] лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены (И. Бунин).
И теперь, занятая хлопотливыми обязанностями хозяйки, она часто с заботливой любовью поглядывала через двери в гостиную, где в углу над шахматным столиком склонилась большая, характерная голова Рязанцева с открытым шишковатым лбом мыслителя и с детскими глазами, голубыми и ясными (А. Куприн).
И, мрачнее черной ночи, он потупил грозны очи, стал крутить свой сивый ус (А. Пушкин).
Иногда, не довольно тепло одетый, я не чувствовал холода наступающего ноября (С. Аксаков).
Расстроенные и недоумевающие, вышли они на улицу (М. Прилежаева).
Возбужденные, мы сели с лесником на поваленный ветром ясень, чтобы обсудить происшедшее (В. Песков).
Через минуту кукла уже была во дворце. Веселая и жизнерадостная, она шла мимо стражи, чиновников, которые улыбались впервые в жизни (Ю. Олеша).
Определение отделено другими членами предложения от определяемого слова
В такой синтаксической ситуации, когда одиночное определение или оборот расположены дистанционно по отношению к определяемому им слову, эти второстепенные члены также выделяются запятыми.
Я шел и поминутно оглядывался, пораженный мрачной прелестью природы (А. Пушкин).
Два часа спустя он уже шагал вдоль реки, высокий, жилистый и узнавший величайшее чудо (В. Лидин).
Определения, выраженные существительными в косвенном падеже
Обычно такие несогласованные определения являются обособленными, особенно если они относятся к имени собственному или личному местоимению.
Карл Иваныч, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте (Л. Толстой).
Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенно сильным (А. Чехов).
Он, в белой рубахе и в широком кушаке с распущенными на боку концами, стоит одной ногой в лодке, а другой на берегу (М. Горький).
Шпаковский, в шляпе, в коротком пальто, в шерстяном шарфе и кожаных перчатках, смотрел неодобрительно, как Марченко, одетый в гидрокостюм, бултыхается в грязной воде (В. Кожевников).
И весь он, в рубахе, выпущенной поверх штанов и распахнутой на груди, был, как дуб, кряжистый, устойчивый (В. Солоухин).