Что такое обращение 3 класс школа россии
Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме:»ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 10
Что такое обращение?
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
м етоды и формы обучения
Фронтальная, индивидуальная, парная
Учебник, рабочая тетрадь
Запись элементов букв, предложения
Основные понятия и термины
Предложения со словами-обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями
о рганизационная структура (сценарий) урока
Сначала педагог организует проверку упражнения в рабочей тетради, а затем в учебнике.
– Что надо было выполнить в упражнении?
– Работать будем в паре.
– Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали?
– Прочитайте получившийся текст, выделяя
голосом границу каждого предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
– Объясните значение слова «та́волга».
– Выполнить
по выбору
упр. 23 на
с. 11 в рабочей тетради
или упр. 33
на с. 23 в учебнике.
Отвечают
на вопросы.
Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков
Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль
Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения
II. Постановка
учебной
задачи
Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем
– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении?
– Прочитаем их в парах.
– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова?
– Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?»
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу.
К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.
Л – осознают границы своего знания и «незнания»
III. Минутка чисто-писания
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертаниями букв, соединений
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия.
Написание элементов букв,
предло-
жения
– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.
– Прочитайте записанное ниже предложение.
– Что это за предложение?
– Это предложение запишите в тетради.
Учитель обращает внимание на правильное
соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.
– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.
– Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных
К – слушают друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания
IV. Изучение нового мате-
риала.
1. Комментированный сло-
варный
диктант
Работа над словами
с непрове-ряемым написанием.
Организует словарную работу: учитель произ-носит словарное слово, названный им ученик вслух проговаривает правильное его написание, остальные учащиеся записывают слово по диктовку: « вместе», «спасибо», «праздник», «овес», «магазин», «картина», «урожай»,
«товарищ».
– Составьте предложение с любым записанным словом.
– Какое это предложение по цели высказывания и интонации?
Отвечают
на вопрос.
П – владеют навыками безошибочного письма, применяют правила постановки знаков препинания при записи предложений, владеют умением проверять
написанное.
Запись словарных слов, предло-
жения.
Выполнение физкультминутки
(четко
следуя
Выполняют упражнения физкульт-
минутки
Р – контролируют учебные действия, замечают
допущенные
ошибки.
К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение
2. Работа
по учебнику, с. 24, упр. 34
Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками
препинания в предложениях
с обраще-ниями
– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку
знаков препинания в конце предложений.
– К кому обращаются участники диалогов?
Ответить на этот вопрос вам помогут выделенные в каждом из диалогов слова.
– Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь.
– Как эти слова отделены от других слов в предложении?
– В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми.
– Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения.
– Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь
– К Пете, маме, Игорьку.
П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.
Р – принимают
и сохраняют зада-
чи учебной деятельности.
К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
3. Работа
по учебнику, с. 25, упр. 35
Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки
знаков препинания
в предложениях с обращениями
– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.
– Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения.
– Выполните письменное задание упражнения
П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.
К – слушают сверстников,
выражают и аргументируют свою точку зрения
Постанов-ка знаков препи-
нания
Обобщение полученных на уроке сведений.
– Над какой темой работали на уроке?
– Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме?
– Откройте рабочие тетради на стр. 12, найдите упр. 26. Выполните устное задание в парах.
– Что выполняли на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Домашнее задание: повторить словарные слова
Отвечают
на вопросы.
Отвечают
на вопросы
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний
Презентация по русскому языку на тему «Обращение» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
к. ридор о или а о СЛОВАРНАЯ РАБОТА
пр. красный е или и е
Зз Вв вина извини извинение Прости нас, Леополь. Р..бята, д..вайте ж..т.. дружн. д е а и ь о ЧИСТОПИСАНИЕ
В гн..зде пищ..ли пт..нцы. Р..бята отошли от гн..зда. Рядом круж..лась и тревожно крич..ла птица. Р..бята нашли в кустах гн..здо. Расположите предложения в правильном порядке. Озаглавьте текст
Ребята нашли в кустах гнездо. В гнезде пищали птенцы. Рядом кружилась и тревожно кричала птица. Ребята отошли от гнезда. Проверь себя Запишите предложение с обращением, в котором заключалась бы основная мысль этого текста.
Л__гушка, Род__на, в__гон, комн__та, п__нал, х__р__шо, Б__л__русь, б__л__русский, __гурец. Вставь пропущенные буквы
РЕФЛЕКСИЯ Я УЗНАЛ … Я НАУЧИЛСЯ … МНЕ БЫЛО ТРУДНО … Я ЧУВСТВУЮ …
Попробуй еще раз! Ошибка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-276143
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема урока:»Предложения с обращением».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: «Русский язык»
УМК В.П Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)
Тема урока: «Предложения с обращением»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Объяснять, что такое обращение. Находить и использовать обращения ив тексте. Ставить знаки препинания в текстах с обращением. Уметь работать с текстом. Составлять диалоги.
Регулятивные: формулирование учебной задачи, применение установленных правил.
Познавательные : использование общих приёмов решения задач, применение полученных умений и навыков.
Коммуникативные: правильное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося.
Владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я всем желаю хорошего настроения!
Проверим готовность к уроку.
II . Речевая разминка
Отчётливо произносим звуки.
Са – са – са – в лесу бегает _______ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.
II . Проверка домашнего задания о видах предложений по цели высказывания и по интонации
1.Расскажите, пожалуйста, какие вы знаете предложения по цели высказывания? Приведите свои примеры.
2.Какими бывают предложения по интонации? Приведите примеры.
3. Выполните задание. Посмотрим на экран.
4.Расскажите о знаках препинания на конце предложений.
III . Актуализация знаний
— Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите получившийся текст и озаглавьте его.
1. за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами
2. срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов
3. принес, класс, в, этот, Вася, букет
4. как, цветы, красивы, эти, осенние
— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения. ( Восклцательный знак )
— Почему? ( Предложение выражает восторг )
IV . Самоопределение к деятельности. Знакомство с обращением. Наблюдение:
1.Запишите под диктовку 2 предложения:
1) Девочка сказала папе, чтобы он выглянула в окно.
2) Папа, выгляни в окно.
2. Сравните записанные предложения. Что в них общего, чем они различаются?
-Верно, эти предложения очень близки по смыслу, но они разные по цели высказывания и по интонации. Какое ещё различие вы заметили?
-Правильно! Второе предложение предполагает диалог девочки и. кого? Как вы догадались? Вам помогло слово «папа», которым девочка назвала того, к кому он обращается. Такие слова называются обращениями!
А теперь сформулируйте тему урока.
V .Работа по теме урока:
1. Давайте прочитаем предложения с обращениями.
2. Давайте в учебнике на с. 25 прочитаем правило и посмотрим на экран
Разберемся в определении:
-Чем может быть выражено обращение? (Словом или сочетанием слов)
-Кого или что называет обращение? (Лицо или предмет, к которому обращена речь)
-Каким знаком препинания отделяется обращение? (Правильно, запятой)
Помогите Кваку перебраться на другой берег.
Давайте составленный диалог запишем в тетрадь. Найдите обращения, подчеркните их. Обратите внимание на запятые, которые выделяют обращения.
Выполните упражнение 34 на с. 24 учебника
Затем проведите взаимопроверку и взаимооценку выполнения.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
VII . Закрепление изученного материала
Выполним упражнение в определении обращений
— Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.
Разве мы волки вокруг?
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебя звала
Ветер, солнце и орла.
Проведем самооценку. Сколько ошибок допустили? Поставьте себе оценку по итогам работы.
— Что такое обращение?
— Как определяется обращение от других слов?
— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращение.
IX . Подведение итогов урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
я выполнял задания…
я почувствовал, что…
А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.
X . Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-443457
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа России» на тему «Что такое обращение?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Что такое обращение?
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Учебник, образовательная платформа «Учи.ру»
о рганизационная структура (сценарий) урока
Что было задано на дом? Проверим, как вы выполнили домашнее задание.
– Что надо было выполнить в упражнении?
– Работать будем в паре.
– Какие пропущенные буквы вставили? Какое предложение выписали?
– Прочитайте получившийся текст, выделяя
голосом границу каждого предложения, соблюдая нужную интонацию. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
– Объясните значение слова «та́волга».
– Выполнить
упр. 33
на с. 23 в учебнике.
Отвечают
на вопросы.
Луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков
Р – владеют уме-ниями контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимный контроль
Правильно выпол-ненные
задания упраж-
нения
II. Постановка
учебной
задачи
Формулирование учебных задач
на основе выдвижения гипотез, предположений по названию раздела и тем
– Откройте учебник на с. 24, найдите упр. 34. Что представлено в этом упражнении?
– Прочитаем их в парах.
– Как вы думаете, как называются выделенные в диалогах слова?
– Сегодня в ходе урока мы сформируем пред-ставление о словах-обращениях. Тема урока так и звучит: «Что такое обращение?»
П – извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, учебника.
Р – осознают
и принимают
учебную задачу.
К – слушают друг друга, строят понятные высказы-вания.
Л – осознают границы своего знания и «незнания»
III. Изучение нового мате-
риала.
1.Работа
по учебнику, с. 24, упр. 34
Работа над упражнением с целью ознакомления со словами-обра-щениями, знаками
препинания в предложениях
с обраще-ниями
– Вернемся к упр. 34 на с. 24. Прочитайте еще раз диалоговую речь. Объясните постановку
знаков препинания в конце предложений.
– К кому обращаются участники диалогов?
Ответить на этот вопрос вам помогут выделенные в каждом из диалогов слова.
– Слова «Петя», «мама», «Игорек» – это обращения. Они называют того, к кому обращена речь.
– Как эти слова отделены от других слов в предложении?
– В устной речи слова-обращения произносятся с особой интонацией (звательной), выделяются паузами, а на письме – запятыми.
– Прочитайте определение на с. 25. Выразительно прочитайте предложения.
– Спишите любой диалог из упр. 34. Подчеркните слово, называющее лицо, к которому обращена речь
– К Пете, маме, Игорьку.
П – ориентируются на страницах учебника, используют различные способы поиска информации,
строят речевое высказывание
в соответствии
с задачами коммуникации; владеют логическими действиями
анализа, синтеза, сравнения, обоб-щения.
Р – принимают
и сохраняют зада-
чи учебной деятельности.
К – слушают сверстников, ведут диалог, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
Выполняют упражнения физкульт-
минутки
Р – контролируют учебные действия, замечают
допущенные
ошибки.
К – слушают,
излагают и аргументируют свое мнение
3.Первичное закрепление с использованием заданий Учи.ру
Выполнение задания «Знакомимся с обращением»- фронтально с использованием интерактивной доски.
4. Работа
по учебнику, с. 25, упр. 35
Работа над упражнением с целью выделения слов-обра-щений, постановки
знаков препинания
в предложениях с обращениями
– На с. 25 найдите упр. 35. Прочитайте предложения вполголоса, передавая интонацию каждого предложения.
– Скажите, как на письме выделено обращение в начале, в середине и в конце предложения.
– Выполните письменное задание упражнения
П – ориентируются на страницах учебника, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Р – принимают
и сохраняют задачи учебной деятельности.
К – слушают сверстников,
выражают и аргументируют свою точку зрения
Постанов-ка знаков препи-
нания
IV. Закрепление изученного материала с использованием заданий Учи.ру
Выполнение задания «Расставляем знаки препинания при обращении»
Обобщение полученных на уроке сведений.
– Над какой темой работали на уроке?
– Как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения? Как в предложении определить на слух обращение и как обозначить его на письме?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают
на вопросы.
Отвечают
на вопросы
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний
Составление диалога со словами-обращениями
Домашнее задание с использованием платформы Учи.ру
Выполните домашнее задание на платформе «Учи.ру»: «Работаем со схемой предложения с обращением» и «Используем обращения в речи»