Что такое образная форма

ОБРАЗНЫЙ

Смотреть что такое «ОБРАЗНЫЙ» в других словарях:

образный — См … Словарь синонимов

образный — и образной. В знач. «относящийся к художественному отражению действительности; изобразительный, яркий» образный. Образный язык писателя. В знач. «относящийся к иконе, связанный с иконами» образной. Образной оклад … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

образный — ОБРАЗНЫЙ, образная, образное; образен, образна, образно (книжн. лит.). Содержащий в себе образ, являющийся образом, изобилующий образами (см. образ1 во 2 и 3 знач.). Образная речь. Образное выражение. Образная форма искусства. Говорить образно… … Толковый словарь Ушакова

. образный — …ОБРАЗНЫЙ. Вторая часть сложных прилагательных в знач. имеющий форму, вид (того, что указано в первой части), напр.: зонтообразный, Т образная антенна и т.п. (С приставкой без см. безобразный.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ОБРАЗНЫЙ — ОБРАЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. 1. см. образ 1. 2. Изобразительный, яркий, живой. Образная речь. Образное выражение. Говорить образно (нареч.). | сущ. образность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

образный — образный; кратк. форма зен, зна (от образ 1) … Русский орфографический словарь

Образный — – 1. имеющий отношение к образу или воображению; 2. характеристика мышления, оперирующего образами, наглядным материалом и ситуативными связями, а не понятиями и логическими связями между ними. Например, образный бред представлен в описании… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Образный — прил. 1. соотн. с сущ. образ I 2., 3., связанный с ним 2. Содержащий в себе образ I 3.. 3. перен. Яркий, живой. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

. образный — Конечная часть сложных имен прилагательных, вносящая значение: видом или формой напоминающий то, что названо в начальной части слова (амёбообразный, зигзагообразный, клубнеобразный, шарообразный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

U-образная форма

Смотреть что такое «U-образная форма» в других словарях:

Наглядно-образная форма фиксации доказательств — форма фиксации доказательственной информации, позволяющая запечатлеть чувственно воспринимаемый объект либо его признаки и свойства, недоступные для обычного непосредственного восприятия. Приемами этой формы фиксации служат фотографирование,… … Криминалистическая энциклопедия

Художественно-образная речевая конкретизация — – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Содержание и форма — СОДЕРЖÁНИЕ И ФÓРМА, эстетические категории, выражающие соотношение в иск ве внутреннего, духовного, идейно образного начала и его внешнего, непосредственно воспринимаемого, слышимого и зримого воплощения. Содержание произведения танц. иск ва… … Балет. Энциклопедия

КРИВАЯ СРЕДНИХ ИЗДЕРЖЕК, U-ОБРАЗНАЯ — (U shaped average cost curve) Форма, которую, как предполагается, принимает кривая средних издержек. Аргументы таковы: в любом производственном процессе имеются накладные или фиксированные издержки, благодаря которым при низких уровнях выпуска… … Экономический словарь

КИШЕЧНИК — КИШЕЧНИК. Сравнительно анатомические данные. Кишечник (enteron) представляет собой б. или м. длинную трубку, начинающуюся ротовым отверстием на переднем конце тела (обычно с брюшной стороны) и кончающуюся у большинства животных особым, анальным… … Большая медицинская энциклопедия

Литература — Содержание и объем понятия. Критика домарксистских и антимарксистских воззрений на Л. Проблема личного начала в Л. Зависимость Л. от социальной «среды». Критика сравнительно исторического подхода к Л. Критика формалистической трактовки Л.… … Литературная энциклопедия

Cadillac Series 62 — Cadillac Series 62 … Википедия

Речные долины — Атмосферная вода, стекающая по поверхности суши, производит на ней борозды размывания (см.). В зависимости от уклона местности, свойств почвы, массы воды борозды эти достигают порою гигантских размеров, типичным примером чего являются так назыв.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

З (кириллица) — буква кириллицы З Кириллица А Б В … Википедия

Dean Guitars — Тип Частная Расположение … Википедия

Буква З — буква кириллицы З Кириллица А Б В Г Ґ Д … Википедия

Источник

Значение слова «образный»

Что такое образная форма. Смотреть фото Что такое образная форма. Смотреть картинку Что такое образная форма. Картинка про Что такое образная форма. Фото Что такое образная форма

2. Яркий, красочный, живой. Образный язык.Его суждения всегда бывали кратки, образны, били в самую сущность явления и часто освещали его с неожиданной стороны. Короленко, О Г. И. Успенском. Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно. Паустовский, Золотая роза.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

о́бразный

1. представляющий что-либо посредством образов (в знач. I.2); содержащий в себе образ ◆ Понятие менее отвлечённое по сравнению с понятием более отвлечённым есть образ; между понятиями существуют степени наглядности; существуют понятия более или менее образные; понятие научное есть один предел в этом ряде; наоборот: я могу систему строгих научных понятий заменить системою понятий более образных, так или иначе облекающих научные понятия; Андрей Белый, «Эмблематика смысла. Предпосылки к теории символизма», 1909 г. (цитата из НКРЯ)

2. яркий, красочный, живой ◆ Язык у него очень живой, образный, и всё, что он говорит, он пересыпает характерными итальянскими проклятиями и восклицаниями: «Porche misere!». Куприн, «Страшная минута», 1895 г. ◆ её мировоззрение было удивительно живое и своеобразное, стиль ― образный, язык ― точный и смелый, обличавший казачью породу. А. А. Блок, «Автобиография», 1915 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое образная форма. Смотреть фото Что такое образная форма. Смотреть картинку Что такое образная форма. Картинка про Что такое образная форма. Фото Что такое образная формаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вспенить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое образное изображение?

В образном изображении представлены эмоции, пейзажи, предметы и, прежде всего, люди, чье верное представление является одной из основ образного образа и искусства..

Что такое образная форма. Смотреть фото Что такое образная форма. Смотреть картинку Что такое образная форма. Картинка про Что такое образная форма. Фото Что такое образная форма

На фигуративных изображениях все имеющиеся контуры и силуэты четко различимы и различимы.

Образное изображение и все художественные и выразительные аспекты, которые его используют, считаются противоположностью абстрактного изображения..

Они обычно присутствуют в средствах массовой информации, таких как пластика, скульптура, дизайн и иллюстрация, среди других.

На протяжении всей истории несколько художественных течений сделали образные образы своим выразительным центром, способным создавать вариации и новые визуальные концепции, сохраняющиеся до наших дней..

В качестве примера, наскальная роспись можно рассматривать как первое образное проявление истории человека, поскольку она представляла фигуры, которые человек воспринимал в реальности, и старалась воссоздать их максимально точно.

Характеристики образного изображения

Существуют определенные формальные представления о компонентах, образующих образное изображение; Среди них линия, форма, объем, свет, цвет, перспектива и текстура.

Поскольку требуется максимально возможная точность, поскольку источник воспринимается в реальности, сенсорные восприятия должны быть перенесены в технику творения..

Образный образ также способен содержать повествование в своих элементах и ​​композиции, причем это намерение используется различными художественными течениями..

Новые форматы представления, такие как графический дизайн и цифровая иллюстрация, воспользовались преимуществами использования фигуративного и обеспечили более легкий доступ и практику, а также повлияли на представления перед лицом новых способов представления.

Типы образных изображений

Образное изображение было классифицировано в основном на два типа: реалистичное образное и нереалистичное образное.

Реалистичный образный образ

Он стремится представлять мир или пространство внутри него так, как его воспринимает человеческий глаз. Реальность как главный источник по сравнению с остальными элементами, и стремится подражать через дизайн и композицию изображения.

В образном реалистическом образе фигура мужчины и женщины стала гораздо важнее других элементов, хотя им не хватает деталей и точности.

Физические черты превозносятся, чтобы создавать эмоциональные ситуации, а также контуры тела и недостатки.

Нереалистичный образный образ

Основное различие с реалистом состоит в том, что, несмотря на то, что они также представляют реальные элементы, в нереалистичном образном изображении они преувеличены, и некоторые пропорции вмешиваются, чтобы создать состояние естественной асимметрии, не отходя от того, чтобы быть реальным объектом..

Фигуры взяты из реальности, должны быть изменены без потери их формы и идентифицируемых атрибутов..

Это искаженные версии, где концепции объема изменяются. Другие техники подчеркивают наиболее эстетичные или неприятные свойства объектов, доводя их концепции до крайностей..

Искажение изображения не обязательно переносит контент в реферат, если центральный элемент может быть идентифицирован и отличен от его собственной среды..

Некоторые потоки, которые выбирают нереалистичный образный образ, могут быть карикатурой, экспрессионизмом и идеализмом.

Эволюция образного образа

Скульптуры, сделанные греками, не считаются образным образом, потому что пропорции их фигур считались идеализированными и с довольно геометрическим характером..

Греки в своих творениях апеллировали к идеальной форме; не обязательно то, что они воспринимали вокруг них, на самом деле.

Первые представления о фигуративном образе родились из древнеегипетского искусства, чьи пережитки и изобразительные изображения предлагали более приземленный взгляд на реальные фигуры перед созданными.

Однако это не освобождает египетское искусство от большого количества субъективных и символических элементов..

С восемнадцатого века образное изображение столкнулось с новыми гранями, в которых оно могло быть выставлено и распространено.

Новыми языками и выразительными формами, такими как кино и фотография, можно считать средства массовой информации, содержание которых использует образный образ с повествовательными и эстетическими намерениями.

Образное искусство

Более широкое использование образных образов можно найти в художественных проявлениях и течениях, которые развивались на протяжении многих лет. Изобразительное искусство рассматривает все склоны, которые используют образное изображение в качестве его содержания.

Изобразительное искусство представляет предметы, которые имеют свои истоки в реальности, будь то городские или природные условия, исторические события или портреты.

Структурные или архитектурные формы, история и персонажи были основными источниками вдохновения.

Происхождение фигуративного искусства восходит к тринадцатому, четырнадцатому, пятнадцатому и более поздним векам, основными опорами которого были живопись и скульптура.

Европа была эпицентром этих выражений. Для этого тогда понятия абстрактного образа в искусстве не существовало, причина, по которой фигуративное искусство воспринималось как единственно возможное понятие, а не противопоставление другой форме восприятия.

Потоки, такие как Ренессанс, Барокко и Маньеризм, использовали образное изображение в своих работах рукой таких художников, как Никола Пуссен и Поль Сезанн, которые посвятили себя работе, в которой логическая форма преобладает над орнаментом..

В настоящее время наличие образных изображений в форматах и ​​средствах массовой информации, которые не считаются искусством, и чьи цели могут варьироваться в зависимости от коммерческой и коммерческой деятельности, не делает недействительным репрезентативный характер изображения для мужчин..

Скорее, это позволяет вам укрепить ваши представления и восприятие окружающей среды на основе потребления идентифицируемых изображений в различных средах..

Источник

дайте пожалуйста определение что- такое «художественно-образная форма»

Художественно-образная форма отражения действительности давно стала одним из главных объектов исследования в системе эстетических знаний. Можно сказать, что первым о художественно-образной форме начал говорит Платон, введя понятие «прекрасного» и коснувшись проблемы мимесиса –«подражания подражанию». Аристотель в своем трактате «О поэтическом» (360-365 до н.э.) так же рассматрривал художественную форму осмысления действительности как подражание, но при этом соединял такое подражание с катарсисом. Именно это объединение и создавало основу художественной формы отображения реальности Аристотель считал, что поэтический мимесис ориентирован не столько на бездумное копирование действительности, сколько на ее «правдоподобное» изображение в вероятностном модусе. Кроме того смысл художественного мимесиса он видел в самом акте искусного подражания: «. На что нам неприятно смотреть [в действительности], на то мы с удовольствием смотрим в самых точных изображениях, например на облики гнуснейших животных и на трупы».

В системе христианства художественная форма вопринимается как передача высшего знания сверху вниз путем «светодаяния», световых озарений разного уровня материализации, при восприятии которых субъект испытывает духовное наслаждение. Августин детально исследует теорию знака и значения, закладывая основы семиотической эстетики, проблемы эмоционально-эстетического анагогического (возводящего) воздействия искусств (музыкальных и словесных) на человека. Предвосхищая Канта, он (в трактате «О свободном выборе») задается вопросом об источнике наших эстетических суждений, об априорной природе эстетического опыта. Осознание невозможности логического обоснования эстетических суждений приводит Августина к заключению об их божественном происхождении[1].

Фома Аквинский перенес акцент с духовной красоты на чувственно воспринимаемую, природную красоту, оценив ее саму по себе, а не только как символ божественной красоты. Он акцентировал внимание на идеализаторской функции искусства: «Образ называется прекрасным, если он представляет совершенной вещь, которая в действительности безобразна».

В философии И. Канта вводятся категории целесообразное, вкус, прекрасное, возвышенное суть характеристики неутилитарного созерцания, сопровождающегося удовольствие: «Вкус есть способность судить о предмете или о способе представления на основании удовольствия или неудовольствия, свободного от всякого интереса. Предмет такого удовольствия называется прекрасным».

В. Гегель понимал художественную форму постижения бытия как постижения некоего идеала, которое выражается через соразмерность фо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *