Что такое образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

Смотреть что такое «Образовательная деятельность» в других словарях:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными… … Профессиональное образование. Словарь

Образовательная деятельность внешкольного учебного учреждения — процесс предоставления знаний, формирования умений и навыков по разным направлениям внешкольного образования, развития интеллектуальных и творческих способностей, физических качеств в соответствии с задатками и запросами личности. Источник:… … Официальная терминология

Платная образовательная деятельность( негосударственного образовательного учреждения) — По Закону РФ об образовании (1992) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с учащихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных образовательных стандартов (см. Стандарты… … Педагогический терминологический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — деятельность общественных организаций и органов государственной власти, определяющая функционирование и развитие системы образования и отражающая содержание господствующей и альтернативной идеологии, характер существующего законодательства об… … Профессиональное образование. Словарь

образовательная часть конгрессного мероприятия — 105 образовательная часть конгрессного мероприятия: Часть программы конгрессного мероприятия, включающая в себя мероприятия по обучению и повышению квалификации участников конгрессного мероприятия. Источник: ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА — документ, регламентирующий совместную деятельность учителя и учащегося с учетом индивидуальных особенностей обучаемого как личности и избирательности его к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации и динамике развития [34; 63] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА — совокупность социальных, культурных и иных условий, в которых совершается учебная деятельность индивида, а также комплекс образовательных услуг, реально доступных членам данной территориальной общности … Профессиональное образование. Словарь

Международная образовательная ассоциация «Дебаты» — Тип Некоммерческая организация … Википедия

ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Коммерческая деятельность Аллы Пугачевой — Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980 х, начало 1990 х. годов. В 1988 году она создала театр студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо производственного… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Что такое образовательная деятельность

Опираясь на содержание комментируемой статьи, а также на название главы Федерального закона, в которой эта статья содержится, можно сделать вывод, что статья посвящена не образовательной деятельности, а лицам (субъектам), осуществляющим образовательную деятельность.

Законодательство об образовании относит к лицам, осуществляющим образовательную деятельность:

3) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст. 32).

Заметим, что образовательную организацию законодатель определяет исключительно как некоммерческую организацию. При определении же организации, осуществляющей обучение, и индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, такого ограничения не установлено. Иными словами, они могут осуществлять коммерческую деятельность в качестве основной деятельности.

Обратим также внимание на изменение в терминологии законодательства об образовании, касающееся субъектного состава образовательных правоотношений. В Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» субъект образовательных правоотношений, осуществляющий образовательную деятельность в качестве основной деятельности, назывался образовательным учреждением (ст. 12 Закона РФ 1992 г. «Об образовании»). В Федеральном законе 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» лицо, осуществляющее образовательную деятельность в качестве основной деятельности, называется образовательной организацией, так как «учреждение» не является единственной организационно-правовой формой для такого субъекта. В соответствии с ч. 1 ст. 22 комментируемого Закона такой субъект образовательных правоотношений может быть создан в любой форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, а не только в форме учреждений (см., например, письмо Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» ).

Официальные документы в образовании. 2013. Июль. N 20.

Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели в совокупности образуют понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность» (п. 20 ст. 2).

Организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели реализуют образовательную деятельность в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 31 комментируемого Закона, к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, загранучреждения Министерства иностранных дел РФ и иные юридические лица.

Так, научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, могут осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях) осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных ст. 88 («Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации») комментируемого Закона.

В соответствии со ст. 32 комментируемого Закона индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей распространяются права, обязанности и ответственность образовательных организаций. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации составляют предмет статьи 28 комментируемого Закона.

Данная позиция содержится не только в комментируемом Законе, а также в актах Министерства образования и науки Российской Федерации. Так, в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2015 г. № АК-2726/06 «О направлении разъяснений» отмечается, что в соответствии в ч. 2 комментируемой статьи на индивидуальных предпринимателей распространяются все права и обязанности образовательной организации[1].

Что касается обучающихся и педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, то на них распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность обучающихся и педагогических работников образовательных организаций.

[1] Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс»

Источник

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность Лариса Ковалева
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду

– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.

При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.

Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфика соответствующего раздела программы.

По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления)должна иметь следующие компоненты:

2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков,но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»

3. Методика проведения. Описываются методы и приемы,средства:методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.

4. Ход деятельности.

— Вводная часть (Устанавливаются связи с прошлым опытом,

сообщается цель занятия, создается мотивация с учетом

— Основная часть (Решаются главные задачи, используются различные методы и приемы воспитания и образования для достижения цели).

— Заключительная часть (закрепляются и обобщаются знания детей

по пройденному материалу).

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

Дидактические требования к ОД

1. Тщательная предварительная подготовка

а) определение задач ОД

б) определение содержания и места в системе других занятий

в) выбор методов и приемов, определение структуры

г) подбор дидактических, наглядных средств, ТСО и др.

2. Комплексная реализация образовательных, воспитательных, развивающих задач. Разделение задач на воспитательные и образовательные чисто условно, так как в педпроцессе они выступают в единстве.

3. Соответствие оптимального содержания ОД с уровнем развития и подготовленности детей. Достаточный уровень трудности.

4. Выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели, обеспечивающих познавательную активность детей, самостоятельность их мысли.

5. Эмоциональный характер ОД

образность и красочность материалов

— доверительные отношения между воспитателем и детьми.

6. Четкая структура ОД, ситуации, – вводная, основная, заключительная часть. Логическая стройность и законченность, максимальное использование времени отведенного для ОД.

7. Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

8. Связь изучаемого материала с предшествующим.

9. Учет результатов обратной связи (постепенность усвоения детьми новой темы).

10. Усвоение детьми программного материала, связь занятия с последующими занятиями, играми, общением детей в быту.

1. ОД по сообщению детям новых знаний, целью которых является постановка перед детьми познавательных задач, подача, расширение и уточнение знаний детей о предметах и явлениях общественной жизни и природы. Это наблюдение новых объектов, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя. Подобные занятия проводятся во всех возрастных группах.

2. ОД по закреплению и систематизации накопленного (организованного и стихийного) опыта детей. Основной целью их является осмысление воспринятого и формирование первичных обобщений. Это наблюдение знакомых объектов, сравнительные наблюдения двух однородных предметов (комнатные растения, растения цветника, деревья, животные, дидактические игры, беседы. Планируя такие занятия, воспитатель знает, что детьми усвоено, а что необходимо повторить. Воспитатель дополняет известное новыми деталями, которые обогащают и оживляют имеющиеся у детей знания и делают их более глубокими. На этих занятиях воспитатель обобщает и систематизирует знания детей.

3. ОД с целью определить наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков, качеств, компетенций и на этой основе сделать выводы о выполнении требований программы, о направлениях и методах дальнейшей работы.

4. Интегративного характера – самые распространенные занятия в практике детского сада, на которых имеет место и сообщение детям нового материала, посторенние, закрепление и систематизация имеющихся знаний, применение их на практике.

Рекомендации для молодых воспитателей,

которые желательно учитывать в планировании, подготовке и проведении ОД

1.Не увлекайтесь словесными методами обучения: рассказом, чтением, беседой. Это приводит к формальному усвоению знаний. (Преимущественное использование слова без достаточной наглядности переводит процесс обучения в сферу второй сигнальной системы, не затрагивая при этом и не организуя соответствующего чувственного опыта. В результате дети запоминают понятие, суть которого им не ясна. Они не могут определить основные признаки предметов, названиями которых оперируют в речи)

3. Используйте интригующее начало, эмоциональную завязку занятия, чтобы оно захватило детей. Создание ситуации новизны, игровых приемов, столкновений мнений – все это возбуждает интерес к учению, повышает мотивацию и познавательную активность.

4.Следите за речью: она должна быть яркая, образная, завораживающая, доступная для понимания (в зависимости от ситуации).

5. Используйте стимулирующий метод познавательных игр.

6. Используйте индивидуальный подход к детям.

Как правило, в группу «отстающих», «малоактивных» детей попадают чаще всего робкие и медлительные или педагогически запущенные дети. Помните, что отставание ребенка в образовательной деятельности – это отсутствие индивидуального подхода к детям.Здесь как раз уместно высказывание : Если воспитатель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло». То «тепло» достается лишь самым шустрым и смышленым, а медлительным и робким всегда «холодно»

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. В этом учебном году 2015- 2016 работаем по.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду». «Мир, окружающий ребёнка,- это прежде всего мир природы с бесконечным.

Образовательная деятельность «Однажды в детском саду» Цель: Развитие математических способностей у детей. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические.

Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.

Источник

Виды образовательной деятельности

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

Обучение позволило человечеству копить и преумножать опыт из века в век, обеспечивая преемственность поколений. Именно через воспитание происходит формирование личности, закладываются зёрна для дальнейшего развития тела и ума. Поэтому так важно непрерывное развитие системы и полная вовлечённость всех участников в происходящий процесс.

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

Что называют образовательной деятельностью

Процесс получения знаний не остановить, им можно (и стоит) заниматься в любом возрасте. Он помогает гармоничному развитию личности, вырабатывает определённые духовные ценности и прививает нормы поведения, принятые в обществе. Обучение даёт теорию и практику, этот момент крайне важен, так как каждый человек должен уметь грамотно применять полученные знания в жизни и работе. Образовательная деятельность – это целый комплекс всевозможных мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели:

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

Следует понимать, что под термином «обучающийся» следует понимать любого человека, который осваивает программу вне зависимости от возраста.

Образовательная деятельность регулируется на государственном уровне, где указаны основные принципы.

Государство заинтересовано в качественном образовании, потому что от этого фактора напрямую зависит будущее страны. Полноценные личности с гармоничным развитием, умением мыслить и анализировать помогут и дальше сохранить опыт народа, давая себе и стране импульс для развития дальше, освоения новых полей деятельности и научных открытий.

Какие виды образовательной деятельности существуют

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

Единой и универсальной классификации не существует, так как речь идёт о многогранной и сложной структуре. Например, можно усваивать одну или несколько дисциплин, учитывать или нет уже имеющийся опыт.

Если начинать с основ, то образовательную деятельность можно разделить на уровни:

1. Общее. Сюда относится дошкольное, начальное (с 7 лет, длится 4 года), основное (5 лет); и среднее (2 года).

2. Профессиональное. Относят среднее, его продолжительность полностью зависит от выбранного направления и организации, затем идёт высшее, которое сейчас подразделяется так:

3. Дополнительное образование, которое выбирается по желанию человека. Им часто выступают курсы по повышению уровню квалификации или перепрофилирование.

Учебные заведения высшего образования обязаны подготовить и выпустить высококвалифицированные кадры, отвечающим современным требованиям.

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

По форме обучения подразделяют на два вида:

Вполне допустима комбинация данных типов!

Образовательная деятельность, в силу многогранности целей, проявляется во множестве форм и воплощений, по сути, это совместный труд ученика и учителя. Процесс должен вовлекать каждого участника, проявляясь в музыке, игре, исследованиях, труде, коммуникациях, творчестве и других формах проведения занятий. Каждая деталь важна для развития личности.

Способы обучения:

Ребёнок с самого рождения вовлекается в процессы обучения. Знания копятся всю жизнь, чтобы передаться дальше, следующему поколению.

Источник

Лицензия на образовательную деятельность: кому она нужна и как получить

Чтобы учить людей, бизнесу может потребоваться лицензия, но не всегда. Одна школа может законно работать без лицензии, а другая получит штраф. Разобрались, когда не обойтись без образовательной лицензии и как ее получить.

Что такое образовательная деятельность. Смотреть фото Что такое образовательная деятельность. Смотреть картинку Что такое образовательная деятельность. Картинка про Что такое образовательная деятельность. Фото Что такое образовательная деятельность

Евгений Бельский

Чтобы учить других, бизнесу может потребоваться лицензия, но не всегда. Одной школе можно законно работать без лицензии, а другая получит штраф. Рассказываем, кому не обойтись без образовательной лицензии и как ее получить.

Для чего нужна лицензия

Лицензия — это разрешение государства вести бизнес. Ее нужно получить компаниям и ИП, чья деятельность связана с рисками для здоровья и безопасности людей. Образование в числе таких сфер. Если ребенок или взрослый получит неправильные знания о мире и профессии, это может испортить качество жизни самого человека и повлиять на состояние отрасли.

500 студентов учатся столярному мастерству на старых станках с некомпетентными педагогами. Студенты рискуют получить травмы во время учебы. А само обучение не дает нужных навыков для работы на производствах с современными станками. В результате заведение выпускает 500 плохо подготовленных специалистов. Им трудно найти работу, а на предприятиях города нехватка кадров.

Лицензия подтверждает, что государство проверило образовательный бизнес и убедилось в его безопасности для людей. Лицензию нужно получить всем ИП и компаниям, кто занимается обучением и соответствуют критериям для лицензирования — они перечислены в положении о лицензировании образовательной деятельности. Подробно о них расскажем дальше.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Что такое образовательная деятельность

Образовательная деятельность — это обучение по программе. Такое определение дает закон. Программа включает список дисциплин с количеством часов для изучения, расписание занятий, содержание тем и критерии для оценки знаний. Если бизнес обучает по программе и выдает документ об образовании, ему точно нужна лицензия.

Например, есть программы дошкольного образования. Там описывают план занятий для детей в детских садах и развивающих центрах. Программы высшего образования составляют для обучения студентов. Автошколы обучают по программам профессиональной подготовки.

В положении о лицензировании перечислены все программы, для обучения по которым нужна лицензия. Всего их 20, среди них программы дошкольного образования, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, дополнительные общеразвивающие программы. Полный список в перечне.

Каким требованиям должен соответствовать образовательный бизнес

Общие требования для образовательного бизнеса такие:

Для онлайн-обучения арендовать помещение и проходить проверку санэпидемстанции не нужно.

Конкретные требования зависят от образовательной программы. К примеру, для курсов обучения бухгалтеров работе в 1С бизнес должен арендовать помещение, поставить столы, стулья и компьютеры. Для автошколы требования совсем другие — кроме аудитории для изучения теории нужны учебные автомобили и площадка для отработки маневров.

Требования к образовательным программам перечислены в положении о лицензировании. Формулировки не всегда прозрачны, поэтому лучше проконсультироваться с профильным юристом, чтобы узнать, как подготовиться к получению лицензии.

Кому и когда нужна лицензия

Лицензия нужна всем компаниям и ИП, чей бизнес попадает сразу под все критерии образовательной деятельности:

Эти условия почти полностью повторяют требования, которые государство предъявляет к образовательному бизнесу. Чем больше модель бизнеса соответствует этим требованиям, тем больше вероятность, что для работы потребуется лицензия.

Программа. Бизнес сам разрабатывает программу или приобретает готовую, если работает по франшизе. Программа должна включать пояснительную записку, описание и содержание курсов, график изучения тем и результаты после изучения курса.

Документ об образовании. Его выдают ученикам по итогам аттестации. Документ подтверждает, что ученик сдал экзамен и освоил программу. Прописано, какую программу за сколько часов освоил и какие дисциплины. Речь не только про документы государственного образца. Это касается и сертификатов, которые школы и учебные центры составляют сами и выдают по итогам экзаменов.

Преподаватели в штате. Преподавателем считается любой сотрудник, у кого есть опыт и стаж работы в сфере, которой он обучает. К примеру, парикмахер может преподавать на курсах парикмахерского искусства, а вот в автошколе — нет.

Это условие действует на преподавателей, которые работают по трудовому договору и договору ГПХ. Если ИП обучает сам и не нанимает других преподавателей, лицензия не нужна.

Также не нужна лицензия самозанятым, если самозанятый не выдает документ об образовании и учит без программы.

Если учитель захочет готовить школьников к ЕГЭ и оформит статус самозанятого, сможет заниматься репетиторством без лицензии. Но если он захочет открыть центр подготовки к экзаменам, разработает программу и будет выдавать сертификаты, нужно зарегистрироваться как ИП и получить лицензию.

Под критерии лицензирования точно попадают частные и государственные детские сады, школы, колледжи, училища и вузы, а также курсы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования, автошколы.

Когда лицензия не нужна

Компании и ИП могут обучать без лицензии в нескольких случаях:

Если бизнес обучает без программы и не выдает документы об образовании, лицензия тоже не понадобится.

Кажется, что все просто. Есть критерии, и если им соответствуешь, вопросов от государства не будет. Но так происходит не всегда.

У бизнеса могут найти признаки образовательной деятельности: расписание занятий, собственные методички и рабочие тетради, сотрудники, оформленные по трудовой как «педагоги», и другие. В этом случае бизнес могут оштрафовать и обяжут получить лицензию. Поводом для проверки может стать жалоба клиентов или конкурентов в Рособрнадзор.

Сравним два судебных дела. Случаи похожи: предприниматель готовит детей к школе, лицензии нет.

В первом случае суд встал на сторону ИП.

Суд встал на сторону ИП: вести курсы без лицензии можно 👍

Ситуация. ИП Анастасия открыла курсы по подготовке к школе. Занятия шли в группах каждую неделю. В помощь пригласила Марию, тоже ИП. Предприниматели работали без образовательной лицензии. Родители пожаловались на них в прокуратуру, и та начала проверку.

Что выяснили. Прокуратура не смогла доказать, что обучение на курсах подходит к определению «образовательная программа»: занятия проходят не по графику, а по запросу родителей, по итогам курсов документа об образовании она не выдает.

Суд выяснил, что Анастасия ищет помещения для занятий, проводит психологические тренинги и консультирует родителей, а Мария занимается репетиторством по учебным программам дошкольного образования.

Что решил суд. ИП занимались консультационными услугами и репетиторством, а не образовательной деятельностью. Лицензия им не нужна. Все законно.

Во втором похожем случае ИП оштрафовали и обязали получить образовательную лицензию.

Суд назначил штраф ИП: вести курсы без лицензии нельзя 😠

Ситуация. ИП Вера открыла клуб детского развития. В клубе есть занятия с логопедом, курсы английского и подготовка к школе. Лицензии у нее нет.

Позиция ИП. Адвокат Веры настаивал, что детский клуб оказывает услуги по дневному уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ. Лицензия не нужна.

Позиция прокуратуры. В работе ИП нашли признаки образовательной деятельности:

Что решил суд. ИП работает незаконно: работа клуба соответствует образовательной деятельности, а значит, должна лицензироваться. Суд назначил штраф 4000 ₽, но заменил на предупреждение. Чтобы продолжить работу, Вера должна получить лицензию.

Примеры показывают, что при похожих моделях бизнеса одним можно работать без лицензии, а другим — нет. Поэтому прежде чем начать свое дело в образовательной сфере, стоит подстраховаться и проконсультироваться с профильным юристом.

Кто выдает лицензию

Лицензию выдает Рособрнадзор или региональные ведомства по контролю образования. Узнать, кто именно выдает в вашем регионе, можно на сайте госуслуг.

Убедитесь, что регион указан верно.

Нажмите на блок с названием ведомства. Вы перейдете на страницу с его адресом и контактами.

С 2021 года бумажные или электронные экземпляры не выдают — в них нет необходимости. Все лицензии попадают в реестр лицензий. Если Роспотребнадзор или Рособрнадзор захочет проверить бизнес, он будет сверять данные с реестром.

Как подать документы на получение лицензии

Для получения лицензии компаниям или ИП нужно заполнить заявление, собрать документы и уплатить госпошлину. Затем — отправить все в Рособрнадзор с бумажном или электронном формате.

Заполнить заявление. Заявление можно заполнить в бумажном или электронном формате. Удобнее все сделать электронно — на сайте госуслуг. Заявление можно заполнить прямо в интерфейсе сайта.

Если заполняете в бумажном формате, шаблон заявления можно скачать на сайте госуслуг или запросить в Рособрнадзоре в вашем регионе. Здесь мы прикладываем шаблон заявления из КонсультантПлюс.

Чтобы скачать шаблон на сайте госуслуг, найдите услугу лицензирования образовательной деятельности в вашем регионе. В некоторых регионах подать заявление можно только в бумажном формате — лично или по почте. Об этом будет написано в строке «Как получить услугу».

Если вы подаете заявление в электронном формате — на сайте госуслуг или через систему электронного документооборота, заполнять бумажный шаблон не нужно.

Собрать документы. Точный список документов можно найти на сайте госуслуг или в постановлении о лицензировании образовательной деятельности. Некоторые копии документов нужно заверить нотариально, об этом будет написано в списке.

Уплатить госпошлину. Госпошлина для ИП и ООО одна — 7500 ₽. Заплатить нужно по реквизитам Рособрнадзора в вашем регионе. Сделать это можно через онлайн-банк, на госуслугах или в отделении банка. Реквизиты для оплаты указаны на сайте госуслуг.

Подать документы. Заявление и документы можно подать по почте, лично, через госуслуги или систему электронного документооборота.

Документы можно отправить по почте или принести лично по адресу Рособрнадзора в вашем регионе. Если отправляете почтой, отправку нужно оформить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если подаете лично, вам выдадут копию описи с отметкой о дате приема. Так ведомство подтверждает: вы подали документы, и ведомство их приняло.

Когда можно получить лицензию

После подачи у ведомства есть три дня, чтобы проверить, все ли документы вы собрали и верно ли они заполнены. Если есть ошибки, ведомство возвращает документы и дает 30 дней, чтобы собрать недостающие документы или заполнить их правильно.

Если все в порядке, заявление регистрируют и начинают проверку. В течение 45 дней после регистрации заявления ведомство проверяет, соответствует ли бизнес лицензионным требованиям, и решает, давать лицензию или нет.

Во время проверки Рособрнадзор или региональное ведомство по образованию изучает документы. Если бизнес работает в офлайне, инспекторы могут выехать в офис, чтобы проверить помещение и оборудование.

Если лицензия выдана, компания или ИП получает уведомление о выдаче — по почте, если подавали в бумажном формате, в личном кабинете, если подавали через госуслуги или через систему электронного документооборота. Если ведомство отказало в выдаче лицензии, ИП или компания тоже получит об этом уведомление.

Все действующие лицензии попадают в реестр образовательных лицензий на сайте Рособрнадзора. Проверить наличие лицензии у компании или ИП может любой желающий. Данные реестра открыты и обновляются ежедневно.

Лицензии, выданные до 2021 года, тоже перенесены в реестр.

Когда лицензию нужно переоформить

Выданная лицензия бессрочна, но бывают случаи, когда ее нужно переоформить.

Компаниям и ИП нужно подать заявление на переоформление лицензии. Способы подачи такие же, как и при подаче заявления на получение лицензии об образовательной деятельности: лично, по почте, на сайте госуслуг и через систему электронного документооборота.

Нужно заполнить заявление и предоставить документы — их будет меньше, чем при первичном получении лицензии. Список документов тоже есть на сайте госуслуг.

За переоформление ИП или компания платит госпошлину:

Решение о выдаче переоформленной лицензии Рособрнадзор примет в течение 10 дней после приема документов.

Как могут наказать за работу без лицензии или нарушение требований

Чтобы проверить, что бизнес соответствует требованиям, Рособрнадзор или региональное управление образования проводит проверки при получении лицензии или ее переоформлении. Еще бывают плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проходят через год после выдачи лицензии и потом раз в три года, внеплановые — в любое время. Причиной внеплановой проверки может стать жалоба ученика.

Если ведомство находит нарушения, оно выписывает предписание со списком недочетов и сроками, когда их нужно устранить. Если компания или ИП их не устранит, ведомство подает заявление в суд, а тот может отозвать лицензию. Работать без нее бизнес не сможет.

За работу без лицензии бизнес получит штраф. На размер штрафа влияет доход бизнеса и возможный ущерб. Например, во время занятия по ювелирному делу ученик сломал палец неисправного станка — это ущерб. Сумму ущерба оценивает суд.

НарушениеНаказаниеОснование для наказания
Бизнес нарушил требования для лицензирования и не устранил ихАннулирование лицензииПостановление о лицензировании образовательной деятельности
Работа без лицензии при доходе бизнеса до 2,25 млн рублей в год, причинен незначительный ущербАдминистративное наказание:

— штраф для ИП — 4000—5000 ₽;

— штраф для ООО — 40 000—50 000 ₽Штрафы при работе без лицензии — ст. 14.1 КоАП РФРабота без лицензии при доходе от 2,25 млн рублей, причинен серьезный ущербУголовное наказание:

а) штраф до 300 000 ₽;

б) арест ИП или руководителя ООО сроком до 6 месяцевШтрафы и сроки за работу без лицензии — ст. 171 УК РФРабота без лицензии при доходе от 9 млн рублей, причинен серьезный ущерб, наличие сообщниковУголовное наказание:

а) штраф от 100 000 до 500 000 ₽;
б) принудительные работы сроком до 5 лет для ИП или руководителя ОООШтрафы и сроки за работу без лицензии — ст. 171 УК РФ

Уголовную ответственность несут только ИП и руководители ООО. Сама компания может получить только административный штраф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *