Что такое образовательная практика

Краткосрочные образовательные практики

практико-ориентированный курс продолжительностью 4 часа с выходом на конкретный результат или продукт;

• программа курса связана с практической деятельностью ребёнка и направлена на формирование различных умений и навыков воспитанников;

• курсы проводятся на бесплатной основе;

• ребёнок и родитель имеют возможность выбрать 1-2 курса в месяц.

КОПы проводятся 2 раза в неделю, длительность 1 занятия в соответствии с возрастом детей (от 25 до 30 минут).

Краткосрочная образовательная практика

Цель КОП: Учить конструировать необычные поделки из бумаги.

Количество занятий: 4

Количество детей: 12

Возраст детей: 5 – 7 лет

№ занятия тема задачи оборудование результат

1 «Паучок» Сформировать навык склеивать лист бумаги цилиндром и нарезать его по кругу на равные полоски Цветная бумага, клей ПВА. ножницы Поделка «Паучок»

2 «Бабочка» Сформировать навык вырезать по контуру детали изделия, аккуратно их наклеивать друг на друга Цветная бумага, трафарет круги (разного размера, ножницы, тонкая палочка, клей ПВА. Поделка «Бабочка»

3 «Гусеница» Сформировать навык аккуратно обводить и вырезать круги разного размера по контуру и наклеивать их друг на друга Цветная бумага, трафарет круга (разные размеры, клей ПВА, ножницы. Поделка «Гусеница»

4 «Божья коровка» Сформировать навык складывать круг пополам, склеивать детали изделия друг с другом. Цветная бумага, карандаш, трафарет «круги», ножницы, клей ПВА. Поделка «Божья коровка»

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практикаКратковременные образовательные практики «Изготовление куклы — «пеленашки» для детей 3–4 лет Цели: 1. Познакомить детей с миром народных кукол. 2. Формировать умение изготавливать куклу- «пеленашки» 3. Формировать эстетический вкус,.

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Источник

Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практика Татьяна Ляпустина
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»

Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с

родителями через краткосрочные практики.

1. Значение краткосрочных образовательных практик в образовательном среде ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

2. Организация проведения краткосрочной образовательной практики в ДОУ.

3. Опыт работы с родителями при организации КОП.

4. Мастер – класс «Ярмарка КОП»

Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

Этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

Чтобы всегда у них было что делать.

Обоснование, актуальность апробации КОП

Приказ Минобраз N1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО»: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Краткосрочные образовательные практики – новая форма образовательной деятельности с детьми, представляющая собой практико – ориентированный курс, с выходом на конкретный результат или продукт.

«ЗА» и «ПРОТИВ» проведения краткосрочных образовательных практик.

1. Новые навыки детей

2. Возможность проявить себя

3. Конкурентоспособность детского сада

4. Родители –партнеры

1. Перегруженность детей занятиями

2. Загруженность педагогов

Отличие КОП от НОД:

1. Знания, получаемые детьми шире программных;

2. За короткий срок дети чему – то научатся;

3. После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности.

4. Нет задачи прямого обучения.

Отличия от кружков и студий: кружки и студии рассчитаны на несколько лет обучения, а направленность КОП идет от запросов родителей и детей.

1. Вторая половина дня, время отведенное на самостоятельность детей.

2. Во время прогулок.

Практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.

Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

– это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);

— это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;

— это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;

— это возможность почувствовать себя успешным (я могу, интересным для других (научу других).

Примеры примерных КОПов:

1. Учимся заплетать косу;

2. Мои первые фотографии;

4. Опыты с красками;

5. Учимся считать деньги.

6. Картинка из пуговиц

7. Картинка – пластилинка

10. Изготовление мыла

11. Плетение с помощью резинок.

12. Учимся делать помпоны.

Опыт работы с родителями при организации КОП – воспитатель Жаркова Н. Н.

кратковременных образовательных практик

1. «Цветочная фантазия» (складывание цветов из шаров) – Хусаинова Л. В.

3. Складывание салфеток для сервировки стола – Купрацевич Е. В.

4. Дизайнерские идеи при оформлении детского сада – Лира Е. Ю.

5. Первая медицинская помощь – Сайгафарова Т. В.

Решение педагогического совета

1. Проводить краткосрочные образовательные практики 1 раз в месяц.

2. Привлекать к КОП родителей, сотрудников, учащихся МАУ СОШ№2.

3. Освещать деятельность КОП в СМИ и на сайте ОО.

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практика Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практика Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практика Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практика

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практикаДень рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практикаКонсультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Образовательные технологии практики работы по математическому развитию детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад № 64 Пятерникова Лариса Геннадьевна Главной задачей воспитателя является развитие всесторонней.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Источник

Культурно-образовательные практики в образовательном процессе

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практика Елена Ефимова
Культурно-образовательные практики в образовательном процессе

Культурно-образовательные практики на протяжении всей истории человечества играли и продолжают играть важную роль, становясь в современных условиях основным гуманитарным направлением развития исторического, социального и культурного пространств. Актуализация и решение социокультурных проблем оказали немалое позитивное влияние на различные политические, социальные, национальные и межконфессиональные процессы в современном мире.

Поскольку культурно-образовательные практики затрагивают многие сферы человеческой жизни, то они становятся важнейшим инструментом в формировании нового национального проекта «Культура», изложенного в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах в развитии Российской Федерации до 2024 года». Точка зрения практики выступает критериями в реализации этих стратегических проектов и программ в современном культурном строительстве.

В профессиональном сообществе и в широких кругах вызывает острый интерес вопрос о том, в каком направлении развивается система образования и воспитания молодежи, на основе какой идеологии, системы ценностей строится воспитание в школе и вузе.

Все изменения, которые происходят в системе образования, всегда опосредованы социально-экономическими условиями развития общества. В частности, увеличение сроков образования, усложнение образовательных программ, введение двухуровневой системы высшего образования обусловлено не только научно-техническим прогрессом, который не остановишь, но и изменением самого государства, его места в мировой образовательной системе. Изменений произошло и происходит очень много. Однако, исторически сложилось так, что любая инновация становится традицией только в том случае если она доказала свою эффективность многократно и массово.

1. Понятие культурных практик

По Бурдье, социальная практика представляет собой целенаправленные действия индивидов по преобразованию социального мира, каждодневные привычные поступки, не требующие объяснения. Введенное автором понятие «габитус» служит порождающим механизмом практик или, другими словами, приобретённой системой порождающих схем.

Не предоставляется возможным дискурс культурных практик без дескриптивного анализа социальных явлений, поскольку в основе культуры не исключены различия повторяющихся связей между социальными явлениями и социальной действительностью. Именно такие сложившиеся связи между индивидами и коллективными субъектами деятельностей, в конечном счёте, составляют культурное поле. Вполне приемлемо предположение, что существует прямая связь между габитусом и полем культуры. Последнее характеризуется способностью производить классифицируемые практики, различать и оценивать их.

Поскольку в границах масштабного культурного поля существует множество разнообразных культур, то пересечение взаимопроникающих полей между ними создает основу для формирования универсального культурного паттерна.

Культурные практики следует рассматривать в двух аспектах, во-первых, как социально стандартизированное поведение в сообществах, во-вторых, как материальные продукты групповой активности. Например, культура синтезирует стереотипы и символы, сложившиеся в процессе ее развития, и в тот или иной период востребованным становится определенный паттерн или их совокупность.

В каждой культуре возникают характерные задачи, которые не обязательно свойственны другим типам общества. Подчиняя свою жизнь этим задачам, группа людей все более и более консолидирует свой опыт, и в соответствии с настоятельностью этих побуждений разнородные типы поведения обретают все более и более конгруэнтную форму.

В отличие от социальных практик культурный образец является более устойчивой конфигурацией связей людей друг с другом. Области социального производства в культуре, иначе говоря, культурные практики формируют нормы, ценности, модели поведения индивидов в социально-культурном пространстве. Они не ограничиваются пониманием «потребления культурных смыслов» (концепт «культурной всеядности» Ричарда Петерсона) и опираются не только на «систему социальной стратификации» (П. Бурдье) и т. д.

Важно отметить, что каждая практика не вопрос желания выбора или предпочтения, а вопрос тесной взаимосвязи с другими практиками в условиях повседневности. Повторяемость действий закрепляет понимание социальной нормы. Последнее, в свою очередь, закрепляет образцы поведения, становится социальным институтом. Природа образования схем поведения зиждется на понимании автономии воли независящих от структуры сознания или активности самого агента, меняющего социальную действительность. В силу своего относительного подчинительного аспекта практика является двойным структурируемым механизмом. Следует сказать, что индивиду не представляется возможность для автономного действия вне практических принципов, предписывающих порядок действия.

В качестве примера может выступить искусство как «система способов делания», подчинённых под специальные цели и являющееся продуктом либо традиционного опыта, либо личного опыта индивида. В этом смысле искусство является практикой в чистом её виде. В традиционной культуре теория повествования неотделима от теории практик как её условие и одновременно как её производство. Однако воспроизведение устной традиции является практикой только в том случае, когда повествование отвечает на вопрос «что необходимо знать, чтобы сделать?» В искусстве, в процессе рассказывания о способах делания, и осуществляется практика.

Культурные практики аккумулируют все сферы жизнедеятельности человека. В современном обществе с его постиндустриальными, информационными, глобализационными тенденциями все более значимыми являются вопросы культурного производства и потребления. Опыт музыкальных практик, в этом смысле, создаст интересный сравнительный контекст, позволяющий лучше понять динамику культурных практик в действии.

2. Применение понятия культурных практик в образовательном процессе

Культурные практики как «виды самостоятельной деятельности, интересные ребенку и обеспечивающие самореализацию» позволяют создать такое социокультурное пространство, в котором ребёнок будет являться субъектом отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром, чего требует образовательный стандарт.

В работах Н. Б. Крыловой говорится, что универсальные культурные умения формируются в процессе собственных проб, поиска, выбора действий и поступков, манипулирования предметами, конструирования, продуктивной деятельности, творчества, исследования. Вступая во взаимодействие с окружающим культурным пространством в процессе культурных практик, ребёнок не только присваивает социокультурные ценности, но и преобразует их в личностно значимые ориентиры и принципы. При этом коммуникативные навыки в значительной мере обуславливают тот личностный опыт, который получит ребенок, и одновременно формируются в процессе живого общения. Коммуникативные навыки рассматриваются нами как структурные компоненты коммуникативной компетенции.

В современной лингвистической и педагогической литературе термин «коммуникативная компетенция» используется как собирательное понятие, включающее в себя ряд компетенций, и определяется как способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений и навыков, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах.

Понятие «коммуникативные навыки»согласно психолого-педагогическим исследованиям включает следующие компоненты: эмоциональный, включающий эмоциональную отзывчивость, эмпатию, чувствительность к другому, способность к сопереживанию и «сорадованию», внимание к переживаниям и действиям партнеров; когнитивный, связанный с познанием другого человека (способность встать на точку зрения другого человека, предвидеть его поведение, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми); поведенческий, отражающий способности ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т. п.

Организация культурных практик, в том числе и коммуникативных, должна обеспечивать ребенку возможность самостоятельного поиска, открытий, экспериментирования, анализа своей деятельности. Взрослый в этом процессе должен играть роль партнера, направлять деятельность ребенка, транслировать образцы культурной коммуникации, но не навязывать способы поведения и решения коммуникативных задач.

3. Требованяи к применению культурных практик в образовательной деятельности

В качестве главного результата сегодня в школьном образовании рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

При этом в содержании образования должна занять важное место коммуникативность, информатика, иностранные языки, межкультурное взаимопонимание.

Новые цели образования могут быть достигнуты только при определенных условиях, которые необходимо создать в современной школе.

Требования улучшения образования, сохранения здоровья детей и индивидуализации учебного процесса объективно обусловливают необходимость реальной разгрузки инвариантного общеобразовательного ядра, освобождения его от ряда имеющихся на сегодня знаний, которые оказываются невостребованными при решении практических, познавательных, ценностно-ориентационных, коммуникативных проблем; знаний и умений, которые имеют значение лишь для профессионального образования определенного профиля.

выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе;

окончательного перехода к профильному обучению в старших классах школы;

изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентации.

Модернизация школы происходит не только по внешним, но и по внутренним причинам. Связано это с новыми научными исследованиями и практикой школы, позволившими осознать закономерности познания и обучения, улучшить на этой основе образовательный процесс.

Система оценки учебных достижений выпускников также представляется серьезной проблемой, требующей решения. Основной ориентацией становится не столько выяснение того, в какой мере учащиеся освоили формально-знаниевый компонент обязательного минимума содержания образования, сколько выявление их способности использовать освоенное содержание образования для решения практически-познавательных, ценностно—ориентационных и коммуникативных задач.

Необходимо обратить внимание на:

соотношение изучения социального опыта и формирования собственного опыта учащихся в различных видах деятельности: соотношение времени на учебную (включая домашнюю работу) и внеучебную деятельность учащихся на разных этапах образования.

• соотношение инвариантного и вариативного компонентов образования. Речь идет о том, какие цели образования могут быть достигнуты на базе общего для всех учащихся содержания образования, а какие цели возможно реализовать на различном для разных учащихся содержании образования. Развить у детей познавательные интересы, творческие способности возможно при определенной свободе выбора учебных предметов.

• содержание учебных предметов. В современной системе образованиявыделяется ряд аспектов этой проблемы: обновление учебного материала в соответствии с изменениями в окружающем мире и достижениями базовых наук; включение новых разделов и тем, необходимых для жизни в современном обществе, имеющих общекультурное значение; перераспределение учебного материала между основной и старшей школой с целью уменьшения учебной нагрузки учащихся основной школы; исключение устаревших разделов.К перечисленным аспектам следует добавить еще один: исключение избыточного учебного материала, не имеющего существенного значения для реализации основных целей образования.

• совершенствование содержания образования касается «идейных основ» образования. Например, идейной основой гимназического образования в российской школе середины XIX века была античная культура, ради ознакомления с которой и изучались древние языки. Считалось, что античная культура должна дать нравственные и духовные образцы, которые учащиеся освоят как собственные ценностные ориентации. Возникает необходимость в поиске «дополнения» привычных идейных основ образования.

Существующие концепции управления образованием не до конца отвечают новым социально- экономическим условиям. Во всех сферах управленческой и хозяйственной деятельности любой экономической системы в настоящее время упор делается на информацию, знания, инновации, что усиливает значение интеллекта и интеллектуальной деятельности.

Развитие концепции интеллектуального лидерства в образованииопределено рядом взаимосвязанных факторов:

нарастанием дефицита квалифицированного персонала;

ростом ожиданий высококвалифицированных кадров в отношении стиля управления руководства, условий труда и своей вовлеченности в инновационные процессы;

повышением требований к лидерам в контексте инновационного развития.

Дальнейшее развитие концепции интеллектуального лидерства приведет к культивированию таких ценностей экономики знаний, как опережающее развитие, инновации, командная работа, результативность, инновационное поведение.

Динамичные изменения, происходящие в современном мире, затрагивают все сферы человеческой жизни. Это в основном связано с процессами глобализации, которые прямо или косвенно влияют на человека. В недавнем прошлом, процессы социальной трансформации анализировались, в первую очередь, в контексте экономической и политической теорий, которые имели доминирующую роль. Социокультурные императивы считались производными от этих факторов и к приоритетным направлениям не относились. Однако, точка зрения практики как основного методологического принципа и критерия теоретических концепций со временем открыла государственным органам и обществу объективную картину мира, в которой социокультурные основания во многом определяют различные сферы жизнедеятельности человека.

Необходимо обеспечить все образовательные учреждения полным комплектом современных учебников, методических пособий, компьютерной техникой. Нужно создать такие условия, чтобы новое поколение с радостью и удовольствием шло на рабочие места, ощущая перспективу, совершенствование и рост своего мастерства.

Для этого необходимо объемнее использовать и вовлекать внутренние ресурсы регионов, бюджетные и внебюджетные источники для реального решения проблем кадрового обеспечения системы

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Что такое образовательная практика. Смотреть фото Что такое образовательная практика. Смотреть картинку Что такое образовательная практика. Картинка про Что такое образовательная практика. Фото Что такое образовательная практикаИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *