Что такое образовательное событие в школе

«Сущность понятия образовательное событие»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сущность понятия «Образовательное событие». Основные признаки событийной общности. Структура и характеристики образовательного события.

Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ № 31

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача: утверждения приоритета индивидуальности ребёнка. В переходном периоде, который переживает вся система дошкольного образования, обозначены новые ориентиры, направленные на:

• содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;

• желание сделать жизнь детей более интересной;

• формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

• сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом.

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятиям «образовательное событие», «технология образовательного события» что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

Обратимся сначала к сути понятия «педагогическая технология». Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации образовательного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М.Монахов).

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

В чём же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

Чем же «образовательное событие» отличается от «мероприятия»?

В энциклопедическом словаре педагога, под мероприятием понимается «условное обобщенное название всякого более или менее организованного взаимодействия детей и педагогов, имеющего цель, содержание и соответствующую ему методику осуществления». Родители же были благодарными зрителями. Встал вопрос, каким образом сделать родителей активными участниками образовательных отношений. И тут на помощь приходит идея событийного подхода, заимствованная из педагогической системы А.С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик.

В чем же состоит сущность понятия «образовательное событие»?

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности», в ходе которого дети, совместно с родителями проживают значимое событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других. Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания.

По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

Академик Л.И. Новикова отождествляет событие с чем-то ярким, красочным, праздничным, нерядовым, незаурядным, впечатляющим, в противоположность серым будням повседневности. Это действо нельзя отрепетировать и сорганизовать. Педагогической наукой предложено несколько определений понятиям «событие» и «образовательное событие»:

Образовательное событие – изменение, оцениваемое человеком как значимое, для его образования и активно включенное в межсобытийные связи.
Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности обучающихся, деятельностного включения в различные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Возможными измерителями образовательного события могут стать частотность и желаемость событий для его участников, уровень и время их последействия.

Событийная общность может быть охарактеризована как совместное бытие, как соприкосновение жизней (бытия) нескольких людей, пересечение в общем эмоционально-психологическом и ценностно-смысловом пространствах, которое ощущается ими как встреча Я-Ты (М.Бубер), духовная общность, чувство «Мы». Определены основные признаки событийной общности:

Итак, основа события – это СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, предполагающая определенные аспекты:

— включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

— добровольное присоединение детей к деятельности (без принуждения);

— свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации образовательного пространства);

— открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

В свете вышеизложенного, логично будет рассматривать событие как форму организации образовательного процесса, когда транслируемый материал становится предметом совместной деятельности педагога и детей.

Деятельность ребенка (игровая, художественная, познавательно-исследовательская, учебная и т.п.) организуются таким образом, что ее результаты принимают форму вопросов, касающихся, на первый взгляд, обычных вещей: Греет ли шуба? Как изобразить, что мех пушистый? Далеко ли улетишь на зонтике? Как рыбы дышат зимой подо льдом?

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы:

• яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник;

• яркое событие в литературном художественном произведении;

• яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов;

• объект субкультуры дошкольников (элемент ценностей внутри возрастной группы).

Структура образовательного события (по Ковалевой Т.М.):

Признаки образовательного события:

· даёт положительный эффект,

· решает многие проблемы,

· базируется на принципиально новой идее,

· ориентировано на будущее,

· удовлетворяет потребности всех участников образовательного процесса.

2. Ковалёва Т.М., Жилина М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения // Событийность в образовательной и педагогической деятельности.

4. Шевелева А. И., Кобзева Л. В., Клымчук Е. А. Образовательные события как практика понимания и принятия //Новые ценности образований. – 2010.

Источник

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школе Акимова Оксана
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми

Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми.

Введение в действие новых образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольном образовании поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это вовсе не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые, уникальные условия. Напротив, ФГОС признан закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы, которые свойственны его возрасту. Введение ФГОС положило начало многим существенным изменениям.

Так в чем же заключается инновационность? Что теперь возможно? Например, отказаться от некоторых традиционных форм работы – не тех, традиционность которых имеет общий фундамент научных обоснований, а тех,которые в большей степени стали привычкой: «Не помню почему, но так делали всегда». Можно перестать ориентироваться на традиционные перечни обязательных уголков и уделить внимание тому, что реально интересует детей и важно для их развития. Можно перестроить ежедневную деятельность группы так, чтобы у детей появилось больше времени на самый естественный для них вид деятельности – игру. Игру настоящую, протяженную во времени и пространстве, с множеством перетекающих из одной игры в другую сюжетов, помогающую получить образовательные результаты – не только предметные, но и универсальные, закладывающиеся именно в дошкольный период.

Одним из развивающих и в то же время очень естественных для дошкольников форматов организации жизни в группе может стать образовательное событие. Развивающий эффект такого формата доказан многолетней практикой Е. Е. Кравцовой, Ж. И. Сугак. Их идея погружения детей в особые увлекательные истории с продолжением и неожиданными поворотами, актуальна и востребована.

Событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений. Образовательное событие становится тем пространством возможностей, в котором ребенок является инициатором собственной образовательной деятельности.

Что такое образовательное событие

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие – это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Особенности образовательного события

1. Образовательное событие (ОС) – часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2. ОС – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.

3. ОС подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом.

4. ОС – история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в ОС, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. ОС не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

5. ОС требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности ОС является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность.

Структура образовательного события

• Ожидание самого события, подготовка к нему.

• Жизнь после события.

В основе любого ОС лежит очень сильная эмоция, или аффект. Деятельность, на которую ребенок не отозвался эмоционально – не эффективна.

Чтобы интерес к деятельности внутри ОС не угасал, дети должны понимать не только что они делают, но и зачем, с какой целью. И детям должно быть очень важно то, чем они занимаются. Для малышей таким смыслом может стать помощь игровому персонажу. (Они охотно включаются в игровую, нереальную ситуацию. Они с энтузиазмом готовы лепить грибочки, чтобы помочь белочке сделать запасы на зиму. Они уверены, что нарисованные пальчиком рябинки помогут накормиться снегирю).

При этом в младшей группе ОС имеет одну важную особенность. Детям этого возраста очень сложно удерживать несколько задач одновременно. Они или играют, или познают (если речь идет о предметных результатах). Возможность совмещения – это иллюзия. Дети либо выходят из образа, теряют интерес к игре и начинают выполнять поставленную задачу, либо не выходят из образа и игнорируют предметную задачу. Именно из-за этой особенности ОС в младшей группе должна быть нацелена на игру, на создание образов.

Старшие дети уже более критично относятся к «понарошковым» проблемам того или иного персонажа. Они с готовностью принимают правила игры и включаются в нее, но готовность старших детей играть не исключает скептического отношения к предлагаемым заданиям. Вряд ли они поверят в то, что в их наклеенных скворечниках будут жить птицы. Поэтому смысл задания будет скорее всего в том, чтобы сделать правильно, так, чтобы похвалил воспитатель. Но будет ли при этом интерес развивающим? Задание станет по-настоящему интересным в том случае, если дети столкнутся с трудностью. Например, для того, чтобы помочь герою, дети будут вынуждены узнать что-то новое, а затем передать новое знание герою, используя объяснительную форму речи, которая требует от ребенка умения устанавливать причинно-следственные связи и отражать их в своей речи.

Типы образовательных событий.

ОС в детском саду могут отличаться по типу сюжета, наличию привязки к календарному времени, способу организации.

Конструирование календарных ОС не представляет сложности. Детские сады давно следуют общим календарным праздникам. Это ожидаемые праздники. В копилке многих детских садов есть также традиционные мероприятия, такие как «Чемпионат по шахматам», «Фестиваль чтецов», конкурс «Знайка» и т. д. Однако это нельзя считать ОС. Настоящее ОС объединяет все сообщество детей и взрослых, и готовиться к нему, представлять его должно также все сообщество вместе. Традиционное ОС всем заранее известно, однако интерес к нему не пропадает, потому что не ясно, каким оно будет в этом году. Интрига заключается в том, что каждая группа детей самостоятельно готовит свою часть общего ОС, удерживая ее в тайне от других, и в определенный день демонстрирует свою задумку всем остальным.

ОС, запланированное или спровоцированное воспитателем

Несмотря на то, что педагоги всячески поддерживают актуальные для детей темы, поощряют проявление самостоятельности и инициативности в выборе сюжетов, нельзя упускать из виду и такие темы, которые важны для развития кругозора детей, их успешной социализации, но не озвучиваются самими детьми. В таких случаях воспитатели планируют тему самостоятельно. Воспитатель может также и спровоцировать, а не спланировать ОС. Разница состоит в том, что в этом случае начинание воспитателя скрыто от детей. Воспитатель таким образом выстраивает работу с детьми, что инициатива события исходит от них самих. С их точки зрения, это совершенно спонтанная ситуация, в которой они действуют самостоятельно.

Не упустим ли мы что-то важное?

Возможно,педагог задастся вопросом: «А как же выполнение программных задач? Если мы будем ориентироваться только на то, что ребенку интересно, как же мы сможем достойно подготовить его к школе?»

Действительно, может сложиться впечатление, что жизнь ребенка превращается в непрекращающуюся череду праздников – событие за событием. Когда же серьезно заниматься? Есть ли в событийном пространстве место для вполне конкретных предметных образовательных результатов? Ведь интерес интересом, но к школе готовить нужно. Речь идет не только о развитии саморегуляции, умении планировать, проявлять инициативу, и т. д., но и вполне конкретных умениях, которые помогут ребенку не отставать от своих сверстников в элементарном умении составить предложение из трех слов, определить местоположение звука в слове, сравнить множества, указать цифру и др.

Современные стандарты призывают педагогов не ставить предметные умения выше других важных компетенций. Однако и умалять их значения тоже не стоит. Они являются важной и равноправной составляющей в триаде субъективность – универсальные умения – предметные умения. Сформированность определенных предметных умений на разных возрастных этапах может свидетельствовать о правильном протекании нейрофизиологических процессов. Конечно, важно принимать во внимание индивидуальный темп развития ребенка, но так или иначе предметные результаты становятся определенными вехами на пути развития каждого ребенка. Их отсутствие наверняка привлечет внимание педагога либо к эффективности используемых им приемов и технологий,либо к самому ребенку с целью выяснить причины происходящего: является ли это индивидуальным темпом развития ребенка или есть повод обратиться к специалистам.

Итак, чтобы развивать универсальные умения в рамках ОС, достаточно вписать в него различные дидактические игры и упражнения, формирующие эти умения. Чтобы снять тревогу по поводу предметных задач, педагогу можно порекомендовать при проектировании ОС ориентироваться на перечень предметных результатов, представленных в программе, по которой он работает.

ОС предполагает множество ситуаций, при которых возникает необходимость обсуждения в кругу (коммуникативные умения). В процессе игры дети должны будут действовать в соответствии с образом (регуляторные умения). В процессе игры обязательно появятся задачи на воображение (когнитивные умения).

Переход на событийный формат образовательной деятельности в детском саду дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого это возможность увидеть ребенка в новом свете, услышать его. Для ребенка – возможность заявить о том, что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать. Организация жизни в детском саду в событийной форме – это есть возможность для ребенка естественным образом использовать весь ресурс, который предоставляет дошкольный период.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школе«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеКонсультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеМастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Что такое образовательное событие в школе. Смотреть фото Что такое образовательное событие в школе. Смотреть картинку Что такое образовательное событие в школе. Картинка про Что такое образовательное событие в школе. Фото Что такое образовательное событие в школеТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Источник

Технология подготовки и проведения образовательных событий

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология подготовки и проведения образовательных событий

Образовательные события направлены на формирование определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, ее проживания и переживания, «пропускания через себя», когда ощущаются прежние границы представлений о себе и нащупываются новые.

Событийный подход в развитии личности является одним из перспективных направлений, разрабатываемых отечественной психологией и педагогикой. Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. Теоретическое построение сущности события начинается с анализа трудов Б.Д. Эльконина, по его мнению, «Акт развития и событие – синонимы. Событие – особая переходная форма жизни».

На основе анализа психолого-педагогической литературы можно сделать вывод о том, что образовательное событие является источником развития его участников, поскольку разворачивается как преодоление человеком определённых границ: практических, связанных с осуществлением нового действия и освоением новых способов деятельности, и теоретических, направленных на обогащение мыслительных структур.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Событие как дидактическая единица имеет в своей структуре составляющие: – организационную (как устроено потенциальное образовательное событие); – педагогическую (как работает педагог);

– результирующую (что происходит с человеком, специальным образом включённым в потенциальное образовательное событие)

В работе М.С. Аверкова, С.В. Ермакова и А.А. Попова выделены следующие типы учебно-образовательных событий:

Проектирование – форма события, связанная с циклом организации и реализации намерения. Результатом проектирования выступает форма проектного мышления, которая осваивается школьником как средство организации деятельности, и целостность мышления коллектива, разрабатывавшего и организовывавшего совместный проект.

Обучение – форма события, базовым процессом которой является освоение и моделирование культурного содержания. Содержательной единицей обучения является учебный предмет как система синтеза знания;. Результатом события являются знания и умения обучающихся.

Тренинг – форма события, направленная на овладение стратегий самоорганизации через выполнение задач на пробных телах, тренажёрах. Образовательная задача тренинга с одной стороны, освоение формы, способа осуществления конкретного действия. С другой стороны, формирование новый самочувствия в отношении к осваиваемой деятельности. Результатом события-тренинга является компетентность.

Организационно-деятельностная игра – форма события, базирующаяся на проблематизации и конструировании. Основным содержанием является работа с рамками мышления. Образовательной задачей является конструирование, определение истинной (для себя, здесь и сейчас) картины мира. Новообразованием здесь является расширение рефлексивных возможностей.

Можно выделить следующие этапы подготовки образовательного события

– определение тематики образовательных событий.

– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.

В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.

Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведения образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями, определяются средства, необходимые для проведения события.

– подготовка к образовательному событию.

В процессе подготовки к образовательному событию проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.

– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.

обязательные критерии подготовки образовательного события Особое место проведения события, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность.

– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Теперь более подробно рассмотрим технологию проведения образовательного события

Проектирование образовательного события начинается с разработки его замысла. В образовательном событии тему моделирует группа людей, это определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления. Необходимо продумать, потенциальных участников события, проблематику и творческое название события, модель соорганизации деятельности, технологический инструментарий.

В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:

Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!

Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию.

Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)

Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.

Реализация образовательного события осуществляется в соответствии с замыслом при пролонгированном сопровождении обучающихся со стороны педагогов с целью формирования пространства возможностей для решения проблемы и поддержания познавательной активности. При этом педагог не должен влиять на развитие события, оно должно происходить само по себе Образовательное событие разворачивается как пространство для проб.

Завершается сетевое образовательное событие рефлексией приобретаемого опыта деятельности, собственных дефицитов в знаниях и способах действий, а также определением дальнейших шагов образовательного движения.

Преимущества использования образовательных событий представлены на слайде, хотелось бы лишь добавить, что Событийность – характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *